Схема системы зажигания ваз 2106: Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2106

Зажигание ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2106 в основном устанавливается классическая электрическая система зажигания.

На модифицированной модели ВАЗ 21065 устанавливались бесконтактные системы. В классическом виде применяют катушки Б117А, в бесконтактной системе – 27 3705, основное отличие которых заключается в некоторых деталях и данных обмотки. История выпуска знаменитой вазовской «шестерки» ВАЗ 2106 ведет свое исчисление с 1976 года. С самого начала своего выпуска, классика отечественного автопрома, оснащенная двигателем мощность 80 л. сил, стала самой популярной и востребованной моделью среди автолюбителей.

 Замок зажигания ВАЗ-2106

 На автомобиле установлен замок запуска двигателя, характерный для всей линейки вазовских автомобилей, состоящий из трех основных частей: контактной части, противоугонного устройства и непосредственно самого замка.

При выходе противоугонного устройства замка, устройство меняется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства запуска автомобиля производится под панелью прибора с левой от водителя стороны на кронштейне вала рулевого управления.

 Безукоризненная работа любого автомобиля зависит от безотказной и слаженной работы всех его механизмов. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с конвейера, правильный зазор устанавливается специалистами завода. При длительной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из причин, к перерасходу топлива, или как одна из основных – автомобиль перестанет заводиться. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам. Это можно сделать самостоятельно, проделав все необходимые работы своими руками, или обратиться к профессионалу, которому знакомы все нюансы правильной установки системы зажигания.

Электронное зажигание ВАЗ 2106

Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи; 26. Валик распределителя; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя пуска двигателя; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель; 64. Свечи; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема классической системы; 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактной системы.

Установка зажигания ВАЗ-2106

 Перед установкой системы зажигания, необходимо проверить величину зазора контактов прерывателя, который должен находиться в пределах 0,35±0,05 мм. Если величина зазора не соответствует  этим параметрам, то необходимо будет произвести его установку с помощью двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает контрольная лампа.

Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы  из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.

 К наиболее часто встречающимся случаям неисправности электронного запуска двигателя ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипника 900706У в распределителях, особенно последних годов выпуска, которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунка и резистора в бегунке.

 Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:

  1. отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
  2. завязав на его конце крепкий узел, убрать подальше, чтобы не болтался;
  3. прижать с помощью планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планка не помещается между изгибом тяги и корпусом, то ее конец делается немного уже, как показано на рисунке 27б;
  4. заново произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
  5. выставить угол зажигания +7°30’

Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа.

Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.

Можно попробовать произвести восстановление свечи, путем установки ее на второй или третий цилиндры хорошо прогретого двигателя или произвести пескоструйную обработку рабочей части. Производить замену свечей рекомендуется после каждых 30 000км. пробега.

Система зажигания ВАЗ 2106 — подробная инструкция

 

Непосредственно система зажигания автомобиля ВАЗ 2106 на рисунке представлена трамблером (3), бобиной (6), свечными элементами (5), замком зажигания (2), проводами с изоляцией высокого напряжения, которые распределяются на свечные элементы и катушку с трамблера и низковольтной соединительной проводкой.

 

 

Кроме контактной системы зажигания ВАЗ 2106, в «шестерках» также применяется схема зажигания на транзисторах, которые коммутируют импульс тока и подают его на свечи.

К ним относятся:

  1. Прерыватель-распределитель. Изначально на первых моделях до 80-х годов ХХ столетия устанавливался прибор Р-125Б. Он был оснащен октан-корректором механического типа, которым в малом диапазоне регулировалось угловое значение опережения зажигания, но он не был снабжен регулятором вакуумного типа. После этого произошла модернизация систем зажигания и подачи горючего, вследствие чего появился трамблер с регулятором вакуумного принципа действия и совместимый с ним «озоновский» карбюратор.
  2. Боббина Б117-А – контурная, с магнитопроводом размыкающего вида, наполненная специальным маслом, герметичная.
  3. Свечи А17ДВ или их экспортные аналоги.
  4. Замок зажигания ВК347 с гаджетом против угона, действующий по следующему принципу: после того, как ключ зажигания перемещен в позицию III «Стоянка», из корпусной части выскакивает металлический блокиратор, который попадает в специальный паз рулевого вала и не дает ему возможности для вращения.

 

 

Для экстренного ремонта системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 требуется иметь в запасе детали, наиболее часто выходящие из строя. Это бобина и конденсатор трамблера, много места они не занимают. К сожалению, ремонту они не подлежат.

 

При эксплуатации транспортного средства случаются следующие неисправности системы зажигания, которые необходимо устранять для дальнейшего движения на автомобиле.

 

 

НеисправностьСпособ устранения
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличеноТребуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиляПротестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания
Конденсатор «пробит», не держит емкостьПроизвести замену изделия
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типаПроизвести замену изделия
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблераУстановить рекомендуемый размер в группе контактов
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблераЗаменить группу контактов
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типаЗаменить подшипник или полностью трамблер
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет поврежденияПротестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянииПроизвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблераПровести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера)Произвести замену сопротивления «бегунка»
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефектыПроизвести замену бобины автомобиля
Элементы накала свечей (электроды) запачканы в масле или установлен некорректный зазор между взаимодействующими элементами Зачистить свечные элементы и провести регулировочные действия по выверке зазора между взаимодействующими элементами
Свечные элементы зажигания имеют наружные дефекты в виде трещин и сколов на изоляторном элементеТребуется заменить свечные элементы обновленными изделиями
Некорректное подсоединение высоковольтных проводов к контактам на крышке трамблера автомобиляПодсоединить провода высокого напряжения по соответствующей схеме (1-3-4-2)
Некорректная установка зажигания в транспортном средствеПротестировать установку МЗ, при необходимости провести его регулировку

 

Приведенная таблица поможет провести диагностику и устранить возникшие неполадки.

Устройство автомобиля не так сложно, как кажется

Как машина? Не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многих это интересует, но большинство материалов в сети слишком сложны, изобилуют автомобильными терминами и недостаточно доступны для широких масс. Мы решили восполнить этот пробел в ваших знаниях.

Схема устройства автомобиля

Как видно из этой схемы, машина представляет собой достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждый из них выполняет свою крайне необходимую функцию. Поэтому при выходе из строя одной из этих систем машина редко может продолжать движение или теряет управляемость.

Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов — грубо говоря, кузов, ходовая часть и двигатель. И такая схема подойдет любой машине, даже тюнингованной девятке.

Давайте по порядку. Начнем с двигателя. Двигатель – механическое устройство, преобразующее энергию, выделяющуюся при сгорании бензина или дизельного топлива, в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.

Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):

  • бензин;
  • дизель;
  • газ;
  • газ дизель;
  • поворотно-поршневой.

Двигатели

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — самый распространенный тип двигателя на легковых автомобилях различного класса, начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Bugatti Veyron.

Принцип работы этого двигателя заключается в том, что электрическая искра, исходящая от системы зажигания, воспламеняет смесь топлива и воздуха, а энергия, полученная от сжигания этой смеси, приводит автомобиль в движение.

Классический дизель

Дизель отличается тем, что воспламеняет сам дизель, сталкиваясь с нагретым воздухом от сжатия.

Шасси автомобиля

В понятие шасси входят элементы ходовой части, трансмиссии и механизмов управления автомобиля.

Шасси: рама, подвеска, передний и задний мост с полуосями и колесами автомобиля

Рама предназначена для крепления двигателя, коробки передач, кузова, кабины и других частей автомобиля. Подвеска создает упругую связь между рамой и мостами. Это также снижает и правильно распределяет нагрузку на мосты. В подвеску также входят амортизаторы, обеспечивающие плавность хода.

Рекомендуемый артикул: Автоматическая коробка передач (АКПП) и ее назначение

Подвеска автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия — механизмы автомобиля, соединяющие двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, коробка передач, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан на ведущую ось, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.

Современная трансмиссия

Коробки передач существуют как механического, так и смешанного типа — гидромеханическая и электромеханическая.

Существуют также автоматические коробки передач, или АКПП, которые сами переключают передачи в зависимости от скорости автомобиля.

А вот так из быстрой машины в Германии строят BMW M5:

Устройство грузовика

Устройство грузовика отличается тем, что он имеет жесткую раму, часто (например: автомобиль КАМАЗ) — пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, поскольку выдерживает гораздо большие механические нагрузки.

Подвеска тележки. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» — задний

Также на грузовые автомобили устанавливаются пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.

Общая схема устройства грузового автомобиля

Автомобили также делятся по типу кузова. К основным типам относятся:

  • седан;
  • перспективы;
  • вагон;
  • пикап;
  • фургон;
  • купе;
  • кабриолет;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • жесткая крыша;
  • лимузин;
  • ландо;
  • и ряд других, менее распространенных.

Мирослав и Лада 2105 с Субару Турбо!

Недавно мы получили несколько фотографий на Facebook от одного из наших болгарских подписчиков Мирослава Минчева, который показал нам свою Ладу с двигателем 2106 и Subaru Turbo на ней! Так как вы были в восторге от машины, мы попросили его углубиться в этот проект и рассказать нам о нем!

Прежде всего, что мы можем знать о вас? Вы гонщик, моторостроитель или просто фанатик со страстью?
Самое главное, что вы должны знать обо мне, это то, что все в моей машине было создано мной. У меня уже есть опыт участия в любительских соревнованиях, которые организуются здесь, а также в чемпионате Hillclimb в Болгарии в качестве автомобиля Zero (или автомобиля открытия). Я также участвовал в дисциплине ралли-спринт и на треке. Так что в этом смысле я немного всех их. Еще один интересный факт обо мне, это то, что я также проектировал Москвич 407, на который я также поставил турбо.

Какова текущая ситуация в Болгарии с Ladaracing, популярна ли эта машина для гонок?
Да, я думаю, что Lada по-прежнему популярна в Болгарии. Дисциплины, в которых можно увидеть больше всего Lada, — это ралли-кросс, а в течение нескольких лет также и чемпионат по треку, где у нас есть отдельный класс Lada. Автомобили Lada также участвуют в чемпионате по ралли и горным подъемам, но меньше. Lada – привлекательная для публики машина, привлекающая внимание всех, не только старых, но и молодых поклонников. Лучше всего то, что здесь, в Болгарии, до сих пор есть люди, которые готовят Lada к гоночным автомобилям.

Давайте поговорим о вашей машине! Так что же такое спецификация, что мы можем о ней знать?
Моя Лада 2105 стоит с 1989 года. Двигатель 2106 турбо. До сих пор мощность составляла 180 л.с. и 260 Нм. при 1 бар наддува с турбокомпрессором Subaru TD04L. В зависимости от гонки коробка передач либо оригинальная 5 ступенчатая, либо 4 ступенчатая ВАЗ 2106.

Главная передача либо 3,9, либо 4,1 LSD «Вал рейсинг» 80%. По подвеске, задние пружины оригинальные от Лады, передние взяты от ГАЗ24 (Волга, Зук) амортизаторы Kayaba Ultra SR от Лады. Все втулки подвески заменены на полиуретановые. Передние тормоза от Alfa Romeo 145, диски 284 мм. Задние тормозные диски взяты от Lada Samara, суппорта от BMW e36 сзади. Я использую главный цилиндр (тормозной насос) от Subaru Legacy и вакуумный усилитель от Suzuki Vitara. Колеса 16’. В прошлом году был отремонтирован и перекрашен весь кузов. Передний и задний капот из стеклопластика. Вес автомобиля около 850 кг.

Как пришла идея поставить на двигатель Subaru turbo и как можно было это решить? Какую доработку вам пришлось сделать, чтобы внедрить турбо на двигатель 2106?
Ну, субаро турбо очень популярный и стойкий турбо. Очень подходит для этого типа двигателей 1600-2000cc 8клапанов. Степень сжатия 9,5:1. Поршни, шатуны, подшипники и коленвал оригинальные. Маховик легкий. Сцепление керамическое. Прокладка ГБЦ стальная, взята от Лада Нива евро 5. ГБЦ взята от ВАЗ 2101 и портирована. Клапаны и уплотнения на 2,5 мм больше, чем оригинальные. Клапанные пружины от Porsche 964. Распредвал оригинальный. Максимальная частота вращения двигателя 6800. Максимальная мощность 5900 об/мин, крутящий момент 3900 об/мин. Я использую систему зажигания EDIS 4 от FORD. Электроника, управляющая двигателем, представляет собой Megasquirt. Впускной коллектор разработан мной для двигателей 1600-1800cc. Выпускной коллектор также сделан для этой турбины и этого двигателя. Выхлопная система после турбокомпрессора f70mm. Материал выхлопной системы – нержавеющая сталь. Я также установил масляный радиатор, конечно.

Какие еще интересные решения вы сделали на машине?
Задний мост взят от Lada Niva. Он примерно на 14 см шире оригинала, так как карданные валы прочнее, чем у оригинала. Передние поперечные рычаги — «Stinger sport». Я купил их в России. Длина каждой увеличена на 7 см. Вот так я сделал машину на 14см шире оригинала. Установил механическую рулевую рейку от Volkswagen Golf MK3.

Вы сказали ранее, что первой версией было более старое зарядное устройство Subaru, почему вы хотели изменить его? Если это еще не сделано, что вы ожидаете от этого обмена?
Я заменил турбодвигатель TD04L на TD05-16G в основном с идеей увеличения мощности и крутящего момента на оборотах. Надеюсь, теперь ездить станет приятнее, так как в районе 4000 об/мин он был очень взрывным. Я также думаю, что это лучше нагрузки двигателя. Кроме того, с новым турбонаддувом я могу получить больше мощности и крутящего момента. Я надеюсь, что смогу разогнаться до 220-230 л.с. и более 300-320 Нм

Я не видел каркаса безопасности в машине, так ты собираешься использовать его на улицах? Или что с ним по плану?
С самого начала в моей машине стоит каркас безопасности, так как машина создавалась только для гонок. Сначала я ездил на нем по городу, но внесенные изменения не позволяют мне больше этого делать. На данный момент я езжу на своей Ладе только во время гонок.

Я почти уверен, что вы из тех людей, которые всегда думают, что еще вы могли бы сделать в будущем. Есть ли еще какие-нибудь сумасшедшие планы, которые вы планируете реализовать в настоящее время?
Да, я! Я всегда думаю, что еще я могу сделать и что изменить. В настоящее время я работаю над 5-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом. Следующее, что я подготовлю, это новый двигатель объемом 1800 куб. Но сначала я хочу использовать по максимуму возможности моего нынешнего двигателя.

Я полагаю, вы следите за нашей страницей, что вы думаете о венгерских Ладах?
Я внимательно слежу за вашей страницей. Я заметил, что в Венгрии Lada довольно популярны как гоночная машина. Уровень подготовки автомобиля очень высокий. Я считаю, что одни из лучших деталей для тюнинга Лады производятся в Венгрии.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *