Схема ускорения дворников ваз 2109: Как можно сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109

Содержание

Как можно сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109

Как показывает практика, чем дольше эксплуатируется машина, тем чаще в ней что-нибудь ломается. Особенно это утверждение справедливо для отечественных автомобилей.

В настоящей статье мы расскажем, как сделать так, чтобы дворники работали быстрее на ВАЗ-2109. Отзывы владельцев данной модели говорят об одном – именно система очистки стекол в ней крайне слаба и капризна. Причем нарушение работы происходит обычно достаточно неожиданно – еще накануне все было в порядке, и вот сегодня дворники еле-еле передвигаются.

Само собой разумеется, что с такой неисправностью управлять машиной неудобно, и более того, опасно, особенно в межсезонье, когда практически каждый день с неба или капает дождь либо же валит снег.

Читайте также: Замена масляного насоса на ВАЗ-2109

Содержание

Причины

В реальности причин выхода из строя дворников существует довольно много. И что интересно – ненадлежащий уход за транспортным средством во всех случаях стоит на первом месте. Часто проблема возникает из-за слабости самой конструкции – над ней инженеры Волжского автозавода явно трудились не особо долго и сильно не заморачивались.

Неполадки в работе стеклоочистителей девятки происходят обычно из-за следующих причин:

  • разрушение либо же деформация рычагов, приводящих в движение щетки;
  • обрыв питающей проводки или же загрязнение, износ контактов в соединительной клемме;
  • попадание посторонних предметов в механизм привода – даже небольшой камешек без труда выводит его из строя;
  • примерзание щеток к стеклу – достаточно распространенная ситуация в зимний период;
  • замыкание обмотки мотора.

Впрочем, это как говорится общие места. В реальности, именно плохой уход за машиной приводит к тому, что стеклоочиститель работает слишком медленно.

Между тем 2109 – это модель, которая требует постоянного присмотра и профилактики.

Слабый электропривод щеток и низкое качество материалов – приводит к тому, что все ломается буквально на раз, стоит только забыть о профилактике на какие-то 2-3 месяца. В итоге набившаяся грязь и коррозия приводят к тому, что стеклоочистители двигаются еле-еле.

Все узлы дворников требуют регулярной смазки, прочистки и ухода. Зимой не забывайте снимать щетки, оставляя транспортное средство на улице. При малейшей неполадке стеклоочистители необходимо ремонтировать – только так удается продлить их срок службы. В противном случае автовладельцу придется регулярно менять ту или иную деталь системы, вышедшую из строя.

Ремонт

Неисправный механизм понадобится:

  • полностью разобрать;
  • очистить от ржавчины и грязи;
  • осмотреть сервопривод;
  • смазать подвижные части;
  • собрать и установить на место.

В большинстве случаев этого достаточно. Такие работы проведет даже неопытный автолюбитель. Если это не принесло ожидаемого результата, а никаких других неисправностей вы обнаружить так и не смогли – стоит обратиться к профессионалам. В большинстве случаев попытки самостоятельно разобраться приводят к усугублению положения.

Читайте также: Замена бендикса на ВАЗ-2109

Впрочем, чаще всего из строя выходит электромоторчик или так называемая трапеция. Ремонту ни то, ни другое не подлежит и потому данные элементы просто меняют на новые.

Другие способы ускорить работу стеклоочистителей

Если замедление происходит в основном зимой, советуем заменить смазку на Циатим. Это вещество не боится холодов до минус 60. Причем оно достаточно густое и отлично держится на деталях – одной обработки хватает надолго.

Помните, что перед смазкой следует очистить подвижные элементы от ржавчины и обезжирить. Стоит также использовать Циатим и в редукторе.

Опытные люди советуют для ускорения работы дворников:

  • поменять 53 контакт местами с 53b;
  • произвести регулировку стеклоочистителей;
  • убедиться, что масса, идущая от моторчика хорошо держится.

В последнем случае нужно зачистить не только место соединения, а еще и убедиться, что данный провод надежно крепится к кузову.

Стоит, в числе прочего, заменить стандартное реле, включенное в схему дворников, на прибор дающий возможность отрегулировать паузу между движениями. Делается это очень просто. В монтажном блоке соответствующий исполнительный механизм располагается в верхнем ряду (третий справа) – его просто вынимают и вставляют новый.

Через реле

Идея заключается в том, что общая электрическая схема стеклоочистителей снабжается добавочным реле. Это позволяет заметно ускорить работу щеток.

Однако в таком случае останутся доступными только два режима работы дворников:

  • прерывистый;
  • ускоренный постоянный.

Читайте также: Замена крана печки на ВАЗ-2109

Новое реле устанавливают на разрыв существующего разъема. Для него приобретают дополнительную колодку – провода к ней идут от монтажного блока и далее следуют к двигателю стеклоочистителей. Потребуется еще реле на 5 контактов и розетка под него.

 

 

Как вам статья?

Как увеличить ход правого дворника на Ваз 2108-09-099, LADA SAMARA

Как увеличить ход правого дворника на ЛАДА Самара.


Зачем увеличивать ход правого дворника? Меня всегда раздражала недочищенная область на ветровом стекле, в виде «зуба», но не на чем было экспериментировать.

Так как электропривод стеклоочистителя в моём авто стал потихонечку умирать, то приобрёл новый привод с трапецией в сборе. Идея такой доработки закрадывалась давно, и вот!

За подопытного пошла новая трапеция.

 

Снял кронштейн поводка правого дворника и разметив на нём линию реза, распилил его болгаркой. После чего соединил обе половинки обратно, кусочком листовой стали толщиной 1,5 мм и саморезами с пресс шайбой. Длина кронштейна после соединения составила 48,6 мм.

 

После сборки трапеции на неё был установлен редуктор, от старого привода, для проверки хода. Оказалось не зря — короткая тяга своим углом стала задевать раму трапеции.

 

Угол тяги подправил болгаркой, после чего трапеция была установлена на авто..и вот что получилось!

 

Было очень трудно заново отрегулировать дворники, т. к. угол хода уже изменён. Результат меня, конечно, порадовал, но были и минусы..( Дело в том, что правый дворник стал парковаться у самой резинки ветрового стекла. На первой скорости (реж. I и II) всё было хорошо, но на второй скорости (реж. III) дворник стучал по уплотнителю ветрового стекла. Решение было переставить поводок на один шлиц выше. Так я и проездил некоторое время, тестируя доработку.

Дождалась своей очереди и вторая трапеция (заводская). Проделал с ней тоже самое, но сделав кронштейн ещё чуть короче. В место соединения саморезами решил проварить сваркой, но при сварке что-то пошло не так и кронштейн стал ещё короче, чем планировался. Его длина составила 46,95 мм. Тягу естественно пришлось подпиливать, но не только сбоку, но и снизу.

 

Так же пришлось подрезать угол самой рамы.
(На раме отмечены положения кронштейна: красная линия – стоковое положение, чёрная – после укорачивания.)

 

После установки трапеции на авто, снова встретился с проблемой – правый дворник стал парковаться чуть ниже резинки, а переставив поводок на один шлиц выше, дворник стоял уж слишком высоко. Было принято решение удлинить тягу. Она была разрезана пополам и удлинена (по месту) примерно на 0,8 мм и соединена квадратным прутом 8 х 8 х 110 мм.

 

 

Вот собственно и результат!

 

 

Этим результатом Я абсолютно доволен!

 

 

PS: Можно ли ускорить дворники?

На просторах интернета есть такой МИФ о том, что можно ускорить работу привода стеклоочистителя лобового стекла тем, что через дополнительное реле подавать «+» не через реле зажигания, а напрямую с АКБ! Честно сказать – Это МИФ! Проверил лично!

Тем не менее, Я заморочился тем, чтобы при желании менять скорость с первой на вторую в режиме I . Покумекав, набросал такую вот схемку, на трёх 5и контактных реле, по которой и спаял себе релюшки, хотя можно было обойтись и одним реле.

 

 

Данная схема устанавливается в разрыв проводов 1 и 2 , идущих непосредственно к обмоткам «а» и «б».

  • При выключенной кнопке SA вся схема работает в стоковом режиме.
  • При включенной SA:
  • Через реле КМ1 «+» переводиться с обмотки «а» на обмотку «б». (Реж. I и II)
  • Реле КМ2 прерывает «+» от подрулевого переключателя к обмотке «б», и при появлении на нём сигнала включает реле КМ3
  • Реле КМ3 подаёт «+» на обмотку «б» напрямую, минуя подрулевой переключатель. (Реж. III)

Схема работает отлично, хотя и есть минусы! Куда же без них!

  • При включенной схеме, режим II по сути есть режим III .
  • При включенной схеме дворники слегка пролетают своё парковочное место.
  • При включенной схеме, в режиме «на себя» дворники в место 3х взмахов делают 4-5 .
  • Тем не менее, результат меня вполне устраивает!

 

Вот, в общем, то и всё!

Спасибо за внимание!

 

Зотов Алексей

г.Самара

Признаки неисправного или неисправного модуля стеклоочистителя

Признаки неисправного или неисправного модуля стеклоочистителя | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Место обслуживания

$0,00

Предварительная, прозрачная цена

Большинство из нас ассоциирует механические узлы, такие как щетки стеклоочистителя, рычаг и двигатель, как наиболее важные элементы для поддержания чистоты ветрового стекла . Тем не менее, крошечное устройство, известное как модуль стеклоочистителя, является настоящим героем, который действительно позволяет всем этим отдельным компонентам эффективно работать. Как и любой другой механический компонент, он подвержен износу и время от времени может сломаться.

Когда вы активируете стеклоочистители, электричество подается на мотор стеклоочистителей, который, в свою очередь, активирует рычажный механизм, а затем приводит в действие рычаг стеклоочистителей, перемещая щетки стеклоочистителей по ветровому стеклу. Вся система управляется модулем стеклоочистителя. Некоторые механики называют модуль стеклоочистителя модулем регулятора стеклоочистителя. Он расположен под приборной панелью, над педалью тормоза и акселератора, и отвечает за полную работу системы стеклоочистителя. Это устройство управляет прерывистой работой стеклоочистителей, высокой/низкой скоростью и, очевидно, включает или выключает дворники.

Модуль стеклоочистителя достаточно хорошо защищен от внешних воздействий; однако это электронный компонент, который со временем выходит из строя. Если вы подозреваете, что с вашими дворниками что-то не так, отправной точкой будет проверка модуля стеклоочистителя механиком.

Есть несколько предупреждающих знаков, которые сигнализируют о том, что у вас может быть неисправный или неисправный модуль стеклоочистителя. Ниже перечислены некоторые из симптомов, которые вы должны учитывать.

1. Щетки стеклоочистителя не включаются или не выключаются

Основная задача модуля стеклоочистителей — посылать сигнал двигателю стеклоочистителей, который приводит в действие щетки стеклоочистителей. Прежде чем он сможет управлять скоростью или продолжительностью работы щеток стеклоочистителя, он должен сначала дать команду двигателю включить их или подать сигнал на их отключение. Существует несколько конкретных проблем, которые могут привести к тому, что щетки стеклоочистителей не активируются, включая сам переключатель, двигатель, рычажный механизм или рычаги стеклоочистителей. Если вы заметили, что ваши щетки стеклоочистителя не работают после того, как вы включили переключатель или активировали их, или если они не перестают двигаться по ветровому стеклу, рекомендуется как можно скорее связаться с местным сертифицированным механиком ASE. правильно диагностировать точную причину и устранить проблему.

2. Щетки стеклоочистителей работают неравномерно

Модуль стеклоочистителей также посылает сигнал от переключателя на сигнальном рычаге или рулевом колесе двигателю для перемещения щеток. На переключателе есть несколько настроек, начиная от скорости и заканчивая интервалом времени. Если вы выбираете настройку на переключателе стеклоочистителя, но эта настройка не активируется или не отображается на самих щетках стеклоочистителя, это может указывать на то, что модуль испытывает проблемы с передачей сообщения на двигатель стеклоочистителя. Если вы заметили, что ваши блейды двигаются быстрее или медленнее, чем должны, это также может указывать на наличие проблемы с модулем. В любом случае для правильной диагностики и замены модуля стеклоочистителя потребуется профессиональный механик.

3. Электродвигатель стеклоочистителя не двигается, но вы слышите, как он работает

Наиболее распространенным признаком проблемы с модулем стеклоочистителя является то, что вы активируете переключатель, но не видите движения щеток стеклоочистителя. Вы сможете услышать электрический сигнал, исходящий из-под приборной панели, который является двигателем стеклоочистителя, но щетки стеклоочистителя не двигаются по назначению. Обычно это вызвано внутренней схемой внутри модуля стеклоочистителя, которая отправляет сигнал питания на двигатель стеклоочистителя, но не на индикатор продолжительности. В этой ситуации вам придется обратиться к местному сертифицированному механику ASE для замены модуля, так как эта проблема не может быть устранена.

Стеклоочистители — это не удобство; они нужны для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупредительных знаков или симптомов плохого или неисправного модуля стеклоочистителя, обратитесь к местному механику, который может посетить вас дома или в офисе и должным образом осмотреть ваш автомобиль.

Как мы указали выше, многие из этих предупредительных сигналов могут быть вызваны механическими компонентами, отличными от модуля, поэтому убедитесь, что эксперт поможет вам точно определить, что не так, прежде чем покупать какие-либо детали или производить ремонт.


Следующий этап

Запланировать проверку электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования и освещения кузова автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


стеклоочистители

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Jay

38 years of experience

1035 reviews

Request Jay

Jay

38 years of experience

Request Jay

by Elesha

Acura MDX V6-3. 5L — Утечка топлива из бензобака — Баннинг, Калифорния

Отличное обслуживание клиентов и объяснение того, что нужно сделать.

от John

Honda Pilot — Замена тормозного диска/диска (передний) — Корона, Калифорния

Джей лучший!

MARCO

30-летний опыт работы

329 Обзоры

Запрос MARCO

MARCO

30-летний опыт работы

Запрос MARCO

от Иоанна

FORD F-150 V8-5.4L-FARCH ELECTRIC — Хайленд, Калифорния

Отличный опыт! Марко появился вовремя и был очень вежлив и приятен. Он приступил к работе, быстро оценил мою проблему и дал рекомендации по ремонту, о которых я позже смог позаботиться сам. Очень хороший опыт, и я обязательно воспользуюсь услугами Марко снова!

Chris

7 лет опыта

105 Обзоры

Запрос Крис

Chris

7 лет опыта

Запрос Chris

By Jememy

Chevrolet Cavalier L4-2.2.2 -lepture Corde Electrical и Lighting Sceptection — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting — Lighting. Джонсборо, Джорджия

Казалось, что искренне заботился о том, чтобы оправдать ожидания меня (клиента) с помощью корректирующего средства к электрической проблеме моего автомобиля. Искренне, казалось, хотел обеспечить долгосрочные беспроблемные результаты.

Matthew

34 -летний опыт

1438 Обзоры

Запрос Матфея

Матфея

34 года опыта

Запрос Матфея

от Robert

Pontiac Firebird V8 -Electrical -Electrical -Electrical — Lighting -Electrical -Electrical — Lighting — Lighting — Lighting Electricalilical -Electrical -Electricilitial -Electrical — Lighting — Lighting Electricalilical -Electrical -Electricalilical -Electrical -Electrical -Elctiing. Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния

Прибыл вовремя, очень профессионально и хорошо осведомлен — особенно о моей старой машине.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит модуль стеклоочистителя?

Большинство Большинство современных автомобилей на рынке оснащены рядом электронных компонентов. Найти способ не отставать от них всех не так просто, как кажется. Для того, чтобы эти части…

Как заменить рычаг стеклоочистителя

Правильно работающие стеклоочистители (https://www.yourmechanic.com/parts/windshield-wiper-blade) необходимы для безопасного вождения. Грязное ветровое стекло может серьезно повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем…

Как заменить тягу стеклоочистителя

Автомобильные стеклоочистители соединяются между двигателем, рычагом и щеткой стеклоочистителя. Эта тяга стеклоочистителя может погнуться и должна быть немедленно отремонтирована.

Похожие вопросы

У меня VW Polo Classic 1.6. Дворники протирают примерно 5-10 см и останавливаются. Что может быть проблемой?

Привет. Обычно это означает, что существует проблема с износом трансмиссии стеклоочистителя или изношено место крепления рычага стеклоочистителя (https://www.yourmechanic.com/services/windshield-wiper-linkage-replacement). . Электродвигатель стеклоочистителя вращает трансмиссию стеклоочистителя, что позволяет щеткам стеклоочистителя…

Электростеклоподъемник, сигнальная лампа и стеклоочиститель вышли из строя после того, как дождевая вода попала внутрь моей машины.

Привет. Обычно, когда электрические компоненты внутри автомобиля становятся влажными, достаточно одного оголенного провода, чтобы закоротить панель реле или предохранителей. Есть несколько электрических компонентов, которые управляют всеми этими системами, которые могут быть…

стеклоочистители перестали работать проверили швы предохранителей в порядке / дворники-не работают-осмотр). Механик должен определить, поступает ли питание на двигатель стеклоочистителя, когда переключатель, установленный на рулевой колонке, находится в положении «включено». Если есть питание на двигатель, и все же…

Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Стеклоочиститель | Encyclopedia.com

Фон

Стеклоочистители используются для очистки ветрового стекла автомобиля, чтобы водитель имел беспрепятственный обзор дороги. Типичный угол дворника для легкового автомобиля составляет около 67 градусов. Лезвия имеют длину 12–30 дюймов (30–76 см) с увеличением длины с шагом 2 дюйма (5 см).

История

История стеклоочистителя началась с изобретения автомобиля. Большинство транспортных средств не имели дворников. Конные повозки и грузовики двигались с малой скоростью, и стекло не требовалось для защиты водителя или пассажиров или в качестве ветрозащиты.

Первыми дворниками были щетки. Изобретатель Дж. Х. Апджон придумал метод перемещения двух щеток вверх и вниз по вертикальному ветровому стеклу в 1903 году. В том же году Мэри Андерсон изобрела поворотный рычаг, который сметал дождь с ветрового стекла, когда водитель перемещал рычаг, расположенный внутри лобового стекла. машина. Андерсон запатентовала свое изобретение механического стеклоочистителя в 1919 году.05, и к 1913 году он стал стандартным оборудованием. Электродвигатели еще не использовались для питания автомобильных предметов первой необходимости или аксессуаров, и устройство Андерсона имело недостаток. Без другого источника энергии водителю приходилось использовать одну руку для перемещения рычага. Другая рука водителя управляла автомобилем (с помощью руля или румпеля) и воздействовала на рычаги переключения передач и тормозные рукоятки, стоя на полу автомобиля или снаружи со стороны водителя на подножке.

Резиновые полоски заменили щетки в качестве чистящих средств на дворниках в 1905. К сожалению, опасная потребность водителей протирать ветровые стекла во время вождения не была устранена до 1917 года. Решением было использование электродвигателя для перемещения одного дворника с длинной резиновой щеткой вперед и назад. Гавайский дантист доктор Орманд Уолл изобрел автоматический стеклоочиститель, поместив электродвигатель в верхнюю центральную часть ветрового стекла, чтобы стеклоочиститель опускался по дуге над капотом автомобиля в форме полукруга или радуги. Стеклоочистители были одним из первых электрических устройств в автомобилях после того, как электрический стартер был разработан в 1912. Большинство дворников на автомобилях до 1930 года были парными и свешивались с верхней части ветрового стекла. Их перенесли к основанию лобового стекла по мере усложнения электрических систем.

Омыватели ветрового стекла были добавлены к рычагам включения / выключения стеклоочистителей, и для этого требовались распылительные форсунки перед ветровым стеклом, бак для омывающей жидкости в моторном отсеке и электрические соединения для координации этих операций. В 1962 году Боб Кернс изобрел стеклоочиститель прерывистого действия с интервалами и скоростью, которые водитель мог менять. Появление электронных систем с предохранителями и автоматическими выключателями для управления, регулирования и координации электрических компонентов расширило возможности для более разнообразных дворников. Дворники были добавлены к фарам в 1980-х годов, требующих соединений между системами освещения и стеклоочистителей. В 1990-х годах микродатчики были встроены в ветровые стекла, чтобы обнаруживать дождь на ветровом стекле, активировать дворники и регулировать скорость и прерывистое использование в зависимости от количества дождя.

Сырье

Производитель закупает все детали у компаний, специализирующихся на производстве детали из алюминия и стали, резиновые лопасти, пластиковые втулки для рычажных механизмов и двигателей. Стеклоочистители и системы стеклоочистителей (с двигателями) представляют собой разные узлы; некоторые производители производят и то, и другое, а другие только дворники.

Соединительные и приводные звенья, а также шарниры, приводящие в движение дворники, изготовлены из оцинкованной стали. Гальванизация — это процесс нанесения цинкового покрытия на сталь для ее защиты от коррозии. Приводные рычаги для лодок и транспортных средств, используемых в морской промышленности, изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к повреждениям в соленой воде. Подвеска и захваты стеклоочистителя также изготовлены из оцинкованной стали. Оцинкованное цинковое покрытие легче окрашивается, чем сталь без покрытия. Сталь также является материалом для мелких деталей дворников, таких как шайбы, винты, гайки, пружины и кронштейны.

Рамка лезвия изготовлена ​​из алюминия. Лопасти изготовлены из натурального каучука или синтетических соединений. Некоторые резиновые лезвия состоят из мягкой резины на чистящей кромке (поверхность швабры) и твердой резины, поддерживающей чистящую кромку на остальной части лезвия.

Другими материалами, из которых состоят детали стеклоочистителей, являются резина для шайб в шарнирах и пластиковые втулки, закрывающие отверстия для соединения частей рычажного механизма. Подвеска дворников обычно окрашена в черный цвет. Если производитель стеклоочистителей также изготавливает системы стеклоочистителей, двигатели приобретаются у субподрядчиков. Двигатели заключены в стальные корпуса и включают в себя двигатели с постоянными магнитами, намотанные медным проводом. В каждом корпусе есть разъемы для электрических проводов, которые являются частью автомобиля, а жгуты проводов предназначены для управления стеклоочистителями. Каждый двигатель также содержит одну или несколько электронных схем в зависимости от сложности системы, которой управляет двигатель.

Дизайн

Стеклоочистители предназначены для удаления воды с ветрового стекла. Большинство автомобилей имеют два дворника на лобовом стекле, по одному на заднем стекле и по одному на каждой фаре. Детали стеклоочистителя, видимые снаружи автомобиля, — это резиновая щетка, рычаг стеклоочистителя, удерживающий щетку, пружинный рычаг и части шарниров стеклоочистителя. Сам стеклоочиститель имеет до шести частей, называемых точками давления или когтями, которые представляют собой стрелковое оружие под стеклоочистителем. Когти распределяют давление стеклоочистителя по задней части лезвия. Это описывается как балансир с системой подвески, где дворник — это балка, а когти — компоненты подвески. Когти удерживают лезвие согнутым относительно ветрового стекла, распределяя равномерное давление для очистки стекла по всей длине лезвия. Больше захватов обычно лучше распределяют давление и подходят для больших или сильно изогнутых ветровых стекол.

Хотя резина является знакомой частью лезвия, лезвие на самом деле включает в себя металлическую полосу, называемую рамкой лезвия, с прорезью по длине рамы и запасными отверстиями в раме. Сменные отверстия обеспечивают доступ для замены резинового лезвия на заправку. Лезвие на алюминиевой раме также можно заменить как единое целое.

Стандартные два стеклоочистителя обычно работают по одномоторной тандемной схеме, при этом один стеклоочиститель находится со стороны водителя, а другой расположен ближе к середине ветрового стекла и перемещается поперек поля зрения пассажира. Дворники закреплены на шарнирах. Стеклоочиститель и шарнир установлены на кронштейнах на обоих концах длинного стержня, называемого соединительным звеном, и, когда сила двигателя давит на водительский конец соединительного звена, он, в свою очередь, перемещает другой стеклоочиститель. Соединительное звено прикреплено к другому длинному стержню, называемому приводным звеном, рядом с двигателем стеклоочистителя. Тонкая пружинная связь связывает шарнир с приводным звеном, чтобы вернуть стеклоочиститель в исходное или парковочное положение, прижать стеклоочиститель к ветровому стеклу и удерживать его прикрепленным к автомобилю, если звенья повреждены.

Между двигателем и приводным звеном система сцепления, состоящая из кулачка (еще одного короткого стержня) и шарнира, выходного вала шестерни и червячной передачи, регулирует усилие двигателя, передаваемое на приводной рычаг. Червячная передача замедляет скорость двигателя, увеличивая его крутящий момент (силу). Шестерня позволяет небольшому двигателю создавать силу, достаточную для перемещения лезвий по стеклу. Это описание основано на использовании одного двигателя для привода обоих стеклоочистителей. Если один двигатель приводит в действие каждый стеклоочиститель, требуется больше звеньев для перемещения двух дворников вместе в так называемой унифицированной системе двигателей.

Эта умноженная сила необходима для ускорения остановки лопастей в обоих концах их движения, чтобы противостоять трению резины о стекло, противостоять трению резины о грязь на стекле и противодействовать давлению ветра на лобовое стекло.

Наиболее распространена тандемная схема, поскольку лопасти производят перекрытие очищаемых зон на лобовом стекле с наибольшим перекрытием перед водителем. Противоположная схема с двумя лопастями начинается с того, что обе лопасти находятся на лобовом стекле по бокам автомобиля, и лопасти перекрываются, поскольку они оба поворачиваются к центру лобового стекла. Также используется одиночный стеклоочиститель, который качается по дуге от центра ветрового стекла. Стеклоочиститель с однорычажным управлением является наиболее сложным; когда он проходит по стеклу, рычаг стеклоочистителя удлиняется по бокам автомобиля и снова втягивается, указывая прямо на середину ветрового стекла. Каждый из двух очистителей в тандемной и оппозитной схемах работы и один очиститель в схеме с одним очистителем образуют дугу с одним радиусом и поэтому называются радиально-рычажными очистителями. Стеклоочиститель, управляемый одной рукой, создает дугу с несколькими радиусами.

Электродвигатель, червячная передача, вал-шестерня, кулачок, ведущее звено и шарниры встроены в нижнюю часть приборной панели. Соединительное звено и шарниры стеклоочистителей расположены под ветровым стеклом и за декоративным молдингом. Дворники, называемые вдавленными дворниками, также находятся за молдингом, когда они не используются. Ненажатые дворники даже в состоянии покоя находятся над молдингом ветрового стекла и видны снаружи автомобиля и из салона. В салоне рычаг включения/выключения стеклоочистителя обычно крепится к рулевой колонке. Когда стеклоочистители включены, электронная схема внутри двигателя стеклоочистителей запускает их. Когда дворники выключены, цепь отключает питание двигателя стеклоочистителей. Прерывистая работа стеклоочистителей в основном представляет собой короткие периоды включения и выключения двигателя стеклоочистителя, который также регулирует цепь.

Производство


Процесс
  1. Производители стеклоочистителей имеют большие запасы материалов, предоставленных субподрядчиками. По мере поступления материалов принимающие инспекторы подтверждают правильность типов и количества деталей, составляют опись и хранят детали.
  2. Рабочий начинает с сборки шарнирного вала для каждого стеклоочистителя. Вал шкворня выполнен из набора крепежных деталей и проставок. которые надежно удерживают рычаг стеклоочистителя, позволяя ему поворачиваться и перемещаться под проектным углом стеклоочистителя. Узел вала включает в себя сам шарнирный вал и (от конца рядом с малым соединительным звеном до конца вала) резиновую шайбу, металлическую шайбу, гайку, колпачок гайки, рифленую отвертку, шайбу и колпачковую гайку. Рифленая отвертка представляет собой тип гайки с гребнями по бокам, которые захватывают любое навесное оборудование. Рычаг стеклоочистителя будет сидеть на приводе с накаткой, что удерживает его от смещения на валу, а шайба и колпачковая гайка удерживают рычаг на валу. Затем поворотный вал присоединяется к маленькому соединительному звену с помощью шайбы и пружинного зажима. Штифт на валу шарнира можно вставить в любое из трех положений штифта, когда вал прикреплен к звену, в зависимости от конструкции шарнира и звена.
  3. Для однорычажной схемы стеклоочистителя U-образный кронштейн из оцинкованной стали крепится к малому соединительному звену на единственном шарнирном валу двумя винтами вала. Другой конец кронштейна будет присоединен к ведущему звену позже. Для схемы с двумя стеклоочистителями малое соединительное звено стеклоочистителя со стороны пассажира соединяется скобой с концом более длинного соединительного звена с помощью болтов вала. Аналогично на малое звено дворника со стороны водителя надевается скоба, а к противоположному концу более длинного звена крепится скоба. Позднее этот конец также будет присоединен к приводному звену.
  4. Приводное звено будет прикреплено к двигателю на следующем шаге. Двигатель с червячным редуктором и другим навесным оборудованием является стандартной поставкой поставщика, и производитель стеклоочистителя не вносит в него никаких изменений. Приводное звено должно быть закреплено точно на кулачке (приводном рычаге) на конце вала шестерни, чтобы стеклоочиститель работал правильно, а также чтобы его можно было припарковать в правильном положении под молдингом автомобиля. Соединение между кулачком и ведущим звеном будет зафиксировано с помощью другого кронштейна, называемого кронштейном зеркала.
  5. Чтобы установить угол между ведущим звеном, кулачком и двигателем, двигатель, кулачок, кронштейн зеркала и ведущее звено помещаются в набор штампов. Набор штампов представляет собой контурный образец из стали с областями, подходящими для четырех частей. У производителей стеклоочистителей есть наборы штампов с различными углами установки. звено привода к двигателю. Кронштейн надевается на ведущее звено с помощью набора винтов. Кронштейн затем прикрепляется к кулачку.
  6. При установленном угле проверяется соответствие кулачка приводному валу. Прокладочные шайбы добавляются (при необходимости) между кулачком и приводным валом, и они соединяются с помощью набора гаек и винтов двигателя. Для односкребковой схемы кронштейн с одинарным малым звеном и шарниром навинчен на ведущее звено. Для схемы с двумя стеклоочистителями к ведущему звену крепится кронштейн на конце длинного соединительного звена, который также поддерживает шкворень со стороны водителя и малое соединительное звено.
  7. На последних этапах сборки системы стеклоочистителя добавляются рычаги из пружин, соединяющие каждый шарнирный вал с приводным звеном. Рычаги и щетки стеклоочистителя соединены с шарнирами. Стартер на двигателе также перемещается в исходное положение, а дворники устанавливаются в исходное положение.
  8. Если покупатель приобретает стеклоочистители, в комплект могут входить аксессуары. Система омывателей с бутылками для воды, трубками и элементами управления на приборной панели является наиболее распространенным набором аксессуаров. Жгут проводов с органами управления омывателем и другими электрическими разъемами для стеклоочистителей поставляется вместе с двигателем.
  9. Готовые стеклоочистители проходят заключительный контроль качества, как описано ниже, и передаются в зону упаковки. В зависимости от заказанного товара, каждый комплект, состоящий из стеклоочистителей, моторной системы и аксессуаров, содержит информацию об эксплуатации, техническом обслуживании и возврате.

Отдельные коробки связываются вместе и упаковываются в картонные коробки, если клиент заказывает несколько товаров.

Контроль качества

Во время сборки рабочие наблюдают за состоянием деталей во время работы, но их единственная конкретная деятельность по контролю качества заключается в проверке работы двигателей путем их включения, чтобы убедиться, что они запускаются, и прослушивания звуки, которые они издают, как признаки исполнения.

Последняя проверка проводится по завершении сборки и перед упаковкой стеклоочистителей и систем. Директор по производству или инспекторы окончательного контроля качества осматривают общий вид сборок, подтверждают, что размер и угол наклона скребков подобраны правильно для их размаха, и проверяют, что сборки находятся в исходном положении. Директор или инспекторы также проверяют, чтобы все необходимые аксессуары были готовы к упаковке вместе со сборками.

Побочные продукты/отходы

Небольшие количества стального и алюминиевого лома от обрезков или отбракованных или поврежденных деталей собираются в контейнеры и продаются перекупщикам, которые, в свою очередь, продают их производителям металлов, которые переплавляют лом для переработки. Упаковка из полученных деталей также собирается и перерабатывается.

Будущее

По состоянию на 2002 год стеклоочистители и системы стеклоочистителей развивались в связи с изменениями в автомобилях и других транспортных средствах, техническими улучшениями и потребительским спросом. Щетки стеклоочистителей имеют длину до 30 дюймов (76 см), что создает большее сопротивление при очистке ветрового стекла. Экраны ночного видения для ветровых стекол находятся в разработке, они также увеличивают сопротивление и изменяют размеры, необходимые для дворников. Лезвия совершенствуются с помощью все более гибкой резины, так называемых «сапогов», которые надеваются на лезвия для защиты от льда и снега, и антипригарных покрытий на кромках ракеля лезвий, чтобы масло и воск не прилипали к ним и не старели.

Напряжение в моторных системах также увеличено, чтобы привести в действие более длинные дворники и больше аксессуаров. Инженеры исследуют полностью автоматизированные системы, не требующие от водителей никаких действий для запуска и остановки стеклоочистителей. Изобретатели ожидают, что возможности датчиков обнаружения дождя, доступных в конце 1990-х годов, расширятся, чтобы заставить дворники очищать грязные ветровые стекла, например, без дождя. Стеклоочистители являются одними из самых надежных автомобильных устройств — расчетный срок службы системы стеклоочистителей составляет 1,5 миллиона салфеток.

Где узнать больше

Книги

Биллиет, Уолтер Э. и Лесли Ф. Гоингс. Автомобильные электрические системы. Алсип, Иллинойс: American Technical Publishers, Inc., 1970.

Клаймер, Флойд. Эти чудесные старые автомобили. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1953.

Дэй, Джон. Книга Bosch об автомобилях. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1976.

Халдерман, Джеймс Д. Автомобильные электрические и электронные системы. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1988.

Setright, LJK, and Ian Ward, ed. Анатомия автомобиля. Нью-Йорк: Crescent Books, 1977.

Мир автомобилей: иллюстрированная энциклопедия автомобилей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *