Схема ваз 2109 карбюратор высокая панель: Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

СХЕМА ВАЗ-21093

Современный автомобиль всё больше превращается в компьютер – если недавно отечественные авто, серии ВАЗ, ГАЗ, ЛАДА имели из электроники только электропроводку и автомагнитолу, то в новых зарубежных японских и европейских машинах практически всё управляется электроникой и контроллерами. Всевозможные датчики, парковочные радары, системы автоматического управления и оптимизации расхода топлива, превращают ваш автомобиль в ПК на колёсах. Осталось ли здесь место радиолюбительским инновациям? Да! Начнём с стоимости ремонта, замены некоторых деталей и узлов автоэлектроники или простого техосмотра – тут расходы на оплату услуг автосервиса многократно превысят стоимость непосредственно заменяемой детали. Например восстановить обрыв провода в электропроводке по силам любому автолюбителю, вооружённому омметром и лампой-контролькой. А поможет в этом наш каталог принципиальных схем электрооборудования от большинства наиболее распространённых моделей автомобилей – mitsubishi, москвич, газ, уаз.

Если речь идёт о машине почтенного возраста (например Ваз) – не оборудованной хитрой электроникой, то будет полезным собрать для неё gsm сигнализацию, мощное импульсное зарядное устройство (на основе БП ATX) или простой самодельный бортовой компьютер, схему которого вы найдёте в данном разделе. Очень подробно рассматриваются вопросы перехода автомобильных фар на светодиодные. Приводится список стандартных диодных лампочек для авто, их технические характеристики, а так-же несколько вариантов самостоятельного изготовления светодиодных автомобильных фар. Естественно не обошли внимание и модную новинку – электромобили. Тут вы найдёте статьи про особенности работы и эксплуатации электромобиля, зарядное устройство для его аккумулятора и советы по сборке электроавто своими руками.

Справочник по SMD деталям

Отсоединение коммутатора зажигания и аккумулятора на работающем двигателе, приводит к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на корпус провода, так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещено соединять вывод «30» генератора с корпусом, так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

1 – блок фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор ваз 21099; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 – выключатель зажигания; 50 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 – реле зажигания; 53 – подрулевой переключатель; 54 – маршрутный компьютер; 55 – прикуриватель; 56 – регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – выключатель стоп-сигнала; 59 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 – выключатель обогрева заднего стекла; 61 – выключатель противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 – выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 – выключатели плафона на стойках дверей; 67 – предохранитель цепи противотуманного света; 68 – выключатель наружного освещения; 69 – панель приборов ваз 21099; 70 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 – выключатель аварийной сигнализации; 72 – плафон; 73 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 – задние фонари; 75 – фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 – элемент обогрева заднего стекла; 78 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

     По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

карбюратор, инжектор. Высокая, низкая и евро панель

Схема проводки ВАЗ 2109 карбюратор

Если используется ВАЗ 2109 карбюратор, то схема проводки будет немного проще. Однако любая проводка представляет собой достаточно сложную систему, с которой крайне не рекомендуется взаимодействовать, если нет соответствующего опыта и знаний.

На официальных сайтах представлены технические документы, которые являются официальными. На них можно подробно изучить схему проводки любого транспортного средства. Но нужно правильно указывать марку, модель и комплектацию. Желательно вводить также и год выпуска транспортного средства, чтобы найти именно тот вариант, который требуется владельцу автомобиля.

Однозначно то, что электропроводка – одна из наиболее сложных систем транспортного средства. Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с проблемой, когда не получается определить, что именно вышло из строя. Поэтому здесь сложность больше не в том, чтобы найти сломанную деталь на замену, а в том, чтобы локализовать неисправность. Кстати, большинство деталей проводки, например, указатель поворотов ВАЗ 2109, обходятся недорого.

Схема комбинации приборов для низкой панели

Некоторые водители, преимущественно новички, не могут самостоятельно определить, какая именно панель используется на их автомобиле. Для определения можно использовать следующее руководство:

  1. Если ВАЗ 2109 инжектор, то применяется высокая панель. Это обновленные транспортные средства с улучшенной динамикой и мощностью. Именно поэтому в них используются уже новые панели, которые рациональнее размещать наверху.
  2. Если машина изготавливалась для экспорта, то используется базовая схема. Т.е. нужно ориентироваться на панель, которая устанавливается на машине для отечественнной реализации. Отличаются только опции, к примеру, для экспорта в жаркие страны может добавляться опция усиленной работы кондиционера.

Внимание: схему проводки на ВАЗ 2109 1999 и позднего года выпуска найти достаточно сложно, если машина на экспорт. Дело в том, что опции всегда добавляются разные, поэтому

  1. Съема проводки ЭСУД не имеет прямого контакта с общей электрикой транспортного средства. Соответственно, если пользователь использует стандартную схему, то на нее не будут нанесены датчики или другие устройства с ЭСУД. Для нее нужно искать отдельную схему. Кстати, ее крайне редко указывают в руководстве по эксплуатации транспортного средства, например, в инструкции ВАЗ 21083 она отсутствует. ЭСУД – отдельный технический документ, который предоставляется отдельно.

 

Схемы комбинации приборов для высокой панели

Конструктивно высокая панель не особо отличается от низкой. Однако у нее все-таки присутствуют свои нюансы. Поэтому если ведется проверка электрики подкапотного пространства, рекомендуется пользоваться официальными схемами, предназначенными для конкретной панели. Следует также указывать перед выбором марку, модель, комплектацию и год выпуска машины, чтобы схема точно соответствовала.

Также следует учитывать факторы, которые были рассмотрены ранее для низкой панели. Они здесь тоже должны приниматься во внимание.

Проводка ВАЗ 2109 карбюратор

Несмотря на то, что карбюраторные Самары не выпускаются уже очень давно, все еще есть владельцы именно таких моделей транспортных средств. Все дело в их прочности и долговечности. Многие машины, если за ними правильно ухаживали, работают почти так же, как после покупки. Поэтому электросхема проводки карбюратора – все еще актуальный технический документ, который можно найти на официальных или специализированных сайтах.

Если используется автомобиль отечественного производства, то схему можно применять стандартную. Если же это машина, собранная в Финляндии, тогда учитываются следующие моменты:

  1. Электронные компоненты, установленные на машине, европейского производства, поэтому использовать в работе с ними классические схемы не получится.
  2. Модель в комплектации L отличается не только внешним видом, но и электрическими особенностями приборной панели.
  3. Модель в комплектации GL имеет не только обновленную и измененную панель, но и противотуманные фары, а также стоп-сигнал, который обычно устанавливался в заднем спойлере.

Владельцам соответствующих моделей нужно учитывать эти, и некоторые другие нюансы при работе с электросхемой.

Электросхема ВАЗ 2109 21099 люкс

Рассматриваемая электрическая схема с высокой панелью имеет несколько отличий от стандартного варианта. Основное отличие заключается в том, что жгут белых проводов соединяется в одну систему, подключается к выключателю освещения приборов. А концы черных проводов сведены в отдельные точки, через которые они подключаются к массе.

В версиях ЛЮКС тоже сложно использовать схему. Некоторые автомобили поставлялись в существенно отличающихся комплектациях, которые заказывал сам покупатель. Поэтому в электрике могут отсутствовать отдельные второстепенные устройства. Но все важные устройства, такие как аварийная сигнализация, обязательно присутствуют.

Подкапотная проводка ВАЗ 2109

Вся подкапотная электрическая проводка включает в себя:

  1. Провода системы зажигания.
  2. Провода осветительной системы и габаритов.
  3. Провода, посредством которых соединяются различные приборы с электронным блоком управления.
  4. Провода, которые управляют омывателями, стеклоочистителями и радиатором.

Система зажигания ВАЗ 2109

Схема системы зажигания ВАЗ 2109 наглядно демонстрирует бесконтактный принцип. Поэтому прерыватель, как на старых автомобилях, в ней отсутствует. Зажигание выполняется электрическим способом.

Следует отметить, что официальные технические документы, на которых представлен порядок расположения приборов системы зажигания, актуален для машин, выпущенных до 1998 года. Если автомобиль вышел с конвейера позже, тогда колодки монтажного блока на схеме будут иметь другие названия.

Схема зажигания ВАЗ 2109

Порядок зажигания ВАЗ 2109 отличается в зависимости от того, какая именно версия будет использоваться:

  1. Карбюраторная
  2. Инжекторная

В первом случае на схеме имеется катушка и распределитель, которые и отвечают за зажигание, равно как запуск ДВС. На инжекторной версии на схеме имеется специальный модуль. В него входят две катушки, которые управляются отдельным электрическим прибором.

Схема электропроводки ВАЗ 2109 21099 инжектор

Отличительные особенности инжекторного двигателя заключаются в следующем:

  1. Вместо карбюраторного тумблера и катушки зажигания здесь устанавливается специальный блок управления (ЭБУ). И за работу зажигания теперь отвечает электрический модуль, который и указывается на схеме.
  2. Существенно изменилась подкапотная проводка. Причем она поменялась достаточно сильно, здесь новые соединения, провода отличаются по сечению, степень изоляции и т.д.
  3. Блок форсунок, установленный вместо карбюратора. Управление на него передается через электронный блок управления.
  4. Появилось множество новых датчиков, которые отвечают за разные измерения и наблюдения. Они передают собранную информацию на ЭБУ, который уже выполняет определенные действия в соответствии с ними.

Схема оборудования ВАЗ 2109 инжектор

Схема оборудования немного отличается в зависимости от:

  1. Высокой панели
  2. Европанели
  3. Низкой панели ВАЗ 2109.

Кстати, обновилась не только сама схема. На официальных или специализированных сайтах можно найти интерактивную схему, взаимодействовать с которой удобнее. К примеру, можно:

  • Просмотреть функциональность всех электроприборв. Например, проверить подключение задних фонарей ВАЗ 2109;
  • Проверить передачи электронных импульсов;
  • Защитить систему от разрыва или короткого замыкания.

Схема проводки ВАЗ 2109 21099 с европанелью

ВАЗ 2109 8 клапанов с европанелью отличается преимущественно визуально. Многие владельцы автомобилей отмечают, что торпеда действительно выглядит приятнее. Но есть некоторые нюансы и в самой схеме электропроводки. К примеру, на ней присутствуют электрические заслонки для направления потоков воздуха от печки или кондиционера. На высокой или низкой панели тоже присутствуют такие заслонки, однако они приводятся в движение механическим путем, а не электроприводом.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок реле располагается под капотом со стороны левого ветрового стекла. Раньше большинство предохранителей были плавкими, из-за чего они быстро выходили из строя. Но сейчас используются биметаллические предохранители. Также схема почти не отличается от карбюраторной версии, равно как от типа используемого трамблера ВАЗ 2109.

На схеме можно просмотреть и то, что монтажный блок остается незащищенным. Цепи заряда аккумулятора и зажигания оснащаются теми же самыми предохранителями, что и раньше. Также в зависимости от комплектации распиновка схемы может изменяться.

Блок предохранителей 2114 3722010-18

Монтажный блок предохранителей 3722010-18 включает в себя реле:

  • Очистителя фар;
  • Аварийки;
  • Сигнала поворотов;
  • Омывателей и дворников;
  • Стоп-сигнала;
  • Габаритных огней;
  • Стеклоподъемников;
  • Звукового сигнала ВАЗ 2109;
  • Обогрева стекол;
  • Дальнего и ближнего света.
Блок предохранителей 2114 3722010-60

Этот блок включает в себя те же самые реле, которые и в номере 3722010-18. Но есть некоторые отличия, например, в схеме поворотников ВАЗ.

Схема подключения фароочистителей

В первую очередь необходимо отметить, что фароочистители работают от отдельной кнопки, она не связана со стеклоочистителями или дворниками. Дело в том, что многие Самары не были изначально оснащены таким приспособлением. Поэтому оно устанавливается и подключается отдельно.

Для правильной установки необходимо изучить схему подключения коммутатора, чтобы присоединить к нему новое устройство. В зависимости от комплектации и модификации схема подключения может меняться, например, в особенностях подбора сечения и изоляционных характеристик проводов. Также нужно быть предельно внимательными, поскольку к коммутатору подсоединены и другие приборы, такие как дворники или, например, стеклоочистители.

Volvo 460 — образец совершенства

Еще один автомобиль шведского семейства — Volvo 460 — появился на европейских дорогах в 1989 году. Машина с первых же минут знакомства произвела очень хорошее впечатление. Экстерьер четырехдверного седана отличался элегантностью и совершенством линий. Он относился к проекту категории D и создавался на платформе 480-й модели. В целом автомобиль Вольво 460, отзывы о котором были положительными, оказался вполне респектабельным для своего класса, а потому сразу стал престижным автомобилем. Все репрезентативные признаки были очевидны. При солидных габаритах корпуса — поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса. Серийно Volvo 460 производился в Нидерландах.

Автомобиль был благосклонно принят публикой. Этому способствовал современный дизайн кузова и хороший двигатель от 340-й серии совместного производства Renault-Volvo, четырехцилиндровый с верхним газораспределением, объемом 1,6 литра и мощностью 83 л.с. Позже на модифицированные модели стали устанавливать двигатели объемом 1,7 л мощностью 90 л.с. И 2,0-литровый мощностью 112 л.с. Следует отметить, что производство двигателей для модельного ряда Volvo 460 было достаточно динамичным в плане разработки новых двигателей.

В 1994 был предложен турбодизель F8, мощностью 90 л.с., вполне успешно зарекомендовавший себя в режиме городского маневрирования.

Раньше Volvo 460 в целом напоминал хэтчбек 440, но в процессе производства новая машина получила массу эксклюзивных дополнений: стильные тонированные задние фонари, широкие молдинги боковых панелей, более современные поворотники и самое главное — оба бампера (передние и зад) были в тон покраске кузова и были единым целым со всей машиной. Это очень дополняло общий цвет автомобиля. Из полезных наработок на Volvo 460 19 годаВ 91 начали устанавливать АБС и передние подушки безопасности. Со стороны не получилось, но вопрос не сняли, работа продолжилась. В итоге автомобиль был доведен до приемлемого уровня безопасности за счет работоспособности ремней как переднего, так и заднего пассажира, а также удачного расположения подушек и заполнения дверных полостей специальными противоударными ребрами.

Ходовая часть Volvo 460 также не осталась без внимания в процессе производства. На машине ставилась передняя независимая подвеска типа Fersson, задняя подвеска была раздельной, со спиральными пружинами и амортизаторами. Рулевое управление было реечным, движения механизма хорошо ощущались водителем, это помогало машине держать направление в скоростном режиме на трассе. Тормозная система Вольво 460 двухконтурная, гидравлическая, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних. Однако в последние два года автомобиль выпускался с дисковыми тормозами на всех колесах. Все тормозные узлы были вентилируемыми.

Салон Volvo 460, как это принято для автомобилей Volvo, был оформлен скромно, без изысков, но все приборы читались хорошо, данные просматривались с любого расстояния. На пульте многочисленные контроллеры: ремень безопасности не пристегнут — горит красная лампочка. Незаконно закрытая дверь также контролируется. Перегорела какая-либо часть наружного освещения – об этом сразу сигнализируется. Эта великолепная машина производилась восемь лет, в 1996 году выпуск был прекращен.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *