Схема зарядки ваз 2107 карбюратор: Схема зарядки ваз 2107, схема генератора ваз 2107
Схема зарядки ваз 2107, схема генератора ваз 2107
Схемы
Применение генераторов.
Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.
Отличие схем подключения генераторов.
Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.
Схема зарядки до 1986 года.
Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.
На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.
Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).
Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.
Схема зарядки на инжекторных двигателях.
Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.
При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Главная » Устройство
Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372. 3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.
Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.
Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:
- Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
- Регулятор напряжения.
- Контакт с маркировкой «30».
- Контакт с маркировкой «61».
- Конденсатор.
- Крышка (задняя).
- Крышка (передняя).
- Статор.
- Шкив.
- Шпилька крепления к регулировочной планке.
Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.
Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.
Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Замок зажигания.
- Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
- Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.
Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.
Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.
84 148 views Аккумулятор и генератор
Похожие материалы
Схема подключения генератора ВАЗ-2107.

В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может различаться. С годами в машине добавлялись различные устройства, увеличивалось потребление электроэнергии. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) магнитолу, то в наше время список дополняется центральными замками, системами сигнализации и безопасности, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).
Водителю помогают разного рода устройства — видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и т.д. И все они потребляют электроэнергию, а восполнить заряд помогает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.
Карбюраторные двигатели
Схема генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. В первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.
Максимальный ток отдачи для такой установки 55 ампер. Но в последние годы получили распространение автомобили с инжекторной системой впрыска. Его использование предполагает большое потребление тока, поэтому необходимо использовать генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и мощности для всех потребителей.
Инжекторные двигатели
Инжекторные двигатели используют генераторные установки 5142.3771 или подобные. У них повышенная энергия, максимальный ток около 80-90 А, все зависит от варианта исполнения. Автомобили седьмой серии и подобные модели хороши тем, что они как конструктор. На них можно установить практически любой генератор, схожий по конструкции с «родным».
Для тюнинга используйте установку с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано только при условии подключения к электрооборудованию множества мощных потребителей. Независимо от конструкции генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлены регулятор напряжения, конденсатор и диодный блок.
Автомобили до 1986 года выпуска
Применяется в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 практически такая же, как и на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных — есть контрольная лампа, показывающая заряд аккумулятора. И работало это с помощью электромагнитного реле.
При включении зажигания на замок поступает питание через предохранитель приборной панели на реле электромагнитной лампы заряда аккумулятора и контакт катушки. Второй контакт катушки подключается к центральному проводу на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).
Электромагнитное реле имеет нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания лампа горит. Но как только двигатель начинает работать, генератор вырабатывает ток. А через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягиваться и размыкать контакты.
При этом прекращается питание лампы накаливания, она гаснет. Это указывает на то, что батарея заряжается в обычном режиме. Только при условии, что питание лампы прекратится, обмотка возбуждения окажется под напряжением и генератор сможет выйти на рабочий режим.
Автомобили 1996 года выпуска и позже (карбюраторные двигатели)
Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущей небольшой особенностью — изменена мощность обмотки возбуждения. Машины улучшились, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев — упростить конструкцию и облегчить водителю.
После 1996 года вместо контрольной лампы установить вольтметр, более-менее точно показывающий уровень заряда аккумулятора. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. И, при необходимости, может понять, что необходимо провести ремонт или техническое обслуживание.
Схема генератора на инжекторных двигателях
На самом деле конструкция генераторной установки мало чем отличается от тех, что устанавливались на карбюраторные двигатели. Отличие только в типе возбуждения и контроле исправности. В панели приборов установлена не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить как наличие, так и уровень зарядки. Ток протекает по нити накала лампы и подается на обмотку возбуждения при запуске двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107 независимо от года выпуска подразумевает работу в следующем режиме:
- При включении зажигания питание подается на обмотку возбуждения. Вокруг якоря возникает магнитное поле.
- При вращении коленчатого вала начинает двигаться стартер и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
- С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) поступает на выпрямительный блок, а с него на вывод «30» генератора.
- Выход «30» подключен к аккумулятору (плюсовая клемма). Следовательно, вся электрическая система получает питание, а аккумулятор заряжается.
При этом аккумулятор и генератор Г221А работают параллельно. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторными и инжекторными моторами практически идентична, имеются лишь небольшие особенности.
Вывод
Если есть лампа для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генераторная или аккумуляторная система питания, они работают в паре. Но если в обмотке возбуждения произойдет обрыв, щетки стерты, то лампа не погаснет, так как генератор не сможет выйти на нормальный рабочий режим и обеспечить питанием всех потребителей. Генератор ВАЗ-2107 больше особенностей не имеет.
Практически то же самое касается всех автомобилей (не только производства АвтоВАЗа, но и других заводов). Схема питания обмотки возбуждения стандартная, законы электродинамики везде одинаковы. Без питания обмотки ротора снять напряжение статора с выводов не получится, так как не будет вращающегося магнитного поля.
р>
Правда об автомобилях на воде: Дневник механика
Команда разработчиков медиаплатформ
От стартапа, ловящего заголовки , до самодельщиков, публикующих планы, водные автомобили в последнее время были повсюду в Интернете, не говоря уже о том, что они заполнили мой почтовый ящик.
Да, вы можете ездить на машине по воде. Все, что требуется для создания «гибрида, работающего на воде», — это установка простого, часто самодельного электролизера под капотом вашего автомобиля. Ключевым моментом является получение электроэнергии из электрической системы автомобиля для электролиза воды в газообразную смесь водорода и кислорода, которую часто называют газом Брауна, или HHO, или оксиводородом. Как правило, смесь находится в соотношении 2:1 атомов водорода к атомам кислорода. Затем он немедленно подается во впускной коллектор, чтобы заменить часть дорогого бензина, за который вы платили бешеные деньги в течение последних нескольких месяцев. Эти простые «наборы» увеличат вашу экономию топлива и уменьшат ваши счета и зависимость от иностранной нефти где-нибудь от 15 до 300 процентов.
Есть даже японская компания Genepax, демонстрирующая прототип, работающий только на воде. 13 июня агентство Reuters опубликовало отчет о прототипе, а также видео, которое теперь широко публикуется в блогах, на котором даже показана безобидная серая коробка в багажнике автомобиля Genepax, обеспечивающая всю мощность для движения автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это добавить изредка бутылку Evian (или чая, или любой жидкости на водной основе), а затем ездить повсюду, даже не нуждаясь в бензине.
Что я обо всем этом думаю? Почему я не тестировал и не писал об этом материале? Это определенно изменит мир, каким мы его знаем… верно?
Мусор.
Единственное действительно определенное заявление Genepax на своем веб-сайте заключается в том, что его процесс спасет мир от глобального потепления. (Запрос на комментарий не был возвращен во время печати.) Их система водной энергии (WES), по-видимому, представляет собой не что иное, как топливный элемент, преобразующий водород и кислород обратно в электричество, которое используется для работы двигателя, который приводит в движение колеса. . Технология топливных элементов хорошо изучена и довольно эффективна при преобразовании водорода и кислорода в электричество и воду, и именно здесь мы пришли к этому, верно? За исключением того, что водород в первую очередь появился из воды — здесь что-то не сходится.
Вот в чем дело, ребята: бесплатного обеда не бывает.
В воде есть энергия. Химически он заперт в атомных связях между атомами водорода и кислорода. Когда водород и кислород объединяются, будь то топливный элемент, двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, или самодельный пикап с электролизером в кузове, остается энергия в виде тепла или электронов. Она преобразуется в механическую энергию поршнями и коленчатым валом или электрическими двигателями для движения автомобиля.
Проблема: Чтобы разделить атомы водорода и кислорода внутри электролизера, требуется столько же энергии, сколько и обратно, когда они рекомбинируют внутри топливного элемента. Законы термодинамики не изменились, несмотря на всю шумиху, которую вы читаете в каком-нибудь блоге или на новостном агрегаторе. Вычтите тепловые потери в двигателе, генераторе переменного тока и электролизере, и вы потеряете энергию, а не приобретете ее, и точка.
Но хватит о Genepax, который имеет отношение к моему основному тезису здесь, и к более распространенной теме в моей почте: HHO как средство увеличения экономии топлива обычных двигателей внутреннего сгорания.
Энтузиасты HHO — от гипермайлеров до обычных людей, отчаянно пытающихся сэкономить на заправке — предполагают, что водород меняет способ сгорания бензина в камере сгорания, заставляя его сгорать более эффективно или быстрее. Хорошо, было несколько инженерных работ, в которых предполагалось, что следы водорода могут изменить характеристики сгорания в двигателях с расслоенным зарядом, работающих на сверхбедной смеси. Правильно управляемое обогащение H Это далеко от возмутительных заявлений о 300-процентном улучшении экономики, которые я вижу в Интернете и в своем почтовом ящике.
Нет никаких оснований полагать, что даже более скромные увеличения, заявленные в некоторых объявлениях, могут быть достигнуты с помощью обычного автомобильного двигателя с компьютерным управлением, работающего в режиме замкнутого цикла, то есть способности компьютера измерять выход кислорода из выхлоп двигателя в режиме реального времени и уменьшил соотношение топливо/воздух для больших миль на галлон и малых выбросов. События в камере сгорания сильно различаются в двигателях, работающих на обедненной смеси, где, как было замечено, помогает обогащение водородом. Сверхтонкий означает, что вокруг много лишнего кислорода, чтобы водороду было с чем реагировать — гораздо больше, чем очень скромное количество, которое мы всасываем из типичного самодельного генератора водорода, сделанного из банки Мейсона. И помните, эти исследования касаются обогащения водородом в строго контролируемых лабораторных условиях, а не распыления неконтролируемого количества водородно-кислородной смеси в воздухоочиститель.