Шевроле лачетти метки грм: Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1,4 и 1,6, двигатель F14D3.

Содержание

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Chevrolet, Lacetti, Новости

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя,  для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

 

 

 

 

 

 

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя,  он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм,  крепится она тремя винтиками 10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Так же можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

( Самостоятельная замена помпы на Chevrolet Lacetti )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм.

Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

 

7 комментариев

Замена ГРМ Шевроле Лачетти. Меняем ремень, обводной ролик, ролик натяжителя и помпу

Lacetti

оставить отзыв

Плановое техобслуживание Chevrolet Lacetti предусматривает замену ремня ГРМ с периодичностью 60 000 (км) пробега, либо через каждые 4 года эксплуатации авто. Осмотр ремня рекомендуется делать с периодичностью 30 000 (км).

Стоит обратить внимание, что параллельно с ремнем ГРМ в замене нуждаются:

  1. Ролики (обводка + натяжка)
  2. Помпа

Как показывает практика, роликов и помпы хватает на 120 000 (км) пробега. То есть при каждой 2 смене ремня ГРМ нужно менять и ролики с помпой.

Данная работа имеет повышенный уровень сложности. Как правило, замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти проводится с напарником, на 4 руки. Малоопытному водителю лучше доверить эту работу специализированному сервисному центру.

Процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка находится под радиатором с правой стороны, у основания рамы.

  • Демонтируем пластиковую защиту двигателя.

  • Снимаем блок воздухоподготовки (коробку с фильтром + гофру). Корпус фильтра держится на 2 болтах с головкой на 10. Гофра фиксируется хомутом.

  • Вынимаем патрубок охлаждающей жидкости из зажимов (2 точки фиксации) на верхней крышке кожуха ГРМ. Просто выдергиваем шланг.

  • Ослабляем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 14 вращаем крепеж по часовой стрелке.

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов (генератора).

  • Откручиваем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ. Крышка держится на 3 болтах с головкой на 10 и 3 фиксаторах. Один фиксатор находится сверху, два остальных по бокам. Фиксаторы просто отщелкиваются.

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем защитный подкрылок.

  • Теперь необходимо установить главные шкивы ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Вращаем шкив коленвала удлинительной штангой с головкой на 17. Вращение должно осуществляться по часовой стрелке. О положении ВМТ свидетельствуют риски на главных шкивах ГРМ. Они должны смотреть друг на друга.

  • Просим напарника выжать педаль тормоза Шевроле Лачетти и откручиваем шкив коленвала (шкив ремня вспомогательных агрегатов).

  • Обратите внимание, за шкивом коленвала вспомогательных агрегатов находится шкив коленвала ремня ГРМ. В положении ВМТ риска на шкиве коленвала ремня ГРМ должна совпасть с риской на корпусе.

​​

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Крышка держится 3 болтами с головкой на 10.

  • Подставляем под поддон масляного картера двигателя страхующий упор. Лучше, чтобы упор был регулируемым. Для этого воспользуемся домкратом с подложкой в виде деревянного бруска.

  • Снимаем правый кронштейн опоры двигателя. Он зафиксирован 3 гайками и болтом. Весь крепеж имеет головку на 10.

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы охлаждающей жидкости. Всего 3 винтика, они имеют головкой под шестигранник на 5.

  • Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы против часовой стрелки, пока не пропадет натяг ремня ГРМ.

  • Снимаем изношенный ремень.

  • Выкручиваем до конца крепление помпы к корпусу блока цилиндров.
  • Достаем изношенную помпу.

  • Ставим на место новую помпу и несильно обтягиеваем крепеж. Не забудьте установить новое уплотнительное колечко.
  • Демонтируем кронштейн на блоке цилиндров, к которому крепится кронштейн опоры двигателя. Его удерживают 4 болта с головкой на 10.

  • За кронштейном блока цилиндров находится ролик с натяжным механизмом. Снимаем натяжной ролик. Он держится на 3 болтах с головкой на 12.

  • Снимаем обводной ролик. Его держит болт с головкой на 14.

​​

  • Устанавливаем на свои места новые ролики (обводка + натяжка). Обратите внимание, крепеж натяжного механизма с роликом притягивается с усилием 25 (Н*м), а обводной ролик затягиваем с силой 50 (Н*м).
  • Убеждаемся, что шкивы ГРМ находятся в положении ВМТ.
  • Заводим новый ремень ГРМ. Направляющие стрелки ремня должны смотреть слева направо, то есть по часовой стрелке. Лучше начать со шкива коленвала. Далее накидываем ремень на шкивы распредвала (шкивы должны смотреть рисками друг на друга). Заводим ремень за обводной ролик и накидываем его на натяжной механизм. Одеваем ремень на шкив помпы.
  • Натяжка ремня производится поворотом корпуса помпы. Потайной крепеж помпы должен быть прижат несильно. Специальным ключом для помп на 41 проворачиваем корпус по часовой стрелке до тех пор, пока контрольные риски на натяжном ролике не совместятся.
  • Хорошо затягиваем потайные винтики корпуса помпы.
  • Устанавливаем на шкив коленчатого вала ремня ГРМ шкив ремня вспомогательных агрегатов.
  • Просим напарника включить 5 передачу и проверяем работу ГРМ Шевроле Лачетти. Для этого головкой на 17 проворачиваем шкив коленвала ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке. Делаем 1-2 полных оборота ремня. Контролируем положение рисок на шкивах распредвала (главных шкивах ГРМ). Если риски смотрят друг на друга, то можно проводить сбор узла в обратном порядке дальше.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти?

Нам понадобятся:

  1. Домкрат со страхующим упором
  2. Набор накидных и рожковых ключей, головок с удлинительной штангой
  3. Набор отверток
  4. Специальный ключ для помп
  5. Динамометрический ключ (для контроля силы зажима крепежа)
  6. Емкость для слива антифриза
  7. Ветошь

Нужен будет и сам ремень, а также ролики и помпа ОЖ. При покупке данных комплектующих лучше отдать предпочтение, конечно же, оригинальным запчастям.

Дополнительная информация

В процессе замены ремня ГРМ Chevrolet Lacetti можно сразу поменять и ремень вспомогательных агрегатов.

Стоит обратить внимание, что во всех модификациях Шевроле Лачетти используется только традиционный ремень ГРМ. Цепная передача нигде не встречается.

Если не проводить своевременную замену ремня ГРМ, то ремень может перескакивать на 1-2 зубчика, что приводит во многих случаях к деформации клапанов.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена ГРМ Шевроле Лачетти. Меняем ремень, обводной ролик, ролик натяжителя и помпу»

Отзывы: 0


zaz-shop.com.ua

» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Блоки управления двигателем на Шевроле Лачетти. Варианты и модели ЭБУ на двигатели 1. 4, 1.6, 1.8

Проверка давления топлива Шевроле Лачетти

Замена датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.8

Давление топлива Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ

Chevrolet Lacetti (Suzuki Forenza/Reno)

В фотоотчете рассмотрена замена ремня ГРМ для двигателей 1.4 и 1.6 л, на примере двигателя Chevrolet Lacetti F14D3 . Процедура доступна для всех, кто изредка заглядывает под капот, при условии внимательного изучения деталей процесса замены ремня.

Для замены требуется наличие ремня с роликами (обвод + натяжение), например SWAG 8992 3457, Febi 23457, Gates K015419XS, Dayco KTB559, Contitech CT 887 K1.

Ремень Lacetti рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров.

Требуются стандартные инструменты:

  • набор ключей,
  • набор головок,
  • специальный ключ размера 41 для натяжения ремня путем поворота насоса.

Учтите, что при обрыве ремня на этом автомобиле гнутся клапана.

1

Рассматриваемый двигатель F14D3. Снимите верхнюю пластиковую крышку, в первую очередь.

2

Поставьте автомобиль на домкрат, затем снимите правое переднее колесо и пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя.

3

Головкой на 10 открутите 3 болта и снимите верхнюю часть кожуха, замкнув ремень ГРМ, и установите шестерни распредвалов по меткам, как показано на предоставленной фотографии.

4

Затем снимите ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Поверните ключ к головке болта натяжного ролика по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.

5

Откручиваем нижний шкив коленвала, по возможности лучше ключом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра.

6

Для замены ремня необходимо снять правую опору двигателя. Сам двигатель в таком случае либо подвешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу.

7

Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

8

Нижняя часть корпуса снимается.

9

Снимите кронштейн опоры двигателя и получите доступ к натяжному ролику.

10

Теперь открутите ролики и снимите ремень ГРМ. Предварительно сливается охлаждающая жидкость, снимается внутренняя часть корпуса и прикручиваются 3 болта крепления самой помпы при замене помпы.

11

Комплект для замены ремня ГРМ и роликов.

12

Затем установите новый ремень, контролируя положение меток, и натяните ремень, повернув насос так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с такими же «зубцами» на неподвижной части.

13

Затем дважды проверните коленчатый вал и еще раз проверьте совпадение меток, чтобы проверить правильность установки.

Дэйв Вагнер

Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.

См. также

Десять основных причин появления индикатора Check Engine

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

МЫ ХОТИМ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ! ПОЛУЧИТЕ ВАШУ ОЦЕНКУ


Когда на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя, стоит потратить время на поиск специалиста для решения проблемы. Индикатор проверки двигателя указывает на то, что что-то не так с вашей системой двигателя. Хотя некоторые проблемы вызывают меньше беспокойства, чем другие, игнорирование индикатора проверки двигателя может повредить компоненты двигателя и привести к более дорогостоящему ремонту и замене.

В Hawthorne Chevrolet мы предоставляем десять основных причин, по которым может загореться индикатор проверки двигателя, чтобы вы могли лучше понять важность устранения этой проблемы.

Почему горит индикатор Check Engine?

1. Неисправный кислородный датчик

Если ваш кислородный датчик не работает должным образом, ваш автомобиль не может измерить необходимое количество кислорода в выхлопных газах для впрыска необходимого количества топлива в двигатель. Эта проблема может снизить экономию топлива на 40 процентов.

2. Незакрепленная крышка бензобака

Утечка паров может привести к срабатыванию датчиков топлива, если крышка бензобака не закреплена.

3. Неисправный каталитический нейтрализатор

Если есть проблема с двигателем или выхлопом, вам может понадобиться новый каталитический нейтрализатор.

4. Неисправная катушка зажигания

Катушки выходят из строя со временем и при высоких температурах, из-за чего искра не подается к двигателю. P

5. Плохая свеча зажигания

Вы можете тратить бензин впустую, если неисправная свеча зажигания не позволяет вашему двигателю работать на всех цилиндрах.

6. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Подобно датчику кислорода, если этот датчик не может точно определить расход воздуха, это повлияет на пробег.

7. Несовместимая сигнализация послепродажного обслуживания

Неоригинальная деталь в системе двигателя может привести к включению индикатора проверки двигателя.

8. Негерметичные вакуумные шланги системы EVAP

Если ваши вакуумные шланги негерметичны, топливо испарится, не дойдя до места назначения.

9. Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Без этой детали выхлопные газы не будут возвращаться в процесс сгорания, что приведет к снижению расхода топлива.

10. Система зарядки аккумулятора

Некоторые системы мониторинга также обнаруживают проблемы с аккумулятором и уведомляют вас с помощью индикатора проверки двигателя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *