Шевроле ланос устройство задней подвески: Chevrolet Lanos Задняя подвеска Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена – 403 — Доступ запрещён
Задняя подвеска автомобиля Шевроле Ланос. Обзор авто, фото, цены, видео.
Сегодняшние соперники – самые популярные в России автомобили малого класса. Но это едва ли не единственное, что их объединяет.
“Логан” и “Ланос” появились на нашем рынке всего год назад, но кажется, что мы знаем их всю жизнь. Еще бы, ведь сегодня каждый третий продающийся в России супермини – русский “Рено” или украинский “Шевроле”. В нынешнем году этих машин будет продано не меньше ста тысяч. В 2007-м “Рено” обещает увеличить производство “Логана” до 80 тысяч машин. Да и украинский ЗАЗ, где собирают “Ланос”, рапортует о готовности выпустить столько седанов, сколько затребуют российские покупатели. А потому каждый, кто намерен приобрести новый автомобиль за $10–11 тыс., не может не обратить внимания на “Рено” с московской пропиской и “Шевроле” с запорожским паспортом. Кто же из них больше достоин вашей благосклонности?
О внешности, как обычно, много говорить не будем. Тем более что оба не красавцы. Может быть, в конце концов кому-то больше придутся по душе рубленые формы кажущегося непомерно большим, прямо-таки гипертрофированным на фоне маленьких колес кузова “Рено”. Кому-то – плавные линии и абсолютная безликость “Ланоса”. Но даже если вам не нравится ни то, ни другое, не спешите отводить взгляд. В этих автомобилях то, что внутри, гораздо важнее.
Дороже – не значит лучше
Очутившись в салоне, понимаешь неоспоримое – и в самой дорогой комплектации “Логан” остается “Логаном”. В топ-исполнении “Привилеж” есть даже стильные надписи на порогах и хромированные колечки панели приборов. Но и они не могут пересилить ощущение тотальной экономии. Неудобный блок “климатики”, симметричные в угоду технологии уродливые корпуса зеркал, убогий алгоритм работы стеклоочистителей, копеечные ручки дверей, отлитые заодно с обивкой, бестолково расположенные кнопки стеклоподъемников – ляпов здесь наберется на два автомобиля. После любого современного супермини – от “Авео” до “Яриса” – интерьер “Логана” вызывает разочарование.
Другое дело, что на фоне продукции ВАЗа и китайских одноклассников, то есть своих прямых конкурентов, самый доступный “Рено” выглядит достойно – почти так же бедненько, но на редкость добротно. В салоне ничего не гремит и не болтается. К тому же пусть “Логан” и выглядит дешевым, зато он вполне современный автомобиль. В доказательство тому – цифровой одометр и отключаемая подушка безопасности пассажира. А вот “Ланос” – просто пожилая модель.
Без малого 10 лет на конвейере – это вам не фунт изюма. Но если отвлечься от давно вышедшего из моды интерьера, выяснится, что внутри “Шевроле” оказывается вполне достойным. И эргономика на уровне, и дизайн ни в коем случае не отталкивающий. При этом качество сборки тоже скорее радует – никаких посторонних шумов, вибраций и скрипов. Настораживает разве что кривовато установленный руль и обилие датчиков и реле российского производства. Впрочем, пока о массовых отзывах “ланосов” нам ничего не известно.
Большое дело
“Логан” считают одним из самых просторных супермини. И по праву: столь вместительного седана в классе B попросту нет. Особенно впечатляет запас пространства над головой. Которое визуально еще увеличивает большая площадь остекления. Но “Ланос”, как ни странно, проигрывает чемпиону не так уж много. По большому счету на заднем ряду обоих автомобилей достаточно места для двух взрослых пассажиров ростом 185 см. Но, учитывая большую ширину и отсутствие ярко выраженной формовки дивана, в “Логане” будет комфортно и троим.
А самый очевидный минус “Шевроле” – слишком наклоненная назад спинка дивана: сидишь здесь полулежа. Именно так инженеры-компоновщики пытались добиться удовлетворительного запаса над головой. Но подолгу задерживаться на заднем сиденье “Ланоса” не тянет – хочется сесть более вертикально.
Занимаемся математикой
Об этом скоро будет знать каждый школьник – багажник “Логана” самый большой в классе. С точки зрения математики – безусловно. 322-литровый сундучок “Ланоса” кажется несерьезным на фоне 510 литров “Рено”. Но только на первый взгляд. В этот “фантастических размеров” багажник входят два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Малый вертикальный размер не позволяет поставить чемоданы на ребро – мешают динамики на задней полке. Есть место только для мелкой или относительно плоской поклажи: сумки из супермаркета, всевозможные свертки. Впрочем, учитывая народную сущность машины, есть у этого багажника одно преимущество: картошки навалом сюда войдет мешков семь–восемь, не меньше.
В крошечный багажник “Ланоса” можно втиснуть… те же два чемодана. Да, багажный проем “Шевроле” заужен и неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. Но ведь спинка дивана “Логана” прикручена намертво. А в “Ланосе” можно сложить спинку и минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке длинномеров.
Нормальный уровень
Не верьте рассказам владельцев, заявляющих, что “Ланос” на голову опережает “Логан” по динамике. Не стоит, впрочем, доверять и тем, кто утверждает обратное. На самом деле разгонная динамика обоих автомобилей находится примерно на одном и том же, причем весьма посредственном, уровне. У “Ланоса-1,5” и “Логана-1,6” ровная рабочая характеристика двигателей – здесь не встретить ни досадных провалов, ни задорных подхватов. Размеренно, не то чтобы медленно, но как-то буднично и скучно оба преодолевают порог первой сотни и совсем не спеша добираются до 140–150 км/ч. Дальше само понятие динамика в отношении этих автомобилей теряет смысл. И это вполне нормально. Те же 8-клапанные ВАЗы реально быстрее не ездят.
Базовый 75-сильный “Логан-1,4” многие называют доходягой. Что ж, пересев на него с современного хэтчбека “гольф”-класса с 16-клапанным мотором, вы и впрямь почувствуете, что машину будто кто-то держит за задний бампер. Но нужно просто адекватно выбирать объект для сравнения. В городе 1,4-литровый “Рено” почти не уступит более мощному брату. На шоссе же вполне предсказуемо его потуг хватает разве что до 120 км/ч. Разумеется, если вы часто путешествуете вчетвером и при хотя бы наполовину заполненном багажнике, 90-сильный “Логан” предпочтительнее.
Решающего преимущества “Рено” добился благодаря тормозам. Замедления удаются “Логану” очевидно лучше, чем “Ланосу”. У “Шевроле” к тому же нет АВS, так что зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов.
О пользе усиления
Сразу скажем, что “Ланос” и “Логан” без гидроусилителя рулевого управления – это плохо поддающиеся дрессировке, не уважающие хозяина и просто своевольные существа. К удивительному дискомфорту, который испытываешь, выкручивая тяжеленный руль на парковочных скоростях, прибавляется абсолютная аморфность при активной рулежке. На скорости 60 км/ч руль в обоих автомобилях можно спокойно вращать градусов на 45 влево и вправо – никуда с прямой не денетесь. О какой обратной связи и четкости управления в поворотах в таком случае может идти речь? Так что штурмовать быстрые виражи на машине без усилителя можно рекомендовать только членам клуба самоубийц.“Усиленные” “Логан” и “Ланос” совсем другая песня. В “Шевроле” даже появляются задорные спортивные нотки – настройка сервопривода остренькая. “Рено” же в любом случае остается скорее задумчивым, чем ретивым. Однако его реакции на действия рулем уже вполне адекватны и не вызывают изумления.
Вывод однозначен: как бы ни хотелось сэкономить, за гидроусилитель просто необходимо доплатить.
Золотая середина
Шумоизоляция в “Ланосе” проработана поистине гениально. В том смысле, что уровень внешних шумов в салоне не превышает комфортный порог и при этом дает довольно точное представление о том, когда необходимо переключаться наверх – при отсутствии тахометра весьма полезная функция.
“Логан” пошумнее. Причем, как ни странно, 1,6-литровый “Рено” оказался более голосистым, нежели его менее мощный 75-сильный собрат.
Зато комфорт подвески “Логана” не зависит от двигателя. Именно подвеска – главный козырь автомобиля. Русский “Рено” сочетает прекрасную плавность хода и завидную энергоемкость. Чтобы пробить такую длинноходную подвеску, да еще и при наличии высокопрофильных шин, требуется нечто из ряда вон. Неудивительно, что водители “логанов” штурмуют трамвайные пути и давят “лежачих полицейских” не сбавляя хода – эта роскошь входит в базовую комплектацию.
“Ланос” тоже достаточно комфортабелен по части подвески. По меркам класса “Шевроле” бережно относится и к водителю, и пассажирам. Трясет здесь разве что слегка. Вот только энергоемкости стойкам подвески не хватает – так что ямы водителю придется педантично объезжать.
Что такое плохо
Как правило, создатели бюджетных автомобилей не заморачиваются на предмет краш-тестов “ЕвроNCAP”. Но на всякое правило есть свои исключения. В конце концов для “Рено” пассивная безопасность – настоящий фетиш, так что в бетонный “евронкаповский” куб “Логан” отправили еще до начала продаж. Результат оказался вполне приемлемым – 3 звезды и 19 баллов. Хорошей оценки русский “Рено” по большому счету лишился из-за педального узла, во время лобового столкновения сильно “поранившего” ступни манекена. Зато эксперты похвалили “Логан” за крепкую силовую структуру кузова.
Остается лишь пожурить составителей российских комплектаций “Рено”. Ведь пассажирскую подушку и ABS, стандартные для Европы, они отправили в список опций. Заказывать их придется даже в самой дорогой комплектации “Привилеж”. Садись – три, пусть даже и с плюсиком…
Пассивную безопасность “Ланоса” эксперты “ЕвроNCAP” оценили в две с половиной звездочки. Хотя в целом силовая структура кузова оказалась достаточно надежной, картину подпортили мелочи. Здесь и высокие нагрузки на грудную клетку от ремней безопасности, и пострадавшие во время бокового удара ребра “водителя”, наконец, даже шея пассажирского манекена получила болезненное растяжение. На стороне “Ланоса” тот факт, что свою оценку он получил честно, имея на борту лишь водительский эйр-бэг. Правда, с недавних пор в базовом “Шевроле” для русского рынка… нет даже его. Более того, ABS для “Ланоса” вы не получите вообще – ни за какие деньги.
Дешевле не найти
Чтобы добиться столь привлекательной цены в $8980, составители комплектаций выкинули из “Ланоса” все, что можно, – и гидроусилитель, и подушки безопасности. Впрочем, вы их получите, доплатив не так много – $500. Еще 700 “зеленых”, и вы уже счастливый обладатель топ-версии “Ланоса”. За $10 180 к вашим услугам и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Жаль только, что тахометр, центральный замок и уже упомянутая ABS владельцу запорожского “Шевроле” недоступны. Тем не менее по соотношению цена/количество автомобиля именно “Ланос” лучшее предложение на рынке. В классе супермини во всяком случае.
“Логан” подороже будет. Ведь даже в сравнении с прошлогодними ценами “Рено” прибавил $400–500. Причем “Отентик” за $9499 не более чем рекламная листовка. И заказной гидроусилитель (+$450) не исправит ситуацию – в подвеске базовой версии сэкономили еще и на стабилизаторе поперечной устойчивости! Вот почему начинать счет нужно с версии “Экспресьон”, которая стоит $10 399 с мотором 1,4 л и $10 999 с более мощным “один и шесть”. Список оборудования становится богаче на центральный замок, гидроусилитель, а также передние электростеклоподъемники (1,6 л). Плюсуем к этому стоимость кондиционера ($750), и выходит, что “Логан-1,4” дороже аналогично оснащенного “Ланоса” на $1089, а 1,6-литровый “Рено” требует переплаты в $1569.
Разница при покупке бюджетного автомобиля получается, согласитесь, не малая. Но это не предел. В отличие от “Шевроле”, “Логан” можно сделать максимально удобным в эксплуатации. Скажем, для “Привилежа-1,6” (от $12 299) дозаказать пассажирский эйр-бэг, ABS, CD-магнитолу, обогрев сидений и литые диски. Итоговая сумма – $13 989 – немного шокирует, но, по крайней мере, у покупателей “Рено” есть выбор.
Наконец, недавно в продаже появилась ограниченная партия “Логан-Storia”. Седан с 1,6-литровым мотором предлагается в фиксированном исполнении с водительским эйр-бэгом, кондиционером, обогревом сидений, “музыкой” и электроприводом зеркал за $12 699.
Впрочем, более дорогой при покупке, в эксплуатации “Логан” позволит здорово сэкономить. Одни только плановые ТО для “Шевроле” при пробеге в 60 000 км обойдутся втрое (!) дороже – $1410 против $416. Ведь в отличие от “Рено”, интервал между посещениями станции техобслуживания не 15 000 км, а в полтора раза короче. Кусаются и цены на запчасти. Если передние фары и бампер на “Логан” стоят соответственно $82 и $216, то для “Ланоса” те же детали встанут в $205 и $445. Учитывая, что покупатели недорогих машин чаще других экономят на страховке, дороговизна “Шевроле” разочаровывает. Так что “Ланос” не отличник, а лишь хорошист.
ᐈ Задняя подвеска на Ланосе I Автомобильный клуб Lanos
Задняя подвеска (рис. 7.5)
Рис. 7.5. Задняя подвеска:
1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2.5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя прокладка пружины; 8. 24, 25 – болты; 9 – пружина задней подвески: 10, 20, 22 – гайки; 11 – нижняя прокладка пружины: 12 – тормозной барабан; 13 – наружный подшипник: 14 – шплинт; 15 – гайка; 16 – защитный колпак; 17 – стопорная шайба; 18 – внутренний подшипник; 19 – сальник: 23 – сайлентблок: 26 – подушки стабилизатора; 27 – стабилизатор; 28 – балка задней подвески; 29 – рычаг подвески
полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U- образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.
Пружины подвески переменной жесткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.
Ступицы задних колес, выполненные за одно целое с тормозными барабанами, установлены на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль со- стояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).
Задняя подвеска
5 (100%) 1 voteЗадняя подвеска автомобиля Шевроле Ланос. Обзор авто, фото, цены, видео.
Задняя подвеска: 1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2, 5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя прокладка пружины; 8, 24, 25 – болты; 9 – пружина задней подвески; 10, 20, 22 – гайки; 11 – нижняя прокладка пружины; 12 – тормозной барабан; 13 – наружный подшипник; 14 – шплинт; 15 – гайка; 16 – защитный колпак; 17 – стопорная шайба; 18 – внутренний подшипник; 19 – сальник; 23 – сайлентблок; 26 – подушки стабилизатора; 27 – стабилизатор; 28 – балка задней подвески; 29 – рычаг подвески
Задняя подвеска Шевроле Ланос:
Рисунок — 7.5. Задняя подвеска: 1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2, 5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя прокладка пружины; 8, 24, 25 – болты; 9 – пружина задней подвески; 10, 20, 22 – гайки; 11 – нижняя прокладка пружины; 12 – тормозной барабан; 13 – наружный подшипник; 14 – шплинт; 15 – гайка; 16 – защитный колпак; 17 – стопорная шайба; 18 – внутренний подшипник; 19 – сальник; 23 – сайлентблок; 26 – подушки стабилизатора; 27 – стабилизатор; 28 – балка задней подвески; 29 – рычаг подвески
Задняя подвеска Шевроле Ланос полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно
закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески переменной жесткости
(бочкообразные) Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.
Ступицы задних колес, выполненные за одно целое с тормозными барабанами, установлены на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.
У отечественных “десяток” и “Калины” появился еще один соперник. Цена у него действительно удивительно низкая. А есть ли за что платить?
Машина времени
Усевшись на водительское сиденье и захлопнув за собой дверь, которая, между прочим, закрывается со звуком падающего на асфальт жестяного ведра, я сразу понял, где оказался. Современные небоскребы, совсем недавно выросшие на улице Антонова-Овсеенко, остались там, снаружи, я же будто по мановению волшебной палочки попал в век прошлый. А если говорить конкретнее, в мой самый первый автомобиль – вазовскую “девятку”.
Конечно, передняя панель “Шевроле” может похвастать более округлыми формами, а обивка дверей – тканевыми вставками, но в остальном сходство просто потрясающее. Те же бесформенные передние кресла, которые совершенно не фиксируют тело. Водительское так же можно двигать лишь вперед-назад и наклонять его спинку, но приподнять или опустить подушку нельзя. И рулевая колонка не балует регулировками. А ручки стеклоподъемников и рычажки настроек зеркал! А щиток приборов без тахометра! Если бы вы знали, как я по всему этому скучал…
Но внешнее сходство – только полдела. Конструкторам “Ланоса” в точности удалось передать процесс регулировки зеркал в “девятке”. Вы вращаете рычажок, но стеклышко начинает двигаться отнюдь не сразу. В конце концов оно срывается с места и занимает положение, какое ему вздумается. Так что лучше установить зеркало рукой через открытое окно – не так удобно, зато гораздо быстрее. Или вот еще милое воспоминание: заднюю дверь можно распахнуть только после того, как вы открыли переднюю и разблокировали ручку – центрального замка-то нет. Ну что ж, сколько заплатил, дорогой товарищ, столько удобств и получил.
Впрочем, все не так плохо, не так плохо. Материалы отделки, несомненно, качественнее, чем на отечественных машинах, да и панели подогнаны весьма аккуратно. О таком счастье, как подстаканники, я даже не мечтал, а их в “Ланосе” целых два.
А еще у этого небольшого снаружи седана достаточно просторный салон. Переднее сиденье можно отодвинуть так, что с ростом 186 см я едва касаюсь педалей. На заднем диване при посадке “за собой” сидеть, конечно, уже не так вольготно, но в целом сносно. Между моей макушкой и потолком остается пара сантиметров, однако коленки, пусть и не сильно, все же упираются в переднее кресло. Кстати, спинка заднего сиденья не только не прикручена намертво, как у ближайшего конкурента “Логана”, она еще и по частям складывается. Так что владельцу “Шевроле” будет чем козырнуть перед обладателями наших легковушек и даже “Рено” московской сборки.
Его судьба
Появился этот автомобиль в 1997 году и не в Америке, а в Корее. И назывался “Дэу-Ланос”. Тогда корейская фирма, как правило, обращалась за помощью к итальянским дизайнерам, потому как собственный центр стиля в то время был достаточно слабеньким. Выпускали нашего героя до 2002 года, пока на смену ему не пришли более современные модели. Но именно тогда американская “Дженерал Моторс” приобрела “Дэу”, а еще через год подписала соглашение с Запорожским автозаводом. И в декабре 2004-го “Ланос” пережил второе рождение – на конвейере ЗАЗа. С ноября же года нынешнего “запорожцы” с эмблемой “Шевроле” стали поступать в Россию.
Синьор с чубом
Но и сиденье, и подстаканники – сущие мелочи по сравнению с тем, что над внешностью “Ланоса” трудились мастера известнейшего кузовного ателье “Италдизайн”, возглавляемого Джорджо Джуджаро. Правда, проектировали машину в начале девяностых, так что современных веяний автомобильной моды вы в облике “Шевроле” отыщите совсем не много. Между тем в целом дизайн улыбающегося всем встречным черной решеткой радиатора “Ланоса” оставляет приятное впечатление.
А теперь один совет будущим владельцам машины. Старайтесь пореже открывать капот в присутствии соседей по гаражу. Почему? Да ведь они ненароком могут углядеть серебристую табличку, на которой значится, что изготовили ваш “Шевроле” не в американском Детройте, а на Запорожском автомобильном заводе. Том самом, где выпускали “ушастого” и “горбатого”. И там, где обычно пишут “Еngine”, красуется живописное слово “Двигун”. Если кто из знакомых его увидит, то не взыщите, после этого будет абсолютно бесполезно рассказывать им про маэстро Джуджаро или братьев Шевроле.
Однако шутки в сторону. Для недорогого автомобиля, который вы собираетесь купить на свои кровные, важнее не субъективные оценки, а объективные характеристики. Так вот, придирчивый осмотр кузова никаких дефектов не выявил. Зазоры между деталями оказались ровными, да и качество покраски – достойным. Что, собственно, не удивительно: “Ланос” собирают, используя вполне современное оборудование. Двигатели поставляют прямо из Кореи. Но вернемся, пожалуй, снова за руль. Надо же проверить, каков в деле этот двигун.
Укрепляй мускулатуру физкультурой
Вы еще не забыли, с чего я начал свой рассказ? Так вот, оказалось, сходство “Ланоса” с “девяткой” оборудованием салона не заканчивается. Думаете, просто на украинском “Шевроле” отчалить от бордюра и поехать? Поначалу я даже подумал, что возникли какие-то проблемы с рулем, настолько туго он вращается. Однако вскоре вспомнил – усилителя-то нет. Так что владельцу “Ланоса” хорошая и регулярная нагрузка на мышцы верхнего плечевого пояса будет обеспечена.
Физкультура, конечно, дело полезное, но руль делает от упора до упора четыре с половиной оборота, а это совсем не здорово. Чтобы в пробке быстро перестроиться в соседний ряд или объехать внезапно возникшее препятствие, нужно вращать “баранку” с проворством опытного раллиста. В городе с таким рулем сущее мучение.
Да и на шоссе оказалось немногим лучше. Во-первых, в поворотах реактивное усилие такое, что держать “баранку” нужно, изрядно напрягаясь. Во-вторых, в околонулевой зоне руль абсолютно пустой, отчего контролировать автомобиль на скоростях свыше 120 км/ч весьма тяжело. А в-третьих, ваши руки сразу же ощутят все дефекты дорожного покрытия. И вибрации от двигателя тоже. Последние, между прочим, хорошо ощутимы и на рычаге коробки передач.
Сам же мотор совсем не плох. Это практически тот же самый агрегат, что ставят на “Нексию”, только форсирован до 86 л. с. Для машинки весом чуть более тонны такой мощности вполне достаточно, чтобы и в городе уверенно себя чувствовать, и на трассе разогнаться до 140 км/ч. Если бы еще коробка передач работала почетче…
Несмотря на отсутствие шумоизоляции моторного отсека, двигатель даже на такой скорости не очень досаждает. А вот быстрее ехать, откровенно говоря, просто страшно. Ведь на “Шевроле” не только пустой руль, но и тормоза далеки от идеала. Замедление вовсе не пропорционально прилагаемому усилию. Жмешь на педаль – машина тормозит едва-едва. Жмешь сильнее, и до определенного момента картина та же, но вдруг до колодок доходит, что от них требуется, и они прижимаются к дискам и барабанам чуть ли не до блокировки колес. И это на сухом асфальте. А что будет на скользкой дороге? Никакой ABS, как вы понимаете, у “Ланоса” нет и в помине.
И я было собрался похвалить подвеску, ведь наши ухабы, гравийку, да и булыжную мостовую “Ланос” проезжал без тряски и жестких ударов, лишь важно покачиваясь. К тому же дорожный просвет в 165 мм для нас то, что доктор прописал. Но после того как проехали мы с ним 150 км, в задней подвеске что-то заскрипело – то ли амортизаторы, то ли пружины. Даже обидно.
Торопиться не надо
Да, обидно. Ведь “Ланос” достаточно симпатичен, современнее, удобнее и качественнее ВАЗов. Да и такое счастье, как гарантия в три года или 100 000 км, владельцам наших машин и не снилось. Но, согласитесь, не очень приятно, когда в подвеске что-то скрипит, двери закрываются с лязгом, а тормоза работают, как на “Газели”. Опять же комплектация, в которой нет ничего, за исключением водительской подушки безопасности, понравится далеко не каждому.
Короче говоря, за $8990 я лично “Ланос” бы не купил. Как, собственно, не купил бы предлагаемые примерно за те же деньги абсолютно пустые “Нексию” и “Логан”. А вот получи украинский “Шевроле” в базе усилитель руля и центральный замок – пусть даже цена из-за этого выросла бы на $300–500 – и призадумался бы.
Тем более что в представительстве “Дженерал Моторс” говорят, что в первом квартале следующего года у нас, возможно, появятся модификации побогаче. Будем надеяться, что “побогаче” не означает намного дороже. Но до тех пор планы американской корпорации сделать “Ланос” в России народным автомобилем, продав его в количестве 35 000, кажутся, мягко говоря, слишком оптимистичными.
ЗА
Неплохое качество сборки и отделки, тяговитый мотор, энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет, низкая цена
ПРОТИВ
Посредственные тормоза, нечеткая работа коробки передач, исключительно бедная и единственная комплектация.
Сегодняшние соперники – самые популярные в России автомобили малого класса. Но это едва ли не единственное, что их объединяет.
Москвич и запорожец
“Логан” и “Ланос” появились на нашем рынке всего год назад, но кажется, что мы знаем их всю жизнь. Еще бы, ведь сегодня каждый третий продающийся в России супермини – русский “Рено” или украинский “Шевроле”. В нынешнем году этих машин будет продано не меньше ста тысяч. В 2007-м “Рено” обещает увеличить производство “Логана” до 80 тысяч машин. Да и украинский ЗАЗ, где собирают “Ланос”, рапортует о готовности выпустить столько седанов, сколько затребуют российские покупатели. А потому каждый, кто намерен приобрести новый автомобиль за $10–11 тыс., не может не обратить внимания на “Рено” с московской пропиской и “Шевроле” с запорожским паспортом. Кто же из них больше достоин вашей благосклонности?
О внешности, как обычно, много говорить не будем. Тем более что оба не красавцы. Может быть, в конце концов кому-то больше придутся по душе рубленые формы кажущегося непомерно большим, прямо-таки гипертрофированным на фоне маленьких колес кузова “Рено”. Кому-то – плавные линии и абсолютная безликость “Ланоса”. Но даже если вам не нравится ни то, ни другое, не спешите отводить взгляд. В этих автомобилях то, что внутри, гораздо важнее.
Дороже – не значит лучше
Очутившись в салоне, понимаешь неоспоримое – и в самой дорогой комплектации “Логан” остается “Логаном”. В топ-исполнении “Привилеж” есть даже стильные надписи на порогах и хромированные колечки панели приборов. Но и они не могут пересилить ощущение тотальной экономии. Неудобный блок “климатики”, симметричные в угоду технологии уродливые корпуса зеркал, убогий алгоритм работы стеклоочистителей, копеечные ручки дверей, отлитые заодно с обивкой, бестолково расположенные кнопки стеклоподъемников – ляпов здесь наберется на два автомобиля. После любого современного супермини – от “Авео” до “Яриса” – интерьер “Логана” вызывает разочарование.
Другое дело, что на фоне продукции ВАЗа и китайских одноклассников, то есть своих прямых конкурентов, самый доступный “Рено” выглядит достойно – почти так же бедненько, но на редкость добротно. В салоне ничего не гремит и не болтается. К тому же пусть “Логан” и выглядит дешевым, зато он вполне современный автомобиль. В доказательство тому – цифровой одометр и отключаемая подушка безопасности пассажира. А вот “Ланос” – просто пожилая модель.
Без малого 10 лет на конвейере – это вам не фунт изюма. Но если отвлечься от давно вышедшего из моды интерьера, выяснится, что внутри “Шевроле” оказывается вполне достойным. И эргономика на уровне, и дизайн ни в коем случае не отталкивающий. При этом качество сборки тоже скорее радует – никаких посторонних шумов, вибраций и скрипов. Настораживает разве что кривовато установленный руль и обилие датчиков и реле российского производства. Впрочем, пока о массовых отзывах “ланосов” нам ничего не известно.
Большое дело
“Логан” считают одним из самых просторных супермини. И по праву: столь вместительного седана в классе B попросту нет. Особенно впечатляет запас пространства над головой. Которое визуально еще увеличивает большая площадь остекления. Но “Ланос”, как ни странно, проигрывает чемпиону не так уж много. По большому счету на заднем ряду обоих автомобилей достаточно места для двух взрослых пассажиров ростом 185 см. Но, учитывая большую ширину и отсутствие ярко выраженной формовки дивана, в “Логане” будет комфортно и троим.
А самый очевидный минус “Шевроле” – слишком наклоненная назад спинка дивана: сидишь здесь полулежа. Именно так инженеры-компоновщики пытались добиться удовлетворительного запаса над головой. Но подолгу задерживаться на заднем сиденье “Ланоса” не тянет – хочется сесть более вертикально.
Занимаемся математикой
Об этом скоро будет знать каждый школьник – багажник “Логана” самый большой в классе. С точки зрения математики – безусловно. 322-литровый сундучок “Ланоса” кажется несерьезным на фоне 510 литров “Рено”. Но только на первый взгляд. В этот “фантастических размеров” багажник входят два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Малый вертикальный размер не позволяет поставить чемоданы на ребро – мешают динамики на задней полке. Есть место только для мелкой или относительно плоской поклажи: сумки из супермаркета, всевозможные свертки. Впрочем, учитывая народную сущность машины, есть у этого багажника одно преимущество: картошки навалом сюда войдет мешков семь–восемь, не меньше.
В крошечный багажник “Ланоса” можно втиснуть… те же два чемодана. Да, багажный проем “Шевроле” заужен и неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. Но ведь спинка дивана “Логана” прикручена намертво. А в “Ланосе” можно сложить спинку и минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке длинномеров.
Нормальный уровень
Не верьте рассказам владельцев, заявляющих, что “Ланос” на голову опережает “Логан” по динамике. Не стоит, впрочем, доверять и тем, кто утверждает обратное. На самом деле разгонная динамика обоих автомобилей находится примерно на одном и том же, причем весьма посредственном, уровне. У “Ланоса-1,5” и “Логана-1,6” ровная рабочая характеристика двигателей – здесь не встретить ни досадных провалов, ни задорных подхватов. Размеренно, не то чтобы медленно, но как-то буднично и скучно оба преодолевают порог первой сотни и совсем не спеша добираются до 140–150 км/ч. Дальше само понятие динамика в отношении этих автомобилей теряет смысл. И это вполне нормально. Те же 8-клапанные ВАЗы реально быстрее не ездят.
Базовый 75-сильный “Логан-1,4” многие называют доходягой. Что ж, пересев на него с современного хэтчбека “гольф”-класса с 16-клапанным мотором, вы и впрямь почувствуете, что машину будто кто-то держит за задний бампер. Но нужно просто адекватно выбирать объект для сравнения. В городе 1,4-литровый “Рено” почти не уступит более мощному брату. На шоссе же вполне предсказуемо его потуг хватает разве что до 120 км/ч. Разумеется, если вы часто путешествуете вчетвером и при хотя бы наполовину заполненном багажнике, 90-сильный “Логан” предпочтительнее.
Решающего преимущества “Рено” добился благодаря тормозам. Замедления удаются “Логану” очевидно лучше, чем “Ланосу”. У “Шевроле” к тому же нет АВS, так что зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов.
О пользе усиления
Сразу скажем, что “Ланос” и “Логан” без гидроусилителя рулевого управления – это плохо поддающиеся дрессировке, не уважающие хозяина и просто своевольные существа. К удивительному дискомфорту, который испытываешь, выкручивая тяжеленный руль на парковочных скоростях, прибавляется абсолютная аморфность при активной рулежке. На скорости 60 км/ч руль в обоих автомобилях можно спокойно вращать градусов на 45 влево и вправо – никуда с прямой не денетесь. О какой обратной связи и четкости управления в поворотах в таком случае может идти речь? Так что штурмовать быстрые виражи на машине без усилителя можно рекомендовать только членам клуба самоубийц.
“Усиленные” “Логан” и “Ланос” совсем другая песня. В “Шевроле” даже появляются задорные спортивные нотки – настройка сервопривода остренькая. “Рено” же в любом случае остается скорее задумчивым, чем ретивым. Однако его реакции на действия рулем уже вполне адекватны и не вызывают изумления.
Вывод однозначен: как бы ни хотелось сэкономить, за гидроусилитель просто необходимо доплатить.
Золотая середина
Шумоизоляция в “Ланосе” проработана поистине гениально. В том смысле, что уровень внешних шумов в салоне не превышает комфортный порог и при этом дает довольно точное представление о том, когда необходимо переключаться наверх – при отсутствии тахометра весьма полезная функция.
“Логан” пошумнее. Причем, как ни странно, 1,6-литровый “Рено” оказался более голосистым, нежели его менее мощный 75-сильный собрат.
Зато комфорт подвески “Логана” не зависит от двигателя. Именно подвеска – главный козырь автомобиля. Русский “Рено” сочетает прекрасную плавность хода и завидную энергоемкость. Чтобы пробить такую длинноходную подвеску, да еще и при наличии высокопрофильных шин, требуется нечто из ряда вон. Неудивительно, что водители “логанов” штурмуют трамвайные пути и давят “лежачих полицейских” не сбавляя хода – эта роскошь входит в базовую комплектацию.
“Ланос” тоже достаточно комфортабелен по части подвески. По меркам класса “Шевроле” бережно относится и к водителю, и пассажирам. Трясет здесь разве что слегка. Вот только энергоемкости стойкам подвески не хватает – так что ямы водителю придется педантично объезжать.
Что такое плохо
Как правило, создатели бюджетных автомобилей не заморачиваются на предмет краш-тестов “ЕвроNCAP”. Но на всякое правило есть свои исключения. В конце концов для “Рено” пассивная безопасность – настоящий фетиш, так что в бетонный “евронкаповский” куб “Логан” отправили еще до начала продаж. Результат оказался вполне приемлемым – 3 звезды и 19 баллов. Хорошей оценки русский “Рено” по большому счету лишился из-за педального узла, во время лобового столкновения сильно “поранившего” ступни манекена. Зато эксперты похвалили “Логан” за крепкую силовую структуру кузова.
Остается лишь пожурить составителей российских комплектаций “Рено”. Ведь пассажирскую подушку и ABS, стандартные для Европы, они отправили в список опций. Заказывать их придется даже в самой дорогой комплектации “Привилеж”. Садись – три, пусть даже и с плюсиком…
Пассивную безопасность “Ланоса” эксперты “ЕвроNCAP” оценили в две с половиной звездочки. Хотя в целом силовая структура кузова оказалась достаточно надежной, картину подпортили мелочи. Здесь и высокие нагрузки на грудную клетку от ремней безопасности, и пострадавшие во время бокового удара ребра “водителя”, наконец, даже шея пассажирского манекена получила болезненное растяжение. На стороне “Ланоса” тот факт, что свою оценку он получил честно, имея на борту лишь водительский эйр-бэг. Правда, с недавних пор в базовом “Шевроле” для русского рынка… нет даже его. Более того, ABS для “Ланоса” вы не получите вообще – ни за какие деньги.
Дешевле не найти
Чтобы добиться столь привлекательной цены в $8980, составители комплектаций выкинули из “Ланоса” все, что можно, – и гидроусилитель, и подушки безопасности. Впрочем, вы их получите, доплатив не так много – $500. Еще 700 “зеленых”, и вы уже счастливый обладатель топ-версии “Ланоса”. За $10 180 к вашим услугам и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Жаль только, что тахометр, центральный замок и уже упомянутая ABS владельцу запорожского “Шевроле” недоступны. Тем не менее по соотношению цена/количество автомобиля именно “Ланос” лучшее предложение на рынке. В классе супермини во всяком случае.
“Логан” подороже будет. Ведь даже в сравнении с прошлогодними ценами “Рено” прибавил $400–500. Причем “Отентик” за $9499 не более чем рекламная листовка. И заказной гидроусилитель (+$450) не исправит ситуацию – в подвеске базовой версии сэкономили еще и на стабилизаторе поперечной устойчивости! Вот почему начинать счет нужно с версии “Экспресьон”, которая стоит $10 399 с мотором 1,4 л и $10 999 с более мощным “один и шесть”. Список оборудования становится богаче на центральный замок, гидроусилитель, а также передние электростеклоподъемники (1,6 л). Плюсуем к этому стоимость кондиционера ($750), и выходит, что “Логан-1,4” дороже аналогично оснащенного “Ланоса” на $1089, а 1,6-литровый “Рено” требует переплаты в $1569.
Разница при покупке бюджетного автомобиля получается, согласитесь, не малая. Но это не предел. В отличие от “Шевроле”, “Логан” можно сделать максимально удобным в эксплуатации. Скажем, для “Привилежа-1,6” (от $12 299) дозаказать пассажирский эйр-бэг, ABS, CD-магнитолу, обогрев сидений и литые диски. Итоговая сумма – $13 989 – немного шокирует, но, по крайней мере, у покупателей “Рено” есть выбор.
Наконец, недавно в продаже появилась ограниченная партия “Логан-Storia”. Седан с 1,6-литровым мотором предлагается в фиксированном исполнении с водительским эйр-бэгом, кондиционером, обогревом сидений, “музыкой” и электроприводом зеркал за $12 699.
Впрочем, более дорогой при покупке, в эксплуатации “Логан” позволит здорово сэкономить. Одни только плановые ТО для “Шевроле” при пробеге в 60 000 км обойдутся втрое (!) дороже – $1410 против $416. Ведь в отличие от “Рено”, интервал между посещениями станции техобслуживания не 15 000 км, а в полтора раза короче. Кусаются и цены на запчасти. Если передние фары и бампер на “Логан” стоят соответственно $82 и $216, то для “Ланоса” те же детали встанут в $205 и $445. Учитывая, что покупатели недорогих машин чаще других экономят на страховке, дороговизна “Шевроле” разочаровывает. Так что “Ланос” не отличник, а лишь хорошист.
Задняя подвеска Шевроле Ланос
__________________________________________________________________________________________________
Рис.30. Компоненты задней подвески Шевроле Ланос
1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Рис.31. Задняя подвеска
1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Сзади к рычагам приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
– развал: от –2°10′ до –1°10′;
– схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Снятие амортизатора задней подвески
Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.
Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.
Снятие пружины
Рис.33. Пружина задней подвески Ланос
1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
Пружины снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.
Чаще всего при снятии пружин применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.
Снимаем c кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.
Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.
Замена подшипников заднего колеса
Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники.
При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.
Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.
Наружные кольца новых подшипников запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.
Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.
Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.
Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.
С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Замена сайлент-блока рычага балки
Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.
Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.
Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.
Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага. Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.
Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.
Снятие балки
Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.
Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.
Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса
к балке и снимаем ее вместе с
тормозным барабаном.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.
Снимаем пружины. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация и ремонт
Ланос
Daewoo Lanos | Задняя подвеска
7.2.1 Задняя подвеска
Особенности конструкции Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Замена амортизатора задней подвески Замена пружины задней подвески Замена сайлентблоков рычагов задней подвески Регулировка подшипников задней ступицы Замена подшипников задней ступицы Замена балки задней подвески Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески …
7.2.2 Особенности конструкции
Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2, 5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя прокладка пружины; 8, 24, 25 – болты; 9 – пружина задней подвески; 10, 20, 22 – гайки; 11 – нижняя прокладка пружины; 12 – тормозной барабан; 13 – наружный подшипник; 14 – шплинт; 15 – гайка; 16 – защитный колпак; 17 – стопорная шайба; 18 – внутренн…7.2.4 Замена амортизатора задней подвески
Вам потребуются: ключ «на 6», накидной ключ «на 17», штангенциркуль или линейка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и …7.2.5 Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины. ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пруж…7.2.6 Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески»). Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средств…7.2.7 Регулировка подшипников задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы. 1. Вывесите заднее колесо, выпрессуйте… 2. …и снимите защитный колпак ступицы. 3. Извлеките шплинт. 4. Вращая рукой колесо, затяните гайку ступицы моментом 20 Н·м для самоустановки подшипников. 5. Ослабь…7.2.8 Замена подшипников задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник. 1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса. 2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 3. Снимите соответствующее колесо. 4. Сн…7.2.9 Замена балки задней подвески
Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. …7.2.10 Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 17» (два), молоток. 1. Ослабьте затяжку болтов крепления задних колес, вывесите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. 2. Отверните гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу задней подвески, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. 3. Извлеките болт, обратите внимание на наличие шайбы. …Daewoo Lanos | Задняя подвеска
7.2.1 Задняя подвеска
Особенности конструкции Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Замена амортизатора задней подвески Замена пружины задней подвески Замена сайлентблоков рычагов задней подвески Регулировка подшипников задней ступицы Замена подшипников задней ступицы Замена балки задней подвески Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески …
7.2.2 Особенности конструкции
Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2, 5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя прокладка пружины; 8, 24, 25 – болты; 9 – пружина задней подвески; 10, 20, 22 – гайки; 11 – нижняя прокладка пружины; 12 – тормозной барабан; 13 – наружный подшипник; 14 – шплинт; 15 – гайка; 16 – защитный колпак; 17 – стопорная шайба; 18 – внутренн…7.2.4 Замена амортизатора задней подвески
Вам потребуются: ключ «на 6», накидной ключ «на 17», штангенциркуль или линейка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и …7.2.5 Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины. ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пруж…7.2.6 Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески»). Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средств…7.2.7 Регулировка подшипников задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы. 1. Вывесите заднее колесо, выпрессуйте… 2. …и снимите защитный колпак ступицы. 3. Извлеките шплинт. 4. Вращая рукой колесо, затяните гайку ступицы моментом 20 Н·м для самоустановки подшипников. 5. Ослабь…7.2.8 Замена подшипников задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник. 1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса. 2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 3. Снимите соответствующее колесо. 4. Сн…7.2.9 Замена балки задней подвески
Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. …7.2.10 Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 17» (два), молоток. 1. Ослабьте затяжку болтов крепления задних колес, вывесите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. 2. Отверните гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу задней подвески, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. 3. Извлеките болт, обратите внимание на наличие шайбы. …1,5 SOHC 1,6DOHC |
Двигатель в сборе |
Блок цилиндров в сборе |
Система ремней |
Ремонтный комплект для двигателя |
Блок двигателя |
Коленвал и поршни |
Масляный поддон и масляный насос |
Система вентиляции картера двигателя |
Головка блока цилиндров |
Крышка и распределительный вал |
Система приводов |
Впрыск топлива |
Впускной коллектор |
Выпускной коллектор |
Термостат |
Cистема зажигания |
Генератор и его крепление |
Стартер |
Элементы систем обеспечения работы двигателя |
Топливный бак |
Трубопровод подачи топлива |
Адсорбер и топливопроводы |
Радитор и вентилятор системы охлаждения |
Трубопровод системы охлаждения двигателя |
Система воздухозаборника (І) |
Система воздухозаборника (IІ) |
Воздушные шланги |
Система выпуска отработавших газов (Евро3) |
Управляющие электронные блоки |
Сцепление и коробка передач |
Крышка картера и диски сцепления |
Механическая коробка передач |
Детали коробки передач |
Ведомый вал коробки передач |
Ведущий вал и шестерня заднего хода |
Опора подшипников |
Механизм переключения передач и корпус коробки передач |
Дифференциал |
Механизм управления переключением передач (М К/П) |
Шасси |
Шарнирные валы |
Детали шарнирных валов (МКП) |
Поворотный кулак и ступица передней подвески |
Амортизатор передней подвески |
Передняя подвеска |
Крепление силового агрегата |
Задняя подвеска |
Амортизатор задней подвески |
Кулак и ступица задней подвески |
Гидравлический привод сцепления |
Педаль сцепления |
Педаль привода тормоза |
Привод акселератора |
Скоба переднего тормоза |
Задний тормоз |
Стояночный тормоз |
Узел главного тормозного цилиндра |
Главный тормозной цилиндр и усилитель |
Опора главного тормозного цилиндра |
Тормозные трубки |
Рулевое колесо |
Кожухи рулевой колонки |
Рулевая колонка |
Рулевой механизм |
Детали рулевого механизма (без усилителя) |
Детали рулевого механизма (с усилителем) |
Тяга рулевой трапеции |
Трубопроводы рулевого механизма с усилителем |
Электрооборудование |
Передние фары |
Задние фонари нотчбек |
Задние фонари хэтчбек |
Комбинация приборов |
Стеклоочиститель ветрового стекла |
Стеклоочиститель двери задка (хэтчбек) |
Стеклоомыватель ветрового стекла |
Детали электрооборудования |
Антенна |
Аудиосистема |
Система воздушной подушки безопасности |
Аккумуляторная батарея |
Предохранители и реле |
Электропроводка |
Кузов |
Кузов в сборе |
Панель капота мотоотсека |
Передняя панель |
Панель крыла и брызговик |
Щит передка и панель воздухопритока |
Передняя дверь |
Замок передней двери |
Стеклоподъемник передней двери |
Уплотнители передней двери |
Задняя боковая дверь |
Замок задней боковой двери |
Стеклоподъемник задней боковой двери |
Уплотнители задней боковой двери |
Панель боковины кузова (нотчбек) |
Панель боковины кузова (хэтчбек) |
Крышка заливной горловины топливного бака |
Панель крыши |
Крышка багажника (вариант 1) |
Крышка багажника (вариант 2) |
Дверь задка (хэтчбек) |
Замок крышки багажника (нотчбек) |
Замок двери задка (хэтчбек) |
Замки под ключ |
Передний пол |
Задний пол |
Балки, лонжероны, брусья кузова |
Накладки боковины кузова |
Наружные зеркала |
Стекло (нотчбек) |
Стекло (хэтчбек) |
Декоративные детали и надписи, крепление номерного знака |
Диск колеса, шина, колпак колеса |
Облицовка передка |
Передний буфер |
Задний буфер |
Накладки арок колес |
Внутренняя отделка кузова |
Панель приборов |
Козырек комбинации приборов, переключатели, часы |
Детали средней части панели приборов |
Консоль |
Обивка передней двери |
Обивка задней боковой двери |
Обивка потолка |
Полка задняя (нотчбек) |
Полка задняя (хэтчбек) |
Обивка боковых стоек (нотчбек) |
Обивка боковых стоек (хэтчбек) |
Обивка задка (нотчбек) |
Обивка задка (хэтчбек) |
Солнцезащитный козырек и внутреннее зеркало |
Переднее сиденье |
Детали переднего сиденья |
Салазки для выдвижения сиденья |
Заднее сиденье |
Ремни безопасности переднего сиденья |
Ремни безопасности заднего сиденья |
Напольный ковер |
Звукоизоляционный материал |
Отопление и кондиционирование |
Воздуховоды |
Детали системы отопления, вентиляции и кондиционирования |
Вентилятор |
Испаритель |
Конденсатор |
Компрессор |
Крепление компрессора |
Трубопроводы кондиционера |
Переключатели кондиционера |
Инструмент, домкрат |
Инструмент, домкрат |