Шевроле нива передние амортизаторы: Амортизатор ШЕВРОЛЕ НИВА — Огромный ассортимент и низкие цены

Содержание

какие лучше поставить » Покупаем задние и передние амортизаторы, цены

Содержание
  1. Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива
    1. Амортизатор – что это?
    2. Разновидности гидравлических амортизаторов
  • Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
    1. Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
    2. Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
    3. Выбираем задние стойки Нива
    4. Меняем передние амортики у Нивы
    5. Усиленные амортизаторы – это как?
    6. Зачем нужны аморты под лифт.
  • Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый.
  • Под итоговой чертой
  • Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

    Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

    Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».

    Что такое амортизатор?

    Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

    Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.


    Разновидности гидравлических амортизаторов.

    Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

    Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

    Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.

    Двухтрубная гидравлическая конструкция

    Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

    Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.

    Однотрубный амортизатор

    Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

    Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.

    Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.

    Именно эта конструкция заслуживает внимания для Нивы, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.

    Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.

    Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин.

    Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.

    Назад к содержанию

    Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?

    С завода на автомобили Нива и Шевроле Нива устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.

    Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?

    В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Ниву в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Ниве это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.

    Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.

    Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4

    Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».

    Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Ниву такие аморты.

    В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.

    Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Нива, с неё и начнём.

    Выбираем задние стойки Нива

    Задние амортизаторы на внедорожник Нива одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у Нивы 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный комфорт на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.

    Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.

    Меняем передние амортики у Нивы

    Передние амортизаторы Нива слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.

    Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.

    Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы нива в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.

    Усиленные амортизаторы – это как?

    По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала.

    Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.

    Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.

    К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.

    Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.

    Зачем нужны аморты под лифт

    Как ещё улучшить Ниву? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.

    Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.

    Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Нива лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.

    Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Нива 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.

    Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.

    Назад к содержанию

    Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый

    Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213.

    Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные PLAZA, SS20 или хотя СААЗ, но и иностранные аналоги, вроде KYB. Бывалые джиперы находят себе разные варианты, называют качественной продукцию TOUGH DOG и DAMP. Массовыми моделями однотрубных амортизаторов можно считать: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure.

    Если же предельно честно отвечать на вопрос «Амортизаторы на ниву 21214 какие лучше?», без оглядки на ценник, то лучше приобрести премиальный добротный продукт. Такими считаются амортизаторы от торговых марок: KING, Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и др. При этом, нужно понимать, что только в России работают десятки компаний, которые производят штучный товар для конкретного круга потребителей. Назвать все эти, безусловно, уважаемые фирмы мы точно не сможем.

    Под итоговой чертой

    Какие амортизаторы поставить на Ниву – конечно же, каждый выбирает, исходя из своих соображений, планов и возможностей. В данном материале мы постарались максимально точно и развёрнуто представить информацию об амортизаторах для русского внедорожника, который в 2020 году отметил своё 40-летие. Выбор за вами!

    Назад к содержанию


    Вернуться к списку статей

    Амортизаторы для Chevrolet Niva — Отзывы об автомобильных амортизаторах

    Трудно сказать, что сподвигло команду энтузиастов на этот поступок, но приверженцы отечественного автопрома, все же, решились и на свой страх и риск установили на подвеску “Шевроле Нивы” амортизаторы от ее “пожилой родственницы” — Нивы 21213. Прежде всего, нужно отметить, что специалисты в своем отчете указали свалившуюся на них необходимость в осуществлении целого ряда переделок. К тому же оказалось, что у старой Нивы амортизаторы на пять сантиметров короче, хотя, это не стало причиной для отказа от затеи.

    Речь идет об амортизаторах Monroe, которые так хорошо зарекомендовали себя на модели ВАЗ 21213. Однако для “Шеви” они не только слишком короткие, но также на свои места становятся с большим трудом. После того, как новые амортизаторы прошли двухдневную эксплуатацию, их, все же, пришлось менять на те, которые изначально рекомендованы производителем автомобиля, причем, без переделок также не обошлось. Энтузиасты, наконец, смогли понять, что конструкция подвески ”Шеви Нивы” не позволяет просто так ставить амортизаторы от Нивы 21213. С чем это связано, описано ниже.

    Отличия подвески Chevrolet Niva

    Если говорить о принципиальной схеме подвески обеих моделей, то найти сколь важные отличия в ней весьма трудно. Так, у одного и другого автомобиля передняя подвеска независимая, снабженная двумя поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Задняя же подвеска зависимая, оснащенная пятью реактивными тягами.

    Однако, если рассмотреть вопрос более пристально, то можно увидеть, что без учета принципиальной схемы между этими подвесками, по сути, не так много общего. В качестве яркого тому примера выступает совсем другое положение передних лонжеронов у Chevrolet Niva – они расположены над подвеской. Что касается поперечины передней подвески, то она не подверглась значительным изменениям, но на ней теперь есть специальные кронштейны, предназначенные для крепления переднего моста. Кроме того, подвеска обзавелась новыми элементами – траверсами, предусмотренными для соединения поперечины с лонжероном, а также крепления верхних чашек пружин и верхних кронштейнов амортизаторов. Подобная конструкция позволяет полностью собрать подвеску с передним мостом еще до установки на автомобиль, благодаря чему процесс сборки и ремонта машины значительно упрощается.

    Применив траверсы для соединения подвески с лонжеронами, разработчики сумели добиться большей жесткости и прочности лонжеронов. Однако это, в свою очередь, позволяет подвеске при лобовом ударе отсоединяться от лонжерона, за счет чего происходит его деформация и поглощение энергии удара.

    Форма и длина рычагов передней подвески также отличается, хотя, изготавливаются они по той же технологии, что и комплектующие для подвески старой модели. Кроме того, нижний и верхний рычаги немного развернуты в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно, что конструктивно необходимо для обеспечения нулевого плеча обката в момент пересечения оси, переходящей через шаровые опоры, с поверхностью дорожного полотна в середине пятна контакта шины. Применение подобной конструкции является необходимым при реализации диагонального контура тормозов и антиблокировочной системы ABS поскольку устойчивость автомобиля, в таком случае, во время торможения существенно повышается.

    Шаровые опоры на “Шеви” теперь новой конструкции, которая обеспечивает им более длительный эксплуатационный ресурс и повышенную износоустойчивость.

    За счет увеличения длины пружин подвески производитель сумел добиться увеличения ее хода, что для класса внедорожных автомобилей является немаловажным фактором. С другой стороны, жесткость пружин менять не стали, но это не помешало повысить плавность хода машины за счет увеличения нагрузки на те же пружины.

    Оригинальное кинематическое исполнение передней подвески в сочетании с более увеличенной колесной базой позволило практически полностью избавиться от недостатка, которым так известна классическая “Нива”, а именно, продольной раскачкой при езде по неровностям дороги.

    Несмотря на то, что амортизаторы расположены так же как у “Нивы”, их конструкция подверглась некоторым усовершенствованиям. Во-первых, они разборные, обладают большей размерностью, более надежными уплотнительными элементами и, конечно же, измененными характеристиками демпфирования.

    Что касается задней подвески, то она была изменена не столь кардинально. Размеры пружин остались прежними, но инженерам пришлось увеличить их жесткость, что связано с увеличением нагрузки. А вот амортизаторы претерпели не только конструктивные изменения – они также расположены по-другому. У Chevrolet Niva они размещены в вертикальном положении перед балкой заднего моста. В связи с этим заводу-изготовителю пришлось изменить кронштейны крепления демпферов, зато, такой подход к конструкции подвески в целом позволил значительно снизить смещение заднего моста в горизонтальной плоскости при движении по бездорожью, в особенности, на повышенных скоростях.

    Задний газовый амортизатор Лада Нива, Шевроле Нива (ВАЗ 2123), ПЛАЗА — Largus Shop

    Передний газовый амортизатор для Лада Нива, Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

     

    Артикул товара AB191NP

    Производитель: ПЛАЗА

    Цена за комплект (2 шт.)

     

         Газовые амортизаторы еще называют «газанаполненные», «газомасляные» — все это обозначает один принцип работы — внутри рабочей масляной полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия отбоя и сжатия. Компенсация изменения объема вдвигаемого штока осуществляется за счет перемещения поршня, разделяющего газовую и масляную полости амортизатора.

         Однотрубные амортизаторы, в отличие от двухштоковых, имеют 1 рабочую полость.

         Отличием же от гидравлических амортизаторов, является наличие газа, закачанного под высоким давлением.

         Газовые амортизаторы не издают посторонних звуков в холодное время года (не стучат), а газовые однотрубники также исключают возможность вспениваемости жидкости, что может происходить при работе в условиях повышенной нагрузки.

         Завод ПЛАЗА выпускает однотрубники для любого типа вождения:

    — «СТАНДАРТ» — идеальны для замены штатных стоек. Подойдут автовладельцам, ценящих спокойное, комфортное передвижение. Корпус выполнен в оранжевом цвете. Устанавливаются со стандартными пружинами.

    — «SPORT» — для тех, кто предпочитает динамичное спортивное вождение. Устанавливаются со стандартными пружинами. Корпус детали — ярко-желтый. Более жесткие, по сравнению с серией Стандарт.

    — «EXTRIME» — для водителей, предпочитающих агрессивное вождение вне зависимости от типа дорожного полотна. Обеспечат максимальную курсовую устойчивость и безопасную езду в экстремальных ситуациях. Имеет корпус красного цвета.

     

    Товар сертифицирован.

    Гарантия на продукцию составляет от 6 до 12 месяцев (в зависимости от способа установки) со дня покупки.

    Передние амортизаторы Плаза на Ниву представлены здесь.

    Амортизаторы задней подвески SS20 СТАНДАРТ ВАЗ 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ

    «SS20 Стандарт» — наилучшее решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная характеристика передних амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях бездорожья и города с плохим дорожным покрытием (основные параметры соответствуют заводским амортизаторам НИВЫ, улучшена плавность хода).

    Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2123  имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

    Преимущества использования амортизаторов SS20:

    • устраняется проблема раск…

    «SS20 Стандарт» — наилучшее решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная характеристика передних амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях бездорожья и города с плохим дорожным покрытием (основные параметры соответствуют заводским амортизаторам НИВЫ, улучшена плавность хода).

    Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2123  имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

    Преимущества использования амортизаторов SS20:

    • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
    • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
    • уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
    • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
    • стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
    • увеличенный ресурс;
    • расширенный рабочий диапазон температур от -42˚С до +50˚С;
    • гарантия 1 год без ограничения пробега;
    • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

    У амортизаторов SS20 для Нивы (ВАЗ 2123) отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20 для Нивы (ВАЗ 2123), обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

    Гарантия:

    • для амортизаторов задней подвески —  1 год

    Подробнее