Shift lock что такое: Для чего нужна кнопка Shift Lock Release?

Shift Lock Release и другие кнопки на автоматической коробке

Автоматическая коробка передач – удобный в управлении механизм передачи вращения коленчатого вала на колеса. В сравнении с «механикой», «автомат» имеет функциональные ограничения, компенсируемые дополнительными режимами и кнопками. О них и расскажет эта статья.

Содержание

  1. Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки
  2. Shift Lock Release
  3. O/D Off
  4. Manu
  5. Power
  6. Ручное переключения передач

Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки

На ручке селектора АКПП могут находиться следующие кнопки:

  • Shift Lock Release;
  • O/D Off;
  • Manu;
  • Power;
  • ручного переключения передач.

В зависимости от модели машины и установленной АКПП, они располагаются на рычаге селектора или на шкале режимов управления.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая, переместить рычаг селектора в положение «N».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

Ручное переключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Для чого потрібна кнопка Shift Lock на АКПП?

Як відомо, автоматична коробка передач, на відміну від механічної, крім стандартних передач (D, R, N) також може мати велику кількість додаткових режимів роботи.

Справа в тому, що водій не може повністю контролювати таку трансмісію, в результаті чого виробники автоматів намагаються передбачити різні ситуації. Одним з таких помічників є кнопка Shift Lock.

Для чого потрібна кнопка Shift Lock?


Почнемо з того, що автоматична коробка набагато складніша, ніж звичайна механіка. Сьогодні автоматичні трансмісії оснащуються складними електронними блоками управління, мають багато різних режимів роботи, що застосовуються до тих чи інших умов.

При цьому самі коробки і ЕБУ (електронний блок управління) весь час удосконалюються. В пристрій АКПП включається все більше і більше електронних компонентів, які замінюють застарілі механічні рішення. Однак у використання електроніки є і мінуси. Різні мікросхеми, датчики і компоненти плат, проводка і інші частини часто виходять з ладу під впливом вібрацій, від попадання вологи і т. д.

Як відомо, автомат, крім основних режимів P-R-N-D часто має можливість блокування перемикань нагору (наприклад, режими L2 або 1, коли автомат не переходить вище другої передачі або працює тільки на першій).

Ще можна виділити режим Overdrive (про цей режим більше детальніше поговоримо у наших наступних статтях), коли вимикається вища передача (наприклад, 4). Також біля важеля (селектора АКПП) можуть бути і інші кнопки, що включають зимовий режим, режим економ або спорт. Паралельно на автоматах також зустрічається кнопка Shift Lock.

Відразу відзначимо, якщо призначення різних кнопок, що відповідають за певні режими роботи АКПП, більш-менш зрозумілі на інтуїтивному рівні, з кнопкою Shift Lock Release не все так просто. Справа в тому, що після її натискання в роботі коробки нічого не змінюється, тобто водій не помічає ніяких змін.

Щоб зрозуміти її призначення, спочатку слід ще раз зазначити, що перемикання передач на автоматичній коробці реалізовано за допомогою складних схем. Одна з них – захист від випадкового перемикання передач при їзді, від запуску двигуна з включеною передачею і т.д.

При цьому одним з найефективніших способів є механічне блокування валу КПП, який автоматично спрацьовує в той момент, коли водій переміщує селектор коробки в режим «паркінг» P.

В цьому режимі маленький сталевий стрижень-шпилька блокує вал всередині коробки, що дозволяє заблокувати провідні колеса (подібно ручнику) і виключити мимовільний відкат машини. Також селектор АКПП блокується (немає можливості його зрушити), поки водій не натисне на педаль гальма і не вставить ключ в замок запалювання.

Як правило, кнопка Shift Lock на АКПП розташована ближче до важеля (зазвичай поруч з режимом P). При цьому якщо натиснути на зазначену кнопку, на панелі приладів нічого не відобразиться, ніяких змін в роботі АКПП не станеться, обороти ДВЗ не змінюються, всі передачі включаються і працюють в штатному режимі. Примітно ще й те, що кнопка не має світлової індикації, не фіксується у включеному або вимкненому положенні.

Отже, зверніть увагу, кнопка Shift Lock не є якимось режимом роботи коробки передач. Ця кнопка фактично дозволяє примусово зняти блокування в режимі «паркінг» і перевести селектор КПП в потрібне положення в тому випадку, якщо двигун автомобіля заглушений.

Іншими словами, водії машин з АКПП добре знають, що в режимі P спрацьовує блокування вала всередині коробки, про яке говорилося вище. Що стосується кнопки, натискання на Shift Lock дозволяє розблокувати вал КПП і встановити селектор в нейтральне положення N, щоб почати буксирування автомобіля з незаведеним двигуном або несправною КПП. Виходить, кнопка потрібна для зняття блокування трансмісії в режимі P, якщо виникла аварійна ситуація.

Також варто додати, що на деяких АКПП, особливо старих, замість кнопки Shift Lock можна зустріти отвір під ключ. Так ось, цей отвір фактично є аналогом кнопки.

Для того щоб отримати можливість переміщати селектор коробки, потрібно вставити ключ, яким водій заводить автомобіль, в зазначений замок. Це дозволить розблокувати важіль, після чого його можна перевести в режим N з режиму P.

Висновки


Навіть з урахуванням високої надійності сучасних автомобілів в цілому, а також двигунів і коробок зокрема, все одно трапляється так, що ДВЗ не запускається, АКПП працює некоректно, перестають включатися режими. В такому випадку на коробках автомат в складній ситуації на допомогу приходить просте розблокування, чим і є кнопка Shift Lock (або аналог, що активується за допомогою ключа).

Что делает «Shift Lock»?

• Обновлено: • Автор:

Если вы в конечном итоге застряли в отдаленном районе с разряженным аккумулятором в машине и вам нужно толкнуть или отбуксировать этот автомобиль, это будет безвыходной ситуацией. Если только вы не знаете, как вручную переключать передачу в нейтральное положение. Но на самом деле есть способ сделать это, и вы скоро узнаете, как это сделать.

11 фотографий

Фото: Тудор Сербан/autoevolution

Люди, которые живут в больших, многолюдных городах, жаждут автоматических коробок передач. Кроме того, поскольку эти коробки передач стали более эффективными, чем ручные, даже самые заядлые поклонники ручных переключателей изменили свое мнение. Я знаю, что я сделал. Я никогда не думал о покупке машины с автоматом, но медленное движение и более качественные коробки передач заставили меня пересмотреть этот вариант.

Моя первая машина была полноприводной, и я научился переключать передачи, даже не касаясь педали сцепления, и мне очень нравилось это делать, поскольку большинство моих друзей не умели. И когда диск сцепления окончательно исчез, это умение меня спасло. Вот насколько я был в руководствах. Но когда городской трафик стал больше походить на гигантскую парковку, я начал пересматривать автоматику.

На тот момент я уже проехал больше сотни машин с автоматом, так как уже был автомобильным журналистом. Первой моей машиной с автоматом был Mercedes-Benz C-Class (W203) с коробкой передач 5G-Tronic. Она считается одной из самых надежных автоматических коробок передач, созданных брендом с трехконечной звездой. Но, Боже, это было медленнее, чем медленно! Я пару раз пытался перевести его в ручной режим. Да … это не было быстрее в любом случае. Я мог бы съесть Биг Мак между первой и второй передачей.

Но однажды я и моя машина застряли примерно в пятидесяти милях от дома с разряженным аккумулятором. Чтобы усугубить травму, он был припаркован в таком положении, что я не мог запустить его без 30-футовых проводов, которых у меня не было. На самом деле никто этого не делает. Таким образом, единственным решением было переключить его с P на N, нажать на него и запустить двигатель. Тем не менее, стояночный тормоз был ножным, и я мог его отпустить. Но затем мне нужно было использовать трюк с блокировкой Shift, чтобы вывести его из режима парковки. К счастью, у меня был специальный Z-образный инструмент, необходимый для освобождения рычага переключения передач и перевода коробки передач в нейтральное положение.

Фото: Tudor Serban/autoevolution

Mercedes-Benz был настолько уверен, что у клиентов не возникнет проблем с трансмиссией, что не стал искать более простой способ сделать это. Нужно вынуть резиновую заглушку из нижней части подстаканника, расположенного за селектором КПП, достать специальным инструментом через отверстие, в котором почти не видно кнопки, расположенной под пластиковой накладкой центральной консоли (и нет возможности посмотреть). После нескольких попыток, ошибок и слов, которые я не смог опубликовать, у меня наконец получилось, и машина тронулась. Я завел его и отправился на станцию ​​быстрого ремонта за новым аккумулятором.

Итак, если вы закончите так же, как я, вам нужно знать, где автопроизводитель спрятал эту кнопку блокировки переключения передач. Нет правил, где их размещать. У некоторых они спрятаны глубоко под подстаканниками, и добраться до них можно только с помощью специального устройства, предоставленного автопроизводителем.

Например, у X5 от BMW есть L-образный красный инструмент, который должен оставаться в автомобиле рядом с аккумулятором, расположенным в багажнике. Возьмите этот инструмент, достаньте подстаканники в нижней части центральной стойки и снимите резиновую нижнюю крышку с левой стороны. Под ним вы увидите прямоугольное отверстие, куда вы можете вставить этот специальный инструмент. Затем поверните инструмент в направлении, указанном стрелками на этой пластиковой детали, и он выскочит. Только теперь вы можете добраться до механизма разблокировки Shift-Lock, который расположен еще ниже. Вам снова понадобится этот красный инструмент, чтобы вставить его в квадратное отверстие внизу, поверните его против часовой стрелки.

Фото: BMW

Для многих других марок вам понадобится отвертка. Возьмем, к примеру, Тойоту Короллу. Рядом с селектором передач вы найдете небольшую прямоугольную крышку на центральной консоли с надписью «shift-lock» рядом. Снимите эту крышку с помощью отвертки. Я рекомендую вам использовать кусок ткани, чтобы не поцарапать планки. После того, как вы откроете крышку, загляните внутрь отверстия и найдите красную кнопку (она может быть серебряной, что еще хуже), которую нужно нажать отверткой.
Не убирайте ногу с педали, иначе автомобиль может начать катиться, особенно если стояночный тормоз выключен.

Если у вас есть Ford Mustang (поздравляю, но извините!), вам придется работать усерднее, чем я работал над своим Merc.’ Во-первых, перед переключателем находится небольшой резиновый поднос, который нужно снять. Затем используйте свои естественные рычаги (также известные как пальцы), чтобы потянуть вверх хромированную отделку, окружающую селектор передач, но осторожно. Эта блестящая отделка выскочит. Будем надеяться, что маленькие пластиковые выступы, удерживающие его на месте, не сломаются. Затем внимательно посмотрите на нижнюю часть переключателя; перед ним вы заметите белую пластиковую деталь, которую нужно сдвинуть вперед. Если у вас нет отвертки, попробуйте сделать это с помощью металлического ключа, спрятанного в брелке. После того, как вы сдвинете эту часть вперед, вы сможете переключить рычаг с P на N.

С другой стороны, Nissan, похоже, знает, что с их автомобилями может случиться что-то плохое, и разместил небольшое отверстие рядом с переключателем. Например, в Rogue вам нужно вставить отвертку в этот слот и нажать на нее. Таким образом, рычаг переключения передач будет отпущен, и вы сможете тронуться с места. Эта операция также полезна, если узел селектора передач неисправен. Иногда бывает и надо держать ногу на тормозе при первом положении зажигания (аксессуары) и только потом выполнять процедуру шифт-лок.

Фото: Ford

Независимо от марки, которую вы водите, вам может понадобиться узнать, как выполнить эту процедуру, прежде чем она вам понадобится. Возможно, вам никогда не придется этого делать, но лучше быть к этому готовым. По крайней мере, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты, чтобы снять блокировку переключения передач.

А теперь скажи мне, ты знаешь, где это в твоей машине? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, указав марку / модель, на которой вы ездите.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram Twitter

блокировка переключения блокировка переключения авто автоматическая коробка передач низкий заряд батареи застрял в парке быстро исправить

Об авторе: Андрей Туту

В своем стремлении принести вам самые впечатляющие автомобильные творения, Андрей полагается на обучение как на сверхдержаву. В гараже, который является сердцем этого поклонника, довольно много места, поэтому классика в заводском состоянии и широкофюзеляжные приспособления с турбонаддувом, торчащим из капота, могут мирно сосуществовать.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

Снятие блокировки переключения передач: что вам нужно знать | Советы экспертов по обслуживанию и покупке

Японские подержанные автомобили НАЧАЛО > БЛОГ > Техническое обслуживание автомобиля > Наши советы экспертов > Что вам нужно знать о функции снятия блокировки переключения передач б/у

Последнее обновление 9月 23, 2022 by Carusedjp

Автомобили с автоматической коробкой передач, выпущенные с начала 90-х годов и позже, оснащены функцией блокировки переключения передач с ключом. Всякий раз, когда переключатель находится в положении парковки, функция безопасности блокирует его в этом положении. Чтобы можно было перевести рычаг переключения передач из положения «Парковка», ключ должен быть вставлен в замок зажигания. Причем переключатель должен быть в положении Run или On.

Если вы покупаете автомобили, выпущенные с 2010 года на японском аукционе подержанных автомобилей, вы обнаружите, что большинство из них также оснащены функцией блокировки переключения передач. Помимо того, что ключ зажигания находится в положении «Работа» или «Вкл», педаль тормоза должна быть нажата. Более того, прежде чем вы сможете вывести манетку из положения «парковка», вы должны одновременно нажать кнопку на манетке.

Поиск японских подержанных автомобилей

Как использовать разблокировку переключения передач

Как мы уже упоминали, основными компонентами, которые контролируют блокировку или разблокировку рычага переключения передач, являются выключатель зажигания автомобиля, соленоид блокировки переключения передач, стоп-сигнал и светофор. Если хотя бы одна из вышеупомянутых неисправностей, возможно, вы не сможете перевести рычаг переключения передач из положения парковки. Более того, если аккумулятор вашего автомобиля разрядится, рычаг переключения передач в конечном итоге застрянет в положении «P».

Разблокировка Shift Lock — это функция безопасности, которая позволяет вам управлять автомобилем, когда вы не можете переключить страх с одного режима на другой. С учетом сказанного, вот простые шаги по использованию блокировки переключения передач:

  1. Убедитесь, что аварийный тормоз установлен.
  2. Вставьте ключ в замок зажигания.
  3. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «Работа» или «Вкл.». Стоит отметить, что вам не придется запускать двигатель.
  4. Найдите слот блокировки переключения передач. Вы найдете это на консоли переключения передач, которая находится рядом с рычагом переключения передач. Как правило, вы найдете небольшое пластиковое покрытие над слотом. Снимите колпачок.
  5. Возьмите ключ, маленькую отвертку, пилочку для ногтей или любой предмет похожей формы. Вставьте его в слот переопределения, затем нажмите на него и удерживайте на месте.
  6. Удерживая механизм блокировки переключения передач, нажмите на педаль тормоза.
  7. Держите переключатель, затем нажмите кнопку на переключателе, как обычно.
  8. Переместите рычаг переключения передач в желаемое положение.

Примечание. Если вы пытались выполнить описанные выше действия при выключенном двигателе, убедитесь, что вы переместили рычаг переключения передач в нейтральное положение, чтобы запустить автомобиль.

Посмотреть все грузовики здесь

Не удается вывести рычаг переключения передач из положения парковки?

Если вы выполнили описанные выше шаги, вы сможете решить свою проблему. Можно сказать, что этот метод почти все время. Так что, если не получилось с первого раза, стоит попробовать еще раз. Тем не менее, убедитесь, что вы сильно и одновременно нажимаете на механизм блокировки и педаль тормоза, когда пытаетесь переместить рычаг переключения передач. Кроме того, имейте в виду, что ключ зажигания должен находиться в положении «Работа» или «Вкл.».

Если у вас возникли проблемы с использованием функции снятия блокировки переключения передач, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *