Шумка для ваз 2114 – ВАЗ 2114 — шумоизоляция своими руками
Шумоизоляция ваз 2114 своими руками: инструкция по выполнению работ
Главная задача, которую выполняет шумоизоляции в салоне автомобиля — это понижение слышимости звуков, издаваемых двигателем, ветром, иных посторонних шумов. Шумоизоляция ВАЗ 2114, как и других моделей этого семейства, предусмотрена еще при сборке на заводе. Но со временем под воздействием высоких температур и покраски она утрачивает свои изолирующие свойства.
Если нет возможности пройти сервисное обслуживание, то установку шумки можно произвести на ВАЗ 2114 своими руками, при этом необходимо освободить салон от сидений, ковриков, дверной обшивки и старой заводской шумоизоляции. В автомобиле будет тихо и комфортно только при полной и капитальной изоляции дверей, арок, крыльев, капота, багажника, крыши и пола. Двери изолируются для повышения качества акустики, звук работающего мотора не будет слышен после изоляции капота.
Можно не только повысить качество звучания акустики, но и утеплить салон, если при наклеивании совместить вибро- и звукоизоляцию. Процесс подготовки к демонтажу заключается в подборе необходимых инструментов для снятия обшивки. Убрать обивочный материал с пола и потолка не составит особого труда, поскольку обшивка салона и крепления для кресел имеют довольно простую схему.
Вернуться к оглавлению
Основная роль шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 — это своего рода тюнинг. Каждый водитель хочет повысить эксплуатационные данные своего авто, создать комфортные условия при поездке. Шум ветра, работающего двигателя, шипованных колес и бренчание в багажнике угнетают не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне.
Как уже отмечалось, шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 не отличается повышенным качеством, уже через пару лет после покупки нового автомобиля установка шумки просто необходима. Посторонний шум проникает повсюду, мешает чистоте звучания музыки и создает некий дискомфорт, делает поездку долгой и утомительной.
Сегодня в продаже достаточно шумопоглощающих материалов. Главное, они должны быть качественными и легкими. Чтобы не образовалась коррозия, под ними не должно оставаться воздуха, пузырьков и зазоров. Инструменты стандартные, можно взять из автомобильного набора. Если для крепления необходимо нагреть материал, то можно воспользоваться феном.
Шумка ВАЗ может проводиться частично. Обычно ей подвергаются багажник и двери. Инструкция по проведению изоляции несложная, работы легко могут быть выполнены собственными руками. Для шумоизоляции авто можно воспользоваться и услугами автосервиса.
Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками существенно сэкономит затраты, хотя процесс разбора машины достаточно длительный и кропотливый. При разборке важно не повредить обивку в салоне. Если все будет сделано правильно, в машине станет гораздо комфортнее.
Бытует ошибочное мнение о том, что шумы в салоне издает подвеска. Конечно, ее стоит проверить. Но на самом деле частой причиной становится именно плохой изоляционный материал, качеством которого не могут похвастаться почти все ВАЗовские модели.
Вернуться к оглавлению
Как своими руками произвести звукоизоляцию салона авто
Для изолирования салона от ненужного шума поможет следующая несложная инструкция.
- Проводится разборка автомобиля, снимаются металлические запчасти, издающие неприятные звуки при поездке. Особенно изоляции подлежит нижняя часть кузова, около колес.
- Запчасти оклеиваются вибродемпфирующим материалом — фольгой, покрытой смолянистым слоем.
Воспользовавшись специальным прикаточным инструментом, ножницами или ножом, нужно обклеить фольгой всю внутреннюю поверхность кузова, то есть прикатать к нему слой фольги. Для лучшего схватывания материала процесс желательно проводить в теплом и сухом помещении. Если помещение сырое, то прогреть фольгу можно феном и затем прикатать ее к кузову. Для увеличения шумопоглощаемости лучше нанести несколько слоев.
Дальнейшим материалом для оклейки послужит «Сплэн» на липкой основе. Он хорошо отсечет лишние шумы, попадающие в салон с улицы. Для установки шумоизоляции в багажнике снимается крышка, отвинчиваются гвозди и саморезы. Все провода нужно вытащить для изоляции всех открытых участков. Разбор багажника проводится вплоть до оголенного железа. Материал клеится на сухую, чистую поверхность. После обклейки вновь подводятся провода, закрываются все лишние отверстия.
Далее изолируются двери полиуретаном, формируются вентиляционные отверстия. Передние двери желательно изолировать двойным слоем. Их необходимо разобрать, проклеить обшивку и лысую дверную кромку. Рубашку во избежание скрипа при езде нужно закатать, затянуть дверные и замочные отверстия. Затем проводится шумоизоляция крыши. Снимается все: зеркала, козырек, уплотнитель, дверные ручки и сама обивка.
Проводится изоляция потолка. На прежнее место устанавливается обивка, собирается багажник. Для шумоизоляции пола его нужно разобрать, снять старую изоляцию. Изоляционный материал сверху еще желательно покрыть слоем полиэтилена. Затем проклеить пластиковую панель и места под креслами. Далее изолировать поверхность капота.
Вернуться к оглавлению
Шумка при наличии аудиосистемы в салоне
Многие автовладельцы устанавливают в салон мощную акустику, сабвуфер и динамики. При раскачивании панели появляется шум, и наслаждаться чистым звучанием музыки не получается. При включении аудиосистемы в салоне начинает дребезжать, несмотря на полную изоляцию всех других частей авто. Во избежание этого нужно изолировать двери с внутренней стороны.
- Снять двери, оклеить их материалом, предотвращающим вибрацию. Учитывайте, что часто производители обтягивают двери целлофаном, который тоже издает неприятные звуки, скрипя на морозе.
- Материал следует наклеить целой пластиной и подогнать края по форме и изгибам дверей. Изоляция не должна выступать за рамки обшивки. Особенно это важно учесть на передних дверях, именно шумы от них влияют на качество звука акустики.
Далее следует изолировать обшивку вибропластом — поролоном, пропитанным смолой. При соприкосновении с пластиком материал не издает скрипа, мягкий и приятный на ощупь. На чистую и сухую обшивку кладется цельный лист вибропласта, лишние куски отрезаются. Затем следует аккуратно вырезать места для ручек и пистонов. Вновь поставить обшивку на прежнее место.
Клей в работе не понадобится, поскольку вибропласт имеет самоклеящуюся основу и хорошо ложится на сухую и ровную поверхность.
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 важна для передних дверей, но не только для чистого звучания акустики. Также это поможет избежать вибрации при разбалтывании дверей, что часто происходит даже у новых автомобилей после 2-3 лет эксплуатации.
expertvaz.ru
Шумоизоляция на ВАЗ 2114: проклейка дверей и багажника своими руками (видео)
Содержание:
- Проклейка багажника
- Шумка дверей
Данный материал будет посвящен теме шумоизоляции, которая выполняется внутри багажника и дверях на автомобиле ВАЗ 2114. Для отечественной «четырнадцатой» это полезное мероприятие, которое позволяет существенно снизить уровень шума внутри салона, а также в багажном отсеке. Следовательно, шумоизоляция положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров автомобиля.
Фото проклеенной шумкой двери на ВАЗ 2114
Багажник
При движении машины, шум от глушителя и дороги передается через пол багажника в салон. Следовательно, выполнить шумоизоляцию багажника ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что багажный отсек находится непосредственно внутри салона.
Проклеенный шумоизоляцией багажник на ВАЗ 2114
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Оклеивание обшивки и крышки багажного отсека;
- Обработка металлических компонентов;
- Нанесение битопласта;
- Сборка.
Теперь рассмотрим каждый этап более подробно:
- Снимите все элементы обшивки багажника, чтобы удалить с внутренних поверхностей пыль, грязь, жир.
- Обязательно обработайте поверхности специальными антикоррозийными составами и уайт-спиритом.
- На обшивку следует наклеить небольшие элементы шумоизоляционных материалов. Слишком много использовать не рекомендуется, поскольку это заметно утяжелит конструкцию.
- На местах обшивки всего багажника, включая участок для запаски и крышку, обрабатывают звукопоглощающими материалами. Специалисты советуют использовать Акцент или Битопласт. Но в районе запаски воспользуйтесь Спленом.
- Теперь переходим к металлическим участкам кузова. Их нужно зачистить, после чего обклеить шумопоглощающими материалами. Для ВАЗ 2114 хорошо подходит Gold, поскольку он немного весит, но эффективно справляется со своей задачей. Старайтесь не допускать появления пузырей воздуха между материалом шумоизоляции и кузовом.
- Далее следует Битопласт. Он играет роль материала, поглощающего шум. Им обрабатывается вся поверхность багажника, исключая отсек запасного колеса. Там, как вы помните, используется Сплен.
- После этого вы можете использовать слой Сплена по всему периметру, нанося его сверху материала для звукопоглощения. В таком случае Сплен будет играть роль теплоизоляционного покрытия. Учтите, много шумки ставить не стоит, поскольку обшивку вы попросту можете обратно не установить.
- Завершает процесс сборка всей конструкции. Сделать это не сложно, просто действуйте согласно руководству по эксплуатации, старайтесь аккуратно работать со всеми крепежными элементами.
Двери
Шумоизоляция дверей оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта внутри автомобиля ВАЗ 2114. Если провести подобную работу, вы одновременно решите несколько проблем:
- Избавитесь частично от шума, который поступает внутрь автомобиля снаружи;
- Сумеете ликвидировать скрипы и стуки, которые характерны для ВАЗ 2114 из-за особенностей обшивки и расположения внутренних деталей;
- Повысите качество звучания аудиосистемы. Особенно шумоизоляция дверей ВАЗ 2114 актуальна, если в двери встраиваются динамики.
Как и в случае с багажником, обработка дверей включает в себя несколько этапов:
- Разборка. Для начала снимается обшивка с дверей. Только делайте это аккуратно, обязательно запишите или очень внимательно запомните последовательность демонтажа. Это первое и самое главное условие для успешной обратной сборки.
- Очистка поверхностей. Сняв заводскую шумку и остальные элементы, очистите и обезжирьте металл. Внимательно относитесь к краске, не повредите ее инструментами. Низ дверей не требуется обрабатывать обезжиривающими составами.
- Нанесение первого слоя шумоизоляции. Для оклеивания стенок, которые выходят наружу, использую вибродемпферный материал. Элементы нарезаются по контуру отсеков и приклеиваются. Работа достаточно сложная, поскольку требуется через небольшие отверстия умудриться оклеить поверхности. Выполняйте шумку в перчатках, чтобы не поранить руки о металлические компоненты. Если клеится не сплошной кусок, а небольшие кусочки, делайте это внахлест.
- Борьба со стуками и скрипами. Провода, тяги, другие детали, которые можно, обмотайте при помощи Маделина. Это позволит избежать стуков во время тряски автомобиля. Обратите внимание на участки соприкосновения деталей с корпусом. Здесь допускается двойной слой материала. Не лишним будет выполнить сплошную прокладку из этого же материала по всему контуру дверей, где крепится обшивка.
- Виброизоляционная защита для техотверстий. Технологические отверстия следует обработать кусочками Вибропласта. Полезное мероприятие, дающее хороший результат по защите от вибраций и их последствий для комфортной езды.
- Поверхности металла двери со стороны обшивки обрабатываются Акцентом. Это звукопоглощающий материал. Если его нет, воспользуйтесь Битопластом. Только толщина такого материала не должна составлять более 10 миллиметров.
- Обработка обшивки. Чтобы обшивка не резонировала и не вибрировала, нанесите на ее поверхность вибродемпферный материал Вибропласт Голд. Всю поверхность оклеивать не обязательно, поскольку так вы заметно утяжелите двери. Самое главное — это места стыка элементов обшивки и широкие ровные элементы.
- Сборка. Перед тем, как приступить к сборке в соответствии намеченной вами инструкции, убедитесь в исправности стеклоподъемников и прочих элементов, расположенных в двери.
Подобная технология защиты от шума дверей на ВАЗ 2114 особенно актуальна для тех, кто устанавливает в двери достаточно мощные динамики. Если громкая и качественная музыка вас особо не интересует, и динамики в двери вы ставить не собираетесь, процесс шумоизоляции вполне можно существенно упростить. Хотя лишней шумка точно не будет, даже при отсутствии внушительной аудиосистемы.
Самая лучшая шумоизолция — это комплексная. Потому защитить свой ВАЗ 2114 от внутренних и наружных шумов все же рекомендуется. Начните с малого, постепенно обрабатывая крышу, капот, подкрылки и прочие элементы. Сделав это, вы сумеете достичь удивительного комфорта и тишины в салоне своего автомобиля.
Загрузка …luxvaz.ru
Шумоизоляция ВАЗ 2114 — подробный фотоотчет
Фотоотчет по шумоизоляции двух передних дверей ВАЗ 2114 линейкой материалов StP Premium.
Победитель нашего прошедшего конкурса Виктор Владимирович получил свой приз!
Это афиша прошедшего розыгрыша.
StPbox70 выполняет свои обязательства, а это означает что каждый клиент уезжает от нас довольный!
Следите за нашими новостями и ожидайте следующего розыгрыша!
Разбираем двери
Штатная шумоизоляция
Отмываем двери
Первый слой STP Aero
Заклеиваем по максимуму пространство дверей
Второй слой STP Accent Premium
Акцент Премиум прекрасный звукопоглотитель, который хорошо подхоидит для внутренней части двери.
Так же тщательно закатываем всю возможную площадь.
Обходимся аккуратно с конструкцией.
Третий слой STP Aero — заклеиваем по максимуму все отверстия.
По бликам видно хорошее качество закатки валиком.
Обязательное условие с Российским автопромом меняем все клипсы на новые!
Четвертый слой Бипласт премиум наносим на всю поверхность карты двери.
Виктор Владимирович
Неожиданно было победить в этом розыгрыше, но удача выпала мне. Давненько хотел сделать «шумку», а тут так повезло. Спасибо ребята Вам, сделали все на совесть, хоть и бесплатно. Всём рекомендую этот автосервис!! Да и сам ещё буду вашим клиентом!!
stpbox70.ru