Система машин: Система машин в сельском хозяйстве – Система машин это что такое Система машин: определение — Экономика.НЭС
Система машин это что такое Система машин: определение — Экономика.НЭС
Система машин
совокупность машин, механизмов и приспособлений, позволяющих заменить ручной труд на всех стадиях технологического цикла и вспомогательных работах. В сельском хозяйстве система машин имеет ряд особенностей. Во-первых, она учитывает использование биологических факторов — растений и животных. При создании комплекса машин и орудий для той или иной отрасли учитываются биологические особенности соответствующего вида растений и животных. Этот процесс двусторонний. С одной стороны, в каждой отрасли техника, машины и механизмы приспосабливаются к особенностям сельскохозяйственной культуры или скота. С другой стороны, селекционеры при выведении сортов растений и пород животных стремятся формировать в них такие качества, которые позволили бы применять систему машин и при комплексной механизации обеспечивали высокий выход качественной продукции. Во-вторых, в промышленности машины, оборудование, как правило, неподвижны, перемещается предмет труда. А в земледелии, наоборот, при выполнении большинства работ пространственно перемещается техника, причем на большие расстояния, для чего требуется немало энергетических мощностей, расходуется много средств (износ техники, затраты горючего и т. д.). Отсюда вытекает ряд практических выводов. При создании техники, при формировании общего объема и структуры материально-технических средств для сельского хозяйства важно учитывать эти дополнительные затраты. В свою очередь в хозяйствах при планировании работ следует составлять более экономичные, рациональные графики перемещения техники между участками и подразделениями. В-третьих, на систему машин большое влияние оказывает сезонность выполнения работ и использования техники. Отсюда вытекают специфические требования к сельскохозяйственной технике. Машины и орудия по своим конструктивным свой-ствам должны быть такими, чтобы в обычном виде или после небольшой переналадки их можно было применять на выполнении разнообразных работ и тем самым полнее использовать в течение всего года. В свою очередь сезонность работ требует, чтобы каждая операция технологического цикла выполнялась в короткие, строго определенные сроки. В-четвертых, в разных отраслях сельского хозяйства выполняется много однородных работ (пахота, обработка почвы, транспортные работы и т. д.). Отсюда следует, что система машин не является замкнутой для каждой отдельной отрасли. Она создается с учетом комплексной механизации в группе смежных отраслей. Таким образом, система машин для любой отрасли включает, с одной стороны, специфическую для данной отрасли технику и механизмы, с другой — технику, используемую в ряде отраслей.
Оцените определение:
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
СИСТЕМА МАШИН — это… Что такое СИСТЕМА МАШИН?
- СИСТЕМА МАШИН
- для комплексной механизации с.-х. производства,
1) рационально ограниченная совокупность технич. средств, согласованно разрабатываемых и поставляемых с. х-ву в плановом порядке.
2) Утверждённый ведомствами-разработчиками систематизир. сводный перечень используемых и рекомендуемых к применению технол. комплексов и технич. средств для механизации работ в раст-ве, жив-ве, мелиорации и обеспечивающих произ-во с.-х. продукции по интенсивным технологиям. Первая С. м. была разработана в СССР в 1954 — 56. Число технич. средств (по наименованию), входящих в С. м., постоянно возрастает. В 1957 — 1965 в С. м. входило технич. средств: по раст-ву 661; жив-ву 239, по мелиорации 169; в 1981 — 90 — соответственно 1888, 959 и 587. С. м. разрабатывается на основе и с учётом новейших результатов н.-и. и опытно-конструкторских работ, прогрессивных технологий возделывания с.-х. культур и содержания ж-ных. К этой важной работе привлекается широкий круг н.-и. и конструкторских орг-ций разл. ведомств, а также вузов и машиноиспытатель-ных станций. С. м. утверждается всеми заинтересованными ведомствами и является основополагающим документом, на основе к-рого ведётся разработка новой техники, решаются вопросы, связанные с модернизацией машин, снятием с произ-ва устаревших конструкций и т. д. Кроме общесоюзной С. м., включающей такжеДля корректировки С. м. создана постоянная Межведомственная комиссия. Степень реализации С. м., т. е. процентное отношение технич. средств, используемых в с.-х. произ-ве, к общему их числу, предусмотренному С. м. на данный период, отражает уровень механизации с. х-ва. В 1961 в странах — членах СЭВ функционирует междунар. С. м. (МСМ).
Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Главный редактор: В. К. Месяц.
1989.
- СИСТЕМА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
- СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ
Смотреть что такое «СИСТЕМА МАШИН» в других словарях:
система машин — для комплексной механизации сельскохозяйственного производства, 1) рационально ограниченная совокупность технических средств, согласованно разрабатываемых и поставляемых сельскому хозяйству в плановом порядке. 2) Утверждённый ведомствами… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Система машин или оборудования — у) система совокупность машин и (или) оборудования, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения требуемых функций… Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) Об утверждении технического … Официальная терминология
система
Система «БРЕДЛИ» — Армия США, имевшая во время второй мировой наибольшее количество БТР, после войны продолжала рассматривать их как боевые такси , позволяющие полностью механизировать войска. Однако в свете возросших требований к проходимости, а также… … Энциклопедия техники
система кондиционирования воздуха — Совокупность воздухотехнического оборудования, предназначенная для кондиционирования воздуха в помещениях [ГОСТ 22270 76] система кондиционирования воздуха Совокупность технических средств для обработки и распределения воздуха, а также… … Справочник технического переводчика
Система многих единиц — (СМЕ) способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, является частным… … Википедия
система — ы, м. système m., нем. Systema <лат. systema <гр. systema соединенное, составленное из частей. 1. Порядок, обусловленный правильным расположением чего л. в определенной связи. БАС 1. Система. Слово греческое (по русски назвать бы можно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
система управления машины — система управления Система, обеспечивающая согласованность перемещений всех исполнительных органов в соответствии с заданной программой машины. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет… … Справочник технического переводчика
система управления машины по времени — Система управления машины, обеспечивающая требуемую согласованность всех исполнительных органов в зависимости от времени. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической… … Справочник технического переводчика
система управления машины по пути — Система управления машины, обеспечивающая требуемую согласованность всех исполнительных органов в зависимости от их положений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической… … Справочник технического переводчика
Книги
- Монтаж, демонтаж, ремонт, опробование и техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов распределительных устройств, В. С. Квагинидзе. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 130401. 01 `Ремонтник горного оборудования`. В учебнике дано описание механизмов и… Подробнее Купить за 1616 грн (только Украина)
- Монтаж, демонтаж, ремонт, опробование и техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов распределительных устройств, В. С. Квагинидзе. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 130401. 01 «Ремонтник горного оборудования» . В учебнике дано описание механизмов и… Подробнее Купить за 1058 руб
- Основы автоматизации проектирования горных транспортных машин, В. Г. Дмитриев. Изложены вопросы автоматизации проектирования горных машин с использованием современных средств программного обеспечения. Описана операционная система Windows и приложения Microsoft Office… Подробнее Купить за 289 руб электронная книга
Энциклопедия современного автомобиля
Самым массовым транспортным средством является автомобиль. Каждый год производителями выпускаются миллионы транспортных средств (ТС), и чтобы они успешно реализовывались, инженеры вынуждены постоянно улучшать конструкцию авто. Таким образом, появляются новые модели с более продвинутыми автомобильными системами. Выпуск новых моделей сопровождается громадным потоком информации, потеряться в котором неподготовленному человеку довольно просто.
Цель данного раздела – предоставить пользователям информацию о возможных системах современного автомобиля, а также коротко и понятно объяснить их устройство и работу. В разделах сайта вы не найдете громоздких описаний, технических терминов и сложных конструктивных схем. Информация позволит получить лишь общее представление об устройстве автомобиля. В качестве источников информации использовались автомобильные журналы, книги, нормативная и техническая документация, личные знания и опыт специалистов техцентра.
Существует мнение, что знать устройство автомобиля совсем не обязательно, так как современный автотранспорт надежен, легок в управлении и практически не требуют к себе внимания. Однако это мнение ошибочно. Обладая определенными знаниями, вы сможете обнаружить признаки зарождающейся неисправности и своевременно устранить проблему. Вы сможете не просто общаться на автомобильные темы с друзьями и коллегами по работе, но и понимать, о чем идет речь, когда мастер автосервиса будет говорить о поломках вашей машины. Подобные знания помогут вам сделать правильный выбор при покупке нового автомобиля.
Стоит отметить, что на этом сайте вы найдете информацию исключительно о легковых автомобилях, хотя некоторые статьи будут актуальны и для грузового автотранспорта. Опубликованные на сайте материалы структурированы. Для быстрого поиска необходимой информации вы можете воспользоваться поиском по сайту, а также картой сайта. На отдельной странице размещены ссылки на все схемы сайта.
Автомобиль как техническая система
Транспортное средство представляет собой совокупность множества подсистем, объединенных в одну сложную техническую систему. Среди основных систем можно назвать следующие: силовой агрегат (двигатель), трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, кузов (несущая система), подвеска и колеса.
Источником механической энергии, которая и приводит автомобиль в движение, является силовой агрегат. Механическая энергия образуется в результате преобразования иных видов энергии, среди которых энергия, получаемая при сгорании топлива, и электрическая энергия – получили на сегодняшний день наибольшее распространение. Силовой агрегат неразрывно связан с коробкой передач, которая преобразует и передает энергию к ведущим колесам. В свою очередь колеса трансформируют механическую энергию в энергию поступательного движения машины.
Базой для всех автомобильных систем служит кузов. Он же является важнейшей частью системы пассивной безопасности. Связь колес с кузовом осуществляет подвеска. Управление автотранспортом выполняется благодаря двум другим системам – тормозной и рулевой. Благодаря рулевому управлению можно изменять направление движения, а тормозная отвечает за снижение скорости движения машины и ее полную остановку.
Направления совершенствования конструкции авто
Конструкция транспортного средства совершенствуется сразу по нескольким направлениям:
1.Повышение безопасности. Поскольку авто является объектом повышенной опасности, инженеры автомобильных компаний развивают разные системы безопасности. особое внимание уделяется системам активной безопасности, в частности система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов и т.д. Для защиты водителя и пассажиров также используются средства пассивной безопасности, которые также подвергаются изменениям.
2.Экономичность автомобиля. В значительной мере расход топлива зависит от конструкции силовогоагрегата и трансмиссии. Более низкий расход обеспечивается за счет системы непосредственного впрыска и системы CommonRail. Кроме того, экономии можно достичь благодаря использованию в производстве пластиков и современных сплавов металлов, которые отличаются высокой прочностью и более легкой массой.
3.Экологическая безопасность автомобилей. Любое транспортное средство является источником загрязнения окружающей среды. Этот фактор стимулирует производителей повышать экологическую безопасность автомобилей. В 2005 году многими европейскими странами были приняты экологические нормы «Евро-5», которые предполагают существенное снижение вредных выбросов и уровня шума благодаря изменениям в выпускной системе и использованию системы управления силового агрегата.
Повышение комфортности. Данный фактор связан со стремлением автомобильных компаний создавать транспортные средства, которые бы максимально отвечали индивидуальным требованиям потребителей. Сегодня трудно представить современный автомобиль без гидро- или электроусилителя руля, системы климат-контроля. Многие ТС оснащаются автоматической коробкой передач, системой активного головного света, адаптивной подвеской.Система машин — Энциклопедия по экономике
Производственно-техническое единство представляет собой техническую и технологическую связь отдельных частей предприятия, в силу которой оно является единым организмом. Основой производственно-технического единства является профиль (специализация) предприятия, обусловленный характером изготовляемо) продукции или общностью ее назначения, а также особенностями ее производства, однородностью или связанностью процессов производства и наличием для этого особой системы машин, аппаратов. При этом технологическая связь частей предприятия может осуществляться на основе как последовательного протекания технологических процессов, так и параллельного осуществления однородных процессов изготовления одинаковой или разнородной продукции или же на основе обслуживания одних производств другими, играющими вспомогательную роль в производственном процессе. Наличие общих вспомогательных и обслуживающих хозяйств является зачастую важным фактором, объединяющим отдельные части предприятия в целостный организм. [c.14]Необходимо определить наиболее характерные и существенные соотношения между мощностями отдельных агрегатов, механизмов в системе машин, исходя из требования наилучшего использования всего комплекта оборудования при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию. [c.248]
Уравнений будет столько, сколько предусмотрено разновидностей агрегатов и видов механизмов соответственно нумерации в данной системе машин. [c.250]
Расход и потребность в ТЭР, а также и качество преобразования энергии зависит от режима работы системы, машин и агрегатов, так как при этом изменяются параметры процессов, а следовательно, и степень их термодинамической необратимости. В результате отклонения режима работы от номинального один и тот же полезный эффект в одной и той же системе, машине, агрегате может быть получен при различных (больших, чем при номинальном режиме) удельных расходах энергоресурсов. [c.141]
Характерной особенностью электрооборудования является то, что оно, как правило, функционирует в комплексах (системах). При определении лимитной цены комплекса (системы) машин в качестве цены базового изделия принимается суммарная стоимость машин и оборудования, которые заменяются новым комплексом (системой) машин. При этом учитываются технико-экономические, социальные и экономические параметры основного электрооборудования, например тягового электродвигателя главного привода прокатного стана, которое в существенной мере определяет показатели работы и эффективность применения комплекса (системы) в целом. Если рассчитываются лимитные цены по отдельным электротехническим изделиям и оборудованию, входящим в комплекс (систему), то сумма лимитных цен на них не должна превышать лимитной цены на комплекс (систему) в целом. [c.156]
Процесс производства, выполняемый системой машин без непосредственного участия человека, называется автоматическим. Роль человека при этом сводится к контролю, подналадке, программированию и наблюдению за ходом процесса, а также к ремонту систем. Автоматизация направлена на повышение производительности труда, облегчение его условий, достижение качественных сдвигов в его содержании. В двенадцатой пятилетке уровень автоматизации в среднем по народному хозяйству возрастет в 2 раза. Автоматизация является высшей формой механизации. [c.205]
Научно-технический прогресс в настоящее время осуществляется в условиях научно-технической революции. Важнейшие ее особенности заключаются в комплексном подходе к созданию и быстрому внедрению в производство качественно новых источников энергии (атомная энергия и др.), новых видов материалов (синтетические материалы и др.), новых видов орудий труда (автоматические системы машин и др.). [c.47]
Цикл работы оборудования задается дипломанту или рассчитывается им. Когда продолжительность цикла не задана, она обычно определяется путем построения соответствующей циклограммы работы (в линейном, круговом или другом исполнении). Если известен ритм работы системы машин (например, поточной линии), в которую входит данное оборудование, то цикл его работы принимается равным или кратным ритму. [c.44]
Такт выпуска продукции г системой машин (поточной линией), в которую входит проектируемое средство, представляет интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий (деталей) определенных наименования, типоразмера и исполнения [c.49]
В тех случаях, когда данная система машин используется для изготовления изделий (деталей) нескольких типоразмеров, следует рассчитывать ритмы запуска каждого отдельного изделия — частные такты. [c.49]
Такт выпуска изделий системой машин, в которую входит проектируемое средство, необходимо учитывать при определении цикла его работы, а также ряда других эксплуатационных параметров. [c.51]
Коэффициент k,, характеризует степень соответствия времени выполнения данной операции и тем самым производительности проектируемого оборудования такту выпуска системы машин, для которой оно предназначается. Этот коэффициент также показывает степень экстенсивного использования данного оборудования за время работы системы (линии) при изготовлении производимой на ней продукции. [c.51]
О значении информации в современной жизни говорят хотя бы такие, например, данные. Объем научно-технической информации в мире удваивается примерно каждые 10 лет, а из имеющейся уже научно-технической информации, накопленной человечеством за всю свою историю, 90 % получено за последние 20 лет. Информация относится сегодня к информационным ресурсам производства, не уступающим по значимости сырью, трудовым ресурсам и системе машин. [c.18]
В 1982 г. из чисто экономических соображений был выведен принцип селекции (отбора) технологий и средств труда наивысшей эффективности [14]. Он исходил из того, что наиболее высокоорганизованные системы (технические процессы, системы машин и аппаратов, высококачественные предметы потребления) должны характеризоваться максимальным отношением объемной плотности энергии к объемной энтропии. Аналитически он выражен следующим образом [c.128]
В каждой программе отражается комплекс мероприятий, осуществление которых зависит от участия ряда организаций, министерств и ведомств. Программы охватывают все стадии цикла наука—техника—производство , что способствует более быстрой реализации в промышленном производстве достижений науки и техники. В программе более детально, чем в плане, представляются все этапы осуществления тех или иных мероприятий. Главнейшее направление совершенствования программных методов — создание системы взаимоувязанных комплексных программ. Такая система отвечает требованиям единой технической политики в области интенсификации общественного производства на основе органического соединения достижений науки и техники с преимуществами социалистической системы хозяйства. Программное планирование успешно используется прежде всего при создании системы машин, их комплексов. [c.50]
Поскольку именно в машиностроении материализуются основополагающие научно-технические идеи, создаются новые орудия труда и системы машин, определяющие прогресс во всех отраслях народного хозяйства, предприятия отрасли беспрестанно обновляют выпускаемую технику, осваивают производство новых изделий, модернизируют производимую продукцию. [c.5]
При разработке и эксплуатации этих систем инженерно-психологические вопросы об эффективной работе функции внимания, памяти, мышления, разносторонней согласованности свойств обслуживающего персонала с характеристиками машин не менее, а возможно более существенны, чем прочность, износостойкость и другие технические показатели машин, инструментов. Это обусловлено тем, что развитая наукоемкая структура и функция новой машины, системы машин, биотехнического комплекса по-новому сложно организуют деятельность человека, предъявляют другие требования к его способности воспринимать, опознавать, хранить и перерабатывать информацию, принимать и выполнять решения, сложные моторные, психические и другие функции. [c.250]
Концентрация означает сосредоточение производства в крупных строительных организациях. Высокая концентрация обеспечивает условия для развития специализации, кооперирования и комбинирования в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. О значении концентрации производства К. Маркс писал, что …развитие общественной производительной силы труда предполагает кооперацию в крупном масштабе, что только при этой предпосылке могут быть организованы разделение и комбинация труда, сэкономлены, благодаря массовой концентрации, средства производства, вызваны к жизни такие средства труда, например система машин и т. д., которые уже по своей вещественной природе применимы только совместно, могут быть поставлены на службу производства колоссальные силы природы и процесс производства может быть превращен в технологическое приложение науки [1, т. 23, с. 637—638]. [c.178]
Понятие технического прогресса шире понятия техники. Технический прогресс включает не только развитие техники как системы машин, но и развитие науки, технологии и технических факторов организации производства. Специфическая и исключительно важная роль науки в техническом прогрессе дала основание называть его научно-техническим прогрессом. [c.78]
Расчет нормативов целесообразно производить по трем основным составляющим (фазам производства), соответствующим организации и технологии комплектно-блочного строительства промышленное производство БКУ, транспорт и комплектация ими объектов, строительно-монтажные работы. В связи с этим состав технических средств для КБС принципиально отличается от системы машин и оборудования, используемой при традиционных методах строительства. Поэтому можно сформировать три основные группы норм и нормативов первая — определяет комплект технических средств для оснащения СКП вторая — комплект транспортно-грузоподъемных машин и механизмов для оснащения транспортно-комплектовочных организаций третья — комплект технических средств, установок и приспособлений, которыми комплектуются инвентарные пионерные производственные базы в блочном исполнении для оснащения ПМК или укрупненных комплексных бригад по возведению надземной части объектов. [c.113]
I сотрудничество университетов и других вузов региона с передовыми предприятиями региона, реализующими инновационные проекты, и их совместную деятельность в области разработки учебных программ, издания учебников и монографий по инновационным технологиям, системам машин и оборудования, в деле подготовки специалистов высшей квалификации по новым профессиям и перспективным научно-инновационным направлениям. [c.19]
Комплексная механизация как высшая ступень техники характеризуется созданием для монтажа каждого вида установок особой системы машин, механизмов и приспособлений, которая позволяет механизировать все последовательные ступени производства электромонтажных работ. [c.99]
Эта организация отвечает основным требованиям прогрессивного производства — расчлененности, одновременности и непрерывности, сформулированным еще К. Марксом при рассмотрении им автоматической системы машин. [c.51]
Теоретическому обоснованию сущности индустриализации строительства и ее экономической эффективности посвящено много трудов советских ученых и инженеров. Так, существует мнение, что в содержание индустриализации входит только применение полносборного строительства зданий и сооружений из конструкций, узлов и деталей заводского производства. При этом механизация и комплексная механизация рассматриваются как самостоятельное направление технического развития строительства. Однако, по мнению большинства ученых и инженеров, в процесс индустриализации строительства входит также механизация строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, выполняемых при сооружении объектов различ-лого назначения. Например, в учебном пособии Экономика строительства для Высшей партийной школы при ЦК КПСС научно-технический прогресс в строительстве рассматривается с позиции превращения процесса строительства зданий и сооружений в индустриальное производство с использованием сборных конструкций и монтажных узлов, изготовленных на заводах с помощью системы машин и выполнения строительно-монтажных работ также с применением строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных машин [115]. [c.24]
Индустриальные методы строительства существенный экономический эффект дают в том случае, когда они основываются на типизации и унификации зданий и сооружений, их габаритных схем, конструкций, узлов и деталей. Это позволяет изготовлять на заводах минимальное число типоразмеров деталей и конструкций массового производства с помощью системы машин. Приме-. нение сборных унифицированных конструкций исключает выполнение на строительной площадке многих операций. Повышение уровня индустриализации строительства объектов достигается на основе массового применения сборных унифицированных и стандартизованных конструкций и изделий. [c.27]
В настоящее время технология строительства магистральных трубопроводов основана на применении системы машин. Все виды работ, за исключением изготовления отдельных конструктивных элементов, выполняются в трассовых условиях. Поэтому технология производства большей части работ зависит от многих факторов и в первую очередь от топографии трассы, определяющей конструктивные решения трубопровода, климатических и гидрогеологических условий, наличия соответствующих средств механизации у строительных организаций, состава и видов поставляемых на стройку материалов, конструкций и т. д. Для наземных объектов определяющим фактором применяемой технологии строительства является технический уровень проектных решений. [c.75]
Увеличение мощности и производительности основных строительных машин, столь необходимое для строительства магистральных трубопроводов больших диаметров, а также при блочно-комплектном строительстве, не беспредельно будет давать экономический эффект. В себестоимости строительно-монтажных работ будет возрастать доля амортизации от более дорогих машин. Поэтому даже при переходе на применение технически совершенных машин нужно одновременно создавать эффективную технологию, при которой будет предусмотрена комплексная система машин и механизмов для выполнения различных операций. [c.83]
Булгаков А. А. Программное управление системами машин. — М. Наука, 1980. — 213 с. [c.142]
Дело IB том, что для реализации всех экономических, преимуществ системы машин, построенной на основе параметрических рядов, необходимо не только определить экономически обоснованную градацию уровней параметров (чем обычно и ограничиваются iB настоящее. время), но и создать определенные условия в сфере производства машин и в сфере их эксплуатации. [c.61]
Технический прогресс в машиностроении характеризуется прежде всего непрерывным развитием автоматизации путем перехода к автоматической системе машин. Современное развитие машиностроения базируется на создании высокопроизводительных металлообрабатывающих станков, прогрессивного кузнечно-прессового, литейного, сварочного и термического оборудования, на внедрении прогрессивной технологии, новых материалов и рациональной организации производства. [c.19]
Экономический анализ новой техники не ограничивается систематизацией и анализом предлагаемых вариантов конструкции машины и выбором экономичного варианта на стадии исследований и проектирования. Оцененная на этой стадии эффективность является потенциально возможной. Далее самый экономичный вариант конструкции прорабатывается, запускается в производство и затем поступает в эксплуатацию. С этого момента начинается реализация народнохозяйственной полезности данной конструкции, выявляются реальные возможности и преимущества, заложенные в конструкции на стадии ее создания. Уже на стадии изготовления образцов техники, а затем на стадии их эксплуатации возникает задача достижения реальной эффективности на уровне, равном или превышающем расчетную, проектную эффективность. Эксплуатация техники происходит в конкретных производственных условиях, характеризующихся определенным наличием ресурсов, их состоянием и качеством, а также влиянием многих организационных, экономических, технологических и социальных факторов. Внедрение новой техники означает ее включение в производственный процесс в качестве элемента системы машин, функционирующей под действием живого труда человека. [c.179]
Круг объектов новой техники, подвергающихся исследованию, очень разнообразен. Объектами расчета и анализа фактической эффективности могут быть созданные и внедренные в производство новые и усовершенствованные конструкции машин, аппаратов, приборов, оборудования созданные и внедренные в производство новые и усовершенствованные системы машин и комплексы оборудования, автоматические, полуавтоматические и поточные линии, транспортные системы, комплексы химического, энергетического, металлургического и другого оборудования системы машин для управления производством реализованные комплексные программы, включающие ряд мероприятий по повышению качества создаваемой техники, например комплекс мер по повышению надежности, долговечности, уровня унификации и стандартизации, патентной чистоты и конкурентоспособности и т. д. [c.182]
В отличие от капиталистического хозяйства, в условиях социализма создаются не изолированные машины, а целые системы высокопроизводительных экономичных машин, призванные наиболее полно решать задачи комплексной механизации и автоматизации процессов труда. В социалистическом хозяйстве каждая машина рассматривается в качестве звена соответствующей системы машин. Последняя должна обеспечить комплексность и завершенность механизации всех последовательных операций по изготовлению данной продукции. [c.13]
Система машин должна содержать для каждого данного процесса и всех его операций стройный комплекс машин, увязанных между собой по производительности, по качеству выполняемого процесса и другим технико-экономическим и конструктивным показателям. Все рабочие операции и работа машин должны быть объединены в единой технологической схеме, которая определяла бы последовательность и порядок проведения рабочих процессов. При этом каждая предыдущая машина должна создавать оптимальные условия для работы всех последующих машин, всего комплекса машин, принимающих участие в данном процессе. При комплексной механизации должен быть организован непрерывный процесс производства работ, выполняемых машинами, строго согласованными по мощности и производительности. Задания на проектирование машин должны выдаваться на основе разработанной системы машин для комплексной механизации и автоматизации отдельных отраслей производства. [c.13]
Внедрение автоматики и телемеханики дает возможность высвободить физический труд человека при контроле и управлении производственными процессами. Автоматизация производственных процессов освобождает рабочего от необходимости постоянно находиться около машины и многократно повторять действия (еще сохранившиеся за рабочим) по пуску и останову машины, подаче материала, перемещению инструмента, установке и съему детали. При этом роль рабочего в производственном процессе возрастает. Рабочий становится руководителем производственного процесса, сознательно управляющим машиной или системой машин. Он осуществляет функции управления, наблюдения и контроля за работой машин. Программное регулирование работы машины (наладка машины и соответствующих приборов на заданный режим и наблюдение за их работой) требует от рабочего широкого технического кругозора. [c.60]
При комплексной механизации работ, когда от бесперебойной работы одной машины зависит работа всего комплекса в целом, вопросы дальнейшего повышения эксплуатационной надежности машин приобретают особую важность. Если останавливается станок в системе автоматической линии, из строя выходит вся линия. Выход из строя одной только детали в системе машин автоматического бетонного завода приводит к остановке всего производства. Эксплуатационная надежность оборудования особенно при непрерывной схеме производства имеет первостепенное значение для всей экономики производства и выработки продукции высокого качества. [c.67]
Важнейшим требованием, предъявляемым к новым типам рабочих машин, является их высокая производительность, способствующая увеличению выпуска продукции и повышению производительности труда. Первостепенное значение имеет завершение комплексной механизации трудоемких и тяжелых работ, состоящее в создании высокопроизводительных систем машин для различных отраслей производства. В директивах XIX съезда КПСС поставлены большие задачи в этом направлении. В годы пятой пятилетки завершается в основном комплексная механизация тяжелых и трудоемких работ в промышленности и строительстве. Создаются системы машин для комплексной механизации процессов сельскохозяйственного производства. [c.230]
Современный производственный процесс в машиностроении, в котором участвует система машин, очень сложен. Он состоит из следующих стадий [c.5]
Прежняя трехзвенная система машин — двигатель, передаточный механизм, рабочая машина—превратилась в четырехзвенную, включающую в себя еще аппараты автоматического регулирования и управления производственными процессами. Сюда относятся измерительные и регулирующие электрические, электронные, пневматические и гидравлические устройства, пульты автоматического управления, средства диспетчерского контроля, счетно-вычислительная техника и т. п. От этой группы основных фондов зависят ритмичность проведения производственного процесса, строгое выдерживание режима, сокращение простоев оборудования, а отсюда — конечный результат производственной деятельности. В состав этой группы включаются только такие виды оборудования, которые имеют самостоятельное значение. Приборы автоматического регулирования или контроля, входящие составной частью в другую машину или аппарат, учитываются в их стоимости. По мере развития автоматизации, телеуправления, телеконтроля эта группа занимает все больший удельный вес в составе основных фондов. [c.156]
К числу основных организационно-плановых показателей, определяемых при проектировании новых средств, относятся цикл подготовки производства длительность производственного цикла изготовления машин, оборудования и других средств такт выпуска продукции системой машин, в которую входит данное средство (оборудование, устройство, прибор и т. д.) коэффициент синхронности операции, выполняемой при участии проектируемого средства, с тактом выпуска продукции системой машин (линией) коэффициент использования оборудования во времени. Такт выпуска продукции системой машин и коэффициент синхронности операций рассчитывают при проектировании машин для поточных линий, остальные показатели — при поточной и непоточной организации процесса изготовления продукции. [c.46]
Особенности технического снабжения вызваны существенным отличием состава технических средств для комплектно-блочного строительства по сравнению с системой машин и оборудования, используемой при традиционных методах строительства. По номенклатуре технические ресурсы в комплектно-блочном строительстве можно разделить на три группы первая — определяет комплект технических средств для оснаще- [c.52]
Ввиду того, что на промпредприятиях можно механизировать множество монтажных операций, а на трассе необходимо, как правило, выполнять сборку объектов из крупногабаритных элементов с помощью системы машин, в значительной мере устраняется ручной труд. Если в среднем по строительству наземных нефтегазовых объектов доля ручного труда составляет более 60 %, то при комплектно-блочном строительстве доля ручного труда не превышает 30 %. [c.140]
Фондосберегающая форма предполагает одновременно экономию затрат живого труда и производственных фондов на единицу продукции. Преимущественная роль ей отводится при замене одной системы машин другой, более совершенной. Определяется она по формуле [c.404]
Непосредственно на строительной площадке применение унифицированных конструктивных элементов приводит к уменьшению затрат, связанных с организацией производства. Облегчаются комплектация и контроль качества деталей и конструкций, уменьшается площадь приобъектных складов и площадок для хранения изделий, сокращаются эаготовительно-складские расхрды. При этом унифицируется монтажная оснастка и повышается ее оборачиваемость. Рабочие быстрее осваивают процессы типового монтажа. Важнейшими результатами заводского изготовления унифицированных и стандартизованных строительных конструкций, изделий и монтажа их на строительной площадке с помощью системы машин явдяются повышение производительности труда, сокращение продолжительности строительства объектов и тш самым ускорение ввода их в эксплуатацию, снижение себестоимости строительно-монтажных работ. [c.28]
Из чего состоит машина: основные части автомобиля
Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.
В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.
В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.
Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.
Общее устройство автомобиля
Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:
- Двигатель;
- Кузов;
- Шасси;
- Электрооборудование.
Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.
Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.
Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.
Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.
- Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
- Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
- Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.
Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.
Видео-урок: из чего состоит автомобиль
СИСТЕМА МАШИН
для комплексной механизации с.-х. производства,1) рационально ограниченная совокупность технич. средств, согласованно разрабатываемых и поставляемых с. х-ву в плановом порядке.
2) Утверждённый ведомствами-разработчиками систематизир. сводный перечень используемых и рекомендуемых к применению технол. комплексов и технич. средств для механизации работ в раст-ве, жив-ве, мелиорации и обеспечивающих произ-во с.-х. продукции по интенсивным технологиям. Первая С. м. была разработана в СССР в 1954 — 56. Число технич. средств (по наименованию), входящих в С. м., постоянно возрастает. В 1957 — 1965 в С. м. входило технич. средств: по раст-ву 661; жив-ву 239, по мелиорации 169; в 1981 — 90 — соответственно 1888, 959 и 587. С. м. разрабатывается на основе и с учётом новейших результатов н.-и. и опытно-конструкторских работ, прогрессивных технологий возделывания с.-х. культур и содержания ж-ных. К этой важной работе привлекается широкий круг н.-и. и конструкторских орг-ций разл. ведомств, а также вузов и машиноиспытатель-ных станций. С. м. утверждается всеми заинтересованными ведомствами и является основополагающим документом, на основе к-рого ведётся разработка новой техники, решаются вопросы, связанные с модернизацией машин, снятием с произ-ва устаревших конструкций и т. д. Кроме общесоюзной С. м., включающей также систему селекционно-семеноводческих машин, разрабатываются зональные С. м., отражающие особенности механизации с. х-ва отд. зон страны.
Для корректировки С. м. создана постоянная Межведомственная комиссия. Степень реализации С. м., т. е. процентное отношение технич. средств, используемых в с.-х. произ-ве, к общему их числу, предусмотренному С. м. на данный период, отражает уровень механизации с. х-ва. В 1961 в странах — членах СЭВ функционирует междунар. С. м. (МСМ).
Поделитесь на страничкеиз каких частей состоит ходовая часть, двигатель, подвеска и другие
Устройство современного автомобиля
Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:
- Двигатель внутреннего сгорания;
- Трансмиссия;
- Кузов;
- Салон с различными функциями и опциями.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:
- Блока цилиндров.
- Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
- Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
- Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
- Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
- Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
- Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.
В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.
Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.
Трансмиссия
Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.
В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.
Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:
- Автоматическая;
- Вариатор;
- Механическая;
- Робот.
В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.
Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:
- Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
- Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.
Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.
Кузов автомобиля
Имеет множество вариаций:
- Седан;
- Купе;
- Универсал;
- Хэтчбек;
- Лифтбек;
- Кабриолет;
И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.
Салон автомобиля или зона комфорта
Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.
Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.
И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
Электронные системы автомобиля
Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).
Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.
Подвеска автомобиля
Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.
Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.
Тормозная система
Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.
Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.