Сколько масла нужно заливать в двигатель лада веста: Сколько литров масла заливать в двигатель Лады Веста
Сколько литров масла заливать в двигатель Лады Веста
Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также надо обязательно знать об объеме заливаемого масла, иначе недолив или перелив может привести к нарушениям в работе двигателя. В это статье на примере популярного автомобиля Lada Vesta рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки. В таких случаях регламент замены масла будет целесообразно сократить еще больше – вплоть до 7-5 тысяч километров. По крайней мере, это защитит двигатель от преждевременного износа компонентов, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.
Как понять, что масло пришло в негодность
Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа. К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с запаздываниями
- Шумы и вибрации
Заводское масло
На заводе в двигатель Lada Vesta заливают полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, от известных российских компаний «Роснефть» и «Лукойл». Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро приходят в негодность, и в связи с этим требуется более частая замена расходного материала.
Как выбрать масло для Lada Vesta
Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:
- Мобил 5W-30
- Motul Specific DEXO S2
- Shell Helix HX8 5W-30
Сколько заливать
Моторная гамма Lada Vesta состоит из двух силовых установок, которым требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, либо 3,2 литра – с роботизированной КПП. Для флагманского 1,8-литрового 122-сильного ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Вывод
В завершении статьи можно сделать вывод о лучшем виде моторного масла для Lada Vesta. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, его лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.
Видео по замене масла
ТО 0 (Замена масла и фильтра). LADA VESTA 1,6 л. 16 кл., 5МТ, 106 л.с., исправлено, дополнено
Смотрите это видео на YouTube
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Какое масло лить в Lada Vesta
«АвтоВАЗ» выпускает машину в двух типах двигателей внутреннего сгорания по объему. Бензиновый 16-клапанный мотор на 1,6 л, мощностью 106 л. с. и на 1,8 л с мощностью 122 л. с. Наиболее распространенной стала Lada Vesta с движком на 1,6 л. Несмотря на выносливость, особенно в разных условиях эксплуатации, потребуется проводить систематическое обслуживание авто. В том числе смену или полную замену машинного масла.
Какое масло заливать в Lada Vesta — версия производителя
Для бесперебойной работы автомобиля следует правильно выбрать масло. Согласно инструкции от производителя, в Lada Vesta подойдет любое масло, соответствующее допускам по API, SL (SM) и SN. Так как параметры вязкости у масел довольно широкие, нужно обратить внимание на рекомендации.
Предпочтительнее выбирать всесезонные смазки с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40. Это масла синтетические с добавлением пакета присадок, улучшающих качество смеси. Модификатор тройного действия защищает двигатель и его детали от преждевременного износа. Вещество с высоким индексом вязкости придает маслу стойкость характеристик в широких температурных условиях.
У масла с показателями 10W-40 и 10W-30 есть следующие особенности:
-
представлено полусинтетическим составом;
-
изготавливают на базовой основе с добавлением пакета различных присадок;
-
используют в качестве всесезонного;
-
сохраняет хорошую текучесть при снижении температуры до –25°С;
-
обладает высокой противоизносностью;
-
отличается интенсивной прокачиваемостью;
-
низкий показатель вспенивания, а значит, легкость набора необходимых оборотов двигателем за короткий промежуток.
Преимущественно масла с индексом вязкости 5W-30 (5W-40) используют в зимний период, а жидкости с показателями 10W-30 (10W-40) — в условиях теплой зимы, средней полосы.
Сколько и какое масло заливать в Lada Vesta
По инструкции, заменить моторную жидкость потребуется после прохождения автомобилем порядка 15 тыс. км. В случае использования автотранспорта в жестких условиях или при повышенной интенсивности, замену смазки рекомендуют проводить каждые 7–10 тыс. км.
Vesta выпускают в нескольких модификациях по типу двигателя — на 1,6 л и на 1,8 л. В зависимости от этого рекомендуют заливать масло в следующем количестве:
-
в мотор 1,6 л с литым масляным картером добавляют 4,4 л масла;
-
в движок на 1,6 л со штампованным картером — 3,2 л;
в двигатель на 1,8 л, оснащенный литым картером, — 4,4 л.
Указанные цифры не следует варьировать на собственное усмотрение, за исключением ситуации подмены — дозалива масла. При низком уровне смазочного материала может произойти масляное голодание двигателя, что приведет к скорейшему износу.
Регулярный замер уровня масла позволит держать под контролем реальный объем жидкости в картере. Проверку следует выполнять, прибегнув к услугам автомеханика или самостоятельно. Ее проводят с помощью масляного щупа. Автомобильный двигатель должен быть выключен, а после его остановки нужно, чтоб прошло не менее 10–15 минут. Оптимальный и допустимый уровень моторного масла при проверке щупом будет на отметке между Мin и Мах.
Альтернативные виды масел в Lada Vesta
«АвтоВАЗ» рекомендует использовать для замены масла от «Лукойл» и «Роснефть». Именно с этими смазками машина выходит с конвейера. Но автовладельцы могут сделать замену смазочного материала исходя из личных предпочтений конкретной торговой марки. Наиболее популярными по цене и качеству можно назвать жидкости следующих компаний:
-
Total — Quartz 7000 10W-40. Моторное синтетическое масло. Обладает высокими моющими и диспергирующими качествами. Стойкое к окислительным процессам. Защищает от преждевременного износа двигателя.
-
Mobil-1 — ESP 0W-40, New Life 0W-40 API SN, Super 3000 X1 5W-40. Масла этого производителя разработаны для максимальной защиты двигателя во время пуска при низких температурах. Такие качества гарантируют устранение сопротивления при трении деталей, быстрый старт, сокращение нагрузки на движок и его износ.
-
«Лукойл» — Lux 5W-30, Armortech 5W-30, Genesis Armortech 5W-40, Genesis Advanced 10W-40. Жидкости характеризуются наивысшим уровнем эксплуатации — защита движимых деталей от повреждений, быстрый запуск, чистота двигателя. По показателю низкотемпературной прокачиваемости масла превышают требования заявленных стандартами в 3 раза.
-
«Роснефть» — Premium 5W-40. Всесезонное масло на основе синтетического состава. Высококачественные базовые компоненты и усовершенствованный пакет присадок обеспечивают защиту мотора от коррозии, износа и отложений. Благодаря полной совместимости со всеми материалами сальников, гарантирует защиту от протечек.
-
Shell — Helix HX8 5W-40, Helix Ultra ECT 5W-30. Синтетические масла с активной и непрерывной защитой движка от образования отложений. Характеризуются высокими свойствами при холодном старте, в условиях колебания температур, при сдвиговых нагрузках. Хорошая текучесть, топливная экономия, низкая вязкость, быстрая подача также говорят о высоком качестве смазки. Всесезонная моторная жидкость Helix HX7 10W-40 представлена полусинтетическим составом. Масло с добавлением современных присадок с моющими свойствами обеспечивает эффективную работу двигателя, придает устойчивость к нагрузкам и окислительным процессам.
Трансмиссионные масла в коробку передач
Lada Vesta оснащена двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и автоматической. В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло в количестве 2,2 л, независимо от объема движка. Автомат потребляет такой же объем.
Примечательно, что «АвтоВАЗ» не указывает в инструкции о необходимости замены трансмиссионной смазки. Утверждает, что жидкости, влитой на заводе, будет достаточно на весь гарантийный срок. Но при эксплуатации автомобиля более пяти лет или же при пробеге, превышающем 50 тыс. км, смазку необходимо заменить. По качеству хорошие показатели показывают масла с допуском API GL-4 и API GL-5, обладающие вязкостью SAE 75W-80. Такие смазки не требуют применения дополнительных присадок.
Уточнить, какое масло подойдет к Lada Vesta можно в инструкции от автоконцерна «АвтоВАЗ». Не стоит экономить на смазках для двигателя. От качества смазочного материала и его свойств зависит продуктивность работы двигателя.
В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить масла для Lada Vesta от различных брендов по доступным ценам.
Купить моторное масло
Сколько масла в двигателе лада веста.
Какое масло заливать в двигатель? Выбор Сколько масла заливается в Лада ВестаХарактеристики двигателя Веста
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21129 |
Годы выпуска | 2015-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система снабжения | инжектор |
Тип А | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические стандарты | Евро 5 |
Масса двигателя, кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Запада) — город — трасса — смешанный. | 9,0 5.3 6,6 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 200 |
Масло моторное | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) |
Проведена замена масла, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | 200 — |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ — |
Двигатель установлен | Лада Веста Лада Х Рей |
Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129
В 2015 году была запущена в производство Лада Веста и глядя на характеристики многие думали что под капотом старая. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129двигатель, представляющий собой немного модифицированную версию двигателя 21127. Он оснащен таким же чугунным блоком цилиндров, коленчатым валом с ходом поршня 75,6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новую машину поменяли опоры двигателя 129.
Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
— немного изменена система подачи воздуха.
— выхлопная система 40 мм, обжатая до норм Евро-5.
— Блок управления двигателем М86.
Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и при этом мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как и у предыдущего двигателя. Как и предыдущий мотор, двигатель 21129 гнет клапана.
На Весте используется ременной привод ГРМ; замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.
В остальном это тот же Приоровский 21127.
Проблемы и неисправности двигателя 21129
Основные проблемы этого двигателя такие же, как и на моторе от Приоры.
Веста 21129 тюнинг двигателя
Атмосферный
Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и на сегодняшний день есть некоторые проблемы с его прошивкой. Можно сделать нормальный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не надо, машина достаточно тяжелая и какой-то сумасшедшей динамики все равно не добьешься, впереди будет легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге.
Производство отечественного автомобиля В-класса Лада Веста стартовало в 2015 году и стало настоящим событием для российского авторынка. Целью выпуска модели была замена устаревшей Priora на современный автомобиль, способный конкурировать с популярными зарубежными аналогами: Skoda Fabia, Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Peugeot 301. Vesta разрабатывалась на модернизированной платформе и в плане по габаритам занимает первое место в модельном ряду Lada.
В техническом плане новинка вряд ли может похвастаться разнообразием, так как у преемника Приоры всего два силовых агрегата: один объемом 1,6 л, а второй 1,8 л. Бензиновый двигатель 1.6 имеет 2 модификации – на 8 и 16 клапанов (вторая устанавливается только на дорогую версию автомобиля). Оба агрегата позаимствованы у предыдущей модели. Оснащается Веста и другим двигателем производства Nissan. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но мощностью 114 л.с. Показатели расхода топлива Lada Vesta в смешанном цикле не превышают 6,4-6,8 литров на 100 км. Расход масла – от 200 до 500 мл (об этом и о типах заливаемого масла пойдет речь далее в статье). Двигатели работают в паре с роботизированным автоматом или механикой в 5 ступеней. Приоритетом для Lada является установка ГБО на автомобиль. Таким образом, его возможности будут значительно расширены за счет возможности выбора в качестве топлива пониженного газа или бензина.
Примечательно, что именно на Весту производитель решил установить несколько дополнительных систем: мультируль, автозапирание дверей во время движения, аварийные блоки в бамперах, охлаждаемый перчаточный ящик. На выбор покупателя предлагается 3 версии Весты: Люкс, Комфорт и Классик. Стоимость базовой модели на рынке начинается от 529 тысяч рублей.
Поколение 2180 (2015 — н.в.)
Двигатель Лада Веста 1,6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.
- Типы масел (вязкость): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (всего): 3,2 литра. (АМТ), 4,4 л. (механическая коробка передач)
- Расход масла на 1000 км: до 200 мл.
Двигатель Nissan-Renault HR16DE-h5M 1,6 л. 114 л.с.
- Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 500 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Недавно выпущенные отечественные автомобили завоевывают сердца все большего числа автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и очень красивого седана Lada Vesta. Как показывает практика, большинство этих автомобилей не только успели обкатать, но и нуждались в Ладе Весте. А так как вопрос зашел о сервисе, следует дать пошаговую инструкцию в помощь автомобилистам. «Ладу Весту» покупают не только жители крупных мегаполисов, но и те, кто живет далеко от областных городов, которые предоставляют дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100-200 км, что делает просто дорого и непрактично.
Плановая замена масла в двигателе Лада Веста происходит в рамках ТО.
Материал ниже рассмотрен с указанием всех необходимых инструментов и расходных материалов. Проверку уровня и состояния масла автолюбитель должен проводить регулярно, чтобы вовремя все исправить и исправить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придется заплатить как минимум в два раза больше, чем за выполнение этой работы самостоятельно.
Подготовка к процессу
Замена масла в двигателе Лада Веста относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автолюбителю. Этот процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье описана инструкция по замене масла на машине с двигателем 1,6 л. с отдачей 106 л. от. Уровень масла в «Лада Веста» следует проверять через определенные промежутки времени, что касается прохождения плановых ТО, то производитель рекомендует делать это при пробеге от 15 тыс. км. Если автолюбитель не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12 000 км, предпочтительнее менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе Лада Веста должна происходить после того, как автомобиль проедет всего 3 тыс. км, этот период производитель называет ТО-0.
На «Весте» потребуется дополнительное обучение автовладельца, которому необходимо запастись не только новыми расходными материалами, но и инструментом. Задумываться о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль проедет определенное расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберет» 5-7 тыс. км. пробег. Прогрейте перед заменой силового агрегата или начните процесс сразу после поездки. Эту рекомендацию следует соблюдать, чтобы смазка обладала лучшей текучестью. Перед заменой машины желательно поставить машину над ямой или на эстакаде, что облегчит процесс. Некоторые специалисты предпочитают начинать процесс после того, как машина будет установлена в помещении и повернута с помощью подъемника.
К процессу следует приступать после того, как в распоряжении автомобилиста окажется торцевой ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвертка, а также съемник цепного типа. При этом вам понадобится пустая канистра (любая тара для отходов), новый фильтр и. После того, как подготовка дойдет до финальной стадии, можно переходить непосредственно к замене расходных материалов.
Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля Лада Веста
Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», ему следует начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части двигателя. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловиной, для удобства снять пластиковый щиток, закрывающий нижнюю часть мотора, защищая ее от грязи и пыли. Этот конструктивный элемент крепится к блоку посредством 13 болтов, которые проще всего выкрутить ключом с головкой «на 10».
В Лада Веста продолжается очисткой масляного поддона, особенно в районе, где находится пробка, удерживающая моторную смазку в бачке. Автомобилист должен снять заглушку с помощью шестигранника на «8». Вам нужно избавиться от щита, чтобы упростить себе задачу.
Емкость для отработанного масла должна располагаться под днищем автомобиля перед тем, как вы будете снимать сливную пробку с двигателя Лада Веста. Желательно использовать старую канистру или что-то подобное, объемом 5 литров. Некоторые специалисты перед тем, как открутить сливную пробку, предварительно надевают перчатки, что помогает уберечь голую кожу рук от горячей моторной смазки. Пробка, расположенная на сливном отверстии мотора Лада Веста, снимается с помощью шестигранник на «8».
Слив отработки займет около 10-15 минут, торопиться не стоит, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течет из бачка, следует приступить к чистке сливной пробки. При замене расходной смазки ее протирают сухой тряпкой. Необходимо удалить грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потеков, появившихся на поверхности картера. Можно продолжить работы по замене масла, заменив старый фильтр, емкость с отработкой подставляется туда, где находится замененный элемент. Важно не забыть отсоединить жгут проводов, который идет от датчика коленвала.
При обращении с другими деталями следует обращаться с особой осторожностью, чтобы избежать возможности повреждения. При этом нет смысла демонтировать весь датчик, однако, если он будет мешать механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой «на 10». Как только этот конструктивный элемент будет снят, автолюбителю пригодится цепной съемник, который сделает затяжку фильтра более мобильной. Затем медленно и осторожно откручиваем системный элемент и снимаем.
Масло моторное для Лада Веста, небольшое количество нужно залить в новый фильтр, им нужно обработать уплотнительное кольцо. В итоге остается только протереть тряпочкой перед выкручиванием. сиденья, удаляя следы грязи и пыли. Как только новый фильтр появится на баке, его нужно прикрутить так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не забываем, что его нужно дополнительно провернуть на 3/4 оборота. Выполнив вышеперечисленные пункты инструкции, можно заливать масло в объеме 4,4 литра в двигатель Лада Веста.
Если у вас нет под рукой съемника цепного типа, вы можете загнать в фильтр отвертку, используя ее как рычаг. Однако остерегайтесь повреждения штуцера силового агрегата. Если автомобиль отечественного производителя оснащен автоматикой, то мотору потребуется значительно меньшее количество смазки, около 3,2 литра. Сливную пробку в «Лада Веста» с АКПП можно снять с помощью ключа на «17».
Заключительный этап процесса
Какие бы виды и варианты моторного масла не предлагали продавцы авторынка, ваше внимание должно быть направлено непосредственно на продукт, который рекомендует производитель. Если прочитать инструкцию по эксплуатации, то можно узнать, что заливают с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые производятся компаниями «Лукойл» и «Роснефть». Однако при покупке следует обращать внимание не только на марку, но и на характеристики.
После того, как в двигателе «Лада Веста» появится необходимое количество литров масла, бачок необходимо закрутить пробкой с заливной горловины. После этого желательно активировать силовой агрегат, дав ему поработать около 5 минут. Не забывайте о проверке уровня масла, которая осуществляется с помощью щупа.
В этом случае следует проверить приборную панель индикаторов: загоревшийся индикатор, «говорящий» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить слив от потеков. В том случае, если все сделано правильно, двигатель можно заглушить, дать ему постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться, что она доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если она ниже, добавьте вещество.
Заключение
Процесс замены моторного масла в Лада Веста нельзя назвать трудоемким и сложным. Вышеизложенная инструкция пошагово описывает принцип замены расходных материалов двигателя, которую может выполнить любой без исключения автолюбитель, поставивший свой автомобиль на яму или эстакаду. Единственным недостатком такого автомобиля, как Лада Веста, является его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, что усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструмента.
Для подбора автомасла не требуется профессиональный опыт — достаточно минимальных теоретических знаний, которые есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степени качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также обязательно нужно знать о количестве масла заливать, иначе недолив или перелив могут привести к сбоям в работе двигателя. В этой статье на примере популярного автомобиля Лада Веста подробно рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло.
АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель Весты каждые 10 тысяч километров пробега. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель, учитывая суровые климатические условия России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло теряет свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать узлы моторов, и тем самым предотвращать их перегрев. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе по пыльным дорогам, или перевозит большой груз и движется с большой скоростью, то это также негативно сказывается на сроке службы масла, и в то же время влияет на надежность силовой установки. В таких случаях график замены масла целесообразно сократить еще больше – до 7-5 тысяч километров пробега. Это как минимум защитит двигатель от преждевременного износа деталей, ввиду быстрой потери своих полезных свойств.
Как понять, что масло пришло в негодность
Существует несколько причин определения плохого состояния масла. Итак, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью щупа, расположенного в маслоналивном отверстии. Щуп нужно вытащить из отверстия и посмотреть на масляный отпечаток. Если его цвет темно-коричневый (изначально он был прозрачным), то это явно указывает на следы механического износа. Кроме того, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость пахнет горелым, это свидетельствует и о проблемах, вызванных заливкой некачественного масла, и о последствиях неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуацию усугубляет тот факт, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В этом случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дождаться графика замены, а уж потом проверять масло — когда уже поздно. Проверять состояние расходника желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверять масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Двигатель не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с задержкой
- Шумы и вибрации
Заводское масло
Заводское в двигатель Лада Веста залито полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, от известных российских компаний Роснефть и Лукойл. Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро портятся, в связи с чем более частая замена расходного материала.
Как выбрать масло для Лада Веста
Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Лада Веста только импортный продукт. Итак, среди признанных брендов с хорошей репутацией Мобил, Кастрол, Шелл, Кикс, Эльф и известные масла… Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:
- Мобильный 5W-30
- Motul Special DEXO S2
- Шелл Хеликс HX8 5W-30
Сколько заливать
Линейка двигателей Лада Веста состоит из двух силовых установок, для которых требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, или 3,2 литра — с роботизированной коробкой… Флагманскому 1,8-литровому 122-сильному ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.
Типы моторных масел
На сегодняшний день на рынке представлено три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетика — лучшее моторное масло, доступное сегодня. Обладает высокими показателями текучести и устойчивостью к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, а также для других современных машин, в том числе премиум-класса. Лада Веста — самый современный автомобиль АвтоВАЗа, который потребляет только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. Он имеет излишне густую консистенцию, что делает невозможным его использование в условиях мороза. Подходит только для теплого климата. Кроме того, менять его придется гораздо чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант Лада Веста по стоимости и набору полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Заключение
В завершение статьи можно сделать вывод о лучшем моторном масле для Лада Веста. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, то ее лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.
Видео замена масла
от замены до выбора Сколько заливать моторное масло в Весту
Производитель автомобиля Лада Веста рекомендует менять масло при пробеге 15 тыс.км. Допускается сокращение периодичности процедуры до 10 тыс. км, если используется некачественный бензин, условия эксплуатации плохие.
Замена расходных материалов — простая задача. Главной особенностью этого процесса является получение доступа к масляному фильтру. Нужно сначала снять или снять колесо, расположенное впереди, снять защиту картера. Слить старую жидкость не составляет труда. Так как в защите есть специальное отверстие, которое призвано решить эту проблему.
Компания Лада советует заменять расходники каждые 15 тысяч километров. При этом учитывал качество российских дорог и бензина. Но опытные водители снижают этот показатель до 10 тыс. км. Так как не только долгий прогрев двигателя, происходящий при стоянке, но и множество других факторов при эксплуатации автомобиля, которые не предусмотрел производитель, негативно влияет на износ агрегата.
Качественное масло поможет избежать проблем в эксплуатации автомобиля. Производитель остановил свой выбор на синтетических жидкостях. Индекс вязкости у них большой, они устойчивы к перепадам температур, долго сохраняют свои свойства.
Какую и сколько жидкости заливать в Lada Vesta
Точка заправки/смазки | Заправочный объем, л | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 60 | Бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92, 95 и 98 единиц. «Обычный Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро 98». | |
Система смазки двигателя | ВАЗ 21129 — 1,6 л, 106 л.с. | 3,2 (АМТ) 4,4 (МКПП) 4,4 | Характеристики масла: API SL / API SM / API SN CTO AAI 003 B5 / STO AAI 003 B6. Полусинтетика 5W-40 производства Роснефть или Лукойл. |
ВАЗ 21179 — 1,8 л. , 122 л.с. | |||
HR16DE-h5M — 1,6 л., 108 л.с. | |||
Система охлаждения двигателя и отопления салона | без подогревателя | Антифриз Felix Carbox G12 | |
с подогревателем | |||
Трансмиссия | 2180/2182 | 2,25 | Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), TRANSELF NFJ 75W-80 синтетика, ELF Tranself NFJ 75w-80 полусинтетика |
JHQ | |||
Гидравлическая система сцепления и тормоза | 0,559 | Тормозная жидкость ДОТ-4 | |
Гидравлическая тормозная система (для комплектаций с АМТ) | 0,517 | Тормозная жидкость ДОТ-4 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 | Жидкость омывателя с температурой замерзания не выше -40°С | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 | Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликоль) |
Объем масел и жидкостей ГСМ LADA Vesta последнее изменение: 03. 10.2018 Администратором
Многие знают, что замена масла в двигателе автомобиля Лада Веста процесс не сложный, так как эти двигатели знакомы практически всем, единственный нюанс — масляный фильтр, который тоже нужно менять, плохо располагается. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить масло в этом автомобиле, а также сколько масла заливать в двигатель.
Многие владельцы Lada Vesta уже успели обкатать машину, и большинство из них интересовал вопрос сервисного обслуживания, ведь не для всех это приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает поездку к официалам дилерский центр, который находится в 50, а иногда и более сотнях километров. Часто на такое «путешествие» нет ни желания, ни времени. Особенно, если владелец автомобиля столкнулся с тем, что масло пора менять. Эту процедуру можно выполнить своими руками.
Плюс ко всему, многие автовладельцы не упускают возможности обслуживать свой автомобиль самостоятельно, а в официальных дилерских центрах иногда за простую несложную работу приходится немало переплачивать. У каждого владельца Лада Веста свои интересы и предпочтения, а для тех, кто, собственно, хочет узнать, как меняется масло исключительно своими руками, как раз эта статья.
Итак, в качестве основного и наглядного примера, давайте теперь рассмотрим, как происходит замена масла в двигателе 1,6 л. мощностью 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели аналогична, а отличия заключаются в мелких деталях и в объеме заливаемого масла.
Подготовительные работы перед заменой масла
Автомобиль из РФ Лада Веста, как и положено, каждые 15 тыс. км пробега должен проходить специализированное техническое обслуживание. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить этот временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль нужно подготовить к последующей замене моторной жидкости, приобрести необходимые общие инструменты и новые расходники. Сама замена масла выполняется после того, как ваш автомобиль отъездил, то есть когда масло еще успело остыть. Если машина стояла, то перед заменой необходимо ее завести и дать двигателю немного поработать, минут 15-20. Затем загоняем машину на яму или, если удобно, на эстакаду.
Что требуется для замены жидкости в моторе модели Веста:
- Подходит свежее новое масло;
- Новый подходящий масляный фильтр;
- Специализированный съемник так называемого цепного типа;
- Торцевой ключ с насадками и всегда с шестигранниками;
- Обычная отвертка.
После того, как вы все подготовили, можно переходить к самой важной части – замене масла.
Пошаговый процесс замены моторной жидкости Веста
Обозначим, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, закрывающего двигатель.
Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда заливается масло, и демонтируем пластиковый щиток, расположенный в нижней части мотора, тем самым защищая его от пыли и грязи. Этот щит крепится 13-ю обычными болтами, имеющими 10 головок.
Следующий этап — чистка масляного поддона, именно там, где находится пробка от сливной горловины, также при помощи обычного шестигранника на 8 откручиваем саму пробку.
Напоминаем, что перед этими манипуляциями следует поставить под специальную сливную горловину какую-нибудь удобную ненужную емкость, например, таз, ведь именно оттуда будет стекать отработанное масло. Добавим, что в этом вопросе тоже нужно соблюдать осторожность, потому что масло достаточно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.
Сливать моторную жидкость необходимо до тех пор, пока она не перестанет капать из специализированного сливного отверстия. После этого сотрите скопившуюся на пробке грязь кусочком чистой ткани и вкрутите ее на законное место. Плюс не забывайте удалять масляные пятна с поверхности картера.
Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости там, где находится масляный фильтр, так как при замене масла в автомобиле очевидно, что фильтр подлежит замене. Для замены указанного нами фильтра необходимо отсоединить жгут с проводами, идущими от датчика коленвала, и осторожно отвести его в сторону, чтобы никоим образом не повредить.
Сам датчик снимать вообще не обязательно, но в этом случае у вас будет ограниченное место для работы, поэтому, если вам неудобно, то придется снимать выше указанный датчик.
Для демонтажа датчика используйте ключ на 10. Возьмите заранее подготовленный съемник для цепи и ослабьте с его помощью фильтр. После этого его можно легко открутить и таким образом удалить.
Затем берем новенький масляный фильтр и аккуратно заливаем в него свежее масло, примерно на 50 процентов его вместимости, также тщательно смазываем свежим маслом уплотнительное кольцо самого фильтра и вкручиваем его на место, но помните, что перед установкой новый масляный фильтр, его посадочное место необходимо в обязательном порядке очищать от пыли и загрязнений.
Затем, когда новый масляный фильтр будет правильно установлен, его необходимо затянуть до непосредственного контакта блока цилиндров с так называемым уплотнительным кольцом, расположенным на фильтре, а затем повернуть еще на 75 процентов оборота. И после этого заливается масло. И тут возникает закономерный вопрос: сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля? Отвечаем, для отечественного автомобиля LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки – 4,4 литра.
Также добавим, что не у всех автовладельцев есть цепной съемник, а потому, если у вас его нет, можно воспользоваться следующим методом: в старый б/у фильтр вбить отвертку и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для откручивания фильтра. Самое главное здесь никоим образом не повредить штуцер двигателя. Кроме того, помните, что мотор в этом автомобиле с АМТ имеет чуть меньший объем моторной жидкости. Сколько масла заливать в двигатель в этом случае? 3,2 литра.
Последний этап замены жидкости в двигателе на Весте
Затем, когда вы как поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует запустить двигатель, и обязательно дайте ему поработать примерно пару минут, желательно на холостом ходу.
Теперь в это время нужно следить за приборной панелью автомобиля, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критический. Учтите, что на месте сливного отверстия ни в коем случае не должны появляться подтеки.
Убедившись, что все в полном порядке, глушим двигатель автомобиля и даем ему постоять около 10 минут, для этого необходимо, чтобы масло постепенно стекло в картер.
По прошествии этого времени, вооружившись щупом, проверяем уровень жидкости как обычно. Если вы понимаете, что масла в двигателе недостаточно, то его нужно будет долить. Сколько масла заливать в двигатель в конкретном случае? До тех пор, пока на специальном щупе в верхней части сетки не появится масло.
Вот и полностью завершилась замена масла в популярном отечественном автомобиле LADA Vesta.
Подведение итогов
Помимо пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видеоматериалы, полностью представляющие процесс замены моторного масла и, соответственно, фильтра в очень популярной в нашей стране модели LADA Vesta на автомобильной яме или специальная эстакада прямо своими руками. И добавим, что самое проблемное в этой процедуре – не очень удобное расположение фильтра, снять который проблематично даже специальными инструментами.
Моторное масло защищает двигатель, создавая благоприятную среду для работы движущихся частей. Смазывает и моет детали, удаляет с них отложения и грязь. Периодически смазку в автомобиле необходимо менять, ведь от ее качества и свежести зависит работа мотора и коробки передач. И Лада Веста не исключение.
Производитель Лада Веста заявляет, что первый раз масло нужно менять через 30 километров пробега, то есть когда приходит время ТО по регламенту. Такое количество связано с тем, что мотор и комплектующие новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства длительное время. В дальнейшем рабочую жидкость рекомендуется менять вдвое реже – каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Но заявления производителя не всегда совпадают с действительностью.
Факторы, влияющие на срок службы масла
Необходимость замены смазки на Лада Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены наиболее распространенные:
- Экстремальные температуры. При эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие расстояния масло быстро теряет свои свойства, так как двигатель не успевает хорошо прогреться, и происходит образование конденсата.
- Значительный простой автомобиля. Как и в первом случае, образуется конденсат, что чревато коррозией.
- Движение по принципу «старт-стоп». Этот режим привычен для мегаполисов, где неудивительны частые заторы. Резкие пуски и перерывы в движении через короткие промежутки времени вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее производительности.
- Регулярная перегрузка двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, приводит к быстрому загустеванию смазки.
- Участки с большим количеством пыли забивают масляный фильтр.
- Неверный расход топлива. Если топливо сгорает не полностью, его остатки могут создавать отложения, препятствующие сохранению годности масла, а работа двигателя на холостом ходу вызывает перегрев, в результате чего смазка вновь теряет свои свойства.
- Утечка масла из-за неисправности в системе или ослабленной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.
Сменить смазку можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если вы научитесь делать это самостоятельно, то сможете значительно сэкономить.
Какой расходный материал брать?
Разумеется, допускаются только масла высокого качества и только тех марок, которые зарекомендовали себя. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции – она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается эксплуатация автомобиля.
Любая смазка имеет базовую основу, определяющую ее основные характеристики. Существует несколько типов базовых масел:
- минеральное;
- синтетический;
- полусинтетика.
При замене смазочного материала учитывайте, какой материал заливается в данный момент. Если замена масла производится в Лада Веста без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.
Необходимый инвентарь
Перед началом работы позаботьтесь о необходимых инструментах и оборудовании. Вам понадобится:
- Сливочное масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазки, которая заливается в двигатель, но отработанный расходник полностью удалить не получится, в двигателе останется около полулитра. Поэтому, вероятно, потребуется меньше смазки.
- Шестигранник. Требуется открутить пробку слива масла.
- Контейнер для сбора использованных расходных материалов. Подойдет старое ведро или таз.
- Новый масляный фильтр. Большая часть примесей скапливается в фильтре, поэтому его рекомендуется менять при каждой замене масла.
- Ветошь для чистки поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакадой или домкратом.
Замена масла в двигателе на Весту по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. При некачественном бензине или тяжелых условиях эксплуатации частоту замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 км пробега.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. Кстати, в защите есть отверстие для сливной пробки, так что проблем со сливом старого масла не возникнет.
Как меняется масло и масляный фильтр на Весте можно увидеть в видео:
Когда менять масло в двигателе Лада Веста
Рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 км пробега. Во-первых, на российском рынке очень мало качественных масел, много подделок, которые негативно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя по сокращению времени прогрева). Двигатель работает, пробег того стоит. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла Лукойла и Роснефти, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже у одного производителя.
Какое масло заливать в Lada Vesta
На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. Трудно ошибиться с типом двигателя. А вот с маркой масла можно.
Как отличить подделку мы уже рассказывали в статье: .
Лучше всего заливать в свой автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Они имеют более высокую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже было залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, типа и вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные добавки не вступят в реакцию друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно изменить производителя и вязкость масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигателе Лада Веста.
Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:
При работающем двигателе расход моторного масла в норме. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации немного повышен расход масла. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на указателе уровня масла, либо между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости масло доливают через горловину, закрытую пробкой. После доливки уровень масла следует проверять не ранее чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставить указатель уровня масла в его монтажное отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки МАХ указателя уровня масла.В противном случае масло будет попадать в камеру сгорания через систему вентиляции картера и выбрасываться в атмосферу вместе с выхлопными газами, а продукты сгорания масла могут привести к выходу из строя нейтрализатора.
Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся частей в двигателе Лада Веста. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от скопившейся грязи и нагара. Чем чаще заменяется этот расходник в двигателе, тем дольше прослужит машина, также важно какое масло вы заливаете.
Для того, чтобы автовладельцы знали, когда менять масло, завод дает рекомендации по этому поводу. На Лада Веста первая замена масла в двигателе производится после пробега 30 000 км. Новый автомобиль способен обходиться без замены гораздо дольше, чем другая продукция АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от нагрузки на мотор сроки смены расходников могут различаться.
Подготовительный этап
Прежде всего, вы должны решить, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Lada Vesta загоняется на эстакаду, благодаря чему вы легко сможете добраться до всех необходимых компонентов системы.
Вам потребуется: масло
- , какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
- шестигранник, предназначенный для откручивания сливной пробки;
- приспособление для демонтажа фильтров;
- емкость, в которую вы будете сливать отработку;
- воронка для заливки масла;
- фильтр.
Лада Веста показывает меньший уровень расхода масла по сравнению с другими предыдущими моделями.
Руководство по замене масла
Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:
- Снимите защиту картера двигателя, для этого нижние болты крепления щита откручиваются. Защита Лада Веста имеет специальное отверстие, поэтому не всегда нужно откручивать болты защиты. Однако в процессе эксплуатации крышка заедает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях может понадобиться некоторое дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.
- Подставьте подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лада Веста, такой сосуд должен иметь объем более 4 литров.
- Отвинтите сливную пробку и слейте содержимое бака.
- Очистите и протрите моторный отсек Lada Vesta снизу.
- С помощью специального съемника фильтра демонтируйте его и установите новый, рекомендуется делать это с той же периодичностью, с которой вы меняете масло.
- Закрутить сливную пробку вулканизирующей пробкой, что обеспечивает максимальную герметичность и исключает возможность протечки. В случае деформации крышки или появления на ней других дефектов ее следует заменить.
- Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лада Веста. Подробнее о томах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, вследствие чего перелив неизбежен. Закройте крышку. Как правило, все последние модели ВАЗ, включая Весту, включают около 4 литров.
- Запустите двигатель на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет указатель уровня масла, затем долейте столько, сколько необходимо. Затяните пробку, сделать это нужно максимально плотно. После этого необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором находится мотор, на герметичность.
Необходимое количество масла в зависимости от модели двигателя
Веста может потребовать разное количество масла для заливки, в зависимости от модели двигателя.