Сколько масла заливать – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Читайте в этой статье

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.
  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

Читайте также

krutimotor.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6 AVU

1.6 AVU – компактный силовой агрегат, представляет собой уменьшенную версию 1.8-литрового мотора с длинноходным коленвалом (его ход 86 мм, а в 1.6-литровой версии стал 77,4 мм). Высота блока не изменилась. Двигатель 1.6 имеет 8-клапанную головку SOHC 8V. Вариант с инжекторным питанием оборудован системой изменения фаз на впускном валу, также есть гидрокомпенсаторы. Благодаря этому клапаны регулировать нет необходимости. Присутствует ременной привод ГРМ со сроком службы 60 тыс. км. Есть случаи гнущихся клапанов при обрыве ремня ГРМ. В конце 2000-ых началось производство приемника – 1.2-литрового TSI EA111/EA211.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе 1.6 AVU каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим технические неисправности, вероятность которых очень высока в особых случаях – например, когда масло в двигателе уже давно устарело, не сливалось и не заменялось.

  • Старое масло в двигателе вызывает появление коррозионных процессов, так как не работает антикоррозионная защита. Масло утрачивает все свои защитные свойства и больше не способно эффективно смазывать детали двигателя, взаимодействующие друг с другом. Из-за этого появляется эффект сухого трения, то есть не хватает смазки, и компоненты ДВС перегреваются. В худшем случае, они выходят из строя или расплавляются.
  • Увеличивается расход топлива, появляются признаки посторонних шумов, постукиваний, вибраций и других странных звуков.
  • В каналах двигателя образуются пробки, состоящие из грязи и продуктов износа. Это приводит к капитальному ремонту ДВС.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30, 0W-40, 5W-40
  • Альтернативное – Шелл, Мобил, Кастрол

Сколько моторного масла необходимо для 1.6 AVU

  • Масло в двигатель 1.6 AVU – 4.5 л.

maslospec.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.4 BUD

1.4 BUD – бензиновый 1.4-литровый мотор, выпускаемый с 2006 по 2010 год. Устанавливался на такие автомобили Фольксваген, как Поло, Кадди, Фабия, Гольф и Октавия. Является приемником силового агрегата BCA, а также предшественником более нового мотора CGGA. Заявленная мощность составляет 80 л. с., а крутящий момент – 132 Н/м. Мотор 1.4 BUD имеет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с диаметром 76 мм каждый, а ход поршня составляет 75,6 мм.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе 1.4 BUD каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом велика вероятность капитального ремонта двигателя. Однако ему (капремонту) будет предшествовать череда технических неполадок. Рассмотрим их более подробно.

  • Старое моторное масло не имеет своих защитных свойств, что может негативно влиять на его способность противостоять появлению коррозии в двигателе. К тому же такое масло плохо отводит тепло и не способно смазывать компоненты ДВС. В результате детали двигателя могут испытывать сухое трение, перегреваться и даже расплавляться
  • Увеличивается расход топлива, появляется склонность двигателя к посторонним шумам, стукам и вибрациям
  • В каналах двигателя накапливается грязь. Со временем продукты износа образуются в сплошные пробки, после чего мотор выходит из строя.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Шелл, Мобил, Кастрол, kixx

Сколько моторного масла необходимо для 1.4 BUD

Год выпуска – 2006-2010

  • Масло в двигатель 1.4 BUD – 3,2 л.

maslospec.ru

Сколько масла заливать в двигатель Тойота Сурф 1.8, 2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.4

Сколько масла в двигателе Тойота Сурф

Toyota Surf – полноразмерный внедорожник, построенный на базе известной в России модели 4Runner. Также есть модификация под названием Toyota Hilux Surf. Все перечисленные модели построены на платформе пикапа Toyota Hilux. Обратим внимание, что обозначение Surf актуально только для японского рынка. При этом японский автомобиль больше похож на пикап, нежели остальные варианты. Так, автомобиль имел всего две двери, а кузов имел съемную крышу. Подвеска – зависимая. Позже передняя подвеска стала независимой. Выпуск первого поколения Surf состоялся в 1984 году. В 1989 году начались продажи второго поколения. Машина получила четырехдверный кузов. Также была доступна и двухдверная версия. Полный привод был подключаемым, как и в предшественнике.

В середине 1990-ых появилась более комфортабельна версия с электропакетом, кондиционером и другими полезными опциями. Годом позже Тойота представила третье поколение внедорожника, актуального для японского рынка. Машина претерпела существенные изменения. В частности, повысился уровень комфорта за счет дополнительного оборудования, включая мультимедийный монитор на центральной консоли. В 2003 году в продаже появилось четвертое поколение Toyota Surd. Внедорожник увеличился в размерах и получил более мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров.

В 2009 году вышло пятое, последнее поколение Toyota Surf. Как и подобает при смене поколений, новинка стала более комфортабельной и технологичной. При этом геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Что касается моторной гаммы, Toyota Surf пятого поколения оснащается бензиновым 4-литровым V6 с мощностью 270 «лошадей». Мотор агрегатирован с автоматической 5-ступенчатой КПП. Привод может быть задним или полным (подключаемым). Еще есть версия с постоянным полным приводом, дополненным блокировками межосевого дифференциала. В более продвинутой модификации Trial есть межколесной дифференциал.

Сколько масла надо заливать в двигатель Toyota Surf

Год выпуска – 1988-1995.

  • Масло в двигатель 1.8 – 3,0 л.
  • Масло в двигатель 2.0 – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 3.0 – 4,2 л.
  • Масло в двигатель 2,5 – 4,8 л.
  • Масло в двигатель 2.5 Т – 5,8 л.
  • Масло в двигатель 2.8 – 4,3-4,8 л.
  • Масло в двигатель 3.0Т – 6,3 л.

Год выпуска – 1995-2003.

  • Масло в двигатель 2.7i 16V – 5,4 л.
  • Масло в двигатель 3.0 TD – 7,3 л.
  • Масло в двигатель 3.4i – 5,2 л.

skolkomasla.ru

можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

Основные функции смазочного материала

Работа системы смазки

Работа системы смазки

Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Работа системы смазки

Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:
  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

почему двигатель ест масло

Проверка уровня масла

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры.  Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

почему двигатель ест масло

Это ошибочное мнение, «кашу маслом как раз и можно испортить», то есть двигатель от перелива расходника сильно пострадает.

Первое последствие – плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Работа системы смазки

Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Рекомендации к заливке смазочного материала

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Оптимальный уровень масла

Оптимальный уровень масла

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись “Oil Fill” или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Работа системы смазки

Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

proavtomaslo.ru

Сколько литров масла заливать двигатель Рено Меган 2 поколения

Владельцы популярного автомобиля Renault Megane хорошо знают о достоинствах и недостатках этой машины. Благодаря несложной конструкции данной модели можно выполнить обслуживание своими силами – например, самостоятельно заменить масло в двигателе. Но этой простой процедуре предшествует куда более сложная задача – выбор самого масла. Кроме того, надо знать объем заливаемой жидкости, а также лучшие бренды и параметры к ним. Этих теоретических сведений действительно очень много, но можно выделить основные из них.

Регламент замены

Существует определенная периодичность, которая для Renault Megane составляет порядка 30 тысяч километров. Но замена масла может потребоваться раньше этого срока, установленного заводом-изготовителем. Например, интервал замены жидкости придется сократить, если жидкость стала издавать специфический запах, содержит в себе металлическую стружку и имеет темно-коричневый цвет. Все эти признаки указывают на следы механического износа, которые проявляются обычно при большом пробеге. В таких случаях нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с такими проблемами:

  • Нехватка мощности, двигатель не в состоянии работать на высоких оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость сопровождается заметной задержкой
  • Плохое охлаждение компонентов двигателя из-за того, что масло утратило свои полезные свойства
  • Компоненты мотора постоянно перегреваются, и выходят из строя раньше положенного срока

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, действительно ли масло необходимо заменить на более свежее, для этого надо проверить уровень жидкости с помощью мерного щупа. Так, если уровень недостаточный, тогда придется долить немного масла. Но при обнаружении вышеуказанных признаков (черный цвет, запах горелого, металлическая стружка) одного добавления свежего масла будет недостаточно.

Выбор масла по параметрам и брендам

Французский концерн Рено-Ниссан советует использовать для Megane оригинальный смазочный материал Эльф Эволюшн 900 5W/40, либо Elf NF 5W-40.
Что касается аналогов, здесь можно выделить такие продукты: Кастрол Plus 5W-30, Mannol Elite 5W-40, а также Тоталь и Мобил 1.

Оптимальные вязкостные характеристики масла для Renault Megane – SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Таким образом, при выборе бренда следует исходить из этих параметров.

Сколько заливать

  • 1,4 K4J 16кл – 4,8 л
  • 1,6 K4M 16кл – 4,8 л
  • 2,0 F4R 16кл – 5,4 л
  • 1,5 K9K dCi – 4.5 л
  • 1,9 F9Q dCi с противосажевым фильтром – 4,8 л

Виды масла

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Отличается высокой степенью текучести, а также обладает выдающимися антикоррозионными и антипригарными свойствами. Кроме того, синтетика прекрасно противостоит низким температурам, и почти никогда не замерзает зимой. Синтетика подходит как для летних, так и зимних климатических условий
  • Полусинтетическое – альтернатива синтетическому маслу. Рекомендуется для Renault Megane с большим пробегом
  • Минеральное – самое дешевое масло. Подходит только для автомобилей с большим пробегом.

Таким образом, можно сделать вывод, что для Renault Megane лучшим вариантом будет синтетика или полусинтетика.


maslospec.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Skoda Fabia – автомобиль компактного класса, и одна из самых продаваемых моделей Skoda в России. Популярность машины обусловлена хорошими ездовыми качествами, и высокой ремонтопригодностью. Во всех поколениях Skoda Fabia довольна проста в эксплуатации и самостоятельном обслуживании. Одна из самых простых процедур – замена масла в двигателе, а также выбор расходного материала. О том, как правильно выбрать моторное масло, исходя из каких параметров и брендов, рассказано в этой статье. Также уделено особое внимание объему масла в зависимости от рабочего объема двигателя.

Как часто менять

Компания Skoda установила регламент замены, который для Fabia равен 15 тысячам километров. Он может отличаться в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Как известно, под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства, и со временем утрачивает способность охлаждать детали и предотвращать их от перегрева. В результате двигатель испытывает перегрузки, связанные с перегревом, и не способен стабильно работать на высоких оборотах. Выделим несколько негативных факторов, из-за которых значительно сокращается срок службы масла, а вместе с тем и периодичность его замены:

  • Частая езда на высоких скоростях
  • Езда в дорожных условиях, не предусмотренных инструкцией
  • Резкие маневры, агрессивный стиль вождения
  • Переменный климат, резкие перепады температур

Любой из вышеуказанных факторов повышает риск возникновения внеплановых неполадок. Источником их появления в нашем случае является испорченное масло. Опытные российские автомобилисты, не взирая на официальный регламент, советуют менять масло в два раза чаще, чем предусмотрено регламентом – например, каждые 7 тысяч километров. К тому, в таких случаях желательно заранее проверять объем, и в каком состоянии находится расходный материал.

Проверяем состояние масла

Для проверки объема оставшегося масла следует открыть капот, и найти мерный щуп. Он находится в специальном отверстии, куда заливается новое масло. Вытаскиваем щуп и смотрим на отпечаток масла, а также обращаем внимание на метки Max и Min. Необходимо, чтобы жидкость была между этими метками. При недостаточном уровне масло находится ниже уровня Max – в таком случае доливаем жидкость. Перелив крайне нежелателен, иначе придется сливать масло, и для этого придется лезть под автомобиль.

В ходе проверки масла важно обращать внимание на его состояние. Дело в том, что в некоторых случаях одного доливания масла может быть недостаточно. Итак, выделим несколько признаков, по которым можно узнать плохое состояние масла:

  • Жидкость помутнела и потемнела
  • Масло издает запах горелого
  • Масло содержит осадок, грязевые отложения и т. д.

В подобных случаях нужна срочная замена расходного материала.

Сколько заливать

Далее рассмотрим общее количество жидкости для Skoda Fabia в зависимости от рабочего объема двигателя:

  • 1.2 – 2,8 литра
  • 1.4 – 3,2 литра
  • 1,6 – 3,6 литра
  • 1,9 – 4,3 литра

Как видим, объем жидкости незначительно отличается от рабочего объема мотора. И все же, небольшая разница имеет значение – особенно если учитывать тот факт, что полный объем получится залить только после комплексной очистки двигателя от остатков старого масла. Иначе придется вливать немного меньший объем, что негативно скажется на сроке действия полезных свойств масла. К счастью для владельцев Skoda Fabia, комплексную промывку двигателя можно выполнить не только в дилерском центре, но и в домашних условиях. Для этого придется проводить замену масла несколько раз – сливать старую жидкость, и затем вливать новое масло. Это можно делать с интервалом 500-600 километров. Достаточно 3-4 раз, чтобы полностью слить старую жидкость. После полного очищения в мотор войдет новое вещество в указанном объеме.

Выбираем масло

Обратим внимание на список подходящих моторных масел для Skoda Fabia:

  • Мобил 5W-30 ESP
  • Кастрол Эдж 5W-30
  • Шелл Хеликс Ультра ECT 5W-30

Вниманию представлены масла-аналоги, которые по качеству почти не уступают оригинальным продуктом, хотя сам производитель признает только оригинальное масло. И все же, владельцы предпочитают более дешевые аналоги. Важно, чтобы их вязкость была такой же, как у оригинального масла.


maslospec.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *