Сколько масла заливать в – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный
Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.
Читайте в этой статье
Матчасть
Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.
Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.
Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.
- Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
- Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
- В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
- В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.
Сколько заливать масла в мотор
Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.
Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.
Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.
После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.
Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.
Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.
С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.
Что будет, если залить масло выше нормы или ниже
Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.
Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.
В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.
Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.
Выводы
- Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.
- Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки. Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
- Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.
Читайте также
Сколько масла заливать в Оку
Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.
Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.
У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.
В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.
Какую жидкость заливать и как это делать?
Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».
Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.
Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:
- Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
- Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
- Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
- Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
- После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
- Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
- Последний шаг – пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.
А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.
Вернуться к оглавлению
Как заменить моторное масло в коробке передач
Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.
Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:
- Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
- С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
- Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
- Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
- Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
- Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.
Вернуться к оглавлению
Важные частности в качестве вывода
Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.
Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше – пока двигатель еще не успел остыть.
Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.
vseavtomasla.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Хендай Гетц 1.1, 1.3, 1.4, 1.6
Объем масла в двигателе Hyundai Getz надо регулярно контролировать. В какой-то мере, это можно отнести к одной из элементарных процедур обслуживания автомобиля своими силами. К тому же, сюда относится и процесс замены масла, и выбор самого расходного материала. В последнем случае от водителя требуется минимальный набор теоретических познаний. Например, нужно знать совместимые параметры вязкости и допуска, периодичность замены масла, лучшие бренды и, наконец, сколько следует заливать масло в двигатель популярного автомобиля.
Периодичность замены
Моторное масло в случае с Hyundai Getz, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 15 тысяч километров. Этот регламент может быть скорректирован в меньшую сторону, в связи с негативными явлениями. Так, выделим главные из них:
- Эксплуатация на высоких скоростях
- Несоблюдение скоростного режима ПДД, резкие маневры
- Езда по плохим, пыльным дорогам, в условиях бездорожья (раскисший грунт, грязь, песок и т. д.)
- Эксплуатация в регионах с частыми перепадами температур (переменный климат)
- Эксплуатация в остальных условиях, для которых Hyundai Getz не приспособлен.
Любой из вышеуказанных факторов может привести к быстрой утрате маслом своих полезных свойств. В связи с этим потребуется более частая замена масла – например, уже через 7 тысяч километров. В подобных условиях актуальна закономерность «чем чаще менять масло, тем будет лучше для надежности мотора». Впрочем, это касается любого транспорта. Чтобы предупредить быстрый износ компонентов двигателя, важно регулярно проверять объем и состояние масла.
Проверка объема и состояния
Для проверки объема расходного материала потребуется масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине. На нем есть отметки Min и Max. Если отпечаток масла находится между ними, то это можно считать оптимальным уровнем. Любое отклонение от нормы (например, недолив или перелив) негативно сказывается на эффективности и надежности работы силового агрегата. Так, при недостаточном уровне следует долить немного жидкости. Но этого может быть недостаточно, если ситуация осложнена следующими признаками – масло приобрело темно-коричневый цвет, содержит грязевые отложения, и издает специфический запах горелого. В такой ситуации нужно срочно очищать двигатель от старого масла, и только потом вливать новую жидкость.
Сколько заливать
На российском рынке Hyundai Getz хорошо известен с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Для них требуется практически одинаковый объем масла, равный 3.3 литрам. Полный объем получиться влить после капитальной очистки двигателя от старой жидкости. Частичная замена, проводимая в домашних условиях, такой процедуры, увы, не предусматривает. И все же, своими руками можно полностью очистить двигатель – для этого придется менять масло несколько раз через каждые 600 километров. Продолжать до того момента, когда из двигателя вместо старого черного масла начнет вытекать прозрачная жидкость – это будет означать, что очистка завершена, и можно вводить новое масло в полном объеме.
Точные объемы моторного масла для моторов Hyundai Getz отдельно для каждого года выпуска:
Год выпуска – 2002 – 2009
1.1л MPI 62 л. с. – 3 литра
Год выпуска – 2002 – 2005
1.3л MPI 82 л. с. – 3,3 литра
Год выпуска – 2005 – 2009
1.4л G4EE 97 л. с. – 3.3 литра
Год выпуска – 2002 – 2005
1.6 MPI 105 л. с. – 3,3 литра.
Выбираем масло для Hyundai Getz
Завод-изготовитель рекомендует заливать только оригинальный смазочный материал производства концерна Hyundai-Kia. Он имеет вязкостные характеристики 5W-30, а также параметры допуска ACEA A3. Маслу присвоена фирменная спецификация 05100-00441, по которой можно отличать оригинал от подделки.
При выборе масла-аналога следует руководствоваться вышеуказанными параметрами. Так, можно подобрать идеальный продукт, независимо от бренда. Кстати, среди самых известных фирм с признанной репутацией назовем Лукойл, Роснефть, Мобил, Кастрол, Kixx, Elf, Shell и другие.
maslospec.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.4 BUD
1.4 BUD – бензиновый 1.4-литровый мотор, выпускаемый с 2006 по 2010 год. Устанавливался на такие автомобили Фольксваген, как Поло, Кадди, Фабия, Гольф и Октавия. Является приемником силового агрегата BCA, а также предшественником более нового мотора CGGA. Заявленная мощность составляет 80 л. с., а крутящий момент – 132 Н/м. Мотор 1.4 BUD имеет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с диаметром 76 мм каждый, а ход поршня составляет 75,6 мм.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе 1.4 BUD каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом велика вероятность капитального ремонта двигателя. Однако ему (капремонту) будет предшествовать череда технических неполадок. Рассмотрим их более подробно.
- Старое моторное масло не имеет своих защитных свойств, что может негативно влиять на его способность противостоять появлению коррозии в двигателе. К тому же такое масло плохо отводит тепло и не способно смазывать компоненты ДВС. В результате детали двигателя могут испытывать сухое трение, перегреваться и даже расплавляться
- Увеличивается расход топлива, появляется склонность двигателя к посторонним шумам, стукам и вибрациям
- В каналах двигателя накапливается грязь. Со временем продукты износа образуются в сплошные пробки, после чего мотор выходит из строя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-30
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Кастрол, kixx
Сколько моторного масла необходимо для 1.4 BUD
Год выпуска – 2006-2010
- Масло в двигатель 1.4 BUD – 3,2 л.
maslospec.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.5 Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos – некогда самый продаваемый бюджетный автомобиль, для которого лучше использовать только оригинальные расходные материалы. Например, моторное масло – оно должно соответствовать характеристикам, указанным в инструкции, либо на этикетке оригинального изделия. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло для Chevrolet Lanos, а также обратим внимание на лучших производителей смазочных материалов, и сколько масла нужно заливать в двигатель.
Периодичность замены
Срок службы двигателя напрямую зависит от срока действия полезных свойств масла. Можно сказать, что смазочный материал в каком-то смысле поддерживает работоспособность силовой установки. Но это не может длится вечно, ведь со временем жидкость утрачивает свои полезные свойства. Отсюда возникает вопрос, когда жидкость приходит в негодность. Ответ на этот вопрос неоднозначный – он зависит от регламента, а также условий эксплуатации. Так, в первом случае производителем установлен регламент замены на отметке в 15-20 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент не совсем подходит для суровых климатических условий. Например, из-за негативных факторов, с которыми хорошо знакомым российские автомобилисты, моторное масло придется подвергнуть замене уже через 10 тысяч километров, или еще раньше. Ведь срок действия полезных свойств масла зависит не только от климата, но и стиля вождения. И вообще есть, очень много факторов, указывающих на необходимость замены расходного материала.
Как понять, когда менять масло
Помимо периодичности замены и погодных условий, определить состояние смазочного вещества можно по цвету, запаху и составу масла. Например, если масло стало черным или темно-коричневым, и стало вонять горелым, то это однозначно говорит о механическом износе деталей. Ситуация усугубляется еще и тем, если масло содержит пыль, сажу и прочие грязевые отложения, включая металлическую стружку. Во всех этих случаях придется срочно слить старую смазку, и залить свежее масло.
Стоит ли заранее проверять состояние масла
Не стоит ждать, пока придет время менять масло, согласно регламенту. Ведь, как писалось выше, замена жидкости может потребоваться значительно раньше, чем указано в регламенте. Поэтому заранее проверять состояние масла однозначно стоит. Естественно, выполнять проверку нужно не просто так, а при обнаружении следующих проблем:
- Двигатель работает не на полную мощность
- Повышенный расход топлива и масла
- Нечеткое переключение передач
- Шумы и вибрации
Как выбрать масло, и сколько его заливать
Общее количество масла, заливаемого в специальный блок, для Chevrolet Lanos составляет 3,8 литра. Речь идет об 1,5-литровом двигателе. Но в случае с «Ланосом» рабочий объем не важен, так как все двигатели потребляют одинаковое количество масла.
Важно иметь ввиду, что 3,8 литра масла получиться влить только при полной замене масла. Данная процедура предполагает комплексное очищение блока от старой жидкости, и только после этого заливается новое масло в объеме 3,8 литра.
Естественно, не каждый сможет себе позволить такую дорогостоящую процедуру, которая проводится в дилерском центре с использованием специального оборудования. Но есть проверенный способ, позволяющий заменить полную замену, и при этом полностью очистить двигатель от старого масла, чтобы затем в полном объеме влить свежее масло. Так, для этого выполняется частичная замена 3-4 раза с периодичностью 500-600 километров. На 4-й раз компоненты моторы будут промыты от грязи и металлической стружки, и тогда можно будет ввести масло в указанном объеме.
При выборе масла следует обращать внимание на такие параметры:
- Вязкость SAE
- Эксплуатационные свойства (степень качества API)
- Допуск производителя
Что касается вязкости SAE, ее можно определить по цифрам, либо сезонности. Так, в данном случае существует всего три типа масел – летнее, зимнее и всесезонное.
Вязкость обычно обозначается в цифровом виде. Так, для Chevrolet Lanos предусмотрены следующие уровни вязкости – 5W-40, 10W-40 и 15W-40.
Что касается степени качества API, она определяется стандартами API SJ, ACEA A1, ACEA A2 и ACEA A3. Все указанные параметры совместимы с двигателями Chevrolet Lanos.
Компания Chevrolet рекомендует заливать в двигатель Lanos только оригинальный продукт, разработанный при тесном сотрудничестве концерна General Motors и фирмы Opel. Отсюда и соответствующее название масла – Opel GM. Полные названия оригинальных продуктов для Chevrolet Lanos:
- Opel GM LL A 025
- Opel GM 5W-30
- Opel GM 5W-30
Среди более доступных аналогов можно выделить известные бренды Мобил 1, Кастрол, Kixx, ZiC, Лукойл, Шелл и другие.
Виды моторных масел
В завершении статьи обратим внимание на три основных вида моторных масел.
- Синтетическое – лучший смазочный материал, обладающий широким набором достоинств. Во-первых, это самое текучее масло, не боящееся низких температур. Во-вторых, синтетика рассчитана на длительный срок службы. В третьих, такое масло имеет отличные антипригарные и антикоррозионные свойства, и рекомендовано для всех современных автомобилей.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Его можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. У него одно достоинство – дешевизна. Недостатки – низкая устойчивость к низким температурам, склонность к застыванию, короткий срок службы, большое количество вредных веществ.
- Полусинтетическое масло – ненамного лучше минеральной смазки, но в то же время, считается его достойной альтернативой. Его можно использовать для современных иномарок с большим пробегом, а также при умеренно низких температурах. Идеальный вариант для тех, кто не желает приобретать дорогое синтетическое масло.
Можно сделать вывод, что для Chevrolet Lanos лучшим выбором будет синтетическое или полусинтетическое масло.
maslospec.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
Skoda Fabia – автомобиль компактного класса, и одна из самых продаваемых моделей Skoda в России. Популярность машины обусловлена хорошими ездовыми качествами, и высокой ремонтопригодностью. Во всех поколениях Skoda Fabia довольна проста в эксплуатации и самостоятельном обслуживании. Одна из самых простых процедур – замена масла в двигателе, а также выбор расходного материала. О том, как правильно выбрать моторное масло, исходя из каких параметров и брендов, рассказано в этой статье. Также уделено особое внимание объему масла в зависимости от рабочего объема двигателя.
Как часто менять
Компания Skoda установила регламент замены, который для Fabia равен 15 тысячам километров. Он может отличаться в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Как известно, под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства, и со временем утрачивает способность охлаждать детали и предотвращать их от перегрева. В результате двигатель испытывает перегрузки, связанные с перегревом, и не способен стабильно работать на высоких оборотах. Выделим несколько негативных факторов, из-за которых значительно сокращается срок службы масла, а вместе с тем и периодичность его замены:
- Частая езда на высоких скоростях
- Езда в дорожных условиях, не предусмотренных инструкцией
- Резкие маневры, агрессивный стиль вождения
- Переменный климат, резкие перепады температур
Любой из вышеуказанных факторов повышает риск возникновения внеплановых неполадок. Источником их появления в нашем случае является испорченное масло. Опытные российские автомобилисты, не взирая на официальный регламент, советуют менять масло в два раза чаще, чем предусмотрено регламентом – например, каждые 7 тысяч километров. К тому, в таких случаях желательно заранее проверять объем, и в каком состоянии находится расходный материал.
Проверяем состояние масла
Для проверки объема оставшегося масла следует открыть капот, и найти мерный щуп. Он находится в специальном отверстии, куда заливается новое масло. Вытаскиваем щуп и смотрим на отпечаток масла, а также обращаем внимание на метки Max и Min. Необходимо, чтобы жидкость была между этими метками. При недостаточном уровне масло находится ниже уровня Max – в таком случае доливаем жидкость. Перелив крайне нежелателен, иначе придется сливать масло, и для этого придется лезть под автомобиль.
В ходе проверки масла важно обращать внимание на его состояние. Дело в том, что в некоторых случаях одного доливания масла может быть недостаточно. Итак, выделим несколько признаков, по которым можно узнать плохое состояние масла:
- Жидкость помутнела и потемнела
- Масло издает запах горелого
- Масло содержит осадок, грязевые отложения и т. д.
В подобных случаях нужна срочная замена расходного материала.
Сколько заливать
Далее рассмотрим общее количество жидкости для Skoda Fabia в зависимости от рабочего объема двигателя:
- 1.2 – 2,8 литра
- 1.4 – 3,2 литра
- 1,6 – 3,6 литра
- 1,9 – 4,3 литра
Как видим, объем жидкости незначительно отличается от рабочего объема мотора. И все же, небольшая разница имеет значение – особенно если учитывать тот факт, что полный объем получится залить только после комплексной очистки двигателя от остатков старого масла. Иначе придется вливать немного меньший объем, что негативно скажется на сроке действия полезных свойств масла. К счастью для владельцев Skoda Fabia, комплексную промывку двигателя можно выполнить не только в дилерском центре, но и в домашних условиях. Для этого придется проводить замену масла несколько раз – сливать старую жидкость, и затем вливать новое масло. Это можно делать с интервалом 500-600 километров. Достаточно 3-4 раз, чтобы полностью слить старую жидкость. После полного очищения в мотор войдет новое вещество в указанном объеме.
Выбираем масло
Обратим внимание на список подходящих моторных масел для Skoda Fabia:
- Мобил 5W-30 ESP
- Кастрол Эдж 5W-30
- Шелл Хеликс Ультра ECT 5W-30
Вниманию представлены масла-аналоги, которые по качеству почти не уступают оригинальным продуктом, хотя сам производитель признает только оригинальное масло. И все же, владельцы предпочитают более дешевые аналоги. Важно, чтобы их вязкость была такой же, как у оригинального масла.
maslospec.ru
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Лады Гранты
Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.
Периодичность замены
Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.
Признаки, указывающие на срочную замену масла
Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:
- Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
- Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
- Масло издает специфический запах
- Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
- Мотор не способен развивать максимальные обороты
- Высокий уровень шумов и вибраций
- Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
- Перегрев двигателя
Сколько заливать
Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.
Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).
Лучшие моторные масла для Lada Granta
Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:
1Лукойл Плюс
- Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Стандарт API: SL, CF
2.Новойл Супер
- Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50
- Стандарт API: SJ, CF
3.Роснефть Максимум
- Вязкость SAE: 5W-40, 10W-40
- Стандарт API: SL, CF
4.Роснефть Премиум
- Вязкость SAE: 5W-40
- Стандарт API: SM, CF
5.ТНК Магнум Супер
- Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, 15W-50
- Стандарт API – SJ, SL, CF
6.Татнефть Синтетик
- Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Стандарт API: SM, CF
7.Татнефть Ультра Оптима
- Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Стандарт API: SL, CF
8.Экстра
- Вязкость SAE – 5W-30, 10W-40, 15W-40
- Стандарт API – SL, CF
9.G-Energy S SYNTH
- Вязкость SAE – 10W-40, 15W-40
- Стандарт API – SL, CF
10.SIBIMOTOR Super (Lux)
- Вязкость SAE: 10W-40, 15W-40
- Стандарт API: SJ, SF
11.Esso Ultra
- Вязкость SAE – 10Ц-40
- Стандарт API – SJ, SL, CF
12.GT Turbo SM
- Вязкость SAE – 10W-40
- Стандарт API – SM
13.Mobil 1 ESP Formula
- Вязкость SAE – 5W-30
- Стандарт API – SJ, SL, SM, CF
14.Mobil 1 New Life
- Вязкость SAE – 0W-40
- Стандарт API – SM, SL, SJ, CF
15.Mobil 1 Peak Life
- Вязкость SAE – 5W-50
- Стандарт API – SJ, CF
16.Mobil Super 2000 X1
- Вязкость SAE – 10W-40
- Стандарт API – CF, SM, SL
17.Super 3000 X1
- Вязкость 5W-40
- Стандарт API – SM, SL, SJ, CF
18.Шелл Хеликс Плюс
- Вязкость SAE – 10W-40
- Стандарт API – SL, CF
19.Шелл Хеликс Плюс Экстра
- Вязкость – 5W-40
- Стандарт API – SM, CF
20.Шелл Хеликс Ультра
- Вязкость – 5W-40
- Стандарт API – SM, CF
21.Шелл Хеликс H7
- Вязкость – 5W-40, 10W-40
- Стандарт API – SM, CF
22.Шелл Хеликс HX8
- Вязкость – 5W-40
- API – SM, CF.
Виды масел
В завершении статьи рассмотрим наиболее распространенные виды масел, и назовем подходящие для Lada Granta. Их всего три:
- Синтетическое – лучшее моторное масло, рекомендуется для иномарок и других современных машин, к которым относится и Lada Granta. Это самое текучее масло, не боящееся низких температур. За счет этого оно хорошо адаптировано для зимних условий. Отличная адаптация к резким температурным перепадам объясняется текучими свойствами масла. Синтетика – самое жидкое масло, которое никогда не застынет в отличие от минерального масла.
- Минеральное – самое дешевое и самое густое масло, не приспособленное к низким температурам. Его желательно заливать только в крайних случаях, например при нехватке средств на качественную синтетику, либо при большом пробеге
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. И все же, последнего в нем гораздо больше (около 70% от всего объема). Полусинтетика обладает более длительным сроком службы, лучше адаптирована к морозам, и имеет невысокую стоимость.
Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Granta будет синтетическое масло. Если использовать полусинтетику, ее придется заливать немного чаще. Что касается минерального масла, владельцам Lada Granta его использовать не рекомендуется, либо только по разрешению дилерского центра Lada.
maslospec.ru