Сколько заливать масла в двигатель ваз 2109: Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор – Сколько надо масла в двигатель ваз 2109
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор
Заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И на первый взгляд может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытных владельцев могут возникнуть вопросы, учитывая тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его менять и сколько заливать.
Интервал замены масла
Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.
Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.
Какое масло выбрать
Есть три вида масла, рассмотрим их подробнее
- Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Вообще такая смазка рекомендуется для иномарок, но вполне подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Важно учесть тот факт, что такая жидкость стоит немного дороже, чем остальные масла.
- Минеральное – самый дешевый продукт, рекомендованный при большом пробеге. Так как ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет достаточно и такого масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость крайне восприимчива к низким температурам, и может быстро замерзнуть. В результате могут возникнуть проблемы с запуском. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло лучше заливать при большом пробеге, и только в теплую и не слишком холодную погоду.
- Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Такой продукт можно считать оптимальным вариантом для ВАЗ-2109. Он однозначно лучше минералки, но в то же время намного хуже чистой синтетики. Полусинтетика тоже будет не лучшим вариантом при низкой температуре. И все же, при нехватке денег на нормальное масло владельцам ВАЗ-2109 хватит и такого масла.
Всесезонное – так называют любое из вышеперечисленных масел. Такая жидкость имеет усредненные показатели вязкости. Всесезонное масло можно использовать при умеренно низких температурах, а также в жаркую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, либо 10W-40 или 15W-40.
Производитель запрещает смешивать масло разных видов, и с неодинаковыми параметрами. Необходимо заливать то масло, которое было залито изначально.
Объем
Владельцы ВАЗ-2109 заливают в двигатель 3,5 литра масла, однако лучше покупать 4-литровую канистру. В этом случае после заливке останется еще немного жидкости, которую можно израсходовать постепенно – например, доливать масло через каждые 100-200 километров. Чтобы проверить, нужно ли доливать масло, надо посмотреть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить немного жидкости.
Лучшие бренды
Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.
Сколько надо масла в двигатель ваз 2109
Двигатель – сердце любого автомобиля. Важно следить за его исправностью и качеством залитого масла. При обычной эксплуатации смазывающую жидкость меняют через 10 000 км пробега, если условия тяжелые, то замену проводят чаще. Для замены необходимо знать, какое и сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2109.
Проводим замену
Для безупречной работы двигателя следует регулярно следить за уровнем и состоянием масла, вовремя его менять. Замену обычно осуществляют по следующим причинам:
- превышение рекомендуемого пробега;
- смена сезона;
- смена марки масла;
- тяжелые условия эксплуатации.
На частоту замены ГСМ влияют в совокупности все перечисленные факторы. Летом смазка должна быть более вязкой, чем зимой. При длительной эксплуатации смазка теряет свои свойства, в ней оседают присадки, частицы стружки, которые появляются при трении деталей двигателя.
Сколько масла лить?
Сколько лить литров, зависит от модели машины. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2109 обычно составляет 3,5 литра. Покупать лучше 4 литра, оставшуюся смазку можно будет доливать в течение эксплуатации по мере надобности. Количество необходимого масла определяется с помощью щупа. Уровень смазывающей жидкости должен находиться между метками максимума и минимума. Если уровень ниже минимума, то необходимо долить, главное, не превысить максимум, т.к. это плохо скажется на работе двигателя.
При замене масла возникает вопрос, какое лучше заливать. Самым качественным, но при этом и самым дорогим является синтетическое: оно имеет хорошие характеристики и сохраняет их во время эксплуатации. Полусинтетика не такая дорогая, но качество ее хуже. При ограниченных финансах и недорогой модели автомобиля можно использовать минеральное.
Важно отметить, что нельзя смешивать смазки разных марок. При переходе на другую марку следует перед заменой залить специальную промывку и дать поработать на ней несколько минут двигателю. Она хорошо очищает систему от старой смазки.
Инструменты
Поменять смазывающую жидкость легко в домашних условиях. Для этого необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- набор ключей, в том числе на 17;
- емкость для отработанной жидкости;
- канистру с новым маслом;
- воронку;
- новый масляный фильтр;
- специальный ключ для снятия фильтра или отвертку;
- чистые тряпки для удаления подтеков.
В качестве емкости для слива можно использовать пятилитровые пластиковые бутыли из-под воды. Нельзя сливать отработанную смазку на землю. Для воронки подойдет отрезанная пластиковая бутылка.
Чтобы поменять смазочную жидкость, нужно разогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и прогреть до рабочей температуры, примерно 80 градусов. Далее машину следует установить на ровную горизонтальную поверхность: эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно подложить кирпичи под передние колеса, чтобы приподнять авто. При этом надо поставить машину на ручной тормоз, не давая ей скатиться назад. После проведенных подготовительных работ можно приступать к процессу замены ГСМ и масляного фильтра.
Процесс замены
Прежде всего следует слить отработанную смазку. При наличии защиты ее необходимо снять. Под поддон картера подставляют емкость для отработанной жидкости и откручивают ключом на 17 пробку для слива. Действовать нужно аккуратно, так как смазка горячая, можно получить ожоги. Открутив крышку, даем стечь жидкости, как правило, это занимает минут десять.
При замене ГСМ в двигателе ВАЗ 2109 следует поменять и масляный фильтр. Пока сливается смазка можно заняться его заменой. С помощью специального ключа откручивают фильтр. При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой, пробив ею корпус фильтра и используя, как рычаг. Когда вся жидкость стечет, закручиваем сливную пробку на картере.
В новый масляный фильтр льют приготовленное масло в несколько этапов с небольшим интервалом времени, пока он не впитает достаточное количество. Обычно заливают до половины. Обязательно следует смазать резинку фильтра и протереть чистой тряпкой место, где он прикручивается. Затем фильтр устанавливают на прежнее место, закручивая руками, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить резинку. Иначе возможна течь при дальнейшей эксплуатации.
Для заливки откручивают крышку на двигателе и с помощью воронки льют аккуратно новое масло. Сначала заливают 3 литра, ждут, когда оно полностью стечет.
Потом постепенно доливают остальное, контролируя уровень жидкости с помощью специального щупа. Для этого вынимают щуп, вытирают его насухо чистой тряпкой, вставляют обратно. На вынутом щупе будет виден реальный уровень. Льют масло пока его уровень не будет находиться между максимумом и минимумом.
Залив смазку, следует запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую для заполнения фильтра и разных каналов смазкой. После запуска мотора загорается красная лампочка – индикатор давления масла, она должна потухнуть через 10 секунд. Если этого не происходит, значит плохо закручен фильтр, его следует покрутить, чтобы исключить течь.
Заглушив мотор, снова необходимо проверить уровень смазки и долить в случае необходимости. Перед окончанием работ следует проверить, чтобы нигде не было подтеков. Если стояла защита, ее прикручивают обратно. На этом процесс замены завершен.
Видео «Замена масла в двигателе ВАЗ 2109»
В этом видео показано, как правильно выполнить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2109.
Регулярная замена масла в ВАЗ 2109 существенно продлевает сроки беспроблемной эксплуатации силового агрегата. Освоить эту процедуру под силу рядовому автолюбителю. Наградой за собственноручную заботу станет увеличение моторесурса двигателя и его надежная работа.
Периодичность замены моторного масла
Завод-изготовитель рекомендует в двигателях ВАЗ 2109 делать замену масла после 1–2 лет эксплуатации либо через каждые 10 000–15 000 км в зависимости от того, какой показатель будет достигнут раньше. Эти рекомендации носят общий характер. Поэтому вполне допустима корректировка по срокам замены с учетом некоторых условий практического использования автомобиля.
Периодичность замены зависит от таких факторов:
Если масло почернеет или потеряет вязкостно-эластичные свойства, тогда независимо от сроков заливки и пробега придется менять смазочное вещество. Это необходимо делать для того, чтобы поддерживать надлежащую мощность двигателя, существенно продлить сроки его качественной эксплуатации.
Нужное количество смазки и основные способы ее замены
Руководство по эксплуатации ВАЗ 2109 гласит, что объем заправляемого масла в двигатель этой модели составляет 3,5 л. Однако опытные автолюбители утверждают, что на практике в силовой агрегат помещается обычно 3 л.
Точный объем масла определяется конкретной модификацией двигателя. Такие данные предоставляет техническая документация, сопровождающая автомобиль. В любом случае рекомендуется приобретать смазочное вещество в количестве 4–5 л. Тогда по мере эксплуатации автомобиля можно доливать идентичное масло.
Узнав, сколько масла заправляется в двигатель ВАЗ 2109, можно переходить к решению следующей немаловажной задачи. На этой стадии придется определиться с выбором одного из основных способов замены смазочного вещества. Полное масляное обновление проводят с промывкой силового агрегата или без нее.
При избрании первого варианта приобретают специальную промывочную жидкость. Заливают ее до нижней отметки, находящейся на щупе. Двигатель заводят, дают ему поработать 10–15 минут на холостых оборотах. После остановки мотора промывочное вещество сливают. Дальше выполняют операции, традиционные для стандартной замены масла.
Технологические этапы проведения замены
Для успешной замены масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо запастись расходными материалами и инструментами. Заранее желательно подготовить:
Сливается старая смазка
Перед этим этапом хорошо прогревается мотор (до 80°С). Автомобиль устанавливается на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Умельцы используют несколько домкратов, чтобы равномерно поднять машину. В таких случаях приподнятая часть автомобиля должна надежно фиксироваться упорами.
Откручивается крышка маслоналивной горловины двигателя. Это рекомендуется делать для ускорения процесса слива старой жидкости. Снятая крышка нарушает вакуум, масло свободно будет стекать.
Под сливное отверстие подставляется емкость. Пробку сначала срывают ключом на «17», потом аккуратно вывинчивают вручную. Как только начнут сочиться первые капли старого масла, пробку выкручивают полностью, прижимая к резьбе. Потом резко отдергивают руку с пробкой в сторону, чтобы избежать попадания разогретого масла на открытые участки кожи.
Меняется масляный фильтр
Дождавшись полного вытекания старого смазочного вещества, закручивают сливную пробку обратно. После этого выкручивается масляный фильтр. Как правило, делается это вручную. В тех случаях, когда фильтр прикипел, используют специальный съемный ключ. Его отсутствие восполняет толстая отвертка, которой пробивают фильтр и рычажным движением откручивают его.
Новый фильтр заполняется наполовину свежей смазкой. Это предотвратит эффект масляного голодания при последующем запуске двигателя. Новым веществом смазывается уплотнительная резиновая прокладка.
После этого фильтр аккуратно, без фанатических усилий, навинчивается на резьбовой стержень. Для окончательной фиксации фильтра не нужно использовать ключ. Дожимать надо только руками без излишних натуг.
Заливается новая моторная смазка
В открытую маслоналивную горловину вставляют воронку. Через нее заливают необходимое количество нового смазочного вещества. Делается это медленно, чтобы масло успевало проходить сквозь горловину воронки.
Выжидают 3–5 минут, а потом, используя щуп, проверяют уровень свежезалитой смазки. Она должна подняться, перекрыв минимальную отметку. Если масла недостаточно, то нужно его немного долить.
Закручивается крышка маслоналивной горловины. Запускается двигатель. Ему дают проработать на холостых оборотах несколько минут. При этом важно следить за контрольной лампочкой давления масла. Она должна через определенное время погаснуть.
Глушат мотор, проверяют еще раз уровень масла. Оптимальный вариант, когда смазка покроет щуп чуть выше середины, остановившись между минимальной и максимальной отметками. Доливать масло до максимума не стоит. Избыточное давление приводит к ненужной нагрузке на уплотняющие детали двигателя.
Похожие публикации
Один из ключевых узлов любой машины – это силовой агрегат. Срок службы мотора во многом влияет на общую надежность транспортного средства. Для продления моторесурса необходимо заботиться о своевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2109. Для начала необходимо разобраться, какое масло заливать.
Разновидности моторного масла
Существует несколько различных видов смазочных материалов для двигателей автомобилей, которые мы сейчас вкратце рассмотрим, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Минеральное
Традиционно такие масла изготавливают на минеральной основе, но они плохо подходят для двигателей ВАЗ 2109. Дело в том, что они не удовлетворяют требованиям по замене масла и не удовлетворяют жестким эксплуатационным характеристикам силовых агрегатов.
Полусинтетика
Такие масла для ВАЗ 2109 изготавливают тоже на минеральной основе, но в них добавляют некоторые синтетические компоненты для улучшения характеристик смазочных материалов при холодном пуске мотора. Полусинтетические масла поддерживают чистоту внутренних поверхностей мотора и надежно защищают его от износа.
Синтетика
На базовых синтетических маслах создаются моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Они подходят для заливания как в бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Гарантируют надежную защиту от износа и хорошо смазывают рабочие механизмы даже в моменты холодного запуска. Синтетические масла минимизируют вредное для двигателя трение и поддерживают его в полной чистоте. Они удовлетворяют высочайшим стандартам качества по системе API и соответствуют допускам автомобильных компаний.
Всесезонное
Всесезонным маслом может быть любое из вышеперечисленных. Оно предназначено для эксплуатации двигателя в условиях умеренного климата и подходит для круглогодичного использования. В зимние месяцы подобные масла почти не загустевают, а на жаре под воздействием высоких температур окружающей среду смазка разжижается не очень сильно. К подобным маслам для ВАЗ 2109 относятся смазки, имеющие следующий параметры по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Особенности замены масла
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 – процесс не самый простой, но вы можете справиться с этим делом при необходимости. Если вы покупаете б/у машину у другого человека, вам необходимо заменить смазку в двигателе, как можно скорее. При этом рекомендуется произвести промывку мотора специальной жидкостью, так как вам точно неизвестно, что было залито ранее.
Масло также рекомендуется менять, если вы долго не эксплуатировали ВАЗ 2109. Когда мотор долгое время не заводят, в нем скапливается конденсат и перемешивается со смазкой, вызывая ухудшение ее свойства и в результате повышая износ всех внутренних частей силового агрегата.
Чтобы продлить срок службы залитого в мотор масла отучитесь резко трогаться с места или сильно разгоняться. Настоятельно рекомендуем вам на каждый сезон заливать определенный тип масла – зимнее или летнее. Всегда заправляйтесь только качественным топливом на проверенных автозаправках. Грязное топливо сгорает не полностью, вызывая загрязнение смазки.
Если же вам интересна замена трансмиссионного масла в КПП этого отечественного авто, читайте отдельную статью на сайте.
Способы замены масла
Если вы хотите знать, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2109 своими руками, вам будет интересно узнать, что существует два способа сделать это:
- Без промывки силового агрегата перед заливкой масла.
- С промывкой агрегата. В данном случае до нижней отметки щупа заливают специальную промывочную жидкость, мотор заводят и оставляют поработать на 10 минут на холостых оборотах, после чего масло сливают.
Что требуется для замены?
Для замены масла в ВАЗ 2109 вам понадобится фильтр, подходящее масло, а при необходимости промывочная жидкость. Также запаситесь тряпками и приготовьте набор ключей.
Количество масла в двигателе ВАЗ 2109 достигает 3,5 литров, но на практике в мотор обычно вмещается всего 3 литра. Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2109 вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, но мы рекомендуем заливать полусинтетику или синтетику 10W-40 от Castrol, Shell или отечественных брендов, имеющих более доступную стоимость.
Итак, сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2109 и какое масло выбрать вы знаете, а значит можно приступать к самому процессу замены смазочной жидкости.
Сливаем старую смазку
Чтобы масло лучше слилось из двигателя, предварительно прогрейте мотор. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, а также можно воспользоваться подъемником или приподнять ее при помощи домкрата на ровном месте. Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса упоры.
Подставьте емкость под сливную пробку, надорвите ее ключом и аккуратно выкрутите руками. Будьте осторожны и не обожгитесь, так как мотор мы предварительно прогревали. При сливе масла рекомендуется открутить крышку маслозаливной горловины, что позволит ускорить процесс слива (в верхней части мотора пропадет вакуум).
Меняем фильтр
После слива масла из ВАЗ 2109 нужно вкрутить болт в сливное отверстие и выкрутить масляный фильтр. Если у вас нет специального ключа, а руками выкрутить фильтр вам не удается, используйте обычную отвертку: пробейте ею фильтр поперек и используйте ее, как рычаг для выкручивания. Далее смажьте маслом прокладку и резьбу нового фильтра и аккуратно наживите его, чтобы не сорвать резьбу. При его закручивании не используйте ключ, а делайте все руками. Также рекомендуется заполнить новый фильтр маслом примерно наполовину для предотвращения масляного голодания в первые мгновенья работы мотора после запуска.
Заливаем новое моторное масло
Если горловина для заливания масла закрыта, выкрутите крышку, провернув ее против часовой стрелки примерно на пол оборота. Залейте необходимое количество масла в двигатель ВАЗ 2109. Делайте это медленно, так как масло достаточно вязкое и медленно стекает по стенкам.
При помощи щупа проверьте уровень масла в моторе – он не должен быть ниже минимальной отметки. Если уровень будет ниже, долейте немного масла. Запустите мотор и оставьте его поработать на несколько минут, чтобы погасла контрольная лампочка давления. Снова проверьте уровень смазочной жидкости – если он в норме, можете активно эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Сменять масло в движке автомобиля ВАЗ-2109 – легкая задачка, не требующая проф способностей. С этим управится даже неопытный автомобилист. И на 1-ый взор может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытнейших хозяев могут появиться вопросы, беря во внимание тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий постоянного обслуживания. В этой статье разглядим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его поменять и сколько заливать.
Компания АвтоВАЗ установила регламент смены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тыщ км, но может изменяться зависимо от погодных и дорожных критерий. Чем ужаснее условия, тем короче интервал смены воды. Дело в том, что под воздействием негативных причин масло стремительно теряет свои полезные характеристики. В итоге жидкость приходит в негодность, а вкупе с ней и составляющие мотора. Не исключено, что несвоевременная смена масла повлечет за собой полный ремонт мотора, а в худшем случае придется брать новый агрегат в сборе. Потому лучше создавать смену согласно регламенту, или еще лучше – глядеть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и разит подгоревшим, то смена может потребоваться существенно ранее – к примеру, уже через 5 тыщ км.
Не считая того, нужно уделять свое внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее изнашиваются составляющие ДВС, и совместно с тем резвее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавненько, без резких движений. Во-1-х, машина не новенькая, а во-2-х – она сделана из дешевеньких деталей, у каких очень непредсказуемая частота поломок.
Читайте так же
Есть три вида масла, разглядим их подробнее
- Синтетическое – самое современное масло на сегодня. Вообщем такая смазка рекомендуется для иномарок, но полностью подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Принципиально учитывать тот факт, что такая жидкость стоит незначительно дороже, чем другие масла.
- Минеральное – самый дешевенький продукт, рекомендованный при большенном пробеге. Потому что ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет довольно и такового масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость очень восприимчива к низким температурам, и может стремительно замерзнуть. В итоге могут появиться трудности с пуском. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что минеральное масло лучше заливать при большенном пробеге, и исключительно в теплую и не очень прохладную погоду.
- Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Таковой продукт можно считать хорошим вариантом для ВАЗ-2109. Он совершенно точно лучше минералки, но в то же время намного ужаснее незапятанной синтетики. Полусинтетика тоже будет не наилучшим вариантом при низкой температуре. И все таки, при нехватке средств на обычное масло обладателям ВАЗ-2109 хватит и такового масла.
Ваз 2109 масло лукойл люкс 10w40 клапана и сапун
Читайте так же
Всесезонное – так именуют хоть какое из перечисленных выше масел. Такая жидкость имеет усредненные характеристики вязкости. Всесезонное масло можно использовать при равномерно низких температурах, также в горячую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, или 10W-40 либо 15W-40.
Производитель воспрещает соединять масло различных видов, и с неодинаковыми параметрами. Нужно заливать то масло, которое было залито вначале.
Обладатели ВАЗ-2109 заливают в движок 3,5 литра масла, но лучше брать 4-литровую канистру. В данном случае после заливке остается еще малость воды, которую можно израсходовать равномерно – к примеру, доливать масло через каждые 100-200 км. Чтоб проверить, необходимо ли доливать масло, нужно поглядеть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить малость воды.
Подобрав нужные характеристики, можно перебегать к выбору производителя смазочного материала. На сегодня на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевеньких, так и дорогих. Есть уникальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет довольно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, лучше выбирать посреди узнаваемых брендов – к примеру, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.
Двигатель – сердце любого автомобиля. Важно следить за его исправностью и качеством залитого масла. При обычной эксплуатации смазывающую жидкость меняют через 10 000 км пробега, если условия тяжелые, то замену проводят чаще. Для замены необходимо знать, какое и сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2109.
Проводим замену
Для безупречной работы двигателя следует регулярно следить за уровнем и состоянием масла, вовремя его менять. Замену обычно осуществляют по следующим причинам:
- превышение рекомендуемого пробега;
- смена сезона;
- смена марки масла;
- тяжелые условия эксплуатации.
На частоту замены ГСМ влияют в совокупности все перечисленные факторы. Летом смазка должна быть более вязкой, чем зимой. При длительной эксплуатации смазка теряет свои свойства, в ней оседают присадки, частицы стружки, которые появляются при трении деталей двигателя.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Сколько масла лить?
Сколько лить литров, зависит от модели машины. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2109 обычно составляет 3,5 литра. Покупать лучше 4 литра, оставшуюся смазку можно будет доливать в течение эксплуатации по мере надобности. Количество необходимого масла определяется с помощью щупа. Уровень смазывающей жидкости должен находиться между метками максимума и минимума. Если уровень ниже минимума, то необходимо долить, главное, не превысить максимум, т.к. это плохо скажется на работе двигателя.
При замене масла возникает вопрос, какое лучше заливать. Самым качественным, но при этом и самым дорогим является синтетическое: оно имеет хорошие характеристики и сохраняет их во время эксплуатации. Полусинтетика не такая дорогая, но качество ее хуже. При ограниченных финансах и недорогой модели автомобиля можно использовать минеральное.
Важно отметить, что нельзя смешивать смазки разных марок. При переходе на другую марку следует перед заменой залить специальную промывку и дать поработать на ней несколько минут двигателю. Она хорошо очищает систему от старой смазки.
Замена масла в двигателе 2109
Инструменты
Поменять смазывающую жидкость легко в домашних условиях. Для этого необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- набор ключей, в том числе на 17;
- емкость для отработанной жидкости;
- канистру с новым маслом;
- воронку;
- новый масляный фильтр;
- специальный ключ для снятия фильтра или отвертку;
- чистые тряпки для удаления подтеков.
В качестве емкости для слива можно использовать пятилитровые пластиковые бутыли из-под воды. Нельзя сливать отработанную смазку на землю. Для воронки подойдет отрезанная пластиковая бутылка.
Чтобы поменять смазочную жидкость, нужно разогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и прогреть до рабочей температуры, примерно 80 градусов. Далее машину следует установить на ровную горизонтальную поверхность: эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно подложить кирпичи под передние колеса, чтобы приподнять авто. При этом надо поставить машину на ручной тормоз, не давая ей скатиться назад. После проведенных подготовительных работ можно приступать к процессу замены ГСМ и масляного фильтра.
Процесс замены
Прежде всего следует слить отработанную смазку. При наличии защиты ее необходимо снять. Под поддон картера подставляют емкость для отработанной жидкости и откручивают ключом на 17 пробку для слива. Действовать нужно аккуратно, так как смазка горячая, можно получить ожоги. Открутив крышку, даем стечь жидкости, как правило, это занимает минут десять.
При замене ГСМ в двигателе ВАЗ 2109 следует поменять и масляный фильтр. Пока сливается смазка можно заняться его заменой. С помощью специального ключа откручивают фильтр. При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой, пробив ею корпус фильтра и используя, как рычаг. Когда вся жидкость стечет, закручиваем сливную пробку на картере.
Выкручивание фильтра отверткой
В новый масляный фильтр льют приготовленное масло в несколько этапов с небольшим интервалом времени, пока он не впитает достаточное количество. Обычно заливают до половины. Обязательно следует смазать резинку фильтра и протереть чистой тряпкой место, где он прикручивается. Затем фильтр устанавливают на прежнее место, закручивая руками, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить резинку. Иначе возможна течь при дальнейшей эксплуатации.
Для заливки откручивают крышку на двигателе и с помощью воронки льют аккуратно новое масло. Сначала заливают 3 литра, ждут, когда оно полностью стечет.
Потом постепенно доливают остальное, контролируя уровень жидкости с помощью специального щупа. Для этого вынимают щуп, вытирают его насухо чистой тряпкой, вставляют обратно. На вынутом щупе будет виден реальный уровень. Льют масло пока его уровень не будет находиться между максимумом и минимумом.
Проверка уровня масла щупом
Залив смазку, следует запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую для заполнения фильтра и разных каналов смазкой. После запуска мотора загорается красная лампочка – индикатор давления масла, она должна потухнуть через 10 секунд. Если этого не происходит, значит плохо закручен фильтр, его следует покрутить, чтобы исключить течь.
Индикатор давления масла
Заглушив мотор, снова необходимо проверить уровень смазки и долить в случае необходимости. Перед окончанием работ следует проверить, чтобы нигде не было подтеков. Если стояла защита, ее прикручивают обратно. На этом процесс замены завершен.
Видео «Замена масла в двигателе ВАЗ 2109»
В этом видео показано, как правильно выполнить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2109.
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Совет для тех, кто купил новую машину и не знает, какое масло заливалось: перед заливкой нового масла лучше сделать промывку двигателя специальной промывкой.
сколько и какой объем заливать в двигатель
От состояния двигателя зависит работоспособность автомобиля. А исправность силовой установки во многом определяется тем, какой тип смазки используется и как часто она заливается. Замена масла ВАЗ 2109 – это обязательная процедура, которая выполняется на регулярной основе. Если вовремя не залить новую жидкость, то постепенно будет увеличиваться количество нагара и других отложений на элементах мотора, вследствие чего последний выйдет из строя.
Содержание статьи
Периодичность замены
Чтобы мотор сохранял свою работоспособность, необходимо постоянно следить за уровнем масляной жидкости и своевременно ее заливать. Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 производится при:
- Достижении определенного пробега. Данный показатель можно узнать из технической документации, идущей вместе с автомобилем. В обычных условиях заливание нового масла рекомендуется производить после 10-15 тысяч километров.
- Окончании теплого и холодного сезонов.
- Использовании нового типа смазки. Важно отметить, что в подобных обстоятельствах рекомендуется переходить на более качественный продукт. Обратный подход можно использовать только в крайних случаях.
Также немаловажным фактором, влияющим на периодичность заливки новой смазки в двигатель ВАЗ 2109, является условия эксплуатации транспортного средства. Например, если машина чаще используется при низких температурах, то частота смены моторного масла увеличивается.
Объем смазки
Из технической документации к автомобилю также становится ясно, сколько масла нужно лить в силовой агрегат.
Согласно заводской спецификации, при каждой смене жидкости потребуется порядка 3,5 литра нового материала.
Однако рекомендуется приобретать продукцию в 4-литровой таре. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации автомобиля объем масла в двигателе меняется неравномерно. В результате до плановой замены масляной жидкости может потребоваться ее доливка.
В целом, итоговый объем определяется при помощи щупа, который постоянно находится в соответствующем отсеке двигателя.
Выбор материала
Современный рынок предлагает достаточно большое разнообразие смазочных материалов, тем самым усложняя выбор между ними. Для российской модели подойдут различные типы смазок.
Главное при выборе руководствоваться следующими условиями:
- Покупать продукт, соответствующий требованиям производителя.
- Не заменять дорогой материал дешевым.
Для ВАЗ 2109 подходят следующие типы масла:
- Минеральное.
Выбор данного типа смазочного материала обусловлен в основном его низкой стоимостью. Применять его рекомендуется только в крайних случаях. - Полусинтетическое.
Несмотря на то, что, как и предыдущий тип смазки, «полусинтетика» имеет минеральную основу, в ее составе встречаются синтетические компоненты, повышающие качества этого продукта. Данное масло соответствует требованиям, предъявляемым при «холодном» запуске мотора. Кроме того, оно хорошо сохраняет элементы двигателя от износа и обладает очищающими свойствами. - Синтетическое.
Наиболее предпочтительный и самый дорогой тип смазки. Ее применяют как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Такой тип материала рекомендован к использованию на большинстве современных автомобилях, включая ВАЗ 2109.
В целях сокращения расходов, а также для увеличения срока эксплуатации моторной жидкости стоит обратить внимание на всесезонное масло. Его можно использовать как при отрицательных, так и при положительных температурах. Всесезонными свойствами обладают любые из перечисленных выше жидкостей при условии, что в их составе имеются соответствующие присадки. Об этом свидетельствует маркировка упаковки продукции: 5w40, 10w40 и так далее.
Замена
Данная технология важная также, как заливать масло в коробку ВАЗ 2109, которое можно делать самостоятельно либо на СТО. Замену масла необходимо производить сразу после того, как был куплен поддержанный автомобиль. Эта рекомендация объясняется тем, что новый владелец не знает, какую жидкость использовал предыдущий хозяин машины. В подобных обстоятельствах также следует предварительно промыть двигатель. Аналогичным образом нужно поступать, если автомобиль длительное время не использовался.
Перед началом процедуры необходимо подготовить:
- новые жидкость и фильтр;
- ключ на 17;
- ветошь для протирки;
- емкость для слива отработанного материала.
Работа выполняется следующим образом:
- Двигатель разогревается. Это необходимо сделать, чтобы жидкость стала более текучей, благодаря чему весь процесс пройдет быстрее.
- Автомобиль лучше поставить на ровную поверхность над ямой. Так будет проще добраться до днища.
- Подставив под низ машины емкость для слива, можно откручивать сливную пробку. Масло потечет сразу, поэтому лучше надеть на руки перчатки.
- По окончании слива, который займет около 10-15 минут, пробка устанавливается на место.
- Откручивается масляный фильтр и устанавливается новый.
Предварительно в него нужно залить около 200 мл жидкости и обрабатывается смазкой уплотнительная резинка. - Заливается новое масло. Его потребуется около трех литров.
- По окончании заливки нужно проверить уровень жидкости. Если ее будет недостаточно, необходимо постепенно доливать смазку, постоянно контролируя ее объем при помощи щупа.
- В конце нужно закрыть крышку и включить двигатель на несколько минут, дав ему проработать на холостых оборотах.
Видео: как заменить моторное масло ВАЗ 2109
Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Причины замены
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.
Причина | Пояснение |
Превышен рекомендованный пробег | Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем |
Перемена сезонов | На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом |
Смена марки смазки | Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности |
Так выглядит старое масло
Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.
На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.
Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
- Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Сливное отверстие
Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как и куда заливать масло в двигатель ваз 2109
Маслоналивная горловина ваз2109, 21099
Вопрос куда заливать моторное масло в ваз 2109 очевиден каждому владельцу машины, который хоть немного разбирается в устройстве мотора. Нужно элементарно открутить крышку маслоналивной горловины (она показана на картинке вверху), находящуюся на корпусе двигателя сверху.
Открывается она поворачиванием на девяносто градусов против движения часовой стрелки. Через открывшуюся горловину масло и наливают в мотор.
Более сложный вопрос, на который сможет ответить далеко не каждый – какое масло залить в двигатель ваз 2109. А так же, сколько его потребуется.
Наша статья поможет вам разобраться со всеми этими трудностями по порядку.
Какое масло налить
Всем известно, что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы.
Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое.
Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя.
Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:
- Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
- Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
- Например, если в двигателе ваз 2109, куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
- Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
- Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
- Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
- Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
- Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
- Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
- Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке
Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:
- Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
- В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
- Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
- Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
- В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
- Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
- Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а масляный насос прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
- Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
- Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести
Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:
- Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
- Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
- Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
- Поэтому в конце 90-х производитель «АвтоВАЗ» внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
- С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический центр «ВАЗ» разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
- Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
- «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1.10.2000года
- Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
- Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
- Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
- К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
- Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
- В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
- Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
- Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
- Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.
Когда заливать
Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:
- При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10 тысяч километров пробега
- В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
- Обязательно при смене масла следует менять и масляный фильтр
Определяем необходимое для заливки количество смазки
Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.
Щуп – измеритель уровня смазки в моторе (указан красной стрелкой)
Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:
- Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
- Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
- Чистая ветошь
Полезные советы:
- Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
- Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
- Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
- Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку
Порядок выполнения
Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:
- Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
- Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
- Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня
Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе
- Снимаем крышку с маслоналивной горловины
- Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
- Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
- Если вдруг уровень после доливки превышает отметку «MAX», необходимо удалить лишнюю смазку
- Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
- Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя
Теперь вопросы типа на ваз 21093 сколько масла заливать, отпали сами собой, доливаем по уровню а при смене заливаем по прилагающейся инструкции по эксплуатации машины. К тому же вы легко сможете налить в мотор нужное количество своими руками.
Необходима ли промывка при смене смазки в моторе
Последний вопрос, встающий перед любым владельцем авто при смене смазки это нужна ли промывка.
Промывка необходима:
- Если вы не знаете, какое масло использовалось при предыдущей замене или забыли
- Если решили сменить марку
- Если слитая с мотора отработка сильно загрязнена
В иных случаях промывка это личное дело каждого владельца. Она имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:
- Удаление копоти, нагара осадков и отложений из системы смазки, а так же продуктов износа деталей, которые маслом не вымываются
- Очистка от предыдущей смазки уберегает новую от возникновения осадков и потери свойств в случае несовместимости с предыдущей маркой
Минусы:
- Промывка вымывается из мотора не вся, остатки ее, разжижают новую смазку, от этого она немного теряет в свойствах
Поэтому наилучшей промывкой является смазка, которую будете использовать впоследствии, хотя использовать ее как промывку может быть дорого. Промывки обычно требуют моторы имеющие большой пробег.
Вот и все, вопрос на ваз 2109 куда заливать масло закрыть раз и навсегда, я надеюсь. Если что то забыли или не совсем поняли, прочитайте с начала или посмотрите видео.
Сколько лить масла в двигатель ваз 2109. основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :
ВАЗ 21099 инжектор, карбюратор масло для двигателей какое и сколько лить
В 1990 году ВАЗ представил очередную новинку отечественного автопрома – модель ВАЗ 21099. Автомобиль на переднем приводе сконструирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года для удовлетворения местного спроса. В техническом плане значительных отличий от 2109 у новинки не было, однако она не получила такой популярности как ее предшественники в модельном ряду Самара. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это те же 1.3 и 1.5-литровые карбюраторные моторы, а также 1.5-литровый инжекторный. В них заливалось одинаковое масло, а о его видах и количестве для залива будет рассказано дальше в статье.
Как и у предшественников, карбюраторные движки ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторный – 78 л.с. Среди доступных модификаций существовали роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и модель, ориентированная на экспорт, с силовой установкой рабочим объемом 1.1 литра. Экспортные автомобили вывозились под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (версия для Австралии) и Lada Samara.
Выпуск седана Самары был обусловлен переполненностью рынка машинами в кузове хетчбэк. И если на тот момент народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такое выполнение новинки позволило вдохнуть в уже немного устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат очевиден — практичность хетчбэка сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, когда в России начались широкие поставки иномарок. И если в 90-х годах ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, то сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.
Поколение I (1990-2011)
Двигатель Ваз 2108 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
maslogid.com
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тема сегодняшней статьи замена масла в двигателе ВАЗ 2109. Не для кого не секрет, что самой главной частью вашего железного коня является его сердце, то есть двигатель.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109
Что бы ваш автомобиль долго и надежно служил надо периодически менять смазку, так как отработавшее свой ресурс масло ведет к ускоренному износу деталей движка, а значит к его дальнейшему ремонту. Так же не забудьте прочитать статьи замена тосола и замена тормозной жидкости.
Условия, при которых требуется замена масла в двигателе:
- Сезонность эксплуатации автомобиля.
- Большой пробег.
- Условия эксплуатации авто.
- Марка применяемого масла.
Замену масла на ВАЗ 2109 требуется производить через десять тысяч километров, здесь многое конечно же зависит и от марки масла, условий эксплуатации и от времени года в которое вы используете автомобиль.
Допустим летом лучше применять масло с большей вязкостью, ну а зимой разумеется с меньшей, вязкость масла написана на этикетке, например: 5W-30, 10W-40 и так далее.
При длительном неиспользовании автомобиля, тоже рекомендуется заменить масло, так как оно со временем теряет свои свойства, так сказать стареет, присадки оседают в осадок.
Так же рекомендуется заменить масло после покупки автомобиля, так как вы не знаете, что там залито и когда оно менялось. К тому же не все масла можно смешивать между собой.
Какие бывают виды масел
Минеральное–относительно не дорогое, но и качество его в основном не на высоте, конечно же нельзя сказать, что оно плохое просто есть определенные различия с более современными маслами.
Полусинтетическое-на мой взгляд, самое оптимально, между ценой и качеством, прекрасно подходит, как для лета, так и для зимы.
Синтетическое-в основном самое дорогое, но обладает хорошими характеристиками, не боится низких температур, так же, как и высоких, то есть сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации транспортного средства.
Наверное всем понятно, что чем качественнее масло, тем дольше проходит движок автомобиля, поэтому выбор масла, как говорится, остается за вами.
Как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2109
В принципе замена масла на ВАЗ 2109 процедура не сложная к тому не отнимает много времени, поэтому с ней справится любой владелец авто.
Для замены масла нам понадобится:
- Канистра нового масла
Сколько потребуется масла в двигатель на Ваз 21099. При полной замене? И что еще нужно при замене?
пять литров хватит масленый фильтр ещё нужен марку фильтра и масла, тебе подскажет продавец в автомагазине а вообще, хорошее масло кастрол
туда заливают 3,2 литра масла и одновременно меняется масляный фильтр всё масло главное чтоб не поддельное синтетика полу синтетика по кошельку замена каждые 15000
Топливный бак-43 Система охлаждения двигателя, включая систему охлаждения салона-7,8 Система смазки двигателя-3,5 Картер коробки передач-3,3 Система гидропривода тормозов-0,55 Гидравлическая стойка передней подвески-0,31 Амортизатор задней подвески-0,25 Бачок омывателя ветрового стекла и фар-4,5 Бачок омывателя двери задка -1,5
3,5 литра в ДВС. Масло менять лучше каждые 5 тыс. км. (именно 5 а не 10 или 15!!!!) С маслом меняются маслянный и воздушный фильтры. Качественная замена масла в своём авто должна выглядеть так: сливаете старое масло, заливаете промывочное масло (не промывку 5-ти минутку а промывочное масло), даёте двигателю поработать минут 15-20, сливаете промывочное, заливаете любое самое дешёвое масло подходящее вашему авто по вязкости (сейчас все масла можно смешивать) и так же минут 15-20 даёте поработать вашему ДВС. Потом сливаете дешёвое масло и меняете маслянный фильтр на новый и заливаете то на котором будете ездить. Такая замена нужна всем вазовским (да и не только) двигателям после 100-150 тыс. км. пробега. Промывка после промывочного масла нужна чтобы вымыть все агрессивные присадки промывочного масла. Это в идеале. Но встречаются и иные варианты. . Новый ДВС можно просто менять масло без промывки, обязательно сливая старое а не высасывая через горловину. Маслянный фильтр марки «Салют» для ВАЗа идеален, он идентичен БОШу. Разбирал-сравнивал.