Скутер не заводится 4 тактный: Скутер не заводится на холодную, какие могут быть причины?
Почему не заводится скутер: ТОП-7 самых распространенных болячек
Чих-пых и тишина
Для работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо три составляющие: топливо, воздух, искра (у индийских дизельных мопедов две ― топливо и воздух). Если скутер не заводится, нужно оценить, какая составляющая отсутствует. В этом обзоре мы рассмотрим ТОП 7 самых распространенных причин, почему мотор скутера может не запускаться и что можете сделать вы. Чтобы вы покупали только нужные запчасти на скутер в Киеве, так как стоят они сейчас не дешево.
Распространенные болячки приведены в порядке возрастания от простого к сложному. Т. е. их нужно проверять в такой же последовательности, как они описаны в статье. Устранять неисправности тоже будет труднее по мере возрастания номера в рейтинге.
Ремонт скутера1 причина: старое топливо
Самая распространенная болячка, почему не заводится скутер после зимы, ― старый бензин. Привычное дело весной, когда асфальт уже подсох, выкатить свой скутер из гаража, нажать на кнопку электростартера, а в ответ услышать, как он крутит, но мотор не запускается. Распространенная ошибка ― заводиться на старом бензине, оставшемся в бензобаке. Перед началом сезона его нужно слить и залить новый.
На старом топливе завести не получится, поскольку бензин не предназначен для длительного хранения. Летучие фракции теряются, на дне концентрируются смолистые вещества, жидкость окисляется от металла бака. Не удивительно, что он не хочет воспламеняться.
Если под рукой нет канистры или до заправки далеко идти, можно купить в магазине стабилизатор топлива и добавить его в бак.
2 причина: проводка или АКБ
Если вы нажимаете на кнопку запуска электростартера, а в ответ тишина, стоит проверить уровень заряда аккумулятора (топливо вы, конечно, залили свежее уже). Подсоедините щупы тестера или мультиметра к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8В. Если оно ниже, нужно поставить батарею на зарядку.
Когда прибор показывает достаточный уровень заряда, но стартер по-прежнему не реагирует, проверьте предохранитель. Главный защитный элемент расположен на красном проводе (“+”), идущем от аккумулятора. Находится он внутри белой коробочки. Вскройте ее и оцените целостность нити. Если ее не видно (колба грязная), проверьте сопротивление тестером. При разрыве нити, замените предохранитель. В остальных случаях нужно “прозванивать” проводку, ища перетертый провод или окислившийся контакт на стартере, из-за которого скутер не заводится.
Сразу отсеять разряженный АКБ и обойти неполадки с проводкой поможет попытка завести скутер кикстартером вместо кнопки. Если заводится, значит с мотором все в порядке, а с электрикой придется разбираться.
3 причина: зажигание
Самая распространенная причина, почему не заводится скутер, ― неисправная система зажигания. Здесь дело может быть в:
- Свече. Постепенно сопротивление свечи растет, что приводит к снижению мощности искры. Ее не хватает для воспламенения воздушнотопливной смеси. Или свеча начинает пробивать на корпус, расходуя часть мощности мимо.
Проверить это можно, выкрутив ее из мотора, надев колпачок ВВ-провода и попытавшись покрутить коленвал стартером. Если искра белая и яркая ― хорошо. Когда синяя или зеленая, нужно менять.
- Высоковольтном проводе. Провод тоже теряет сопротивление и снижает мощность искры. Еще его изоляция начинает пропускать ток наружу, что особенно сказывается на работе двигателя скутера в сырую погоду. Проверьте сопротивление провода мультиметром. Если высокое (более 0,2-0,3 Ом) ― под замену.
Можно попробовать почистить свечу на месте, удалив черный нагар или белые отложения. Это на случай, если до магазина с новыми свечами далеко.
У ВВ-провода китайских моделей интересное крепление головки, надеваемой на свечу. Кабель вставлен отверстие, а с обратной стороны прикручен саморезом. Постепенно там теряется контакт. Разберите соединение, отрежьте 2 см кабеля, прикрутите головку заново. Почистите и подожмите обхватывающие контакты внутри самой головки.
4 причина: топливный насос или клапан
На скутерах с нижним расположением бака используется топливный насос. Чтобы его проверить, выполните следующие действия:
- Разберите обшивку.
- Снимите шланг от карбюратора.
- Нажмите на кнопку электростартера.
- Если бензин “выплевывается”, значит насос рабочий. Когда топлива нет, нужна замена.
Топливный клапан у моделей с верхним баком проверяется аналогичным образом.
5 причина: забился карбюратор
Порой не заводится скутер из-за засорения карбюратора смолистыми веществами, присутствующими в бензине. Понадобится демонтировать узел, продуть его специальной жидкостью под давлением, чтобы очистить каналы жиклера, воздушные пути и иглу от налета. Тогда снова формирование воздушно топливной смеси будет правильным.
6 причина: ГРМ у 4Т
У скутеров с 4-тактным двигателем могут сбиться метки ГРМ. Это происходит из-за растягивания ремня или цепи. Проверьте правильность установки меток шкивов и звездочек, найдя соответствующую схему для своего мопеда в интернете. Если видно, что метки не совпадают, замените привод.
Порой ГРМ может порваться, если его меняли позже положенного регламента, что часто случается при покупке скутера б/у.
7 причина: изношенная поршневая
Иногда не заводится скутер из-за выработки в цилиндре. Тогда поршень не может создать нужное давление, нагрев воздух, чтобы смесь воспламенилась от искры. Обычно это случается на мопедах с большим пробегом.
Замерить компрессию можно компрессометром, выкрутив свечу и установив на ее место наконечник прибора. В идеале нужно 10 атм и выше. Если ниже 7 атм, придется делать капитальный ремонт двигателя скутера.
Вдруг не заводиться по причине низкой компрессии мопед не может, поэтому такая проблема будет проявляться постепенно с нарастающим эффектом.![]()
Возможно, применив описанные в обзоре советы, вы найдете причину неисправности, устранив которую, услышите приятный рокот двигателя скутера.
Скутер/Мопед не заводится? Исправьте это как профессионал с помощью нашего простого в использовании руководства
Если вы читаете это, мы предполагаем, что ваш скутер или мопед отказывается заводиться, и вы ищете решение. Не переживайте, в этой статье будут объяснены наиболее распространенные причины, по которым ваш скутер может доставлять вам проблемы, в доступной для понимания форме. И эти методы будут работать для 50cc, 125cc, 150cc или любого размера мопеда или скутера.
Как только вы освоитесь, вы сможете решить проблему и вернуться в путь в кратчайшие сроки. Для простоты мы сосредоточимся на четырех основных системах, которые могут вызвать проблемы с запуском: топливо, воздух, зажигание и сжатие. Каждая из этих систем играет решающую роль в обеспечении бесперебойной работы вашего скутера или мопеда.
Мы рассмотрим их одну за другой, обсуждая общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и предлагая практические решения, чтобы вернуть ваш мопед в действие.
Содержание
Скутер/мопед не заводится: основы
Для начала давайте разберем четыре основных элемента, необходимых для работы скутера или мопеда. Это топливо, воздух, сжатие и зажигание.
Топливо
Топливо, безусловно, необходимо для движения вашего скутера или мопеда. Для эффективной работы двигателю требуется определенная смесь топлива (обычно бензина) и воздуха. Если есть проблема с подачей топлива, двигатель не запустится. Общие проблемы включают забитый топливный фильтр, забитый топливопровод, забитый карбюратор или пустой бензобак.
Воздух
Воздух необходим для смешивания с топливом для сгорания. Ваш скутер или мопед оснащен воздушным фильтром, который обеспечивает поступление чистого воздуха в двигатель. Если воздушный фильтр загрязнен или засорен, он ограничивает поток воздуха и может помешать запуску двигателя. Соотношение топливо/воздух контролируется карбюратором, и опять же, проблемы внутри карбюратора могут помешать запуску вашего мопеда.
Сжатие
Сжатие — это процесс, при котором двигатель сжимает топливно-воздушную смесь в цилиндре, делая ее более концентрированной и готовой к воспламенению. Это достигается перемещением поршня вверх и вниз внутри цилиндра. Если компрессия слишком низкая или есть утечка, двигатель не запустится. Чтобы проверить правильность сжатия, вы можете использовать тестер компрессии , который представляет собой простой инструмент, который ввинчивается в отверстие для свечи зажигания. Если компрессия низкая, вам может потребоваться замена изношенных поршневых колец, прокладок или клапанов.
Зажигание
Зажигание относится к искре, которая воспламеняет сжатую топливно-воздушную смесь, создавая небольшой взрыв, приводящий двигатель в действие. В скутерах и мопедах эта искра генерируется свечой зажигания, которая соединена с катушкой зажигания. Если искры нет или она слабая, двигатель не заведется. Для устранения проблем с зажиганием используйте 9Часто требуется мультиметр 0025 . Тестер искры также является удобным и недорогим предметом, который поможет вам разобраться в сути проблемы.
Скутер/мопед не заводится – проблемы с топливом
Карбюраторные двигатели
В этом разделе мы рассмотрим проблемы, связанные с топливом для карбюраторных двигателей, которые могут препятствовать запуску вашего скутера или мопеда. Мы объясним распространенные причины проблем с топливом и предоставим простые для понимания пошаговые инструкции, которые помогут вам решить эти проблемы.
Пустой или загрязненный бензобак
Иногда причиной может быть самая простая проблема, и вы будете удивлены, насколько это распространено. Чтобы проверить и решить эту проблему:
- Проверьте уровень топлива в бензобаке (никогда не полагайтесь на датчик, проверяйте визуально в баке)
- Если он пуст, заполните его соответствующим типом бензина.
- Если бензин старый, имеет затхлый запах или вы считаете, что он может быть загрязнен водой или мусором, слейте бак и залейте свежее топливо.
Бензиновый сифонный насос
Засорение топливного фильтра
Топливный фильтр предотвращает попадание грязи и мусора в двигатель. Если он забит, двигатель не получит достаточно топлива для запуска. Чтобы проверить и заменить забитый топливный фильтр:
- Найдите топливный фильтр, который обычно находится на топливопроводе между баком и карбюратором. Также обычно фильтр размещается внутри топливного бака над топливным краном.
- Снимите топливный фильтр и проверьте его на наличие грязи или мусора. (если вы проверяете топливный фильтр в баке, вам нужно сначала слить топливо)
- Если он забит, очистите его, если это возможно, или замените его новым.
- Снова подсоедините топливопроводы, убедившись, что они надежно закреплены и не имеют утечек.
Засорение топливопровода
Засорение топливопровода также может препятствовать поступлению в двигатель топлива, необходимого для запуска. Чтобы проверить и очистить забитый топливопровод:
- Проследите топливопровод от бензобака к карбюратору (и коллектор, если используется вакуумный кран (топливный кран)).
- Ищите любые перегибы, защемления или повреждения, которые могут ограничить подачу топлива.
- При необходимости замените топливопровод на новый (убедитесь, что измерили внутренний и внешний диаметр, чтобы убедиться в правильности установки)
- Снова подсоедините топливную магистраль, убедившись в правильной посадке и отсутствии утечек.
Мопеды обычно используют кран вакуумного типа (топливный кран), что означает, что они имеют 2 топливопровода. Одна труба использует вакуум (всасывание) от двигателя, чтобы открыть топливный кран и позволить топливу течь по другой.
Найдите обе топливопроводы, идущие от крана на дне бака, тот, что идет к карбюратору, будет подавать топливо, другой будет управлять вакуумом.
Снять оба топливопровода в самой дальней точке от крана (крепления на карбюраторе и впускном коллекторе).
Поместите топливопровод, прикрепленный к карбюратору, в подходящий контейнер для сбора топлива и используйте большой шприц для всасывания другого топливопровода.
Если вы видите постоянный поток топлива из линии, которая была присоединена к карбюратору, значит, вы устранили сломанный топливный кран, забитые топливные фильтры, забитые топливопроводы или любые другие проблемы с топливом до карбюратора.
Неисправный карбюратор/засоренные форсунки
Карбюратор отвечает за смешивание топлива и воздуха в правильном соотношении для сгорания. Он использует так называемые форсунки (маленькие форсунки), чтобы пропускать через себя нужное количество топлива. Неисправный карбюратор или засоренные форсунки — распространенная неисправность, которая может помешать запуску двигателя.
- Найдите карбюратор, который обычно соединен с воздушным фильтром и двигателем.
- Осмотрите карбюратор на предмет повреждений, мусора или утечек топлива.
- Снимите карбюратор, это потребует снятия топливопроводов, трубопровода подачи масла (2-тактный двигатель), узла дроссельной заслонки и трубопровода воздушного фильтра.
- Очистите карбюратор снаружи с помощью очистителя карбюратора и мягкой щетки или ткани.
- Разберите карбюратор и тщательно очистите все внутренние компоненты и форсунки, вам понадобится это набор для струйной очистки , сжатый воздух или ультразвуковой очиститель
, чтобы сделать это правильно (используйте видео ниже, чтобы помочь вам в этом процессе). - Соберите и переустановите карбюратор, убедившись, что все соединения надежно закреплены и правильно отрегулированы.
https://www.youtube.com/watch?v=jLRyB9Hz7U4Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Чистка карбюратора скутера (https://www. youtube.com/watch?v=jLRyB9Hz7U4)
Неисправные лепестковые клапаны (только для двухтактных двигателей)
Пластинчатые клапаны играют решающую роль в двухтактных двигателях, регулируя поток топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания. Они работают как односторонние клапаны, позволяя смеси поступать в камеру, но не позволяя ей течь обратно в карбюратор. Если язычковые клапаны повреждены, треснуты или неплотно закрыты, у вашего скутера или мопеда могут возникнуть проблемы с запуском или эффективной работой.
Для проверки и замены неисправных лепестковых клапанов:
- Найдите узел лепесткового клапана, который обычно находится между карбюратором и картером двигателя, обычно под впускным коллектором.
- Снимите крышку лепесткового клапана, открутив болты или крепления, удерживающие ее на месте, т.е. снимите впускной коллектор.
- Осмотрите пластинчатые клапаны на наличие повреждений, трещин или плохого уплотнения. Обратите внимание на тонкие лепестки, которые должны ровно прилегать к корпусу клапана.
- Если лепестковые клапаны повреждены или плохо уплотняются, замените их новым комплектом, для этого вам, скорее всего, понадобится набор прецизионных отверток .
- Соберите крышку лепесткового клапана, обеспечив надежную и герметичную посадку.
Двигатели с впрыском топлива
В этом разделе мы обсудим проблемы с впрыском топлива, которые могут препятствовать запуску вашего скутера или мопеда. Мы объясним распространенные причины проблем с впрыском топлива и предоставим простые для понимания пошаговые инструкции по устранению этих проблем.
Неисправность топливного насоса
Топливный насос подает топливо из бензобака к топливным форсункам. Если он работает неправильно, двигатель не получит топлива, необходимого для запуска. Для диагностики и замены неисправного топливного насоса:
- Включите зажигание и прислушайтесь к заправке топливного насоса, вы должны услышать слабое гудение (топливный насос обычно находится внутри топливного бака с доступом сверху).
- Если вы не слышите работу насоса, проверьте предохранитель, реле и проводку топливного насоса на наличие проблем.
- Если эти компоненты в хорошем состоянии, используйте мультиметр для проверки наличия напряжения на топливном насосе.
- Если напряжение на насосе есть, но он все еще не работает, замените топливный насос, если напряжения нет, продолжайте поиск проблем с проводкой.
- Установите новый топливный насос и снова подсоедините все соединения, убедившись, что они надежно закреплены и не имеют утечек.
Мультиметр поможет проверить электрические соединения топливного насоса.
Поврежденные или негерметичные топливопроводы
Поврежденные или негерметичные топливопроводы могут препятствовать поступлению топлива к форсункам. Для проверки и замены топливопроводов:
- Проследите топливопроводы от бензобака до топливных форсунок.
- Ищите любые признаки повреждений, утечек или перегибов, которые могут ограничить подачу топлива.
- При необходимости заменить поврежденные топливопроводы новыми.
- Снова подсоедините топливопроводы, убедившись в правильности их установки и отсутствии утечек.
Засорение топливных форсунок
Топливные форсунки подают в двигатель необходимое количество топлива. Если они забиты, двигатель не получит достаточно топлива для запуска. Чтобы очистить и прочистить топливные форсунки:
- Снимите топливную форсунку с двигателя.
- Используйте очиститель карбюратора для очистки внешней поверхности топливной форсунки.
- Хотя можно очистить внутреннюю часть топливных форсунок с помощью очистителя карбюратора, сжатого воздуха и некоторых электрических ноу-хау, это не самое безопасное занятие, и мы, очевидно, не рекомендуем его новичкам. Вероятно, лучше всего отнести инжектор в магазин и профессионально почистить его, это не будет стоить вам много.
- Установите на место топливную форсунку, убедившись, что все соединения надежны и не имеют утечек.
Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Модуль управления двигателем (ECM) управляет системой впрыска топлива. Неисправный ECM может вызвать проблемы с запуском.
Для проведения диагностики мопеда часто требуются дорогостоящие специализированные инструменты и оборудование, которые есть только у дилеров и других специалистов. Итак, если вы перепробовали все, что описано в этой статье, но он все еще не запускается, возможно, на этом этапе вам придется обратиться за профессиональной помощью.
На рынке есть адаптеры, которые претендуют на подключение общих считывателей кода OBD-II к вашей диагностической системе мопедов. Поверьте нам, они очень хитрые, и даже если они вообще работают, у вас все равно не будет доступа к тому, что вам нужно!
Скутер/мопед не заводится – проблемы с воздухом
В этом разделе мы рассмотрим проблемы, связанные с воздухом, которые могут помешать запуску вашего скутера или мопеда. Мы объясним распространенные причины проблем с воздухом и предоставим понятные пошаговые инструкции по устранению этих проблем.
Грязный или засоренный воздушный фильтр
Грязный или забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, затрудняя его запуск. Чтобы проверить и очистить или заменить воздушный фильтр:
- Найдите воздушный фильтр, который обычно находится внутри воздушной камеры рядом с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки.
- Снимите воздушный фильтр и осмотрите его на наличие грязи или мусора.
- Если он грязный, очистите его с помощью мягкого мыльного раствора или очистителя воздушного фильтра , затем дайте ему полностью высохнуть.
- Если он поврежден или сильно загрязнен, замените его новым.
- Установите воздушный фильтр на место, убедившись в правильной посадке и надежности соединений.
Треснувший или негерметичный впускной коллектор
Впускной коллектор направляет топливно-воздушную смесь в двигатель. Если он треснул или протекает, двигатель не получит правильную топливно-воздушную смесь, что затруднит его запуск. Для осмотра и ремонта впускного коллектора:
- Найдите впускной коллектор, который соединяет карбюратор или корпус дроссельной заслонки с двигателем.
- Осмотрите коллектор на наличие трещин, повреждений или утечек.
- При необходимости заменить поврежденный впускной коллектор новым.
- Снова подсоедините впускной коллектор, убедившись в правильной посадке и отсутствии утечек.
Утечки вакуума
Утечки вакуума возникают, когда воздух попадает в двигатель незапланированными путями. Это может нарушить воздушно-топливную смесь и вызвать проблемы с запуском. Чтобы найти и устранить утечки вакуума:
- Осмотрите все вакуумные линии и соединения вокруг впускного коллектора, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки на наличие признаков повреждения или ослабленных соединений.
- Замените все поврежденные вакуумные линии или шланги новыми.
- Затяните любые ослабленные соединения или фитинги.
Это может быть полезно для обнаружения утечек вакуума и трещин в коллекторах, если ваш двигатель РАБОТАЕТ, но об этом стоит знать!
Заведите скутер или мопед и дайте ему поработать на холостом ходу.
Возьмите баллончик с WD-40 и прикрепите соломинку к распылительной головке для более точного нанесения.
Осторожно распылите небольшое количество WD-40 вокруг впускного коллектора, вакуумных линий и любых других потенциальных мест утечки.
Во время распыления внимательно следите за частотой вращения двигателя на холостом ходу. Если обороты холостого хода внезапно увеличиваются или становятся более плавными, когда вы распыляете WD-40 в определенной области, вероятно, вы обнаружили утечку вакуума.
Не забывайте соблюдать осторожность при распылении WD-40 вокруг работающего двигателя, так как он легко воспламеняется. Держите его подальше от выхлопных газов и других горячих компонентов и избегайте распыления чрезмерного количества.
Неисправный клапан регулировки холостого хода (IAC) (двигатели с впрыском топлива)
Клапан IAC регулирует скорость холостого хода двигателя, контролируя количество воздуха, проходящего через дроссель. Если он работает неправильно, двигатель может не запуститься или работать на холостом ходу. Чтобы диагностировать и исправить неисправный клапан IAC:
- Найдите клапан IAC, который обычно находится рядом с корпусом дроссельной заслонки.
- Осмотрите клапан на наличие повреждений или мусора и очистите его с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и мягкой щетки или ткани.
- Если проблема не устранена, замените клапан IAC новым.
- Переустановите клапан IAC, убедившись в правильной посадке и надежности соединений.
Скутер/мопед не заводится – проблемы с зажиганием
В этом разделе мы поговорим о проблемах, связанных с зажиганием, которые не позволяют вашему скутеру или мопеду завестись. Мы объясним распространенные причины проблем с зажиганием и предоставим понятные пошаговые инструкции по устранению этих проблем. Если вы обнаружили, что ваша проблема не связана с топливом или воздухом, проблемы с зажиганием мы наблюдаем чаще всего.
Разряженная или разряженная батарея
Разряженная или разряженная батарея может не обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя и запуска вашего скутера или мопеда. Чтобы проверить и зарядить или заменить аккумулятор:
- Найдите аккумулятор, который часто находится под сиденьем или внутри аккумуляторного отсека.
- Используйте мультиметр для проверки напряжения аккумулятора; оно должно составлять около 12,6 вольт для полностью заряженной батареи.
- Если аккумулятор разряжен, зарядите его с помощью зарядного устройства
- Если аккумулятор не заряжается или скутер по-прежнему с трудом заводится, проверьте аккумулятор с помощью тестера аккумуляторов .
- Рассмотрите возможность замены батареи на новую.
Неисправная катушка зажигания
Катушка зажигания отвечает за генерацию высокого напряжения, необходимого для создания искры на свече зажигания. Если он не работает должным образом, двигатель не запустится. Чтобы диагностировать и заменить неисправную катушку зажигания:
- Найдите катушку зажигания, которая обычно находится рядом со свечой зажигания или закреплена на раме.
- С помощью мультиметра проверить сопротивление катушки зажигания; если он не соответствует спецификациям производителя, замените его новым. (используйте видео ниже, чтобы помочь вам сделать это)
- Снова подсоедините катушку зажигания, убедившись в надежности соединений.
https://www.youtube.com/watch?v=S6hnL0Jn6w8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как проверить катушки зажигания мотоциклов, квадроциклов и UTV (https://www.youtube.com/watch? v=S6hnL0Jn6w8)
Поврежденная или загрязненная свеча зажигания
Поврежденная или загрязненная свеча зажигания не может создать искру, необходимую для сгорания, что препятствует запуску двигателя. Чтобы проверить и очистить или заменить свечу зажигания:
- Найдите свечу зажигания, обычно расположенную на головке блока цилиндров или блоке цилиндров.
- Снимите свечу зажигания, используя свечной ключ и храповик .
- Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений, загрязнений или чрезмерного износа. Если он грязный, очистите его с помощью проволочная щетка .
- Проверить зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулировать его с помощью приспособления для проверки зазора свечи зажигания .
- При необходимости замените свечу зажигания новой.
- Установите на место свечу зажигания, соблюдая надлежащий момент затяжки и надежность соединений.
Сломанный выключатель зажигания
Неисправный выключатель зажигания может помешать запуску двигателя, при повороте ключа в положение «включено» свеча зажигания должна давать искру, при повороте ключа зажигания искра прекращается , остановка двигателя. Чтобы диагностировать и устранить неисправный замок зажигания:
- Проверьте ключ на наличие повреждений или чрезмерного износа; при необходимости замените его новым.
- Осмотрите выключатель зажигания на наличие повреждений или ослабленных соединений.
- Используйте мультиметр , чтобы проверить целостность проводов или клемм на замке зажигания, чтобы убедиться, что он работает правильно. (Используйте видео ниже, чтобы помочь вам)
- Если замок зажигания поврежден, замените его новым.
- Снова подсоедините замок зажигания, обеспечив надежность соединений.
https://www.youtube.com/watch?v=LkIrk1UzN5MВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как проверить замок зажигания мотоцикла своими руками (https://www.youtube.com/watch?v= LkIrk1UzN5M)
Поврежденный или отсоединенный провод свечи зажигания
Поврежденный или отсоединенный провод свечи зажигания может препятствовать попаданию искры к свече зажигания, в результате чего двигатель не запустится. Чтобы проверить и починить провод свечи зажигания:
- Найдите провод свечи зажигания (высоковольтный провод), который идет от катушки зажигания к свече зажигания.
- Осмотрите провод на наличие повреждений, трещин или ослабленных соединений.
- При необходимости заменить поврежденный провод свечи зажигания на новый .
- Снова подсоедините провод свечи зажигания, обеспечив надежное соединение как с катушкой зажигания, так и со свечой зажигания.
Неисправность катушки зажигания или триггера (системы зажигания CDI)
Катушка датчика, также известная как триггер, посылает сигнал блоку CDI (зажигание с конденсаторным разрядом) для срабатывания катушки зажигания в нужное время. Если он неисправен, двигатель не запустится. Чтобы диагностировать и заменить неисправную катушку датчика:
- Найдите приемную катушку, обычно расположенную возле узла маховика или статора.
- С помощью мультиметра проверьте сопротивление катушки датчика; если он не соответствует спецификациям производителя, замените его новым. (посмотрите видео ниже, чтобы помочь вам)
- Снова подсоедините приемную катушку, обеспечив надежное соединение.
https://www.youtube.com/watch?v=-2LipaAN_Y8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как протестировать импульсные датчики / триггерные катушки для двигателей мотоциклов, квадроциклов, UTV, снегоходов и двигателей Powersports (https: //www.youtube.com/watch?v=-2LipaAN_Y8)
С помощью искрового тестера можно сразу проверить всю систему зажигания, включая замок зажигания, вплоть до свечи зажигания.
Это маленькое устройство дешевое и простое в использовании, просто вставьте один конец в колпачок свечи зажигания, а другой — в свечу зажигания.
Следите за появлением искры внутри прозрачного блока при переворачивании двигателя (проворачивании).
Просто!
Покажите мне искровой тестер!
Скутер/мопед не заводится – проблемы с компрессией
В этом разделе мы поговорим о проблемах с компрессией, которые могут помешать запуску вашего скутера или мопеда. Проблемы с компрессией являются наименее частыми проблемами, которые мы наблюдаем на мопедах и скутерах, но они определенно случаются. Мы объясним обычные причины низкого сжатия и дадим вам пошаговые инструкции по устранению этих проблем.
Разборка и сборка поршня и цилиндра двигателя может быть сложной задачей, особенно на 4-тактном двигателе. Приведенное ниже видео должно помочь вам в этом процессе, но при решении проблем с двигателем, связанных с компрессией, если ваши механические навыки немного заржавели, возможно, стоит отнести мотоцикл к профессионалу.
https://www.youtube.com/watch?v=dYLROWIjHo4Видео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: How-To Dirt Bike 4 Stroke Top End Rebuild на BikeBandit.com (https://www.youtube. com/watch?v=dYLROWIjHo4)
Изношенные или поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца представляют собой металлические ленты, герметизирующие пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Они могут изнашиваться, ломаться или терять герметичность, вызывая низкую компрессию. Для проверки и замены поршневых колец:
- Снимите головку блока цилиндров и цилиндр.
- Осторожно снимите поршень с шатуна.
- Проверьте поршневые кольца на наличие признаков износа, повреждений или сломанных частей.
- При необходимости заменить поршневые кольца новыми.
- Соберите двигатель, следя за правильными спецификациями и правильно поместив прокладки.
Компрессор поршневых колец r может быть полезен для установки новых поршневых колец.
Пропускные клапаны (только для 4-тактных двигателей)
Впускной и выпускной клапаны могут протекать, если они неправильно закрываются или повреждены, что приводит к потере компрессии. Клапан должен останавливать и запускать поток газов внутри двигателя, поэтому негерметичные клапаны означают, что двигатель не работает должным образом. Чтобы найти и устранить негерметичные клапаны:
- Снять головку блока цилиндров.
- Осмотрите клапаны и седла клапанов на наличие повреждений или износа.
- При необходимости отшлифуйте клапаны и седла, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
- Замените все поврежденные клапаны или детали клапанов
- Соберите обратно головку блока цилиндров и двигатель, соблюдая правильные спецификации и правильно размещая прокладки.
Если вам нужно снять клапаны с головки блока цилиндров, вам понадобится Комплект для сжатия клапанной пружины . При переустановке или установке новых клапанов инструмент для притирки клапанов и шлифовальный состав для клапанов помогут вам отшлифовать клапаны и седла, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
Поврежденная или выдутая прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует пространство между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Если он поврежден, сломан или неправильно установлен, это может привести к низкому сжатию. Чтобы заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров:
- Снимите головку блока цилиндров.
- Проверьте прокладку головки на наличие повреждений, таких как трещины или прогоревшие участки.
- Тщательно очистите поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров.
- Установите новую прокладку головки блока цилиндров, убедившись, что она выровнена и обращена в правильном направлении.
- Соберите головку блока цилиндров и двигатель, используя данные производителя по крутящему моменту.
Трещина или деформация головки цилиндров или блока цилиндров
Трещина или погнутая часть в головке цилиндров или блоке цилиндров может привести к снижению компрессии. Эти проблемы может быть сложно обнаружить, и может потребоваться профессиональная помощь. Чтобы найти треснутую или деформированную деталь:
- Разберите двигатель, чтобы увидеть головку блока цилиндров и блок цилиндров.
- Внимательно осмотрите обе детали на наличие трещин или признаков изгиба.
- Если есть трещина, поговорите со специалистом о ее ремонте или замене.
- Если вы считаете, что он может быть деформирован, механическая мастерская может проверить его на плоскостность и при необходимости исправить.
- Соберите двигатель, соблюдая правильные требования и правильно размещая прокладки.
Отказ цилиндра/поршня
Повреждение цилиндра или поршня может привести к потере компрессии и невозможности запуска двигателя. Это может быть вызвано естественным износом, перегревом или неправильным обслуживанием. Чтобы проверить и устранить неисправность цилиндра/поршня:
- Снимите головку цилиндра и цилиндр.
- Осторожно снимите поршень с шатуна.
- Осмотрите поршень и цилиндр на наличие признаков повреждения, таких как задиры, трещины или чрезмерный износ.
- При необходимости замените поршень, цилиндр или и то, и другое.
- Соберите двигатель, убедившись в надлежащем моменте затяжки и размещении прокладки.
Инструмент для хонингования цилиндров может помочь вам очистить и сгладить стенки цилиндров, если они имеют незначительный износ или задиры.
Использование компрессометра сразу покажет, хорошая компрессия у двигателей или нет.
Они дешевы и очень просты в использовании, их может использовать каждый!
Просто снимите свечу зажигания и вкрутите тестер в свечное отверстие. Заведите двигатель и снимите показания манометра.
Сравните показания с теми, которые, по словам производителя, должны быть у вас.
Вуаля, вы только что выяснили, связана ли ваша проблема со сжатием или нет!
Покажите мне тестер сжатия!
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я диагностировать и устранять проблемы со скутером/мопедом самостоятельно или мне следует обратиться к профессионалу?
Многие из проблем, упомянутых в этом сообщении блога, можно диагностировать и устранить, следуя приведенным пошаговым инструкциям. Однако, если вам не нравится этот процесс или если проблема сложна (например, неисправный модуль управления двигателем), лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.
Могу ли я использовать обычное автомобильное моторное масло для своего скутера/мопеда, или мне нужен особый тип масла?
Для скутеров и мопедов обычно требуется масло особого типа, которое может отличаться от обычного автомобильного моторного масла. Проверьте в руководстве пользователя рекомендуемый тип масла и вязкость для вашей конкретной модели. Использование правильного масла поможет обеспечить надлежащую смазку и производительность.
Как часто нужно менять масло в скутере/мопеде?
Частота замены масла зависит от модели скутера/мопеда и условий эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять масло каждые 1000–2000 миль пробега или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя. Регулярная замена масла помогает обеспечить надлежащую смазку и производительность двигателя.
Как правильно хранить скутер/мопед в течение длительного времени?
Для длительного хранения скутера/мопеда выполните следующие действия:
1. Заполните бензобак и добавьте стабилизатор топлива для предотвращения ухудшения качества топлива.
2. Замените масло и очистите воздушный фильтр.
3. Извлеките аккумулятор и храните его в сухом прохладном месте.
4. Накачайте шины до рекомендуемого давления и приподнимите скутер/мопед, чтобы предотвратить появление плоских участков.
5. Накройте скутер/мопед воздухопроницаемым чехлом для защиты от пыли и влаги.
Можно ли завести скутер/мопед от автомобильного аккумулятора?
Хотя технически возможно запустить скутер/мопед от автомобильного аккумулятора, делать это не рекомендуется из-за риска повреждения электрической системы скутера. Вместо этого используйте портативный пусковой механизм, предназначенный для мотоциклов или скутеров, или подумайте о зарядке или замене аккумулятора скутера/мопеда, если он разряжен или разряжен.
Заключение
Понимание четырех основных элементов, необходимых для работы вашего скутера или мопеда — топлива, воздуха, сжатия и зажигания — является ключом к диагностике и устранению проблем, которые могут помешать его запуску.
Целью этой статьи является предоставление подробных, простых для понимания объяснений и решений общих проблем, связанных с этими элементами.
Следуя описанным шагам и используя правильные инструменты, вы сможете решить большинство проблем самостоятельно и вернуть свой скутер или мопед в путь.
Регулярное техническое обслуживание и осмотр вашего скутера/мопеда могут помочь предотвратить проблемы в будущем и обеспечить плавную и приятную езду, поэтому стоит узнать, как работают некоторые вещи.
Подпишитесь на нас или поделитесь этой публикацией:
Скутер/мопед не заводится постоянно — техническое обслуживание/ремонт
BeckyNissan 1
Недавно я купил подержанный скутер Yamaha Vino 125 cc 2005 года выпуска. Он работает относительно хорошо, но иногда возникают проблемы с запуском. Кажется, что он просто не будет «переворачиваться». Начинает набирать обороты, но потом глохнет и глохнет. Обычно после нескольких попыток я могу начать, но иногда просто не получается. Кажется хуже, когда он влажный или долго сидел.
Это свеча зажигания (там только одна)? В скутере новый аккумулятор.
Голдвинг 2
Попробовать новую свечу зажигания стоит 2 доллара. Посмотрите в руководстве пользователя, какую вилку купить, и убедитесь, что зазор установлен правильно.
Если бы это был автомобиль и на проблему повлияла влага, я бы предложил свечные провода, но я не уверен, что ваш провод свечи зажигания можно заменить.
Хотя это больше похоже на проблему с подачей топлива. После некоторого простоя в карбюратор и в цилиндры поступает недостаточно топлива, пока он не прокрутится какое-то время. После того, как вы его припаркуете, вы случайно не заметите, что из карбюратора вытекает бензин?
Вы говорите, что он работает «относительно хорошо». Означает ли это, что он не работает слишком хорошо? Попробуйте новую свечу зажигания. В противном случае ваш углевод может нуждаться в небольшой доработке; почистить или отрегулировать. Карбюраторы не любят оставаться со старым бензином в течение длительного периода времени.
БеккиНиссан 3
Проблема с подачей топлива, похоже, на самом деле может подойти. Иногда после того, как он заводится, он все еще немного брызгает, и иногда я чувствую запах газа. Я думал, что бензин может подтекать, когда я впервые купил его, и, похоже, у меня нет пробега, который я должен получить.
Голдвинг 4
Этанол вреден для карбюраторов, особенно если бензин находится в карбюраторе в течение длительного периода времени. Из-за этого газ быстрее портится и разъедает прокладки. Некислородный газ был бы лучше.
Если у вас есть доступ к карбюратору, убедитесь, что гайка под чашей карбюратора затянута достаточно сильно. (Если эта установка все еще используется в 05) Посмотрите, сможете ли вы заметить, где может быть утечка газа.
5
Также по терминологии: «проворот» означает, что работает стартер, включает двигатель, который буквально «крутит» коленчатый вал для запуска двигателя. Таким образом, у движка, который не «переворачивается», возникает проблема с системой запуска.
Кажется, вы описываете двигатель, который «крутится» нормально, но не «схватывает» или не зажигает. Это было бы проблемой, как смешивание, синхронизация или сжатие. Это правильно?
Насколько вы опытны с карбюраторами? На холостом ходу все в порядке, но глохнет при увеличении оборотов, это может быть бедная смесь или, возможно, вода в карбюраторе. Слить воду из карбюратора на одноцилиндровом двигателе очень просто, и я бы начал с этого.
Джордж_Сан_Хосе1 6
Это двухтактный двигатель? Если так, то свеча зажигания является определенным подозреваемым. Они легко загрязняются маслом в двухтактных применениях. В любом случае, 4-тактный или 2-тактный, попросите в магазине хотя бы снять свечу зажигания и посмотреть, чистая ли она и правильно ли зазор. Как упоминалось выше, следующее наиболее вероятное подозрение, часто встречающееся в таких небольших двигателях, заключается в том, что карбюратор загрязнен, а какой-то небольшой, но важный канал частично засорен. У меня был грязный мотоцикл, и мне приходилось время от времени разбирать карбюратор и чистить его из-за этого симптома. Иногда виновниками были и точки прерывания. Попросите вас в магазине осмотреть их и убедиться, что они установлены правильно и не имеют косточек.
7
BeckyNissan, просто чтобы осветить самые основные соображения: у этого мопеда есть автоматическая воздушная заслонка или ручная?
Неиспользование ручной воздушной заслонки или автоматической воздушной заслонки, которая не «делала свое дело», может объяснить плохой холодный запуск. Вы сказали, что это недавняя покупка, и сегодня, возможно, вы никогда не управляли автомобилем с карбюратором. Может быть, мы все слишком много обдумываем.
ВОЛЬВО-V70 8
Вы купили скутер 2005 года выпуска, и если на нем сохранились оригинальные шины, замените их, даже если на них видно много протектора. Все, что у вас есть между вами и серьезной дорожной сыпью, — это маленькие 10-дюймовые шины.
PvtPublic 9
Вы купили скутер 2005 года выпуска, и если на нем сохранились оригинальные шины, замените их, даже если на них видно много протектора. Все, что у вас есть между вами и серьезной дорожной сыпью, — это маленькие 10-дюймовые шины.
И это решит проблему запуска?
ВОЛЬВО-V70 10
PvtPublic- Вы правы, новые шины не решат проблем с запуском. Я видел год скутера и что у него проблемы с запуском. Я был обеспокоен тем, что ОП купил скутер с небольшим пробегом и некоторое время стоял в чьем-то гараже. Я сделал комментарий только потому, что знаю людей, которые снимают старые небезопасные шины на подержанных мотоциклах и скутерах.
БеккиНиссан 11
Привет, ребята, извините за задержку с ответом. Похоже на то, что описывает MeanJoe, в том смысле, что он запускается, но затем не схватывает. Я действительно думаю, что он какое-то время не использовался с бензином, прежде чем я его купил, и, вероятно, получал этаноловый газ в течение нескольких лет, поэтому накопление углеводов звучит вероятно.
Это четырехтактный двигатель, но на всякий случай я заменю свечу зажигания. Это автомат.
Проверка карбюратора, вероятно, не входит в мои навыки (у меня нет руки), но сегодня днем я отдам его в местный магазин.
Спасибо за помощь, я обязательно опубликую ответ с тем, что они найдут.
БеккиНиссан 12
Кроме того, MeanJoe прав в том, что у меня никогда раньше не было автомобиля с карбюратором. Так что это новое.
Голдвинг 13
Вероятно, у него есть воздушная заслонка, которую можно включить. У тебя воздушная заслонка включена при запуске на холодную? Это может помочь ему завестись при холодном пуске.
Джордж_Сан_Хосе1 14
Хорошая идея, пока они работают над карбюратором, попросить их установить новые топливные и воздушные фильтры, если только вы не знаете, что они недавнего производства.
пошел на запад 15
Есть несколько вещей, которые вы должны проверить. Во-первых, если газ, который вы используете, находился там долгое время, он уже не годится. Вы должны слить его и заполнить его новым газом. Во-вторых, если это не поможет, вы можете попытаться выяснить, правильно ли подключена система холодного запуска на карбюраторе. Я думаю, что они работают с помощью вакуумных шлангов на Ямахах, и если шланги негерметичны, то ничего не работает должным образом. Сами шланги представляют собой просто резиновые трубки, которые часто трескаются от времени и непогоды. Их легко заменить, по одному. Если вы замените свечу зажигания, вы увидите, что ее внутренний конец черный и мокрый (это означает, что слишком много бензина, холодный пуск застрял на холодную или поплавок карбюратора застрял).
Не зная больше о своих навыках, трудно помочь.
БеккиНиссан 16
Итак, после того, как скутер продержался пару дней (и, конечно, он каждый раз нормально заводился для магазина), у них есть представление о проблеме. Карбюратор был очищен, а газ заменен, но на дне бака было немало осадка, который, вероятно, попал туда во время хранения. Крышка бензобака у этого скутера находится сверху, что повышает вероятность попадания осадка. Фильтра также нет.
Ребята собираются снять и почистить бак, а затем установить мне фильтр, и они думают, что это должно решить проблему.
Голдвинг 17
Без какого-нибудь экрана или фильтра между баком и карбюратором скутер не сделают. Теперь, когда ваш углевод чист, вероятно, нет необходимости выполнять эту дополнительную работу. Примерно так выглядит ваш фильтр http://www.jpcycles.com/2005-yamaha-vino-125-yj125/fuel-filters
Если вы не используете этот скутер очень часто или он простоит без дела в течение длительного периода времени, вам больше повезет с бензином, не содержащим этанола. Если вы не знаете, где найти бензин без кислорода в вашем районе, потратьте немного времени на Google, и вы найдете список заправочных станций, которые его продают.
БеккиНиссан