Слабая педаль тормоза – 3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать: риски и решение проблемы
3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать: риски и решение проблемы
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций помогает педаль тормоза. При нажатии на нее машина должна чутко реагировать замедлением или полной остановкой. В процессе привыкания к езде на конкретном авто водитель начинает хорошо чувствовать тормоза.
По мере эксплуатации машины тормозная педаль нередко становится слишком тугой или податливой. Она может проваливаться или иметь увеличенный ход. Все эти признаки говорят о необходимости ремонта, поскольку эксплуатировать транспортное средство с неисправной системой тормозов строго запрещено.
Конструкция тормозной системы
Расположенная внутри салона педаль посредством рычагов связана с вакуумным усилителем, который работает с помощью воздуха, полученного от мотора:
- При нажатии на тормоза усилие под давлением через главный тормозной цилиндр передается на колеса.
- Данный агрегат для своей работы использует тормозную жидкость.
- Она транспортируется с помощью комплекса металлических и резиновых трубок и шлангов.
- Усилие под давлением передается на прокладки, рабочие цилиндры, барабаны каждого колеса.
Большинство проблем педали тормоза связаны с поломками вакуумного усилителя. В таком случае из-за недостаточной передачи усилия педаль нажимается достаточно туго. Остальные элементы тормозной системы получают маленькое давление. Из-за этого происходит пробуксовка колес.
Еще одной проблемой является утечка и засорение тормозной жидкости. В таких случаях педаль при торможении ведет себя непредсказуемо.
Читайте также

Отказали тормоза: что делать и как не поддаться панике
Чтобы обезопасить себя и окружающих, автовладельцам следует заранее подготовиться к различным экстренным ситуациям…
Низкая педаль или проваливается
Если заклинивает автоматическая регулировка барабанных тормозов, то при торможении нога практически упирается в пол.
Такая ситуация также может быть следствием износа колодок или утечки жидкости. При повреждении целостности сальников главного цилиндра, утечках гидравлической системы рабочее давление внутри не удерживается.
Подобные ситуации являются крайне опасными, поскольку тормоз полностью проваливается без какого-либо сопротивления и видимого эффекта. Если это происходит на скорости, то это зачастую приводит к аварийным ситуациям.
Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней…
Большой ход педали
Появление воздуха в системе, критичный износ колодок, неправильно отрегулированные барабанные тормоза проявляются в увеличении свободного хода педали при торможении.
Данный симптом требует повышенного внимания, поскольку в любой момент при движении тормоза могут полностью отказать.
В таком случае остановка транспортного средства напрямую зависит от мастерства водителя. Чем быстрее движется машина, тем меньше шансов избежать ДТП.
Мягкая педаль + слабая эффективность торможения
Такая ситуация зачастую свидетельствует о наличии пузырьков воздуха внутри системы торможения.
Их появление может быть вызвано неправильной прокачкой тормозов, нарушением герметичности трубок и шлангов, критичным уменьшением уровня тормозной жидкости.
Кроме того, такие явления нередко являются следствием неисправности главного цилиндра тормозов, заклиниванием, перегревом рабочего цилиндра.
При возникновении подобных проблем нужно прокачать систему в правильной последовательности, рекомендованной для конкретного авто.
Читайте также

Как прокачать тормоза, если нет помощника
После замены узлов тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Если эту процедуру делать вдвоем, проблем не…
В подобных ситуациях все элементы системы следует проверить на наличие подтеков. Вышедшие из строя части необходимо срочно заменить. До полного устранения неисправности эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.

lada-xray2.ru
10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель
Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.
Как работают тормоза
Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.
10 самых распространённых проблем
1. Износ тормозных колодок
Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.
2. Износ тормозных дисков и барабанов
Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.
3. Утечки в гидравлической магистрали
Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!
4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра
Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.
5. Деформация тормозных дисков
Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.
6. Слабое замедление
Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.
7. Дым и запах гари от тормозов
Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.
8. Лампочка неисправности на приборной панели
Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.
9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов
Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.
10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза
Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.
xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai
Мягкая педаль тормоза автомобиля: слабое торможение
Дата публикации Мар 28, 2013, Рубрики Тормозная система автомобиля |
Мягкая педаль тормоза – одна из характерных неисправностей тормозной системы. Точнее, признак неисправности.
Признак неисправности «мягкая педаль тормоза» довольно субъективный. Объективно (т.е. в цифрах) оценить эффективность тормозной системы можно только на специальном стенде. Но водитель, привыкший к своему автомобилю, как правило, сразу замечает: «Что-то не то».
Сама по себе мягкость тормозной педали (т.е. слабое сопротивление нажатию) еще ни о чем не говорит. У разных автомобилей различные параметры усиления тормозов. Некоторые при легком нажатии педали сразу «встают колом», некоторые реагируют более плавно. Говорить о неисправности можно в том случае, если в сочетании с мягкой педалью наблюдается слабое замедление автомобиля.
В этом случае мягкая педаль тормоза может говорить о наличии воздуха в тормозной системе. Как правило, воздух попадает в систему через неплотности. Визуально эти места можно определить по наличию течей.
Даже если в тормозном бачке нормальный уровень жидкости, первый шаг – осмотр тормозных механизмов колес (рабочих тормозных цилиндров) на предмет течей. Если при внешнем осмотре течей не обнаруживается, оттяните пыльники тормозных цилиндров, подцепив край пыльника тонкой отверткой. Если под ними скопилась тормозная жидкость, дефектный тормозной цилиндр надо отремонтировать или заменить.
Отдельного внимания заслуживает главный тормозной цилиндр. Чтобы увидеть течь, его необходимо отсоединить от усилителя тормозов и проверить, нет ли течи из под поршня.
Если же с тормозными цилиндрами все в порядке, надо осмотреть прочие узлы и магистрали тормозной системы. Особенно, шланги и соединения.
До устранения течи прокачка тормозов бессмысленна. Единственное исключение – закипание тормозной жидкости. Это может произойти, если тормозная жидкость старая, со сниженной температурой кипения, и при этом пришлось много и интенсивно тормозить. При этом возникнет ощущение мягкой педали тормоза, даже если система герметична. Тогда достаточно выполнить стандартную процедуру прокачки, не забывая о том, что прокачку начинают с колеса наиболее удаленного от главного цилиндра, по очереди прокачивая контура. Тормозную жидкость в случае закипания желательно заменить – она свое, скорей всего, отслужила.
Related posts:
- Прокачка тормозов ВАЗ 2109
- Дисковые тормоза на ВАЗ 2109
- Суппорт ВАЗ 2109
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru