Смена шин на зимние когда по закону: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
по закону и по температуре — журнал За рулем
Пора ли ставить зимнюю резину? Можно ли это сделать самому? Как и где лучше хранить второй комплект колес? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с переобувкой автомобиля на зиму.
Когда нужно переобуваться по закону?
Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai
С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — значит штрафа за обувку не по сезону пока нет.
Установленные периоды использования шипованных и летних шин на данный момент носят лишь рекомендательный характер.
Это изменит все! Штрафы ГИБДД привяжут к реальным зарплатам и пенсиям2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?ГОСТ на ямы и ремонт в дождь
При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?
Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда.
Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогие
Изучив историю погоды в московском регионе за последние 5 лет, мы пришли к выводу – в эти годы оптимально было бы менять резину в двадцатых числах октября. Например, вот первые дни с отрицательной температурой в Москве за последние несколько лет:
- 09.11.2020;
- 29.10.2019;
- 27.10.2018;
- 22.10.2017;
- 24.10.2016.
А тут рекомендованные даты переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка, найдете свой город или тот, что находится неподалеку. Эти же даты можно принять за ориентир и в 2022 году.
Если вы живёте в средней полосе России и не желаете рисковать, ожидая наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября – начале ноября.
Как хранить колеса?
Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.
Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.
Так надо хранить шины, снятые с дисков — вертикально. Шины на дисках подвешиваем, либо складываем стопкой друг на друга.
Инструкция по самостоятельной замене шин
8 шипованных шин: испытания на льду
Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.
Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма – прыгать на «баллоннике» не нужно.
Более подробную информацию о замене колёс вы найдёте в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Советы по переобувке и эксплуатации
Переобуться, да подешевле! 6 способов сэкономить на шиномонтаже
Фото: depositphotos.com, Michelin, из открытых источников
- Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»
- Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателя
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Когда менять резину на зимнюю в 2022 году?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 04.10.2022
Когда менять резину на зимнюю, есть ли штраф за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» зимой 2022 года — все подробности в материале портала Avtospravochnaya.com.
Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону?
Согласно действующим требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в зимнее время (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены только зимние шины — не важно, шипованные или фрикционные. Эти требования касаются транспортных средств категорий M1 и N1 — легковушек и грузовиков полной массой до 3,5 т.
Таким образом, согласно букве закона, на территории России, Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана с 1 декабря 2022 по 28 февраля 2023 года автомобили должны эксплуатироваться исключительно на зимних шинах.
Когда менять резину на зимнюю 2022: видеоЕсть ли штраф за езду на летней резине зимой 2022-2023 года?
Однако, это требование не подкреплено соответствующим наказанием в КоАП РФ. Иными словами, штрафа за езду зимой на летней резине в России в 2022 году не предусмотрено. Главное, чтобы были соблюдены требования к высоте протектора шин:
- не менее 1,6 мм для летних шин;
- не менее 4,0 мм для зимних шин.
Штраф за резину не по сезону уже неоднократно обсуждался, был даже проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, но пока ни одна из этих инициатив подписана не была.
Советы производителей по переходу на зимние шины
Однако, понятное дело, что для большей части России требования закона по запрету езды на летней резине после 1 декабря являются неактуальными — переходить на зимние шины нужно заранее, и гораздо раньше начала календарной зимы.
К примеру, во многих регионах Уральского и Сибирского федеральных округов первый снег в 2022 году выпал уже в конце сентября 2022 года.
Именно поэтому, сами производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» машину на зиму, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов Цельсия. При таких температурах летние шины уже плохо держат дорогу, в ночные и утренние часы возможно образование наледи на дорогах и т.д.
Мнение экспертов
Чтобы спрогнозировать срок перехода на зимнюю резину в 2022 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле Лада Калина, который эксплуатируется в Татарстане:
- 2015 год — 5 октября;
- 2016 год — 16 октября;
- 2017 год — 18 октября;
- 2018 год — 28 октября;
- 2019 год — 20 октября;
- 2020 год — 9 ноября;
- 2021 год — 17 октября.
Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но почти все они пришлись на вторую половину октября. В частности, в 2021 году мы перешли на зимнюю резину 17 октября, а уже 20 октября в Татарстане выпал первый снег.
Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, а в ноябре — уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2022 года, можно будет прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:
- в случае холодной погоды — первая половина октября;
- в случае тёплой погоды — вторая половина октября.
На что обратить внимание при переходе на зимние шины?
Таким образом, принимая решение о переходе на зимнюю резину, наблюдайте за прогнозом погоды на ближайшие 6-7 дней. Если обещают температуры ниже нуля и осадки в виде снега — переход на зимние шины лучше не откладывать.
Помимо этого, ориентируйтесь также на то, как вы храните шины и где их меняете. К примеру, если у вас нет второго комплекта дисков, шины хранятся в шинном отеле, автосалоне или на даче, а «переобуваетесь» вы на шиномонтаже — о «переобувке» стоит задуматься заранее. Иначе вы столкнётесь с очередями на шиномонтажках. А если резко выпадет снег — даже не успеете забрать и привезти свои зимние шины.
Если же у вас есть готовый второй комплект шин на дисках, который лежит у вас на балконе или в гараже, а замену вы осуществляете самостоятельно, то достаточно их заранее проверить и отбалансировать. Если погода начнёт ухудшаться — сможете вечером перекинуть колёса буквально за час, у себя во дворе или в гараже.
Нужен ли знак «Шипы» в 2022 году?
Многих также интересует вопрос, нужно ли клеить на стекло наклейку «Шипы» в 2022 году, если у вас зимняя резина шипованная. Тут всё предельно ясно — Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 с 8 декабря 2018 года обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях, имеющих шипованные шины, была отменена. Данный знак на сегодняшний день исключен из ПДД. Таким образом, клеить знак «Шипы» в 2022 году нет необходимости.
Также по теме:
- Когда менять резину на зимнюю в 2016 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2017 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2018 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2020 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2021 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2022 году
Закон о движении в Колорадо: что нужно знать
Поездка по Колорадо зимой кардинально отличается от поездки по дороге летом. Зимние дорожные условия могут быстро стать опасными, особенно если ваш автомобиль недостаточно подготовлен!
1 сентября 2019 года Департамент транспорта штата Колорадо (CDOT) обнародовал новый закон штата Колорадо о дорожном движении, призванный защитить водителей и оставить дороги открытыми в холодные месяцы. Читайте дальше, чтобы узнать, готовы ли вы и ваш автомобиль к переменам.
Что такое закон штата Колорадо о зимней тяге?
На 126-мильном участке I-70 между Дотсеро и Моррисоном в зимние месяцы происходит большое количество аварий и аварий. Поскольку это одна из самых важных дорог в штате для бесперебойного движения транспорта, законодатели Колорадо увидели необходимость в более строгих законах о дорожном движении в этой области.
Соответственно, CDOT внедрил цепной закон I-70 и правила тяги. В этих правилах указано, что ВСЕ водители, путешествующие по этому участку, должны иметь соответствующий протектор шин и / или иметь в своем автомобиле соответствующие тяговые инструменты, независимо от погодных условий. Закон гласит, что данное требование действует с 1 сентября по 31 мая9.0003
Новый закон штата Колорадо о дорожном движении распространяется на ВСЕ дороги и автомагистрали штата Колорадо. Водители, не путешествующие по указанному участку I-70, обязаны выполнять эти требования только в неблагоприятных погодных условиях.
Как выполнить требования закона о дорожном движении
В период с сентября по 31 мая закон требует, чтобы все автомобили были оснащены надлежащим образом обозначенными зимними шинами, шинами для грязи и снега (M+S) ИЛИ четырехколесной или полноприводной трансмиссией. Зимние и грязевые шины должны иметь соответствующую маркировку производителя (боковина шины будет иметь «M+S» или символ горы и снежинки).
Кроме того, минимальная глубина протектора всех шин должна составлять три шестнадцатых дюйма.
Имейте в виду, что у вас всегда должны быть под рукой альтернативные тяговые устройства при перевозках в холодное время года в Колорадо! Закон штата о цепи (отличный от закона о зимней тяге) требует, чтобы каждый легковой автомобиль на дороге имел цепи противоскольжения или AutoSocks во время сильных зимних штормов. Это последняя мера предосторожности, которую принимают власти перед полным перекрытием дорог!
Соответствуют ли ваши шины закону о дорожном движении?
Новый закон штата Колорадо о протекторе указывает, что все шины должны иметь глубину протектора не менее трех шестнадцатых дюйма. Если вы не уверены, какая глубина протектора у ваших шин, попробуйте четвертьтест. Вставьте перевернутую четвертак в протектор шины (чтобы Джордж Вашингтон ехал головой вперед). Если вы не видите его макушку, значит, ваш протектор соответствует требованиям трех шестнадцатых дюйма, установленным законом о сцеплении. Повторите этот тест в нескольких местах шины, чтобы убедиться в отсутствии неравномерного износа. Если вы видите изношенную голову Джорджа, скорее всего, пришло время приобрести новые шины!
Все кончено? Отправляйтесь в ближайший ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Наши технические специалисты могут быстро и легко сообщить вам, какая глубина протектора у ваших шин. Если вам нужны новые, обратите внимание на всесезонные шины Weathergrip, шины Blizzak WS90 или зимние шины Blizzak DM-V2. Эти и другие шины Blizzak созданы для того, чтобы обеспечить вашему автомобилю оптимальное сцепление с дорогой, чтобы вы и ваши пассажиры могли оставаться в безопасности даже во время обычных зимних бурь в Колорадо.
Соблюдайте закон тяги Колорадо
Если эти новые требования к сцеплению непонятны или чрезмерны, доверьтесь экспертам, чтобы убедиться, что ваши шины соответствуют законам Колорадо о сцеплении с зимними шинами. Отправляйтесь в центр комплексного обслуживания автомобилей Firestone в Колорадо, и наши специалисты помогут поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии, чтобы оно соответствовало закону штата Колорадо о тяговом усилии.
Шинные правила штата | Размер, глубина резьбы, ширина и цепи противоскольжения
Введение
Единственным фактором между автомобилем и национальной сетью дорог и автомагистралей являются его шины. Шины передают крутящий момент двигателя и контроль водителя на поверхность дороги, обеспечивая сцепление с дорогой и управление направлением движения. Правильные шины в хорошем состоянии необходимы для безопасного вождения — от компактных автомобилей до самых больших тягачей.
Водители коммерческих транспортных средств имеют особое отношение к шинам своих транспортных средств. Шины дорогие, но штрафы и другие расходы за эксплуатацию неисправной или небезопасной шины могут быть значительно дороже.
Каждый штат/провинция имеет свод законов, описывающих конкретные требования к шинам, такие как износ и состояние протектора, а также использование зимних (снег и лед) тяговых устройств, таких как шипованные шины и цепи. Несоблюдение этих законов может привести к дорогостоящим штрафам, потере времени и, что хуже всего, к несчастному случаю.
Основы шин
Обзор соответствующего списка государственных нормативных актов показывает, что штаты обеспокоены пневматическими, цельнорезиновыми и металлическими «шинами». Цельнорезиновые шины обычно используются на специализированном оборудовании и не разрешены для использования на грузовиках по бездорожью. Металлические колеса обычно предназначены только для сельскохозяйственного оборудования или промышленного использования и не допускаются на автомагистралях. Это оставляет базовую накачанную воздухом (пневматическую) шину, чтобы нести нагрузку.
Каждый производитель транспортных средств указывает определенный тип и рейтинг шин для своих транспортных средств. Тип шины определяется массой транспортного средства и типом вождения, ожидаемым для транспортного средства. Размер и характеристики для каждой шины отлиты на боковой стороне шины. Важно убедиться, что все шины на транспортном средстве имеют соответствующий размер и рейтинг. Наконец, несоответствие шин на автомобиле может привести к чрезмерному и неравномерному износу шин, а также к изменению управляемости и управляемости автомобиля.
Размер шин в зависимости от максимальной массы оси
Типичные грузовики с тягачами, движущиеся по межштатным и другим национальным автомагистралям, имеют полную массу транспортного средства не более 80 000 фунтов, обычно с 12 000 фунтов на рулевую ось и 34 000 фунтов на группу сдвоенных осей. Типичный размер шин — 11R22,5. Первые две цифры «11» обозначают ширину шины 11 дюймов. Фунты на дюйм ширины шины обеспечивают как показатель сцепления шины, так и меру ограничения нагрузки, основанную на номинальной грузоподъемности шины. Фунты на дюйм ширины шины определяются путем деления веса, приходящегося на группу осей, на количество шин в группе и деления этого значения на номинальную ширину шины, указанную производителем на боковине шины.
Например, фунты на дюйм для двухосной группы (8 шин) с ограничением до 34 000 фунтов на 11-дюймовых колесах. Широкие шины будут определяться следующим образом:
34 000 фунтов / 8 = 4250 фунтов на шину / 11 дюймов = 386 фунтов на дюйм
В этом примере каждая шина должна быть рассчитана на нагрузку не менее 4250 фунтов. Большинство шин для коммерческих грузовиков рассчитаны на вес, значительно превышающий 5000 фунтов. Например, типичный новый 11-дюймовый. Широкая шина ведущей оси (Uniroyal LD10) рассчитана на 6000 фунтов для двухосных приложений или 545 фунтов на дюйм.
При использовании одной шины, например оси рулевого управления с максимальным весом 12 000 фунтов, каждая шина шириной 11 дюймов должна нести нагрузку 6 000 фунтов или примерно 545 фунтов на дюйм.
Штаты могут ограничивать нагрузку на шины в межштатной системе, но не менее 500 фунтов на дюйм ширины шины или протектора. Ограничения по нагрузке на шины не могут применяться к управляемым мостам (однако шины управляемого моста должны быть рассчитаны на фактический вес управляемого моста).
Износ протектора и состояние шин
Наиболее очевидной проблемой для водителей транспортных средств является износ протектора, указывающий на необходимость замены шины. В большинстве штатов требуется минимальная глубина протектора не менее 2/32 дюйма. Большинство современных стяжек имеют встроенные в шину индикаторы износа, которые указывают, когда протектор шины достиг отметки 2/32 и его следует заменить. В некоторых штатах требуется глубина протектора 4/32 на передних (управляемых) колесах, поскольку глубина протектора напрямую влияет на управляемость. Индикаторы износа протектора обеспечивают немедленную индикацию износа протектора.
К другим легко обнаруживаемым проблемам с шинами относятся чрезмерный износ или повреждение там, где виден корд шины, под накачанными шинами, порезы и трещины в шине и боковинах шины, неровности или выпуклости в любом месте шины, а также повреждения по краям борта шины. между шиной и колесом.
Шина должна соответствовать требованиям к автомобилю на основании маркировки шины. Наконец, не смешивайте радиальные и диагональные шины. Эти два типа шин ведут себя по-разному и работают по-разному, что может привести к плохой, непредсказуемой и небезопасной управляемости в разных условиях.
Все эти элементы делают визуальную оценку состояния шины относительно легкой для сотрудника правоохранительных органов во время инспекции или остановки движения.
Шины и закон
Как уже говорилось, сотруднику правоохранительных органов относительно легко обнаружить чрезмерно изношенные, поврежденные или недостаточно накачанные шины. Полиция имеет право выносить штрафы за нарушение правил шин, и в большинстве штатов штраф считается проступком. Штрафы не являются чрезмерными, но могут привести к дополнительным судебным издержкам. И, конечно же, незапланированная остановка для замены шины будет сопряжена с затратами и неудобствами.
Кроме того, существуют потенциальные расходы, связанные с разрывом шин во время движения. Если это происходит, когда вокруг есть движение, и кто-то ранен или его автомобиль сильно поврежден, появляется все больше юридических фирм, стремящихся выиграть огромные суммы для этих клиентов.
Вождение в зимнее время
Снег и лед могут нарушить сцепление, обычно обеспечиваемое протектором шины. Двумя наиболее распространенными способами обеспечения сцепления на льду и снегу являются использование цепей противоскольжения или шипованных зимних шин. Цепи предназначены для надевания при столкновении с снежными или обледенелыми условиями и снятия, когда они не нужны. Шипованные шины имеют короткие металлические или керамические штифты, которые торчат из шины и цепляются за снег или лед. На них можно ездить по чистым дорогам, но шипы имеют тенденцию повреждать дорожное покрытие. Круглогодичное использование запрещено. Каждый штат публикует даты, когда можно использовать шипованные шины и когда их нужно снимать с автомобиля. Шипованные шины подходят только для более легких автомобилей с полной массой от 7 000 до 10 000 фунтов. Более тяжелые автомобили должны использовать цепи, когда это необходимо.
Государства могут также указать, какие колеса коммерческих грузовиков должны иметь цепи — обычно не менее двух ведущих колес, Возможно, на некоторых шинах прицепов, а также на рулевых колесах.
Накачка и площадь контакта
Шина является гибкой, и область контакта с поверхностью дороги, «заплата на шине», выравнивается, обеспечивая сцепление, на которое рассчитана шина. Если шина перекачана, пятно контакта меньше, что обеспечивает меньшее трение, чем в правильно накачанной шине. Недостаточно накачанная шина имеет большую площадь контакта, но изгибает шину больше, чем она рассчитана, и может увеличить износ.