Смешать антифриз с тосолом: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Нередко во время движения возникают критические ситуации, и иногда приходится смешивать различные охлаждающие жидкости. Поскольку современный рынок автохимии пестрит различными хладагентами, не всегда их смешивание приводит к хорошему результату. Иногда появляется пена, выпадает осадок и забиваются соты радиаторов, а также рубашка охлаждения двигателя.

Смешивать антифризы по цветам ни в коем случае нельзя, поскольку цвет дает краситель, добавленный в охлаждающую жидкость. Производитель вправе самостоятельно изменить оттенок хладагента. Да, все придерживаются определенной цветовой гаммы, и чаще всего она соответствует классификациям. Но на рынке с каждым годом появляются новые продукты. В последнее время для того, чтобы выделиться, различные жидкости стали окрашивать в яркие неординарные цвета.

Что такое тосол

Тосол — это российское название антифриза. Это просто товарный знак. Очень глупо думать, что тосол и антифризы — разные жидкости. В общем и целом это хладагенты, выполняющие функцию охлаждения силовой установки. Тосол соответствует антифризам класса G11.


Тосол всегда синего цвета

Тосол — обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его главная задача — обеспечивать отвод тепла и не замерзать при низких температурах. В составе есть силикаты или фосфаты, а также кислоты карбоксильной группы. Он отлично обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии, имеет хорошую теплопроводность, а его температура кипения равна 105 градусам Цельсия.

ГОСТ тосолы:

Наименование показателяНорма для жидкостиМетод испытания
ОЖ-КОЖ-65ОЖ-40
1. Внешний видПрозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесейПо п. 4.1
2. Плотность, г/см31,100-1,1501,085-1,1001,065-1,085По п. 4.2
3. Температура начала кристаллизации, °С, не вышеМинус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1Минус 65Минус 40По п. 4.3
4. Фракционные данные:
температура начала перегонки, °С, не ниже100100100По п. 4.4
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более54050По п. 4.4
5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2•сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий0,1 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:10,10,1По п. 4.5
припой0,2 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:10,20,2
6. Вспениваемость:
объем пены, см3, не более303030По п. 4.6
устойчивость пены, с, не более5 при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:133
7. Набухание резин, %, не более5 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:155По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта
8. Водородный показатель (рН)7,5-11,0 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:17,5-11,07,5-11,0По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта
9. Щелочность, см3, не менее101010По п. 4.9
10. Устойчивость в жесткой водеРасслоение и выпадение осадка не допускаютсяНе определяетсяПо п. 4.10

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Чем отличается антифриз

Антифриз G11 ничем не отличается от всем известного ТОСОЛА. А вот более совершенные виды охлаждающей жидкости с классификациями G12 и G13 имеют абсолютно другой состав, благодаря которому они отличаются от тосола. Например, срок службы современных хладагентов составляет более 5 лет, они лучше защищают элементы системы охлаждения, а также обладают смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс помпы. К плюсам можно отнести более широкий температурный диапазон.


Антифризы различных классов

Обычный ТОСОЛ противопоказан современным автомобилям. Его использование в новых машинах может привести к плачевным последствиям. Агрессивная жидкость с легкостью может разъесть радиаторы охлаждения, рубашку охлаждения. Тосол не обеспечивает должную смазку подшипника помпы.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.


Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.
В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Смешивание тосола с антифризом допустимо не всегда. Смешивание не совместимых жидкостей может привести к очень плачевным последствиям. Даже если никакого осадка не выпало, пена не появилась и доливка вроде бы прошла гладко, не стоит радоваться. Смесь антифриза с тосолом не обеспечит достойной смазкой помпу, а отвод тепла от рубашки охлаждения двигателя ухудшится.


Доливка тосола в систему охлаждения автомобиля

Давайте конкретно разберемся, с чем можно смешивать тосол:

  • Тосол и G11 гибридный (зеленый) — по составу две абсолютно одинаковые жидкости, различаются только цветом, ведь тосол обычно синий. Такое смешивание допустимо и не повлечет за собой никаких негативных последствий, разве что цвет жидкости изменится ближе к черному. Благодаря одинаковым составляющим, тосол и антифриз G11 можно смешивать без опаски;
  • Тосол и G12 карбоксилатный (красный). Такие жидкости нельзя смешивать ни в коем случае. Даже доливка тосола в антифриз класса G12 полностью противопоказана. Как правило, при смешивании таких жидкостей выпадает осадок, забиваются соты радиаторов. Это может привести к серьезному перегреву двигателя. Если невозможно добавить подходящий антифриз, то лучше долить воды и доехать до ближайшего автомагазина для покупки новой охлаждающей жидкости;
  • Тосол и G13 лобридный (фиолетовый)— смешать данные жидкости можно. Никаких осадков и новообразований не будет. Но надо понимать, что срок службы такой жидкости существенно уменьшится, также не стоит рассчитывать на заявленную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. В целом ничего страшного не произойдет, но смешивать Тосол с фризом G13 не рекомендуется.

Абсолютно точной информации о смешиваемости нет, поскольку производители автохимии используют разные компоненты в своих продуктах. Реакция отдельных составляющих и присадок абсолютно не предсказуема. Лучшим вариантом будет доливка такой жидкости, которая залита в двигателе вашего автомобиля.


Очень популярный на рынке антифриз класса G11

Таблица смешиваемости антифризов:

Тип жидкости для доливанияТип антифриза в охлаждающей системе
G11G12G12+G12++G13
G11+Запрещено смешивание+++
G12Запрещено смешивание++++
G12++++++
G12+++++++
G13+++++

Таким образом, смешивать можно практически все охлаждающие жидкости, главное, не мешать антифризы классов g11 и g12.

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

  1. Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
  2. После горловина должна завинчиваться.
  3. Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
  4. Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд. смеси, выкрутите крышку.
  5. Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
  6. После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
  7. Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор. Он обычно расположен под капотом;
  8. Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
  9. Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
  10. При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости с водой

Любую охлаждающую жидкость можно смешать с водой. Но нужно помнить, что вода должна быть дистиллированной, иначе система охлаждения забьется различной накипью и отложениями. При смешивании температура замерзания охлаждающей жидкости серьезно увеличится. Смесь антифриза с водой может с легкостью замерзнуть при минус 10-15 градусах. В критических случаях можно с добавить обычной воды и продолжить движение, главное, после этого промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%! Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Смешивать или нет

Для начала рекомендуется разобраться в том, что сейчас применяется в авто.

Если машина новая, то это наверняка будет антифриз G12 или G13. Посмотрите на цвет, загляните в руководство по эксплуатации и техническую документацию.

К вопросу о том, как узнать, что залито в систему охлаждения ДВС. Это можно определить по цвету, спросить у предыдущего владельца авто, либо заглянуть в техническую документацию. Но цвет довольно сомнительный метод определения, поскольку сейчас строгих стандартов нет. Потому тосолы и антифризы могут быть совершенно разными по цвету. И даже если жидкость одного цвета, это еще не гарантирует, что составы полностью совместимы друг с другом.

В теории комбинация тосола и антифриза возможна. Но не всегда и не везде.

Даже потенциально совместимые жидкости при их сочетании могут вызвать непредвиденные реакции, негативно отражающиеся на работе системы охлаждения, двигателя и прочих компонентов.

Касательно сочетания ОЖ можно дать такие рекомендации.

  • Тосол с G11. У них одинаковая основа, идентичные присадки. Потому смешивать их можно без опасений. Смесь сохранит свою работоспособность, вне зависимости от нагрузок и температуры;
  • Тосол и G12. Здесь база тоже одинаковая. А вот присадки отличаются. Потенциально перемешать их можно. Но лучше это не делать. Смешивая 2 жидкости, получается ОЖ с 2 видами присадок. А именно с антикоррозийными и защитными, которые имеют различный принцип действия. Как они поведут себя, предугадать сложно. Но осадок образуется редко;
  • Тосол и G13. Категорически не рекомендуется их перемешивать. Вы просто зря потратите деньги на G13, поскольку сочетание с тосолом испортит жидкость. Плюс эти составы имеют разную основу. В первом случае это этиленгликоль, а у G13 применяется пропиленгликоль. Да и присадки разные.

Смешивая тосол с G13, наверняка образуется осадок, существенно снизятся характеристики жидкости охлаждения. Еще могут закупориться патрубки и каналы.

Как видите, в зависимости от сочетания, какие-то жидкости смешать можно, другие потенциально ничего плохого не спровоцируют, а третьи могут действительно нанести урон автомобилю.

Это интересно: Сколько литров масла в двигателе приора 16 клапанов

Различия

Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.

Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.

Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.

Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.

Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.

Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.

Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.

Важно учитывать: в автомобилях, которые пришли к нам из той же Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы

Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать. Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль).

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после промывки двигателя добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.

Еще немного о цветах

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.

Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.

Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.

С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.

Смешивать ОЖ нужно по характеристикам, а не по цвету.

Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок.

Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.

Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале.

Приходилось ли вам смешивать тосол и антифриз? Какими принципами руководствовались и к чему это привело?

Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.

Спасибо всем за внимание! Будем прощаться.

Кратко о системе охлаждения двигателя

При выборе промывки для системы смазки мотора, присадок для масла или дизельного топлива, а также при покупке других технических жидкостей для авто необходимо учитывать требования и допуски, указанные автопроизводителем. В противном случае последствия могут быть очень неприятными. Не менее важен и правильный выбор охлаждающей жидкости. Существует мнение, что если смешивать разные антифризы, то можно навредить автомобилю. В данной статье мы поможем владельцам авто разобраться в этом вопросе.

В конструкциях автомобилей производители преимущественно используют жидкостные системы охлаждения. Вначале рабочей жидкостью в них выступала обычная вода. Преимущество такого решения заключалось в том, что воду несложно найти даже в экстремальных случаях.

В то же время этот вариант охлаждающей жидкости имеет ряд недостатков:

  • ускоряются процессы коррозии;
  • требуется частая промывка системы охлаждения мотора – в случае применения неочищенной воды;
  • вода замерзает при понижении температуры воздуха ниже 0°C и быстро закипает при нагревании;
  • происходит активное парообразование и испарение;
  • случаются частые поломки мотора;
  • нужен постоянный контроль охлаждающей системы;
  • выпадает большое количество осадка (если используется неподготовленная вода).

Учитывая описанные здесь факторы, автопроизводители стали смешивать воду, используемую в качестве охлаждающей жидкости, с глицерином и спиртом. В дальнейшем состав постоянно модернизировался. Результатом этого процесса стало появление тосола и антифриза.

Рекомендуем

«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации» Подробнее

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Отличия тосола от антифриза.

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:
  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.
Состав тосола:
  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.
Отличия:
  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

основные отличия продуктов, их совместимость, почему нельзя смешивать

Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

Содержание

  • Характеристика тосола
  • Описание антифриза
  • Различия охлаждающих жидкостей
  • Смесь разных марок

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

  • Т — технология.
  • О — органический.
  • С — синтез.
  • ОЛ — отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях.

Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

  • Тосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
  • В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
  • Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
  • ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.

  • G11 — минералка.
  • G12 — органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 — пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом?

Смешивать или нет антифриз и тосол?

Функции охлаждающих жидкостей заключаются в обеспечении комфортной работы двигателя.

Для этого существует две категории подходящих средств: тосол и антифриз. Эти два понятия на слуху у всех, но так ли уж отличаются перечисленные вещества? В чем их сходство и принципиальная разница, а также что будет если смешать антифриз с тосолом расскажет наша статья.

В чем разница между тосолом и антифризом

Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.
«Антифриз» — понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза — эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие — в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.

Свойства и признаки антифриза

В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.
Обычно используется следующая градация:

  • Класс G 11 минеральные составы. Содержат различные комбинации силикатов, фосфатов и других соединений. Образуют на стенках системы охлаждения толстый твердый слой, который затрудняет теплоотдачу.
    Рассчитан на срок службы до двух лет, после чего требуется полная замена жидкости. Для удобства идентификации окрашены в синий или зеленый цвет.
  • Класс G 12 органические вещества. В качестве присадок используется карбоновая кислота. Она воздействует исключительно в местах коррозии, образуя тонкий защитный слой. Это более усовершенствованные составы, главный недостаток которых — отсутствие профилактической защиты (компоненты активизируются только после «обнаружения» коррозии, а не защищают от нее). Срок службы таких жидкостей составляет 3-5 лет. Отличаются широкой гаммой расцветок: от желтого до фиолетового.
  • Класс G 12+ и G 12++ представляют собой комбинированные смеси на основе карбидных кислот и силикатов. Они лишены недостатка предыдущих составов, называются гибридными и могут прослужить до 5-7 лет. Также окрашены в желто-красно-сиреневую гамму.
  • Класс G 13 на основе пропиленгликоля. Это самый современный и нетоксичный на сегодняшний день вид охлаждающих жидкостей.
    Четкой градации по цвету не имеют, обычно розовые или фиолетовые.

Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.

Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.

Как узнать можно ли смешивать антифриз и тосол

Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины.

Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.
Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:

  1. Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
  2. Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
  3. Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
  4. В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
  5. Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12+ и G 12++. Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
  6. Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.

Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.

Какие проблемы возникнут при смешивании

Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.
Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.

Советы при переходе с тосола на антифриз и наоборот

Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).
Что делать в таких случаях:

  • Еще раз внимательно перечитать список рекомендованных производителей составов. Они могут иметь отличное от приведенных классов обозначение. В этом случае поможет информация с официального сайта компании либо подсказки из интернета.
  • При переходе на другой тип охлаждающей жидкости, обязательно стоит слить остатки из системы, хорошо промыть ее дистиллированной водой и только после этого использовать приобретенную смесь. Если этого не сделать, велика вероятность химических реакций между веществами, результат которых сложно спрогнозировать.
  • Традиционно считается, что тосол — менее агрессивная жидкость, подходящая для бережной эксплуатации авто. Антифриз наделяют просто волшебной способностью моментально разъедать стенки трубок и резервуаров. Кстати, существует и совершенно противоположное мнение. Ответ в этом случае будет только один: если данный тип и состав жидкости не подходит для использования в вашем авто, негативный результат будет вопросом времени. Разный тип металла может совершенно по-разному реагировать на состав средства, поэтому что для одного радиатора будет очень полезно и «вкусно», для другого станет верной гибелью.

Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет
  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
  • Чистка салона автомобиля своими руками
  • Можно ли ездить без бампера? Ответ
  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?
  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 
  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Охлаждающая жидкость/антифриз | Prestone

Главная » Продукция » Охлаждающая жидкость » Охлаждающая жидкость/антифриз

Представляем высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз Prestone, единственный продукт, который вам нужен, чтобы гарантировать максимальную защиту двигателя вашего автомобиля. Доступная в готовом к использованию и концентрированном форматах, охлаждающая жидкость Prestone протестирована при температуре от -37°C до 129°C, что делает ее пригодной для всех автомобилей и условий вождения.

Охлаждающая жидкость/антифриз должны защищать от экстремальных температур, сохраняя при этом максимальную производительность двигателя — охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает и то, и другое. А благодаря специальной запатентованной формуле продукт безопасен для использования во всех марках и моделях, а также с охлаждающими жидкостями других марок.

  • Совершенно новая запатентованная технология с 17 новыми патентами
  • Все марки, все модели, все двигатели – гарантия
  • Превосходная защита от коррозии
  • Увеличенный срок службы двигателя
  • 10-летняя гарантия
  • Защита до 300 400,00 миль или км
  • Используется в качестве первой заливки несколькими ведущими производителями автомобилей
  • Безопасно смешивается с любым цветом или спецификацией охлаждающей жидкости/антифриза

Где купить

9Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone 0002 доступна во всех крупных розничных магазинах, включая Amazon, Morrisons, Tesco и Wilko. Просто найдите желтую бутылку и выберите концентрированный или готовый к использованию формат.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы найти ближайшего продавца.

Особенности и преимущества

Если охлаждающую жидкость/антифриз нужно долить или заменить, может быть трудно определить, какой цвет или тип использовать. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей или использование неподходящей для вашего автомобиля охлаждающей жидкости может привести к засорению и повреждению.

Prestone гарантируется для всех автомобилей и может смешиваться с охлаждающей жидкостью/антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для дозаправки вашего автомобиля или для пополнения системы охлаждения после того, как вы ее слили и промыли.

Кроме того, охлаждающая жидкость/антифриз Prestone разработана с использованием специальной технологии и прошла испытания в самых сложных условиях, включая Сахару, поэтому мы знаем, что она работает при температуре от -37°C до 129°C.

Он защитит вашу систему охлаждения двигателя в течение 10 лет или 300 000 миль, поэтому вам не нужно беспокоиться о коррозии, замерзании или перегреве.

У нас есть непревзойденный опыт в области охлаждающих жидкостей и антифризов, а команда ведущих экспертов работает над тем, чтобы наши продукты работали на вас каждый день в дороге, независимо от того, какой автомобиль вы водите.

Нужна дополнительная помощь и совет по использованию охлаждающей жидкости/антифриза Prestone? Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов об охлаждающей жидкости/антифризе, где наши эксперты ответили на ряд вопросов об охлаждающих жидкостях, системах охлаждения и технологии защиты от замерзания.

Если охлаждающую жидкость/антифриз нужно долить или заменить, может быть трудно определить, какой цвет или тип использовать. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей или использование неподходящей для вашего автомобиля охлаждающей жидкости может привести к засорению и повреждению.

Prestone гарантируется для всех автомобилей и может смешиваться с охлаждающей жидкостью/антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для дозаправки вашего автомобиля или для пополнения системы охлаждения после того, как вы ее слили и промыли.

Скачать Сертификат гарантии

Что говорят эксперты…

«Я могу порекомендовать Prestone Coolant. с любой охлаждающей жидкостью, уже находящейся в системе охлаждения».

Джонатан Фрай, владелец компании Jonathan Fry Automotive

 

Сопутствующие товары

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как долить охлаждающую жидкость/антифриз?

A:

Вы заливаете охлаждающую жидкость прямо в систему охлаждения, через белый бачок.

Узнать больше

Вопрос: Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость/антифриз?

A:

Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать. Дополнительную информацию об этом см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что вам нужно доливать охлаждающую жидкость каждый день или каждую неделю, возможно, у вас есть утечка, и ее должен проверить обученный профессиональный механик, чтобы быть в безопасности.

Узнать больше

Вопрос: Можно ли добавлять антифриз/охлаждающую жидкость Prestone к другим охлаждающим жидкостям?

О:

Да. Prestone гарантированно совместим со всеми марками и моделями автомобилей, а также со всеми другими охлаждающими жидкостями. Это единственная охлаждающая жидкость/антифриз, которую можно смешивать с любой другой охлаждающей жидкостью без каких-либо повреждений. Это облегчает вам выбор и использование — просто выберите Prestone, и вы знаете, что у вас есть высокоэффективная охлаждающая жидкость, которая будет работать в вашем автомобиле.

Узнать больше

Вопрос: Должен ли я использовать готовую к использованию охлаждающую жидкость/антифриз или концентрированную?

A:

Готовая к использованию охлаждающая жидкость Prestone — это наиболее удобный способ дозаправки вашей системы охлаждения. Уникальная формула Prestone смешивается с любой охлаждающей жидкостью или антифризом и может использоваться в легковых автомобилях любой марки и модели. Убедитесь, что какой бы продукт Prestone вы ни выбрали, вы следуете инструкциям на упаковке.

Узнать больше

Вопрос: Как часто/когда следует промывать радиатор?

A:

Мы советуем вам промывать радиатор в интервалах замены охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вы также можете проверить историю обслуживания вашего автомобиля; если есть сомнения, слейте и промойте систему водой и замените охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость Prestone для полного спокойствия.

Узнать больше

Статьи по теме

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Вы находитесь под капотом и проверяете уровень охлаждающей жидкости, когда замечаете, что уровень охлаждающей жидкости низкий. У вас есть бутылка с охлаждающей жидкостью, но когда вы открываете бачок с охлаждающей жидкостью, вы понимаете, что цвета антифриза не совпадают. Стоит ли идти вперед и заливать антифриз?

Смешивать антифриз не рекомендуется. Чтобы различать химические составы, производители намеренно выбирают определенные цвета. Смешивание химикатов может вызвать химическую реакцию, которая может превратить антифриз в кислоту.

Чтобы дать вам лучшее понимание предмета, я объясню различия между типами антифриза, их значение и почему смешивание антифриза не является хорошей идеей.

Типы антифризов

Обычный антифриз, который мы все еще можем использовать сегодня, стал доступен в 1926 в виде раствора в этиленгликоле. Это самая токсичная и агрессивная смесь, которая стабилизируется присадками. В закрытой системе охлаждения без утечек антифриз может храниться вечно, но присадки выгорают, а антифриз может вызывать коррозию компонентов.

В то время это не было проблемой, потому что радиаторы были покрыты медью, а алюминиевые нужно было регулярно промывать. Поскольку в новых автомобилях установлены алюминиевые радиаторы, а понятия о регулярной замене антифриза не существует, вы действительно можете повредить свой автомобиль, используя старые типы антифриза.

Что означают цвета?

Некоторые люди скажут вам, что синий цвет используется для этиленгликоля, зеленый — для пропиленгликоля, а красный — для антифриза на основе органических кислот, и хотя в этом есть доля правды, это далеко не надежный способ определить, что изготовлен из антифриза.

Реальность такова, что антифриз окрашен, чтобы сделать его более заметным внутри бачка с охлаждающей жидкостью и облегчить обнаружение разливов. Когда вы покупаете антифриз, цвет может сузить ваш поиск, но вы действительно должны проверить химический состав, чтобы убедиться, что он подходит для вашего автомобиля.

Разбавленный и неразбавленный антифриз

Антифриз для удобства выпускается в разбавленном и неразбавленном вариантах. Неразбавленный раствор требует добавления около 50% дистиллированной воды в смесь, но его легче носить с собой и дешевле доставлять, а разбавленный раствор можно заливать прямо в машину, что особенно удобно, когда нужно долить во время работы. в дороге.

Inorganic Acid Technology

IAT расшифровывается как Inorganic Acid Technology, аббревиатура, которая может быстро сказать вам, совместим ли антифриз с вашим автомобилем, поскольку производители указывают, какой антифриз вам следует использовать.

Тремя наиболее известными основаниями антифризов IAT являются MEG (моноэтиленгликоль), MPG (монопропиленгликоль) и метиловый эфир пропиленгликоля. MPG в основном используется в пищевой промышленности из-за его низкой токсичности, MEG — для большинства растворов автомобильных антифризов, а метиловый эфир пропиленгликоля используется для тяжелых дизельных двигателей и является наиболее летучим.

Широко известный как «оригинальный зеленый» раствор этиленгликоля, изготавливается из дистиллированной воды, МЭГ и добавок, стабилизирующих высокотоксичное и вызывающее коррозию вещество. Оригинальный зеленый цвет использовался очень давно, но производители начали постепенно отказываться от него в 99-м.0s в пользу менее токсичных вариантов.

Антифриз IAT должен быть ярко-зеленым, но производители также использовали разные оттенки зеленого и синего для окрашивания своих растворов. Дизельные решения для тяжелых условий эксплуатации, как правило, окрашены в синий цвет, но вы также можете найти их в красном цвете.

 

Технология органических кислот

В то время как в растворах IAT для стабилизации этиленгликоля обычно используется какая-либо форма фосфата или силиката, в растворах OAT (технология органических кислот) они обычно не используются, что делает их гораздо более безопасными для использования в современных двигателях.

Растворы OAT обычно красного цвета, но вы также можете встретить их оранжевого, синего и темно-зеленого цвета. При покупке антифриза OAT всегда проверяйте, есть ли в нем фосфаты или силикаты, что может указывать на то, что это гибридный раствор.

 

Технология гибридных органических кислот

Трудно определить, что именно классифицируется как антифриз HOAT, но из того, что я могу сказать, это использование фосфатов, силикатов или бензоата в качестве ингибитора растворения. Это гибрид, потому что он берет ингибиторы (присадки) из антифриза IAT и смешивает их с антифризом OAT.

По цвету антифриз HOAT отличается ярко-желтым цветом, но также может быть светло- или темно-синим, розовым или даже фиолетовым.

 

Dex-Cool Antifreeze

Dex-cool — это запатентованный антифриз, разработанный GM для автомобилей 1995 года выпуска и новее, но также используемый в некоторых автомобилях Ford и Chrysler. По сути, это решение HOAT, которое предположительно имеет более длительный срок службы.

Dex-cool вызвал много споров, когда было установлено, что он вызывает выход из строя прокладок коллекторов и действует как пластификатор, разрушая нейлон и силиконовый каучук. В 2007-2008 годах GM урегулировала коллективные иски и должна была возместить владельцам ущерб, но в 2009 годубанкротство усложнило выплату.

С тех пор решение Dex-Cool видоизменялось и совершенствовалось, а самое главное теперь производится известными брендами. В то время как другие антифризы различаются по цвету, Dex-cool всегда ярко-оранжевый.

 

Почему не следует смешивать антифризы

Я знаю, что дал вам хороший урок химии в предыдущих разделах, но это важно для понимания того, почему антифризы разных цветов просто не смешиваются друг с другом.

Даже если вам удастся подобрать химическую основу, маловероятно, что другой антифриз имеет такие же стабилизаторы, особенно если он другого цвета. В сочетании различные присадки могут нейтрализовать охлаждающую жидкость, делая ее агрессивной или превращая ее в гораздо более густое вещество.

Я бы даже сказал, что даже одинаковый цвет антифриза не является гарантией того, что вы получаете правильную смесь. В прошлом это могло иметь место, поскольку поставки были ограничены, но при изобилии вариантов, которые мы имеем сейчас, маловероятно, что две бутылки красного антифриза имеют одинаковый химический состав.

Мой совет: сначала проверьте, что рекомендует производитель вашего автомобиля в отношении типа или марки антифриза, а затем придерживайтесь этого до тех пор, пока вы владеете автомобилем. Всегда покупайте дополнительную бутылку, чтобы держать ее в багажнике, если вам нужно долить ее, и она будет служить хорошим напоминанием о том, какой антифриз нужно купить, когда вам нужно промыть систему.

Мы обсуждали, как промыть и очистить забитый радиатор в статье под названием «Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (безопасно ли это?)», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней!

Как заменить антифриз

 

Замена антифриза — очень простая работа, и у вас, вероятно, есть большинство инструментов, необходимых для ее выполнения. На некоторых автомобилях есть защитные пластины, которые закрывают сливную пробку охлаждающей жидкости, поэтому вам придется ее снять. Для этого вам придется поднять автомобиль с помощью домкрата, и я бы посоветовал на всякий случай подложить под него пару подставок.

Действия по замене антифриза:

  1. Найдите сливную пробку под радиатором.
  2. Вставьте поддон охлаждающей жидкости, затем отвинтите пробку и дайте охлаждающей жидкости вытечь. Вы можете открыть крышку охлаждающей жидкости, чтобы она текла быстрее.
  3. После слива закрутите пробку обратно.
  4. Медленно залейте новый антифриз в бачок охлаждающей жидкости. Не переполняйте и не пересекайте отметку MAX.

Вам нужно залить столько антифриза, сколько вытекло, поэтому проверьте уровень объема в дренажном поддоне и сравните его с тем, что осталось в вашей бутылке с антифризом. Если вам удалось заполнить систему ОЖ до МАКС, не израсходовав весь антифриз, значит, в системе пузырек воздуха. Чтобы избавиться от него, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель всего на несколько секунд при снятой крышке охлаждающей жидкости. Этого будет достаточно, чтобы циркулировать охлаждающая жидкость, чтобы пузырек направился к крышке и вытеснил его.
  2. Если это не сработало, вам придется сжать шланги охлаждающей жидкости на изгибах и вытолкнуть воздух таким образом. Вы можете пролить немного антифриза, но это нормально.
  3. Повторяйте эти два шага до тех пор, пока не убедитесь, что у вас вышел весь воздух и вы израсходовали нужное количество антифриза.
  4. Налейте старый антифриз в пустую бутыль из-под нового антифриза, чтобы вы могли легко перевезти его на место утилизации.

Как измерить концентрацию антифриза

Когда зима не за горами, неплохо проверить концентрацию антифриза в вашей системе. Это очень простая задача, для которой требуется всего один очень недорогой инструмент.

Действия по измерению концентрации антифриза

  1. Откройте крышку охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
  2. Сожмите измерительный инструмент и вставьте его в резервуар.
  3. Сбросьте давление, и инструмент начнет всасывать охлаждающую жидкость.
  4. Снимите показания тестера, затем выдавите антифриз обратно в бачок и закройте крышку.

Если ваша охлаждающая жидкость не переживет холодную зиму, есть только два способа ее обойти. Либо слейте часть охлаждающей жидкости и долейте неразбавленный антифриз в бачок, либо полностью замените охлаждающую жидкость. Я предлагаю полностью изменить его, так как это не так дорого и не дает вам задаваться вопросом.

Часто задаваемые вопросы

Почему указатель температуры двигается вверх и вниз во время вождения?

Колебания указателя температуры не являются хорошим признаком, и необходимо быстро устранить причину, чтобы избежать повреждения двигателя. Наиболее вероятными причинами являются неисправный термостат, неисправный водяной насос и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?

Как мы уже говорили в этой статье, цвет антифриза не обязательно означает, что он имеет другой химический состав, но в большинстве случаев между ними существует огромная разница. Зеленый цвет обычно используется для антифриза с технологией неорганической кислоты, типа охлаждающей жидкости, использовавшейся в прошлом, в то время как красный цвет чаще используется для антифриза или гибрида с технологией органической кислоты.

Охлаждающую жидкость какого цвета использует Chevy?

Как часть General Motors, Chevrolet, скорее всего, использует Dex-Cool. В этом легко убедиться, открыв крышку охлаждающей жидкости и посмотрев на цвет жидкости — Dex-Cool почти всегда оранжевый. Чтобы быть в безопасности, вы должны подтвердить это, обратившись к руководству пользователя.

Какой антифриз зеленого цвета?

Это не так в 100% случаев, но зеленый антифриз обычно производится по технологии неорганических кислот и силикатных или фосфатных добавок. Зеленый антифриз в основном используется для автомобилей с начала 99-го года.0 или старше.

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Антифриз окрашен для облегчения выявления утечек и проверки уровня охлаждающей жидкости, а не для различения химического состава. Поскольку не существует стандартизированных правил окраски, производители антифризов могут окрашивать свой антифриз в любой цвет, который им нравится, обычно для создания разнообразия в своей линейке продуктов. Вот почему мы можем найти антифриз оранжевого, синего, фиолетового, розового, темно-зеленого и других цветов.

Можно ли использовать зеленую охлаждающую жидкость вместо оранжевой?

Переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой может быть таким же опасным, как и их смешивание. Проходя через систему, охлаждающая жидкость контактирует с алюминием, сталью, пластиком, резиной, силиконом и другими материалами. Несовместимый тип охлаждающей жидкости может разъесть некоторые из этих материалов, затвердеть резину и вызвать ряд проблем, ремонт которых может быть очень дорогим.

Можно ли добавлять новую охлаждающую жидкость, не сливая старую?

Если у вас низкий уровень старой охлаждающей жидкости, вы можете долить новую, но при замене всегда следует полностью сливать жидкость из системы.

Резюме

Если вам нужно долить или заменить антифриз, всегда используйте один и тот же тип и никогда не смешивайте цвета. Так можно серьезно навредить двигателю, а учитывая, что цена на все виды антифризов примерно одинакова, то и смысла делать это нет.

Если вы застряли в дороге с низким уровнем охлаждающей жидкости, а на заправке нет вашего типа антифриза, просто купите дистиллированную воду. Это разбавит вашу смесь охлаждающей жидкости и сделает ее менее устойчивой к кипению и замерзанию, но доставит вас домой, где вы сможете промыть систему или долить 100% антифриза, чтобы компенсировать это.

Ознакомьтесь с некоторыми из этих связанных тем:

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза

Насколько нормальная потеря охлаждающей жидкости?

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c…

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c. ..

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэтрин В

на 07 июня 2016 г.

Что будет, если смешать красную и зеленую охлаждающую жидкость в радиаторе? Кстати, это Ишвара 1998 года.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Скотти Килмер

Автомеханик

53 года опыта

Поймите, что зеленый антифриз — это антифриз старого образца. Это был старый тип антифриза, в котором гликоля хватает максимум на три года. Так что вам придется менять охлаждающую жидкость, может быть, через три года или каждые 15 000 миль. Современная охлаждающая жидкость бывает разных цветов, и красный цвет является одним из них. Часто это может длиться пять лет или 150 000 миль. Так что лучше использовать антифриз.

Теперь, если вы их смешаете — они не должны быть смешаны — но если вы их смешаете, это не то же самое, что смешать кислоту и основание, и у вас не будет взрыва или чего-то подобного. Просто когда вы смешиваете их, то когда вы используете любую из машин, которые используют механики, чтобы увидеть, что такое точка замерзания, вы получите неточные показания. Поэтому, если кто-то попытается проверить, достаточно ли антифриза в вашей системе, чтобы она не замерзала, например, зимой, ваши показания могут быть неверными. Если станет очень холодно, вы можете в конечном итоге взломать свой двигатель. Так что, по сути, вы должны придерживаться той охлаждающей жидкости, для которой был создан автомобиль. Если у вас более старый автомобиль, скажем, с зеленой охлаждающей жидкостью, вы можете промыть все и залить новую охлаждающую жидкость, а затем менять ее каждые пять лет или 150 000 миль. Это идеально обратно совместимо, если вы хотите это сделать. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена ​​правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic. Они смогут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как перезвонить?

Функция обратного вызова позволяет вам набрать номер, который последний раз был получен вашим телефоном в качестве входящего вызова. Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия: 1. Нажмите кнопку «Отправить телефон». 2. Следуя гудку, произнесите «Позвонить». 3….

Вода выливается из машины

Привет. Система охлаждения состоит из множества компонентов. Водяной насос, корпус термостата и шланги — все это обычные места, которые могут протекать в автомобиле, помимо радиатора. Потеря избытка охлаждающей жидкости может привести к тому, что двигатель…

Переключение передач

Модуль управления коробкой передач имеет различные датчики, такие как датчики скорости автомобиля, датчики скорости вращения колес, датчики положения дроссельной заслонки, датчик скорости турбины (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-speed-sensor-replacement). ), и датчики температуры трансмиссионной жидкости, которые направляют на него всю информацию, чтобы он выполнял свои функции…

У меня двигатель с двухкамерным карбюратором. Мне кажется, 2-я бочка не открывается. Когда и чем открывается вторая бочка?

Привет. На двух карбюраторах Барроу они открываются двумя способами. Самый распространенный способ – через вакуум двигателя. Когда разрежение падает почти до нуля, вторичный дроссельный клапан открывается и приводит в действие вторичные жиклеры. Другое…

Загорается лампочка «Двигатель», и автомобиль не разгоняется

То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Этот датчик реле жизненно важен…

Что лучше для BMW E53 X5: винтовые пружины или пневмоподвеска? BMW X5

Привет! Система пневматической подвески BMW была разработана, чтобы максимизировать «спортивно-утилитарный» характер автомобиля (дети и футбольное снаряжение в течение недели, домашние дела, кемпинг и т. д. на выходных, а также управление всеми ожидает…

Освещение салона работает, но машина не заводится и не работают замки 97 Паспорт Honda

Возможно, у вас разряжена батарея. так далее, но не хватит мощности, чтобы запустить стартер и завести машину.Самое первое…

Когда я завожу машину и начинаю движение, она глохнет, если я не продолжаю давать газу

Индикатор контроля тяги горит и не выключается на сухой поверхности

Статьи по Теме

Безопасно ли ездить с горящей лампочкой давления охлаждающей жидкости?

Индикатор давления охлаждающей жидкости загорается, когда двигатель перегревается из-за недостатка охлаждающей жидкости. Итак, можете ли вы безопасно управлять своим…

Признаки неисправного или неисправного клапана управления отопителем

Общие признаки включают неработающий обогреватель, утечку охлаждающей жидкости из-под двигателя и отсутствие напряжения на клапане управления отопителем.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *