Снять руль ваз 2114: Как снять руль на ВАЗ 2114
Меняем рулевое колесо на автомобилях ЛАДА Самара
Автор: admin | 04.12.2018
Процедура самостоятельного снятия и установки рулевого колеса на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Фото и видео материалы.
Содержание
- 1 Процедура снятия
- 2 Процедура установки:
- 3 Видео по замене:
Процедура снятия
- Устанавливаем колеса в положении прямо.
- При помощи тонкой отвертки поддеваем и снимаем декоративную вставку накладки руля.
- При помощи отвертки откручиваем 2 самореза крепления накладки руля.
- Откручиваем 3 винта крепления контактной пластины сигнала и отводим ее в сторону.
- Маркером ставим отметки на валу и руле.
- При помощи торцового ключа на 24 с удлинителем откручиваем гайку крепления руля на валу.
- Чтобы стронуть руль с вала, нужно подпереть коленями руль и молотком через выколотку из мягкого металла слегка стучим по валу.
- Снимаем руль с вала.
Процедура установки:
- Ставим рулевое колесо на место в обратном порядке. Если вы ставите старый руль, то нужно совместить метки, которые поставили при снятии.
- Закручиваем руль на валу новой самоконтрящейся гайкой.
Если вы снимали руль с целью выравнивания, то нужно поставить руль в новом положении и, не закручивая его, проехаться несколько метров, чтобы проверить правильность установки.
Видео по замене:
Раздел: Рулевое управление Метки: рульНайти:
Свежие записи
- Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
- Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
- Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
- Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Рубрики
- Выхлоп
- Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Задняя дверь
- Задняя часть кузова
- Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Передняя дверь
- Передняя часть кузова
- Рулевое управление
- Система отопления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система управления
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Электрооборудование
Архивы
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Декабрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Апрель 2015
- Май 2014
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Рулевое колесо – многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно).
Примечание!
Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!
Краткое содержание:
- Замена рулевого колеса
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять рулевое колесо?
На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.
Примечание!
У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!
Примечание!
Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)
Снятие:
1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.
2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.
3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.
Примечание!
В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!
Установка:
Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.
Примечание!
Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!
Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.
Рулевая рейка ВАЗ-2114. Как снять, подтянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114
Как известно, работоспособность любого автомобиля зависит от исправности каждой составляющей его деталей. Если один элемент неисправен, то вскоре следующий не будет функционировать по цепной реакции, и так до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Если проблему не решить вовремя, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и существенно повлияет на безопасность движения, от которой зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не пренебрегайте заменой деталей, особенно если это рулевая рейка. ВАЗ-2114 не исключение: здесь детали выходят из строя точно так же, как и на любой другой машине.
Как разбирается этот элемент и как его регулировать? Ответы на все эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Инструменты
В целом на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки не так уж сложен, но одним комплектом ключей здесь не обойтись. Для успешного демонтажа нам понадобится специальный съемник для рулевых тяг, шестигранник на 17, стамеска, набор замков и ключей, а также смазка Литол и WD-40. Последним средством является обработка поверхности рейки примерно за сутки до предполагаемых работ – это обеспечит быстрое и удобное снятие всех креплений. А наносить WD-40 нужно на следующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьбу наконечников. Через пару часов нужно снова пройти все эти элементы.
Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно разобрать?
Для начала нужно поставить машину на ручник и для безопасности поставить под колеса задний упор. Далее блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккумулятора).
После этого с помощью домкрата поднимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Далее с наконечников снимаются гайки и вытягиваются «пальцы» из кронштейнов стоек. Для этого нужно иметь съемник – с его помощью винт закручивается до упора. Далее упомянутые выше элементы удаляются из молотка ударами молотка. Придерживаем винт съемника ключом.
Затем открутите гайки хомутов (те, что были предварительно обработаны WD-40). Затем болт откручивается внутри салона на рулевом валу. Саму грабли нужно немного потянуть на себя вибрационными движениями. В результате хвостовая часть шестерни отрывается от вала. Как только это произойдет, тянем устройство через отверстие вправо.
Работы по ремонту самой стойки
Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы по самой детали. Сначала рейку зажимают в тисках и тщательно зачищают металлической щеткой. Далее его поверхность обрабатывается крепким растворителем «Уайт-спирит» и протирается тряпкой. После этого ослабляются так называемые усовые болты. В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если есть люфт или их состояние очень неудовлетворительное (есть микротрещины), меняем детали на новые.
Зубилом пластину отгибают назад, откручивают болты и удаляют «усы». С торца детали стягиваются заглушки, крышка и снимаются с резинового вала. Все, кроме чехла, подвергается тщательной стирке с последующей сушкой (только не под солнечными лучами). С помощью минусовой отвертки снимается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается тем же ключом.
Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты
Под шлицевой вал подкладывают резиновую шину, затем плотно зажимают устройство в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно использовать молоток, но не проверять детали на прочность. Без фанатизма. После все ингредиенты промывают в уайт-спирите. Для достижения наилучшего результата можно использовать не тряпку, а щетку. Если есть неисправный подшипник, меняем его на новый (снимается съемником).
Разбираем элементы
Стойка также вытаскивается из корпуса. Его также необходимо обработать уайт-спиритом. После того, как поверхность высохнет, снова покройте деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и откручивается прижимная гайка. Обычно очень туго, но это не страшно — в ремкомплекте есть новая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальчики» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается и корпусов – они не должны иметь никаких дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, ситуацию спасет только замена. В ходе выполнения такого рода работ специалисты рекомендуют обрабатывать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчины.
Петли и другие элементы
Теперь петли. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то не работает, меняем их в комплекте. В выступы корпуса в отверстия устанавливается новая втулка. Ластики при этом обрезаются. Рейка вставляется со стороны шестерни. Примерное расстояние от корпуса до торца устройства составляет 2,8 сантиметра. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать.
Заключительные операции
Далее до упора запрессовывается шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляют упор, пружину и гайку. Отверстие в последнем заделывают глиной. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и затягивается еще одной гайкой. Затем наденьте крышку и контршайбу.
После этого устанавливаются «усы» стойки. При хорошем усилии стопорная пластина затягивается и отгибается. Затем устанавливаются резиновые заглушки. Он должен лежать на левой стороне крышки.
Все, наш комплект собран. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готова к эксплуатации) установлена обратно в машину. Деталь устанавливается в исходное положение, а вал должен попасть в отверстие корпуса. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки и шайбы.
Муфта
Теперь самый сложный и кропотливый момент. Со стороны пассажира концы рулевого вала с валом-шестерней совмещены. Лучше всего делать это вдвоем, ведь в одиночку вы потратите на такое мероприятие много времени. Не забываем про специальную балансировку вала — он должен «лезть» на болт сцепления.
Последний сажается молотком (удары наносятся плавно и очень осторожно). Определить правильность порядка работы очень просто – для этого подсоедините снятую клемму аккумулятора и нажмите на клаксон. Если элемент не издает звук, значит, нужная нам часть вставлена не до конца. В этом случае продолжайте постукивать по нему молотком.
Как установить рулевую рейку (ВАЗ-2114)? В «уши» муфты вставляется болт и плотно зажимается карабинным ключом. На хомуты затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить рычаги стоек с наконечниками и затянуть все крепления. Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно завершена. Осталось поставить минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал. Обычно на демонтаж и установку этой детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, надо повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 точно не будет вас беспокоить. По пробегу это около 100-150 тысяч километров.
Итак, мы разобрались, как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Удачи!
Как снять руль лодки
Многие любители лодочного спорта не обращают внимания на свои рули до тех пор, пока не придет время заменить их на более новую модель. Есть много причин, по которым владелец лодки может захотеть обновить свое рулевое колесо, но наиболее распространенной является повреждение от коррозии. Это чаще происходит на старых судах, которые используются в соленой воде или пришвартованы на открытом воздухе в межсезонье. В других случаях владельцы могут просто быть готовы к эстетическому обновлению.
Независимо от причин установки нового рулевого колеса для лодки, важно выбрать высококачественную замену, которая не только украсит вашу лодку, но и прослужит долгие годы. В GemLux мы предлагаем широкий выбор высококачественных рулевых колес, устойчивых к коррозии и легко устанавливаемых на ¾-дюймовый конический вал.
Рассмотрим подробнее, как снять руль на лодке и заменить его на более новую модель.
Как снять руль лодки
Снять руль с консоли лодки довольно просто. Во-первых, вам нужно снять центральную крышку, гайку под ней и шайбу за ней и потянуть колесо прямо вверх. Хотя многие люди считают, что использование съемника облегчает эту задачу, вы все же можете успешно снять колесо без специальных инструментов.
Сняв колпачок, гайку и шайбу, наденьте гайку обратно на штурвал и убедитесь, что она выступает над резьбой и защищает штурвал. Затем поместите одну ногу за руль и с помощью руки надавите на другую сторону, прежде чем ударить по гайке молотком. Это должно привести к тому, что колесо выскочит, не повредив штурвал. Имейте в виду, что коррозия может затруднить снятие колеса. Если вы подозреваете эту проблему, распылите немного ингибитора коррозии морского класса между колесом и шпилькой колеса и оставьте его на ночь, прежде чем пытаться удалить его снова.
Установка нового руля для катера
К счастью, большинство современных рулей для лодок имеют универсальную конструкцию, что позволяет устанавливать их практически на любое судно, независимо от марки. В GemLux мы предлагаем широкий выбор рулевых колес различных размеров и стилей, соответствующих вашим потребностям. Лучшая часть? Все они могут быть установлены с использованием одной и той же процедуры.
Прежде чем установить новое колесо, убедитесь, что вал колеса чистый и не имеет следов коррозии. Используйте мягкую ткань, смоченную небольшим количеством ингибитора коррозии, чтобы как можно тщательнее протереть участок, прежде чем наносить тонкий слой синтетической или пищевой смазки. Это значительно облегчит снятие колеса, если вам понадобится его заменить в будущем. Затем все, что вам нужно сделать, это надеть кольцо на вал, шпоночную вставку и гайку вала. Обязательно затяните гайку как можно сильнее, прежде чем устанавливать новое колесо на место. Рассмотрите возможность использования гаечного ключа с резиновой лентой для оптимального рычага, чтобы убедиться, что он максимально надежен.
Рулевое колесо GemLux из нержавеющей стали
Заинтересованы в замене рулевого колеса лодки? GemLux здесь, чтобы помочь.