Снятие стартера логан – Как снять стартер на Рено Логан и заменить его: список совместимости + фото

Замена стартера и ремонт стартера Renault Logan / Рено Логан


1 — шестерня привода; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — управляющий вывод тягового реле; 5 — контактные болты; 6 — задняя крышка; 7 — корпус стартера

Двигатель стартера установлен на блоке двигателя автомобиля. В момент пуска соленоид толкает бендикс к маховику, имеющему зубчатый венец. Бендикс вращается, увлекая за собой зубчатый венец маховика.
Когда двигатель запущен и обороты двигателя превышают обороты стартера (об/мин), шестерни зубчатого венца и бендикса разъединяются. Бендикс возвращается в исходное положение. Это предохраняет стартер от чрезмерного износа.
Стартер включается когда ключ зажигания находится в стартовой позиции. Отключение стартовой позиции приводит к прерыванию цепи, а так же снимает нагрузку с соленоида стартера. Далее, под действием пружины бендикс возвращается в исходное состояние.
Реле стартера. В положении ключа «стартовая позиция», реле запускается и коммутирует цепь стартера и соленоида.

Стартер автомобиля Renault Logan представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи..

2. Отверните гайку крепления управляющего провода и отсоедините провод от тягового реле.
3. Отверните гайку крепления силового провода…

4. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.
5. Выверните три болта крепления…

6. …и снимите стартер..

7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Прежде чем приступить к установке, почистите поверхность стартера и установочное седло коробки передач. Очистите все электрические контакты от окислов, приложите жир.

Ремонт стартера

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала..

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении..

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене..

4.
Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле…
2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…
4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода…
6. …разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой…

7. …и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора….

10. …и снимите крышку..

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем..

12. Снимите щеткодержатель с якоря..

13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо…

17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..

18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)..

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. .

21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
   ВНИМАНИЕ
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера..

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами..

4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика..

5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).

/* 728×90, создано 12.07.09.goriz blok */ google_ad_slot = «6414568190»; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; //—>    

Замена стартера Рено Логан 2

Номинальное напряжение, В12
Номинальная мощность, кВт0,8
Маркировка:
двигатель 1,6 8V (К7М)
Renault8200 815 083
MitsubishiM000T 4837 1ZT
двигатель 1,6 10V (K4M)
Renault8200 266 777G
Valeo TS10E1
ДетальМомент затяжки, Нм
Болты крепления стартера44
Гайки контактных болтов тягового реле11
Гайка вывода втягивающего реле8

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем глушитель шума впуска (см. тут).
На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Снимаем брызговик двигателя (см. тут).
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 верхнего и ключом на 16 мм болт 2 нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем его.

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу 1, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 2 и отсоединяем провода от выводов стартера.

7. В моторном отсеке ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стартера.

8. Снимаем стартер.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Нм, гайки крепления «массовых» и силового провода затягиваем моментом 8 Нм.

Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка стартера Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено Логан

Снятие и разборка стартера Рено Логан

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…

 

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

 

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…

 

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).

 

Вынимаем стартер вниз.

Для снятия тягового реле стартера…

 

…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта.

 

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

 

…и снимаем тяговое реле.

 

Снимаем якорь тягового реле.

Для замены привода стартера…

 

…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

 

Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.

 

Снимаем переднюю крышку стартера.

 

Снимаем рычаг привода.

 

Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

 

Поддев отверткой…

 

…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.

 

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…

 

…и привод в сборе.

Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…

 

…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.

Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…

 

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

 

…и снимаем крышку стартера.

 

Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.

 

Вынимаем якорь из статора.

Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…

 

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.

В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.

 

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.

Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Снятие и разборка стартера Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ремонт стартера Рено Логан: не крутит, как снять?

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

 

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Диагностика стартера Рено Логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера Рено Логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

 
  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.

  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.

  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер Логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.

  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

 

Снятие стартера Рено Логан (с 2014 года) на 8 и 16 клапанном двигателе

 Говорить о функции стартера на машине излишне. Он обеспечивает вращение валов, ход цилиндров, то есть придает первоначальный импульс  для запуска двигателя. На машине Рено Логан с 2014 года может быть установлен один из стартеров: Renault, Mitsubishi, Valeo. Каталожные номера, а также крутящие моменты для крепления стартера приведены в таблице ниже.

Номинальное напряжение срабатывания стартера 12 в
Мощность 0,8 КВт
Применяемые стартеры:

 Двигатель 8 клапанный К7М

Renault  — 8200 815 083

Mitsubishi — M000T 4637 1 ZT

 Двигатель 16 клапанный К4М

Renault — 8200 266 777G

Valeo — TS10E1

 
Что крепится на стартере Крутящий момент для затяжки болтов и гаек Н*м
Болты крепления стартера — 3 шт. 44
Гайки на втягивающем, для силовых проводов 11
Гайка на втягивающем для управляющего провода 7

Далее мы рассмотрим процедуру снятия стартера с автомобиля. Сразу скажем, что в зависимости от типа применяемого двигателя, снятие стартера будет происходить практически идентично, но обо всем по порядку…

Процесс снятия стартера с Рено Логан (с 2014 года)

Для того чтобы приступить к снятию стартера, выставите машину на ровную площадку, при этом  необходимо отключить аккумуляторную батарею. Теперь что для 8, так и для 16 клапанного двигателя необходимо снять корпус воздушного фильтра, иначе он будет мешать проведению операций, а также снятию стартера с машины.
 Далее ключом на 13 откручиваем гайку удерживающую кронштейн на впускном коллекторе. (1 позиция) Откручивая болт на 16, и отсоединяем кронштейн от кузова.  (2 позиция)

 Теперь откручиваем два провода от втягивающего реле. Ключ на 8 (позиция 1) используем для управляющего провода, а ключ на 10 используем для силового провода (позиция 2). В итоге отводим провода в сторону.

 Откручиваем три болта крепления стартера. Для этого используем ключ на 13.

Все стартер можно снять с машины, для ремонта, либо для его последующей замены.

Установка стартера производится в обратном порядке. После установки стартера на место затягиваем болты и гайки крепления рекомендованными моментами , приведены в таблице выше.

Снятие и замена стартера на Renault Logan

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены стартера на автомобиле Renault Logan. Если при попытке завести автомобиль Вы слышите щелчки и стартер в это время не крутит, то либо у Вас сел аккумулятор, либо стартер вышел из строя. Так же причиной замены или ремонта стартера может послужить ситуация, если стартер вращается, а автомобиль не запускается.

Итак приступим к снятию стартера. Стартер на Renault Logan находится с задней стороны двигателя на картере сцепления. Для безопасности сначала снимите клемму с аккумулятора. Теперь откручиваем гайку и снимаем управляющий провод с тягового реле

 

Откручиваем гайку и снимаем управляющий проводОткручиваем гайку и снимаем управляющий провод

 

Далее откручиваем гайку и снимаем минусовой провод со стартера

 

Откручиваем гайку и снимаем минусовой проводОткручиваем гайку и снимаем минусовой провод

 

Снимаем минусовой проводСнимаем минусовой провод

 

Потом откручиваем 3 болта крепления стартера и снимаем его с автомобиля

 

Откручиваем крепления стартераОткручиваем крепления стартера

 

Снимаем стартерСнимаем стартер

 

Установка нового или отремонтированного стартера происходит в порядке обратном снятию.

Замена стартера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты крепления компрессора 4,4 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

— кожух ЭБУ, отжав фиксатор в точке (1),

— болты крепления расширительного бачка,

— расширительный бачок (не отсоединяя шланги),

• Отложите в сторону расширительный бачок.

• Отверните болт крепления (2) тяги привода переключения передач.

Внимание

При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга (2).

• Отсоедините:

— лапку крепления (3) впускного коллектора к блоку цилиндров,

— провода с генератора.

• Отсоедините:

— болты крепления (4) стартера,

— стартер.

УСТАНОВКА

• Затяните требуемым моментом болты крепления компрессора (4,4 Нм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления стартера 44 Нм
Гайка крепления провода стартера 8 Нм
Гайка крепления провода электромагнитного клапана стартера 5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

Модели с коробкой передач Jh4

• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.

• Снимите:

— болт крепления тяги привода переключения передач (1),

— тягу привода управления коробкой передач (2).

Примечание:
При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга привода.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Снимите;

— наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

— стопор оболочки троса привода с кронштейна многофункционального переключателя, потянув стопор в направлении (В).

Все модели

• Снимите:

— гайку крепления (5) провода электромагнитного клапана стартера,

— гайку крепления (6) провода стартера,

— болты крепления стартера (7),

— стартер через низ автомобиля.

УСТАНОВКА

• Проверьте наличие установочной втулки.

• Установите:

— стартер через нижнюю часть автомобиля,

— болты крепления стартера.

• Затяните требуемым моментом болты крепления стартера (44 Нм).

• Установите:

— провода стартера,

— гайку крепления провода стартера,

— гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера.

• Затяните требуемым моментом:

— гайку крепления провода стартера (8 Нм),

— гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера (5 Нм).

Модели с коробкой передач Jh4

• Установите:

— тягу привода управления коробкой передач,

— болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол рычага переключения передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Установите:

— трос управления автоматической коробкой передач на контейнер стопора оболочки троса,

— наконечник троса управления автоматической коробкой передач на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

Все модели

• Подключите аккумуляторную батарею.


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *