Снятие стартера ваз 2109: Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 – Инструкция по замене стартера | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Как снять стартер ваз 2109

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание!
Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Где находиться стартер?
На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Когда нужно менять стартер?
Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля », там и про замену этих втулок кстати сказано.

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле », с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье »).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Установка:
Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание!
Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

Стартер ВАЗ 2109: как провести ремонт своими руками

Сегодня мы постараемся рассмотреть стартер ВАЗ 2109 со всех сторон, но особое внимание уделим ремонту и обслуживанию. Вполне возможно, что аккумулятор в автомобиле заряжен полностью, контакты идеальные, без окислений и повреждений, а при повороте ключа слышны щелкающие звуки. И ротор проворачивается с трудом, будто что-то ему мешает. Если появились такие симптомы, то можно судить о неисправности стартера. Его нужно разбирать и проводить капитальный ремонт.

Как снять стартер ВАЗ 2109

Сразу нужно упомянуть о том, что оригинальный стартер ВАЗ 2109 без труда ремонтируется, для него имеются специальные комплекты. Но есть неоригинальные механизмы, которые не подлежат восстановлению – если износились щетки, то проще будет поставить новый стартер, нежели проводить его ремонт. Дело в том, что щетки можно только припаять или приварить. А пайка, например, ухудшает надежность всего устройства. Что касается оригинальных, устанавливаемых на заводе, то их цена выше, зато количество ремонтов может быть неограниченным.

Чтобы снять стартер ВАЗ 2109, вам потребуется совершить несколько простейших манипуляций:

  1. Открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Если на двигателе карбюратор, а не инжектор, то вы в некотором роде везунчик, доступ к стартеру хороший. Если же стоит инжектор, потребуется снимать корпус воздушного фильтра.
  3. А теперь ключом на «13» выкручиваете гайку от втягивающего реле и убираете в сторону оба провода.
  4. Тем же ключом выкручиваете три гайки крепления стартера.

Обратите внимание на то, что можно все процедуры проводить снизу автомобиля, но придется демонтировать полностью защиту (если она, конечно, имеется). Вытягивать весь агрегат нужно через верх или низ, в зависимости от выбранной стратегии.

Проведение капитального ремонта

Самый уязвимый узел во всем устройстве – это графитовые щетки. Дело в том, что они при работе механизма трутся о ламели, нагреваются за счет силы тока, протекающего по ним. Но существует еще множество нюансов, которые следует учитывать во время ремонта. Вот список работ:

  1. Замена щеток – обязательна при проведении ремонта.
  2. Чистка ламелей на роторе – обязательна. Если они разрушены, то придется устанавливать новый ротор.
  3. Замена бронзовой втулки на задней крышке стартера.
  4. Замена бендикса – не обязательно, но желательно проводить.
  5. Установка новой втулки в блоке ДВС (вторая точка опоры ротора).

Обратите внимание на то, что втулки также являются одним из проводников, по которым передается питание на обмотку возбуждения ротора.

Для разборки стартера ВАЗ 2109 потребуется выполнить несколько манипуляций:

  1. Выкрутить болты крышки и снять ее.
  2. Демонтировать втягивающее реле.
  3. Ключом на «10» выкрутить гайки с обеих шпилек на задней крышке.
  4. Отверткой выкрутить болты креплений обмоток статора.
  5. Убрать с ротора стопорную скобу и полностью разобрать механизм.

Вот и все, несколько простых манипуляций и вы справились с поставленной задачей. Сборка производится в обратной последовательности. Причем нужно акцентировать свое внимание на том, что одна шпилька заизолирована. После проведения ремонта замените обязательно втулку, которая находится в блоке ДВС.

Замена стартера ВАЗ 2109

Замена стартера ВАЗ 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.

Как снять стартер ваз 2109
Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.

  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился.
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Как снять стартер ваз 2109

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер.

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя.
Как снять стартер ваз 2109

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей.
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля. Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор. Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту. Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел. Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику.
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Как снять стартер ваз 2109
Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2109/, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/73-zamena-startera-vaz-2109

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099 : В Ладе

1

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять (для ремонта или замены) стартер на ВАЗ 2109 и аналогичным Ладам. Обычно, когда надоедает заводить машину с толкача, принимается логичное решение о ремонте стартера, но чтоб его отремонтировать или продиагностировать что же с ним за проблема его нужно как минимум снять. Вот мы и расскажем вам как это сделать. Итак, вперед, ведь ничго сложного в процедуре снятия стартера на самом деле нет. На ВАЗ-21099 устанавливался с завода стартер – 2108-3708010. Для его снятия нам понадобится стандартный набор накидных гаечных ключей.
Первым делом отсоединяем клеммы от стартера.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
После этого откручиваем гайку с втягивающего и снимаем колодку проводов.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
После этого снимаем защиту картера двигателя.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Затем снизу откручиваем 2 гайки крепления стартера.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Затем откручиваем верхнюю гайку крепления стартера.
 Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
И затем аккуратно вынимаем сам стартер наружу. Абсолютно ничего сложного ;)

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099


 
Весь процесс по снятию и замене стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 занял у нас не более получаса. После ревизии стартера нами было принято решение о его замене – не всякий стартер целесообразно ремонтировать и восстанавливать. С новым стартером автомобиль завелся с первого раза. Если у вас остались вопросы – задавайте их у нас на форуме, в клубе ВАЗ-2108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

снятие и установка стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.
Для снятия стартера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем с проводом от клеммы тягового реле стартера.

3. Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

4. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

5. Отверните две гайки крепления стартера снизу моторного отсека.

6. Отверните третью гайку крепления стартера сверху моторного отсека.

7. Выньте стартер из картера сцепления.
8. Установите стартер на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор ~ VIVAUTO.RU

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Как Снять Стартер На Ваз 21099 КарбюраторКак Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор

Производится ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно легко, потому что главных узлов там совсем не так уж и много. Продать, цена его малая, если ассоциировать с аналогами российского производства. Увы отремонтировать его нереально фактически. Если и восстановите, то надежность пострадает.

Потому если проход, если такое устройство вышло из строя, проще приобрести новый, ежели пробовать вернуть старенькый (ниже будет поведано о причинах).

Похожие новости

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, приступайте к ремонту. Необходимо открутить гайку на втягивающем реле, при помощи занят крепится провод питания. Рядом найдете узкий провод, его также необходимо отключить. Он нужен для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его временно. Потом выверните три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Что остается сделать нашему клиенту, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и разглядеть ближе.

На разных модификациях установлены схожие, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового эталона, то вы у них отыщите нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который увеличивает обороты мотора. В других конструкциях применена ровная передача вращающего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два как еще его называют три болта крепления. Нашему клиенту остается, с различиями конструкций можно окончить, сейчас о процессе разборки:

  1. Выверните болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выверните два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выверните две шпильки, которыми стянуты нашему клиенту остается части механизма.

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Похожие новости

Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115

размер мечика м14 МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И .

Вы разобрали его на нашему клиенту остается составляющие, сейчас встал вопрос что же на самом деле, что необходимо подменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Сперва поглядите на состояние щеток. Если находится лишний износ, необходимо их поменять. Вот тут-то и всплакнет владелец автомобиля, где установлен стартер белорусского производства. Как говорится в пословице, жадный платит два раза, а экономию и три раза. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Подмену провести можно, если у вас конечно сварка для медных проводов как еще его называют хотя бы мощнейший паяльничек. Откусываете провода около щеток, потом припаиваете новые. Однако изолировать их необходимо потрясающе, при этом лучше использовать на базе материи изоленту. На других конструкциях смена щеток делается просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новенькая.

Похожие новости

Уже сегодня, достаточно тяжело отыскать бендикс для такового стартера. Даже бывалые мастера и торговцы в магазинах рекомендуют поменять стартер белорусского производства, ежели пробовать его отремонтировать. Либо, что он разовый. Но перед проведением работ для вас будет нужно приготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. И неважно, инжекторная либо карбюраторная система установлена, ремонт проводится идиентично, а стартеры употребляются подобные.Правда, посреди всех выделяют стартеры белорусского производства – дешевенькие и, что самое грустное, они не поддаются ремонту. Вывод: белорусский стартер имеет таковой же ресурс, так же как и графитовые щетки. Конкретно Данный узел резвее всего ломается, а поменять его проблематично.

Дальше оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки у них не являются засорены, иначе вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите очистку. Возьмите маленькой кусочек полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Возможно использовать ножик либо шило, если для вас им комфортно. После возьмите полировочную пасту и кропотливо зачистите поверхность контактов. Использовать наждачку, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, по этой причине щетки будут изнашиваться за короткий срок.

Сейчас пора осмотра и диагностики статора – на его обмотках не является повреждений. Принюхайтесь, нет ли аромата гари? Если находится, то, вероятнее всего, стартер подвергался очень суровым нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в различные стороны. Она должна свободно вертеться только в одну. Иначе сломалась обгонная муфта и узел нужно поменять. Для этой цели вам с оси сбивается стопорное кольцо. Теперь и самое основное – непременно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. Если имеется маленький свободный ход, то стартеру не хватит тока и он будет плохо крутить маховик.

Вот и финал, очистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 окончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур конечно длительно не заглядывать туда, пока не придет время для еще одного ремонта. Необходимо отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, потому что конструкции схожи.

Похожие новости

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стартер имею важную роль в автомобиле, так как без него нельзя запустить двигатель обычным способом, только, если заводить автомобиль на буксире. Стартер может не работать по нескольким причинам, у него могут стереться «щетки» или окислиться провода, а может он просто уже отслужил свое, для более точного ответа Вам придется снять стартера с автомобиля.

Для начала снимите клеммы со стартера и открутив гайку, снимите провод под ней

 

Снимаем провода со стартера
Снимаем провода со стартера

 

Снимаем провода со стартераСнимаем провода со стартера

 

Стартер можно открутить и из под капота, но это крайне неудобно, поэтому снимаем защиту двигателя, если она есть и откручиваем 2 гайки снизу стартера

 

Откручиваем болты крепления стартераОткручиваем болты крепления стартера

 

Теперь откручиваем гайку сверху стартера и снимаем его

 

Откручиваем болт крепления стартера
Откручиваем болт крепления стартера

 

Устанавливаем новый или отремонтированный стартер в обратной последовательности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *