Снятие вентилятора печки рено меган 2: Снятие вентилятора печки Рено Меган 2. Подробная инструкция как снять вентилятор печки Megane 2
Замена вентилятора Renault Megane (Рено Меган)
Содержание
- 1
Замена вентилятора(моторчика) печки — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
- 1.0.1 Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2
- 1.0.2 Источник
Всем доброго времени суток! Случилась недавно беда. в самый разгар лета перестал работать вентилятор салона. он же моторчик отопителя! изначально были симптомы:1.На «холодную» вентилятор не запускался… только проехав пару км на каком нибудь переезде или кочке включался.2.затем для того чтоб он заработал нужно было стучать по панели со стороны пассажира!Итак проанализировав свою проблему я пришел к заключению что щеткам моторчика пришел капут!Вынув вентилятор я убедился что износ ротора тоже очень велик и принял решение заказать новый!Мой выбор пал на чудо Датского производства компании NISSENS номер 87043
Супер буклетики… все аккуратненько!
Полный размер
1. вынимаем провода 2.нажимаем защелку 3.откидываем разъем направо 4.снимаем со шпильки вверх!
www.drive2.ru
Всем ровных дорог!)
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет ! короче надоел мне шум в салоне от вентилятора отопителя и решил я его заменить . Ранее был куплен мотор фирмы Valeo за 3 тыс. руб .и так для того чтоб добраться до кожуха вентилятора необходимо демонтировать дворники и панель между стеклом и капотом . Т.к. машине уже 10 лет дворники пикисли будь здоров
, взяв съемник шаровой 2109, немного доработов ее болгаркой, наконец то она подлезла под дворник, вкл. зажигание, вкл. дворники они начинают двигаться выкл. зажигание так что б дворники заняли место по центру стекла .
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 294 400 км
www.drive2.ru
«Сверчёк» мотора печки стал раздражать. 7-й год эксплуатации, мотор ни разу не менялся, только чистился. Во втулке образовалась выработка примерно в 1 мм., вал ротора в ней заметно болтался.
Примечание. После установки в авто и включения вентилятора может появиться низкочастотный звук электромотора. Я сначала даже разочаровался, что придётся мириться с этим звуком. Но к счастью немного поработав звук пропал.По мощности разницы не заметил.
По прошествии времени и 17000 км. пробега в данном моторчике выявлен один недостаток, — это не громкий но заметный шелестяще-рокочащий шум на малых скоростях обдува. При увеличении скорости обдува звук воздуха шум перекрывает.
www.drive2.ru
Всем привет. При минусовых температурах моторчик печки стал издавать звуки сверчка, правда при прогреве переставал свистеть, а потом снова мог начать посвистывать. Почитал Д2 и решил, что лучше закажу новый, чинить этот мотор не вижу смысла. Заказал корейский Kortex, артикул KHF062. Первый раз сняли заказ, заказал еще раз, доставка должна была быть в один день, но пришел за два дня, ну да ладно, мелочи. Забрал заказ, катаю в багажнике и думаю, когда будет потеплее, тогда и поменяю-запас есть. В этот же день выхожу из магазина, сажусь в машину, еду, а окна затягивает все сильнее, думаю что за нафиг, останавливаюсь и тыкаю в кнопки скорости вентилятора, а в ответ тишина су…а как все не вовремя. Постучал по панели результата ноль)) позвонил хорошему человеку Zloy-chel, он недавно занимался ремонтом моторчика, он мне и подсказал куда ударить)что ж стукнул с пассажирской стороны внизу и все заработало.

Полный размер
Снял педальный узел
Полный размер
Немного грязи и пыли
Полный размер
Старый мотор:ротор изношен, щетки можно перепаять, но наверное не буду его восстанавливать т.к. не надолго хватает, тем более свистит.
Полный размер
www.drive2.ru
Выехав в Йошкар-Олу, в момент как началась чуждая область с говнодорогами, засвистел моторчик отопителя. Первые километры игрался со скоростью обдува и проблема решалась, но километров через 100, свист стал на всех скоростях обдува. Домой ехал тоже под монотонный писк.После замены опорного подшипника, снял ещё и вентилятор отопителя. Принёс домой, разобрал. Щётки в идеале, коллектор не сильно изношен. Но есть люфт подшипника скольжения (тупо втулка) со стороны крыльчатки.Держа в руках сей девайс, я понимал, что смазка, чистка, решат проблему крайне ненадолго, и мой мотор отопителя уже не жилец! По этому мне его не жалко.Ставлю на тиски, развожу губы и выбиваю вал из крыльчатки.
Столько грязи высыпалось из двигателя при выбивании из крыльчатки, хотя внешне он был чистый.
Хорошо видная ступенька износа вала при нажатии с противоположной стороны.
Анализ рынка отечественных вентиляторов показал, что есть для ВАЗа 08-09,99,14,15, ГАЗели, и каких-то моделей УАЗ, вентилятор, с двигателем LUZAR, который на подшипнике качения (шарикоподшипник). Форумы тазоводов подтвердили информацию о том, что данный мотор качественный, ходит долго, но найти сложно, так как раскупают газелисты себе в газели))).
Взял штангель, измерил свой. Размеры: толщина 59 мм, вал 8 мм, между крыльчаткой и кожухом 20 мм, и побёг по магазинам. В нашем магазине «Партнёр» такого не оказалось, был другой, втулочный, и крутился тяжело, и крыльчатка ходуном ходила (не удивительно), пекар фирма по моему. Пошёл в магазин ГАЗ, там тоже шлак, ещё продавец поинтересовался, зачем он мне, часто больно именно его спрашивают. Вентилятор в итоге не купил, за то купил набор головок и набор накидных ключей, что бы удобно было опорники менять)).
Сравнение:
Перед выставил по корпусу одинаково, что бы увидеть различие в длине.
Толщина оригинала.
Толщина двигателя LUZAR 62 мм.
www.drive2.ru
Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить.
А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо. Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается. Собрать моторчик также.
Для этого следует выполнять все действия рено меган снятие моторчика печки обратном порядке. Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2 Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Кайфовые знания о Рено. Ремонт салонного вентилятора печки на рено меган 2 в процессе эксплуатации данного авто проявилась очень неприятная проблема, которая заключалась в отказе.
Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2
И все бы ничего, мотор перебрать недолго — но уж больно муторно до него добираться. Так же пугала необходимость разгерметизации системы кондиционера. Вся процедура заняла около 3 часов, включая ревизию втулок стеклоочистителей. Значит.
Для начала снимаем поводки дворников. Снялись замечательно трехлапым съемником: Теперь снимаем декоративную крышку 2 шурупа, головка Т декоративная накладка снята и наблюдаем собствено отопитель собственной персоной. Повернуть против часовой стрелки и вынуть. Снимаем разъем с педали газа. Надавить с плоской стороны справа по ходу, вынуть. Возможно, придется поддеть отверткой.
Отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. Отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла ключ на 13вынимаем узел. Процедура достаточно сложная, требует сноровки. Порядок работы: С водительской стороны снимаем пластиковую панель.
inter-foto-press. ru
Описание снятия вентилятора печки на Меган 2
Порядок работы:
Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза.
Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор.
Вынимаем педальный узел.
Ныряем в недра в сторону печки и находим разъем на корпусе вентилятора печки.
Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем хитрый разъем (как крышку багажника). После чего выводим его с оси влево по ходу
Вынуть узел вентилятора печки мешает тормозной шток.
Корпус вентилятора достаточно сложно, но пролезает под штоком тормозной педали между трубками отопителя и только в таком положении как на фото ниже!
Источник
- https://dentauto.
ru/raznoe/megan-2-zamena-motora-pechki.html
Как заменить вентилятор (мотор) печки Renault Megane 1
Автомобили компании Renault пользуются достаточно большой популярностью в России, странах СНГ и по всему миру. Есть множество востребованных и удачных моделей. Эти машины недорогие, доступные в обслуживании, имеют хорошую техническую поддержку по всей стране.
Несмотря на появление новых моделей и поколений, старые машины Renault всё ещё на ходу. Поэтому с их ремонтом и обслуживанием часто приходится сталкиваться. Одним из удачных проектов Renault справедливо можно считать модель Megane первого поколения.
Владельцы первого Megane сталкивались с проблемами в работе отопительной системы салона. Одна из них — это выход из строя мотора печки. Чтобы его попытаться восстановить, либо заменить новым элементом, нужно знать, где он находится и как правильно снимается.
Причины неисправностей
Вентилятор отопителя представляет собой электродвигатель, соединённый с крыльчаткой для нагнетания воздуха. Питается электровентилятор от бортовой сети автомобиля.
Бывает так, что отопитель перестаёт работать. Ни один мастер не может без диагностики точно сказать, в чём именно причина.
Ведь потенциальных проблем несколько.
- Предохранитель. Иногда по той или иной причине сгорает плавкий предохранитель, который отвечает за защиту мотора печки. Если отопитель не включается, то правильно начать проверку именно с открытия блока предохранителей и оценки состояния плавкого элемента.
- Проводка. Нельзя исключать и проблемы со стороны проводки. Провод где-то перегнулся, перетёрся, произошёл обрыв. В итоге на вентилятор не поступает питание. Здесь уже потребуется мультиметр, прозвонив цепь. Возможно лучше обратиться к автоэлектрику.
- Резистор. Он же реостат или набор сопротивлений. Такую поломку определить довольно легко. Печка не будет включаться на нескольких первых режимах скорости работы вентилятора. Зато будет запускаться на максимальной скорости. Сам резистор подключается непосредственно к моторчику печки.
За счёт разных сопротивлений можно регулировать скорость вращения вентилятора. Если резистор не работает, то и сопротивления воздействовать не будут. Отсюда и работа лишь на максимальных оборотах.
- Мотор печки. Со временем, из-за естественных причин, а также особенной эксплуатации, вентилятор печки на Renault Megane 1 поколения может выйти из строя. Стёрлись щётки, износился подшипник и так далее.
Вообще вентилятор отопителя, то есть моторчик печки, нельзя считать ремонтопригодным элементом. Хотя некоторые автовладельцы на свой страх и риск разбирают узел, меняют в нём компоненты и собирают.
Гарантировать, что восстановленный электровентилятор будет работать стабильно и долго, никак нельзя. Поэтому объективно лучшим решением будет полная замена электровентилятора печки в сборе.
Определившись с тем, почему на Renault Megane 1 поколения не работает вентилятор печки, можно приступать к изучению инструкции по его демонтажу и замене своими руками.
Инструкция по замене вентилятора печки
Многие жалуются на то, что французские автомобили сложные и неудобные в плане ремонта. Это довольно справедливое утверждение для машин Citroen и Peugeot. В некоторых случаях добраться даже до простейших компонентов там целая проблема.
Renault же занимает промежуточную позицию. Не всё так просто, но и не чрезмерно сложно. То есть в такой ситуации как поломка электровентилятора отопителя обращаться в автосервис не обязательно. Справиться можно и своими руками. Даже если это ваш первый опыт, бояться не стоит.
Что касается расположения, то на Renault Megane 1 вентилятор печки нужно искать не в салоне, как на 2 и 3 поколениях, а в подкапотном пространстве.
На автомобилях Renault Megane 1 поколения вентилятор печки находится под жабо.
Инструкция по замене мотора отопителя на Renault Megane 1 выглядит следующим образом.
- Для начала нужно снять поводки дворников. Тут придётся демонтировать декоративные накладки, а затем головкой на 16 выкрутить гайку. Одной рукой рекомендуется придерживать поводов, а второй крутить.
Откручивать можно не до конца. Затем просто докрутите рукой.
- Чтобы стянуть сами поводки дворников, лучше всего воспользоваться трёхпалым съёмником. Недорогой. В любом магазине запчастей для ВАЗ его легко найти. Альтернативный вариант — это использование ключа. Только будьте предельно аккуратными, чтобы ничего не сломать и случайно не разбить лобовое стекло.
- Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении.
- Для удобства дальнейшей работы разъедините воздушный резонатор. Полностью снимать не нужно. Просто уберите в сторону элемент, расположенный под лобовым стеклом. Он на гибком шланге.
- С помощью звёздочки Т20 раскрутите корпус воздушного фильтра. Он держится на 2 винтах. Дополнительно не забудьте снять патрубок усилителя вакуумных тормозов от впускного коллектора.
- Теперь с лёгкостью снимается корпус и сам фильтр внутри него.
- Далее уберите силиконовый уплотнитель между капотом и лобовым стеклом.
- Следующий этап — это пластиковые декоративные накладки.
Откручиваются винты звёздочкой Т20. Потяните накладки вверх и снимите их.
- Потом нужно снять перегородку. Она держится несколькими болтами по периметру. Воспользуйтесь ключом на 10. После чего аккуратно вытащите металлическую перегородку со своего посадочного места.
- Далее идут болты короба воздуховода. Здесь также требуется торцевой ключ на 10. Всего предусмотрено 2 болта.
- Уберите пластиковую защиту, открутив 2 винта звёздочкой Т20. Вытащите аккуратно из машины. Ещё один винт может находиться под лобовым стеклом и со стороны аккумулятора внизу. Посветите фонариком, чтобы их найти и открутить.
- Разъедините блок управления скоростями работы электровентилятора. Просто сдвиньте защёлку рукой, после чего вручную вытаскивайте элемент из разъёма. Параллельно проверьте состояние контактов разъёма. Если требуется, зачистите их. И взгляните на обратные контакты.
- Раскрутив корпус и сняв разъём, левую часть пластикового корпуса следует потянуть на себя. Он должен легко выйти.
И затем просто протолкнуть в сторону аккумулятора.
- Основная часть короба свободна от соединительных болтов и гаек. Но нужно добраться до самого электровентилятора. И здесь есть 2 варианта.
- Если на вашем Renault Megane 1 есть кондиционер, тогда открутите колпачок, спустите хладагент с помощью золотника. Потом откручивается винт и разъединяются патрубки. В итоге корпус легко снимается, и можно добраться до моторчика печки.
- Но логично, что многие не захотят опустошать кондиционер. Ведь его заправка платная и не самая дешёвая. Поэтому можно поступить другим образом.
- Решив обойтись без спуска хладагента из кондиционера, двигаемся дальше.
- Нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Удерживается конструкция на двух гайках, которые нужно открутить. Наклоните бачок немного в сторону, а затем потяните вверх. Всё, он снят. Шланги отключать не нужно. Просто отведите элемент в сторону, чтобы не мешал.
- Теперь самый ответственный момент. Напомним, что работу можно упростить, удалив хладагент кондиционера.
Но если так делать не хотите, то действуйте вторым способом.
- Для этого нужно одной рукой схватиться за трубки кондиционера, а второй придерживать корпус вентилятора печки. Аккуратно подгибая трубки, вытягивайте корпус из посадочного места. Он должен выйти из-под лобового стекла, или жабо.
- Тем самым вам удалось получить удобный доступ к самому вентилятору.
- Торцевой головкой на 6 открутите 3 винта корпуса электровентилятора печки вашего Renault Megane 1. Они находятся в задней части корпуса. Два по бокам и один снизу.
- Теперь можно извлечь непосредственно сам моторчик печки. Отключите от него разъём.
- Остаётся лишь взять новый вентилятор и собрать его в обратной последовательности.
Но собирать весь узел не торопитесь. Если у вас версия Renault Megane 1 с кондиционером, тогда с другой стороны демонтированного элемента, где был корпус вентилятора и сам моторчик, находится испаритель.
Настоятельно рекомендуется, раз вы уже сюда добрались, прочистить и продуть испаритель. Также будет очень полезно воспользоваться специальным дезинфицирующим средством для кондиционеров. Так воздух станет чище и безопаснее, включая охлаждение салона.
Если разобрать корпус, где установлен кондиционер, там вы найдёте и воздушный фильтр. Отличный повод его заменить. Конечно же при условии, что расходник давно не меняли.
Так же аккуратно, как и при демонтаже, заведите корпусе с испарителем и электровентилятором печки на место, под лобовое стекло автомобиля Renault Megane.
С внутренней стороны в районе колёсной арки, куда будет вставляться корпус вентилятора печки, есть специальный белый выступ. Под него в корпусе предусмотрено ответное отверстие. Важно, чтобы выступ точно попал в это отверстие.
С другой стороны также есть отверстие вентиляционной системы, которое ведёт в салон. Здесь рекомендуется продуть его сжатым воздухом, после чего смазать герметиком и соединить пластиковые элементы воздуховодов.
» src=»https://www.youtube.com/embed/2hxt14GZ5f4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Перед финишной сборкой не будет лишним убедиться в работоспособности самого электровентилятора. Покупая на разборках подержанные запчасти, проверку лучше проводить ещё перед оплатой товара. Новые заводские вентиляторы обычно в тестах не нуждаются. Но при желании всегда можно подать питание и проверить, правильно ли он работает и вращается.
Несмотря на детальное и ёмкое описание процесса, на деле всё выглядит несколько проще. Справиться с такой задачей может даже начинающий владелец Renault Megane образца 1 поколения.
Что думаете про Renault Megane 1 поколения? У кого возникали проблемы с печкой или вентилятором отопителя? В чём была причина неисправностей? Как решали проблему?
Замена вентилятора печки Renault Megane 3. Чиним и ремонтируем
SsangYong Actyon Sports — больше нечего бояться! Ссанг Енг Актион Спортс
Не дует печка. Ставим новый резистор сопротивления Сценик 3 Меган 3 3
Рено Меган 3 замена резистора отопителя печки
Снятие вентилятора печки Renault Fluence
Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено Меган2
Плохо греет печка на Мегане 2, одна из причин. Renault Megane 2 ремонт.
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)
Принципы работы системы отопления салона Almera N16
Izalco fetish)
Кудрячкова Кетрин
Спасибо! За полезное видео.
Молчан
Сколько стоит такая замена свечей?
Анти
На 1.6 только что поставил.промучался минут 30 но натянул.спасибо за видео.1300 подходит на 1.6!
Делт
Такая же проблема один в один!Уровень масла за неделю на 1 кубик убавился. Сколько кубиков допустимо,чтоб норма была? RENO SCENIC 1 дизель 1,9 dci 2001 года с турбиной.
Волшаник Чимит
Здравствуйте! Загорелся датчик давления. Поменял датчик нет горит. Поменял фильтр масло нет горит. Поменял насос нет горит. Проверил давление, давление мощное. В чем причина? Кто подскажет?
Casimiro
Спасибо и Вам беспроблемной езды.
Loryn
Добрый день! Не могли бы подсказать размеры фиксатора вала не могу в Крыму найти пожалуйста помогите
Артема
Всё грамотно объяснил
Крайникова Кейн
что будет с катализатором? будитль работать печка? в каких случаях печка не греет?
Аллея
Это проверка на любых машинах или на каждом по-разному
Пянзин Рик
Люфт может отсутствовать но шум может быть его не перепутаешь.
Alphonsus
Ждем обзор Мерса)Лайк
Алеф
двигатель работает? у меня такая двигателъ на поршни является стрелки, сторону коробку и неможу его заводитъ
Костя
Шестигранник на 12 мм для подтяжки рейки?
Brandan
а что под клапана посовывали чтобы они не падали? в цилиндр!
Ганза Каролина
Отличное видео! Много чего смотрел и читал в ваших блогах. Рукастый вы человек!?
Натуля
эти вещи лучше смазывать графитной смазкой,так надежнее
Жиган
не дай бог,залить эти свечи зимой,пока до них доберешься все дубовые шланги сломаешь и пальцы обморозишь.Хорошо маркетологи поработали,интере сно сколько стоит замена у оффов?
Сеня
У меня вечная … в шаровой, не вытаскивается так просто.
Горка
На 830 двигателе (86л.с), скорее всего нет таких трубок?
Плицын Минас
Нет ли у вас видео о замене сцепления на ваз?
Lucrecia
Здравствуйте, снял привод левый и через это отверстие в коробке где стоит трипойд вытекло все масло из двигателя. такое может быть???
Elrick
Здравствуйте у меня вопрос. Тонировал заднее стекло ВАз 2107 феном дул КИТАЙСКАЯ ПЛЕНКА не получилось ее сформировать. Грел феном оно вроди греется пленка начала плыть я ее разглаживаю а она назад возвращается. Что я не правильно делал. Может больше греть надо или большую площадь???
Газиза
Спасибо парни!на видео все вроде просто:)буду пробывать!
Тес
У меня ключ а не карта я же вам писал у меня ключ.???
Илияс
каким оброзом протеннуть
Ефрем
на разъёмы форсунок и других разъёмах, попробуйте просто нажать на пружину и все снимается легко
Азер
По утрам плохо заводится (бывает и не заводится). Приходится крутить пока не сядет АКБ. В чем может быть причина? Поможет ли врезка обратного клапана около груши подкачки?
Halton
Оригинал стоит 2600.
Дунай Прокощенков
тоже мегана взял, предстоит замена почти всей передней подвески, рычаги, пыльники, стойки, и ТД. не знаю нужен ли какой нибудь инструмент специфический.
Написать комментарий
Renault Megane II Renault Megane II Снятие и установка приводного ремня Renault Megane II. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R
главная / разное Ремень генератора используется в автомобилях для передачи рабочей силы на генератор от двигателя. Этот элемент подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности является появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях — его расслоение начинается или может покрыться трещинами.
Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещин и потертостей по всей длине.
Визуальный осмотр ремня
Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно его визуально осмотреть и проанализировать состояние на наличие пульпы, трещин и различных повреждений.
Если проблема не была установлена вовремя, она может сломаться прямо в пути. При этом необходимо помнить, что автомобиль сможет проехать в таком режиме не более 40 минут. При неисправном аккумуляторе это время может быть намного меньше. Не рекомендуется садиться в машину, следует выключить все электроприборы, потребляющие большое количество энергии, такие как кондиционер, радио и продолжить путь до ближайшей сотни.
Если поблизости нет станции техобслуживания, то поменять ремень генератора Рено меган 2 можно самостоятельно, достаточно выполнить определенный порядок работ.
Код поставщика.
Для замены неисправного изделия необходимо знать его артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может незначительно отличаться.
Вместе с ним рекомендуется сразу менять натяжной ролик. Это необходимо, так как часто причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта ролика и ремня на Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта существенно выше и составляет около 7000 руб.
Замена устройства.
Для замены следующего набора инструментов:
Порядок работы
Сборка
Поддерживаемый ремешок на генераторной лыже нужно следить за тем, чтобы все борозды на нем совпадали при установке. Генератор рено меган, сценик имеет скиф с 5 бороздами, а на ремне 6. Крайний со стороны компрессора должен быть свободен, иначе при запуске двигателя ремень соскакивает с посадочного места.
Здравствуйте. Заменим ремень генератора и ролик на Рено Меган 2 с двигателями 1.4/1.6 16V (K4J/K4M) и кондиционером.
Как таковой Периодичность замены ремня генератора Нет, нужно просматривать каждые 30 тыс. км. Ремень должен быть без трещин и не стерт. Натяжение р. олич служит по разному. Диагностировать его несложно, если под замену идет свист от ролика.
Инструменты:- колесный болт
- домкрат
- Торкс Т20, Т40
- семь голов, тринадцать, шестнадцать
- гороток
- вилка для демонтажного зажима
- карданчик
- 7701476476 — оригинальный комплект ремня генератора
- 8200048486 — Оригинальный ремень генератора с натяжным роликом
- 5pk1200 — Маркировка ремня генератора, рекомендую установить ContiTech
- 7703077435 — Пескоструйный ролик Original Clip
Указанные артикулы подходят для Меган 2 с двигателями K4J/K4M и кондиционером.
Пошаговая инструкция по замене генератора и роликового ремня
1. Снимите правое колесо.
2. Снимите правый вкладыш.
Для этого откручиваем два винта крепления бампера к ярусу под TORX T20 или головкой на семерку.
Вилка, снимите пять зажимов в отмеченных ниже местах.
4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Тринадцать головных болтов.
5. Отводим натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке. Ролик пружинного типа и постоянно натягивает ремень.
Болт для снятия ролика под головкой на шестнадцать. Обычно головку достаточно тяжело завести, нужно использовать кардан.
Отмечено расположение болта ролика
6. После того, как ролик снят, другой рукой снимите ремень генератора.
7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжения ремня или механизм в сборе.
Если хотите поменять сам ролик, то делаете пластиковую заглушку на ролик и болт крепления под TORX T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.
Если есть необходимость поменять механизм ленточной ленты генератора в сборе, то откручиваем болт крепления на шестнадцать и меняем.
8. Установите новый ремень. Заводим его из-под капота в начале шкива генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Привязываем натяжной ролик и одеваем ремень к шкиву коленвала.
9. Производим заднюю сборку.
Перед разборкой лучше купить несколько клипс для хайдера, они часто ломаются при разборке.
Видео урок
Для замены на Рено Меган 3 ремня генератора вам потребуется произвести лишь несколько простых действий. Но подходить к такой работе нужно со всем вниманием, ведь от исправной работы детали зависит ход всего автомобиля. Именно о том, как произвести такую замену на автомобилях Рено Маган 2 и 3, вы узнаете в нашей статье.
[Скрыть]
Описание генератора
Каково функциональное назначение этой части генераторного устройства? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя к самому генератору. Это относится к подвижным частям автомобиля, а значит чаще под замену.
Нужно учитывать, что Рено должно осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их легко можно найти в следующих артикулах 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка этих элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Точно так же необходимо подойти к такому вопросу, как другие детали.
Основные неисправности и способы их устранения
Первые признаки, указывающие на наличие граней с ремнем, это:
- свистящий;
- скрип;
- другие посторонние звуки, исходящие от устройства.
При появлении таких тревожных симптомов необходимо произвести визуальный осмотр и выдавить повреждение. Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.
В случае, если вы оборвали ремень в дороге, то у вас будет около 40 минут при полном заряде аккумулятора, прежде чем машина встанет. Немного продлить это время поможет отключение дополнительных систем, таких как освещение, музыка, кондиционер. В принципе, этого времени 2 и 3 достаточно, чтобы добраться до автосервиса. Также вы можете все поменять сами как прямо на дороге в поле так и в собственном гараже.
Ниже в видео вы найдете краткую инструкцию по замене (автору ролика полезно Китай).
Направляющая замены ремня
Для замены этой детали потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ роговой на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).
- Установив автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте задние колеса противобуксовочными упорами и поставьте на ручник.
- С помощью домкрата и ключа снимите переднее правое колесо со ступицы.
- С помощью плоской отвертки снимите 5 зажимов и 2 винта, удерживающих пластиковый башмак.
- Далее необходимо снять металлический защитный каркас, закрывающий генератор, который крепится 4-мя обычными болтами (используйте ключ на «13»).
- Используйте торцевую головку на «16» и ключ, поверните болт натяжного ролика по часовой стрелке на 20-30 градусов.
- Снимите ремень.
- Натяните новую деталь на шкив генератора и др. и зафиксируйте с помощью натяжного ролика.
- Соберите в обратном порядке.
Также следует упомянуть, что кондиционер больше на шкиве, чем у аналогичных частей генератора и коленчатого вала. Крайний из них от компрессора должен оставаться свободным. В противном случае в начале работы ремень просто слетает и повреждается.
Фотогалерея «Основные детали и их место»
Цена вопроса
Новый второй ремень на прибор Рено Меган 2 можно купить примерно за 1000 руб. Такая относительно невысокая стоимость позволяет производить замену при появлении каких-либо проблем. Приобретение сразу двух вещей позволит иметь запас на непредвиденный случай.
Ремень генератора на всех автомобилях и на Рено Меган 2 в частности предназначен для передачи рабочего хода от двигателя к генератору. Этот элемент относится к тем запчастям, которые периодически требуют замены. Первыми признаками, которые укажут на то, что ему требуется замена, будут посторонний свист, скрип и другие посторонние звуки из генератора.
Для того, чтобы узнать, как самостоятельно заменить ремень генератора на Рено Меган 2 с двигателями 1,4-1,6 16V читайте ниже в нашей статье.
Визуальный осмотр ремня
Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно его визуально осмотреть и проанализировать состояние на наличие пульпы, трещин и различных повреждений.
Обрыв ремня генератора, если это произошло, то у вас есть 40 минут пути, пока аккумулятор не увидит. Отключите как можно больше источников потребления электроэнергии (кондиционер, фары, музыку) и продолжайте путь в сервис.
Если ремень оборвался в пути, то добраться до дома или ближайшего автосервиса реально только на зарядке аккума, однако при неисправностях далеко от населенных пунктов замену придется проводить в полевых условиях, точный порядок работы является точным.
Код ремня генератора на Рено Меган 2
Новый ремень генератора (размеры и внешний вид)
Замена Рено Замена Рено Меган 2 производиться только на оригинальные запчасти от производителя по артикулам — 8200833554, 7700850113, 8200833549 . Цена каждого из представленных варьируется в районе 1000 рублей.
Генератор кода натяжного ролика
Ролик ремня генератора (обычно подлежит замене)
Кроме того, завод производитель при обрыве ремня генератора советует заменить ремень вместе с натяжным роликом, т.к. часто причиной износа ремня становится тот же ролик. Артикул натяжного ролика с ремнем генератора в комплекте — 117200713р. и 7701477515 Цена такого набора около 7000 руб.
Судя по многочисленным отзывам большинства меганодианцев, наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя ремня генератора являются именно поверхностные дефекты на натяжном ролике. Так как именно этот факт постепенно приводит в негодность внутреннюю часть ремня.
Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)
Перед началом работы вам потребуются следующие инструменты:
Пошаговый рабочий заказ
Следующим этапом будет сборка всей конструкции.
Внимание!
Скиф на генератор и коленвал Вале Имеет пять борозд, в то время когда кондиционера стоят шесть. Поэтому следите за тем, чтобы крайний паз от компрессора кондиционера оставался свободным. В противном случае при запуске двигателя ремень слетит с места посадки и будет деформирован.
Последующая сборка защиты, вкладыша и установка производится в порядке, обратном снятию.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, противоположном вращению.
Выполнение работ на подъемнике или смотровой канаве.
Отключить аккумулятор
Снимите верхнюю пластиковую крышку
Снимите правое переднее колесо
Выворачиваем винты крепления хайдера и вынимаем клипсы.
Убрать просадку
Выверните четыре болта крепления усилителя
Ключ на 16 повернуть натяжной ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым ремень
Снять ремень со шкива коленчатого вала
Снять ремень со шкива компрессора кондиционера и шкива генератора
Для замены натяжного ролика используем отвертку отвертка
. .. и поверните винт крепления ролика
Установка
Очистить щеткой от отложений шкив коленчатого вала.
Рис. 1. Промывка автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Установите натяжной ролик.
Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.
Рис. 2. Свободный поток
Ремень привода вспомогательных агрегатов пятиручейный, а шкив компрессора кондиционера шестиручейный. При установке ремня следите за тем, чтобы ручей, показанный стрелкой на рисунке 2, оставался свободным.
Установите установку в обратном порядке.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R
Удаление:
Установите автомобиль на двухсторонний подъемник.
Отсоедините аккумулятор.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правые передние крылья.
Снимите правый боковой усилитель.
Рис. 3. Промывка автоматических натяжителей ремней вспомогательных агрегатов
Повернуть автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).
Установите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивы проверьте коленчатый вал двигателя на два оборота.
Установка производится для того, чтобы удалить.
Подключить аккумулятор.
Почему предохранители Меган 2 перегорают сразу несколько. Расположение и схема предохранителей на Рено Меган
Все электрические цепи Автомобили Рено имеют защиту в виде вставок предохранителей различных номиналов. При внезапном выходе из строя фар или других компонентов электросистемы, чтобы понять проблему и устранить ее, водителю следует в первую очередь проверить работу предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.
[Скрыть]
Где находится блок питания и его схема
Для всех поколений Renault Megane применяется электропроводка с двумя отдельными блоками предохранителей. Один из них расположен внизу приборной панели возле колена левой ноги водителя. Второй установлен в моторном отсеке.
Салонный блок
Расположение предохранителей в салоне на автомобилях Меган 1, 2 и 3 может отличаться.
Megane i
Доступ в кабину осуществляется через съемную пластиковую крышку. Блоки на машинах могут быть двух типов — стандартные и удлиненные. Внешне они практически идентичны, разница только в расположении и номинале плавких вставок.
Megan Building Block 1 Расширенный Megan Block 1
На фото показано назначение предохранителей.
Общая схема модуля
Расположение предохранителей в модуле одинаково как для Рено Меган 3 с дизельным двигателем, так и с бензиновым двигателем.
Бензиновый вариант Дизельный вариант
На радиатор установлено отдельное реле включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.
Процесс замены
Конструкция блока под капотом на Рено Меган автомобили крайне неудобны, поэтому процесс замены может вызвать некоторые трудности.
Как заменить предохранитель?
Самая трудоемкая замена предохранителей на Рено Меган 2 в подкапотном блоке.
Для этого вам потребуется:
- ключи TORX T40, T30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким лезвием;
- запасные предохранители;
- съемные клещи, расположенные под крышкой отсека в салоне.
Для прямого доступа к плавким вставкам необходимо снять с машины ряд элементов.
Например, на Мегане с кузовом универсал нужно сделать следующее:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его с машины.
- Коробка контроллера с проводами находится за аккумулятором. Сверху они фиксируются пластиковой крышкой, которую необходимо снять.
- Демонтируйте пластиковую накладку аккумулятора, которая крепится тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой на 10 мм.
- Снимите один болт с корпуса контроллера.
- Отсоедините разъемы на контроллере. Чтобы их снять, нужно утопить защелку пальцем и потянуть вверх поворотный рычаг.
- Отсоедините жгут проводов, осторожно высвободив его кончиком отвертки.
- Снимите пластину аккумулятора.
- Под ним вы увидите крышку блока предохранителей, закрепленную двумя винтами Т30. Их нужно открутить и снять крышку.
- Внизу находятся два разъема проводки. Чтобы снять дальний, нужно взять защелку вверх и вытащить колодку с проводами влево. Второй маленький разъем имеет в своей конструкции защелку, на которую нужно надавить и расцепить колодку.
- Отсоедините первый блок, для этого нужно поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снимите ответную часть второго блока разъемов с корпуса блока и отверните болт его крепления.
- Затем необходимо отжать защелки корпуса жалом отвертки и снять блок. Для этого может потребоваться удаление корпуса. воздушный фильтр . Блок лучше перетащить из ближнего угла и чуть приподнять пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура достаточно длительна и требует тщательного выполнения.
- Снимаемая часть — это сам блок с надетой на него коробкой, служащей для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять эту коробку.
- Отсоедините разъемы блока и снимите его с автомобиля.
- После этого можно заменить вышедшие из строя элементы, например, габариты или ближний свет, в соответствии со схемой.
Дополнительно при необходимости заменить вкладыши в малый блок высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части кузова, который не был снят с автомобиля.
Весь процесс замены предохранителя на Рено Меган 2 подробно описан в видео, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учитывать, что на Меганах первого и второго поколения деталь просто подтягивается обычными клещами. На Мегане третьего поколения она сначала отъезжает в сторону и только потом убирается.
При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо внимательно изучить цепь.
Например, каждый стоп-сигнал на автомобиле питается от отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салоне.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах более легкий.
Для демонтажа блока необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Снимите два красных зажима.
- Снимите разъем проводки.
- Потяните устройство на себя и замените необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут потребовать замены, если сгорели или повреждены посадочные места. Это может произойти при использовании предохранителя неправильного номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, аналогичной замене предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители в те же места, что и в старом. При этом важно проверить соответствие номинала вставок требованиям электрической схемы автомобильных предохранителей. Замена блока на Меган 3 намного сложнее, так как у автомобиля более сложная электрическая схема, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.
При проблемах с электрикой первым делом все рекомендуют проверить предохранители, но не на каждом автомобиле они находятся на видном месте. Например, на Рено Меган найти блок предохранителей, а тем более снять его, будет непростой задачей, особенно если речь идет о блоке предохранителей под капотом. Также кроме подкапотных предохранителей на Рено Меган 2/Сценик 2, где есть предохранители освещения и ряд других, в салоне есть блок предохранителей и реле, в котором также находятся некоторые предохранители, отвечающие за сигнализацию, питание стеклоподъемники и т.д. Владельцам второго Сценика и Мегана наглядно покажем на фото где он находится и как снять блок предохранителей.
Забегая вперед, скажу, что на Рено Меган блок предохранителей тот, что отвечает за внешнее освещение, абс, дворники, бибику, вентилятор охлаждения и некоторые другие находятся в блоке возле аккумулятора. А если нужно проверить или поменять предохранители, то в большинстве случаев (кроме наружного освещения) придется снимать аккумулятор и блок управления двигателем. Если в машине проблемы с электрикой, потребуется снять боковую панель, панель с кнопками (возле руля) и панель под рулевой колонкой.
Чтобы добраться до блока предохранителей и реле салона автомобиля Renault Megane 2 / Scenic 2 сначала нужно снять боковую панель возле руля.
Снимите боковую панель.
Затем снимите панель с кнопками и отсоедините их разъем питания (тонкой отверткой или шилом).
Сняв панель под рулем, можно увидеть салонный блок предохранителей.
Для того, чтобы снять блок с предохранителями и реле, расположенный возле рулевой колонки, нужно чем-то нажать на защелку.
Вот собственно выпавший блок с реле и предохранителями. Тогда приступим к демонтажу блока предохранителей и реле, расположенного под капотом автомобиля Меган 2/Сценик 2.
Открыв капот, снимаем пластиковую накладку, а затем откручиваем 2 болта защитной крышки блока где находятся предохранители на Renault Megan/Scenic 2.
Если присмотреться, то уже можно увидеть первый ряд предохранителей моторного отсека. Но чтобы разобрать блок со всеми, нужно идти дальше. Придется снять аккумулятор, ЭБУ, площадку аккумуляторной батареи, снять крышку предохранителей, а затем вытащить саму плату. Поэтому продолжаем дальше..
Отсоединение разъемов
Снимаем клеммы с аккумулятора
и демонтируем сам аккумулятор.
затем нижний болт крепления.
Отсоедините 3 разъема, подходящие к блоку управления.
4088 просмотров
Сегодня, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Он призван повысить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана только с разнообразием комплектаций (в базовых моделях они практически не используются).
Работа системы кондиционирования салона Меган 2 основана на действии снижения температуры охлаждающей жидкости при движении по магистралям, переводя ее из газа в жидкость.
В автомобилях марки устанавливается заводской кондиционер, который состоит из следующих частей:
- компрессор — перегоняет газообразный фреон из зоны низкого давления, сжимая его (процесс нагрева фреона), в зона высокого давления;
- радиатор — фреон, двигаясь по нему, охлаждается и снова конденсируется в жидком состоянии;
- ресивер-осушитель — в нем хладагент переводится в жидкое состояние и благодаря клапану избыточного давления переходит в расширительный клапан, являющийся своеобразным предохранительным устройством при недостаточном или избыточном давлении, путем его снижения, фреона охлаждается;
- испаритель — попадая в него, фреон нагревается, тем самым переходит в газообразное состояние;
- электровентилятор – накачивает кислород и пропускает его через испаритель, после чего в салон автомобиля поступает прохладный поток воздуха;
- Клапаны — предназначены для обслуживания и заправки системы кондиционирования.
Хладагент заливается в определенную марку и конкретное масло. Для производства ремонтных работ в этой системе сначала необходимо слить хладагент. Заправка осуществляется только при условии использования специальной зарядной станции. Она не позволит влаге и воздуху попасть в магистрали.
Одно из обязательных правил замены хладагента — запрещается заправлять магистрали фреоном разных марок.
Технические характеристики
Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, выполняющим функцию замыкания или размыкания различных участков электросети при изменении поступающих входных данных. Есть контрольная часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие типы реле — устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т. д.
В автомобильной промышленности используются электрические реле всех видов. Структура простейшего из них такова: катушка с магнитным якорем и связанная с ним управляемая часть. Принцип действия — электрический ток поступает в катушку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием меняет свое расположение, в результате чего происходит одновременная смена контактов.
Реле, работающие от бортовой сети, имеют практически такие же характеристики:
- блок питания от 8 до 16 В;
- рабочее напряжение 12 В; сила тока
- около 0,2 А;
- напряжение срабатывания 8 В;
- максимальный ток в сети: 30 А;
- сопротивление порядка 80±10 Ом.
При длительной работе реле на максимальных нагрузках при замыкании контактов проскакивает искра, создавая между ними черный налет, в результате чего контактная группа перестает работать корректно. В таких случаях при включении бортовой сети выделяется тепло, увеличивается ток в электрических цепях, после чего неизбежно происходит нагрев места контакта, в конечном итоге — постепенное плавление пластика на их креплениях.
Обратим немного внимания на маркировку на реле. Кроме обозначения самих контактов, на них указывают страну производителя, данные, указывающие на их рабочие характеристики: напряжение (В или В), максимальный ток при работе («А»).
Замена нерабочих элементов
Практически все силовые линии электроприборов Рено. Наиболее мощные потребители электроэнергии подключаются через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, расположенных в салоне и в моторном отсеке. Монтажный блок под капотом расположен с левой стороны по ходу движения автомобиля. В этом блоке находится реле кондиционера, он же электромагнитная муфта компрессора кондиционера, которая рассчитана на ток 10А.
Замену данного сцепления на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:
- открутить винты крышки монтажного блока;
- отделить крышку монтажного блока;
- извлеките аккумулятор;
- снимите болт крепления блока коммутации и отведите его в сторону для удобства замены;
- согласно рисунку на задней боковой крышке необходимо выбрать нужную муфту компрессора и вытянуть ее вручную;
- вставьте новую муфту и верните блок на место, затем установите аккумулятор обратно и закройте монтажный блок крышкой.
В процессе эксплуатации автомобиля Меган 2 снижается работоспособность элементов кондиционера, как из-за механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так в течение года объем кулера в системе можно уменьшить на 10%-15%. Ввиду этого необходимо периодически проверять работу компонентов системы и заменять салонный фильтр.
Не забывайте про чистку конденсатора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время для того, чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.
Рено меган 2 поколения выпускались в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хэтчбек, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавались под другим названием — Megane Grand Tour. Мы покажем где находятся блоки предохранителей и реле в Рено Меган 2 поколения, а так же на видео примере как к ним добраться. Также фото блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока предохранителей. Как добраться до них, вы можете увидеть в этом видео.
Плавкие вставки на аккумуляторе
Этот блок расположен на плюсовой клемме аккумулятора.
- 30А — Электронный блок управления кабиной
- 350 А — автомобиль с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиль с дизельным двигателем — Блок подключения моторного отсека
- 30А — Блок коммутации моторного отсека 1
Блок силовых предохранителей
Расположен под блоком проводки.
Схема
Обозначение
Блок в салоне Рено Меган 2
Находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитного кожуха будет актуальная информация с расшифровкой схемы.
Схема
Назначение
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3A Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20A Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20A Электрические замки для всех дверей |
7 | 15A Прикуриватель |
8 | 7,5A Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления АБС |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, стекла ветрового и задка (хэтчбек, универсал), блок управления подогревом топлива (двигатель К9К), блок управления отоплением (кондиционером) и вентиляцией салона, управление охранной сигнализацией единица |
11 | 15A Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25A Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25A Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20A Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15A Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя |
17 | 15A Электродвигатель стеклоочистителя задней двери |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель отопления (кондиционера) и вентиляции салона |
20 | 40A Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка, электропривод складной крыши |
Р1 | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
Р2 | Аксессуары для реле |
Предохранитель №7, 15А, отвечает за прикуриватель.
Рено Меган 2 отвечает за защиту предохранителей бортовой электроники. Они способны спасти технику при серьезных скачках напряжения и перегрузках в электросети, а также продлить срок их службы. Если какая-либо система не функционирует, то это свидетельствует о том, что вышел из строя предохранитель электрической цепи и его необходимо заменить. В этой статье вы узнаете, как найти нужную деталь на Рено Меган второго поколения и заменить расходник самостоятельно.
Охранник в салон Рено Меган
В этой машине всего два блока. Один блок предохранителей находится в салоне возле левой ноги водителя.
Чтобы открыть его, снимите пластиковую крышку, предварительно отщелкнув ее защелки. Схема предохранителей поможет вам в этом.
Затем по схеме следует внимательно посмотреть на щит и определить нерабочий элемент, который подлежит замене.
Определить местонахождение неисправного элемента не сложно, есть схема предохранителей. Мы перечислим только наиболее часто выходящие из строя номера. Первой в этом списке стоит система климат-контроля и отопления салона, по-простому, «печка». За его защиту отвечает предохранитель в ячейке 30. Сама деталь имеет заводской номер SP3, поэтому ее ни с чем не спутаешь.
Также в салоне, на приборной панели, находится блок предохранителей комплекта приборов, который имеет маркировку BCP3 и находится в шине 25. Рядом с ним важный предохранитель реле управления эл. оборудование салона. Определяется с помощью схемы, ориентируясь на маркировку ВР77 и номер ячейки 20. Также следует обратить внимание на нишу №10 с предохранительным элементом под серийным номером СП2. Он отвечает за нормальное функционирование базового головного устройства, мотора омывателя оптических приборов и стеклоподъемников всех дверей.
Что находится в моторном отсеке Меган
Еще один блок предохранителей находится в моторном отсеке Рено Меган 2. В свою очередь предохранители под капотом защищают электрические системы двигателя и наружное освещение.
Найти предохранители под капотом легко: открываем капот и внимательно смотрим в правый угол, где находится пластиковый щиток. Открыв защелки на крышке, следует взять схему в руки и определить, где находится искомая ячейка.
Теперь поговорим об основных деталях, которые более нагружены и более подвержены различным неисправностям. Первый — это предохранитель, который находится в отсеке 30, расположенном рядом с предохранителем такой детали, как бензонасос. Здесь расположены расходные материалы белого цвета, гарантирующие работу реле стартера.
Если двигатель быстро перестает работать сразу после запуска, а реле стартера функционирует нормально, есть вероятность неисправности в блоке штатного бензонасоса. Плавкий расходник, защищающий топливный насос, находится в ячейке №5 и окрашен в желтый цвет.
Также в моторном отсеке Рено Меган 2 расположено несколько элементов, которые непосредственно отвечают за работу внешней световой оптики. Если габаритные огни перестают работать, замените плавкую вилку на 10 А. Также нельзя обойти вниманием такие ячейки, как 1-4, которые в свою очередь контролируют работоспособность приборов всего дальнего и, соответственно, ближнего света. Они же отвечают за работу без исключения всех лампочек, расположенных в блок-фаре.
Подведение итогов
Блок предохранителей, то есть плавких защитных элементов на Рено Меган 2, имеет определенную схему, поэтому поиск конкретного элемента не представляет труда. Схема предохранителей поможет без проблем провести ремонтные работы вышеописанного плана. Это сэкономит вам нервы, деньги, время.
Схема блока предохранителей Renault Megane 2, 2002
30.04.2021
Рено Меган 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.с кузовами хэтчбек, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавались под другим названием — Megane Grand Tour. Мы покажем, где находятся блоки предохранителей и реле в Рено Меган 2 поколения и как к ним добраться. Также фото блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Конструкция ящиков и количество элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Схемы тока должны быть нанесены на обратной стороне защитной крышки коробки.
Под капотом
В моторном отсеке Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока предохранителей.
Предохранители батареи
Эта коробка расположена на положительной клемме аккумулятора.
Назначение :
1. 30А — Электронный блок управления в салоне
2. 350 А — для автомобиля с бензиновым двигателем, генератор, 400 А — для автомобиля с дизельным двигателем — Блок коммутации моторного отсека
3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека
Коммутационный блок
Устанавливается с левой стороны моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.
В одном варианте, сняв крышку, вы получите доступ к блоку, где можно заменить предохранитель, в другом блок будет помещен в другой корпус и доступ к нему будет затруднен.
Как добраться до блока предохранителей под капотом
Для начала нужно снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, чтобы добраться до ЭБУ.
Затем откручиваем его крепление и отодвигаем в сторону. Снимаем воздуховод, возле радиатора, и приподнимаем держатель ЭБУ.
В самом блоке отвыкнуть болт. И теперь мы можем толкнуть блок. Не забудьте отключить чипы питания.
Общий вид (Версия 1).
Назначение предохранителей в распределительной коробке двигателя (версия 1) | |
---|---|
№ | Ампер / Описание |
1 | 7,5А Лампа габаритного света левой фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и сигнализации, блок управления корректором фар, отоплением (кондиционированием) и вентиляцией |
2 | 10A Лампа дальнего света, левая фара |
3 | 10A Лампа дальнего света, правая фара |
4 | 10A Лампа ближнего света для правой фары, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор фар, электродвигатель корректора правой фары |
5 | 10A Лампа ближнего света, левая фара, электродвигатель корректора левой фары |
6 | 20A Противотуманные фары |
7 | 7,5А Лампа ближнего света правой фары, правая сторона, указатель положения селектора АКПП, блок управления стеклоподъемниками всех дверей |
8 | 15А Электромеханический замок противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5A Модуль подушки безопасности водителя, рулевое управление с электроусилителем |
10 | 7,5A Индикатор положения селектора АКПП, диагностический разъем |
11 | 5А Электро противоугонный механизм рулевой колонки |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой подачи сжиженного газа |
14 | 10A Фонари заднего хода |
15 | 20A Релейный электромагнитный клапан LPG |
16 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10А Резерв |
18 | 40A Электровентилятор охлаждения двигателя |
19 | 25А Блок управления АБС |
20 | 30A Обогрев стекла задней двери |
21 | 25А Реле стартера |
22 | 25A Электродвигатель стеклоочистителя |
23 | 25А Резерв |
Общий вид (Версия 2).
Назначение предохранителей в распределительной коробке двигателя (Версия 2) | |
---|---|
№ | Ампер / Описание |
1 | 10А Предохранитель ламп правого габаритного света (172-226) — переключатель управления скоростью (1081) — переключатель стабилизации траектории движения (1106) — указатель положения рычага селектора АКПП (1129) — выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключатель жесткого складного верха |
2 | 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного блока связи габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — переключателей электрозамков дверей и сигнализации (1391) — переключателя корректора фар (1390) — панели климат-контроля ( 319) — аудиосистемы (281 ) — многофункциональный дисплей (653) — центральный электронный блок связи |
3 | 10А Предохранитель правой фары (ближний свет) (226) — задний датчик высоты (1372) — передний датчик высоты (1373) — переключатель корректора фар (1360) — электродвигатель корректора правой фары (538) |
4 | 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227) — электродвигатель корректора левой фары (537) |
5 | 20А Предохранитель правой и левой противотуманных фар (176-177) |
6 | 10А Предохранитель левой фары (дальний свет) |
7 | 10А Предохранитель правой фары (дальний свет) |
8 | Предохранитель на 25 А для ЭБУ АБС (113) или ESP (1094) |
9 | 25A Электродвигатель стеклоочистителя |
10 | 5А Предохранитель цепи «+» после зажигания на подушки безопасности и электроусилитель руля (756-1232) |
11 | 15А Предохранитель электрического замка рулевой колонки |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 15A Система впрыска, Реле защиты |
15 | 10А Резерв |
16 | 5А АКПП |
17 | 7,5А Предохранитель ‘+’ после зажигания в салоне: указатель положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения АКПП (129) — переключатель ограничителя скорости (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле салона (260) — реле автономного отопителя 1 (1067) — реле автономного отопителя 2 (1088) — диагностический разъем (225) — микрофон гарнитуры «бесплатно» |
18 | 5A Электрозамок рулевой колонки |
19 | 10A Фонари заднего хода |
20 | 20А Реле подогрева топлива |
21 | 15А Насос омывателя топлива |
22 | 10A Муфта компрессора кондиционера |
23 | 30A Элементы обогрева заднего стекла |
Блок силовых предохранителей
Расположен под блоком проводки.
Схема | |
---|---|
№ | Ампер / Описание |
1 | 70A Дополнительное реле обогрева 2 |
2 | 60A Блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накаливания |
3 | 40A Дополнительное реле обогрева 1 |
4 | 70А Электроусилитель руля |
5 | 50А Блок управления АБС |
6 | 70А Монтажный блок для предохранителей и реле в салоне |
7 | 20A Реле подогрева дизельного топливного фильтра |
8 | 70A Блок управления предпусковым подогревом |
9 | 70A Реле дополнительного отопителя 2 |
Дополнительные элементы
Рядом с блоком силовых предохранителей можно установить дополнительные компоненты.
Двигатель F9Q | |
А | F9Q: подогреватель дизельного топлива 20 А |
Б | F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости |
983 | F9Q814: 50А Реле питания блока управления впрыском |
Двигатель K9K | |
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 | Не используется |
F4 | 15А + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) |
234 | K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 40A, 460 Вт (с кондиционером) |
234 | K9K732: Реле вентилятора охлаждения двигателя 50A, 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель К4М | |
А | 20А Топливный насос |
Б | 20A Отключение топливного насоса сжиженного нефтяного газа |
С | 20A Электромагнитный клапан для сжиженного нефтяного газа |
Д | Бак для сжиженного газа 20 А |
Е | 20A Электромагнитный клапан расширительного клапана |
Ф | Не используется |
В салоне
Блок главных предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.
На его обратной стороне будет актуальная информация с расшифровкой схемы.
Назначение предохранителей в салоне | |
---|---|
№ | Ампер / Описание |
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3A Двигатель вентилятора и датчик температуры в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20A Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20A Электрические замки для всех дверей |
7 | 15A Прикуриватель |
8 | 7.5A Наружные зеркала с подогревом |
9 | 10А Блок управления АБС |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, стекла лобового и багажника (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления отоплением (кондиционером) и вентиляцией салона, блок управления сигнализацией |
11 | 15A Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25A Электропривод стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25A Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20A Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15A Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя |
17 | 15А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель отопления (кондиционера) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатели стекол задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка, электропривод складной крыши |
Р1 | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
Р2 | Аксессуары для реле |
Предохранитель №7 на 15А отвечает за прикуриватель Рено Меган.