Состав очиститель карбюратора: Жидкость для чистки карбюратора (ТОП 9 лучших средств)

Содержание

какие средства для очистки лучше выбрать

Карбюратор – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси. От его технического состояния и чистоты зависит исправность работы мотора и надёжность эксплуатации автомобиля. В статье Вы узнаете о способах промывки данного узла, лучших средствах для этой процедуры, а также сможете прочитать про «народные» методы очистки карбюратора.

Для чего нужна промывка?

Промывка – процедура, позволяющая очистить карбюратор от осевшей пыли и грязи, которые смешались с частицами моторного масла, копоти и различных отложений. Продлевает срок службы этого узла питания ДВС, предотвращает поломку и ремонт. Чистый карбюратор также способствует более стабильной работе силового агрегата и поддержанию оптимального расхода топлива.

При промывке используют карбклинеры (специальные препараты) или «народные» средства.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя  зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

О химическом составе

Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

Способы очистки карбюратора

1. Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

2. С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

3. С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Лучшие очистители для карбюраторов

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
  2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
  3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

  • нанесения средства;

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

  • очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

  • просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

  • сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно. Состав очистителя карбюраторов будет включать следующие компоненты:

  1. Ацетон.
  2. Бензин-растворитель («Галоша»).
  3. Уайт-спирит.

Эти жидкости необходимо размешать в одинаковой пропорции (около 33%). Готовый карбклинер будет отличаться доступной ценой. В этом составе следует вымачивать металлические детали карбюратора.

Может ли использоваться такой очиститель вместо раскоксовки с применением профессиональной автохимии? Да, кроме случаев с сильно загрязнёнными узлами питания ДВС.

Можно ли использовать ацетон или другие растворители?

Да, карбклинер может содержать в составе ацетон и уайт-спирит. Эти растворители не нанесут вреда металлическим элементам. Однако необходимо защищать пластиковые и резиновые детали от попадания таких жидкостей.

Что в итоге?

Перед использованием любого средства  прочитайте инструкцию по применению. Также небольшой тест очистителей карбюратора выявил, что во многих случаях стоит отдавать предпочтение аэрозолям, а не жидким средствам, которые заливаются в топливный бак.

Очиститель карбюратора — в чем магия превращения карбюратора в новый?

Мы с Вами привыкли, что когда дело касается чистки машины, то основное внимание стоит уделять ее кузову, ведь, как правило, именно на его составляющие попадает больше всего грязи. По большому счету, так оно и есть, но не стоит забывать, также, о внутреннем содержимом автомобиля, той его части, которая скрыта под капотом. В процессе работы транспортного средства, когда все его механизмы и системы приходят в движение, между отдельными деталями возникает трение, а что бы процесс прошел гладко используются всевозможные масла. Смешиваясь с пылью, смазочные материалы оседают на поверхности рабочих элементов, что, со временем, начинает утруднять их деятельность. Для предотвращения возможных проблем, необходимо своевременно удалять загрязнения, очищая детали, а как это делается, мы Вам сейчас расскажем на примере карбюратора.

  • 1. Виды очищающих средств и способы их применения
  • 2. Характеристика аэрозольных очищающих составов
  • 3. Как выбрать хороший очиститель для карбюратора?
  • 4. Обзор популярных очистителей

1. Виды очищающих средств и способы их применения

В ходе эксплуатации автомобиля, на карбюраторных заслонках и магистралях, приличным слоем оседают масляные, бензиновые плёнки, пыль и копоть, а что бы их убрать, придется использовать специальные очистители. В былые времена, с этой целью применялись практически любые подручные средства, включая и дизельное топливо, с керосином. Однако, сегодня, спецхимию для решения подобных задач, можно найти во всех автомагазинах, а стоимость составов делает их доступными для любого автолюбителя. Что касается эффективности, то она однозначно превосходит альтернативные варианты, ведь используемые добавки позволяют не только удалить всю грязь, но и сохранить в целостности детали карбюраторного механизма.

Признаками сильного загрязнения могут быть: повышенный уровень расхода топлива и токсичности выхлопных газов, проблемы с запуском мотора, сбои в работе на холостом ходу и т.д. Но при вынесении окончательно вердикта, стоит учитывать, что перечисленные неполадки иногда являются симптомами других поломок, а значит перед тем как чистить карбюратор, не лишним будет проверить в сервисном центре общее состояние транспортного средства.

Если подозрения подтвердились, избежать применения очистителей уже не получится и тут у Вас два варианта: либо доверить дело сотрудникам СТО, либо сделать все самим, предварительно разобравшись с существующими составами.

Главной задачей начального этапа есть правильный выбор хорошего очистителя. В наше время, они выпускаются в двух видах: в виде жидкости и в виде аэрозоля, а используют такие средства либо методом самоочистки, либо способом ручной чистки. В первом случае, для удаления загрязнений, Вам ничего не придётся снимать или раскручивать, достаточно будет воспользоваться очистителем, который, чаще всего, поставляется в виде жидкости.

Порядок его применения следующий: жидкость заливается в топливный бак, где она смешивается с горючей смесью, после чего поступает непосредственно в карбюратор, а в ходе сжигания определённого объёма топливной смеси, происходит очищение данного узла. Единственным недостатком этого способа является невысокая эффективность, так как по сравнению с обработкой разобранных частей, она значительно проигрывает в количестве удалённых загрязнений. Поэтому, применять самоочистку рекомендуют только в экстренных случаях, когда нет возможности разбирать топливный узел.

Гораздо лучше с поставленной задачей справляется метод ручной очистки, при котором используется аэрозольная форма очистителя. Очищающее средство тут представлено в виде баллона, имеющего дозирующее устройство, которое позволяет легко наносить состав на требуемую поверхность. Кроме того, в комплект со спреем, обычно входит дополнительная насадка, которая позволяет промывать самые труднодоступные места детали. Недостатком этого метода является трудоёмкость процесса, поскольку для выполнения процедуры приходится частично разбирать карбюратор, а это не всегда удобно. Разобранные детали вручную обрабатываются очистителем с двух сторон, что, несомненно, позволяет добиться гораздо большей результативности процесса очистки.

Еще одним способом промывки карбюратора есть наружная мойка. Ее осуществляют с помощью того же средства, что используется для чистки внутренних элементов, а выполнять все действия рекомендуется перед началом обработки внутренних деталей: сначала снимается воздухоочиститель, после чего все элементы хорошенько промываются, включая и сетчатый фильтр, который необходимо очищать каждые 50 тысяч километров (примерно раз в полгода).

Не смотря на вид, выбранного Вами очистителя карбюратора (жидкость или аэрозоль), прежде всего необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции четко описывается весь процесс использования состава, а также дозволенная периодичность и некоторые другие нюансы применения. Обратите внимание! Все современные очистители огнеопасны, а значит их нельзя наносить на элементы топливной системы, которые находятся под напряжением. Кроме того, запрещается применение составов в невентилируемых помещениях и в близи от потенциально опасных источников возгорания.

2. Характеристика аэрозольных очищающих составов

Как уже говорилось, ручное очищение карбюратора намного эффективнее, нежили метод самоочищения, а значит аэрозольные средства считаются более качественными и простыми в использовании.

Дополнительным их преимуществом является возможность частого применения, что позволяет предотвратить появление проблем, обусловленных накоплением загрязнений в карбюраторе. Давайте разберёмся из чего состоят очищающие аэрозольные композиции. Подобные химические соединения имеют в своем составе органические вещества, целый ряд всевозможных растворителей и неорганических соединений. Некоторые из них выполняют основные функции, а остальные занимают второстепенные места, обеспечивая дополнительные свойства. От концентрации «основных» химических соединений (их называют еще активными) зависит эффективность всего процесса очистки, так как именно они проникают во все потайные уголки карбюратора, снимая самые сложные загрязнения. Если подобные соединения не будут обладать необходимыми характеристиками, то очистительное средство не сможет качественно выполнять свою задачу и сложные отложения (например, имеющие смолистую основу) останутся на месте.

Растворители, входящие в состав аэрозольных очистителей, чаще всего, изготавливаются либо на бензиновой основе, либо на основе органики, определяя тем самым время действия средства и уровень его «агрессивного» воздействия на поверхность деталей (от этого фактора зависит эффективность всей процедуры очистки). Однако, всеобщую популярность аэрозольные средства получили еще и благодаря легкости применения, ведь для нанесения состава достаточно просто нажать на распылитель и подождать несколько минут (более точное время указано в инструкции к каждому конкретному препарату), дополнительных действий, обычно, не требуется.

Правда, каким бы эффективным не было бы то или иное очистительное средство, какими бы положительными качествами не обладало, никогда не стоит забывать, что ни один очиститель не обеспечит полноценного технического обслуживания топливной системы, а значит единственно правильным вариантом будет проведение систематической чистки узлов на станциях технического обслуживания.

3. Как выбрать хороший очиститель для карбюратора?

На современном рынке автохимии, представлены товары, отвечающие практически любым требованиям, в том числе это касается и денежной стороны вопроса. Здесь нет ничего удивительного, ведь каждая фирма-изготовитель старается сделать свою продукцию самой лучшей, придумывая все новые и новые дополнения к уже существующим ее характеристикам. Поэтому, дать однозначный ответ на вопрос «какой очиститель карбюратора лучше выбрать?», довольно сложно. Использовать можно, практически любую автохимию, главное удостовериться в наличии достаточного количества положительных отзывов о ней.

Конечно, лучше выбирать продукцию производителей, имеющих хорошую репутацию, которая остается неизменной на протяжении нескольких лет. Также, хорошим знаком есть и проведение тестирований того или иного очищающего средства, результаты которого размещаются на специализированых веб-ресурсах или в соответствующих журналах. Довольно часто, итоги подобных тестирований, помогают водителю окончательно определится в выборе очищающей смеси.

Специалисты советуют применять только те средства, которые не смогут навредить таким компонентам топливной системы как: датчик кислорода, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы и другим контролирующие устройства, а сведенья о наличии такой возможности, обычно, указываются на упаковках.

4. Обзор популярных очистителей

Если брать во внимание результаты проведенных тестирований, то абсолютным лидером среди очистителей карбюратора можно считать немецкое средство Vergaser-Aussen-Reiniger, производимое известной компанией Liqui Moly, которая в сфере автохимии специализируется на выпуске новинок. На данный момент от ее имени выпущено больше пяти тысяч наименований самой разнообразной продукции, пользующейся популярностью во всей Европе.

Очистители Liqui Moly позволяют полностью удалять с корпуса карбюратора стойкие отложения краски и лака, очищать все каналы, дроссельные заслонки и прочие элементы этого топливного узла. Производится средство в виде аэрозоли, что позволяет выполнять очистку не разбирая карбюраторный механизм.

Хорошие отзывы получает, также средство торговой марки Hi Gear, очистители которой отлично продаются во многих Европейских странах. Подобное мнение зарубежных колег, разделяют и отечественные автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с этими составами. Тестирование продукции марки Hi Gear доказало их эффективность в плане удаления углеродных отложений и всех видов нагара, что стало возможным благодаря уникальной синтетической формуле.

В настоящее время, под этой известной маркой, выпускаются такие очистители карбюраторов:

HG3121 и HG3116 —  значительно снижают токсичность выхлопных газов и могут восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;

HG3177 – отличается низким уровнем «агрессивности», при чем на очищение системы затрачивается всего несколько минут;

HG3208 – обеспечивает бережное удаление загрязнений, устраняя проблемы, которые образуются в ходе использования низкокачественного топлива;

HG3201 и HG3202 – снижают токсичность выхлопа и позволяют очистить карбюратор не разбирая его.

Третьим, в нашем списке, идет средство ЗМ, так как обеспечивает уничтожение всех видов загрязнений, смазывая при этом, элементы топливного механизма. В его состав входит примерно 75-80% безопасных, с точки зрения экологии, летучих соединений, имеющих органическую природу. Одним из главных достоинств этого очистителя является универсальность, так как кроме деталей карбюратора, он подходит еще и для удаления грязи с картерного механизма вентиляции и температурного индикатора впускного тракта.

Еще одним средством очистки карбюратора, которое можно посоветовать исходя из проведенных тестирований, есть аэрозольный состав под названием Jet100 Ultra, предназначенный для обработки внутренних и наружных его частей. Состав данного очистителя довольно активный, что позволяет легко справляться со стойкими загрязнениями, такими как нагар, пыль, жирные пленки и лаки. Кроме того, такое средство полностью безопасно для индикаторов кислорода, а в некоторых случаях может повысить мощность мотора и улучшить подвижность дроссельной заслонки.

В общем, каким бы не был Ваш выбор, помните одно правило: для исправной работы карбюратора, да и всей топливной системы, очистительные составы, рекомендуется использовать через каждые 5000-10000 километров пробега.

Как использовать очиститель карбюратора? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельной заслонки, карбюратора и прочих неокрашенных металлических деталей двигателя. 

Главным преимуществом очистителя карбюратора от других очистителей является способность сбивать загрязнение под большим давлением. 

Средство быстро испаряется с обрабатываемой поверхности и не требует смывки водой или обезжиривателем. 

Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.

Сегодня мы разберем что такое дроссельная заслонка, как она загрязняется и чем ее чистить.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (далее ДЗ )- механизм регулирующий количество воздуха поступающего в двигатель. В современных двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) ДЗ отвечает за регулировку соотношения воздух\топливо и состоит из следующих частей:

  • корпус заслонки;

  • металлическая заслонка;

  • привод заслонки — может быть механический или электрический;

  • датчик положения дроссельной заслонки;

  • датчик холостого хода;

  • MAP -сенсор, он же датчик абсолютного давления.

 

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Вентиляция клапанной крышки осуществляется через систему впуска, способствует образованию в коллекторе «масляного облака». Оседая на стенках, оно становится отличным адгезивом для загрязнения.

Существуют следующие виды загрязнения:

В старом масле присутствуют сера и шлаки, которые откладываются на стенках коллектора и ДЗ.

Мельчайшая уличная пыль просачивается через воздушный фильтр и также налипает на стенки коллектора.

Загрязненный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как «рециркуляция отработавших газов». Клапан пускает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя вместе с гарью и несгоревшим маслом.

Люфт на крыльчатке турбины. В двигателях с изношенным турбонаддувом можно увидеть повышенное количество масла на ДЗ.

Какие признаки загрязнения дроссельной заслонки?

  • Трудности с запуском двигателя;
  • Двигатель «троит» после запуска;

  • Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя;

  • Нестабильная работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу;

  • Автомобиль двигается рывками на скоростях до 30 км/ч;

  • Увеличенный расход топлива.

Как чистить заслонку?

Внимание! Перед тем как приступать к очищению ДЗ, убедитесь, что она загрязнена. Если при снятии впускного патрубка заслонка чистая, не демонтируйте ее. Ищите другие причины проблемы.

Существует два способа очистки ДЗ от загрязнения: быстрая без демонтажа и полная  с демонтажом заслонки. Рассмотрим оба способа.

Очистка без демонтажа. 

Осуществляется без снятия заслонки с автомобиля. 

  • Открываем капот;
  • Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
  • Обрабатываем наружную поверхность заслонки;
  • Приоткрыв заслонку потянув за тросик газа, очищаем внутренние полости.

У этого способа есть главный минус — невозможность провести 100% очистку всех каналов датчиков заслонки.

Поэтому профессионалы рекомендуют осуществлять полную чистку заслонок с демонтажом.

Очистка с демонтажом.

  • Открываем капот;
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
  • Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
  • Отсоединяем все патрубки и фишки от дроссельной заслонки;
  • Откручиваем крепления заслонки;
  • Демонтируем заслонку и помещаем в емкость для очистки;
  • При помощи очистителя карбюратора производим полную очистку дросселя;
  • Высохшую, чистую деталь установим на место.

Внимание! Средство содержит растворители. Используйте перчатки при работе.

Заслонка  до обработки.


    Заслонка  после обработки.


    Мы подготовили краткую видео  инструкцию по очистке заслонки на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой:

    Где еще можно применять очиститель карбюратора:

    Очистка карбюратора.

    Очистка EGR клапана.


    Очистка инжекторов.


    Очистка деталей перед ремонтом.


    Раскоксовка поршневой группы.


    Очистка инструментов.

     Спасибо, что любите ABRO!

    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ: ЗДЕСЬ

    Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать

    Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является система питания двигателя, а точнее, карбюратор.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое карбюраторная дозирующая система. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах и особенностях работы карбюратора.  

    Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

    Содержание статьи

    • Почему и когда нужно чистить карбюратор
    • Средства для очистки карбюраторов
    • Как пользоваться очистителем карбюратора
    • Какой спрей для чистки карбюратора лучше купить
    • Что в итоге

    Почему и когда нужно чистить карбюратор

    Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

    В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

    Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

    • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
    • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
    • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
    • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
    • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

    Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

    Средства для очистки карбюраторов

    До начала бурного развития рынка автохимии многие водители изготавливали очиститель карбюратора своими руками, так как других вариантов попросту не существовало. Наиболее часто для такой задачи использовали солярку и керосин, а дешевизна и доступность позволяли каждому желающему промыть свой карбюратор. Некоторые также экспериментировали с различными растворителями, ацетоном и т.п.

    Сегодня в таких действиях нет никакой необходимости, так как специальные составы для очистки карбюратора доступны в любом автомагазине. Что касается эффективности их работы, конечные результаты  намного превосходят по качеству очистки использование, например, солярки. Более того, в очистителях содержится ряд добавок, которые позволяют удалять загрязнения без риска повредить механические элементы устройства. Добавим, что как и раньше, использовать очиститель карбюратора может каждый автовладелец, так как цена на подобные средства остается вполне доступной.

    В продаже представлены составы двух типов:

    • специальная жидкость для очистки;
    • очистители в аэрозольных баллончиках;

    Использование указанных решений предполагает самоочистку от загрязнений или ручное удаление грязи после обработки очистителем. В первом случае снятие/разборка карбюратора и других элементов топливной системы не предполагается, так как жидкость для очистки заливается в топливный бак. Далее происходит перемешивание состава с горючим, после чего очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор естественным путем, удаление грязи и отложений происходит постепенно.

    К минусам способа справедливо относят длительность и эффективность такой очистки, так как для получения результатов автомобиль должен пройти несколько десятков километров. Что касается качества, данный способ сильно уступает по эффективности очистке карбюратора с разбором устройства и справедливо считается профилактической мерой. По указанным причинам ручная очистка при помощи аэрозолей пользуется намного большей популярностью.

    Как пользоваться очистителем карбюратора

    Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

    Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

    Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

    После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

    Какой спрей для чистки карбюратора лучше купить

    Итак, вернемся к очистителям. Выбирая жидкость в бак или аэрозольный баллончик для очистки карбюраторных систем, следует изучить инструкции и рекомендации производителя того или иного средства. Это позволит заранее изучить возможные нюансы, связанные с использованием конкретного состава. Так как очистка карбюратора вручную является самым эффективным способом, остановимся на аэрозольных средствах.

    Данные составы имеют в своей основе органические вещества, различные растворители и группы неорганических соединений. Активные компоненты отвечают за растворение, размягчение и смывку отложений. Дополнительные свойства, такие как смазка, противодействие коррозии и т.п. обеспечивают специальные добавки. Чем больше химических соединений активного типа входит в состав очистителя, тем эффективнее будет работать средство для очистки карбюратора. Другими словами, воздействие будет оказываться на максимально широкий спектр загрязнений различного типа. Если же средство не имеет в составе компонентов для удаления сложных (например, смолистых) отложений, тогда эффективность очистки после его применения снижается. Растворитель в составе аэрозольного очистителя обычно изготовлен на бензиновой или органической основе. От типа растворителя зависит время действия очистителя, степень его воздействия на элементы карбюратора и общее качество очистки.

    С учетом того, что современный рынок автотоваров и автохимии предлагает широкий выбор доступных средств для очистки карбюраторных систем, сложно однозначно ответить, какой лучше очиститель карбюратора приобрести в том или ином случае. Дело в том, что каждый производитель стремится обеспечить наилучшее качество в борьбе за потребителя, улучшает и дорабатывает состав своего продукта, ведет грамотную ценовую политику. Получается, более дешевое средство вполне может оказаться не хуже, чем предложение от известного бренда. При этом не стоит забывать, что может получиться и наоборот.

    Верным решением в такой ситуации будет выбор продукции того производителя, который имеет хорошую репутацию, является известным участником рынка. Параллельно следует изучить отзывы покупателей о товаре, а также поискать о нем дополнительную информацию. Дело в том, что тест очистителей карбюратора часто проводят различные печатные издания, часто результаты тестов можно найти в сети Интернет. Это поможет определиться с выбором того или иного продукта.

    1. Если опираться на результаты тестов, среди очистителей карбюраторов следует выделить средство компании Liqui Moly, которое позволяет эффективно удалить стойкие загрязнения, убрать лаковые отложения, прочистить каналы, жиклеры и дроссельные заслонки. Данное средство поступает в продажу в аэрозольном баллончике, что позволяет производить наружную и внутреннюю очистку, промывать корпус карбюратора и т.п.
    2. Также можно обратить внимание на продукт компании Mannol. Очиститель карбюратора данной фирмы хорошо удаляет нагар и отложения, смывает загрязнения с корпуса, дроссельных заслонок, жиклеров и других элементов. Если использовать такой очиститель с определенной периодичностью, тогда можно говорить об общем улучшении работы топливной системы. Также средство применяется не только для карбюратора, но и для удаления грязи с других деталей ДВС.
    3. Достаточно популярным и распространенным решением является очиститель карбюратора Hi-Gear. Тесты продукции данной марки подтвердили, что состав эффективно удаляет углеродные отложения и всевозможные типы нагара. Это стало возможным благодаря тому, что производитель разработал особую синтетическую формулу.  Фирма предлагает несколько видов очистителей, которые отличаются по агрессивности воздействия на разные элементы, позволяют очистить карбюратор без разбора.
    4. Еще автолюбители советуют продукцию марки ЗМ. Очиститель карбюратора данного бренда не только удаляет все виды загрязнений, но и осуществляет смазку механических узлов. Средство на 2/3 состоит из летучих органических соединений, безвредных для окружающей среды. Подобное решение также можно считать универсальным, так как его используют не только для чистки карбюраторных систем, но и для прочистки вентиляции картера, а также ряда других элементов.
    5. Добавим, что хорошим спросом пользуется очиститель карбюратора Jet 100 Ultra. Указанный аэрозоль служит для обработки дозирующего устройства как снаружи, так и изнутри. Средство является достаточно активным, позволяет быстро удалить загрязнения в виде масляных и бензиновых пленок, грязи, отложений, лаков, нагара и т.д. Параллельно с этим решение обладает неплохими смазывающими способностями.

    Что в итоге

    Как видно, при выборе средства для очистки стоит уделять больше внимания не тому, сколько стоит очиститель карбюратора, а какими свойствами обладает та или иная продукция. Также следует учесть и особенности использования: промывка карбюратора с разбором и без, степень загрязненности, только наружная очистка корпуса или комплексная чистка и т.д.

    Также нужно помнить, что карбюратор требует профилактического ухода, что позволяет избежать неожиданных поломок и сбоев в его работе. Параллельно с этим следует понимать, что в случае сильного загрязнения топливной системы автомобиля только жидкостью и/или аэрозолем восстановить работоспособность зачастую не удается. В такой ситуации лучше воспользоваться услугами автосервиса.

    Напоследок добавим, что для исправной работы карбюратора устройство поверхностно очищают через 5-10 тыс. км пробега. Чистку с разбором следует производить каждые 20-30 тыс. километров. Параллельно необходимо поддерживать общую чистоту топливной системы, своевременно менять фильтры и заливать качественное топливо на проверенных АЗС.

    Средства для очистки карбюратора: советы по выбору

    Содержание

    1. Почему и когда нужно чистить?
    2. Средства для очистки
    3. Как пользоваться?
    4. Свойства и особенности
    5. Какими бывают?
    6. Какой лучше выбрать?
    7. Кустарная очистка карбюратора
    8. Как очищают карбюратор таким средством

    Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является система питания двигателя, а точнее, карбюратор.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое карбюраторная дозирующая система. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах и особенностях работы карбюратора.

    Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

    Почему и когда нужно чистить?

    Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

    В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

    Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

    • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
    • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
    • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
    • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
    • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

    Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

    Средства для очистки

    До начала бурного развития рынка автохимии многие водители изготавливали очиститель карбюратора своими руками, так как других вариантов попросту не существовало. Наиболее часто для такой задачи использовали солярку и керосин, а дешевизна и доступность позволяли каждому желающему промыть свой карбюратор. Некоторые также экспериментировали с различными растворителями, ацетоном и т.п.

    Сегодня в таких действиях нет никакой необходимости, так как специальные составы для очистки карбюратора доступны в любом автомагазине. Что касается эффективности их работы, конечные результаты намного превосходят по качеству очистки использование, например, солярки. Более того, в очистителях содержится ряд добавок, которые позволяют удалять загрязнения без риска повредить механические элементы устройства. Добавим, что как и раньше, использовать очиститель карбюратора может каждый автовладелец, так как цена на подобные средства остается вполне доступной.

    В продаже представлены составы двух типов:

    • специальная жидкость для очистки;
    • очистители в аэрозольных баллончиках;

    Использование указанных решений предполагает самоочистку от загрязнений или ручное удаление грязи после обработки очистителем. В первом случае снятие/разборка карбюратора и других элементов топливной системы не предполагается, так как жидкость для очистки заливается в топливный бак. Далее происходит перемешивание состава с горючим, после чего очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор естественным путем, удаление грязи и отложений происходит постепенно.

    К минусам способа справедливо относят длительность и эффективность такой очистки, так как для получения результатов автомобиль должен пройти несколько десятков километров. Что касается качества, данный способ сильно уступает по эффективности очистке карбюратора с разбором устройства и справедливо считается профилактической мерой. По указанным причинам ручная очистка при помощи аэрозолей пользуется намного большей популярностью.

    Как пользоваться?

    Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

    Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

    Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как прочистить карбюратор без разбора и снятия с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки карбюратора прямо на машине.

    После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

    Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

    В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств.

    Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

    Свойства и особенности

    Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

    Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

    Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

    Какими бывают?

    Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

    Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

    Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

    Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

    Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

    Какой лучше выбрать?

    Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

    Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

    Название средстваОписаниеФорма реализации и объемКаталожный номерЦена на осень 2017 года, руб
    Liqui Moly Vergaser-Aussen-ReinigerДостаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунокАэрозоль в баллончике объемом 400 мл3918280
    ABRO CARB&CHOKE CleanerПредназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршнейАэрозоль в баллончике объемом 283 млCC200172
    RAVENOL Carb Reiniger SprayГарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршнейАэрозоль в баллончике объемом 400 мл4014835703544450
    3M PN08796Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторовАэрозоль в баллончике объемом 354 млPN08796339
    HI GEAR HG3201Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питанияАэрозоль в баллончике объемом 312 млHG3201320
    XADO JET100 ULTRAУниверсальный очиститель карбюратора и инжектораАэрозоль в баллончике объемом 250 млXB30014460
    MANNOL 9970 Carburetor CleanerСпособно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и безАэрозоль в баллончике объемом 400 мл2430120

    Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

    Кустарная очистка карбюратора

    Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

    Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

    Как очищают карбюратор таким средством

    Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

    В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

    1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
    2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
    3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
    4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
    5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

    Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

    Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5. 10 тысяч километров с полной разборкой узла.

    Очиститель карбюратора – каким бывает и как используется? + Видео » АвтоНоватор

    Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

    Содержание

    • 1 Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

    • 2 Описание аэрозольных очищающих композиций

    • 3 Несколько советов по выбору очистителя

    • 4 Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

    Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

    Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

    Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму. Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

    Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко. А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

    Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

    Применяется жидкий очиститель по далее приведенной схеме:

    • состав заливается в топливный бак;
    • в баке происходит ее смешивание с горючим;
    • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

    Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

    Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

    Описание аэрозольных очищающих композиций

    Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

    Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную. «Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность. Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

    Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми). Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности». При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

    Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистку. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

    Несколько советов по выбору очистителя

    Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

    Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

    Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

    • каталитические нейтрализаторы;
    • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
    • турбокомпрессоры.

    Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

    Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

    Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

    Хорошие отзывы получает и смесь 3M. Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

    Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

    Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

    • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
    • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
    • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
    • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

    Все указанные составы рекомендуется применять через каждые пять тысяч километров пробега машины.

    Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками. Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

    Мнение эксперта

    Руслан Константинов

    Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

    Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент самых разных средств, на любой вкус и цвет, от самых дорогих, до бюджетных вариантов. Ответить на вопрос: какой очиститель карбюратора лучше, достаточно сложно. Все дело в том, что производители этих средств постоянно экспериментируют с составами, придавая очистителями все новые характеристики. На самом деле использовать можно практически любое средство, которое имеет положительные отзывы в сети и не выглядит откровенным контрафактом.

    В составе очистителя обязательно должны быть активные компоненты, которые помогут провести очистку даже в самых труднодоступных местах, где невозможно использовать насадку. Компоненты таких средств должны бороться со смолистыми загрязнениями. В качестве основы может использоваться как очищенный бензин, так и составы органического происхождения.

    Перечень положительных характеристик очистителей карбюратора достаточно обширный, но нужно понимать, такие средства не способны стать заменой комплексному техническому обслуживанию механизма. Средства для очистки преимущественно подходят для профилактических целей, если из-за загрязнений возникли сбои в работе устройства, чистить его поздно, нужно проводить полноценную диагностику и механическую очистку деталей.


    • Автор: Михаил