Стеклоподъемник это – Функция комфорта электростеклоподъемников. Рубрика Частые вопросы в блоге интернет-магазина

Стеклоподъемники – Автомобили – Коммерсантъ

&nbspСтеклоподъемники


Нажми на кнопочку — окно и откроется

       …И гордый профиль принца отделяется от нас плавно поднимающимся стеклом «Чайки». Эта сцена в самом начале фильма по повести «Будьте готовы, Ваше Высочество!» познакомила широкие массы советского «привилегированного класса» с элементом комфорта автомобилей для номенклатуры. Сегодня возможность пожужжать разного рода приводами имеют владельцы довольно большого количества автомобилей. «Командовать» можно креслами, замками, зеркалами. Самая популярная сфера применения электрического, а иногда и гидравлического привода — стеклоподъемники.
       
От ленточки до кнопочки
       Первые автомобили с закрытыми кузовами во многом повторяли по конструкции конные экипажи. Это касалось и стеклоподъемников. Для подъема и опускания стекла использовалась лента с петлей на конце, прикрепленная к середине нижней поперечины рамы стекла. При опущенном стекле верхняя часть петли торчала из подоконника. Потянув ее, можно было поднять стекло. Впрочем, большинство автомобилей были тогда с открытыми кузовами и проблема стеклоподъемников не стояла — стекол просто не было. Еще на моделях 30-х годов можно было встретить открытые кузова — фаэтоны — у которых к дверям пристегивались тканевые верхние части с целлулоидными окошками. Но закрытые модели уже получили к тому времени механические стеклоподъемники, с вращающейся рукояткой.
       Считается, что впервые электрические стеклоподъемники появились на концепткаре General Motors Y-Job в 1940 году. А уже на моделях 1941 года они стали доступны массовому покупателю. Кроме Buick и Cadillac GM электрические стеклоподъемники можно было встретить и на роскошных моделях конкурентов — Packard, Chrysler и Lincoln.
       В России стеклоподъемники с «неручным» приводом появились в 1945 году — на автомобиле высшего класса — ЗиС-110. Его бронированная версия для высшего руководства, ЗиС-115, имела пуленепробиваемые стекла толщиной 75 мм в металлических рамах — они весили без малого центнер каждое, и вручную, конечно, поднимать их было тяжеловато. Поэтому на ЗиС-115 применялись настоящие гидравлические домкраты с качающимся рычагом. У «простых» ЗиСов стояли обычные гидравлические цилиндры, и процесс подъема-опускания стекла управлялся нажатием кнопки. Выбор гидравлики для привода стеклоподъемника объяснялся «соображениями безопасности» — если требовалось быстро опустить стекло (террориста, там, пристрелить или, может быть, крикнуть народу что-нибудь ободряющее), открывали клапан и стекло падало в дверь. Кстати, гидроприводы использовались и на знаменитом представительском Mercedes-Benz 600 1963 года — у него они применялись даже для регулировки сидений.
       На североамериканском континенте, поглощенном в послевоенные годы процессом повышения уровня жизни, вместе с ростом размеров и мощности двигателей ав

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

Стеклоподъемник — это… Что такое Стеклоподъемник?


Стеклоподъемник

        устройство для подъёма и опускания стекол дверных окон в кузовах легковых и кабинах грузовых автомобилей. В окнах кузовов легковых автомобилей применяют С. с тросовым приводом, в окнах кабин грузовых автомобилей — с рычажным приводом. Для предохранения стекол от произвольного опускания С. имеет тормозной механизм, смонтированный в барабане на приводном валике. Этот механизм позволяет зафиксировать стекло на различной высоте. С. приводится в действие рукояткой, расположенной на внутренней панели двери соответствующего окна, или (реже) электромотором, кнопка включателя которого обычно находится на щитке приборов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Стеклопластики
  • Стеклопрофилит

Смотреть что такое «Стеклоподъемник» в других словарях:

  • стеклоподъемник — стеклоподъемник …   Орфографический словарь-справочник

  • стеклоподъемник — сущ., кол во синонимов: 2 • стеклоподъёмник (1) • электростеклоподъемник (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • Citroën C3 — [[Файл …   Википедия

  • Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… …   Википедия

  • стеклоподъёмник — сущ., кол во синонимов: 1 • стеклоподъемник (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростеклоподъемник — сущ., кол во синонимов: 2 • стеклоподъемник (2) • электростеклоподъёмник (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

Стеклоподъемники: принцип работы и виды

Стеклоподъемники – это специальные устройства, которые поднимают и опускают автомобильные стекла. Самым первым вариантом этого устройства, были механические стеклоподъемники, сейчас их почти вытесняли электрические стеклоподъемники. Такие подъемники намного лучше, ведь они имеют долгий период службы и просты при эксплуатации.

Из-за того, что стеклоподъемники с электрическим приводом самые распространенные, то дальше в статье именно о них пойдет речь.

Стеклоподъемники монтируются внутрь автомобильной двери либо в специальный подрамник. Само устройство состоит их трех элементов, объеденных в один блок;

  • электрический привод – вмещает в себя червячную и зубчатую передачу;
  • механизм подъема;
  • блок управления.

Принцип работы свеклоподъемника выглядит следующим образом. Привод дает возможность подъемному механизму поднять или опустить стекло. За счет присутствия в приводе червячной передачи, стекло не может самостоятельно приходить в движение.

Основа стеклоподъемника лежит в подъемном механизме, за счет которого и осуществляется вся деятельность устройства. Исходя из разновидности этого механизма, различают такие виды стеклоподъемников:

  • тросовый – процесс подъема происходит за счет движения троса. Минусами данного варианта является: быстрое изнашивание самого троса, возможность перегрева электромотора и непрочные пластиковые элементы. Однако данные минусы перекрываются тем, что ненадежные детали легко найти и заменить;
  • реечный – работа устройства осуществляется за счет линейного движения реек, которые начинают двигаться, вследствие преобразования вращательного движения шестеренками. Такие стеклоподъемники очень долговечны, момент поднятия имеет большую скорость, а само действие бесшумно. Однако есть и в них недостатки. Шестеренки реечных подъемников все время требуют смазки. Так же некоторые производители лукавят и делают шестеренки из пластмассы, которая совсем ненадежная. Поимо этого, для монтажа стеклоподъемников вдверь, необходимо много место;
  • рычажный – работа устройства происходит за счет вращения шестерни, которая передает толчок нескольким рычагам. Рычаги, в свою очередь, приводят в движение пластину, на которое опирается стекло. Из-за особенностей работы подъемника, возникает и его недостаток – чем выше стекло поднято, тем медленней дальнейший процесс поднятия. Однако такие стеклоподъемники для автомобиля имеют самую высокую надежность среди всех перечисленных, а для их установки не требуется много пространства в двери.

Видео: «Пример установки электрических стеклоподъемников»

Ответы@Mail.Ru: когда появился первые стеклоподъемники

Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г.). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы» Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников

Вместе с машинами

когда у машин появились окна, которые нужно было открывать и закрывать и что бы ничего не торчало в стороны

Давний предок современных Mercedes’ов и «Лад», паровая «самодвижущаяся телега» Николя-Жозе Кюньо, проехала первые метры по французским дорогам в далеком 1769 году. Ни о каких стеклоподъемниках в ее конструкции даже и речи не шло: в телеге окна не предусмотрены. Целых полтора века с того момента открытая конструкция автомобилей оставалась вершиной автомобильного дизайна. Она, естественно, не предполагала защиты от солнца, ветра и пыли и тем более не ставила вопрос о возможности климат-контроля в салоне. Но как только личное авто превратилось из игрушки для элиты в средство массового и всесезонного передвижения, возникла необходимость как-то регулировать климат в салоне – хотя бы за счет поднятых/опущенных стекол. Механический стеклоподъемник Brose В 1926 году немецкий концерн Brose получил патент на механические устройства для поднятия и опускания автомобильных боковых стекол. Принцип конструкции, предложенной инженерами Brose, практически без изменений сохранился и в современных стеклоподъемниках с ручным приводом. А сам концерн за это время вырос в крупную международную компанию, которая работает со многими автопроизводителями. На подготовку к массовому производству инновационных автокомплектующих ушло почти два года: завод Brose в Кобурге запустил стеклоподъемники в серию только в 1928 году после многочисленных тестов и испытаний. Первыми автомобилями, получившими в комплектацию стеклоподъемники, стали, естественно, «немцы». Следующая веха в истории автомобильных стеклоподъемников носит полулегендарный характер и связана с Советским Союзом. В 30-х годах прошлого века члены правительства и политбюро СССР «рассекали» по московским улицам в автомобилях с автоматическими стеклоподъемниками и АКП – первыми, между прочим, во всем цивилизованном мире. Увы, документальных свидетельств от разработок советских инженеров почти не осталось: их изобретение не было запатентовано ни на союзном, ни на международном уровне, оставшись достоянием истории. В серию оно тоже не пошло: в тот момент в СССР просто не было массового производства автомобилей. «Официальное» рождение автоматических стеклоподъемников состоялось только в 1940 году – на сей раз в Новом Свете. Любимец «сильных мира сего», ныне несправедливо позабытый автомобильный бренд Packard впервые в истории предложил автоматические стеклоподъемники в качестве опции на модели Packard 180 серий Custom Super 8. Для подъема стекла в них использовалась электро-гидравлическая система, а сами стеклоподъемники были не в пример объемнее современных. Это, кстати, особенно огорчало VIP-покупателей, имевших основания опасаться за свои жизни: в небольшом дверном пространстве «сосуществование» стеклоподъемников и листов брони было, мягко говоря, проблематичным. Подхватил эстафету автоконцерн FORD. Уже в 1941 году автоматические стеклоподъемники были добавлены в комплектацию семиместных седанов и лимузинов принадлежащего ему бренда Lincoln. Еще одно подразделение Ford Motor Co. – бренд Cadillac получил автоматические подъемники для стекол между водительским и пассажирским рядом сидений. Дальнейшая история развития автоматических стеклоподъемников была тесно связана с инженерными решениями для кабриолетов-трансформеров. Системы для автоматически складывающихся крыш и, соответственно, механизмов подъема стекла сначала создавались на основе вакуумных приводов, затем – приводов с гидравлической помпой. Параллельно патентовались различные типы подъемных механизмов – о них подробнее можно узнать в статье, посвященной мировому опыту в производстве стеклоподъемников. Первые стеклоподъемники с электрическими приводами появились в 1956 году на модели Continental Mark II – они стали результатом удачного сотрудничества между «двигателями прогресса» в сфере стеклоподъемников: Brose и Ford Motor Co.

При Иване Грозном

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *