Стенд проверки амортизаторов: 403 — Доступ запрещён – Стенды диагностики амортизаторов
Стенды диагностики амортизаторов
Для кого предназначен стенд
- производители амортизаторов;
- автопроизводители;
- станции технического обслуживания;
- автомастерские;
- тюнинг автомастерские;
- оптовые торговые компании;
- спортивные команды;
- органы контроля и сертификации.
Описание стенда и его работы
При проверке амортизаторов на стенде производится замер усилия сопротивления амортизатора на ходе сжатия и отбоя, с возможностью построения рабочей диаграммы амортизатора и скоростной характеристики.
Программный модуль стенда позволяет проводить адаптацию проверок под специфические задачи, выбирать количество циклов прокачки и скорости прокачки, добавлять и редактировать типы и параметры амортизаторов подлежащих испытаниям. Программная оболочка стенда позволяет накапливать, хранить и редактировать базу данных по испытаниям как локально, так и в сети.
Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров. Графическое представление результатов измерений можно масштабировать, чтобы проанализировать работу разных узлов амортизатора.
Стенд диагностики амортизаторов ежедневно применяется в производстве амортизаторов SS20, и в настоящий момент хорошо себя зарекомендовал в работе у наших партнеров.
CENTURION S1000AMR (с регулировкой хода)CENTURION S400AMОсновные характеристики стенда диагностики амортизаторов S1000AMR
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 1000 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,05–0,65 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 3,0 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 2025 x 815 x 1085 |
Основные характеристики стенда диагностики амортизаторов S400AM
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 350 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,73 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 2,2 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 1940 x 500 x 460 |
Стенд для испытания амортизаторов Демфи
Стенд проверки (Патент на полезную модель РФ №39952) служит для определения рабочих характеристик амортизаторов. Существует множество типов стендов проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.
Стенды проверки с кинематической цепью, основанной на эксцентрике, являются достаточно компактными и относительно легкими – идеальны для перевозок и использования в маленьких передвижных лабораториях, пригодны для проверки амортизаторов автомобилей и мотоциклов на соревнованиях.
Недостатки:
— нельзя использовать для длительной беспрерывной работы;
— не подходят для проверки особо длинных или слишком широких амортизаторов (стойки телескопические Mac Pherson).
Стенды проверки, основанные на масляной гидравлике, имеют по сравнению с механическими стендами проверки множество преимуществ, благодаря исключительной гибкости в управлении стендом, позволяющей воссоздать реальные условия работы амортизатора. Стенды проверки, основанные на масляной гидравлике, идеально подходят для центров исследования и разработки новых конструкций амортизаторов.
Недостатки:
— основным и самым значительным недостатком данных стендов является их высокая стоимость (до нескольких сот тысяч долларов), не позволяющая применять их на СТО и в ремонтных мастерских.
Специалистами ООО «Демфи» разработан стенд для испытания амортизаторов ИТМ010201 с кинематической цепью, основанной на кривошипно-шатунном механизме. Габариты и прочность стенда позволяют проводить испытания практически всех амортизаторов.
За базу при разработке был взят стенд производства итальянской компании «Емметек». От итальянского аналога стенд компании «ИТМ» отличается более мощным контроллером и методикой измерения основных динамических характеристик амортизаторов, позволяющих получать все значения за один рабочий ход амортизатора. А это, в свою очередь, позволяет получать наглядную скоростную характеристику (зависимость усилия от скорости) на одной скорости вращения привода стенда (60 оборотов в минуту).
В аналогичных стендах скоростная характеристика строится по результатам испытания амортизаторов на нескольких скоростях, от каждого испытания получаются два значения скоростной характеристики (максимальное усилие сжатия и отбоя). Таким образом, после проведения испытания на 5 скоростях вращения привода стенда получаются 10 точек скоростной характеристики. Стенд ИТМ010201 за один рабочий ход амортизатора на одной скорости позволяет получить от 128 до 2500 точек скоростной характеристики!
Кроме того стенд ИТМ010201 позволяет проводить статические испытания, при которых фиксируется изменение рабочих характеристик амортизаторов на каждом рабочем ходу, в течение времени испытания.
Технические характеристики базовой модели ООО «Демфи», Россия:
Максимальное усилие системы нагружения | 1 000 кг. |
Диапазон измеряемых усилий | -200 ÷ +200 кг |
Частота первой скорости | 1 Гц |
Частота второй скорости | 2 Гц |
Минимальный ход | 10 мм |
Максимальный ход | 110 мм |
Диапазон регулировки длин | 300÷700 мм |
Погрешность измерения | 0,2% |
Электропитание | 380 В, 50 Гц |
Мощность | 2 кВт |
Габариты (ШхВхГ) | 950х2200х500 мм |
Программное обеспечение для персонального компьютера (опцион).
Опционально стенд для испытания амортизаторов ИТМ010201 имеет возможность подключения персонального компьютера с «Пользовательской оболочкой Системы управления испытаниями амортизаторов ITM 2.6», разработанной ООО «Инжиниринг, Технология, Машиностроение» для совместной работы со стендами для испытания амортизаторов, настройки стенда.
Устанавливается на обычную операционную систему – Windows 98, Windows 2000, Windows XP для персонального компьютера.
Данная оболочка представляет собой совокупность программы, шаблонов отчетов и наклеек, архива технических условий на амортизаторы, и архива результатов испытаний.
При статических испытаниях Пользовательская оболочка позволяет отображать изменения основных параметров амортизатора во времени в виде графиков.
Для работы оболочки со стендом необходимо соединить порт COM1 стенда и любой из COM портов компьютера с помощью нуль-модемного кабеля.
Результаты испытаний сохраняются Пользовательской оболочкой в архиве, систематизированном по типам изделий, расположенном на жестком диске персонального компьютера.
При сохранении результатов испытания, полученных со стенда, система автоматически присваивает изделию заводской номер, и сохраняет результаты в раздел архива, соответствующий типу.
Программа позволяет печатать отчет о проведенных испытаниях в виде, определенном пользователем.
Позволяет сразу определить наличие дефектов амортизатора, таких как:
— отсутствие амортизаторной жидкости;
— работу клапанов.
В данный момент стенд не доступен к заказу.
Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами
На нашем сайте уже не так мало написано про амортизаторы и амортизаторные стойки, о них вы можете найти информацию в каждом из руководств по ремонту «Руководства по ремонту автомобилей», также на нашем сайте есть статья о видах амортизаторов и их поведенческих свойствах на дороге «Какие амортизаторы выбрать, масляные или газовые?». Тем не менее, до написания настоящей статьи у нас не было по настоящему специализированного материала по диагностике неисправностей амортизаторов (амортизаторных стоек). И так, наверстывая упущенное, в этой статье мы хотели бы рассказать о способах проверки амортизаторов (амортизаторных стоек) как на специализированных стендах, так и на дороге, что и приходится на участь большинства автомобилистов, за неимением лучшего.
Проверка амортизаторов (амортизаторных стоек) на стенде
Сразу скажем, что проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Но и стенды бывают разными и люди которые снимают с них показания также бывают не квалифицированными, так что и автолюбителю не повредит знать прописные истины по которым проверяют вашу подвеску и в частности амортизаторы используя тот или иной стенд.
Стендовые испытания амортизаторов на работоспособность для снятого с автомобиля амортизатора.
Такой метод применяют на заводе — изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора. Надо знать о том, что проверка может происходить выборочно, для партии амортизаторов, то есть например для одного из 100 штук. При этом не факт, что проверяли именно ваш амортизатор, но речь сейчас не об этом. В этом случае амортизатор, как вы уже поняли, должен быть снят с автомобиля, именно это и является самой большой проблемой в данном случае. Ведь работа по демонтажу, монтажу амортизатора порой стоит сродни новому амортизатору. Тем не менее, вы должны знать, что такой метод существует. Фактически в нем амортизатор закрепляется на стенде, то есть нижнее «ухо» и верхний штифт крепятся стенду и проверяется его усилие на растяжение и сжатие. Для четкого определения работоспособности необходимо знать и характеристику поведения амортизатора. Она зависит от его исполнения (газовый, масляный) и конструкторских особенностей. Так на рисунке ниже можно увидеть, что верхний график описывает характеристику амортизатора, а вот нижний является снятой со стенда характеристикой, указывающей на то, что амортизатор работоспособен.
Стендовые испытания на вибростенде для подвески и в частности для амортизаторов
Вибростенды, это то, что, скорее всего, предложат вам на СТО, если вы вздумаете проверить подвеску или амортизатор на своем автомобиле. Мы не зря упомянули подвеску, несмотря на то, что тема нашей статьи «Проверка амортизаторов». Такие стенды выполняют комплексную проверку, и указывают на неисправность амортизатора косвенно. Здесь опять же потребуется высокий уровень персонала работающего на СТО, чтобы точно диагностировать неисправность, если она имеется. Проверка амортизатора осуществляется в составе подвески, в итоге, на полученные результаты может повлиять состояние других комплектующих подвески. Состояние сейлент — блоков, пружин, точности форм рычагов, тяг, опор, шаровых и т.д. Вибростенд проверки состоит из помоста, на который устанавливаются два колеса на одной оси машины (передняя или задняя ось). Далее стенд приводится в вертикальное движение, имитируя неровности дороги. Когда достигается максимальный уровень колебаний, то есть фактически резонансная частота, то стенд останавливается и начинается сбор аналитической информации. Замеряется время и колебания, необходимые для того, чтобы автомобиль успокоился и остановился от раскачиваний.
При этом строится график колебаний, в зависимости времени и перемещений, по которому можно диагностировать отклонение от номинальных режимов работы. Здесь также стоит сказать, что для каждой из машин, применим свой контрольно диагностический график, который должен быть в компьютере стенда. Как минимум, должна быть возможность установки жесткости подвески для каждого из видов тестируемого автомобиля. В итоге, если снятый график по времени или амплитуде колебаний превышает допустимый, это наверняка указывает, лишь на неисправность всей подвески в целом.Проверка амортизаторов своими силами на автомобиле в дорожных условиях
Мы подошли к наиболее реальным жизненным испытаниям амортизатора. Они заключаются в особенностях поведенческих свойств автомобиля. Здесь все функции вибростенда, по снятию показаний подвески вы возьмете на себя. Именно поэтому хорошо, когда водитель диагностирующий поведение машины обладает должным опытом вождения, что позволит ему более четко сориентироваться в имеющейся неисправности. При отказе амортизаторов самым распространенным и заметным поведение является сильное раскачивание машины, при чем, как относительно перпендикулярной оси, так и относительно продольной. Чувствуется излишняя плавность при проезде неровностей, словно машина стала «лодкой» на воде. Это связано с тем, что все усилие по обработке колебаний подвески воспринимают лишь пружины, которые работают в одном направлении. Раскачивание автомобиля также позволит выявить неисправность амортизатора.
Такой метод сродни проверке на дороге. Вам необходимо надавить по очереди, на каждый из углов автомобиля, если возвращение происходит резко, без слышимого звука всасывания, что характерно для многих амортизаторов, то у вас скорее всего уже неисправный амортизатор.
Еще одним распространенным признаком неисправности является вытекание амортизационной жидкости через верхнюю шайбу амортизатора. Амортизатор при этом становится влажным, как будто в масле, жидкость вытекает из амортизатора довольно длительное время. При вытекании жидкости амортизатор будет медленно терять свои первоначальные свойства, в итоге, после выхода всей жидкости из корпуса, он высохнет и визуально неисправность будет уже не определить. Наблюдайте за внешним состоянием амортизаторов, что позволит вам вовремя диагностировать неисправность амортизатора по этому признаку.
И еще один способ проверки амортизатора по степени нагрева от эксплуатации. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии, то есть проще говоря их корпус нагревается. После длительной поездки по не ровной дороге можно ощутить нагрев амортизаторов, что укажет на их исправность. Если один из амортизаторов окажется намного холоднее других, можно сделать вывод об утере его работоспособности
Еще раз о ресурсе амортизаторов и об особенностях замены амортизаторов
Ресурс амортизатора, прежде всего, зависит от количества сделанных им циклов, сжатия – растяжения. А их количество зависит от ровности наших дорог. В принципе, даже самый простой масляный амортизатор рассчитан на очень большое количество циклов, около 2 млн. Но исходя из реалий наших дорог, это время получается не столь уж большим.
Через 50-60 т. км на автомобилях ВАЗ, амортизаторы начинают подтекать, то есть нуждаются в замене. Говорить более точно о ресурсе не стоит, так как здесь встретится множество мнений, которые по-своему будут обоснованы, а мы лишь станем краеугольным камнем преткновений, чего бы нам не хотелось.
Последний совет будет касаться замены амортизаторов. Если вы решили менять амортизаторы, то меняйте их по два, на каждую сторону оси, что мы думаем уже известно всем, и второе, меняйте с теми деталями, от которых будет зависеть их ресурс. Лучше всего поменять пружины, если они сильно просели, что сделает ход амортизатора более коротким, а жизнь уплотняющих элементов в нем более длинной. Также не экономьте на подушках амортизаторов (резиновые детали), которые являются своеобразным буфером при работе. Естественно, что это отчасти значительно увеличит ваш фонд затрат на замену амортизаторов, но и значительно увеличит их ресурс. Кроме того, не забывайте, что вы улучшите контакт колес с дорогой и устойчивость автомобиля, уменьшите расход бензина и тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на вашем комфорте и безопасности.
Стенды испытания амортизаторов малой мощностиСтенды 2VS, 3HP, 3VS, 5VS представляют из себя установки на основе кулисного механизма для генерации синусного воздействия на амортизаторы. Частотный регулятор настраивается в диапазоне 0,05…7,3 Гц для контроля оборотов двигателя. Длины ходов регулируются механически. Стенд управляется программным обеспечением SHOCK6. Защита двигателя от перегрузок осуществляется с помощью ременной передачи. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.
| |
Стенды испытания амортизаторов средней мощностиСтенды 10VS, 20VS представляют из себя установки на основе кулисного механизма для генерации синусного воздействия на амортизаторы. Частотный регулятор настраивается в диапазоне 0,05…7,3 Гц для контроля оборотов двигателя. Длины ходов регулируются механически. Стенд управляется программным обеспечением SHOCK6. Защита двигателя от перегрузок осуществляется с помощью ременной передачи. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.
| |
Стенды испытания амортизаторов большой мощностиСтенд 30 VS является самой мощной установкой в линейке электромеханических кулисных стендов MTS Lexington (Roehrig). Данной оборудование используется для задач разработки и испытаний новых образцов амортизаторов, а также проверки качества амортизаторов. Данные установки используются спортивными ралли-командами и в гонках по пересеченной местности и бездорожью. Стенды 30VS обладают всеми возможностями стендов Roehrig меньшей мощности, полностью управляются компьютером. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.
| |
Электромагнитные стендыСтенды EMA-2K, 4K, 6K, 12K – это инновационные установки с электромагнитным линейным двигателем. Особая конструкция сердечника позволяет получить уникальные возможности по нагружению образцов, сравнимые с сервогидравлическими стендами, при этом отказавшись от маслонасосных станций и сервоклапанов. Данные установки могут задать нагрузку по различным законам – синус, треугольник, мультисинус (синус по синусу), прямоугольник и любые другие комбинации, в том числе «проигрывание» реальных дорожных данных. Ход штока стендов EMA – 177 мм, частотный диапазон до 100 Гц. Установки управляются ПО SHOCK6 Test Control and Damper analysis.
| |
Стенды испытания пружинСтенды VSR-11D3, ASR-16D6, ASR-40D1, ASR-80D10 основаны на беззазорном шариковинтовом приводе. Данные установки имеют высокое разрешение позиционирования(0,13 мкм) и широкий диапазон усилий нагрузки (до 36 кН). Ход штока до 250 мм. Стенды управляются ПО ASR Advanced Spring, которое имеет ряд встроенных стандартных тестов. ПО может строить различные графики зависимостей, такие как Перемещение от Коэффициента упругости, Сила от Коэффициента упругости, Перемещение от Силы. Данные стенды применяются как производителями пружин, так и гоночными командами для подборки и проверки качества пружин, снятия характеристик пружин. | |
ПО SHOCK6 Test Control & Damper Analysis SoftwareПрограммное обеспечение SHOCK6 Test Control & Damper Analysis Software управляет всеми стендами испытания амортизаторов производства MTS Lexington (Roehrig Engineering). Данное программное обеспечение работает в среде Windows и предлагает широкий набор возможностей по быстрой настройке, управлению и сбору данных во время испытаний. Программное обеспечение имеет несколько режимов работы – график текущей скорости (ГТС), выбор пиковой скорости (ВПС) и совмещенный режим работы. Режим ГТС собирает информацию о силе, скорости и перемещении в течении всего цикла пока установки работает на постоянной скорости вращения. На основе полученных данных ПО строит график зависимости силы от скорости. Режим ВПС собирает ряд данных с режима ГТС на определенных скоростях динамометра. Затем ПО составляет график силы от скорости на основе только пиковых значений скорости для каждой скорости движения динамометра. Смешанный режим позволяет провести ряд испытаний на заранее заданных скоростях, изменяя при этом настройку амортизатора. После обработки данных ПО построит графики зависимостей по каждому циклу с каждой конкретной настройкой амортизатора. | |
Сервогидравлические стенды испытания амортизаторов MTSСервогидравлические стенды компании MTS – это воплощение опыта компании MTS в области проведения ресурсных испытаний. На данных установках может быть воспроизведена нагрузка по различным законам — синус, треугольник, мультисинус (синус по синусу), прямоугольник и любые другие комбинации в том числе «проигрывание» реальных дорожных данных. Стенды могут испытывать несколько образцов одновременно (вплоть до 10), развивать усилие до 150 кН и скорость до 3,2 м/с. Стенды управляются при помощи контроллера FlexTest и ПО MTS Damper Testing software. Система управления позволяет задавать любые способы нагружения, в том числе и совмещенные с боковым нагружением, нагревом, охлаждением или другими видами условий внешней среды и проводить измерения различных параметров во время испытаний. Возможности системы управления с лихвой перекрывают потребности испытательных лабораторий при заводах по исследованию свойств амортизатора. | |
АксессуарыКомпания MTS предлагает широкий ряд аксессуаров к стендам испытания амортизаторов. Это различные зажимы и захваты, в том числе универсальные, ИК датчики температуры, климатические камеры, камеры грязи, безэховые камеры с микрофонами, датчики силы различных диапазонов и т.д. Также опционально каждый стенд может быть укомплектован колоннами увеличенной длины. Для ряда установок возможна комплектация специальной оснасткой для испытания сразу нескольких амортизаторов. |
Стенд для проверки амортизаторов
Стенд ремонта амортизаторов предназначен для ремонта и контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения.
Существуют различные типы стендов для проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.
Проанализировав имеющиеся данные по стендам для проверки амортизаторов, можно сделать вывод, что они предназначены для определении состояния амортизаторов в месте с состоянием всей ходой части автомобиля в целом, являются очень дорогим оборудованием.
На основании вышеизложенного в данном дипломном проекте, предлагаем в качестве конструкторской разработки стенд проверки автомобильных амортизаторов, который более простой и дешевый в изготовлении, а так же позволят определять состояние амортизатора отдельно от ходовой части автомобиля.
Для проведения ремонта амортизаторов автомобиля, окончательного определения поломок, необходимо осуществлять полную или частичную разборку амортизатора. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.
Стенд представляет собой сварную конструкцию из стандартного проката (швеллеров, уголков, металлических листов и др..).
Стенд для ремонта амортизаторов состоит из корпуса. На корпусе имеется крепление для установки амортизатора. Так же на корпусе закреплена рейка, с помощью направляющих, к которой крепится шток амортизатора. Направляющая рейка крепится непосредственно к корпусу с помощью болтовых соединений. В средней части корпуса расположен двигатель, на волу двигателя закреплена шестерня. Двигатель устанавливается горизонтально таким образом, чтобы шестерня, закрепленная на валу была строго параллельна рейке. Двигатель вращает вал и с помощью шестерни, рейка совершает движение вверх и вниз в зависимости от нужного положения. На стенде имеется динамометр для определения нагрузки создаваемой амортизатором, секундомер для определения скорости сжатия, растяжения амортизатора и пульт управления для управления электродвигателем на пульте имеются три кнопки: 1 кнопка пуск; 2 кнопка вниз; 3 кнопка вверх.
Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов
Кинематическая схема стенда для проверки амортизаторов
Электрическая схема стенда для проверки амортизаторов
Сборочный чертеж корпуса стенда
Сборочный чертеж механизма контроля хода
Деталировка стенда для проверки амортизаторов
Проверочный расчет проектируемой детали
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций
- Стенд для проверки амортизаторов MAHA MSD 3000
- Стенд для проверки амортизаторов SA 640
- Стенд для проверки амортизаторов FWT 2010E PC SET CARTEC
3.2 Описание конструкторской разработки
3.3 Инженерные расчеты конструкторской разработки
- 3.3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
- 3.3.2 Расчет реечной передачи
3.4 Проверочный расчет проектируемой детали
4.1 Оценка безопасности эксплуатации конструкции
5.1 Экономический расчет конструкторской разработки
Пояснительная записка 30 листов описания и расчетов, спецификации.
MS1000 — Стенд для диагностики амортизаторов
Описание
MS1000 – Стенд для диагностики амортизаторов
Стенд MS1000 позволяет продиагностировать работу амортизаторов всех видов, определить необходимость их ремонта и работоспособность после проведения ремонтных работ.
Применение
Стенд диагностики амортизаторов MS1000 применяется для проверки амортизаторов путем определения зависимости прикладываемой нагрузки к диагностируемому агрегату от расположения штока амортизатора относительно корпуса.Использование стенда MS1000 обеспечивает полноценную диагностику амортизаторов, по результатам которой можно определить их работоспособность и составить точный план ремонтных работ.
Диагностика амортизаторов на стенде проводится в ручном (с возможностью изменения скорости: 60, 120, 180 об/мин) или автоматическом режимах. Крепление амортизатора на стенде выполняется с помощью пневматических зажимов, обеспечивающих надежную фиксацию агрегата.
Результаты тестирования амортизаторов выводятся на сенсорный дисплей стенда.
Работа со стендом MS1000 не вызывает каких-либо трудностей, однако перед его использованием обязательно следует изучить Руководство по эксплуатации.
Преимущества
- Проверка амортизаторов всех типов.
- Диагностика амортизаторов на различных скоростях под нагрузкой.
- Возможность сравнения результатов проверки путем наложения графиков один на другой или размещения двух результатов рядом.
- Сохранение и печать (при необходимости) результатов тестирования.
- Простое программное обеспечение.
- Наличие датчика для определения температуры амортизатора при диагностике.
Технические характеристики
Вес | 340 кг |
Габариты (Д×Ш×В) | 2460*1042*482 мм |
Напряжение питания | 380 В |
Количество скоростей проверки | 6 |
Допустимая нагрузка отбой/сжатие | 1000 кг |
Рабочее давление | 6 Бар |
Максимальная скорость | 180 об./мин. |
Регулировка высоты | Ручная |
Ход амортизаторов | Регулируемый |
Измерение температуры амортизаторов | Да |
Режимы работы | Ручной/автоматический |
Дополнительную информацию по стенду для диагностики амортизаторов MS1000 можно получить по телефонам: +7910-368-61-09 (Россия), +7705-497-57-09 (Казахстан) или любым другим удобным для Вас способом, описанным на странице Контакты.
Похожее
Методы диагностики неисправностей амортизаторов
21.03.2014
Основные сведения
Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.
Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.
Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%. Тем не менее, при возникновении дефекта амортизатора, даже в случае доказанной вины установщика, у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов. Поэтому для позитивного имиджа своей компании очень важно стараться исключить возможность возникновения любых случаев преждевременного выхода амортизаторов из строя.
На рисунке представлена конструкция амортизатора. Возможные места возникновения дефектов в амортизаторах отмечены цифрами 1 – 6.
Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:
1. Разрыв сальника штока амортизатора.
2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.
3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.
4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.
5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.
6. Отсутствие газа в амортизаторе.
Причины возникновения тех или иных дефектов могут быть различными. Например, разрыв сальника штока может быть вызван и нарушением технологии установки (повреждением хромового покрытия штока), и износом пыльника амортизатора (коррозия штока при попадании влаги).
Существует несколько способов оценки работоспособности амортизаторов. Они различны по сложности и, соответственно, предполагают разную степень точности диагностики. Обычно, чем проще сам метод, тем менее точные результаты он дает. В последующих разделах приведены наиболее распространенные способы диагностики амортизаторов, ранжированные по точности результата, указаны дефекты, которые можно установить с их помощью, и причины возникновения этих дефектов.
Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля
Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.
Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.
Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным. Большинство производителей амортизаторов в своих рекомендациях по диагностике неисправностей этих деталей советуют при использовании данного метода сравнивать “поведение” автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.
В таблице указаны дефекты, которые можно диагностировать с помощью данного метода. Обычно данный метод диагностики дополняется визуальным осмотром амортизаторов.
Ощущения при езде | Возможные причины |
Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, «плавает» на дороге либо машину раскачивает) | Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю |
Субъективные ощущения водителя | |
Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора | |
Изношен клапанный узел амортизатора | |
Внутренние повреждения амортизатора | |
Оторвано крепление амортизатора | |
Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль прыгает даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов) | Субъективные ощущения водителя |
Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины | |
Амортизатор заклинило | |
Амортизатор замерз | |
Стук в подвеске | Люфт в крепежных узлах амортизатора |
Внутренний дефект амортизатора | |
Дефект связан с другими элементами подвески | |
Оторвано крепление амортизатора |
Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля
Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.
Данный метод позволяет определить только два “крайних” состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор “подклинивает” или “заклинило” полностью. Попытки определить степень износа амортизатора, в этом случае, обречены на провал, так как усилие, развиваемое амортизатором, зависит от скорости движения штока. Кроме того, в различных автомобилях, как уже отмечалось выше, конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно “мягкая”.
При движении автомобиля скорость движения штока амортизатора значительно выше, чем та, которую Вам удастся достичь при раскачивании авто. Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно.
Обычно такой способ выявления причин неисправностей амортизаторов дополняется еще и визуальным методом их диагностики.
Дополнение (Предоставил преподаватель Центра Высшего Водительского Мастерства (www.cvvm.ru) Колонтай Алексей):
Следует учитывать, что существуют амортизатор с регрессивной и прогрессивной характеристиками гашения колебаний. Регрессивные хорошо гасят боковые(при прохождении поворотов) и продольные(при тор-можении) крены, и плохо поглощают мелкие дорожные неровности. Прогрессивные хорошо гасят мелкие неровности, но плохо себя чувствуют в поворотах и при торможении. Замена амортизаторов с регрессивной на амортизаторы, с прогрессивной характеристи-кой, может привести к повреждению элементов подвески автомобиля. Проверка раскачиванием кузова малоэффективна из-за того, что шарниры подвески после длительной эксплуатации могут перемещаться с большим сопротивлением, которого будет достаточно для быстрого гашения раскачивания. И наоборот, амортизаторы с прогрессивной характеристикой, по причине малого сопротивления на небольших скоростях перемещения кузова, будут медленно гасить колебания даже в исправном состоянии.
Визуальный метод диагностики амортизаторов
Это наиболее распространенный метод, который, в совокупности с первыми двумя способами диагностики, позволяет, в большинстве случаев, выяснить истинные причины выхода амортизатора из строя. С помощью данного метода невозможно точно установить только причины повреждений и разрушений внутренних частей амортизатора. Важно знать, что одним из наиболее часто встречающихся дефектов внутренних частей амортизатора является их естественный износ.
При использовании визуального метода диагностики часто приходится снимать установленный на автомобиль амортизатор, что, как правило, влечет за собой значительные трудозатраты, а следовательно, и расходы. Необходимо отметить, что при работе амортизатора масляный “туман” на его корпусе и штоке, считается нормой. При этом капель и подтеков масла на корпусе или штоке быть не должно.
В таблице указаны дефекты, которые могут быть определены с помощью данного метода.
Дефект 1 | Дефект 2 | Причина | Действия |
Масло на корпусе и штоке амортизатора. Видны капли и подтеки | Не обнаружено | Естественный износ уплотнения | Замена амортизатора |
Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора | Коррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на шток | Замена амортизатора | |
Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора | Повреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установки | Замена амортизатора | |
Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора | Шток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удара | Замена амортизатора | |
Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой | Износ уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатора | Замена амортизатора | |
Оторвано крепление амортизатора | — | Усталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатацией | Замена амортизатора |
— | Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески) | Замена амортизатора | |
Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком «мягкий» | Износ, разрушение клапанов | Естественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески) | Замена амортизатора |
Шток амортизатора погнут или сломан | Сильное механическое воздействие на амортизатор | Сильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии | Замена амортизатора |
Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатора | Несоблюдение технологии монтажа | Замена амортизатора | |
Допущен перекос при установке амортизатора | Несоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузова | Замена амортизатора | |
Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатора | Сильное механическое воздействие на амортизатор | Попадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии | Замена амортизатора |
Амортизатор «заклинило» | Амортизатор не имеет внешних дефектов | Внутреннее повреждение амортизатора | Замена амортизатора |
Амортизатор замерз (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкости | Результат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкости | Отогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства | |
Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатора | — | Отсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износ | Замена амортизатора |
Большой свободный ход штока амортизатора | Нехватка амортизаторной жидкости | Утечка амортизаторной жидкости через уплотнение штока | Замена амортизатора |
Стук в амортизаторе | Внутренние повреждения | Экстремальные нагрузки | Замена амортизатора |
Потертости картриджа в амортизаторной стойке | Картридж не был жестко закреплен к стойке | Разобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки | |
Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатора | Не соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулок | Замена втулок |
Диагностика амортизаторов на «шок-тестере»
Шок-тестер – стенд для проверки амортизаторов, принцип работы которого заключается в том, что одна из осей автомобиля раскачивается с определенной частотой и амплитудой, после чего определяется скорость затухания колебаний. Данный метод позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталона. Таким эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. “Минусом” этого метода является то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля. Поэтому некоторые производители амортизаторов не признают результаты такого тестирования как диагностику амортизаторов.
Проверка амортизатора на диагностическом стенде
Это наиболее точный и наиболее дорогой способ диагностики амортизаторов. Он применяется, в основном, при экспертизе амортизатора для определения причин выхода его из строя, когда повреждения касаются внутреннего устройства. Максимальная точность диагностики при данном методе достигается тем, что тестируется именно амортизатор, а не вся подвеска, как при диагностике на “шок-тестере”.
Рассматриваемый метод состоит в том, что снятый с автомобиля амортизатор устанавливают на специальный диагностический стенд, где определяют его характеристики и сравнивают их с характеристиками, указанными в технической документации на данную модель амортизаторов. По несоответствию характеристик определяют причины выхода амортизатора из строя.
Такую услугу оказывают почти все российские представительства производителей амортизаторов. Но сроки прохождения процедуры диагностирования амортизатора на стенде могут составлять до трех месяцев. Это связано с тем, что такие тесты проводятся в лаборатории завода-изготовителя амортизаторов или в исследовательских центрах, которые в основном расположены за рубежом. Поэтому большинство представительств в спорных случаях обычно принимают решение в пользу клиента, чтобы избежать длительной процедуры пересылки амортизаторов на завод-изготовитель для диагностики.
Диагностика дефектов новых и только что установленных амортизаторов
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о специфических дефектах, возникающих при непрофессиональной установке и о возможных заводских дефектах амортизаторов.
В таблице представлены основные дефекты, которые могут возникать при установке новых амортизаторов, а также виды заводского брака.
Наблюдаемый дефект | Причина | Действия |
Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке нового амортизатора | Если после вытирания подтеки не возобновляются, то это консервационная смазка амортизатора | Амортизатор исправен |
Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке установленного амортизатора | На хромированном штоке амортизатора видны механические повреждения – следы несоблюдения технологии установки, приводящие к разрыву уплотнения штока | Замена амортизатора |
На хромированном штоке амортизатора видны потертости – допущен перекос при установке амортизатора, приведший к разрыву уплотнения | Замена амортизатора | |
Заводской брак | Замена амортизатора | |
При установке новых амортизаторов появляется стук в подвеске | В связи с увеличением жесткости подвески, увеличивается нагрузка на все ее элементы | Диагностика подвески и замена вышедших из строя элементов |
Недостаточные моменты затяжки крепежных узлов амортизатора | Проверка моментов затяжки. Замена, в случае разрушения, крепежных узлов амортизатора | |
Картридж недостаточно жестко закреплен внутри амортизаторной стойки | Разобрать стойку и собрать ее с соблюдением технологии монтажа | |
Не закреплен грязезащитный щиток | Снять амортизатор и провести монтаж с соблюдением технологии | |
Заводской брак | Замена амортизатора | |
При «прокачивании» нового амортизатора ощущается провал | Воздух в рабочем цилиндре амортизатора. Амортизатор хранился в горизонтальном положении | Амортизатор исправен. Проблема сама устранится после нескольких циклов отбоя/сжатия |
Заводской брак | Замена амортизатора | |
Амортизатор слишком жесткий, мягкий или имеет слишком короткий ход. | Установлен амортизатор, не подходящий к данной модели автомобиля, установлен спортивный амортизатор. | Пользуйтесь услугами профессионалов при выборе амортизаторов |
Облом штока при монтаже | Несоблюдение момента затяжки, рекомендованного в руководстве по ремонту | Замена амортизатора |
Облом штока при эксплуатации | Перекос амортизатора при установке | Замена амортизатора |
автозапчасти в москве