Стоит ли менять свечи зажигания если они рабочие: Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности
Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.
Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания
Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.
Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
- увеличение потребления топлива;
- снижение тяги и динамики.
Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.
Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.
Признаки износа свечей
При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.
По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.
Зазор между электродами
При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.
Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.
Нагар
При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.
Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.
«Глиняный» изолятор
По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.
Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.
Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.
При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.
Как понять, что свечи зажигания нужно заменить
Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.
Старая и новая свечи зажигания
Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:
- Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
- Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
- После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.
Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.
Какие свечи зажигания стоит купить
Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:
- обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
- обладают хорошей термостойкостью;
- невосприимчивы к эрозии;
- имеют повышенный срок службы.
Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.
Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Немного истории
Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.
Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.
Признаки работы двигателя для замены свечей
- Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
- Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
- Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
- Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
- Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.
В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.
Признаки неисправности свечей зажигания
Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:
- Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
- Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
- Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Фото: heimwerker.de
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью замены свечей зажигания. У многих водителей возникает вопрос — нужно ли менять свечи, если они нормально работают, но при этом срок их замены уже подошёл. Посмотрим, стоит ли нарушать рекомендации автопроизводителя в такой ситуации?
Что происходит со свечами зажигания
Такая деталь, как свечи зажигания, работают в очень сложных условиях, под постоянным воздействием высоких температур от воспламеняемого топлива. В процессе эксплуатации автомобиля на электродах свечей оседает нагар, что ухудшает образование искры. Старые свечи зажигания приводят к ухудшению работы мотора, повышению расхода топлива и падению мощности. Автопроизводители устанавливают срок замены свечей через каждые 20-30 тысяч километров. Есть свечи, например, иридиевые, способные работать 80-100 тысяч километров, но они стоят в несколько раз дороже обыкновенных.
Фото: drive2.ru
Нужно ли соблюдать регламент?
Как бы ни было соблазнительно немного сэкономить и не менять нормально работающие свечи зажигания, эксперты не рекомендуют этого делать. Всё дело в том, что старые свечи могут в любой момент перестать выдавать искру. Плохо воспламеняющаяся топливовоздушная смесь приводит к образованию большого количества сажи, которую придётся вычищать из камеры сгорания.
Если внезапно какая-то из свечей полностью перестанет работать, то двигатель начнёт троить. Чтобы гарантированно защитить себя от этих проблем, нужно соблюдать установленный производителем машины регламент прохождения ТО.
Читайте также: 3 ошибки при замене воздушного фильтра в автомобиле.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля (манеры езды, движения в пробках или по трассе), типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода). В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит. Однако рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно. А это значит, что свечи могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина.
Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.
Выгода иридиевых свеч
Фото: iStock
Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.
За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.
Выгода платиновых свеч
Фото: iStock
Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.
Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.
Бюджетные медные или хромоникелевые свечи
Фото: iStock
Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).
Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).
Как понять, что свечи пора менять
Фото: iStock
Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.
Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке». Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.
Что будет, если не менять свечи зажигания
Фото: iStock
Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.
Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.
Можно ли восстановить старые свечи?
Фото: iStock
Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.
Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.
Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.
Фото: zapchasti.expert
Далеко не всегда необходима диагностика автомобиля для того, чтобы обнаружить какую-то неисправность. Зачастую машина сама подсказывает водителю, на что нужно обратить особое внимание. Рассмотрим несколько признаков, которые говорят о том, что вам в ближайшее время придётся заменить в моторе свечи зажигания.
Перебои с запуском
Если при попытке запустить двигатель в машине он некоторое время вращает стартером, но при этом не запускается, то это верный признак проблем со свечами. Выдаваемая свечками искра просто не может воспламенить топливно-воздушную смесь, поэтому мотор не запускается. Не стоит забывать о том, что свечи зажигания — всё же расходники, и их нужно почаще менять на новые.
Фото: drive2.ru
Снижение мощности
Об имеющейся проблеме со свечами зажигания можете узнать, и ориентируясь на поведение двигателя. Если автомобиль начинает двигаться рывками, особенно при наборе скорости, то, скорее всего, причина именно в плохих свечах. Также может наблюдаться значительное снижение динамики разгона с места. Всё это происходит из-за того, что на электродах свечи скопилось слишком много нагара, и через него плохо проходит искра.
Неровная работа
При загрязнении свечей зажигания можно заметить, что у двигателя начинают «плавать» обороты. Стрелка тахометра постоянно находится в движении, даже если водитель вообще не нажимает на педаль газа. Также довольно часто случаются провалы в работе двигателя — будто он сейчас заглохнет, но этого не происходит. Бывает, что подобные симптомы возникают не по вине свечей, а из-за некачественного топлива.
Читайте также: как бывалые автослесаря с помощью палки находят, что стучит в моторе?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.
Когда менять свечи: основные признаки
Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.
Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.
Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).
На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.
Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.
Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.
При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.
В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.
Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.
Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.
Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.
Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.
Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.
Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).
К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:
- Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
- Затруднение пуска двигателя.
- Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
- Повышение расхода топлива.
Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.
Техника безопасности при замене свечей
Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.
Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.
Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
Подготовка к замене свечей
Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.
Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей
Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.
Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.
Снимаем старые свечи
После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:
Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.
Порядок действий не сложный:
- Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
- Выкрутить свечу.
- Повторить действия с остальными деталями.
Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.
Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.
Установка новых свечей
Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.
Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.
Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.
Порядок действий:
- Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
- Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
- Повторить манипуляции с остальными свечами.
- Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.
После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.
Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Особенности замены по маркам
Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.
Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.
Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.
Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.
Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.
Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.
Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.
В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.
Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.
Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.
На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.
Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато
На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.
Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.
Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.
Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в Вконтакте!
Почему вы должны заменить свои свечи зажигания
Обслуживание автомобиля полно мелких напоминаний. Кажется, под капотом всегда есть о чем беспокоиться. Механики предупредят о необходимости проверить аккумулятор, заменить масло, убедиться, что трансмиссионная жидкость не мутная, и много других мелочей. Свечи зажигания являются частью двигателя, которые необходимо обслуживать и заменять при необходимости. Владельцы автомобилей должны понимать, что это больше, чем просто очередная маленькая ноющая тычка в ребрах.Свечи зажигания чрезвычайно важны.
Вполне понятно, почему владельцы автомобилей будут игнорировать свечи зажигания. Они специально изготовлены, чтобы быть очень прочными. Производители отмечают, что свечи зажигания не нуждаются в обслуживании до тех пор, пока не будут пройдены , 30 000, и до , 100 000 миль, (последняя цифра рекомендуется для специально изготовленных свечей с длительным сроком службы). Долговечность, однако, подразумевается в нормальных условиях, и во многих случаях возникают проблемы, которые необходимо решать.Свечи зажигания стареют, и с течением времени острые кромки изнашиваются, и для преодоления зазоров между центральным и заземляющим электродами требуется большее напряжение. Автомобиль редко молчит о своих проблемах. Есть предупреждающие сигналы, которые позволяют владельцу знать, что свечи зажигания начинают терять свою эффективность. Постоянная проблема при запуске автомобиля не обязательно является проблемой с аккумулятором. Свечи зажигания могут не генерировать достаточно искры или они разряжают батарею. Двигатель громко и ясно говорит о трудностях со свечами зажигания. Пропуск двигателя , когда двигатель останавливается на мгновение, а затем продолжает работу, как будто ничего не произошло, является одним из признаков проблемы. Повышение частоты вращения двигателя является сигналом того, что в этом сердце автомобиля возникают проблемы сгорания, и свечи зажигания являются частью этой проблемы. Отсутствие ускорения также является сигналом опасности. Все это демонстрирует трудности с нехваткой энергии для правильной работы двигателя.
Замена свечей зажигания — это способ обеспечения максимальной эффективности и производительности.Пропуски зажигания, которые могут произойти, увеличат выброс выхлопных газов, а также уменьшат пробег газа. Предупредительные световые сигналы, которые могут быть видны на приборной панели относительно свечей зажигания, являются признаком того, что количество пропусков зажигания превышает заданное количество и вызвало резкое увеличение выбросов. Новые свечи зажигания уменьшат количество холодных запусков, которые могут случиться зимой. Меньшее напряжение требуется в системе зажигания из-за эффективности новых свечей зажигания. Выбросы уже были упомянуты, но зажигания зажигания могут привести к слишком большому количеству бензина, попадающего в выхлопную систему.Это может создать более высокие температуры в каталитическом нейтрализаторе и фактически может привести к плавлению деталей конвертера.
Все это указывает на предостережение для каждого автовладельца. Это может быть пожизненные свечи зажигания в автомобиле, но все еще может возникнуть проблема, которая может привести к увеличению количества дефектных свечей зажигания. Это оказывает негативное влияние на двигатель и другие части автомобиля. Поэтому для владельца автомобиля очень важно учитывать предупреждающие сигналы о возможных проблемах со свечами зажигания.Любой, кто приобрел подержанный автомобиль, должен узнать, когда свечи зажигания были в последний раз заменены. Это может помочь определить, когда их необходимо заменить, если предположить, что срок службы некогда новых свечей зажигания уже уменьшился на десятки тысяч миль .
Руководство производителя лучше всего проверить на предмет наличия свечей зажигания и времени, когда их необходимо обслуживать . Различные модели автомобилей имеют разные свечи зажигания, и руководство производителя нацелено на бренд, которым пользуется водитель.Это также хорошая идея для развития отношений с конкретным автомобильным ремонтным центром. Они могут вести учет того, когда в последний раз проверялись свечи зажигания, а также потому, что механики работали над данным автомобилем до того, как стали лучше понимать внутреннюю работу.
Изношенные свечи зажигания могут продолжать работать в течение длительного времени. Большая проблема заключается в том, что при их постепенном ухудшении зажигание и запуск двигателя заметно страдают. Автомобили на самом деле не хотят иметь холодный запуск в зимнее время, а плохие свечи зажигания могут серьезно разрядить аккумулятор.Это может быть дополнительным расходом, и новые батареи не дешевы. Определение необходимости замены свечей зажигания — это разумное обслуживание автомобиля, которое обеспечит легкий запуск и правильное ускорение автомобиля.
Пожалуйста, следуйте и нам нравится:
.Многие водители предполагают, что, когда у их автомобиля возникают проблемы с запуском, возникает проблема с аккумулятором. Хотя это, конечно, , может быть , но это не единственная возможность. Виноваты могут быть старые или неисправные свечи зажигания! В конце концов, эти маленькие свечи зажигания выполняют больших заданий. Узнайте, почему важно поддерживать эту часть вашего автомобиля в исправном рабочем состоянии и когда менять свечи зажигания, наблюдая за этими плохими признаками свечи зажигания.
Замена свечей зажигания может быть хорошей идеей, если…
1. Загорается лампа проверки двигателя.
Изношенные свечи зажигания или провода свечей зажигания могут вызвать включение лампы проверки двигателя. По словам технических специалистов Firestone Complete Auto Care, в современных автомобилях, если вилка начинает выходить из строя, наиболее очевидным событием должна быть загорающаяся или даже мигающая лампа проверки двигателя.
Это может стать причиной пропуска зажигания вашего двигателя и включения контрольной лампы двигателя. Мигание двигателя может означать, что возможны катастрофические осечки, говорят наши специалисты.
В общем случае лучше всего заменять свечи зажигания в рамках профилактического обслуживания в соответствии со спецификациями производителя. Это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта, так как вождение с пропускающими свечи зажигания может создать чрезмерную нагрузку на каталитический нейтрализатор вашего автомобиля (очиститель выхлопа двигателя).
Признаки пропуска зажигания свечей зажигания включают грубый холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выхлопных газов.
Обратите внимание, что проверка состояния двигателя может быть вызвана рядом факторов, а не только проблемой свечи зажигания.Это одна из причин, по которой ваш местный Firestone Complete Auto Care предлагает БЕСПЛАТНЫЕ сканеры кодов, которые выявляют любые коды, которые указывают на пропуски зажигания из-за отказа свечи зажигания. Поскольку наши производственные мощности обеспечивают полный уход за автомобилем, наши специалисты также располагают соответствующими инструментами и опытом в системах управления двигателем, датчиках и бортовой диагностике для выполнения расширенной диагностики и точной оценки ремонта.
2. У вашей машины проблемы с запуском.
Ваши свечи зажигания выполняют одну из самых важных задач в вашем автомобиле, а именно обеспечивают искру, которая приводит двигатель в действие! Старым, изношенным свечам зажигания труднее создать искру, которая фактически приводит в действие ваш двигатель.Если ваш автомобиль заглохнет, когда вы пытаетесь его включить, возможно, возникла проблема с свечами зажигания или поврежденными проводами свечей зажигания. Аккумулятор, скорее всего, виновник, если ваша машина вообще не заводится.
3. Вы чаще заправляете бензобак.
Если ваши свечи зажигания находятся на последнем этапе, они уберут его за ваш бензиновый пробег. Изношенные свечи зажигания могут увеличить расход топлива вашего автомобиля, поскольку они не будут эффективно сжигать топливо, поступающее в двигатель, а значит, вы будете тратить больше денег на заправки.
«Свеча зажигания с пропуском зажигания может снизить эффективность использования топлива на 30%», — сообщает Национальный институт автомобильного обслуживания.
В целом, поддержание вашей машины в хорошем состоянии может творить чудеса с вашей топливной экономичностью.
«Ремонт автомобиля, который явно не работает, или не прошел тест на выбросы, может увеличить пробег газа в среднем на 4%», — сообщает FuelEconomy.gov.
4. Двигатель примерно работает на холостом ходу (и это слышно!).
Обычно (надеюсь!) Ваш двигатель, вероятно, мурлычет, как котенок, но выключите музыку и послушайте.Если вы заметили, что двигатель издает грохот, звуки или стук, возможно, виноваты ваши свечи зажигания.
5. Ваша машина не будет ускоряться.
Вы, вероятно, довольно хорошо знаете, как ваш автомобиль управляется и ведет. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, особенно когда вы пытаетесь разогнаться, это может быть связано с износом свечей зажигания. Возможно, пришло время заменить их — никто не любит водить вялую, жадную до горючего машину.
6.По словам производителя, пора!
При любом уходе за автомобилем всегда лучше соблюдать рекомендованные производителем интервалы обслуживания. Ознакомьтесь с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует заменить свечи зажигания.
К счастью, свечи зажигания не очень быстро изнашиваются. Как правило, вы можете получить 80000 миль на них, прежде чем они нуждаются в замене. Но если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пришло время проверить ваши свечи зажигания с настройкой двигателя.
Продолжение движения с изношенными или поврежденными свечами зажигания может в конечном итоге привести к повреждению двигателя, поэтому не откладывайте его.Запишитесь на прием в вашем местном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы наши опытные специалисты точно знали, что происходит!
Как работают свечи зажигания | HowStuffWorks
Замена свечей зажигания не слишком сложна, даже для механически не склонных. Если вы осторожны, у вас должно быть мало проблем.
Как узнать, нужно ли менять штекеры? Самый верный знак на вашем одометре. Свечи зажигания обычно необходимо менять через каждые 30 000 миль (48 280 км). Некоторые высокопроизводительные разъемы могут пройти до 100 000 миль (160 934 км) до замены. Если вы не знаете, когда ваш последний раз меняли или у вас был двигатель, который работает примерно или недавно показал снижение экономии топлива, это может означать, что ваш двигатель может выиграть от свежих, чистых искр.Как всегда, проверьте руководство по эксплуатации, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Вам понадобится свеча зажигания для торцевого ключа и зазор . Вы можете купить торцевой гаечный ключ для свечи зажигания, специально предназначенный для автомобильных заглушек, или приобрести универсальный торцевой гаечный ключ для свечи зажигания, подходящий для наиболее распространенных размеров с шестигранной головкой. Как мы уже говорили, вам, вероятно, не понадобится зазор между штекерами, но вам может понадобиться датчик зазора, чтобы перепроверить, правильно ли расстояние между центральным электродом и заземляющим электродом.
Чтобы найти штекеры, просто найдите провода и следуйте за ними. Там обычно только одна пробка на цилиндр, но они срабатывают в определенном порядке, установленном производителем. Выберите одну пробку для начала и аккуратно удалите только этот провод. Менять одну свечу зажигания за раз намного проще, чем перезагружать двигатель после замены проводов в неправильном порядке.
Теперь вытащите новую свечу зажигания и вставьте ее в конец гаечного ключа. Розетки обычно имеют слой пены внутри, чтобы облегчить этот процесс.(Он удерживает свечу зажигания.) Если в вашей розетке нет прокладки, используйте небольшую изоленту внутри розетки, чтобы улучшить сцепление. Уберите мусор, когда вы снимаете заглушку. Когда заглушка откручивается, просто выньте ее из отверстия.
Если вы собираетесь на разрыв, сделайте это сейчас. Ваше руководство владельца должно сказать вам, где должен быть установлен промежуток; установите датчик и вставьте его между заземляющим электродом и центральным электродом. Вы хотите, чтобы электроды касались датчика, но не слишком сильно.
Вставьте новую свечу зажигания в пустое отверстие с помощью штепсельной розетки. Если возможно, вы можете даже вынуть ключ и затянуть свечу зажигания пальцами. Чтобы убедиться, что резьба правильно выровнена, поверните вилку на пару оборотов против часовой стрелки, чтобы установить ее, прежде чем затягивать вилку рукой. После того, как вилка затянута от руки, вы можете закончить работу с помощью торцевого ключа.
Подсоедините ослабленный провод свечи зажигания к клемме в верхней части свечи.Вы, вероятно, почувствуете, что провод надежно защелкнулся. Когда вы закончили замену первой свечи зажигания и провод благополучно вернулся на место, перейдите к следующей свече в ряду и повторите весь процесс.
Это было легко, правда? Давайте сделаем некоторые проблемы в любом случае.
,Все, что нужно знать о свечах зажигания
Что делают свечи зажигания?
Думайте о свечах зажигания как о малейшей вспышке освещения. Небольшая, но мощная искра электричества, которую штепсель испускает через небольшой промежуток, создает воспламенение для сгорания, необходимого для запуска вашего автомобиля. Приводя поршни двигателя в движение, ваш автомобиль может включаться, оставаться включенным и производить плавный сжигание сжатой воздушно-топливной смеси. Имейте в виду, свечи зажигания, как они горячие: они выдерживают экстремальное тепло и давление в ваших цилиндрах и предназначены для сжигания отложений от присадок к топливу или других загрязнений.
Что это значит для вас?
Ну, без искры, ваш автомобиль не заведется — и никуда не уедет. А поскольку исправность свечи зажигания напрямую связана с эксплуатационными характеристиками двигателя, очевидно, что слабые или плохие свечи зажигания ведут к проблемам, будь то проблемы с холодным запуском или пропуски зажигания во время ускорения. Кроме того — без здоровых — ваша поездка не сможет выдержать максимальную мощность, а ваш автомобиль может увидеть снижение расхода топлива. Теперь никто не хочет этого.
Какие свечи зажигания вы устанавливаете?
Мы устанавливаем ряд высококачественных, быстро запускаемых свечей зажигания Bosch, чтобы вы могли добраться туда, куда вам нужно, — без промедления.
Свечи зажигания Bosch Platinum Plus : Изготовленные из прочной и эффективной платины, эти свечи максимально увеличивают MPG. Добавляя привлекательность, они могут работать на 25% дольше, чем предыдущая свеча зажигания Bosch Platinum.
Свечи зажигания Bosch Iridium : высокоэффективные свечи следующего поколения, повышающие долговечность, быстрее воспламеняются и служат в четыре раза дольше, чем их дальние родственники из меди. Лучшую, более надежную мощность и ускорение, а также улучшенную реакцию дроссельной заслонки можно взять с собой в банк.
Неудивительно, что профессиональный автоспорт, такой как Indy 500 ™ *, также полагается на высокое качество и продуманное производство свечей зажигания Bosch. Фактически, последние 17 победителей Indy 500 пересекли финишную черту с неповрежденными свечами зажигания Bosch. Теперь это довольно послужной список.
* Indy 500 является зарегистрированным товарным знаком Brickyard Trademarks, Inc. Используется с разрешения.
Узнайте больше о свечах зажигания Bosch, которые мы предлагаем для вашей поездки.
Как часто следует заменять свечи зажигания на моем автомобиле?
К счастью, свечи зажигания не требуют замены очень часто и могут пройти годы и много миль, прежде чем замена станет необходимостью.
Большинство производителей автомобилей предлагают устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000 миль; однако срок службы свечи зажигания зависит от состояния и типа свечи зажигания. Например, медные свечи имеют самый короткий срок службы, в то время как свечи из более совершенных и долговечных материалов могут в четыре раза увеличить срок службы медной свечи зажигания.
Узнайте больше о свечах зажигания Bosch, которые мы предлагаем для вашей поездки.
Что происходит со свечой зажигания, когда она стареет?
К тому времени, когда свечи зажигания достигают старости, они потратили тысячи миль, подвергаясь жестокому обращению и выдерживая самые экстремальные температуры и условия, чтобы оставаться нетронутыми. Вот где важен материал свечей зажигания. Чем прочнее материал, тем долговечнее и долговечнее свеча зажигания. Однако, естественно, каждая свеча зажигания подвергается износу, за исключением материалов.
Свечи зажигания не могут длиться вечно, и вот почему:
Накопление свечей зажигания : Когда на свечах зажигания образуются от взаимодействия с топливовоздушной смесью, это может привести к предварительному воспламенению топлива. Это означает резкий и ненадежный запас энергии для вашего автомобиля.
Расширяющееся, более труднопреодолимое пространство : Когда зажигается свеча зажигания, она должна перемещаться через пространство, чтобы обеспечить нужный уровень сгорания в нужный момент. По мере старения свечей зажигания этот зазор увеличивается в результате экстремальных температур, мусора и нормального износа.Если зазор слишком далеко друг от друга, сгорание будет неустойчивым или неэффективным.
У нас есть правильная свеча зажигания Bosch, которая обеспечит именно ту искру. Запланировать встречу.
В чем выгода замены свечи зажигания?
Основным преимуществом является знание того, что ваш автомобиль будет заводиться без помех. Излишне говорить, что это не все, что имеет значение. Новые свечи зажигания также предоставляют множество других преимуществ.
Новые свечи зажигания Bosch приведут к:
- Стабильное производство оптимального сгорания. Полностью функционирующие свечи зажигания соответствуют полностью функционирующей системе сгорания. Добейтесь успешной работы, и многие проблемы с производительностью, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть в отдаленной памяти.
- Лучшая экономия топлива. Национальный институт повышения квалификации в области автомобильной промышленности говорит, что зажигание свечей зажигания может снизить эффективность использования топлива на 30%. Новые заглушки, заменяемые через определенные промежутки времени, максимально экономят топливо и экономят тесто.
- Плавные и энергичные старты. Когда вы впервые включите зажигание с помощью новой свечи зажигания, это может стать откровением. Эта старая свеча зажигания, возможно, была причиной того, что ваша машина переживала эти резкие пуски.
- Меньше вредных выбросов. Агентство по охране окружающей среды заявляет, что регулярные настройки двигателя, особенно в отношении свечей зажигания, не только экономят газ, но и уменьшают загрязнение воздуха. Это беспроигрышный вариант.
Свечи зажигания Bosch сконструированы для длительной эксплуатации.
Запланируйте замену, проверку или настройку свечи зажигания сегодня.
Насколько вовлечен сервис замены свечей зажигания?
Сложность замены свечи зажигания варьируется от прямой до очень сложной. Ваш автомобиль должен работать на холодных деталях, а время, необходимое для выполнения обслуживания, зависит от марки и модели. В некоторых случаях может потребоваться разобрать детали автомобиля, чтобы добраться до свечей зажигания. Планируйте заранее, потому что обычно требуется высадка автомобиля.
Какие симптомы могут указывать на необходимость замены свечей зажигания моего автомобиля?
Признаки изношенных свечей зажигания.Слышать. Почувствуй это. Почувствуй это.
- Шум, похожий на грохот, пинг или «стук». Когда свечи зажигания начинают пропадать, вы можете заметить необычные шумы от силы поршней и сгорания, не работающего должным образом. Поршни движутся с большими скоростями. Если свеча зажигается не вовремя, это может привести к постоянным звукам грохота, пинга или стука.
- Тяжелый старт автомобиля. Если у вашего автомобиля возникают проблемы с запуском или вы чувствуете, что у вас оторваны и рывки, ваши свечи зажигания могут работать неправильно, и это может привести к пропускам зажигания и неустойчивой работе.
- Снижение производительности. Когда вы отправляетесь в круиз, ваши свечи зажигания загораются при ускорении и переключении передач. Если искра, генерируемая этой маленькой штепсельной вилкой, не работает на 100 процентов, ваша машина будет работать плохо, и вы будете испытывать вялое и бесполезное вождение.
- Плохая экономия топлива. Многое может привести к плохой экономии топлива, хотя, когда дело доходит до старых свечей зажигания, вы обнаружите, что топливо расходуется впустую, так как ваш автомобиль не получает надлежащую, выделяющую тепло искру в нужное время.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, мы рекомендуем провести осмотр вашего автомобиля, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Здоровые свечи зажигания жизненно важны для способности вашего автомобиля заводиться и оставаться под напряжением.
Верните максимальную производительность своего автомобиля с помощью свечей зажигания Bosch. Назначьте встречу сегодня.
Имеет ли Firestone Complete Auto Care свечи зажигания, соответствующие характеристикам моего автомобиля?
Встречается или превышает, мой друг. Встречается или превышает. Это мантра здесь.Вот почему мы устанавливаем только свечи зажигания марки Bosch. Более 100 лет Bosch является лидером и новатором в технологии свечей зажигания. Подумайте об этом: Bosch создавал автомобильные детали еще до того, как Генри Форд представил первую модель T. Они также были свечой зажигания, найденной у последних 17 победителей Indy 500 *.
* Indy 500 является зарегистрированным товарным знаком Brickyard Trademarks, Inc. Используется с разрешения.
Запишитесь на прием, чтобы проверить свои свечи зажигания в вашем Autostone Complete Auto Care.
Разве я не могу просто настроиться, как в старые времена?
В свое время для настройки потребовалось заменить свечи зажигания, провода свечей зажигания, распределитель, крышку распределителя, ротор и точки и конденсатор, а также установить таймер и настроить карбюратор. В настоящее время, однако, компьютер вашего автомобиля выполняет большую часть тяжелой работы, в результате чего вы больше всего беспокоитесь о свечах зажигания и топливных инжекторах, датчиках и переключателях.
Важно отметить, что современная «стандартная» настройка сегодня означает замену свечей зажигания.
Наша стандартная настройка включает в себя:
- Визуальный осмотр компонентов вашего двигателя
- Установка свечей зажигания Bosch
- Синхронизация и холостой ход (при необходимости, хотя в большинстве современных автомобилей есть компьютер системы настраивают их автоматически)
- Поставка 12 месяцев / 12 000 миль ограниченная гарантия *
* Полные условия письменных, ограниченных гарантийных обязательств см. в разделе «Автосоветник».
Запланируйте замену свечи зажигания или стандартную услугу настройки сегодня.
Полезно знать: Технология свечей зажигания Bosch создана для того, чтобы соответствовать или превосходить характеристики оригинального производителя, благодаря мощной технологии зажигания и более длительному сроку службы, чем у конкурентов с медным сердечником. Если вашему автомобилю нужны новые свечи зажигания, у нас есть вилка Bosch, разработанная для вашей поездки.
Получите лучшую искру. Каждый раз. Установите свечи зажигания Bosch сегодня.