Ступица ваз 2107 задняя – Замена подшипника задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 758 Опубликовано
Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение подшипника задней полуоси
Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.
Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцомПризнаки неисправности на ВАЗ 2107
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
- Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
- Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
- Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
- Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Инструменты, необходимые для замены
- Комплект торцовых ключей с воротком.
- Молоток.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Зубило.
- Болгарка.
- Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.
Последовательность действий
- Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
- Снимается тормозной диск и колодки.
- Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.
Полуось откручивается торцовым ключом на 17
- Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.
Выталкивание полуоси с помощью воротка
- Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.
Старый подшипник срезается болгаркой
- Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.
Устанавливается новый подшипник полуоси
- Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.
Старый сальник извлекается отвёрткой
- Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
- Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
Видео: Как поменять своими руками
Важные моменты
Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
ВАЗ-2101 | 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 | 1982 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2102 | 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 | 1982 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2103 | 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2104 | 2104, 21043, 21046, 21047 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2104, 2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 | Мост задний к полуоси | |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2106 | 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) | |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2107 | 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 1990 | Мост задний и полуоси |
autopiter.ru
Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101 / 2107, «Класика»
Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.
В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.
Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.
Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ
Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).
При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.
Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.
Список необходимого инструмента:
- Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
- Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
- Пригодится торцевая головка на «32».
- Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
- Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.
Процесс снятия запорного кольца и подшипника
Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.
Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.
Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.
После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.
Установка подшипника и запорного кольца
Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).
Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.
Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).
Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.
В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.
А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
ВАЗ 2107 | Задняя ось/ступица заднего колеса
Задняя ось/ступица заднего колеса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
automn.ru