Ступичный подшипник когда менять – Как определить неисправность ступичного подшипника

Содержание

Когда менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник – один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качественных материалов. Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя раньше. Специалисты рекомендуют ступичные подшипники менять сразу же, а иначе можно попасть в большие неприятности. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом.

На самом деле, гудение – это только первый сигнал. Дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гудения детали водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля. И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится дальше, легко догадаться. Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым, и его понесет. Далее, сломается опора рычага подвески, а полуось деформируется. Ремонт подвески обойдется автовладельцу значительно дороже, нежели обычная замена ступичных подшипников.

Конструкция ступичных подшипников

Итак, подшипником принято называть механизм, который выполняет функции поддержки опоры. Он может поддерживать любые оси, валы или другие детали, однако в каждом случае подшипник предназначен для фиксирования валов в пространстве, обеспечивая возможность свободного качения или вращения. Вторая функция, которую выполняет подшипник, – получение механических нагрузок и передача их на другие компоненты.

Ступичный подшипник представляет собой подшипник качения. Главная его задача – обеспечение равного вращения колеса вокруг его оси. Эти механизмы делятся на однорядные и двухрядные. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. Их применяют в конструкции грузовых и легковых автомобилей. Передний ступичный подшипник и задний различаются по устройству.

Причины выхода из строя

Откровенно говоря, эта деталь является наиболее прочным узлом ступицы. Для того чтобы данный подшипник полностью вышел из строя, нужно приложить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Однако при выборе бракованной детали можно сломать и ступичный подшипник. Важно знать причины, почему гудит подшипник ступицы.

Большие пробеги – большой износ

Первая и самая популярная причина – большие пробеги автомобиля. При долгой эксплуатации без замены деталей это приводит к сильному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

Без смазки

Другая причина – это потеря подшипником герметичности. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена.

Агрессивная и неаккуратная манера вождения

Если водитель ездит неаккуратно, а именно, проходит дорожные ямы и ухабы на высоких скоростях, это также влияет на скорость износа данного узла, хотя в таком случае быстрее сломается что-нибудь другое (например, амортизаторы).

Нарушение правил монтажа

Еще можно выделить такую причину, как неправильная запрессовка. Эта причина является вторичной. К примеру, в процессе ремонта можно неверно запрессовать новый подшипник, допустим, наискось. По этой причине уже через несколько тысяч километров гудит новый подшипник ступицы, а владелец автомобиля опять должен его заменить.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильному монтажу, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены перетягивали, в результате чего он перегревался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, а затем ломался. При установке необходимо не забывать об усилии закручивания.

Типовые симптомы

Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса.

Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин — это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник.

На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

Способы диагностики

Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.

Диагностируем на практике

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

Есть и другой способ, как определить, какой подшипник ступицы гудит. В этом случае необходимо выполнить осмотр машины на подъемнике. Выявляют поломку по тому, как плавно и равномерно вращается колесо. Также смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для того чтобы определить неисправность, руками берутся за нижнюю и верхнюю точку колеса и качают его. Допускается лишь небольшой люфт на передних колесах с типом подвески «МакФерсон». На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, люфтов быть не должно.

Движение «змейкой»

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Этот способ подразумевает небольшой разгон до 40-60 км/ч. Далее нужно покачать рулем в левую сторону – проехать небольшую змейку. При этом внимательно слушать звуки. Если шум усиливается при левом повороте, значит, сломан правый подшипник спереди, соответственно, если звук усиливается при повороте вправо, тогда стоит менять левый.

Об эксплуатации ступичных подшипников

Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков.

Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: здесь наблюдаются более высокие ударные нагрузки. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Содержание статьи:

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины
    . Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух , но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
  3. Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
  4. Определить неисправную ступицу на задних колесахнемного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  5. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис(в СПб — Автопрайд) .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Постановленная задача начинающими водителями, как поменять ступичный подшипник, обычно имеет два решения. Первое, когда в потоке нахлынувшей теории автомеханик-самоучка запутывается, теряется и уже не желает начинать самостоятельно ремонт, абсолютно не определив четкий алгоритм, как поменять ступичный подшипник. И приходит к самому безопасному решению – доставить аварийный автомобиль на Станцию технического обслуживания, чтобы произвести там диагностику неполадки и ремонт. При этом все действия будут выполнять профильные специалисты. Второе решение самое смелое и ответственное – сделать ремонт самостоятельно, предварительно разобравшись, как поменять подшипник в передней или задней ступице. Если трезво не будут взвешены автомехаником-самоучкой все «за» и «против», можно машину на длительное время поставить «на прикол», ходить пешком на работу- с работы, таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина. И такая нагрузка свалится вам и вашим домочадцам на голову потому, что вы необдуманно приступили к замене ступичного подшипника. Рекомендуется все обдумать, проконсультироваться у специалистов, быть может, сделать первую замену подшипника под их руководством опытного мастера.

Когда надо менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены. Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.

Замена ступичного подшипника

Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.

Ступичный подшипник

Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!

Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.

Основные признаки износа ступичного подшипника

  1. Выявление опасного люфта колес требует срочно задуматься, как поменять ступичный подшипник;
  2. Наличие постоянного гула в процессе передвижения транспортного средства по заданному маршруту;
  3. Появление шума и потрескиваний при входе в резкие повороты;
  4. Чувствуется биение руля, непослушание авто при совершении маневров;
  5. Нагревание ступицы, ее комплектующих, как следствие нежелательного трения и износа подшипника, потому что по каким-то причинам были израсходованы смазочные материалы. Как следствие, внутри ступицы повышается температура, идет вымывание остатков смазки, загрязнение дорожной пылью, гравием корпуса ступицы и ее подшипника.

Определение износа

Вот и получается, что вопрос, как поменять задний ступичный подшипник, считается актуальным, и каждый водитель с этой проблемой сталкивается, и меняет мелкие элементы ходовой системы самостоятельно или обращается в сервисные центры, станции технического обслуживания.

Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса

Все зависит от манеры вождения, выбираемых маршрутов, а также частоты использования личного транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на показатели пробега машины. Если он уже составляет 110 тысяч км и более, тогда в профилактических целях подшипник в ступице лучше поменять. И с интервалом в 100 000 км выполнять те же действия, думая, как поменять передний подшипник. Если появился люфт – меняйте деталь немедленно!

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Как найти месторасположение подшипника

Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.

Месторасположение подшипника

Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо. Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.

Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.

kalina-2.ru

Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить?

Диагностика и ремонт24 октября 2017

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Гул подшипника ступицы

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Большие диски ускоряют износ подшипников

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипникаНа слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Поломка подшипника при эксплуатацииКак следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

autochainik.ru

Инфа для тех кто хочет поменять ступичный подшипник

Сам столкнулся и подумал может кому то будет полезно.

Замена подшипников ступиц колес и ступичных узлов
Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов. По крайней мере это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге. Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано?
Диаграмма , созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что пробег автомобиля, » когда наверняка нужно произвести замену подшипников — находится между 130 000 и 190 000 км.
Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, SKF рекомендует вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля.
Примечание:
всегда меняйте подшипники или ступичный узел на обоих колесах, т.к. оба колеса имеют одинаковый пробег, износ и эксплуатировались в одинаковых дорожных условиях. Эта практика гарантирует безопасность клиентам, поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.


Основные правила


  1. Работайте чистыми инструментами в чистом помещении.
  2. Всегда выбирайте правильную смазку.
  3. Всегда проверяйте поверхность контакта кромки уплотнения. Даже небольшая ржавчина может повредить кромку уплотнения и допустить проникновение воды и возможность коррозии.
  4. Никогда не используйте молоток для прямого удара по подшипнику.
  5. Не пытайтесь установить зазор в ступичных узлах. Они уже на заводе собраны с учетом необходимых зазоров. Однако, величина затяжки гайки должна соответствовать инструкции производителя.
  6. Всегда проверяйте состояние корпуса и оси, когда производите замену подшипников. Даже небольшой износ может привести к несоосности и, как результат, к раннему выходу из строя подшипников.
  7. Никогда не разбирайте ступичный узел перед монтажом. Дорожка качения или уплотнения могут быть повреждены, подшипник разрушен и узел преждевременно выйдет из строя.
  8. Не пытайтесь перемещать или регулировать уплотнение на ступичных узлах. Проникновение воды приведет к коррозии и преждевременному выходу из строя.
  9. Избегайте повреждения вмонтированных уплотнений.


Советы как избежать повреждений подшипников


Избегайте общих ошибок. На следующих трех страницах SKF приводит примеры некоторых наиболее общих ситуаций, когда подшипники были установлены некорректно. На этих примерах вы увидите, как просто допустить ошибки, если вы не следуете установленной процедуре или работаете небрежно.
Обращайтесь осторожно. Подшипники, несмотря на их прочную конструкцию и твердость, тем не менее являются очень чувствительными деталями машин. Обращаться с ними нужно с повышенной осторожностью. Даже малейшее неосторожное обращение при перевозке, хранении или монтаже может привести к повреждению внутренней геометрии подшипника, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя и возможному повреждению других, связанных с подшипником деталей.
Грязь смертельно опасна. Первое, на что нужно обратить внимание при работе с подшипниками, это то, что рабочее место должно быть настолько чистым насколько это возможно. Попадание даже небольшой частицы грязи или песка в подшипник приведет к повреждению его изнутри и неизбежно сократит срок его службы. Неисправность подшипника может привести к серьезной аварии автомобиля и разочарованию клиента, не говоря уже об убытках.
Правильные инструменты. Второе, что нужно принимать во внимание, это тип инструментов, которые вы используете для монтажа и демонтажа подшипников. Правильный выбор инструмента может стать одним из лучших ваших капиталовложений, дающий вам возможность работать лучше и быстрее.
Процедура монтажа. Третье, по возможности следовать правильной процедуре монтажа. Всегда пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя. Неправильное место приложения усилия приведет к образованию вмятины на дорожке качения подшипника, что, в свою очередь, приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Повреждение уплотнения также приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Ваш клиент услышал на дороге гул в ступице спустя короткое время после монтажа? Это означает по меньшей мере разочарованность клиента и, возможно, даже необходимость проделать ту же работу за ваш счет.
Ступичные узлы с АБС. Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением должен быть установлен в правильном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Все подшипники с АБС.
Все подшипники с магнитными кольцами должны быть извлечены из оригинальной упаковки только перед монтажом. Эти подшипники особенно чувствительны к любым магнитным полям. Храните их вдали от магнитов, используемых в электродвигателях или электрических инструментах. После установки подшипников проверьте их работу, протестировав на дороге — по индикатору АБС на приборной панели


Советы как избежать повреждения подшипников

​ При монтаже никогда не прилагайте усилие к поверхностям качения. Никогда не устанавливайте подшипники прямыми ударами молотка. Дорожка качения будет повреждена, что приведет к уменьшению срока службы подшипника. Никогда не используйте остроконечные инструменты, такие как отвертка. Всегда существует риск, что отвертка или другой подобный инструмент могут повредить уплотнение, что приведет к проникновению влаги в подшипник.​ Никогда не демонтируйте внутреннее кольцо из ступичного узла. Они смазаны на весь срок службы. Если внутреннее кольцо «выскочило», то нет возможности его вставить без повреждения дорожек качения и уплотнений. Требуется новый подшипник.​ Когда ступичный узел устанавливается на полуось, необходимо проявлять сверхосторожность, чтобы избежать смещения одного из внутренних колец наружу или даже вызванную этим возможность его выпадения. Если такое произошло, то подшипник уже поврежден и не может быть использован снова. Не пытайтесь вернуть внутреннее кольцо на место, используя усилие при затягивании гайки. Подшипник уже поврежден. Вы только потеряете время. Ступичный узел 2 снабжен пластиковой втулкой для фиксации внутренних колец на месте во время транспортировки. Будьте очень осторожны при извлечении этой пластиковой втулки. Выдавливайте ее большим пальцем, держа при этом ступичный узел 2 в руках за фланец, в направлении установки на полуось. Если усилие на внутреннее кольцо подшипника направлено в обратном направлении, оно может выпасть. Если подобное случилось, то подшипник поврежден, в результате чего узел преждевременно выйдет из строя.​ Не забывайте смазать внутреннюю поверхность наружного кольца подшипника перед монтажом . Если этого не сделать, тела качения буду соприкасаться с дорожкой качения, возникнет трение и срок службы подшипника уменьшится. На дорожке качения видны признаки серьезного повреждения после короткого периода работы подшипника без смазки. Используйте только смазку, рекомендуемую SKF. Убедитесь, что в смазку не попала грязь или песок. Даже незначительное загрязнение смазки приведет к уменьшению срока службы подшипника.​ Всегда проверяйте, чтобы детали подшипников были правильно установлены в корпусе. Даже небольшая инородная частица, например попавшая при демонтаже, может быть причиной несоосности. В таком случае подшипник будет иметь неправильную зону нагрузки, и, как результат, преждевременный выход из строя. Поврежденные сепараторы и [FONT=&quot] [/FONT] ролики, а также неправильный рисунок траектории на дорожках качения, указывают на то, что подшипник имел несоосность. Имейте в виду, что даже незначительная несоосность ведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Если корпус находится в неудовлетворительном состоянии, то вы только теряете время, меняя только подшипник.



Рис. 6 ​ Не забывайте вращать ступицу при затягивании гайки и регулировке зазора в подшипниках. Если этого не сделать, ролики образуют вмятины на дорожках качения. Это приведет к появлению гула и сократит срок службы. [FONT=&quot] [/FONT] Момент затяжки гайки различен для разных моделей автомобилей, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.


Ступичные узлы — руководство по монтажу

Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников, подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций.
При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой

Демонтаж

1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отпустите гайку полуоси (1), выкрутите болты крепления колеса , отложите их в сторону
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы). Снимите колесо.
4. Извлеките тормозные детали и отложите суппорт (2), не отсоединян гибкий шланг. [FONT=&quot] [/FONT]
5. Снимите тормозной диск (3).
6. Снимите защитный кожух(4} (если имеется).
7. Снимите гайку полуоси (1). В некоторых автомобилях есть винт и внутренняя резьба на полуоси.
8. Отсоедините от поворотного кулака (5) наконечник рулевой тяги (6) , нижний рычаг подвески (7) и стабилизатор (если он присоединен к поворотному кулаку).
9. Чтобы снять ступицу (9)с полуоси (8), раскачивайте кулак (5) следя , чтобы полуось не выскочила из коробки передач.
10.Отсоедините стойку амортизаторную(10) от поворотного кулака (5)
11. Снимите уплотни-тельное кольцо (если имеется}.
12. Снимите стопорные кольца (11) или другие фиксирующие детали. Стопорные кольца должны находится внутри поворотного кулака или снаружи на подшипнике.
13. Извлеките ступи цу (9), используя специальные инструменты, пресс
или подходящий сердечник.
14. Снимите внутреннее кольцо со ступицы с помощью внешнего съемника для подшипников
15. Переустановите внутреннее кольцо подшипника другой стороной и выпрес-суйте подшипник (12) из поворотного кулака, используя специальный инструмент, пресс или подходящий сердечник.(Если подшипник был зафиксирован двумя стопорными кольцами, то вынуть его можно просто надавив на наружное кольцо).


Монтаж
1. Внимание! Два внутренних кольца должны держаться все время вместе в комплекте с подшипником, иначе подшипник будет непоправимо поврежден. Если подшипник поставляется с внутренней пластиковой втулкой, то внутренние кольца должны быть сжаты вместе, когда втулка извлекается.
2. Слегка смажьте внутреннюю часть посадочной поверхности поворотного кулака (5).
3. Если подшипник без уплотнений и смазки, наполните подшипник чистой, высокого качества смазкой, такой как, например УКС1.
4.Если поворотный кулак укомплектован двумя внутренними стопорными кольцами, то установите наружное стопорное кольцо.
5. Запрессуйте новый подшипник (12) полностью в поворотный кулак, используя специальный инструмент, пресс и подходящую монтажную втулку. Внимание! Давление должно быть направлено непосредственно на наружное кольцо подшипника, иначе возможно серьезное его повреждение.
6. Установите второе стопорное кольцо (если имеется}.
7. Установите уплотнительное кольцо (если имеется). Смажьте кромку уплотнения.
8. Возьмите поворотный кулак (5) (со вставленным на место подшипником, вставьте ступицу (9) в подшипник, используя специальный инструмент или установив подшипник на внутренние кольца запрессуйте ступицу на место. Внимание! Внутренние кольца подшипника должны стоять на упоре во время этой процедуры, чтобы избежать серьезных повреждений или выпадения.
9. Соедините поворотный кулак (5) со стойкой (10) и закрепите с необходимым усилием.
10.Установите механизм в сборе (10-5-9) на полуось (8), используя втулку, чтобы придержать внутреннее кольцо подшипника, избегая выпадения.
11. Присоедините рычаг подвески (7) и стабилизатор. Закрепите с необходимым усилием .
12. Замените шайбу (13) (если имеется) и установите новую гайку полуоси ступицы. При затягивании гайки ступицу следует вращать.
Это предотвратит повреждение дорожек качения при затягивании гайки. Внимание! Никогда не затягивайте или ослабляйте гайку используя тормоз! (Гайка полуоси должна быть затянута окончательно только когда автомобиль снят с домкрата и колеса стоят на земле).
13.Установите крышку (если имеется).
14.Установите тормозной диск и закрепите его с необходимым усилием..
15.Установите суппорт и другие составляющие тормозной системы. Затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
16. Установите колесо и опустите автомобиль.
17. Затяните винты колеса. Затяните гайку полуоси окончательно с определенным усилием (если это еще не было сделано} и зафиксируйте гайку на оси. Внимание! Для этого типа подшипника регулировка зазора не требуется.


Конические подшипники — руководство по монтажу


Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций. При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой. ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых автомобилях японского производства конические подшипники устанавливаются в ступицу без регулировки зазора. И данная инструкция по монтажу в подобных случаях не может быть применена. Следуйте инструкции производителя автомобиля.

Демонтаж
1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отвинтите гайки (или винты) колеса и отложите их в сторону.
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы).
4. Снимите колесо.
5. Если процесс демонтажа связан с задними колесами, то отпустите ручной тормоз.
6. Если конструкция с дисковыми тормозами, то снимите тормозные детали и отложите суппорт, не отсоединяя гибкий шланг.
7. Снимите крышку ступицы (1) удалите шплинт и другие крепежные элементы ( 2 -3), гайку (4) и шайбу (5).
8. Снимите барабан (или диск) (6).
9. Снимите внутреннее кольцо с набором роликов (7)с полуоси ступицы.
10. Снимите уплотни-тельное кольцо (8) с барабана (или диска)
11. Извлеките наружные кольца (9)с
барабана (или диска).
12.Очистите и удалите всю старую смазку и грязь из барабана, полуоси и сопряженных поверхностей

Монтаж1. Заполните пространство между кольцами подшипников в барабане чистой, высокого качества, на основе литиевого мыла, смазкой типа УКОЛ. Слегка смажьте посадочные поверхности наружных колец подшипников.
2. Установите наружные кольца (9)
подшипника на место ударным методом, используя втулку соответствующего диаметра. Внимание! Будьте осторожны, не повредите дорожки качения колец! Обратите внимание, чтобы кольцо было установлено дорожкой качения наружу!
3. Заполните обойму с роликами внутреннего подшипника (7) смазкой и установите ее в барабан. Внимание! Очень важно держать инструмент и подшипники чистыми во время монтажа. Частицы грязи сокращают срок службы подшипника.
4. Установите уплотнительное кольцо (8) на место, используя подходящую втулку и резиновый молоток. Смажьте кромку уплотнения.
5. Установите барабан (или диск) (6) на ось.
6. Смажьте обойму с роликами внешнего подшипника (10) и установите ее на полуось.
7. Установите шайбу(5) и затяните гайку (4).
8. Затяните гайку до упора, проворачивая барабан (или диск) рукой.
9. Отрегулируйте зазор в подшипниках. Ослабьте гайку так, чтобы шайба (5) могла двигаться в радиальном направлении, если на нее надавить отверткой.
10. Зафиксируйте гайку шплинтом, стопорной шайбой и т.д.) (2-3).
11. Установите крышку(1).
12. Если ступица укомплектована дисковыми тормозами, установите составляющие тормозной системы и затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
13. Затяните ручной тормоз (если необходимо).
14. Установите колесо и затяните гайки (или винты). Не затягивайте полностью на этой стадии.
15. Уберите подставки и опустите автомобиль. Разблокируйте колесо. Затяните гайки (или винты) с определенным усилием.


Наиболее часто задаваемые вопросы


Трудно ли заменить ступичный подшипник? Это зависит от конструкции ступицы и применяемого подшипника. Ступичные подшипники очень чувствительны и требуют при любых обстоятельствах использование правильных методов монтажа и соответствующих инструментов. Детали подшипника не должны быть повреждены во время монтажа или эксплуатации. Некоторые подшипники устанавливаются под очень сильным давлением, поэтому необходимо специальное оборудование для их монтажа и демонтажа. Всегда следуйте инструкциям производителя.
В моем ступичном подшипнике 2 внутренних кольца (Ступичный Узел). Что я должен делать, если одно из колец «выскочило»? Никогда не демонтируйте внутренние кольца в подшипниках этого типа. При таком демонтаже и уплотнения и дорожки качения колец повреждаются. Монтаж должен производится таким образом, чтобы внутренние кольца не «выскочили» со своих мест. Разобранный подшипник не может быть собран без повреждения. Должен быть установлен новый подшипник.
Сколько смазки нужно использовать при смазывании подшипника? Многие подшипники закрыты уплотнениями и смазаны на весь срок службы. Другие открыты и должны быть смазаны во время монтажа. Трудно сказать точно, какое количество смазки правильное; наиболее важно убедиться, что подшипники смазаны внутри. Если использовать слишком много смазки, то возможный избыток вытечет наружу при вращении колеса. Не забывайте другие детали, которые должны быть смазаны. Посмотрите в инструкции по монтажу и рекомендации производителя. Всегда используйте смазку хорошего качества. SKF рекомендует смазку VKC1.
Насколько мне известно, в моем ступичном подшипнике есть внутренняя АБС. Почему подшипник выглядит также как и подшипник без АБС? Подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом, которое встроено в уплотнение. Импульсное кольцо не должно подвергаться ударам, толчкам или воздействию магнитных полей. Строго следуйте инструкции по монтажу и рекомендациям производителя автомобиля. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к местному поставщику.
Почему в мой набор ступичных подшипников не входит стопорная гайка? Стопорная гайка может иметь различную конструкцию, следовательно существует различие в способах фиксации. В том случае если в набор не входит стопорная гайка, может быть использована еще раз старая.
Какой вид смазки я должен использовать для своего подшипника? Правильная смазка обеспечивает изделию максимальную долговечность. Ступичные подшипники требуют смазку со специальными характеристиками. SKF рекомендует смазку \VKC1.
Мой подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом для АБС. Как я могу знать, с какой стороны находится импульсное кольцо и какой стороной я должен устанавливать подшипник при монтаже? Чтобы убедиться с какой стороны находится импульсное кольцо, можно использовать тонкий легкий металлический предмет, который нужно осторожно поднести к боковой поверхности подшипника. Магнитное поле подшипника при- [FONT=&quot] [/FONT] тянет предмет. Устанавливайте подшипник магнитным импульсным кольцом по направлению внутрь ступицы, напротив датчика АБС. Имейте в виду, что неправильная установка может привести к неисправности системы и она не будет работать должным образом. Магнитное кольцо не должно подвергаться ударам и воздействию магнитных полей.
Какой вращающий момент должен использоваться при затягивании гайки полуоси при монтаже? Невозможно указать общий вращающий момент, т.к. может быть большое различие в зависимости от типа подшипника и корпуса. SKF рекомендует использовать вращающий момент, который предлагается производителем автомобиля.
Уплотнительное кольцо в наборе ступичных подшипников выглядит не совсем так, как то, которое было установлено. Почему? Т.к. изделия подвергаются постоянному усовершенствованию, то комплектующая деталь может выглядеть незначительно иначе, чем оригинальная. Будьте уверены, SKF поставляет только те уплотнения, которые подобны или лучше оригинальных.
Я случайно уронил ступичный подшипник на пол. Можно ли его использовать после этого? Подшипники очень чувствительны к толчкам и ударам . Если по какой-либо причине подшипник или уплотнение были повреждены, то это приведет к сокращению срока службы подшипника. При замене подшипника очень важна чистая окружающая среда. Любые частицы, попавшие в подшипник, также сокращают срок его службы. И вполне возможно, что подшипник, который уронили на пол (или при другом неправильном обращении с ним), будет иметь некоторые повреждения и поэтому он подлежит замене
Мой ступичный узел состоит из двух конических роликовых подшипников. Почему я должен заполнять пространство между подшипниками смазкой? Сколько смазки нужно использовать? Смазка в данном месте защищает подшипник от загрязнения. Общее количество смазки должно составлять около 50% области заполнения. Мы рекомендуем смазку \/КС1 производства skf.
Подшипник в ступичном наборе имеет зубчатые кольца, которых не было на старом подшипнике. Это правильно? Зубчатое кольцо — это деталь тормозной системы автомобиля с АБС. В некоторых моделях такие подшипники и с -пользуются даже если автомобиль не снабжен АБС. В таком случае зубчатое кольцо не имеет специальных функций.
Я слышу посторонний звук из ступицы. Что могло случиться? Прежде всего необходимо выяснить источник звука. Существует множество вращающихся деталей, которые могут создавать шумы, также как и контакт между вращающимися и неподвижными деталями. Шум, исходящий от подшипника означает, что подшипник мог быть поврежден и его необходимо заменить. При нормальных условиях работы подшипник имеет такой же срок службы, как и автомобиль. Перегрузки и удары при движении, а также воздействия, оказываемые другими деталями, могут вызвать повреждения. Повреждение постепенно становится более серьезным и рано или поздно, подшипник разрушается.
[FONT=&quot] [/FONT] Почему после монтажа колесо вращается очень медленно? Убедитесь, что тормозная система не включена. Если тип ступицы такой, что требуется регулировка зазора, то проверьте правильность регулировки зазора. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. При недостаточном зазоре в подшипнике, колесо вращается медленно и рабочая температура узла увеличивается, сокращая срок службы подшипника. Если необходимо -откорректируйте зазор в подшипниках.
С одной стороны подшипника видны шарики. Должен ли подшипник иметь уплотнение с этой стороны? Общеизвестно, что ступичные подшипники имеют уплотнение только с одной стороны. Подшипники полностью защищены другими уплотнительными элементами в корпусе. Проверьте, чтобы подшипник был заполнен смазкой. Если нет, то это должно быть сделано перед установкой.
На ступице есть масляный колпачок. Почему он не входит в мой набор ступичных подшипников? Масляный колпачок на многих автомобилях может быть использован не один раз. Тщательно вымойте его и поместите внутрь слой смазки перед установкой.
Можно ли использовать стопорные кольца повторно? Нет, эти стопорные кольца должны быть заменены на новые во время монтажа подшипника, т.к. они могут быть серьезно повреждены во время демонтажа и упругость их понижается. Стопорные кольца должны рассматриваться как элемент безопасности, т.к. они удерживают подшипник на месте. В комплект входят только те стопорные кольца, которые не рекомендуется использовать повторно.
В моем новом подшипнике с фланцем (Ступичный Узел 2) есть белое пластиковое кольцо в отверстии. Нужно ли его снять перед монтажом подшипника? Пластиковое кольцо служит для того, чтобы удерживать внутренние кольца на месте во время транспортировки. Его необходимо удалить перед монтажом. Осторожно выдавите пластиковое кольцо, удерживая подшипник руками за фланец. Затем монтируйте подшипник таким образом, чтобы внутренние кольца не «выскочили’.

http://www.zapchastin.net/publ/pids…ov_stupic_koles_i_stupichnykh_uzlov/12-1-0-17

 

www.audi-club.ru

Как поменять ступичный подшипник и не допустить фатальные ошибки

Содержание статьи

ступичный подшипникПостановленная задача начинающими водителями, как поменять ступичный подшипник, обычно имеет два решения. Первое, когда в потоке нахлынувшей теории автомеханик-самоучка запутывается, теряется и уже не желает начинать самостоятельно ремонт, абсолютно не определив четкий алгоритм, как поменять ступичный подшипник. И приходит к самому безопасному решению – доставить аварийный автомобиль на Станцию технического обслуживания, чтобы произвести там диагностику неполадки и ремонт. При этом все действия будут выполнять профильные специалисты. Второе решение самое смелое и ответственное – сделать ремонт самостоятельно, предварительно разобравшись, как поменять подшипник в передней или задней ступице. Если трезво не будут взвешены автомехаником-самоучкой все «за» и «против», можно машину на длительное время поставить «на прикол», ходить пешком на работу- с работы, таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина. И такая нагрузка свалится вам и вашим домочадцам на голову потому, что вы необдуманно приступили к замене ступичного подшипника. Рекомендуется все обдумать, проконсультироваться у специалистов, быть может, сделать первую замену подшипника под их руководством опытного мастера.

Когда надо менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены. Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.

Замена ступичного подшипникаЗамена ступичного подшипника

Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.

Ступичный подшипникСтупичный подшипник

Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!

Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.

Основные признаки износа ступичного подшипника

  1. Выявление опасного люфта колес требует срочно задуматься, как поменять ступичный подшипник;
  2. Наличие постоянного гула в процессе передвижения транспортного средства по заданному маршруту;
  3. Появление шума и потрескиваний при входе в резкие повороты;
  4. Чувствуется биение руля, непослушание авто при совершении маневров;
  5. Нагревание ступицы, ее комплектующих, как следствие нежелательного трения и износа подшипника, потому что по каким-то причинам были израсходованы смазочные материалы. Как следствие, внутри ступицы повышается температура, идет вымывание остатков смазки, загрязнение дорожной пылью, гравием корпуса ступицы и ее подшипника.
Определение износаОпределение износа

Вот и получается, что вопрос, как поменять задний ступичный подшипник, считается актуальным, и каждый водитель с этой проблемой сталкивается, и меняет мелкие элементы ходовой системы самостоятельно или обращается в сервисные центры, станции технического обслуживания.

Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса

Все зависит от манеры вождения, выбираемых маршрутов, а также частоты использования личного транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на показатели пробега машины. Если он уже составляет 110 тысяч км и более, тогда в профилактических целях подшипник в ступице лучше поменять. И с интервалом в 100 000 км выполнять те же действия, думая, как поменять передний подшипник. Если появился люфт – меняйте деталь немедленно!

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Как найти месторасположение подшипника

Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.

Месторасположение подшипникаМесторасположение подшипника

Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо. Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.

Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.

Похожие статьи

tire1.ru

Замена подшипника передней и задней ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Ступица колеса

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.  

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.  

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу  пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты. 

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

vipwash.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *