Suzuki vitara тест: Тест-драйвы Suzuki Vitara (Сузуки витара) от «За рулем» – часть вторая, с итогами и выводами — Тест-драйв — Motor
Как проходил первый тест-драйв Suzuki Vitara — журнал За рулем
В ходе очного знакомства с Suzuki Vitara, вернувшейся на рынок после длительного перерыва, стало понятно: 16 лет мы ждали не зря. Пусть и с единственным мотором, этот компактный кроссовер, который появится на нашем рынке в августе, приятно удивляет вместительностью как в салоне, так и в багажном отсеке. Проводим тест-драйв и изучаем, какие еще козыри он припас в рукаве.
17_All-New_VITARA_front_3_4
Спустя 16 лет после снятия с производства Vitara первого поколения в гамме Suzuki вновь появился кроссовер без приставки Grand. С тех пор Grand Vitara настолько выросла в габаритах, что между ней и маленьким Jimny удалось «втиснуть» еще одну модель.
КРАСИВАЯ ОБЕРТКА
Лазурный берег встретил меня негостеприимно. Весь тестовый день в Ницце лило как из ведра. Небо беспросветно затянуло серыми облаками, и настроение, откровенно говоря, было того же цвета. Таким же серым, как и все Suzuki двадцатилетней давности. Но стоило взгляду упасть на новую «Витару», в душе заиграли мажорные нотки. Как при виде импортной шоколадки в девяностых: какая красивая обертка!
В Suzuki правильно смекнули: если упаковать непримечательный автомобиль в яркий «фантик», получится отличный результат. Японцы взяли платформу Suzuki SX4, водрузили на нее стильный кузов а‑ля Grand Vitara, поставили большие колеса — и вот перед нами новый кроссовер!
1127557510542bdb061893b
Vitara смотрится намного интереснее старшей сестры и схожего по габаритам SX4, особенно в рыжем окрасе и с белой крышей. Да что там крыша, одна светодиодная оптика чего стоит!
А НАЧИНКА?
Интерьер на контрасте показался скучноватым. Если бы не цветные окантовки дефлекторов и вставка на передней панели, глазу не за что было бы зацепиться. Куда ни глянь, везде SX4. Панель приборов, блок климат-контроля — все один в один! Унылую картину разбавляют стрелочные часы и мультимедийная система: к машине можно подключить смартфон и управлять всеми функциями через него. Спасибо и на этом.
12
Ведущий конструктор Хироюки Юнесава львиную долю своего выступления посвятил дизайну. По его мнению, передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией.Ведущий конструктор Хироюки Юнесава львиную долю своего выступления посвятил дизайну. По его мнению, передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией.
Ведущий конструктор Хироюки Юнесава львиную долю своего выступления посвятил дизайну. По его мнению, передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией.
Отрадно, что с эргономикой полный порядок. Руль с регулировкой в двух направлениях удобно ложится в руки, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза, а водитель расположился высоко — в соответствии с внедорожным принципом «высоко сижу, далеко гляжу». И это хорошо, ибо подушка сиденья коротковата и при низкой посадке ноги уставали бы очень быстро.
Если интерьер не поднял настроение на новую высоту, то, может, это сделают ходовые качества?
БЕНЗИН ИЛИ… БЕНЗИН?
Для знакомства с машиной организаторы предложили и дизельные, и бензиновые версии, но на первые я даже не смотрел. И дело вовсе не в личных предпочтениях. Просто нашим покупателям придется довольствоваться исключительно старым добрым бензиновым двигателем M16A, хорошо знакомым владельцам SX4, — объемом 1,6 л, но с увеличенной до 120 л.с. мощностью; выбирать можно только коробку передач (пятиступенчатая «механика» или шестискоростной «автомат» Aisin) и тип привода. А поскольку версий с «автоматом» в Ницце не было, мне пришлось ограничиться «механическими» машинами с передним и полным приводом.
Suzuki_Vitara_2015.39
Хотите покрутить на экране своего смартфона 3D-модель новой Витары? Машина «вырастет» прямо из журнальной полосы!Хотите покрутить
Кроссовер с бирюзовыми пуговицами: тест-драйв Suzuki Vitara
«Точно такой же, только другой» – это, видимо, новый девиз Suzuki. Вот SX4 и новая Vitara: вроде бы такие разные, но по сути – один и тот же автомобиль. Платформа, привод, подвески, мотор – все одинаковое. Разница – в оформлении и позиционировании. С точки зрения маркетолога – шикарно: «малой кровью» японцы «покрыли» сразу две ниши в сегменте компактных кроссоверов. Но за Vitara, если честно, немного обидно: когда-то этим именем называли маленькие, но гордые и совершенно неубиваемые внедорожники, а сейчас – всего лишь полноприводную легковушку с коробчатым кузовом.
Снаружи
Психологический момент: Vitara своим внешним видом внушает куда больше надежд на покорение плохих дорог, нежели SX4. Но клиренса здесь – 185 мм, то есть… ровно столько же, сколько у “родственника”. Рамы, соответственно, тоже нет, кузов несущий. Выглядит, кстати, вполне мило. Правда, я за рулем этого бирюзового чуда выглядел не совсем уместно: все же в таком оформлении машина явно больше ориентирована на слабый пол.
На Vitara лучше смотреть чуть издалека – тогда все кажется органичным. Если же подойти поближе, в глаза бросаются странной формы оптика с синими элементами линз, острые стыки кузовных панелей. А как вам “волна” выштамповки на боковине? Такое впечатление, будто разные дизайнеры пытались собрать в одном автомобиле как можно больше оригинальных идей, и никто не хотел уступать, поэтому решили использовать все сразу.
Внутри
Внутри – много места и мало… прогресса. Посадка за рулем устроит любого водителя, ибо поистине шикарное сиденье, обитое алькантарой и кожей регулируется ну в очень большом диапазоне. И знаете, как правило, если мне за рулем удобно, я уже автоматически отношусь к машине лучше. Но не в этом случае.
Единственный любопытный элемент из внутренней отделки – вставка в цвет кузова на передней панели. В остальном и форма, и изготовление – хмурый привет из начала 90-х. Жесткий пластик, примитивные кнопки… Да, видно, что это – чистокровный “японец”, но практически все конкуренты за последние годы явно ушли в отрыв как по дизайну, так и по исполнению.
Мультимедийная система оставила двоякое впечатление. Простоватый интерфейс не может похвастать крутой графикой, но! Работает шустро, нет никаких подвисаний – и от этого им пользоваться реально удобно. Поверьте, такая отзывчивость сенсорного интерфейса дорогого стоит.
Правда, в погоне за избавлением от кнопок японцы таки переборщили – регулировка громкости сенсорным ползунком – это зло. Сам экран постоянно сверкает жирными отпечатками пальцев. Вроде руки у меня чистые, но экран и рамка из лакированного пластика уже через полчаса теряют товарный вид. Ну и fatality – звук колонок не выдерживает никакой критики. Бас динамики не держат вообще, хрипят уже с половины громкости. Был бы я владельцем Vitara, первое, куда бы я поехал – это в мастерскую автозвука.

Сзади можно разместиться только если спереди невысокий водитель. За “моими” регулировками места для ног не остается вообще, что превращает задний диван в лишнюю багажную полку, не более. Хотя, можно прицепить детское кресло… Но если водитель не выше 175 см, то на втором ряду очень даже неплохо – потолок высоко, по ширине хватает места для трех пассажиров, и, опять же, обивка из алькантары просто роскошна. Багажник тоже абсолютно адекватен: пятая дверь широкая, погрузочная высота незначительна, есть объемный “подпол”. Правда, если сложить спинку заднего ряда, пол получается неровный.
На ходу
Если честно, я ожидал чего-то другого. Видите ли, имя Vitara обязывает соответствовать – в свое время я с месяц ездил на американской версии конца 90-х годов с мотором V6, и тот аппаратик хоть и был тесным, но мог задорно скакать по проселку, подвеска проглатывала любые колдобины… Но, увы, это в прошлом. Новая Vitara – сугубо городской автомобиль, причем город придется подобрать под машину, а не наоборот. Ибо очень жестко. И это – главное разочарование.
Подвеска слишком подробно передает все мелочи на кузов. Помнится, был как-то у моих коллег случай, когда им выдали автомобиль на тест практически с конвейера, и на амортизаторах даже не сняли транспортировочные фиксаторы. Коллеги покатались и решили, что да, машинка жесткая, но это простительно, ибо спортивная. А потом случайно поездили на «обычной версии» и слегка обалдели…
В случае с Vitara, тут и спортом не пахнет, и фиксаторов никаких нет – я проверил. Конструкция такая, увы. До 80 км/ч придется аккуратно объезжать все люки, ямки, трещинки. Так что если увидите, как новая Vitara мечется в полосе из края в край – не удивляйтесь: водитель просто устал от “неотключаемого вибромассажа пятой точки”. Вибрации кузова сопровождаются глухими ударами по ушам – звукоизоляция тоже не на высоте. Куда логичнее и собраннее машина становится на высокой скорости – пропадают пинки и тычки, Vitara четко следует за рулем, стабильно и без кренов входит в повороты… Беда в том, что “раскочегарить” машинку до такой скорости чуть труднее, чем хотелось бы, ибо под капотом – пока еще безальтернативный бензиновый моторчик объемом 1,6 литра, мощностью 120 сил и моментом 156 Нм. Коробка – шестиступенчатый “автомат”. Для активной езды – ничтожно мало. В ближайшем будущем обещают турбированную версию Sport, но то – перспектива, а пока… увы, придется и дальше играть в слалом между люками.

Правда, “пришпорить” Vitara можно: для этого нужно включить спортивный режим системы полного привода AllGrip, а коробку перевести в ручной режим и переключать передачи “лепестками” на руле. Если держать обороты мотора не ниже 4 000, то он кое-что может – бодро крутится “до отсечки”, сообщая всем четырем колесам адекватную тягу. Но тогда придется мириться с назойливым жужжанием мотора – и снова многократно передавать привет инженерам, отвечавшим за звукоизоляцию. Но вот в чем этому агрегату не откажешь – это в экономичности. Как я не топтал газ, как не извращался с режимами движения, больше 9,0 литров на 100 км Vitara не сжигала. И это – отличный показатель.
Что в итоге?
Неоднозначный получился автомобиль. Жесткий, визгливый. Я бы даже сказал, немного истеричный. Зато нет сомнения в гендерной идентификации: Vitara – типичная машина-девочка. Загадочная, чуть противоречивая. И капризная в плане качества дорог. Но, все же, с некоторых ракурсов в ней еще просматривается та “старая знакомая”, Vitara из 90-х. И я уверен: если сделать подвеску чуть “гуманнее”, общий образ будет куда позитивнее.
Вам понравится Suzuki Vitara, если:
- Вы любите экспериментировать с цветом;
- Вы не любите часто ездить на АЗС;
- У вас выносливый позвоночник.
Вам не понравится Suzuki Vitara, если:
- Ваш кроссовер должен быть мягким, как семейный диван;
- Вас не мучает ностальгия по 90-м годам;
- У вас тонкий музыкальный слух.

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Будучи компанией сравнительно небольшой и небогатой, Suzuki не может позволить себе настоящих технических революций. Поэтому платформа новой «Витары» (заводской индекс LY) представляет собой укороченную «тележку» кроссовера SX4 (JY), которая получена путем глубокой модернизации модели предыдущего поколения (GY), а та, в свою очередь, «выросла» из платформы малолитражки Swift. Впрочем, эволюция получилась весьма впечатляющей: несущее основание кузова основательно перекроили, уменьшив количество силовых элементов, но оптимизировав их конфигурацию и значительно увеличив долю высокопрочных сталей. Результат налицо: Suzuki Vitara на 65 кг легче своего предшественника SX4 Classic при идентичной колесной базе в 2,5 метра и даже немного больших габаритах. При этом преемник имеет гораздо более высокий уровень пассивной безопасности: Vitara стала одним из первых автомобилей, получивших максимальную пятизвездную оценку по итогам краш-тестов EuroNCAP после ужесточения стандартов в 2015 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась по сравнению с тем же «Свифтом»: передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая полузависимая с продольными рычагами и торсионной балкой. Suzuki умудряется сочетать такую схему с полным приводом, в то время как большинству производителей для этого требуется независимая задняя подвеска более сложной конструкции. Расплата за скупость — очень скромные рабочие ходы подвески, приводящие к вывешиванию колес на малейших перегибах, а выручают, как обычно, фрикционная муфта привода задних колес, управляемая электроникой (разумеется, у полноприводной версии), и электронная же имитация блокировки межколесных дифференциалов посредством тормозных механизмов. 1,6-литровый двигатель с двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения — также старый знакомый. Он относится к семейству М, включающему в себя четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра, унифицированные по блоку цилиндров. М-моторы использовались почти на всех моделях Suzuki, включая Swift, Liana и SX-4, но для нового «Эс-икса» и «Витары» двигатель М16А, опять же, модернизировали. Причем рецепт очень похож на то, что произошло с платформой: облегченные детали цилиндропоршневой группы, коллекторы и радиатор вкупе с переписанным софтом позволили заметно снизить расход топлива и вписаться в экологический стандарт Евро-6. Однако, если сравнить паспортные показатели экономичности, Vitara окажется прожорливее «старшего» SX4. Главный виновник этого — шестиступенчатый «автомат», сменивший коробку-вариатор, что было довольно неожиданно, тем более что сам производитель не афиширует происхождения новой трансмиссии. Впрочем, с учетом того, что разработка модели пришлась на короткий период «дружбы» с концерном Volkswagen, которая в итоге не задалась, логика очевидна: скорее всего, именно немцы пролоббировали использование коробки Aisin-Warner серии TF60, одной из самых массовых в мире «шестиступок». Она имеет множество модификаций для различных моделей, и для «Витары» была разработана своя, с «укороченной» первой передачей, призванной в какой-то мере компенсировать отсутствие понижающей ступени. «Айсиновские» коробки пользуются репутацией надежных и неприхотливых, и большинство водителей наверняка согласятся заплатить за эти качества чуть большим аппетитом, чем у агрегата с вариатором, к которому пока доверия меньше.
Габариты (Д х Ш х В) | 4 175 × 1 775 × 1 610 |
Снаряженная масса, кг | 1 120 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 375 / 1 120 |
Объем топливного бака л | 47 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 117 л. с. |
Коробка передач | автомат, 6 ступеней |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6 |
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9321999/»>Купили бы вы себе Suzuki Vitara?</a>
Читайте также:
Тест-драйвы Suzuki Vitara — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki Vitara
Тест-драйвы Suzuki Vitara — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki Vitara Подразделы Suzuki Vitara: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Suzuki Vitara — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Vitara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Suzuki Vitara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Vitara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Vitara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Vitara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Vitara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 9 из 9 тестов
- Тест драйв
Suzuki Vitara — «Обновленному Suzuki Vitara по плечу все испытания»
Кроссовер отлично подготовлен для любых дорожных условий, да и вне дорог он совсем не промах
11 20 мая 2019
- Тест драйв
Suzuki Vitara — «Занимательная ботаника»
Одно из «украшений» новой Suzuki Vitara – красно-желтые цветочки. Только не подумайте, что этот автомобиль теперь украшен растительным орнаментом и предназначен исключительно для водительниц. Цветочки — это своеобразное отображение новой функции бортового компьютера в этой модели
45 22 марта 2019
- Автопутешествия 27 сентября 2017
Suzuki Vitara —
«Путь к вершинам»В то время как большинство любителей экстрима смиренно ждут, когда Альпы покроются снегом, чтобы вновь покорить их, самые безбашенные пересаживаются с лыж на горные велосипеды и отправляются туда – чтобы и себя показать, и на других посмотреть. Например, в рамках велоконтеста Suzuki Nine Knights, в очередной раз собравшего мировых звезд MTB. К зрителям, восторженно наблюдавшим за их головокружительными трюками, присоединился и наш корреспондент
19
- Автопутешествия 20 апреля 2017
Suzuki Vitara —
«Ценности жизни»Сегодняшний ведущий этой рубрики – 32-летний руководитель московской дизайн-студии Данила. Он – страстный сноубордист и фанат Suzuki и ныне планирует купить новый автомобиль. Учитывая это, редакция предложила молодому человеку совершить вояж на новеньком кроссовере Vitara по Италии, где японский бренд спонсировал соревнования по сноуборду. В дороге нашего протеже сопровождал фотограф, а его впечатления от автомобиля и поездки фиксировал наш журналист
19
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara — тест-драйв, обзор Suzuki Grand Vitara
Кажется, у кого-то проблемы. Ведь кроссовер Vitara нового поколения удался лучше, чем недавно представленный New SX4: Vitara современнее, универсальнее и даже красивее. Рассуждать о прекрасном в текстах об автомобилях следует осторожно, но в этом случае осмелюсь выразить мнение большинства: Vitara получилась гармоничной и эстетичной, чего нельзя с такой же уверенностью сказать о New SX4. Значит, судьбу обоих решит цена, которая пока не определена. Чтобы развести две модели и избежать «внутреннего каннибализма», нужно оценить Витару ощутимо дороже, чем New SX4. Но последний и без того недёшев, поэтому искусственное завышение цен на Витару сделает её золотой, и это поставит крест на продажах. А если же ценник Витары окажется умеренным, то пропадёт смысл в покупке New SX4. Выходит, нужно пожертвовать кем-то… В шахматах это называют гамбит — расстаться с малым, ради получения большего.
Новая Vitara будет производиться на заводе Suzuki в Венгрии, там же, где делают и соплатформенную модель New SX4
Путаются с позиционированием даже сами японцы. Они с уверенностью рассказали, что Vitara на 5/10 мм выше над землёй физически, но отвечая на вопрос, какая из двух моделей позиционируется выше на рынке, — замялись. И правда: платформа едина, общие двигатели и многие элементы ходовой части. Но для Витары вариатор заменили на автомат (кстати, во многом благодаря пожеланиям российского рынка), а единственный в России двигатель объёмом 1,6 литра подогнали под нормы Евро-6 и попутно добавили 3 лошадиные силы, что в итоге дало табун в 120 голов.
Габариты Vitara немного меньше, чем у New SX4: длина кузова составляет 4 175 мм против 4 300, а колёсная база 2 500 против 2 600. Зато в высоту новичок на 10 или 15 мм (в зависимости от установленных на New SX4 колёс) больше. Масса же отличается незначительно — New SX4 тяжелее на 10 кг
Но разгоняется и управляется это всё вполне себе живо и весело, так как кроссовер отличается феноменально малой массой в 1075 килограммов для самой простой версии! Просто сравните с конкурентами: Qashqai весит 1 373 кг, Juke 1 225, Mokka 1 329, ASX 1 300 и так далее. Никакого сверхсекрета здесь нет: просто в Suzuki целое отделение инженеров занимается исключительно задачей облегчения автомобилей. И это один из приоритетов при разработке всех новых моделей. Кстати, таковые, по обещаниям представителей компании во время интервью, теперь будут появляться каждый год — невероятная частота для этой марки на внешних рынках!
Vitara получилась такой легковесной благодаря половинной доле высокопрочных сталей в конструкции кузова, а также тщательно продуманной форме деталей подвески и других традиционно тяжёлых «металлических штуковин» в конструкции современного автомобиля
Один из простых способов сэкономить немного массы и заодно денег при производстве автомобиля — поскупиться на шумоизоляцию. Поэтому я бы не удивился, если с таким показателем на весах Vitara шумела бы на ходу намного сильнее своих конкурентов. Но нет: ветер достаточно тихо лижет аэродинамически продуманный кузов, потоки воды с залитых дождём дорог звучит в арках не громче, чем любая другая шумовая составляющая, и общий акустический фон в салоне довольно приятный. Хотя сзади в этом плане всё же не так комфортно, как спереди. Но если разогнаться выше 100 км/ч, то немного назойливо зарокочет двигатель, который преодолеет на высшей пятой передаче «механики» отметку 3000 оборотов.
- В отделке дверей применена алькантара
- Кресла удобные и немного отличаются от сидений New SX4
- В центральной консоли насчитывается аж 4 ёмкости для мелочей, а на версиях с передним приводом на месте крутилки режимов находится пятая ниша
Любителям комфорта лучше обратить внимание на версию с 6-ступенчатым автоматом: его «последняя» передача длиннее таковой в механической пятиступке, поэтому на скорости мотор будет работать на меньших оборотах, а значит, и тише. Проверить эту теорию на практике не удалось — на презентации были только трёхпедальные версии. Но механика понравилась: механизм переключения такой чёткий, а сцепление такое понятное, что несколько раз ловил себя на мысли, что просто «щелкаю» передачи, даже когда в этом не было смысла (кстати, автомобили с механикой оснащаются противооткатной системой при старте в горку: удерживающие тормоза активируются в тот момент, когда выжато сцепление и включена передача).
Пол в багажнике объёмом 375 литров (у New SX4 — 430) скрывает под собой удобный лоток
Двигатель сложно считать сильной стороной Витары (у многих конкурентов есть более современные турбомоторы), но и слабой тоже не назову: оборотистый агрегат, честно едущий на свои 120 сил, с приятным напористым звуком и приличной экономичностью. При не самой аккуратной езде на 100-километровом маршруте с серпантинами, городками и заторами мы уложились в 8 литров. Хотя, возможно, это заслуга не только и не столько мотора: вспомним, что кроссовер-то весит немногим больше тонны! Европейцам доступен ещё более экономичный дизель (тоже 120 л.с., но 320 Н∙м против 156 у бензина), но нам агрегат на солярке традиционно не достанется.
Динамические данные (как и показатели экономичности для российской версии) ещё неизвестны и будут сообщены производителем ближе к старту продаж. Впрочем, можно ориентироваться на динамику технически почти такого же New SX4 — с механикой и передним приводом тот разменивает сотню за 11 секунд и набирает максимальные 180 км/ч — и экономичность версии Vitara для Европы: 5,3 литра в смешанном цикле и 6,3 в городском
К сожалению, на южном побережье Франции сложно проверить внедорожные способности автомобиля, поэтому отложим это до более обстоятельной встречи с автомобилем. Пока отметим лишь, что клиренс равен 185 миллиметрам, а полноприводная трансмиссия (Витару можно будет купить и с передним приводом) основывается на электромагнитной муфте подключения задней оси. В зависимости от выбранного водителем режима электроника посылает ей различные сигналы: например, в автоматическом алгоритме мозги системы ориентируются на факт пробуксовки колёс, а также на некоторые датчики (например, угла поворота руля) для превентивной реакции привода.
Для кузова предусмотрено 15 цветов, а для накладок передней панели — 3
Помимо автоматического, есть и спортивный режим, грязе-снежный и функция полной блокировки муфты с имитацией блокировок дифференциалов посредством тормозных механизмов. В «спорте» на задние колёса подаётся больше тяги, а помимо этого, обостряется реакция кроссовера на нажатие акселератора и иначе ведёт себя автомат. Внедорожная программа по умолчанию использует привод на все колёса и за счёт иной калибровки всех электронных узлов призвана обеспечить более уверенное движение по нетвёрдым поверхностям.
Автомобили на презентации присутствовали в статусе прототипов. Но ничего, что бы выдало их предсерийность, я не заметил: всё собрано аккуратно, не скрипит, исправно работает
Но вне зависимости от типа привода управлять кроссовером приятно: усилитель руля настроен понятно и лёгкость вращения «баранки» не вредит обратной связи, лишних кренов не замечено, подвеска плотная. Даже ближе к жёсткой, но с настройкой амортизаторов всё хорошо, поэтому энергоёмкость вполне приличная — субъективно выше, чем у New SX4. А благодаря всё той же малой массе и хорошему балансу шасси с классическим МакФерсоном спереди и полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой кроссовер на какое-то время даже разжёг во мне драйверский азарт на горной дорожке.
Голубые элементы в фарах означают, что такой автомобиль оснащён светодиодными источниками ближнего света. У более простых машин галогенные лампы, но с линзами в оптике
Но настоящим сюрпризом (ещё на Парижском автосалоне) стало оснащение. Только подумайте: массовая модель в числе прочего предлагает светодиодные фары ближнего света, систему автоматического замедления при аварийном сближении, адаптивный круиз-контроль, систему старт-стоп, 7 подушек безопасности в базе и огромный панорамный люк. А ещё никто, кроме Suzuki, не предлагает в сегменте доступных кроссоверов возможность так персонализировать автомобиль: для Витары можно выбирать цвета крыши, стоек и зеркал отдельно от кузова, тип решётки радиатора (та её часть, которая относится к бамперу, может быть тёмной или светлой) и боковых молдингов, а также цвет отделки передней панели и даже одну из трёх текстур циферблата механических часиков по центру последней.
Ещё у Витары стоит отметить очень достойную «мультимедийку» — система производства Bosch имеет 7-дюймовый экран с чуть ли не HD-чёткостью картинки, сочные цвета и стильный интерфейс. Экран понимает жесты, в том числе скольжение пальцем для регулировки громкости. В ближайшее время функциональность системы дополнится возможностью выводить на экран изображение со смартфона
Короткая встреча с Витарой показала, что японский кроссовер заслуживает внимания: кроме безальтернативного маломощного двигателя, жёсткого пластика передней панели и традиционной японской «экономии на спичках» в салоне (вроде единственного «автостекла» у водителя, неудобной кнопки борткомпьютера или отсутствия кармашка с тыльной стороны пассажирского кресла) недостатков у новинки вроде бы и нет. Основной может появиться тогда, когда российский офис объявит цены. Но мы надеемся, что они всё-таки станут очередным достоинством новой Витары, пусть даже для этого модели New SX4 придётся умыться слезами. Ведь иметь одну хорошо продающуюся модель всё-таки лучше, чем ни одной.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии и видео компании Suzuki