Свечи зажигания для газа: Какие свечи зажигания для авто с ГБО лучше? Какой зазор и калильное число должны быть на свечах

Свечи зажигания для газа — все, что нужно о них знать

Сегодня мы поговорим о свече зажигания. Как многим из нас известно, она используется в двигателе с искровым зажиганием с одной-единственной целью — инициировать процесс горения.

Можно сказать то же самое, но более умными, с технической точки зрения, фразами: ее задача — вводить в камеру сгорания энергию, генерируемую в катушке зажигания и передаваемую высоковольтными проводниками за счет электрического разряда между ее электродами.

По причине прямого контакта электродов с горячими газами сгорания, свеча является чуть ли не самой нагруженной частью системы зажигания. Это особо актуально в случае с двигателем, работающем на сжиженном газе — там условия еще более неблагоприятные. Спросите: почему? Да потому, что характер процесса сгорания в таком силовом агрегата двигателе заметно отличается от аналогичного процесса в бензиновом ДВС.


«Холодные» и «горячие»

Основным параметром, характеризующим свечи зажигания, является тепловой коэффициент, подобранный к конкретному двигателю. Это так называемая «рабочая нагрузка». Посредством числового индекса он указывает на способность свечи зажигания отводить и рассеивать тепло, передаваемое от камер сгорания.

Данный параметр указывается производителем двигателя, чтобы было ясно, какие свечи подходят для каждого типа ДВС. Чем выше тепловой коэффициент, тем больше способность отводить тепло, соответственно, данный тип свечи должен использоваться в более нагруженном двигателе, сводя на нет риск самовозгорания. Эти свечи принято называть «холодными», их труднее нагреть, однако способность к самоочистке у этих изделий не так велика.

Низкий коэффициент нагрева свидетельствует о том, что у свечи меньшая способность отводить тепло, то есть она нагревается быстрее. При этом имеет большую способность к самоочистке. Это «горячий» тип свечей, они используются в моторах с небольшой степенью сжатия и меньшей мощностью.

Не допустить самовозгорания

При грамотно выбранном коэффициенте нагрева свеча зажигания сможет работать в температурном диапазоне 500-8500 градусов. Нижнее значение говорит о том, что свеча склонна к самоочищению — сгорят все загрязнения (сажа и углеводороды), неизбежно оседающие на поверхности изолятора. Если температура понижается, то поверхностное сопротивление падает, и, следовательно, образуется т.н. проводящий мостик.

Однако, когда температура электродов, выдвинутых в камеры сгорания, превышает 8500 градусов, увеличивается вероятность самовозгорания и неконтролируемого горения смеси.

В контексте систем бортовой диагностики, используемых в современных автомобилях, и тот, и другой случаи нежелательны. А, значит, на первое место встает вопрос выбора свечей зажигания, подходящих для конкретного типа автомобиля. Плюс планомерная замена в соответствии с рекомендациями производителя.


Почему мощность газовых двигателей меньше?

В отличие от топливовоздушной смеси, газовоздушная горит в двигателе на более низких оборотах. Во многом по этой самой причине двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе, располагают меньшей мощностью.

Другой момент, что в современных системах газоснабжения эта потеря мала, то есть почти незаметна для водителя. Данный способ сжигания газовоздушной смеси позволяет двигателю быть более маневренным, нежели тому, что потребляет бензин. При этом более длительный процесс сгорания говорит нам о том, что стенки камеры подвергаются более продолжительному контакту с горячими выхлопными газами.

Ювелирам на заметку

Для обеспечения большей энергии заряда газовые двигатели оснащают свечами зажигания с одинарным заземлением (желательно с немного меньшим зазором). А для прочности конструкции используют специальные материалы высокого качества.

Такие же спецматериалы (с меньшей искровой эрозией) применяют для электродов свечей — это лучший способ повысить долговечность изделий. Как правило, это драгоценные металлы — золото, серебро, платина и их разнообразные сплавы с другими металлами (с тем же палладием). В отношении свечей для газовых двигателей данные решения имеют большое распространение по причине сложных условий работы с данным типом приводов.

В силу обозначенных причин предпочтение при выборе следует отдавать производителям с громкими именами, имеющими большой опыт производства данных изделий. В этом случае, например, можно рассчитывать на специальное никелевое покрытие свечей зажигания, которое обладает повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и агрессивных веществ.

Платино-иридиевые свечи зажигания имеют высококачественный центральный и боковой электрод со сплавом платины с иридием. Их главное преимущество — максимально длительный срок службы, поэтому они оптимально подходят для работы на газе, увеличивая интервал замены.

Стоит заметить, что свеча зажигания не является особо сложным устройством, однако условия, в которых она работает — по-настоящему экстремальные. К примеру, за время своего срока службы свеча должна создать в цилиндре двигателя более 20 млн искр. Температура может достигать 3000 градусов, а разница в давлении между ходами — 50 бар.


Наша справка

Газомоторное топливо, используемое на транспорте, разделяется на 3 типа: СУГ (сжиженный углеводородный газ или пропан/бутан), КПГ (компримированный природный газ, метан) и СПГ (сжиженный природный газ, метан). По оценкам экспертов, в мире на природном газе работает более 30 млн автомобилей. Российский автопарк на газомоторном топливе не столь велик: на конце 2020 года он насчитывал порядка 227 тыс. автомобилей, из них легковушек — 137,3 тыс.

Источник — 110км

Свечи зажигания для газа в Саратове: 314-товаров: бесплатная доставка, скидка-41% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Саратов

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Свеча Зажигания Для А/М Газ 2410-3110 Змз 402 A-Line 18/N15ycy-N Brisk A-Line18 арт. Объем, л:

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ-31029 Super Brisk N17c-J арт. Вес, кг: 0.22, Объем, л: 0.7

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ 3302, 3110 Дв.405, 406, 409 (0.7) Super Brisk L17yc арт.

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ Двиг. 402 . Super Brisk N17yc арт.

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Для А/М Газ 406/405дв 405дв Евро-3 (6345) Ganz Gip26345 арт. Объем, л: 0.048, Вес,

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Для А/М Газ 406дв (7281) Ganz Gip27281 арт. Объем, л: 0.1, Вес, кг: 0.06

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Для А/М Газ 406дв Под Газовое Оборудование (1183) Ganz Gip21183 арт. Вес, кг:

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Для А/М Газ Uaz 3151 (Дв.402) Finwhale Fs10 арт. Объем, л: 0.1, Вес, кг: 0.06

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ 402дв Finwhale F702 арт. Вес, кг: 0.23, Объем, л: 0.4

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ 406дв Finwhale F706 арт. Вес, кг: 0.25, Объем, л: 0.5

В МАГАЗИН

Свеча Зажигания Компл. (4шт) Для А/М Газ Classic Brisk N17-J арт. Вес, кг: 0.22, Объем, л: 0.7

В МАГАЗИН

Свеча А14ДВР. ГАЗ-406дв. (0,70 мм), ЭЗ БОШ г.Энгельс Код: 146209

В МАГАЗИН

Свеча А-17 УАЗ NR17YC УАЗ, ГАЗ, ЗМЗ 402,410 (4 шт), Код: 258529, Бренд: ЗМЗ

В МАГАЗИН

Свеча ГАЗ-3102, 3110 (406 дв, 0,7мм), BRISK Код: 157021, Бренд: BRISK

В МАГАЗИН

Свеча зажигания ГАЗ двиг. 402 BRISK CLASSIC Интервал замены: 20000.000, Количество в комплекте: 4,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ дв. 406/инжектор BRISK LR17YP-1 PLATIN 1407

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ Autoimpuls А11

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ-2410 Autoimpuls А14В2 Резьба: M14x1.25, Ширина шестигранника свечи: 21,

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ 406/инжектор BRISK SUPER 0011 L17YC-J

ПОДРОБНЕЕ

Свеча ГАЗ дв.406 инж, TANAKI Код: 270559, Бренд: TANAKI

В МАГАЗИН

Свеча зажигания ГАЗ 406/инжектор BRISK CLASSIC 1318 L17-J

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ 406/инжектор BRISK CLASSIC 1325 L17Y-J

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ-53/ЗИЛ/УАЗ BRISK CLASSIC 1324 Интервал замены: 20000. 000, Количество в

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ /UAZ 3151 дв.402 Citroen/Peugeot/Honda/Suzuki/Renault FINWHALE FS10

ПОДРОБНЕЕ

Свечи Зажигания Газ Дв.405,406,409 (0,7) (К-Т 4шт) (Brisk) L17yc BRISK арт.

В МАГАЗИН

Свеча для ГАЗ 3302/3110 дв.402 / УАЗ дв.417-421 карбюратор 0.7 HOLA S1

ПОДРОБНЕЕ

Свеча зажигания ГАЗ 53/ЗИЛ/УАЗ BRISK SUPER 1363

ПОДРОБНЕЕ

Свечи Зажигания Газ 3302 Дв.Evotech (4шт) Brisk Qr15lc-1 арт. QR15LC1

В МАГАЗИН

2 страница из 18

Свечи зажигания для газа

Лучшие свечи зажигания для пробега на газу

Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки, и любые продажи, сделанные по таким ссылкам, будут приносить мне небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас. .

Ваш автомобиль потребляет меньше топлива экономика? Вы подозреваете, что это свечи? Если вы хотите узнать о лучших свечах зажигания для расхода бензина, вы находитесь в нужном месте.

Свечи зажигания имеют решающее значение для правильной работы двигателя. Хотя большинство людей не задумываются о свечах зажигания, они играют решающую роль в обеспечении бесперебойной работы вашего автомобиля.

Ваш автомобиль не заведется или не будет работать, если свечи зажигания не в рабочем состоянии. В этом случае вам следует подумать о замене свечи зажигания и о том, какие свечи зажигания лучше всего подходят для расхода бензина.

Исправность каждой свечи зажигания определяется эффективностью двигателя, и если свеча зажигания неисправна, ее легко разрушить.

Свечи зажигания недороги и их легко заменить, но они играют важную роль в работе двигателя вашего автомобиля.

На рынке представлено несколько различных типов свечей зажигания, одни из них хорошие, а другие нет.

Если вы используете высококачественные свечи зажигания в своем автомобиле, вы сможете добиться максимально возможного расхода топлива и эффективности.

Свеча зажигания, которая перестает генерировать устойчивый достаточный электрический ток, может привести к тому, что ваш двигатель будет работать плохо или вообще не будет работать.

В результате этого пострадает расход топлива, поскольку камере сгорания потребуется больше топлива для удовлетворения потребностей двигателя в мощности.

Содержание

Для чего нужны свечи зажигания?

При выборе свечей зажигания следует учитывать, как они взаимодействуют с двигателем для обеспечения оптимальной работы.

Внутреннее сгорание двигателя никогда не происходило бы, если бы синхронизация была выключена; это означает, что двигатель никогда не загорится, и автомобиль не сможет двигаться.

Чтобы знать, для чего нужны свечи зажигания, важно понимать, что ваш двигатель должен найти метод преобразования бензина в вашем автомобиле из источника энергии в кинетическую энергию, необходимую для движения автомобиля.

Свечи зажигания марки NGK считаются одними из лучших свечей зажигания с точки зрения расхода бензина, и это связано с тем, что марка NGK в основном отвечает за производство свечей, которые не только недороги, но и способны улучшать характеристики и повышать топливную экономичность автомобиля. .

Поскольку в состав этой свечи зажигания NGK входит иридий, она обеспечивает превосходную искру в вашем автомобиле, и эта улучшенная искра напрямую отвечает за превосходные характеристики защиты от обрастания и лучшую реакцию дроссельной заслонки.

Они считаются лучшими на основании отзывов пользователей и того факта, что они были созданы уважаемой фирмой.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Хотя эти свечи зажигания дороже, чем другие варианты, они обеспечивают большее преимущество, чем более дешевый или недорогой выбор.

Этот бренд, Bosch, является свечой зажигания производителя оригинального оборудования (OEM), используемой различными производителями автомобилей, что демонстрирует, почему они являются лучшими свечами зажигания для расхода бензина.

Вы почувствуете повышенную производительность, топливную экономичность и расход бензина благодаря проводной конструкции.

Один из вопросов, который задает каждый пользователь, заключается в том, как долго служат свечи зажигания, ну, в случае со свечами Bosch, они служат около пяти лет, в отличие от некоторых других альтернатив для лучших свечей зажигания по расходу бензина, поэтому цена того стоит.

КУПИТЬ

Этот вариант может подойти вам, если вы хотите выполнять всю работу самостоятельно и любите работать с автомобилями.

Предварительно откалиброванные и простые в установке, эти свечи зажигания превращают личное размещение в удовольствие.

Эта свеча зажигания может быть лучшим выбором по соотношению цена-качество для тех, кто разбирается в технике и в прошлом ремонтировал свои автомобили.

Не говоря уже о том, что этот дизайн SP-515 особенно хорошо подходит для автомобилей Ford, но он также работает с широким спектром других марок и моделей.

Этот выбор является одним из лучших свечей зажигания для расхода бензина из-за его совместимости и повышенной эффективности.

КУПИТЬ

Когда дело доходит до высококачественных свечей зажигания, еще одним известным брендом является Denso.

Свечи Denso Platinum TT имеют платиновый центральный электрод и заземляющий электрод с усиленным титановым покрытием.

По сравнению со свечами низкого качества, которые у вас сейчас есть, вы, вероятно, будете наслаждаться более быстрым запуском, большей топливной экономичностью и более быстрым ускорением.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Медные свечи зажигания, как правило, считаются достаточно хорошими и надежными, поскольку утверждают, что они улучшают топливную экономичность, способствуют плавному ускорению и обеспечивают быстрый запуск автомобильных двигателей.

Вот почему свеча зажигания Autolite является одной из лучших доступных свечей зажигания с точки зрения расхода бензина, поскольку в ней есть все необходимое для исправной работы двигателя.

Однако эта свеча зажигания имеет покрытие из платинового сплава, что повышает ее долговечность, а корпус из никелированной стали помогает предотвратить коррозию, увеличивая срок службы.

КУПИТЬ

Эта высококачественная и надежная свеча зажигания производится под маркой ACDelco, и знаете что? Это еще одна иридиевая свеча зажигания, которую мы обсудим в этом обзоре лучших свечей зажигания для экономии газа.

Многим людям нравится эта свеча зажигания из-за ее способности увеличивать расход бензина, повышать эффективность двигателя и поддерживать его стабильную работу.

Иридиевые свечи зажигания, с другой стороны, всегда имеют эффективные и тонкие электроды, поэтому они надежны как при ускорении двигателей, так и при холодном запуске.

Тот факт, что эта свеча зажигания состоит из иридия, делает ее прочной и обеспечивает плавную работу двигателя, а также стабильность работы двигателя.

КУПИТЬ

Как узнать, неисправны ли свечи зажигания?

Когда свечи зажигания дают пропуски зажигания, вы можете услышать странные звуки из-за мощности поршней и неправильного сгорания.

Свечи зажигания могут работать неправильно, если у вашего автомобиля возникают проблемы с запуском или вы чувствуете, что он отключен и дергается, что может привести к пропуску зажигания и непостоянной работе.

Если искра, которую производит эта маленькая свеча, не работает должным образом, производительность вашего автомобиля пострадает, и вы будете ездить медленно и с большим расходом топлива.

Низкая эффективность использования топлива может быть вызвана множеством факторов, но когда дело доходит до устаревших свечей зажигания, чтобы узнать, являются ли свечи зажигания плохими, вы обнаружите, что топливо тратится впустую, поскольку ваш автомобиль не получает правильного тепла. генерация искры в нужный момент.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Свечи зажигания вполне доступны по цене, многие из них стоят менее десяти долларов каждая.

Возможно, сейчас вам придется обновить сразу много, но это все равно будет недорого.

Когда возникает вопрос, сколько стоит замена свечей зажигания? Можно сказать, что свечи зажигания обычно стоят от 16 до 100 долларов, а работа по замене свечей зажигания стоит от 40 до 150 долларов.

Механик сможет отрегулировать примерно через час.

Основные сведения о свечах зажигания — свечи зажигания NGK

Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.

Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом. Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.

 

 

Основные сведения о свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.

Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для прохождения электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».

Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.

 

Тепловой диапазон свечи зажигания NGK

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания — это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловой класс каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.

 

Тепловая мощность и путь теплового потока свечей зажигания NGK

Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания:

  • Площадь поверхности и/или длина наконечника изолятора
  • Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
  • Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
  • Относительное положение наконечника изолятора относительно конца корпуса (выступа)

Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.

Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются

нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).

 

Причины углеродного обрастания:
  • Непрерывное движение на низкой скорости и/или короткие поездки
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
  • Топливно-воздушная смесь слишком богатая
  • Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
  • Чрезмерная задержка зажигания
  • Износ системы зажигания

Загрязнение перед поставкой:

Углеродное загрязнение происходит, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.

Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях переднюю часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.

 

Причины перегрева:
  • Слишком высокая температура нагрева свечи зажигания
  • Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
  • Слишком опережающее зажигание
  • Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
  • Слишком бедная топливовоздушная смесь
  • Чрезмерные отложения в камере сгорания
  • Непрерывное вождение с чрезмерно большой нагрузкой
  • Недостаточное охлаждение или смазка двигателя

Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора. Преждевременное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. При осмотре свечи зажигания, подвергшейся перегреву или преждевременному зажиганию, иногда можно обнаружить вздутие на керамическом изоляторе и/или расплавленные электроды.

Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.

 

Температура наконечника и внешний вид

Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.

Частота вращения двигателя и нагрузка
  • Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
  • И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.

Топливно-воздушная смесь
  • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может привести к загрязнению и пропускам зажигания.
  • Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
  • Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, необходимо будет часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную смесь воздух-топливо.

Тип/качество топлива
  • Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, что приведет к повышению температуры цилиндров. Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
  • При использовании смеси этанола с высоким содержанием этанола в высокопроизводительных установках может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
  • Некоторые типы топливных присадок в низкокачественном топливе могут вызывать отложения на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.

Момент зажигания
  • Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к повышению температуры наконечника свечи зажигания примерно на 70°-100°C.
  • Свеча зажигания с более холодным диапазоном температур может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.

Степень сжатия
  • Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число, необходимое двигателю. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более низким диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.

Принудительная индукция (турбонаддув, наддув)
  • Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.

Температура/влажность окружающего воздуха
  • По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь не обогащена должным образом и смесь слишком бедная, это может привести к более высокому давлению/температуре в цилиндре, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
  • По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.

Барометрическое давление/высота
  • Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
  • Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты. Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.

 

Типы ненормального сгорания

Преждевременное зажигание
  • Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
  • Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
  • Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
  • Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и продырявлению, прогоранию клапанов и т. д.

Детонация
  • Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
  • Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
  • Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
  • Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
  • Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
  • Стук иногда называют «звонком» или «детонацией».

Пропуски зажигания
  • Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *