Свечи зажигания неисправности симптомы: Признаки и симптомы неисправности свечей зажигания

Содержание

Симптомы неисправности свечи зажигания — Журнал «4х4 Club»

Как определить, что свечи в автомобиле пора менять

Из всех многочисленных компонентов автомобиля, свечи, наверное, самые простые. Всего три части – стальные корпус и электрод, а между ними фарфоровый изолятор. На первый взгляд задача свечей проста – передавать искру в рабочую камеру, чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре. Подводим импульс высокого напряжения и в момент максимального сжатия проскакивает искра. Вот уже более ста лет свечи с этим справляются. Правда, не всегда хорошо. Почему? Попробуем разобраться, но для начала заметим, что сегодня принято менять свечи превентивно-профилактически, не дожидаясь их отказа. Причина такого подхода в том, что отказ свечи, например, в мощном турбомоторе, может обернуться не только потерей тяги, но и поломкой.

Симптомы неработающих свечей. Как они выглядят?

 Начнём с безобидного.

Периодические перебои в работе свечи

Ровно работающий на холостых оборотах мотор, при разгоне периодически вздрагивает.

Стрелка тахометра в этот момент кратковременно дёргается вниз. Ещё сильнее это проявляется при движении на подъём внатяг. Если симптом на ранней стадии, то этим всё и ограничится, потому что в целом мотор работает нормально, хорошо разгоняется и не ест бензина больше чем положено. Но со временем именно свеча, которая начала сбоить под большой нагрузкой, будет всё чаще портить картину идеального сгорания топлива в остальных режимах. Вы начнёте чувствовать постоянную нехватку тяги. В конце концов, свеча откажет, и мотор будет троить, то есть ощутимо вздрагивать, постоянно, даже на холостых.

Кстати, есть давний и проверенный способ вернуть к жизни засбоившую свечу – просто дать мотору поработать на холостых оборотах. Именно холостые – самый благоприятный режим, на котором возможно свеча на некоторое время оживёт.

В четырёхцилиндровых моторах троение легко распознать – силовой агрегат вибрирует, и если открыть капот видно, что двигатель трясётся в такт неработающему цилиндру.

Ровный гул из выхлопной трубы сменится заметным тарахтением. Но если цилиндров шесть, а тем более восемь, троение может быть почти незаметным. В этом случае поможет тот же выхлоп. Там внизу, у среза выхлопной трубы, вы непременно услышите периодические хлопки – так же в такт неработающей свече. Понятно, что неисправную свечу следует заменить. Как определить какую именно – расскажем позже.

Затруднённый пуск холодного мотора и неровная работа до набора рабочей температуры

Утром, запуская холодный мотор, вы замечаете, что заводится он не сразу, а запустившись работает неровно – троит, или не держит постоянные обороты. По мере прогрева симптом пропадает, нагретый мотор работает хорошо, и тёплым запускается без проблем. Ровно до следующего холодного пуска. Это тоже, вполне вероятно, неисправная свеча. Возможно не сама она виновата в сбоях, а просто покрылась нагаром из-за износа двигателя, или просто срок её службы подходит к концу. Так или иначе – свечу тоже необходимо заменить.

Горящий Check Engine

Далеко не всегда это признак неисправной свечи. Гораздо чаще это говорит о неисправном кислородном датчике или забитом катализаторе. Но первое, на что посмотрит диагност – состояние свечей. Возможно какая-то из них повинна в пропусках и нуждается в замене.

Как определить, какая из свечей подвела?

По цвету нагара (налёта) на её юбке – внутренней части. Разумеется, свечу придётся вывинтить из цилиндра и осмотреть. Нормальный цвет юбки – от светло-серого до кофейного. Толщина налёта незначительная.

Сухая сажа чёрного цвета – признак богатой рабочей смеси (слишком много бензина и мало воздуха). Ищите причину в системе питания мотора.

Нагар красного цвета – из-за большого количества присадок в бензине. Свеча тут не причём, но узнаете вы об этом именно от неё.

Хлопья, а тем более маслянистый налёт, признак фатального износа мотора и скорого грядущего ремонта. Вы можете продлить на некоторое время его жизнь, поменяв такую свечу. А стопроцентным подтверждением сильного износа станет дым из выхлопной трубы сразу после замены, и на то время, пока свеча в «больном» цилиндре опять не забьётся маслом и не перестанет работать. И уж если вы вывинтили свечу, заодно проверьте зазор между её электродами. Он подробно описан в технической литературе, но грубо это плюс-минус 1 миллиметр.

А если все свечи внешне безупречны, а мотор всё равно троит?

В троении может быть повинна не сама свеча, а высоковольтный провод, идущий к ней, или катушка зажигания. Увы, визуально этого не определить, и для этого есть автосервис с диагностическим оборудованием. В самом простом виде это пробник высокого напряжения, который покажет наличие или отсутствие искры, а также пробои проводов. Многие современные автомобили имеют самостоятельную систему оценки работы искры, запоминают её сбои и даже способны компенсировать отклонения, варьируя мощность подводимого к свече разряда.

В таком случае визит на сервис и считывание ошибок сразу покажет, в каком цилиндре фатальные пропуски, и какую из свечей пора менять. Хотя, повторим, чаще всего грамотный моторист убедит вас сменить все свечи разом – так надёжнее.

Увы, в большинстве нынешних машин простое сдёргивание высоковольтного провода на работающем моторе, с целью определить нерабочую свечу, скорее всего окончится выходом из строя катушки зажигания. А у многих и проводов-то нет – на каждую свечу своя катушка. Так что, к диагностам, друзья мои, к диагностам.

Каков ресурс современных свечей зажигания?

Парадокс, но на самом деле пробег свечей может составлять и пять-десять тысяч километров, а может – под сто и больше. Всё зависит от степени форсирования мотора, величины высокого напряжения, используемого бензина и качества самих свечей. Поэтому приобретая свечи зажигания, не стоит чересчур экономить. Опять же, далеко не на каждом автомобиле их легко сменить, а в некоторых многоцилиндровых моторах, свечи меняются только после демонтажа всего силового агрегата. Вот для них превентивная замена нормально работающих свечей при больших ТО – не прихоть работников сервиса, а прописанная заводом норма. Остальным же посоветуем хоть изредка прислушиваться к работе мотора, и задуматься о замене свечей при первых признаках троения.

 

Текст Евгения Хапова

Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

Попробуем определить существуют ли такие признаки в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно определить, что свечи зажигания вышли из строя.

В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 со свечами зажигания А17ДВРМ.

Пройдемся по всем основным неисправностям двигателя автомобиля и определим могут ли свечи зажигания быть причастны к их появлению.

Для начала перечислим какие неисправности бывают у свечей зажигания из-за которых они перестают нормально работать, либо вовсе отказывают.

— Слишком маленький либо слишком большой зазор между электродами свечей. Для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.

— Утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный изолятор или нагар на электродах.

— Повреждение центрального контакта после чего свечи вообще перестают пропускать электрический ток.

— Несоответствие по калильному числу (по рабочей температуре) данному двигателю. Свечи либо слишком горячие, либо слишком холодные для данного двигателя.

— Производственный брак.

Признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания

1. Появились проблемы с запуском двигателя.

Двигатель слал запускаться с трудом. Особенно холодный. Для запуска теперь нужно две-три попытки, часто приходится долго крутить коленчатый вал стартером. Такое возможно, например, если выставлен слишком маленький зазор на свечах или электроды свечи заросли нагаром.

В другом случае двигатель не запускается вовсе. Какие-то вспышки в цилиндрах есть, но для для пуска их недостаточно.

3. Двигатель стал троить на холостом ходу.

Работа свечей зажигания через раз не позволяет поддерживать нормальные обороты холостого хода двигателя. Он может либо явно троить (сильно трястись на ХХ), либо периодически подергиваться. В отдельных, особо запущенных случаях, двигатель вообще пытается заглохнуть на холостом ходу и поддержать его обороты можно только вытянув на себя рукоятку «подсоса» (прикрыв воздушную заслонку) или немного подгазовывая педалью газа.

4. Куда-то пропала былая мощность и приемистость двигателя автомобиля.

Нажатие на педаль газа при попытке ускорится теперь не вызывает бодрого отклика у двигателя. Он может «тупить» (вяло набирать обороты) или разгоняться рывками. Разогнать автомобиль до желаемой скорости он уже не может. Обгон другого автомобиля теперь не всегда удается и его нужно просчитывать заранее.

Все потому, что слабая искра на свечах зажигания или ее периодическое отсутствие не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Цилиндры работают не все, а от двух-трех о какой-либо мощности и приемистости ждать не приходится.

5. Появились провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа.

Например, подергивания (серия мелких рывков) при попытке разгона с малой скорости на среднюю или при старте с места, часто являются признаком слишком маленького зазора между электродами свечей.

6. Калильное зажигание при работе двигателя.

Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания. Такое возможно если свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу. Это одна из самых распространенных причин возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.

Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.

В двигателе появляется глухой стук, он перегревается, теряет мощность и приемистость.

Помимо перечисленного практически всегда признаком неисправности свечей зажигания является большой расход топлива. Он может иметь место во всех перечисленных выше пунктах в качестве бонуса.

Таким образом мы установили, что «виновником» перечисленных признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля запросто могут быть свечи зажигания. Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности других его систем и механизмов. Но проверять свечи зажигания, при их появлении, следует в первую очередь. Так как они постоянно работают в тяжелых условиях и вероятность их выхода из строя достаточна велика. Поэтому выворачиваем свечи из двигателя и проверяем их маркировку, есть ли на них нагар, масло или бензин, проверяем зазор между электродами и наличие искры.

Проверка искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя

Обнаруженные неисправные свечи нужно заменить.

Дополнительно в «примечаниях и дополнениях» мы перечислили неисправности, которые могут привести к появлению подобных признаков (симптомов) помимо свечей зажигания.

Примечания и дополнения

Список неисправностей, которые могут привести к перечисленным выше симптомам в работе двигателя.

— Высоковольтные провода пробивают на «массу».

— Неисправна катушка зажигания.

— Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.

— Тепловые зазоры клапанов не соответствуют норме.

— Засорена система холостого хода карбюратора.

— Неверно отрегулирован холостой ход винтами карбюратора.

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере.

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор.

— Неисправен бензонасос.

— Засорены топливные фильтры в системе подачи топлива.

Еще статьи по свечам зажигания

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?

Подписывайтесь на нас!

7 симптомов и предупреждающих признаков неисправных свечей зажигания

Автомобили не будут работать вечно. В конце концов, даже самый лучший автомобиль будет чувствовать себя немного хуже погоды. В то время как некоторые проблемы с двигателем автомобиля будут просто катастрофическими, к счастью, большинство из них будут незначительными, включая такие проблемы, как плохие или грязные свечи зажигания.

Но как узнать, нужны ли вам новые свечи зажигания? Как только вы поймете обычные признаки загрязненной свечи зажигания в старых автомобилях, будет намного проще (и доступнее!) диагностировать и устранить проблему. Вот 7 наиболее распространенных красных флажков, говорящих вам проверить под капотом, прежде чем эти неисправные свечи зажигания полностью выйдут из строя.

Если вы заведете машину и дайте ей постоять, вы почувствуете, как машина трясется, или слышите урчание двигателя? Это может быть вызвано тем, что свечи зажигания вызывают пропуски зажигания в цилиндрах вашего двигателя (см. Признак № 6 ниже). Неровный холостой ход также может быть признаком грязных свечей зажигания, которые необходимо очистить, а также повторяющихся пропусков технического обслуживания и замены масла.

6. Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе — довольно распространенный признак того, что вам нужны новые свечи зажигания, хотя это не единственная причина. Для пропуска зажигания двигателя существует одна из трех основных проблем:

  • Ваш двигатель не получает достаточно топлива
  • Ваш двигатель не получает достаточно кислорода для сжигания топлива
  • Ваш двигатель не получает искру для воспламенения кислорода для сжигания топлива

Последнюю проблему часто называют «пропуском зажигания», и она связана с неисправными свечами зажигания или неисправными проводами свечей зажигания, прерывающими процесс сгорания. Рекомендуется, чтобы кто-то знающий проверил проводку и зазор (используя инструмент для проверки зазора свечи зажигания), чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы.

Щелкните здесь, чтобы прослушать пример пропуска зажигания двигателя.

5. Низкий расход топлива на галлон

Хотя это и не всегда заметно невооруженным глазом (или ухом), плохая экономия топлива может быть симптомом неисправности свечей зажигания. В некоторых случаях старые или ослабленные свечи зажигания могут снизить расход топлива на 15-30%.

Во многих случаях, однако, дешевая замена свечи зажигания — это все, что нужно, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние. И если вы пытаетесь продать свой автомобиль, это будет большим аргументом в пользу продажи.

4. Черный выхлопной дым

Свечи зажигания также могут быть катализатором густого черного выхлопного дыма и повышенного выброса углерода. Когда вы заметите этот плохой симптом свечи зажигания, возможно, пришло время посетить механика или местный автосервис, так как более чем вероятно, что ваша проблема многоуровневая (например, может быть задействован ваш каталитический нейтрализатор).

3. Потеря ускорения

Неотзывчивый акселератор и отсутствие возможности «встать и поехать» могут быть результатом грязных или слабых свечей зажигания. Загрязненные свечи зажигания не очень эффективно ловят искру, что иногда может вызывать вялость двигателя, особенно при переключении передач.

2. Двигатель не запускается

Когда двигатель автомобиля не заводится, есть несколько потенциальных виновников, в том числе плохое зажигание, сломанный генератор, разряженный аккумулятор и неисправные свечи зажигания.

Если проверка аккумулятора показывает, что в нем достаточно заряда, а на клеммах или кабелях аккумулятора нет коррозии, следующим, наиболее доступным решением является проверка свечей зажигания (генераторы и зажигание трудно диагностировать самостоятельно). Отправляйтесь в сервисный центр для настройки и проверки, и они сообщат вам, нужны ли вам новые свечи зажигания.

1. «Стук» в двигателе

Если вы вовремя не устраните симптомы поломки свечи зажигания, вы можете услышать стук в двигателе, что является очень серьезной проблемой, которая 100% приведет к серьезному отказу двигателя и механическим повреждениям. важных компонентов, таких как головки поршней, компрессионные кольца, клапаны и сами цилиндры двигателя.

Не заходите так далеко! Принесите свой автомобиль в наш сервисный центр недалеко от Канзас-Сити (или любой сервисный центр ) для осмотра и ремонта. Это может быть разница между тем, когда вы завтра поедете домой, и тем, что вы покупаете новую машину в нашем дилерском центре Overland Park.

Свяжитесь с McCarthy-Morse Chevrolet по телефону (913) 649-6000, чтобы записаться на прием или заказать эвакуацию в наш сервисный центр Overland Park. Мы будем рады предоставить вам осмотр и разобраться в причинах проблем с двигателем или свечами зажигания.

Категории: Услуги | Теги: Chevy Service, Пропуски зажигания в двигателе, Свечи зажигания | Постоянная ссылка

10 Симптомы неисправной свечи зажигания и стоимость замены

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Свеча зажигания играет важную роль во внутреннем сгорании двигателя и повседневной работе вашего автомобиля. Без него нечем будет воспламенять топливовоздушную смесь и приводить в движение поршни двигателя.

Но из-за того, что он крошечный и незаметный, можно легко упустить возможность уделить ему надлежащий уход и внимание. Это пренебрежение часто оказывается очень дорогостоящей ошибкой в ​​будущем.

Владельцам транспортных средств, безусловно, необходимо с самого начала распознать признаки неисправности свечи зажигания. Чтобы избежать непредвиденных расходов и неприятностей на дороге, водители не должны допускать, чтобы рывки, загрязнение/обесцвечивание и колебания двигателя приводили к отказу компонентов системы подачи топлива, зажигания или выбросов.

Ниже перечислены 10 наиболее распространенных  признаков неисправности свечей зажигания:

  • Пульсация, остановка, неравномерный холостой ход или затрудненный запуск
  • Стук двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки или отсутствие ускорения
  • Перегрев
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Лампа Check Engine с подсветкой
  • Неудачные испытания на выбросы
  • Обрастание или загрязнение
  • Никогда не откладывайте замену свечей зажигания и техническое обслуживание, особенно если это указано в рекомендациях производителей оригинального оборудования. Имеет больше смысла применять упреждающие меры, а не сталкиваться с проблемами, связанными с зажиганием, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

    Сообразительным автовладельцам требуется всего час, чтобы заменить свечи зажигания с помощью подходящих инструментов. Но если вам неудобно самостоятельно устранять симптомы неисправности свечи зажигания, немедленно обратитесь за помощью к доверенному механику, чтобы предотвратить осложнения.

    Признаки неисправности свечи зажигания

    1. Пропуски зажигания или рывки

    Одним из наиболее распространенных признаков неисправности проводов свечи зажигания являются пропуски зажигания или рывки. Если оставить без присмотра в течение длительного периода, пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора (см. на Amazon). Просто убедитесь, что это не связано с неисправным датчиком O2, так как обе проблемы имеют общий контрольный индикатор.

    2. Пульсация, остановка двигателя, неровный холостой ход или проблемы с запуском

    Причиной этих четырех сценариев часто считается пустой топливный бак или полностью разряженная/разряженная аккумуляторная батарея, а не неисправная свеча зажигания. Хотя и то, и другое не совсем неправильно, они не единственные причины проблем с работой автомобиля или затруднений при запуске.

    Зажигание необходимо для запуска двигателя, и за выполнение этой задачи отвечает свеча зажигания. Это делает скомпрометированную или загрязненную свечу зажигания главным виновником автомобиля, который внезапно не заводится.

    В любой из этих ситуаций один или несколько цилиндров перестают правильно работать, что приводит к нарушению выходной мощности и потере энергии. Что еще хуже, так это то, что когда они возникают, вибрации резонируют по всему автомобилю, еще больше повреждая затронутую свечу зажигания и компоненты двигателя.

    3. Детонация двигателя

    Поскольку из-за неисправных свечей зажигания такие компоненты, как кислородные датчики, не работают как правильное устройство выбросов, в камере сгорания автомобиля образуется избыток топлива и паров. Эти остатки обычно загораются и детонируют при ускорении автомобиля.

    Вы когда-нибудь задумывались о стуке, исходящем из вашего двигателя, когда вы нажимаете на педаль акселератора? То, что я только что описал, является причиной этого необычного шума.

    4. Низкий расход топлива

    По данным Automotive Service Excellence (ASE), неисправная свеча зажигания снижает экономию топлива примерно на 30%. И даже при правильном тепловом диапазоне свеча зажигания все равно может выйти из строя.

    К этому могут привести несколько факторов, таких как чрезмерные/несовместимые присадки к топливу, повышенный износ двигателя или срок службы свечи зажигания. Поскольку свеча зажигания не работает должным образом, она, следовательно, заставляет двигатель вашего автомобиля потреблять больше топлива, что приводит к снижению расхода бензина.

    5. Дроссельная заслонка не реагирует или недостаточно ускоряется

    Я не могу не подчеркнуть, насколько важна исправная свеча зажигания для работы автомобиля. Когда свеча выходит из строя, это снижает расход бензина и отрицательно влияет на внутреннее сгорание двигателя.

    После этого ваша электродвигатель перестает реагировать на нажатие педали газа или нажатие педали акселератора. Эта ситуация требует немедленного внимания, так как она может нанести вред вам и вашим пассажирам при смене полосы движения или во время движения по межштатной автомагистрали.

    6. Перегрев

    Множество факторов может вызвать перегрев двигателя. Но когда дело доходит до свечей зажигания, этот симптом почти исключительно означает проблему с затяжкой. Могло произойти одно из двух.

    Если свеча зажигания ослаблена, она, скорее всего, перегреется и в конечном итоге вызовет преждевременное зажигание или обратное воспламенение. Если он будет слишком тугим, изолятор и внутренние компоненты могут быть повреждены, что приведет к проблемам в работе.

    7. Неисправность каталитического нейтрализатора

    Свеча зажигания может быть электрическим устройством, но она играет решающую роль в экономии топлива и выбросов. Когда он загрязнен или загрязнен, топливовоздушная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что негативно влияет на способность каталитического нейтрализатора контролировать количество воздуха в выхлопных газах автомобиля.

    Однако свеча зажигания не делает этого напрямую. Что он делает, так это путает бортовой компьютер вашего автомобиля и датчики O2. Эти компоненты, в свою очередь, нарушают способность каталитического нейтрализатора чередовать богатые и обедненные смеси и снижать выбросы токсичных веществ.

    Суть в том, что неисправная свеча зажигания займет некоторое время, если это произойдет, поскольку такой результат не происходит в одночасье. Более того, этот симптом не то, что вам хотелось бы, поскольку он обычно сопровождается множеством не менее неприятных проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости или негерметичные клапаны.

    8. Лампа Check Engine с подсветкой

    Активированный CEL — это вторичная реакция вашего автомобиля на неисправные свечи зажигания. Почему вторично? Потому что свеча зажигания не обязательно постоянно выдает коды неисправностей.

    Однако в некоторых ситуациях лампочка Check Engine загорается. Среди этих сценариев — пропуски зажигания, неисправность топливной системы и выход из строя кота (черт возьми, неисправные свечи зажигания могут даже вызывать коды датчиков O2!).

    9. Неудачные испытания на выбросы

    Неудачные испытания на выбросы обычно связаны скорее с последствиями, чем с симптомом, с неисправным датчиком или поврежденным каталитическим нейтрализатором. Однако это также может быть связано с проблемами воспламенения и детонации.

    Когда свеча зажигания выходит из строя, она не может сжигать газы внутри камеры сгорания. Эти несгоревшие газы в конечном итоге попадают в выхлопную систему и выходят из выхлопных труб в виде ядовитых паров (в виде черного выхлопного дыма).

    10. Обрастание или загрязнение

    В идеале этот контрольный знак никогда не должен появляться. Или, если это должно было случиться, это должно было произойти только на ранних стадиях. Но на самом деле владельцы транспортных средств (включая меня) обнаруживают это слишком поздно — обычно, когда у них уже есть коды неисправностей или они сталкиваются с проблемами производительности.

    Регулярного профилактического осмотра свечей зажигания должно быть достаточно, чтобы уберечь вас от потери мощности ускорения или колебаний двигателя. К сожалению, превратить эту практику в привычку может быть легко.

    Также не помогает то, что некоторые типы свечей зажигания требуют замены только каждые 30 000–50 000 миль (или даже дольше), что вызывает у некоторых водителей ложное чувство самоуспокоенности при обслуживании и визуальном осмотре этих компонентов.

    Причины выхода из строя свечи зажигания

    Поскольку вождение с неисправными свечами зажигания может вызвать множество головных болей, лучше принять превентивные меры, чем страдать от вышеперечисленных симптомов и их надвигающихся проблем. Это выполнимо, если вы придерживаетесь планового обслуживания и проверяете различные компоненты системы.

    Тем не менее, вы не всегда можете победить симптомы неисправности свечи зажигания (или возникшую проблему) с помощью этих шагов. К счастью, вы все равно сможете сказать, что могло вызвать неисправность свечи зажигания, основываясь на ее внешнем виде:

    Цвет от серовато-коричневого до белого вокруг изолятора на конце воспламенения

    • Причина: Нормальный износ или работа свечи зажигания (естественно происходит, когда вилка достигает предела своих возможностей)
    • Способ устранения: Заменить свечу зажигания в соответствии с рекомендациями OEM

    Закругленный центральный/заземляющий электроды или слишком большой зазор свечи зажигания

    • Причина: Общий износ
    • Способ устранения: Получите запасную свечу зажигания с таким же тепловым диапазоном.

    Прокладка свечи зажигания недостаточно раздавлена ​​

    • Причина: Неправильная затяжка свечи зажигания
    • Устранение: Затяните свечу зажигания в соответствии с рекомендуемыми OEM значениями крутящего момента

    Инкрустированные светло-коричневые отложения на центральном/заземляющем электроде

    • Причина: Чрезмерное количество присадок к топливу и общий износ двигателя
    • Способ устранения: Подтвердите правильность диапазона нагрева свечи зажигания и проверьте износ двигателя

    Красноватые/коричневые/пурпурные отложения или изменение цвета на изоляторе носовой части активной зоны

    • Причина: Использование присадок к топливу
    • Способ устранения: Замените свечи зажигания и убедитесь, что присадки совместимы с системами зажигания и выхлопа и используются в правильных пропорциях

    Стоимость замены свечи зажигания

    Ориентировочная стоимость замены свечи зажигания зависит от года выпуска автомобиля, марки и модели, типа и состояния двигателя, выбора свечи зажигания и оплаты труда (если работа выполняется на стороне профессиональный механик).

    Ниже приведены средние диапазоны цен для каждого типа свечей зажигания:

    • Медь : свечи зажигания E3 стоят от 5 до 230 долларов США; вилка Champion Copper Plus 302 стоит около 3
    • долларов США.
    • Иридий: $7 – $70
    • Платина : 3–30 долл. США
    • Серебро : 3–30 долларов

    В совокупности цены на свечи зажигания колеблются от 10 до 100 долларов США (без учета провода свечи зажигания и стоимости рабочей силы). С оплатой труда ожидайте дополнительно минимум 66–250 долларов. Цены будут варьироваться в зависимости от вашего автомобиля, насколько далеко зашла проблема с неисправной свечой зажигания и требуется ли ремонт вне вашей свечи зажигания и системы зажигания.

    Если вы склонны к механике, вы можете свести свои расходы к минимуму, выполнив замену самостоятельно с помощью  инструмент для установки зазора между свечами зажигания (посмотреть на Amazon) и HAZET 4766-3 12-гранный профильный ключ для свечей зажигания 154 мм (посмотреть на Amazon).

    Как долго служат свечи зажигания?

    За исключением осложнений, ответ на этот вопрос зависит от типа свечи зажигания, марки и модели автомобиля. Для подержанных автомобилей учитывается накопленный пробег автомобиля.

    В совокупности свечи зажигания могут прослужить от 12 400 до 150 000 миль. Однако модели Performance и Luxury могут иметь свечи зажигания с более короткими интервалами.

    Тем не менее, вы должны прислушиваться к рекомендациям производителя оригинального оборудования в отношении свечей зажигания. Это изменится только в том случае, если вы выберете свечи зажигания, отличные от тех, что поставлялись с вашим автомобилем. На этом этапе состав свечи зажигания определяет ее долговечность. Ваша модель автомобиля занимает второе место.

    Медь

    Это самые доступные и эффективные варианты на рынке. Их медный сердечник, покрытый никелевым сплавом, является отличным проводником электричества. Но именно по этой же причине их приходится менять чаще остальных — примерно каждые 12 400 миль (20 000 км).

    Iridium

    Свечи зажигания NGK, такие как NGK Iridium IX  (см. на Amazon), имеют ожидаемый срок службы 40 000–50 000 миль (64 300–80 400 км) или больше при использовании на неизмененном двигателе. Между тем, свечи зажигания NGK Laser Iridium обычно служат от 80 000 до 100 000 миль (128 700–160 900 км).

    Последний имеет иридиевый центр и платиновые (вместо никелевых) боковые электроды оригинальной конструкции. Эти цифры эквивалентны примерно 3000–4000 часам работы двигателя.

    Платина

    Свечи зажигания этого типа дают немного более слабую искру, но значительно превосходят медные и некоторые иридиевые свечи. Ожидаемый срок службы платиновой свечи зажигания — с одинарным или двойным платиновым наконечником — находится в пределах 40 000–50 000 миль (48 200–80 400 км) и идеально подходит для владельцев автомобилей, которые ценят долговечность больше, чем производительность.

    Серебристый

    Используемый в старых европейских автомобилях и мотоциклах (особенно в высокопроизводительных), этот тип имеет наконечники электродов с серебряным покрытием, которые уступают медным по теплопроводности.

    Несмотря на это, они не служат дольше, чем платиновые или иридиевые свечи зажигания, поскольку их металлический состав менее прочен, хотя они немного опережают медные свечи примерно на 20 000 миль (32 100 км).

    Если вы часто меняете масло или у вашего автомобиля короткие интервалы обслуживания, медная свеча зажигания будет лучшим выбором из четырех. В противном случае вам подойдет любой из трех других вариантов.

    Можно ли ездить с неисправной свечой зажигания?

    Продолжая водить автомобиль с изношенной свечой зажигания, вы можете не опасаться для жизни, но я настоятельно не рекомендую этого делать, так как последствия могут быть катастрофическими (если не дорогими) для вашего автомобиля.

    Как указано в этом руководстве, симптомы неисправной свечи зажигания часто указывают на сопутствующие проблемы в топливной системе и системе выбросов. Тем не менее, продолжать водить машину с неисправной свечой зажигания — это все равно, что испытывать удачу и просить, чтобы расходы на ремонт (и ваше беспокойство) удвоились.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *