Свечи зажигания зазор: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Какой зазор должен бытьмежду электродами на свечах зажигания?

Автомобилисты знают, что залог устойчивой работы бензинового двигателя внутреннего сгорания – исправность свечей зажигания (СЗ). Он этих «финальных» элементов системы зажигания зависит правильность и эффективность воспламенения топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически осматривать СЗ и менять по истечении регламентного срока эксплуатации. Однако даже новые и исправные свечи зажигания могут не обеспечить нужного результата, если будет неправильно выставлен зазор между их электродами.  

Доли миллиметра имеют значение

Общий принцип работы системы зажигания заключается в том, что катушка зажигания преобразует ток бортовой сети в высоковольтный импульс в несколько десятков тысяч вольт, который «передается» на свечи. Мощности разряда должно быть достаточно для того, чтобы преодолеть воздушную «изоляцию» (зазор) и, при этом образовать искру на свече зажигания. Несмотря на солидный «вольтаж» считанные доли воздушного слоя имеют серьезное значение.

Нужная для конкретного двигателя величина СЗ указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. В сравнении с ней установленные свечи могут иметь:

  • малый;
  • большой;
  • правильный зазор.

Несмотря на то, что они отличаются на «микроскопические» величины, отличия в расстоянии между боковым и центральным электродами оказывает существенное влияние на работу мотора.  

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя:

  •  для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм;
  •  для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм;
  •  для инжекторных -1 — 1,3 мм. 

Именно такие величины гарантируют правильное, оптимальное. Искрообразование, а значит – и работу силового агрегата. Отклонения в ту или иную сторону чреваты потерей мощности или ростом расхода топлива.

 

Малая величина

Если расстояние между электродами СЗ составляет 0,1 -0,4 мм, образуется очень «короткая» искра, которая не может воспламенить весь объем горючего. В результате СЗ заливает бензином. Авто «дергается», а затем – постоянно глохнет. 

Большая величина

Если зазор превышает 1,3 мм, проходящая искра становится очень слабой. Ее мощности не будет хватать для поджога или даже пробоя воздушного слоя.

Увеличение зазора может наблюдаться, как по причине неправильной настройки, так и вследствие «выгорания» (уменьшения толщины) электродов в процессе эксплуатации.

Как проверить и выставить зазор

Проверить зазор на новых или работающих СЗ можно с помощью набора специальных щупов. Обычно качественные новые изделия уже выставлены на необходимую величину. Однако, в случае необходимости, расстояние между электродами просто откорректировать в домашних условиях.

Малое значение увеличивается с помощью обычной отвертки, вставленной между электродами. В условиях СТО для этой цели служит приспособление BRISK. Оно позволяет более «нежно» отогнуть центральный электрод закрепленной в устройстве СЗ.  

Большое уменьшается постукиванием по электроду или его прижатием к твердой поверхности.

Купить новые свечи зажирания и другие оригинальные запчасти или их аналоги вы можете на нашем сайте!

Читайте также:
Ремонт и замена наконечников рулевых тяг своими руками
Mercedes-Benz: лидерство в инновациях
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия
О чем расскажет нагар на свечах зажигания?
Просто о сложном: как устроена тормозная система?

Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам: 

 •калильное число; 

 •материал электродов; 

 •компоновка свечи и форма электродов; 

 •тип контактной гайки; 

 •диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д. 


Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины: 

•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм; 

•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм; 

•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм. 

Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали. 

Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя 

 Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя: 

•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры; 

•стабильность работы системы зажигания; 

 •полнота сгорания топливно-воздушной смеси; 

•уровень токсичности выхлопа и т. д. 

 Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора. 

 В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей. 

 Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет. 

Факторы влияния на деградацию свечей зажигания 

 При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей. 

Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами. На скорость деградации свечей влияют следующие факторы: 

•вид и качество топлива; 

•точность настроек системы зажигания; 

•несоответствие величины питающего напряжения; 

 •ошибки выбора свечей; 

•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.

 Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.

Найдите подходящую свечу зажигания и зазор для двигателя

Быстрые ссылки:

  • Таблица типов свечей зажигания и зазоров для двигателей Briggs & Stratton
  • Свечи зажигания и зазоры для двигателей с плоской головкой

Проверка и замена свечей зажигания является важным этапом планового технического обслуживания малых двигателей и устранения неполадок, связанных с газонокосилкой, снегоуборщиком или другим внешним силовым оборудованием.

Перед выполнением любого мелкого ремонта или технического обслуживания двигателя обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по номерам конкретных деталей и мерами предосторожности в руководстве.

Таблица типов свечей зажигания и зазоров для двигателей Briggs & Stratton

Теперь, когда вы нашли деталь, которую хотите заменить, вы можете использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить оригинальную сменную свечу зажигания Briggs & Stratton. и рекомендации по пробелам.


ОСТОРОЖНОСТЬ!
 Используйте подходящую свечу зажигания. Хотя в двигатель могут вкручиваться несколько разных свечей зажигания, использование неправильной свечи приведет к проблемам с производительностью и возможному внутреннему повреждению двигателя. Не изменяйте зазор на платиновых, иридиевых или двухштыревых свечах зажигания, так как тонкие электроды могут быть повреждены.

 

Свечи зажигания и зазоры для двигателей с плоской головкой

Также известные как двигатели с L-образной головкой или боковым клапаном, эти двигатели обычно используются для газонокосилок и моек высокого давления.

Тип запасной части Варианты сменных свечей зажигания
Номер детали Briggs & Stratton
Зазор свечи зажигания
Стандартный резистор 796112S
802592S
5095
0,030”
Электромагнитное подавление (EMS) 697451 0,030”
Extended Life Series® L-Head Spark
Свеча Platinum
796560
5062 (5062D, 5062H)
0,030”
Champion CJ8, RCJ8, RJ19HX, J19LM и RJ19LM 796560
5062 (5062D, 5062H)
0,030”
Champion RJ19LMC используется в
Квантовые двигатели
591868 . 020” Двигатели, изготовленные после кодовой даты 110630x
.030” – изготовленные до кодовой даты 110701xx*
Champion RJ2YLE используется в двигателях Quantum Series 625, 675 и 725, построенных после кода даты 110701xx

799876

*Не для двигателей Quantum, выпущенных до кода даты 110701xx, или других двигателей с L-образной головкой

0,020”
«Surefire» RJ2YXLE в газонокосилке Craftsman Smooth Start (MRS) 591040
0,030”

Если у вас двигатель Quantum, обязательно проверьте кодовую дату перед выполнением любого обслуживания двигателя.

  • Найдите номер модели вашего двигателя малого объема, кодовую дату и другие данные >

Тип запасной части Briggs & Stratton
Номер детали свечи зажигания
Зазор свечи зажигания
Резистор, используемый в моделях Vanguard 050032 и 086400 9Только 0028 (заменяет Champion RC12YC) 692051
0,030”
Резистор (заменяет Champion RC12YC)
491055С
0,030”
Электромагнитное подавление (EMS)
(Заменяет Champion QC12YC)
691043
792015
0,030”
Свеча зажигания Extended Life Series® OHV Platinum
(заменяет Champion RC12YC)
696202
5066 (5066D, 5066H)
0,030”
Резистор Свеча зажигания — более горячая искра
(Заменяет Champion RC14YC)
496018С
5092
0,030”
Резистор
692051
0,020”
Электромагнитное подавление (EMS)
(Если не модель Chamion QC12YC;
см. иллюстрированный список деталей для подтверждения)
692720 0,030”

Обратите внимание: Не изменяйте зазор на платиновых, иридиевых или двухконтурных свечах зажигания, так как тонкие электроды могут быть повреждены.

Связанные видеоролики по техническому обслуживанию

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы. Найти все Предупреждения о безопасности двигателя >

Запчасти для технического обслуживания в магазине

Узнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.

Просмотреть статьи с инструкциями >

Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.

Просмотр видео >

Зазор для свечей зажигания — Магазин с круговой дорожкой

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Не оставляйте лошадиные силы на столе со свечами зажигания с плохим зазором

В гонках свечи зажигания практически одноразовый товар. Используйте их некоторое время и выбросьте. Если двигатель начинает странно себя вести, на всякий случай замените свечи. Это дешевая страховка и на самом деле неплохая идея.

Но со всеми этими наборами заглушек, которые входят и вынимаются, как часто вы проверяете зазор между заглушками? В конце концов, если комплект свечей новый, они должны быть хорошими, верно? Ну, обычно, но не всегда.

Свеча зажигания — относительно простое устройство, но она должна работать в невероятно тяжелых условиях, особенно в гоночном автомобиле.

Пока свеча может давать достаточно сильную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, мы счастливы, но понимаете ли вы, что разница всего в несколько тысячных дюйма между электродом свечи зажигания и заземляющим проводом может привести к пропуску зажигания вилки? И хотя производители вилок стараются выпускать все вилки одинаковыми, в условиях массового производства это практически невозможно. Плюс нет учёта того, как эта вилка обрабатывается на всех этапах пути от завода до ваших рук. Вот почему важно проверять зазор между электродом и шиной заземления на каждой свече зажигания, которую вы используете. Это не создаст новых лошадиных сил, но не даст вам оставить часть в боксах.

Критическое расстояние между электродом свечи зажигания и заземляющей пластиной (частью стали, которая загибается на конце свечи) называется «зазором свечи». Правильная установка этого расстояния обычно называется «размыканием» свечей. Если зазор слишком мал, между электродом и заземляющей полосой недостаточно места для достаточного количества воздушно-топливной смеси, поэтому, когда свеча загорается, есть вероятность, что ничего не загорится.

С другой стороны, если зазор слишком велик, искра, которая действительно появится, будет слабой и может быть недостаточно сильной, чтобы воспламенить заряд.

Когда вы добавляете тот факт, что вы просите свечу зажигания работать в условиях гонок, это еще больше усложняет задачу. Большее сжатие двигателя означает более плотный заряд воздуха/топлива, который труднее воспламенить. Впускные отверстия с высоким расходом и, опять же, высокая степень сжатия означают сильное завихрение и движение заряда внутри камеры сгорания, что затрудняет воспламенение. А двигатели с высокими оборотами позволяют распределителю за короткое время выдержать сильную искру, что, как вы уже догадались, затрудняет воспламенение заряда.

Для большинства гоночных приложений зазор свечи зажигания обычно должен составлять от 0,020 до 0,040 дюйма. Большинство производителей двигателей, похоже, соглашаются на величину около 0,035 дюйма. Такие факторы, как тип зажигания, головки цилиндров, топливо и даже синхронизация, могут повлиять на то, какой зазор будет оптимальным для вас.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *