Свечной ключ форд фокус 3 – замена свечей зажигания – как осуществляется на Ford Focus 3 в Санкт-Петербурге
Замена свечей Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять свечи на Фокусе 3
На Форд Фокус 3 2012 года (2.0) замена свечей зажигания не станет чем-то невыполнимым даже если нет опыта в периодическом ТО автомобиля. Поменять свечи своими руками достаточно просто, да и не сильно долго это делается.
Что понадобится:
новые свечи;
свечная головка на 16 с резинок или магнитом;
трещотка и головка или ключ на 8;
диэлектрическая смазка (опционально).
Когда менять и какие свечи ставить на Форд Фокус 3
Руководство по ремонту не указывает точную периодичность замены свечей, предписывая проверять их каждые 15,000 км пробега. Если при осмотре обнаружатся такие признаки замены как: повреждения электродов и изолятора, налет, содержащий металлические частицы или отложения масла, то такие свечи следует сразу поменять. По регламенту ТО рекомендуется замена на 45,000 км пробега.
Номер оригинальной свечи зажигания Ford — 5115895 или 5211024.
Как поменять свечи Форд Фокус 3
Продуть верхнюю часть двигателя, если есть такая возможность, будет не лишним. Это помешает пыли и мусора попасть в цилиндр при замене.
Сначала требуется снять катушку зажигания, чтобы добраться до самой свечи. Для этого надо выкрутить болт крепления (на 8) катушки и отсоединить фишку проводов. Затем можно вытащить катушку зажигания.
Выкрутить свечу из колодца можно свечной головкой на 16. Если свеча не поддается, тогда есть три варианта действий
1) воспользоваться средством типа «жидкий ключ», подождать минут 15-30 и попробовать открутить еще раз;
2) использовать ВД-40;
3) прогреть двигатель пару минут, чтобы металл разогрелся и расширился.
Новую свечу не стоит сразу бросать в колодец. Помимо того, что можно нанести на резьбу свечи смазка «против откручивания», новую свечу надо зафиксировать в свечной головке с резинкой или магнитом и аккуратно опустить в колодец.
Затягивать новую свечу нужно с чувством. Когда кажется, что еще одно усилия и конец шайбе свечи, значит явно пора остановиться. Поврежденная резьба обеспечит неслабый ремонт.
Закрутив свечу и установив на место катушку зажигания, следует приступить к замене следующей свечи — меняются они аналогично. Узнать больше, как делается замена свечей Ford Focus 2012 года с двигателем 2.0, позволит эта инструкция с фото.
1
Форд Фокус 3 2012 года выпуска с двигателем 2.0 Duratec.
2
Катушки зажигания.
3
Сжать фиксатор и вытащить фишку проводов.
4
Выкрутить 8 мм винт крепления катушки зажигания.
5
Выкрученный винт.
6
Слегка повращать катушку зажигания, чтобы убедиться, что она не прикипела к свече.
7
Вытащить катушку зажигания.
Осторожно ослабить затяжку свечи с помощью свечной головки на 16.
9Выкрутить свечу руками.
10
11
Старая свеча.
12
Вставить новую свечу в ключ так, чтобы она держалась в резиновом или магнитном уплотнителе, и осторожно опустить в колодец.
13
Закрутить свечу.
14
Аккуратно затянуть свечу, пока не почувствуется, что еще усилие и шайба свечи разрушится. Т.е. затянуть крепко, но без фанатизма – повреждение резьбы влечет серьезный ремонт.
15
Нанести диэлектрическую смазку на колпак катушки зажигания.
16
Вставить катушку обратно.
17
Повращать катушку, чтобы смазка равномерно распределилась.
18
Вставить 8 мм винт крепления катушки.
19
Затянуть винт.
20
Подсоединить фишку проводов.
21
Таким же образом поменять остальные свечи.
Замена свечей зажигания Форд Фокус 3
Моменты затяжки см. тут
Согласно графика ТО замена свечей рекомендуется на 45,000 км пробега.
Двигатель | Свеча зажигания |
---|---|
Duratec Ti-VCT 1,6 л (105 и 125 л.с.) | AYFS 22 СВ ZH-R/ZH-S; NGK TR5B-13; NGK FTR5A-13; Beru Z177; Beru UXT7; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-UNE; RR15YC-1; RR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 |
Duratec Ti-VCT 2,0 л (150 л.с.) | NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR 15YPY-1; GOR15LGS |
Необходимый инструмент: ключ «на 10», специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
1. Снимите со свечи наконечник провода.
На двигателе 2,0 л снимите катушку зажигания (см. тут).
2. Сжатым воздухом продуйте свечной колодец, чтобы в цилиндр двигателя не попадала грязь при выворачивании свечи.
3. Открутите свечу…
4. ..и достаньте ее из свечного колодца.
5. По аналогии открутите остальные свечи зажигания.
6. Круглым щупом проверьте зазор между электродами.
7. Если зазор отличается от значения, указанного производителем, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
8. Установку свечей произведите в обратном порядке.
Видео инструкция
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
Замена свечей Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять свечи на Фокусе 3
Признаки неисправности свечей
- Двигатель троит, работает нестабильно с перебоями.
- Мотор глохнет на холостых оборотах.
- Проблемы с запуском двигателя, стартер крутит, но мотор не запускается.
- Увеличивается расход топлива.
- Происходит ухудшение динамики, автомобиль плохо разгоняется, не набирает оборотов.
Если Форд Фокус 2 плохо заводиться либо же двигатель работает нестабильно, то довольно часто это может свидетельствовать о неисправности свечей зажигания. Естественно, в данном случае их необходимо заменить. Состояние свечей влияет на следующее:
- Быстрота износа мотора.
- Запуск мотора.
- Стабильность работы на низких оборотах.
- Расход горючего.
- Максимальная скорость.
- Динамические показатели.
Если по одному из следующих направлений на Ford Focus вы заметили проблемы, то это может сказать о плохом состоянии свечей. Понять, что их нужно менять, помогут следующие признаки:
- Наличие нетипичных отложений на электродах и вокруг него. Нормальным считается присутствие налета коричневого или серого цвета и отсутствие эрозии. В таком случае мотор работает нормально благодаря использованию хорошего горючего и правильному обслуживанию.
- Черный нагар, который свидетельствует об образовании слишком богатой смеси в определенных режимах работы мотора, что приводит к слабой искре или ее отсутствии. Дело в том, что такая смесь плохо сгорает и создает копоть. Такие свечи не могут полноценно выполнять свои функции и нормально запускать мотор, особенно в экстремальных условиях.
- Наличие шлакового покрытия и масляного блеска. Это значит, что свеча загрязняется на Ford Focus 2 маслом и если проблемы не выявить и устранить, то в итоге свеча придет в негодность.
- Черный нагар и запах топлива, которые чувствуется при снятии механизма. Это говорит о проблемах с образованием искры, а стало быть, неисправности системы зажигания. Также использование неправильных свечей может вызывать наличие подобных признаков.
- Повреждения механического характера, в том числе сколы, износ электродов или шайбы уплотнения и т. д. Все это может привести к ненормальной работе механизма.
В общем, на Ford Focus 2 большинство неисправностей можно выявить по внешнему виду свечей зажигания, а также по стабильности работы двигателя.
Если вы обнаружили у себя на автомобиле один из перечисленных выше признаков, то придется их менять.
Для ремонта Форда Фокус 2 вам потребуются следующие инструменты:
- Комплект свечей.
- Свечной и гаечный ключи.
Особенности замены
Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:
- Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
- Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
- Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.
- Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus. Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
- Надеваем колпачок обратно.
На этом замена закончена. Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину.
Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.
29.10.2015Максим ХохотваОб авторе
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.
2. Снимите «-» клемму с аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую крышку двигателя.
4. Ключом на «8» открутите болт крепления свечной «люльки», которая подает напряжение на свечу от высоковольтного провода.
5. Нажав на пластмассовую защелку-фиксатор, достаньте высоковольтный провод из разъема.
6. Свечным ключом на «16» аккуратно выкрутите свечу.
7. Установите на ее место новую и затяните со средней степенью затяжки.
https://www.youtube.com/video/d8tCiNu7p2M
Оденьте «люльку», и произведите все вышеописанные действия по отношению к другим свечам. После этого не забудьте одеть клемму. По окончанию проверьте работу двигателя, если наблюдаются перебои в работе или другие симптомы описанные выше, ищите проблему в других местах. Причин, по которым мотор может работать с перебоями может быть очень много, наиболее распространенные среди них:
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправный топливный фильтр (проблемы с подачей топлива).
- Нарушения в работе в катушке зажигания.
- Неисправные высоковольтные провода.
Замена свечей Форд Фокус 3
Комментарии: 0Заменить свечи зажигания в автомобиле Форд Фокус 3 2012 года
будет достаточно просто. Даже если у вас не было, особенного-то
опыта в регулярном техническом обслуживании транспортного средства,
можно всему научиться с нуля, если у вас есть энтузиазм сделать
это. К тому же, данная процедура не занимает много времени, потому
для этого не нужно, скажем, отпрашиваться с работы.
Что необходимо:
новые свечи, выбранные вами или рекомендованные специалистом в
магазине;
свечная головка на 16, с магнитом;
ключ на 8;
опционально вами может быть использована диэлектрическая смазка —
лишней не будет.
Время замены и выбор свечей
К сожалению, точной информации по поводу момента, когда необходимо
менять свечи зажигания в автомобиле Форд Фокус 3 нет даже в
руководстве по ремонту. Мы будем отталкиваться от отметки в 15 000
км пробега. С другой стороны, есть внешние признаки, которые
требуют срочной замены свечей. К этим признакам можно отнести
повреждения электродов, налёт из металлических частиц, налёт из
отложений масла. Если говорить о регламенте технического
обслуживания, то здесь мы видим рекомендованную замену через каждые
45 000 км пробега.
Выбрать оригинальные свечи для Ford Focus 3 очень просто — их
номера 5115895 или 5211024.
Как поменять
Важно защитить цилиндр от попадания в него пыли и мусора. Сделать
это очень просто — перед началом замены свечей зажигания, нужно
продуть верхнюю часть двигателя.
Итак, первым делом снимаем катушку зажигания — это позволит
добраться до свечи. Болт крепления, который нужно будет выкрутить,
— на 8 и у нас как раз есть для него ключ. Далее, необходимо
отсоединить фишку проводов. Теперь катушка зажигания может быть без
проблем извлечена.
Далее, при помощи свечной головки на 16 нужно выкрутить старую
свечу. Если процедура прошла гладко, переходите к следующему
действию, а если она не поддалась, то есть другие варианты. Первый
из них: использовать «жидкий ключ», который отлично подойдёт для
этой ситуации, хотя процедура и растянется ещё минимум на 30 минут.
Второй способ: применить ВД-40. Третий вариант: завести автомобиль,
чтобы двигатель разогрелся и металл расширился.
Сразу же устанавливать новую свечу на её место не стоит. Можно
значительно улучшить процесс замены в том случае, если вы
используете одну из смазок «против откручивания», которые и дорого
не стоят, и очень эффективны. После этого необходимо прочно
зафиксировать свечу в свечной головке, для чего потребуется резинка
или магнит. Вот после этих процедур и можно очень аккуратно
опустить её в колодец.
Когда будете затягивать свечу, важно не перестараться. С одной
стороны, она, конечно же, должна быть закреплена очень прочно. С
другой стороны, следите за ощущением — если вы уверен, что после
ещё одного движения шайба сломается, значит установку пора
завершать. Если шайба будет незначительно повреждена, потребуется
новая свеча, иначе впереди всё равно скорый ремонт.
Несмотря на внешнюю простоту, данную процедуру нужно выполнять
последовательно и внимательно. После того, как свеча заняла своё
место, устанавливаем обратно катушку зажигания и берёмся за другую
свечу — она должна быть заменена аналогичным образом.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 2412 | Источник: car.ru | Автор: Марина МершКомпьютерный художник Сергей Баринов посредством своей фантазии решил перенести в будущее правительственный ЗИС-110. В результате получилось два варианта рендерных изображений.
Смотреть все фото новости >>
Первая версия больше напоминает во внешних чертах оригинал. Современный облик получила вертикальная решетка радиатора с хромированными окантовками. Также появились воздухозаборники визуально напоминающие кошачьи усы.
Другой вариант, с точки зрения экстерьера, выглядит более футуристическим. Двойная хромированная накладка расходится в стороны тоже с напоминанием усов, но не кошки, а сома.
Внутри салон по замыслу художника сделан полностью на современный лад. Большой дисплей разделен на две части. Первая расположена над серединой передней панели, а вторая под воздухоотводами. Серебристая отделка представлена тканью и велюром.
Поскольку ЗИС-110 в то время относился к автомобилям представительского класса для чиновников, то и в основу рендера были положены некоторые черты от современного Aurus. Как никак, автомобиль для элиты.
Смотреть все фото новости >>
В советскую эпоху легендарный «вездеход» ГАЗ-69 был передовым, а, возможно, и революционным внедорожником своего времени.
Смотреть все фото новости >>
Внедорожные характеристики автомобиля были таковы, что позволяли «Козлику» занимать верхнюю ступеньку пьедестала и смотреть свысока на остальных «собратьев», для которых он был недосягаем.
Сочетание отличных технических характеристик с простотой конструкции машины и позволили той стать легендой советского автопрома. На платформе ГАЗ-69 было выпущено много спецтехники для сельского хозяйства, а также городских и муниципальных служб. Не остались в стороне и армейские нужды.
Экстерьер у советского внедорожника настолько хорош, что выпускать в 21 веке его нужно именно в «родном» виде. И то, что этот автомобиль успешно эксплуатируется российскими водителями на протяжении почти 70 лет, говорит о многом. Ведь выпуск ГАЗ-69 начался в далеком 1957 году.
Надо полагать, если легендарный внедорожник в наши дни сойдет с конвейера автозавода и поступит в продажу по приемлемой цене, это произведет фурор.
Смотреть все фото новости >>
В специальных автомобилях используется довольно много вспомогательных устройств и узлов, о которых не так много известно. К их числу принадлежит т.н. «медведка». Это бытовая версия названия. В оригинале данный механизм носит название «привод Робсона».
Обсуждаемое устройство применяется для повышение проходимости у автомобилей, которые эксплуатируются в регионах со сложными дорожными условиями.
Смотреть все фото новости >>
Наиболее часто «медведка» применяется в вездеходах. Но есть и специальные версии для автобусов.
Привод Робсона существует в двух модификациях. Первая применяется как дополнительное устройство в автомобилях с традиционными системами передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Когда машина начинает пробуксовывать, подключают «медведку».
Механизм второго типа использует привод Робсона как основной источник крутящего момента. В таком исполнении колеса авто и фрикционное колесо имеют жесткое сцепление за счет специальной формы протекторов.
Вам случалось управлять техникой с приводом Робсона? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
Уважаемые одноклубники!В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
— геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
— калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые — если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
— зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
— тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без — то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
Двигатель 1,6
1787829 — CYFS12 VN4 — HR7MEV — устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) — Россия.
2050957 — Motorcraft (Autolite, Мексика) — официальная замена 1 787 829
1493001 — HR8MEV — устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3 — не производится с 2011 г.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 650 (HR8MEV) — не производится с 2014 г., BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) — Россия.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 — ILTR5K13 — NGK — иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 — HR8NPP30 — BOSCH (Германия) — платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 — CYFS12 Y3 — LTR6AI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 — CYFS12 Y1 — LTR6BI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 — CYFS12 Y2 — LTR6DI-8 — NGK — иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст — иридиевая свеча от BOSCH — HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 — HYFS 093YEC — SILZNAR8C-7H — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 — HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 — CYFS13 YRC — ILZTR6A-8G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769
Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
— 1-3 – холодная
— 4-7 – теплая
— 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод
Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры — CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Topic handbook:
Расшифровка маркировки свечи 2.0 GDIРасшифровка маркировки свечи 1.5T
Расшифровка маркировки свечи 1.0T
5 158 132 — NGK 3811 — ILTR5K13 иридий для 1.6 от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 787 829
BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 493 001
Motorcraft 2 050 957 для 1,6 (85, 105, 125), официальная замена 1 493 001 -> 1 787 829
Аналоги NGK от Веталь76
Аналоги Denso от Веталь76
Сравнение свечей 1.6 и 2.0
Медная свеча оригинал AYFS22CB/1 493 001- HR8MEV пробег 91 тыс км
Внимание! Подделка! Denso ITV16. Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! DENSO ITV20TT, Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! Свечи для 2.0 GDI FINIS 5 211 024
Износ, калильное число, момент затяжки свечей
Динамометрический ключ из подручных свредств
Высоковольтные провода, катушки зажигания
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (с. 47)
Уважаемые одноклубники!В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
— геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
— калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые — если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
— зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
— тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без — то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
Двигатель 1,6
1787829 — CYFS12 VN4 — HR7MEV — устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) — Россия.
2050957 — Motorcraft (Autolite, Мексика) — официальная замена 1 787 829
1493001 — HR8MEV — устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3 — не производится с 2011 г.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 650 (HR8MEV) — не производится с 2014 г., BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) — Россия.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 — ILTR5K13 — NGK — иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 — HR8NPP30 — BOSCH (Германия) — платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 — CYFS12 Y3 — LTR6AI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 — CYFS12 Y1 — LTR6BI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 — CYFS12 Y2 — LTR6DI-8 — NGK — иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст — иридиевая свеча от BOSCH — HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 — HYFS 093YEC — SILZNAR8C-7H — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 — HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 — CYFS13 YRC — ILZTR6A-8G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769
Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
— 1-3 – холодная
— 4-7 – теплая
— 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод
Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры — CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Topic handbook:
Расшифровка маркировки свечи 2.0 GDIРасшифровка маркировки свечи 1.5T
Расшифровка маркировки свечи 1.0T
5 158 132 — NGK 3811 — ILTR5K13 иридий для 1.6 от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 787 829
BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 493 001
Motorcraft 2 050 957 для 1,6 (85, 105, 125), официальная замена 1 493 001 -> 1 787 829
Аналоги NGK от Веталь76
Аналоги Denso от Веталь76
Сравнение свечей 1.6 и 2.0
Медная свеча оригинал AYFS22CB/1 493 001- HR8MEV пробег 91 тыс км
Внимание! Подделка! Denso ITV16. Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! DENSO ITV20TT, Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! Свечи для 2.0 GDI FINIS 5 211 024
Износ, калильное число, момент затяжки свечей
Динамометрический ключ из подручных свредств
Высоковольтные провода, катушки зажигания
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (с. 105)
Уважаемые одноклубники!В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
— геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
— калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые — если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
— зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
— тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без — то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
Двигатель 1,6
1787829 — CYFS12 VN4 — HR7MEV — устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) — Россия.
2050957 — Motorcraft (Autolite, Мексика) — официальная замена 1 787 829
1493001 — HR8MEV — устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3 — не производится с 2011 г.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 650 (HR8MEV) — не производится с 2014 г., BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) — Россия.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 — ILTR5K13 — NGK — иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 — HR8NPP30 — BOSCH (Германия) — платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 — CYFS12 Y3 — LTR6AI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 — CYFS12 Y1 — LTR6BI-9 — NGK — иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 — CYFS12 Y2 — LTR6DI-8 — NGK — иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 — CYFS12 YEC — ILTR6H-8G — NGK — иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст — иридиевая свеча от BOSCH — HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH — 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 — HYFS 093YEC — SILZNAR8C-7H — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 — HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 — CYFS13 YRC — ILZTR6A-8G — NGK — иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769
Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
— 1-3 – холодная
— 4-7 – теплая
— 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод
Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры — CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Topic handbook:
Расшифровка маркировки свечи 2.0 GDIРасшифровка маркировки свечи 1.5T
Расшифровка маркировки свечи 1.0T
5 158 132 — NGK 3811 — ILTR5K13 иридий для 1.6 от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 787 829
BOSCH — 0 242 229 785 (HR8MCV+) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 493 001
Motorcraft 2 050 957 для 1,6 (85, 105, 125), официальная замена 1 493 001 -> 1 787 829
Аналоги NGK от Веталь76
Аналоги Denso от Веталь76
Сравнение свечей 1.6 и 2.0
Медная свеча оригинал AYFS22CB/1 493 001- HR8MEV пробег 91 тыс км
Внимание! Подделка! Denso ITV16. Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! DENSO ITV20TT, Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! Свечи для 2.0 GDI FINIS 5 211 024
Износ, калильное число, момент затяжки свечей
Динамометрический ключ из подручных свредств
Высоковольтные провода, катушки зажигания