Схема габаритных огней ваз 2109 – Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»
Приборы управления ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных
на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1. Комбинация приборов.
2. Выключатель зажигания.
3. Панель приборов.
4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Крышка вещевого ящика.
7. Полка.
8. Заглушка.
9. Выключатель обогрева стекла двери задка.
10. Выключатель задних противотуманных фонарей.
11. Выключатель аварийной сигнализации.
12. Центральный переключатель наружного освещения.
13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
14. Гнездо для радиоприемника.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17.
18. Прикуриватель.
19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
20. Педаль акселератора.
21. Педаль тормоза.
22. Педаль сцепления.
23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
24. Выключатель звукового сигнала.
25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
26. Выключатель освещения приборов.
27. Ручка гидрокорректора фар.
28. Рычаг привода замка капота.
29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Рис. 1а. Комбинация приборов
1. Спидометр.
2. Указатель температуры охлаждающей
жидкости.
3. Вольтметр.
4. Указатель уровня топлива.
5. Контрольная лампа резервного остатка
топлива.
6. Эконометр.
7. Счетчик суточного пробега.
9. Контрольная лампа “STOP”.
10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
14. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
15. Контрольная лампа аварийного давления масла.
16. Контрольная лампа включения указателей поворота.
17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей.
18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
19. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка. В замке зажигания (смотрите п. 7) ключ может занимать следующие положения:
0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 8) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:а) водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
б) водитель и четыре пассажира;
в) водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
г) водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 14) можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Порядок работ
|
Рис. 2. “Высокая” панель приборов
1. Выключатель зажигания.
2. Выключатель аварийной сигнализации.
3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
4. Гнездо для радиоприемника.
5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации).
7. Панель приборов.
8. Крышка вещевого ящика.
9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
10. Облицовка громкоговорителя.
11. Полка.
12. Выключатели электростеклоподъёмников (устанавливаются по комплектации).
13. Прикуриватель.
14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17. Пепельница.
18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
19. Педаль акселератора.
20. Педаль тормоза.
21. Педаль сцепления.
22. Выключатель звукового сигнала.
23. Выключатель освещения приборов.
24. Гидрокорректор фар.
25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации).
26. Выключатель задних противотуманных фонарей.
27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации).
28. Выключатель обогрева стекла двери задка.
29. Рычаг привода замка капота.
30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар.
31. Переключатель наружного освещения.
32. Комбинация приборов.
Рис. 2а. Комбинация приборов
1. Спидометр.
2. Рукоятка сброса показаний счетчика
суточного пробега.
3. Счетчик суточного пробега.
4. Счетчик суммарного пробега.
5. Указатель уровня топлива.
6. Световая панель бортовой системы
контроля.
7. Табло “TEST”.
8. Табло “STOP”.
9. Контрольная лампа выхода из строя
ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10. Контрольная лампа падения уровня
тормозной жидкости.
11. Контрольная лампа падения уровня
охлаждающей жидкости.
12. Контрольная лампа износа колодок
передних тормозов.
13. Контрольная лампа падения уровня
в бачке омывателя.
14. Контрольная лампа падения уровня
масла в картере двигателя.
15. Указатель температуры охлаждающей
жидкости.
16. Тахометр.
17. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы впрыска*.
19. Контрольная лампа прикрытия воздушной
заслонки карбюратора.
20. Контрольная лампа резервного
остатка топлива.
21. Контрольная лампа аварийного
давления масла в системе смазки двигателя.
22. Контрольная лампа включения указателей
правого поворота.
23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной
батареи.
24. Контрольная лампа включения указателей
левого поворота.
25. Контрольная лампа непристегнутых
ремней безопасности*.
26. Контрольная лампа незакрытых
дверей*.
27. Контрольная лампа включения габаритных
огней.
28. Контрольная лампа включения дальнего
света фар.
29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
В замке зажигания (смотрите п. 6) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 7) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
водитель и четыре пассажира;
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
водитель и полная загрузка багажного отделения.
1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 15) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.
Порядок работ
|
Не горят «габариты» ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.
Причины неисправности
— Перегорела лампочка габаритного света в патроне
Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.
— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света
Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.
— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей
Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.
— Нет «массы»
«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.
— Перегорел предохранитель
Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).
— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)
Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.
— Осыпались дорожки в платах задних фонарей
Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.
— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов
Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.
— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов
Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.
— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке
Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).
См. «Схемы электрических соединений включения габаритных огней (наружного освещения) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».
Примечания и дополнения
— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.
Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Контакты подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема соединений стоп-сигналов и ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ниже представлены схемы электрических соединений стоп-сигналов в задних фонарях и стояночного тормоза (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с низкой так и с высокой панелью приборов.
Включение-выключение стоп-сигналов происходит при помощи выключателя, расположенного под педалью тормоза.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1995 г. в. в электрическую цепь лампы STOP и лампы уровня тормозной жидкости было встроено реле-прерыватель. При падении уровня тормозной жидкости в бачке лампы прерывисто мигали.
— Сигнальные лампы в щитке и на панели приборов
Табло STOP загорается при включении одного из сигнализаторов неисправностей без устранения которой запрещается дальнейшее движение (например, падение уровня в бачке с тормозной жидкостью).
Лампа — сигнализатор уровня тормозной жидкости. Загорается при падении уровня в бачке с тормозной жидкостью.
Лампа — сигнализатор стояночного тормоза (ручника) . Загорается при поднятии ручника.
Лампа неисправности сигналов торможения («стопов»). Загорается при перегорании лампочек в стоп-сигналах задних фонарей автомобиля или лампочек габаритного света.
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схемы | Twokarburators.ru
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 как с «высокой», так и с «низкой» панелями в щитке приборов расположен указатель температуры охлаждающей жидкости (тосол, антифриз).
Читать далее «Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Автомобиль ВАЗ 2107, 2107-20, 21074, 21074-20 оборудованы габаритными огнями по одной лампе в каждой из передних блок-фар и задних фонарях.
Читать далее «Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 2107»
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 установлен электробензонасос. Он расположен в топливном модуле, установленном в топливном баке.
Читать далее «Схема подключения электробензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099 (инжектор)»
Освещение салона автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляет собой квадратный плафон с лампочкой центру потолка и на ряде комплектаций дополнительный круглый плафон индивидуальной подсветки.
Читать далее «Схема подключения плафонов освещения салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
В салоне автомобиля ВАЗ 2105 установлено два плафона освещения. По одному в верхней части каждой центральной стойки.
Читать далее «Схема подключения плафонов освещения салона ВАЗ 2105»
Одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан первого поколения является регулятор холостого хода (РХХ).
Читать далее «Схема: устройство регулятора холостого хода Рено Логан»
Отопитель салона («печка») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 оборудован специальным краном. перекрывающем, либо наоборот открывающем циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Читать далее «Схема: кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Задние фонари автомобиля ВАЗ 2115 двухсекционные.
Читать далее «Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115»
Карбюраторы Солекс 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеет две главные дозирующие системы (ГДС): первой и второй камер.
Читать далее «Схема: ГДС карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)»
Эконостат карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099 представляет собой систему из пары трубок и канала в его верхней части (крышке).
Читать далее «Схема: эконостат карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)»
В рулевом управлении автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) шарового типа.
Читать далее «Рулевой наконечник ВАЗ 2108, 2109 (99), устройство»
Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеет систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Читать далее «Схема ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс»