Схема подключения генератора уаз 402 двигатель – Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель — Защита имущества
Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель — Защита имущества
Генератор БАТЭ 3282М.3771 90 Ампер модернизация
Штатно этот генератор ставится на автомобили УМЗ
и с 2х ручейным шкивом, для ЗМЗ 402, их нет.
Или мне не встречались 🙂
но об этом чуть позже.
В живой природе его можно увидеть таким 🙂
БАТЭ 3282М.3771 90А
При сборке данного генератора, используется соединение обмоток, треугольник.
Для справки
-при том же отдаваемом генератором токе,
ток в обмотках
при соединении в «треугольник»
значительно меньше,
чем у «звезды»
поэтому в генераторах
Большой Мощности
довольно часто применяют
соединение в «треугольник»
Заводская схема этого генератора такая.
не люблю когда много лишнего 🙂
мешает думать 🙂
заводская схема без лишнего 🙂
Из данной схемы видно, что этот генератор с самовозбуждением,
на инжекторном автомобиле он будет работать отлично,
двигатель будет запускаться и глохнуть штатно,
так как
при выключении зажигания форсунки перестанут лить бензин,
но на карбюраторе, с таким генератором, двигатель продолжит работать
и после поворота ключа зажигания
потому, что генератор не перестанет вырабатывать ток, а карбюратор
продолжить лить бензин.
(об этом позже :))
Так как мне не нравится работа штатных РН (Регуляторов Напряжения)
давно перешёл на 3х уровневый, выносной.
Использую такой
Регулятор Напряжения Энергомаш 67.3702-02 трёх уровневый
Продолжим 🙂
в заводском исполнении, у Выпрямительного Блока,
для меня:) много лишнего,
а именно 3 (три) диода,
идущие на Лампу Диагностики в панели приборов
и
на штатный РН.
Такое подключение РН не учитывает просадку напряжения
и
на автомобиле получаем недозаряд АКБ.
Дорабатываем схему, выкидывая лишнее
специально, для людей с разным мышлением, ещё вариант этой-же схемы
+12 через реле, подаю на контакт, на корпусе РН,
поэтому в самом генераторе
подключаются
только щётки
на моём «старом» генераторе
тахометр подключался к контакту W
на данном генераторе этого контакта, попросту, нет.
Рисуем схему для подключения тахометра
Но после доработки Блока Выпрямителей
у нас остаётся «бесхозным» контакт D,
его и используем для подключения тахометра =)))
Блок Выпрямителный дорабатывается так
2) Особое внимание!
где диод обведён кружком, откусываем максимально близко к корпусу диода.
3) После откусывания Зелёного проводка,
лудим и припаеваем его к
ножке оставшейся от диода (в синем кружке)
Теперь контакт D служит для подключения тахометра
Так это дело =)))
смотрится на авто
Чтобы обеспечить работоспособность автомобильных электроприборов, необходимо использовать оригинальную электросхему. Что представляет собой и как выглядит схема УАЗ «буханки» с карбюратором?
Элементы электросхемы
Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:
- автомобильный кузов служит массой,
- схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.
Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.
Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.
Подкапотное пространство и моторный отсек
Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.
В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.
Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.
Особенности оборудования в схеме
Начало производства автомобиля УАЗ осложнилось для конструкторов Ульяновского завода поиском качественных комплектующих. Особенно эта проблема относится к системам освещения и зажигания, поэтому инженеры предприятия вынуждены были использовать нестандартные решения для налаживания серийного производства.
Поэтому в схему электропроводки УАЗ буханка с карбюратором включен переключатель оптики с более старого автомобиля ГАЗ-69.
Отечественные автомобили время от времени озадачивают пользователей проблемами с электрооборудованием. Если электропроводка вашего УАЗика функционирует некорректно, придется проверять не только ее, но и остальные элементы схемы.
В первую очередь проверяется работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном узле. Затем проверяется целостность ламп, и тестером прозванивается электрическая часть.
Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.
Устройство
На машинах встречаются следующие приборы:
- ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
- Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
- улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
- бесщеточные изделия модели Г700А30.
Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.
- Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
- Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
- Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
- Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
- Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.
Как подключить
Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.
Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.
Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.
На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.
Неисправности и ремонт
- Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
- Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
- Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
- Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.
Как проверить
Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.
Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.
Замена ремня генератора
Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.
Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.
«>
Подключение генератора уаз буханка, схема
0:7
Содержание статьи:
0:47
- Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
- Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
- Замена генератора УАЗ 3962
- Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469
Установка генератора 90 АмпУАЗ 469
После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.
0:1315
Купил съемник для подшипников и шкив снят.
0:1396
1:1903
Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.
1:2011
2:506
Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.
2:605
3:1112
Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?
3:1285
Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:
3:1400
4:1905
Старый генератор
4:1940
Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:
4:2025
5:504
Генератор на 90 А от Бычка
5:553
Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.
5:739
Я пользовался вот такой схемой для подключения:
5:830
6:1335
Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток
6:1463
Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.
6:2357
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель)УАЗ 3151
Было приобретено:
6:144
— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.
— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.
6:275
Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…
Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть!
6:4039
Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.
6:1429
Творите и создавайте!
6:1472
7:1979
Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство
7:2097
8:506
Как было — старый гена на месте
8:567
9:1074
Все демонтировано
9:1111
10:1618
зазор нормальный — полет нормальный!
10:1690
11:2197
вот этот провод резался пополам и внедряли в него обычную лампочку
11:125
12:632
12V это из за лампочки, мультиметров под капотом проверяли — показывал 13.7
12:768
Замена генератораУАЗ 3962
Решил заменить старый сорока Амперный генератор на более мощный. В магазине сразу подвернулся генератор БАТЭ 3282.3771 (90 Ампер) для двигателя УМЗ-421 под клиновый ремень. Ну раз на 421 подходит, думаю на 417 тоже подойдет.
12:1217
У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. С установкой самого генератора проблем не возникло, так как он предназначен для уаза, а вот с проводами пришлось повозиться, так как при подключении в штатном режиме (Аккумулятор на B+, от замка зажигания на D) двигатель отказывается глохнуть (Хорошо хоть фильтр на карбюратор не успел надеть и заглушил как мотоблок, перекрыв подачу воздуха рукой). На уазбуке и вазовском форумах почитал про генераторы с самовозбуждением (у нас питается от бортсети) и попробовал зацепить через контрольную лампочку и шунт, как там было написано. Получил: поворачиваю ключ, загорается контролька, завожу двигатель, контролька гаснет, пытаюсь заглушить и вытаскиваю ключ, контролька загорается, а двигатель продолжает работать. Снова глушу как мотоблок и иду изучать просторы интернета дальше.
Выкладываю схему подключения генератора чтобы не наступали на мои грабли.
12:3851
13:504
Генератор ЗиЛ 131 вУАЗ 469
Поскольку автомобиль уже почти восстановлен, начинаю попутную доработку (тюнинг).
Ещё летом было решено установить дополнительную печку, рацию с усилителем, музыку и ПТФки. И это только начало.
Сразу понял, что родной генератор будет работать на пределе своих возможностей даже с такими потребителями.
Решено было установить генератор на 90 А от 131 ЗиЛа. Купил генератор с рук, по «легенде» продавца он стоял на «консервированном» военном грузовике и когда машина пошла в разбор, на одометре был пробег 1000км. Ну, вероятно это правда. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска.
Установка не заняла много времени, единственное что, переточил шкив от родного генератора, удлинил натяжной «серп» и удлинил регулировочную канавку в заднем кронштейне генератора вчера поставил переточенный шкив меньшего диаметра и за это получил щедрый подарок от генератора: 17,5 вольт на холостом ходу!
13:3323
14:506
Перебор
14:524
15:1031
Выливаю содержимое ибо не употребляю такую гадость. Теперь имеется отличная алюминиевая банка.
15:1210
16:1717
Отрезаю нужный мне кусок
16:1766
17:2273
Заворачиваю в алюминий кусок термоленты оставшейся в запаснике.
17:121
18:628
Тепловой экран готов. Так, на всякий случай.
18:711
Ремень генератора установлен : 10Х1110.
Да и меня достал постоянно текущий левый бак. Поставил новый, усиленный.
18:914
19:1421
20:1928
21:2435
22:506
23:1013
24:1520
25:2027
26:506
27:1013
28:1520
29:2027
30:506
https://www.drive2.ru/l/245914/, https://www.drive2.ru/l/6502573/, https://www.drive2.ru/l/288230376153050182/, https://www.drive2.ru/l/4920611/
30:654
следующая статья:
Стартер УАЗ 469
Содержание статьи:
Устройство стартера УАЗ
Технические характеристики редукторного стартера «СтартВ
31:1429
56147
Установка генератора БАТЭ на уаз-469 с 402 двигателем
Приветствую всех читателей.
Исходные данные: УАЗ 469, тент. Двигатель ЗМЗ-402.
Вввиду старости родного 65 амеперного генератора было принято решение купить чего нибудь помощнее.
Покурив форумы с отзывами о надежности и качестве генераторов выбор пал на генератор БАТЭ 3282.3771 14В 90А. Тем более, что есть вариант исполнения под одноручейковый ремень, который и стоит на машине.
Купил в Avtoall, по причине удобства оформления и получения заказа в Москве и на момент покупки была самая низкая цена на имеющиеся в наличии.
На днях дошли руки до его установки.
Техническая часть, т.е. непосредственно установка прошла без замечаний. Все встало отлично.
А далее начались танцы с бубном:
1. Подключил генератор подав на клемму D +12В от замка зажигания. Машина отлично завелась, напряжение в сети 14,2В при включении потребителей почти не проседает. Вот оно счастье! Но при выключении зажигания был неприятно удивлен продолжающейся работой двигателя.
2. Пошел курить интернет и в первую очередь УАЗБУКУ (forum.uazbuka.ru/). Там целых 15 тем про генераторы. Нашел свой вариант схемы.
3. Поехал в ближайщий магазин, купил пару диодов 5А 50В и пару резисторов 51Ом 2Вт (50 Ом сказали не бывает).
4. Собрал по схеме, завел авто. Напряжение меньше чем было раньше примерно на 0,7-1 В. При включении всех потребителей падает до 12В. Что же это за генератор, который при мощности +25А, по сравнению с стоявшим ранее, проседает под нагрузкой сильнее.
5. Начал внимательно читать форумы УАЗБУКИ и Drive2.
Проблема оказалась достаточно распространенная, однако предлагаемые решения меня ввели в ступор:
А. Заменить регулятор напряжения на другой. Типа родной полное «Г».
Б. Поколдовать со схемой генератора и реализовать подключение внешнего РН, т.к. генератор с возбуждением вещь сама в себе.
В. Забить и ездить так.
Как-то мне все это не понравилось. Неужели производитель дурак или гонит сплошной брак?
6. Начал задавать вопросы на форуме УАЗБУКИ. В качестве основных ответов получил предположение что у меня РН бракованный или сгоревший один из диодов диодного моста. Но неужели у всех моих предшественников тоже были бракованные генераторы.
7. Начал думать над вариантом подключения без лампочки/диода, но с реализацией возможности глушения авто. И тут попалось описание подключения 90А генератора по отличной от других схеме, очень похожей на мою (в мыслях еще). Суть схемы заключается в использовании реле для преключения между питанием с нагрузкой и без.
8. Отписался на УАЗБУКЕ о находке и своих соображениях, что возможно это особенность генераторов для инжекторных двигателей. Кстати в описании у производителя так и написано «Генератор для инжекторых двигателей». А они глушаться путем отключения питания с форсунок. Поэтому остаточное напряжение на генераторе никак не позволяет машине продолжать работу.
Но дружно был объявлен полным профаном. На чем общение и закончилось.
9. На всякий случай написал письмо на сайт производителя (www.starter.by/) с просьбой прокомментировать мои соображения и выслать правильную схему подключения.
На удивление ответ получил через пару часов.
Текст сообщения:
«Здравствуйте Александр.
Направляю для сведения эл. схему подключения генератора 3282.3771 в электрооборудование автомобиля.
Сообщаю, что для отключения замка зажигания на автомобиле, в цепи клемы «D», должна быть лампочка или диод.
При их отсутствии двигатель не заглохнет, т.е. на замке зажигания будет напряжение 12В.
Прилагаемая схема была полностью идентична приведенной выше. Но явно из текста ответа следует, что лампочка/диод включается в цепь только чтобы машина глохла при выключении зажигания.
Не знаю, может я увидел только то, что хотел увидеть. Но только укрепился в своем решении модифицировать схему.
10. Итак нарисована и реализована следующая схема:
В схеме была учтена рекомендация с УАЗБУКИ в части повышения надежности источника питания, т.е. использование его от аккумулятора через реле.
В итоге получилось:
А. при включении зажигания на клемму D поступает «+» от аккумулятора. Напряжение 14,2В. Машина работает отлично!
Б. при выключении зажигания на клемму D поступает «+» с включенным в цепь диодом. Машина глохнет!
Получено также резервирование питания на обмотку возбуждения генератора: если реле не включится, то питание пойдет через «+» с диодом, что приведет к уменьшению напряжения в сети, но не полной его потери.
Заключение: Генератор установлен. Напряжение хорошее. Машина глушится при выключении зажигания. Идет испытание машины с генератором 3282.3771 и схемы подключения.
Всем спасибо!
Генератор 1631.3701 двигателя ЗМЗ-402 | Автомобильный портал
Генератор 1631.3701
1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – шайба с гайкой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – вентилятор; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины-держатели; 21 – задняя крышка; 22 – набор статора; 23 – обмотка статора.
Генератор 1631.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.
На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между “ ” и “массой” генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.
Техническая характеристика генератора 1631.3701
Напряжение номинальное, В | 14 |
Максимальный ток, А | 65 |
Регулируемое напряжение, В | 13–15 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом | 2,5 |
Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле
Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “ ” и корпусом регулятора. При 1500–2000 мин –1 оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В.
Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора. Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Снятие генератора
Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
Отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления электропроводки к генератору.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.
Ключом “на 12” отворачиваем верхний винт крепления генератора к натяжной планке.
Удерживая болты нижнего крепления генератора ключом “на 14”, отворачиваем ключом “на 17” гайки. Извлекаем болты.
Снимаем генератор с двигателя.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Регулируем натяжение приводных ремней вентилятора (см. Регулировка натяжения ремней вентилятора и Замена ремней вентилятора).
Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402
Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).
Отворачиваем два винта крепления щеткодержателя…
…и снимаем его (для замены щеток генератор с двигателя не снимаем).
Ключом “на 10” отворачиваем гайку контактного болта.
Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.
Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.
Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.
Удерживая генератор на весу за статор и ударяя по подшипнику через оправку из мягкого металла, спрессовываем заднюю крышку.
Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления выводов…
…и вынимаем статор из крышки.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку…
…и, сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт.
Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.
Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.
Из задней крышки генератора выпрессовываем пластмассовую втулку подшипника.
Удерживая шкив генератора газовым ключом, головкой “на 24” отворачиваем гайку.
Дальнейший порядок разборки и проверка генератора см. в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062.
Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402
Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.
Ключом “на 10” ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.
Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.
Заменить щеткодержатель можно и не снимая генератор. Порядок работы описан в разделе Снятие генератора и Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402.