Схема подключения генератора ваз 2109 карбюратор – Схема подключения генератора 37.3701 | Twokarburators.ru

Схема подключения генератора 37.3701 | Twokarburators.ru

схема генератораГенератор 37.3701 наиболее часто применяется на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Он цельнометаллический, в отличие от генератора 9402.3701 имеющего пластмассовый кожух сзади. Ниже предлагаются схемы его подключения (т. н. система электроснабжения) на автомобилях с монтажным блоком как старого образца (17.3722), так и нового (модификации блока 2114).


Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

схема генератор 37.3701

 

Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114

генератор 2108, 2109, схема

Подробности схем подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Минусом является корпус генератора.

— Основной плюс подается на вывод «30».

— Напряжение (плюс) к обмотке возбуждения генератора после включения зажигания подается на вывод «61» и далее на вывод «В» регулятора напряжения.

Примечания и дополнения

— До 1996 года щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы, после 1996 года это один цельный узел – регулятор напряжения со щетками. Старый и новый регуляторы взаимозаменяемые.

Еще статьи по генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7  Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

2shemi.ru

Провода к генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099

провода к генератору
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в основном применяются два генератора: 37.3701 и его модификации (на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083), 9402.3701 (на инжекторном двигателе 2111).


Они различаются по мощности (9402.3701 мощней). У 37.3701 сзади металлический защитный кожух, у 9402.3701 пластмассовый.

Рассмотрим как правильно подключить провода к каждому из этих генераторов (особенности и порядок подключения). Разберем назначение каждого провода. Необходимость в правильном их подключении возникает после снятия-установки генератора с двигателя, либо ремонте электропроводки.

Подключение проводов к генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Назначение проводов.

назначение проводов к генератору

Подключение проводов к генератору 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Назначение проводов.

провода генератора 9402.3701

Примечания и дополнения

— Полные схемы подключения доступны по следующим ссылкам:

«Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Схема подключения генератора 9402.3771 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Проверка натяжения ремня генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя автомобиля

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Сборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

сборка генератора 37.3701

Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.


Необходимые инструменты

— Ключ на «8» (торцевой или головка)

— Ключ на «10» (торцевой или головка)

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Крестовая среднеразмерная отвертка

Порядок сборки генератора 37.3701

Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора

Укладываем диодный мост вовнутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). См. фото выше.  При этом пропускаем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Другой провод (вывод дополнительных диодов моста) устанавливаем в пластмассовую колодку на задней крышке (вывод «67» генератора). На наконечнике этого провода имеется металлический усик для фиксации, который нужно немного отогнуть. Продеваем через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке контактный болт. Он имеет пластмассовую втулку, которая вставляется в отверстие в крышке для изоляции болта от «массы». Временно фиксируем контактный болт гайкой М8 (ключ на «10»).

устанавливаем диодный мост генератора 37.3701

Устанавливаем статор генератора

Укладываем его в заднюю крышку. При этом пазы по бокам статора должны совпасть с отверстиями под стяжные шпильки в крышке. Присоединяем клеммы статора к диодному мосту. С обратной стороны крышки продеваем в отверстия три винта и крепим клеммы к мосту гайками М6 (ключ на «8»). На каждом винте должен быть установлен пластмассовый изолятор и скоба-ограничитель.

устанавливаем статор генератора 37.3701

Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора

Если подшипник извлекался из передней крышки при разборке генератора, то при сборке запрессовываем в нее новый. Можно использовать отрезок трубы диаметром равным внешнему диаметру подшипника. См. «Замена подшипников генератора 37.3701». Устанавливаем переднюю и заднюю защитные крышки подшипника. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах под ключ на «8» расположены со стороны передней части крышки.

передняя крышка генератора 37.3701

Собираем и устанавливаем ротор генератора

Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора.

собираем ротор генератора 37.3701

Стягиваем генератор длинными болтами

Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затягиваем гайки болтов ключом на «10» крест накрест.

вставляем ротор в заднюю крышку генератора 37.3701

Устанавливаем шкив генератора

Вставляем в паз на валу ротора шпонку. Насаживаем на вал шкив. Затягиваем при помощи ключа на «19» гайку шкива.

установка шкива генератора 37.3701

От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.

снятие шкива генератора

Устанавливаем конденсатор

Крепим конденсатор винтом к задней крышке генератора при помощи шлицевой отвертки. Отворачиваем гайку на контактном боте генератора (вывод «30»). Надеваем на болт вывод конденсатора. Закрепляем его гайкой.

установка конденсатора на генератор 37.3701

Устанавливаем регулятор напряжения

Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.

устанавливаем регулятор напряжения

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран
Примечания и дополнения

— На автомобилях до 1996 года выпуска регулятор напряжения генератора 37.3701 состоял из двух частей: собственно самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единый узел.

— Конструкция шкива генератора 37.3701 может различаться. Шкив может быть цельным: крыльчатка и шкив – единый узел (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), либо может состоять из отдельных деталей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, крыльчатка, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.

Еще статьи по генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста на снятом с двигателя автомобиля генераторе

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Генератор | Twokarburators.ru

Автомобильный генератор: устройство, принцип действия, самостоятельное обслуживание, проверка и ремонт. Неисправности генератора, его элементов, их диагностика. Каталог инструкций и схем генераторов автомобилей различных марок. Применяемость генераторов и его деталей.

Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

Устройство, применяемость и принцип действия генераторов

собираем ротор генератора 37.3701

— Принцип действия автомобильного генератора

— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диодный мост генератора: устройство, принцип действия

— Устройство генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор напряжения генератора

устанавливаем регулятор напряжения

— Регуляторы напряжения генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять регулятор напряжения генератора 37.3701

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

Неисправности генератора

снятие шкива генератора

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Горит лампа разряда АКБ, причины

Проверка и ремонт генератора

проверка обмотки ротора на обрыв

— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора 37.3701

— Проверка ротора генератора 37.3701

— Проверка диодного моста без снятия

— Проверка диодного моста со снятием

— Замена ремня генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Полная разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подключаем провода к генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка натяжения ремня привода генератора 37.3701

— Замена подшипников генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схемы генератора

генератор 2108, 2109, схема

— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Генераторы автомобилей ВАЗ других марок (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 21214, 2113, 2114, 2115, 2110 и пр.)

схема подключения генератора 9412.3701

— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i

Генераторы других автомобилей

генератор Рено Логан Mitsubishi

— Генератор Mitsubishi (MELCO) автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4

— Замена ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4

twokarburators.ru

Электросхемы Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Неисправности автомобиля в пути — Электросхемы
схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания.

система управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания.


схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения.

схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания.

схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер.

схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок.

Электрические схемы автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Цитата

dricar.ru

виды, характеристики, фото и видео

24.06.2014

На автомобили ВАЗ 2109 устанавливаются два вида генераторов. Одну часть «девяток» комплектуют генераторами модели 94.3701, а на другую устанавливают словенские генераторы ААК-5102. У каждого из представленных видов есть свои особенности. Например, словенский генератор ААК-5102 можно заменить генератором 37.3701 отечественного производства, которые обычно устанавливают на ВАЗ 21083-20. Разница между генераторами 94.3701 и 37.3701 заключается лишь в роторе, который приводит генератор к работе, а именно в первом используется поликлиновый ремень, а во втором — клиновый ремень от шкива коленвала движка.

Устройство генератора ВАЗ 2109.

Генератор 94.3701.

  1. кожух
  2. вывод «В+» для подключения потребителей
  3. помехоподавляющий конденсатор
  4. общий вывод дополнительных диодов
  5. держатель положительных диодов выпрямительного блока
  6. держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
  7. выводы обмотки статора
  8. регулятор напряжения
  9. щеткодержатель
  10. задняя крышка генератора
  11. передняя крышка генератора
  12. статор
  13. обмотка статора
  14. дистанционное кольцо
  15. шайба
  16. конусная шайба
  17. шкив
  18. гайка
  19. вал ротора
  20. передний подшипник вала ротора
  21. клювообразные полюсные наконечники ротора
  22. обмотка ротора
  23. втулка
  24. стяжной винт
  25. задний подшипник ротора
  26. втулка подшипника
  27. контактные кольца
  28. отрицательный диод
  29. положительный диод
  30. дополнительный диод
  31. вывод «D»

Генератор 37.3701.

  • а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.
  1. крышка генератора со стороны контактных колец
  2. болт крепления выпрямительного блока
  3. контактные кольца
  4. шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец
  5. конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
  6. вал ротора
  7. провод общего вывода дополнительных диодов
  8. зажим «30» генератора для подключения потребителей
  9. штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов)
  10. провод вывода «Б» регулятора напряжения
  11. щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения
  12. регулятор напряжения
  13. щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения
  14. шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
  15. крышка генератора со стороны контактных колец
  16. крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
  17. полюсный наконечник ротора
  18. шайбы крепления подшипника
  19. дистанционное кольцо
  20. шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
  21. стальная втулка
  22. обмотка ротора (обмотка возбуждения)
  23. сердечник статора
  24. обмотка статора
  25. выпрямительный блок
  26. стяжной болт генератора
  27. буферная втулка
  28. втулка
  29. поджимная втулка
  30. вывод «В» регулятора напряжения
  31. щеткодержатель

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.

Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.

У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.

Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.

Схема подключений генератора модели 37.3701.

При повороте ключа зажигания напряжение для включения генератора подключается к выводу через контрольную лампочку и резисторы. После того, как движок запущен, напряжение поступает в обмотку возбуждения от трех вентилей, присутствующих на выпрямительном блоке. При этом контрольная лампочка не горит, так как через нее не проходит ток. Основное напряжение подается на вывод регулятора непосредственно от вывода генератора.

С 1996 года в генератор модели 37.3701 внесли изменения, а именно изменили устройство регулятора и щеткодержателя. С этого момента регулятор напряжения находится в металлическом корпусе с прикреплен к щеткодержателю. То есть они стали неразборными.

Помимо рассмотренной модели генератора на автомобилях ВАЗ 2109 можно увидеть еще генераторы немецкие, болгарские и, как упоминалось выше, словенские. Их всех можно заменить на 37.3701. Отличия, конечно, есть, но они небольшие и связаны с самой конструкцией генератора, а по техническим данным и размерам они одинаковы.

  1. аккумуляторная батарея
  2. генератор
  3. монтажный блок
  4. дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт
  5. выключатель зажигания
  6. реле зажигания
  7. комбинация приборов
  8. контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения генератора ваз 2109 (94.3701.).

Для запуска генератора 94.3701 после включения зажигания напряжение подходит к выводу регулятора, проходя через контрольную лампочку — она расположена на приборной панели. После включения зажигания данная лампочка должна загореться, а после запуска движка — погаснуть, если, конечно, генератор ВАЗ 2109 работает исправно. Кстати, если контрольная лампочка горит слишком долго, ярко или, наоборот, в половину накала, то это значит, что в работе генератора есть какая-то проблема.

После запуска мотора обмотка возбуждения получает напряжение от трех дополнительных вентилей, находящихся на выпрямительном блоке генератора.

  1. аккумуляторная батарея
  2. генератор
  3. монтажный блок
  4. замок зажигания
  5. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

Внимание!

Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 необходимо всегда помнить одно важное правило: «минус» аккумулятора должен быть всегда соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет вызвано повышенное напряжение через вентиля, и они повредятся.

Также запрещено включать генератор без аккумулятора, так как это спровоцирует кратковременное перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *