Схема подключения предпускового подогревателя двигателя webasto – Схемы установки по маркам автомобилей » Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто
Схема Подключения Webasto — tokzamer.ru
Оптимальное решение зимних проблем — компактный экономичный автомобильный обогреватель, работающий на топливе. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто.
Делалось неспешно и вдумчиво. Минитаймер позволяет либо запустить подогреватель оперативно, либо выбрать одно время из трех предустановленных, когда он запустится сам.
В производстве кондиционеров и отопителей используются передовые технологии.
Профилактика Webasto Thermo Top tokzamer.ru
В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью. Там же есть пример установки теплостара.
Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам.
Читайте также.
А теперь внимание — на установку девайса ушло семь полноценных рабочих дней. Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно : kaw Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру.
Автомобильная сигналка, управляемая брелоками.
Не работают мозги webasto. РЕМОНТ РЕШЕНИЕ
Webasto – что это?
При запуске включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором. Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.
Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам.
Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки.
Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне.
Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость. Забор воздуха для горения из внутренних помещений транспортного средства не разрешается.
Под управляющей командой следует понимать получение голосового вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Именно так нужно сделать на практике.
Если пламя не образуется или обрывается, запуск подогревателя автоматически повторяется. Starline и Webasto, автозапуск и управление.
✔AIRTRONIC webasto 2.2 kW ✔ СУХОЕ ОТОПЛЕНИЕ в САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Читайте также: Испытания петля фаза ноль
Дооснащение Webasto для марки:
Да и комп двигателя, наверное, думает, что движок теплый — не додает и топлива.
Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева. Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки.
Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты.
Творчество официального представительства! Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Соединяем сигналку и минитаймер Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся: Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.
Глушим двигатель. Он хоть и на достаточно приличном расстоянии, но все же: kaw Выхлопная труба проходит опять таки на достаточном удалении от других частей: kaw Крепится на маленьком кронштейне с помощью хомута из комплекта: kaw Возможности вывести выхлоп под днище не нашлось — просто некуда просунуть, что-нибудь да мешает.
В хорошем теплом боксе, без отвлечения на постороннее в одного можно справиться за три дня, без потери в качестве. Софт может запустить подогреватель, получить data stream, просмотреть и стереть ошибки, проверить любое устройство в составе подогревателя, произвести регулировку CO2. Отчет по установке своими руками Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто.
Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина дизельного топлива , компенсируя потери. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой нагнетатель воздуха продолжает работать. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
Но это наверное вариант для совсем упёртых экономистов : Вот, вкратце где-то так Если подумать, то можно собрать схемку управления и настроить сигнализацию так, что запускаясь дистанционно, сначала отработает подогреватель, а потом заведется двигатель и подключится все что надо — направление и скорость обдува печки, подогрев сидений, подогрев руля , зеркал, щеток, заднего стекла. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую. Подогреватели Webasto обладают рядом преимуществ: Габариты и вес стали меньше, а процесс отопления — эффективнее и стабильнее. Чтобы запустить подогреватель, необходимо однократное замыкание этого контакта на массу — имитация нажатия на кнопку запуска.
Подключение сигналка к Вебасто
Инструкции по эксплуатации отопителей
При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон.
Поэтому стоимость его достаточно высока. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.
Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Запас пространства вокруг приличный, в установочное положение вписывается опять же, видел глушитель, установленный дренажным отверстием вверх.
Кабель вытягиваем на необходимую длину — его там очень с запасом. Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. АКПП он не касается — висит над ней. Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит.
При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера гаснет. Хочется иметь возможность запускать котел удаленно.
Даже без каких либо резиновых изоляций. Можно поискать еще.
Отчет по установке своими руками Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Где-то в инструкциях встречалось предупреждение не запускать подогреватель, если под выхлопом находится сухая трава, листва или еще какие легковоспламеняющиеся предметы.
Обозначения на корпусе диода Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства. Следует применять только водяные шланги, поставляемые фирмой «Вебасто». После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку. В минитаймере к кнопке запуска подпаивается дополнительный проводок и разными способами подключается к каналу сигнализации.
Подключение автономного отопителя Webasto Air Top 2000.
Подогреватель Вебасто — установка своими руками — Auto-Self.ru
Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.
Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы.
Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.
Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков.
Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.
Как самому установить вебасто?
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП).
И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.
Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Процесс (схема) подключения Вебасто
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
- установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
- установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
- произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
- подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
- подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
- установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
- проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
- установите таймер и систему дистанционного управления;
- подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
- долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня.
Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании
Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.
Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.
Вебасто — что это такое и их виды
Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).
Подогреватель воздушного типа
Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.
Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:
Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.
Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:
Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.
Принцип работы Вебасто жидкостного типа
С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.
Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:
Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.
Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя
Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).
Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto
Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.
Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Как и многие уважающие себя фирмы, Webasto разместила в App Store и Google Play Store программу Thermo Call, с помощью которой можно дистанционно, со своего планшета или смартфона управлять предпусковым подогревателем, включая его задолго до того, как предстоит поездка. Мало того: есть возможность программирования поведения агрегата в течение 24 часов, а также использования обратной связи в виде SMS-сообщений. Это ли не фантастика?
Помимо связи с мобильными устройствами, разработчики фирмы приготовили «сюрприз» в виде пульта дистанционного управления, позволяющего осуществлять простое манипулирование подогревателем на расстоянии около 1 км и программируемого таймера, устанавливаемого в кабине автомобиля и позволяющего планировать моменты включения/выключения устройства, а также длительность его работы.
Видео — инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер:
Официальный сайт Вебасто — Webasto.com
На официальном сайте Вебасто в России (версия сайта на русском — ССЫЛКА) можно изучить всю продукцию, которую выпускает эта компания и уточнить официальных представителей Вебасто в каждом регионе.
Видео — принцип работы предпускового подогревателя двигателя Webasto:
Технические характеристики
Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.
Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:
Модель подогревателя | Thermo Top Evo 4 | Thermo TopEvo 5 | Thermo Pro 90 |
Классификация автомобилей | Малый класс | ||
Средний класс | |||
Премиум-класс | |||
Вид топлива | Бензин или дизельное | Бензин или дизельное | Дизельное |
Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева | 0,18 / 0,16 | 0,24 / 0,21 | 0,35 |
Теплопроизводительность (кВт) полная/частичная нагрузка | 4,2 / 2,6 (для малого класса 4,2 / 2,5) | 5,2 / 2,6 (для малого класса 5,2 / 2,5) | 1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим) |
Потребляемая мощность (кВт) полная/частичная нагрузка | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим) |
Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота | 218 х 91 х 147 | 218 х 91 х 147 | 355 х 133 х 220 |
Вес основного блока | 2,39 | 2,39 | 4,8 |
Изучая кроссоверы 2016-2017 модельного года, можно заметить, что для стран с суровым климатом они часто комплектуются предпусковыми подогревателями двигателя Вебасто.
Как можно выполнить подбор свечей зажигания NGK по марке своего автомобиля.
Читайте как завести автомобиль в мороз — https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
Инструкция по самостоятельному ремонту Webasto (Вебасто) TT-C
При запуске двигателя автомобиля догреватель
включается в режиме «готовность к запуску».
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры — если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.
бензиновая модификация (серийно не выпускается)
Включаются штифт накаливания и нагнетатель
воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57 сек разгоняется до максимальной производительности.
В это время, после достижения максимального
объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается, запуск
автоматически повторяется. Если и при повторном
запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
дизельная модификация
Включаются штифт накаливания и нагнетатель
воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля
образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при
запуске, подача топлива прекращается без
повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой
(нагнетатель воздуха некоторое время продолжает
работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося
процесса горения, производится повторный запуск.
Если по какой то причине Вы не нашли нужную Вам схему, отправьте нам запрос по Email: [email protected] и мы обязательно предоставим нужную Вам схему. |
Webasto — Предписания по установке
Настоящие предписания следуют из Директив ЕС 72/245/EWG и 2001/56/EG, имеющих обязательную силу только на территории ЕС. Тем не менее фирма «Вебасто» предписывает соблюдать их при установке ее подогревателей и за пределами этой территории.
Используемая модификация подогревателя должна соответствовать типу двигателя автомобиля (бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный – с дизельным).
Заводская табличка должна быть хорошо видна и защищена от повреждений (в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.
Компоненты автомобиля, расположенные вблизи подогревателя, должны быть защищены от нагрева, а также попадания топлива или масла – в частности, расположены на достаточном расстоянии от подогревателя, иметь достаточную вентиляцию и быть изготовлены из негорючих материалов или надлежащим образом экранированы.
Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром16 мм.
Электрические провода и органы управления подогревателя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.
Подогреватель нельзя устанавливать в помещениях, где находятся люди (в салоне автомобиля) иначе как в герметичном монтажном ящике.
Состояние подогревателя, по крайней мере, включен он или нет, должно легко определяться.
Вблизи заливной горловины топливного бака должна быть размещена табличка с указанием, что при открытой крышке бака подогреватель должен быть отключен.
Несоблюдение предписаний, приведенных в настоящем Руководстве, влечет за собой исключение всех гарантийных обязательств и ответственности фирмы «Вебасто».
Подогреватель рекомендуется устанавливать в моторном отсеке в удобном для монтажа месте, защищённом от брызг, вибрации и нагрева.
Установка подогревателя должна производиться максимально низко, для наилучшей деаэрации теплообменника подогревателя и циркуляционного насоса (насос – не самовсасывающий!).
Внимание:
Подогреватель нельзя устанавливать:
• в салоне автомобиля (иначе как в герметичном монтажном ящике)
• вблизи горячих частей двигателя,
• вблизи колёс или там, где на него могут попасть брызги воды, грязь и т.п., и ни в коем случае — ниже верхнего допустимого предела погружения автомобиля в воду
• на подвижные и вибронагруженные элементы (двигатель, элементы подвески и т.п.)
• выше нижнего допустимого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне.
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм.
5
Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне.
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм.
Подключение к охлаждающему контуру автомобиля
Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля согласно одной из приведенных ниже (рис. 4-7) схем, каждая из которых позволяет учесть определенные особенности
автомобиля и требования пользователя (на всех схемах закрашенные трубопроводы – с прогретой, незакрашенные – с холодной жидкостью.):
1. стандартная (универсальная) схема
2. схема, используемая при большой длине шлангов жидкостного контура
3. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в салон автомобиля при максимальном сокращении жидкостного контура
4. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в двигатель автомобиля (в том числе при установке дополнительного подогревателя Thermo Top Z).
Положение подогревателя должно обеспечивать хорошее статическое удаление воздуха.
Объём жидкости в контуре должен составлять не менее 4 л, у Thermo Top Е – 3 л.
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые фирмой «Вебасто». Если это невозможно, используемые шланги должны как минимум соответствовать стандарту DIN 73411.
Шланги должны прокладываться без заломов и – для деаэрации — по возможности снизу вверх.
Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохраняет шланги от сползания.
Указание
Шланговые хомуты должны устанавливаться между подогревателем и фланцем. Момент затяжки должен составлять 2,0+0,5 Нм.
Легенда к рис. 4-5:
1. Двигатель
2. Обратный клапан
3. Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля
Легенда к рис. 6-7:
1 Двигатель
2 Циркуляционный насос подогревателя
3 Радиатор системы охлаждения автомобиля
4 Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля
5 Расширительный бачок
6 Термостат
7 Обратный клапан
8 Термостат (поставляется Webasto) Для подключения к жидкостному контуру имеются соединительные штуцеры различных диаметров (см. рис. 8 – наружные диаметры D1а и D2а могут составлять от 14 до 22 мм), а также
защитные трубки (см. рис. 9 — возможны различные варианты длины L и диаметра D.)