Схема подключения стартера ваз 2115 инжектор с описанием – схема электропроводки, бензонасоса и стеклоподъемников, блока предохранителей и системы охлаждения с описанием

Содержание

Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пусковой стартер это один из главных агрегатов. Он приводит в движение коленвал силовой установки до тех пор пока не произойдет возгорание топливовоздушной смеси и распредвал не станет раскручиваться самостоятельно.

Стартер ВАЗ 2114

Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

Схема подключения стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.

На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

  • подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
  • тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
  • бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
  • корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.

Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.

Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.

Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.

Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114

В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.

По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.

Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

  • В первую очередь надо проверить контакты проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо очистить свинцовые выводы аккумуляторной батареи и все контакты на агрегатах. Окисление проводки это наиболее часто встречающаяся причина неработающего стартера.
  • Возможной причиной «молчащего» электростартера бывает разряженная или неработающая батарея аккумулятора. Требуется замерить емкость всех банок, она должна быть не меньше 1,25. Если ниже, надо поставить АКБ на зарядку.
  • В одной из электрообмоток реле, так называемой втягивающей, произошло КЗ между витками. В этом случае требуется поменять полностью поменять запчасть.
  • Один из источников подобного отказа — это разрыв, который произошел в проводке подводящей электроток к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти этот отказ надо проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекером выключателя зажигания.
  • Нет замыкания между штекерами «30» и «50» контактной части. Необходимо заменить вышедшую из строя запчасть.
  • Заедает якорь электростартера. Вручную проверить легкость его вращения.

При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.

  • Такое «поведение» электростартера возможно, когда АКБ слабо заражена или свинцовые контакты на аккумуляторе слегка окислились. Сигнал от аккумуляторной батареи поступает, но он слишком слаб, для того чтобы раскрутить якорь.

Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.

  • Также следует проверить контактные соединения как на АКБ, так и на тяговом реле и электростартера. Кроме окисления надо обязательно проверить насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, потому что ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электрического агрегата. При слабо затянутых контактах, возможно образование КЗ и подгорание проводов, их также следует проверять.
  • Эта неисправность может проявляться при износе щеток или подгорания коллектора. Если такие повреждения обнаружены, то надо поменять вышедшие из строя детали.
  • Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется его замена.
  • На запуске втягивающее реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
  • При любой неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь надо проверять работоспособность АКБ и отсутствие окисления на контактах. В случае необходимости надо поставить батарею на зарядку или очистить контакты от окислов, особое внимание проводу от АКБ до штекерного контакта «50» на электростартере.
  • Если проявляются такие «симптомы», а АКБ полностью заряжена, то возможно, в обмотке тягового реле, которая называется удерживающая, произошел обрыв или КЗ. В таком случае выход один — замена реле.

Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.

  • Бендинкс пробуксовывает, после проверки электродвигателя на стенде бендикс надо поменять.
  • Подобная неисправность может возникнуть, если придут в негодность шестерни стартерного редуктора. Для устранения неисправности надо заменить редуктор.

После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.

  • Если есть вибрация и шум, то следует проверить крепление электроагрегата, возможно оно ослабло. В этом случае надо хорошо затянуть гайки крепления.
  • Еще одна из возможных причин — это неправильная установка электродвигателя, вероятно с перекосом. Надо исправить перекос и подтянуть гайки, после чего проверить, чтобы не было люфта корпуса агрегата.
  • Возможно треснула крышка со стороны привода. Необходимо поменять поломанную крышку.
  • Происхождением шума может служить максимальное разрушение вкладышей подшипников на приводе электростартера и на якоре. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
  • Шум и скрежет раздается при выработке или разрушении зубьев шестерен редуктора, привода или венца маховика. Единственно правильное решение это замена шестерен или вышедших из строя блоков.
  • Источником постороннего шума и вибрации может быть не выходящий из зацепления бендикс или шестерня застрявшая в маховике. Устранить заедание и прочистить, а также смазать шлицы.

Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1, 2).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500 об/мин) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

1415293337 shema starter samara - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Рис. 1 – Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA

1415293426 shema starter kalina - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Рис. 2 – Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA KALINA

6dee79es 100 - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Схемы электрооборудования семейства Samara 2
с комментариями. Некоторые схемы взяты с сайта chipdiagnost.ru

Общая схема первых ВАЗ-2115
с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора
content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3852.jpg
Видно жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Пеермычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Годы выпуска 2115: 1997—2012г.

ee54aaas 960 - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Общая схема ВАЗ-2115 комплектации люкс
с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора:
бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива.

Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Годы производства 2114: 2001—2013г.

fa54aaas 960 - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Схемы отдельных жгутов проводов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpg
На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg
На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Задний жгут ВАЗ-2114
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3842.jpg
Моторчик очистителя заднего стекла с паузой. При включении омывателя он работает постоянно.

Жгут дополнительный (центральный замок)
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3835.jpg
Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут подогрева сидений
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3838.jpg
Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота.
Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Пояснения к 9-ти контактной колодке инжектора:
1 серый — датчик скорости, 2 бело-красный — минус лампочки чек, 3 зелёный — расход топлива, 4 сине-белый — концевик двери водителя, 5 коричнево-красный — тахометр, 6 розово-чёрный — плюс лампочки чек и реле блокировки стартера, 7 красно-чёрный — блокировка стартера (если минуса нет, цепь стартера разрывается), 8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень топлива.

Годы производства 2113: 2004—2013г.

7a54aaas 960 - Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ)
На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Жгут панели приборов люкс (подогрев сидений и датчик ремня безопасности)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3864.jpg
content-19.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3865.jpg
Реле и предохранитель подогрева сидений располагаются рядом с монтажным блоком.

Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом 21154-3840010-03
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3866.jpg

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — вентилятор)
На фото опечатка: у реле К1 контакт 86 идёт на Ш3/8 (а не на Ш8/3).
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3843.jpg
Кратко об изменениях по сравнению с предыдущим блоком:
реле 1 включает вентилятор двигателя, управление идёт в салон, а оттуда к инжектору.
Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.
Цепь фароочистителей сделана напрямую.

Остальные схемы используются прежние (задний, дверей, подогрева сидений…)
Кроме жгута проводов коробки воздухопритока. Он используется тот же, только установлена перемычка на контакты 6 и 12 штекера 11 монтажного блока (из-за иного подключения датчика контрольной лампы давления масла).

Пояснения к 16-ти контактной колодке инжектора:
2 красный — акб (на АПС), 3 сине-красный — зажигание, 4 розово-чёрный (плюс лампочки чек, реле блокировки стартера и вентилятора двигателя в ЧЯ), 5 жёлто-чёрный — К-линия, 6 серый — датчик скорости, 7 бело-красный — минус лампочки чек, 8 розово-красный — стоп-сигналы, 9 коричнево-красный — тахометр, 10 оранжево-синий — связь АПС с ЭСУД, 11 красно-зелёный — датчик на педали тормоза, 12 сине-чёрный — колодка диагностики от АПС, 13 чёрно-красный — минус реле вентилятора двигателя в ЧЯ, 14 розовый — уровень топлива, 16 красно-чёрный — минус реле блокировки стартера.

И кратко об изменениях проводки Е-газ:
Кнопка обогрева стекла подключена к приборам (а не к печке).
Лампочка давления масла подключена немного по-другому.
В ЧЯ реле вентилятора двигателя управляемое ЭСУД (используются контакты, которые на блоках с 11-ю реле идут на свет и габариты).
Замок зажигания с катушкой (датчик иммобилайзера), без концевика и подсветки, и бск работает только от зажигания.
Реле ЭСП подключено к АПС (задержка выключения после выключения зажигания), чтобы водитель успел закрыть окна.
АПС это иммобилайзер, пиликалка о невыключенных габаритах и включении заднего хода, реле зптф, блок блокировки замков дверей, и как-то питается это всё от предохранителя 1 монтажного блока (20 Ампер) к которому подключется в салоне маленькой клеммой (Ш3/21), расчитанной на 10 Ампер. Но большая нагрузка идёт лишь кратковременно при отпирании/запирании замков дверей, так что всё нормально.
Датчик на педали тормоза с двумя разомкнутыми (на фонари как и раньше) и замкнутыми (на эсуд) контактами (когда на датчик давит педаль), разъём другой, туда идёт постоянное питание и зажигание, и когда датчик выходит из строя (а это не редкость), ненужные контакты замыкаются и зажигание начинает работать постоянно или от нажатия на педаль )))))

Фото как выглядит «S» (соединение проводов) на примере жгута водительской двери

womaninred.ru

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20 Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-20. Европанель.

Электрическая схема первых автомобилей ВАЗ-2115-20 без узлов системы управления двигателем. Европанель.

электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-20. Европанель.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20:

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчики износа кол о док передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная батарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле разгрузки выключателя зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — переключатель наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевой переключатель;
38 — регулятор освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
40 — розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворота;
42 — выключатели в стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электровентилятор отопителя;
45 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
46 — переключатель электровентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатели в стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения к часам;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампа освещения пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — фонарь освещения багажника;
57 — выключатель фонаря освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
60 — наружные задние фонари;
61 — внутренние задние фонари;
62 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения.

Цитата

dricar.ru

Электрическая Схема Ваз 2115 Инжектор

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования.


Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому.

Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.

Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ

Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта.

Лампа подсветки выключателя зажигания.

F5 20 А Звуковой сигнал. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и


Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном. В результате того, что ВАЗ карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки: В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.

Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Такие модели маркируются цифрами F2 10A Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.

Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.

Он имеет противоугонное устройство. В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.


В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей. Таблица 7.

Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Рекомендуем к прочтению

В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.


Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.

В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.


Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.

Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Подключение торпеды ваз 2114, 2115 на Ваз 2108, 2109, 21099 (Инжектор)

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.

Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.

Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.

Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.

Еще по теме: Свидетельство ростехнадзора о регистрации электролаборатории

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.
ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство

tokzamer.ru

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель ламп наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — выключатель ламп освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворотов;
42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — переключатель вентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
49 — блок бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
54 — лампа подсветки передней пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — лампа освещения багажника;
57 — выключатель лампы освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 — задние наружные фонари;
61 — задние внутренние фонари;
62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.

Цитата

dricar.ru

Электросхема ВАЗ 2114, 2113, 2115 с описанием

Двигатель 1,5i (Евро-2)

Двигатель 1,5i (Евро-2)

На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ).

Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

vaz-2114-lada.ru

Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.
Модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 игрушечныеМодели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 игрушечныеИгрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Параметры «пятнадцатой» моделиПараметры «пятнадцатой» моделиГабариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатке»Схема проводки на «пятнадцатке»Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектораБлок реле инжектораБлок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

ВАЗ-2113, 2114, 2115. Схема электрооборудования.

Схема электрическая на Ладу Самару

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель ламп наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — выключатель ламп освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворотов;
42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — переключатель вентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
49 — блок бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
54 — лампа подсветки передней пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — лампа освещения багажника;
57 — выключатель лампы освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 — задние наружные фонари;
61 — задние внутренние фонари;
62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.

 

avtoved.guru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *