Схема система охлаждения мазда 626: 403 — Доступ запрещён – Схема подключения системы охлаждения Mazda 626 GD

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Mazda 626. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мазда 626 1982-1991 г.в.
  3. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Общие сведения Антифриз Термостат Радиатор Вентилятор радиатора Проверка и замена деталей Обслуживание системы кондиционирования воздуха Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчас…

5.1 Общие сведения
Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя и термостата. Система заполнена охлаждающей жидкостью. В кожухе радиатора установлен вентилятор с электродвигателем, который включается термобиметаллическим выключателем. Моменты затяжки, Н·м …

5.2 Антифриз
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании антифриза промойте пораженные участки большим количеством воды. Немедленно протрите пролитый на пол антифриз в гараже или следы его протекания на расширительном…

5.3 Термостат
Auto ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Замена Ознакомьтесь с п…

5.4 Радиатор
Auto Снятие, обслуживание  и ремонт Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения жидкости пластины штампуются с насечко…

5.5 Вентилятор радиатора
Снятие и установка Для облегчения доступа снимите распределитель зажигания и всасывающий патрубок воздушного фильтра. Отсоедините контактный разъем от термовыключателя электродвигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю верхнего шланга радиато…

5.6 Проверка и замена деталей
Auto Электродвигатель Проверяя провода электрической цепи питания электродвигателя, найдите контактный разъем и отверткой разъедините его. Рис. 5.5. Схема соединений для проверки тока, потребляемого электродвигателем вентилятора радиатора В соответствии со схемой, приведенно…

5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Работы с системой кондиционирования должен выполнять специально обученный квалифицированный персонал. Система кондиционирования находится под высоким давлением. Без снятия давления в сервисном центре не допускается даже частичная разборка системы (снятие шлангов, компре…


↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха


5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов


12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования

Mazda 626 | Система охлаждения

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения.

Вентилятор системы охлаждения:
все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

Отопление и вентиляция Mazda 626. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мазда 626 1991-1998 г.в.
  3. Отопление и вентиляция

4.0 Отопление и вентиляция
14322 original 1 1 Элементы системы охлаждения двигателя и ситемы кондиционирования воздуха 1. Радиатор 2. Холодильник 3. Охлаждающие вентиляторы радиатора и холодильника 4. Компрессор системы кондиционирования воздуха 5. Водяной насос 6. Расширительный бачок 7. Кожух термостата 8. Влагоо…

4.2 Технические характеристики
  Давление под крышкой радиатора 13,5 – 17,8 psi Термостат Начинает открываться 80° С Полностью открыт 96° С Тип охлаждающей жидкости 1993 R-12 1994 …

4.3 Термостат
14837 original 3 7 Предупреждение Двигатель должен полностью остыть. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте натяжение приводного ремня и функционирование температурного датчика. 2. Если двигатель разогревается слишком долго, вероятнее всего, что термост…

4.4 Охлаждающие вентиляторы
15154 original 4 3a Расположение реле вентилятора двигателя В моделях 1993 Probe реле вентиляторов (указано стрелкой) расположено перед радиатором. В моделях 1994 и более поздних Probe реле низкой скорости расположено перед радиатором, а реле высокой скорости в левом заднем углу отделения двигателя. …

4.5 Радиатор и расширительный бачок
15385 original 5 5 Расположение крышки радиатора В 4-цилиндровых моделях крышка радиатора расположена с правой стороны, прямо на радиаторе, а верхний шланг расположен с левой стороны. В 6-цилиндровых двигателях крышка расположена слева на расширительном бачке. Предупреждение Двигатель должен полн…

4.6 Водяной насос
15713 original 6 3 Если водяной насос неисправен, его необходимо немедленно заменить, иначе двигатель может получить серьезные повреждения из-за перегрева. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки газораспределительного ремня. 2. Осмотрите вентиляционное отверстие водяного насоса (указано ст…

4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости
16036 original 8 3a Расположение датчиков (4-цилиндровые модели) А – Температурный датчик индикатора В – Датчик температуры охлаждающей жидкости С – Датчик охлаждающего вентилятора Расположение датчиков (6-цилиндровые модели) А – Температурный датчик индикатора В – Датчик температуры охлаждаю…

4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели)
16294 original 9 3 Масляный радиатор закреплен между масляным фильтром и переходником масляного фильтра. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный фильтр, и слейте охлаждающую жидкость. 2. Выкрутите болт теплоиз…

4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
16604 original 10 3 Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford) А – Нагнетательный вентилятор В – Резистор вентилятора С – Разъем мотора вентилятора D – Реле высокой скорости вентилятора Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора Сопротивление Контакты резистора …

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора
16935 original 11 5 Предупреждение Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед началом работ обязательно отключите систему воздушных подушек, чтобы избежать их внезапного раскрытия. Снятие и установка     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером
17140 original 12 7a Проверка напряжения на контактах 10-контактного гнезда (Mazda) Режим Контакт Напряжение Ручка регулятора воздушной смеси в любом положении 1A #6.0 Ручка регулятора воздушной смеси в любом положении 1B нет Ручка регулятора воздушной …

4.12 Радиатор обогревателя
17444 original 13 4 Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите центральную консоль и приборную панель. 4. Отсо…

4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Обзор приборной панели 1.3 Информационные таблички автомобиля 1.4 Автоматическое включение передач 1.5 Советы по вождению 1.6 Приборная панель 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.8 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 1.9 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла 1.10 Омыватель фар 1.11 Антиобледенитель заднего стекла 1.12 Компьютер рейса 1.13 Дисплей внешней температуры 1.14 Часы 1.15 Типы системы кондиционирования воздуха 1.16 Предохранители 1.17 Идентификационный номер автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График технического обслуживания Ford Probe, Mazda 626 и MX-6 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Проверка ремней безопасности 2.10 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.11 Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора 2.12 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.13 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.14 Проверка системы охлаждения 2.15 Перестановка колес 2.16 Проверка тормозной системы 2.17 Проверка уровня масла механической коробки передач 2.18 Замена воздушного фильтра 2.19 Проверка и замена свечей зажигания 2.20 Проверка и замена элементов системы зажигания 2.21 Проверка и замена клапана вентиляции картера 2.22 Проверка и регулировка скорости холостого хода (модели до 1997 г.в.) 2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.) 2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.25 Замена тормозной жидкости 2.26 Проверка рулевого управления и подвески 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла механической коробки передач 2.29 Проверка выхлопной системы 2.30 Проверка системы питания 2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска) 2.32 Замена топливного фильтра

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра) 3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) 3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) 3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) 3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра 3.7. Системы электрооборудования двигателя

4. Отопление и вентиляция
4.0 Отопление и вентиляция 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели) 4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора 4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером 4.12 Радиатор обогревателя 4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Идентификация 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л) 5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)

6. Выхлопная система
6.0 Выхлопная система 6.1. Техническое обслуживание выхлопной системы 6.2. Системы снижения токсичности выхлопов и управления работой двигателя

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические характеристики 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.2 Технические характеристики 8.3. Сцепление 8.4. Полуоси

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.2 Технические характеристики 9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов 9.5 Суппорт тормоза 9.6 Тормозной диск 9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов 9.8 Колесный цилиндр 9.9 Главный тормозной цилиндр 9.10 Тормозные трубки и шланги 9.11 Прокачка тормозной системы 9.12 Вакуумный усилитель 9.13 Высота и свободный ход педали тормоза 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.2 Технические характеристики 10.3. Подвески 10.4. Рулевое управление

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 11.3 Виниловая отделка 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Замена лобового стекла и неопускающихся стекол 11.8 Замена решетки радиатора (модель Mazda 626) 11.9 Капот 11.10 Бамперы – снятие и установка 11.11 Переднее крыло 11.12 Пластиковая панель перед лобовым стеклом 11.13 Панель отделки двери 11.14 Двери 11.15 Замок двери, барабан замка и ручка 11.16 Стекло двери 11.17 Механизм стеклоподъемника 11.18 Зеркала заднего вида 11.19 Крышка багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.20 Замок и барабан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.21 Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака 11.22 Задняя дверь (модели Ford Probe) 11.23 Замок задней двери и барабан замка (модели Ford Probe) 11.24 Опорные стойки задней двери/ крышки багажника (модели Ford Probe, MX-6) 11.25 Центральная консоль 11.26 Панели отделки панели приборов 11.27 Кожух рулевой колонки 11.28 Панель приборов 11.29 Сидения

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 12.3 Предохранители 12.4 Автоматические выключатели 12.5 Реле 12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.7 Выключатели на рулевой колонке 12.8 Выключатель зажигания и барабан замка 12.9 Выключатели на панели приборов 12.10 Инструменты приборного щитка 12.11 Приборный щиток 12.12 Радиоприемник и динамики 12.13 Антенна 12.14 Лампочки фар головного света 12.15 Фары головного света 12.16 Привод фар головного света 12.17 Замена лампочек 12.18 Двигатель стеклоочистителей 12.19 Рожок звукового сигнала 12.20 Система дневного включения фар 12.21 Обогреватель заднего стекла 12.22 Система круиз-контроля 12.23 Электрические стеклоподъемники 12.24 Центральный замок и дистанционное управление центральным замком 12.25 Зеркало заднего вида с электроприводом 12.26 Верхний люк 12.27 Воздушная подушка безопасности

13. Электросхемы
13.0 Электросхемы 13.1. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора 13.2. Система управления работой двигателя 13.3. Фары головного света 13.4. Внешние осветительные приборы 13.5 Фонари заднего хода 13.6. Электрические стеклоподъемники 13.7. Центральный замок и система дистанционного управления 13.8. Система освещения салона 13.9 Внутренние осветительные приборы 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки 13.11. Система круиз-контроля 13.12 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) 13.14 Стереосистема

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Скорее жив, чем мертв… 14.8 Что нужно знать, меняя масло 14.9 Владельцам дизельного автомобиля 14.10 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.11 «Автомат» 14.12 Пробуксовочка 14.13 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.14 Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него… 14.15 Автомакияж 14.16 Электродвигатель

Mazda 626 | Система охлаждения (дизельные двигатели)

Снятие и установка крепления вентилятора

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка штуцеров системы охлаждения

Снятие и установка водяного насоса

Рис. 2.240. Компоненты системы охлаждения, установленные на кузове: 1 – крышка; 2 – расширительный бачок; 3 – тройник; 4 – шланг охлаждающей жидкости; 5 – держатель; 6 – радиатор

Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива


Рис. 2.241. Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива: 1 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 2 – насос системы охлаждения топлива V166; 3 – к насосу системы охлаждения топлива V166; 4 – от насоса системы охлаждения топлива V166; 5 – обратный клапан 6 – от насоса выбега охлаждающей жидкости V51; 7 – к насосу циркуляции охлаждающей жидкости V51

Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF)


Рис. 2.242. Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF): 1 – теплообменник; 2 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 3 – охладитель топлива; 4 – радиатор; 5 – корпус термостата; 6 – стержень клапана; 7 – насос системы охлаждения топлива V166; 8 – радиатор; 9 – радиатор; 10 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 11 – обратный клапан; 12 – расширительный бачок

Слив

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.


ВНИМАНИЕ

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.

Снимите шумоизоляцию.



Выкрутите резьбовую пробку, стрелка на рисунке 2.243 из радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.

Рис. 2.244. Крепление шлангов охлаждающей жидкости

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.244).

Залив

В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL – VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет

G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL – VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр T10007.


ПРИМЕЧАНИЕ

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ

Установите шланги системы охлаждения и закрепить их.

Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G 1274/ 8 на расширительный бачок.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.

Mazda 626 | Система охлаждения

4.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения герметичного типа и включает радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой, расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки(ок) блока цилиндров и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через кожух автоматической воздушной заслонки (при наличии) и через отопитель перед возвращением к двигателю.

Поскольку охлаждающая жидкость расширяется, повышается уровень расширительного бачка. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит вниз через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Циркуляция охлаждающей жидкости продолжается через расширительный бачок, выпускной коллектор и отопитель постоянно.

Гидравлическая муфта вентилятора управляется температурой воздуха позади радиатора. Когда температура воздуха достигает предопределенного уровня, биметаллическая спираль открывает клапан и кремниевая жидкость подается через систему лопастей муфты. Ведущая часть муфты расположена на одном валу с водяным насосом, ведомая часть муфты связана с лопатками вентилятора. Лопасти муфты устроены так, чтобы крутящий момент передавался к лопаткам вентилятора в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от окружающей температуры и частоты вращения двигателя. Поэтому вентилятор работает только когда требуется и по сравнению с постоянно работающим вентилятором значительно экономит топливо, уменьшает износ приводного ремня и шум вентилятора.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло–охлаждающая жидкость).

Расширительный бачок с клапаном избыточного давления, который эффективно герметизирует систему охлаждения как при повышении температуры охлаждающей жидкости, так и при понижении. Расширительный бачок также имеет функцию дегазации. Любое накопление воздушных пузырей в охлаждающей жидкости, в корпусе термостата и радиаторе возвращается к расширительному бачку и выпускается в атмосферу, таким образом поддерживается эффективность работы охлаждающей жидкости.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка:
  – двигатель OHC и DOHC

85 – 110 кПа

  – двигатель V6

100 – 140 кПа


Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень

400 – 500 Н

  – ремень, бывший в употреблении

300 – 400 Н

Прогиб

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца


Вентилятор

Вентилятор двигателя OHC изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Вентилятор двигателя DOHC с электрическим приводом от термодатчика, расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат

Термостат расположен позади водного выходного патрубка на передней стороне головки блока цилиндров на моделях OHC и на передней части водяного насоса на моделях V6.

Температура начала открытия:
  – двигатель OHC и DOHC

85 – 89° С

  – двигатель V6

79 – 83° С

Номинальная температура открытия

88° С

Температура полного открытия

102 ± 3° С


Охлаждающая жидкость
Количество:
  – двигатель OHC

8,0 дм3

  – двигатель DOHC с карбюратором

7,9 дм3

  – двигатель DOHC с системой впрыска

7,3 дм3

  – двигатель V6

8,5 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Плотность охлаждающей жидкости

1,069 – 1,077 г/см3

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Mazda 626 | Система охлаждения

Система охлаждения

Технические данные

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики.

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Двигатели 2,0/ 1,8, 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

6

Термостат

– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

82

– температура полного открытия, °С

95

Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

83–110

– двигатель 1,6 л

81,4–108

Давление открытия вакуумного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

–7

– двигатель 1,6 л

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

– тип

Термистор

— сопротивление, Ом

2,31–2,59 при Т 20°С

Дизельные двигатели 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

5

Термостат
– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

85

– температурный интервал начала открытия, °С

83,5–86,5

– температура полного открытия, °С

100

Крышка радиатора
– давление открытия главного клапана, kPa

107,9±14,7

– давление закрытия главного клапана, kPa

83,4

– давление открытия вакуумного клапана, kPa

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости
– тип

Термистор

– сопротивление, кОм
  • при температуре 20°С

2,45±0,14

  • при температуре 80°С

0,3222

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Охлаждающая жидкость

Данные

Значение

Концентрация

– тропическая область

40%

– другие области

50%

Охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 2,0/ 1,8 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей 2,0 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления водяного насоса

– 14 мм

48–52

– 10 мм

10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости

40–55

Болт крепления входного патрубка системы охлаждения

20–25


Mazda 626 | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Общая информация и меры предосторожности

Система охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя


Схема организации отопления/вентиляции салона

Сервопривод управления функционированием режимных заслонок

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя (модели 2.0 и 2.5 л), либо помещен в кожух, образуемый углублениями в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера (модели 3.0 л) и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт силового агрегата (см. Раздел Водяной насос — общая информация). Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня/цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока тем пература охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, термостат остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор, что обеспечивает быстрый разогрев двигателя; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95°С (4-цилиндровые двигатели)/91°С (6-цилиндровые двигатели) ECM, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), выдает команду на активацию вентилятора(ов) системы охлаждения, нагнетаемый которым(и) дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).


Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (HVAC)

Система отопления/вентиляции салона

Основными компонентами системы отопления/вентиляции салона являются помещенные в закрепленный под панелью приборов коробчатый кожух отопителя электрический вентилятор и теплообменник, а также система воздуховодов раздачи воздушного потока. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Активация вентилятора возможна только при включенном зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.


Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Сборка управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирована в среднюю часть панели приборов автомобиля и посредством изменения положений соответствующих заслонок позволяет осуществлять регулировку температуры и выбор направления раздачи воздушного потока. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию в объеме салона автомобиля. Сервопривод управления режимными заслонками закреплен с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей, обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок.

В качестве дополнительной комплектации в контур системы отопления/вентиляции может устанавливаться салонный фильтр, обеспечивающий очистку подаваемого в салон воздуха от пыли. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя.

1 — Фильтрующие элементы
2 — Испаритель К/В


Система кондиционирования воздуха (К/В)

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.


Температура испарителя постоянно поддерживается на некотором заданном уровне за счет управления активацией компрессора. Когда температура испарителя опускается ниже заданного значения, специальное термочувствительное исполнительное устройство производит остановку компрессора, при повышении температуры испарителя то же устройство вновь запускает компрессор.

Для защиты рабочего контура К/В от чрезмерного возрастания или падения давления предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также производится блокировка компрессора.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Элементы управления функционированием системы кондиционирования входят в состав той же сборки, с которой осуществляется выбор рабочих параметров систем отопления и вентиляции.

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

На некоторых моделях организовано централизованное управление функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухом (система климат-контроля). При такой комплектации климатические условия в салоне автомобиля поддерживаются автоматически в соответствии с введенными пользователем установками. Сборка управления HVAC помещается в центральной части панели приборов автомобиля на стандартном месте, где обычно помещается панель управления систем отопления/вентиляции и кондиционирования моделей стандартной комплектации.

Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контроля обратной связи с ECM через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.


Для подачи воздуха на чувствительный элемент датчика температуры воздуха в салоне автомобиля используется создаваемое воздушным потоком разрежение, вследствие чего датчик функционирует лишь при включенном вентиляторе отопителя.

Датчик температуры наружного воздуха закреплен на стойке радиатора позади декоративной решетки последнего, что обеспечивает хороший его обдув набегающим потоком. С целью повышения тепловой мощности корпус датчика изготавливается из пластмассы, что снижает быстроту реагирования термистора на изменение температуры, таким образом, датчик фиксирует лишь среднюю температуру окружающей среды и не способен регистрировать резкие ее изменения.

Основу конструкции датчика солнечного излучения составляет фотодиод, выдающий на ECM электрический, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.

На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM управляет функционированием встроенного в смесительный демпфер сервомотором, посредством тяги связанным с демпферным клапаном. Входящий в состав сервомотора потенциометр информирует ECM о текущем положении клапана, замыкая тем самым контур обратной связи по температуре подаваемого в салон воздуха.

Аналогичным же образом организовано управление демпферными клапанами выбора направления раздачи воздушного потока, а также клапаном переключения режимов циркуляции воздуха.

Базовое напряжение мощного транзистора приводного электромотора вентилятора К/В изменяется по команде ECM, что позволяет ступенчато регулировать скорость вращения крыльчатки. Замечание: Для защиты цепи от перегрузки в нее включен специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°С и обеспечивающий отсечку питания от вентилятора.

Температура испарителя контролируется специальным установленным на выходе сборки датчиком.

Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.

  При вводе крайних значений рабочего диапазона (18 и 32 °С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18.5°С до 31.5°С оптимальное значение ТАО вычисляется модулем управления.


Инструкции по применению

  См. также Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


Модели с ручным управлением функционированием системы кондиционирования воздуха

Принцип управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением проиллюстрирован в приведенной ниже таблице. На иллюстрации представлены схемы направлений раздачи воздуха в зависимости от положения переключателя

.


Процентное соотношение расхода воздуха через соответствующие воздуховоды в различных положениях управляющего переключателя может быть оценено по приведенной на сопр. иллюстрации диаграмме.

Модели с автоматическим управлением функционированием системы кондиционирования воздуха (климат-контроль)

См. Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Меры предосторожности

  Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки!

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *