Схема задней подвески шевроле эпика – Подвеска Шевроле. Особенности передней и задней подвески Chevrolet Epica

Подвеска Шевроле. Особенности передней и задней подвески Chevrolet Epica

Те, кто уже стал счастливым владельцем Шевроле Эпика, наверное, уже столкнулись с проблемами, которые таит в себе подвеска этого автомобиля. Причем эти недостатки были отмечены как в передней части, так и в задней ее части. Вся проблема заключается в том, что оригинальные детали подвески Chevrolet Epica по своей конструкции не совсем подходят к этому автомобилю. А если быть более точным, то не совсем справляются со своим предназначением.

Содержание статьи

Передняя подвеска Шевроле Эпика

Проблемой передней подвески Chevrolet Epica являются стойки, которые во время движения автомобиля по неровностям создают характерное постукивание, которое лечится, в большинстве случаев заменой амортизаторов другого производителя с последующей доработкой. В данном случае подразумевается покупка передних амортизаторов от Toyota Camry каталожные номер, которых 334339 и 334338, после чего производим их доработку по этой инструкции.

Есть еще один вариант, это покупка стоек от автомобиля Chery Eastar с номерами деталей по каталогу B11-2905020 и B11-2905010. В этом случае никаких доработок не требуется, эти амортизаторы идентичны. Однако стоит учитывать, что надежность китайских стоек не на высоте. А вот, что касается цены, то они стоят в несколько раз дешевле, чем японские и оригинальные корейские. Здесь уже принимает решение каждый самостоятельно.

Задняя подвеска Шевроле Эпика

Проблемой задней подвески Эпики являются задние рычаги и кулаки, а если конкретней, то их сайлентблоки. Все дело в том, что некоторые из них плавающие, что придает автомобилю мягкость и уверенность при маневрах. Однако ресурс таких сайлентблоков не велик, и современен в задней части начинают возникать различного характера стуки. Как правило, решением проблемы является замена изношенных деталей. Но вот только продаются все эти резиновые запчасти, только вместе с рычагами и кулаками, а это стоит немалых денег, если перебрать заднюю подвеску.

Выходом из сложившейся ситуации может быть подбор похожих как плавающих, так и обычных сайлентблоков, только от других марок автомобилей.

Так, к примеру, плавающие сайлентблоки заднего кулак можно подобрать по каталогу Febest # CHAB-006Z или каталогу VTR # GM0901R, однако судя по отзывах, эти детали ходят очень не долго.

Как вариант некоторые владельцы ставят обычные сайлентблоки от Mitsubishi Galant номер по тому же каталогу Febest # MAB-080. Только стоит учитывать тот факт, что во время установки этих сайлентблоков необходимо подкладывать с двух сторон шайбы диаметром 12 миллиметров и толщиной 1 миллиметр.

Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

РАЗДЕЛ 2D

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА

Единица измерения

Значение (описание)

Задняя подвеска

Тип

Многорычажная

Цилиндрическая пружина

Высота

мм

M/T

364.3

.

.

A/T

.

Стойка

Тип

Полунезависимая стоечная

Макс. длина

мм

588 ± 2

Мин. длина

мм

402 ± 2

Ход поршня

мм

186

Штанга стабилизатора

Диаметр

мм

16

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Гайка стойки стабилизатора задней подвески

50

37

Болт штанги стабилизатора задней подвески

50

37

Болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку

110

81

Болт крепления кулачка переднего параллельного звена к поперечине.

40, 80

30, 59

Болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку

110

81

Болт крепления заднего параллельного рычага к поперечине

110

81

Болт крепления продольного рычага к кулаку

120

89

Болт крепления продольного рычага к кронштейну

100

74

Болт кронштейна продольного рычага

90

66

Гайка крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески

110

81

Гайка крепления верхнего рычага к кузову

60

44

Верхняя гайка крепления стойки задней подвески

50

37

Нижняя гайка крепления стойки задней подвески

90

66

Гайка и болт задней поперечины

110

81

Гайка крепления задней ступицы к заднему кулаку

65

48

Болт крепления суппорта заднего тормоза к кулаку

45

33

Винт заднего дискового тормоза

4

35

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов




KM-329-A

Приспособление для сжатия пружин

ДИАГНОСТИКА

Проверка чрезмерного трения

Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.

Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.

Буфер хода сжатия телескопической стойки

Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.

Недостаточное сопротивление стоек подвески

Проверки

Операция, действие

Проверьте давление воздуха в шинах.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.

Проверьте, каковы условия нагружения автомобиля при обычной эксплуатации.

Выясните у владельца автомобиля, известны ли ему нормальные условия загрузки.

Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Стойки шумят

Проверки

Операция, действие

Проверьте, хорошо ли закреплены узлы крепления и нет ли у них повреждений.

Затяните буфер хода сжатия телескопической стойки. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Утечки

Проверки

Операция, действие

Проверьте, нет ли каких-либо следов утечки жидкости.

Буфер хода сжатия телескопической стойки исправен.

Проверьте крышку уплотнения на полностью вытянутой стойке.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

Проверьте, нет ли излишка жидкости в буфере хода сжатия телескопической стойки.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Задняя подвеска



  1. Задний мост
  2. Передний параллельный рычаг
  3. Задний параллельный рычаг
  4. Продольный рычаг задней подвески
  5. Верхний рычаг
  6. Штанга стабилизатора
  7. Стойка стабилизатора
  8. Кулак задней подвески
  9. Стойка задней подвески
  10. Нижний изолятор пружины задней подвески
  11. Пружина задней подвески
  12. Буфер с отверстием
  13. Ограничитель хода буфера
  14. Пылезащитный чехол задней подвески
  15. Шайба
  16. Верхний изолятор пружины задней подвески
  17. Опора стойки задней подвески
  18. Кольцо
  19. Изолятор задней стойки
  20. Шайба
  21. Гайка
  22. Колпак опоры задней стойки
  23. Узел задней ступицы
  24. Задний дисковый тормоз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




Стойка стабилизатора задней подвески

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора и гайку крепления штанги к телескопической стойке.
  3. Снимите стойку стабилизатора задней подвески.



Порядок установки

  1. Установите с помощью соответствующих гаек стойку стабилизатора на штангу стабилизатора задней подвески и штангу на телескопической стойке.
  2. Затянуть

    Затяните гайки крепления стойки стабилизатора на штанге стабилизатора задней подвески и штанги на телескопической стойке до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).





Штанга стабилизатора задней подвески

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите стойку стабилизатора задней подвески. См. в этой части раздел «Стабилизатор задней подвески».
  3. Снимите болт крепления штанги стабилизатора задней подвески, хомут и втулку.



Порядок установки

  1. Установите болт крепления штанги стабилизатора задней подвески, хомут и втулку.
  2. Затянуть

    Затяните болт крепления штанги стабилизатора задней подвески до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).


  3. Установите стойку стабилизатора задней подвески. См. в этой части раздел «Стабилизатор задней подвески».



Передний параллельный рычаг

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления к задней поперечине.
  4. Снимите задний параллельный рычаг.



Порядок установки

  1. Установите болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления кулачка к задней поперечине.
  2. Затянуть

    Затяните болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).


  3. Отрегулируйте схождение задних колес, если потребуется. См. Часть 2B. Регулировка углов установки колес.
  4. Затяните болт переднего параллельного рычага.
  5. Затянуть

    Затяните болт кулачка до достижения момента 80 Н•м (59 фунт-фут).





Задний параллельный рычаг

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите задний параллельный рычаг.
  4. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора



Порядок установки

  1. Установите задний параллельный рычаг с болтом крепления к кулаку и болт крепления к задней поперечине.
  2. Затянуть

    Затяните болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления к задней поперечине до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).





Продольный рычаг

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите болт крепления продольного рычага к кулаку и болты кронштейна продольного рычага.
  4. Снимите продольный рычаг.



Порядок установки

  1. Установите продольный рычаг с болтом крепления к кулаку и болты кронштейна продольного рычага.
  2. Затянуть

    Затяните болт крепления продольного рычага к кулаку до достижения момента 120 Н•м (89 фунт-фут) и болты кронштейна продольного рычага до достижения момента 90 Н•м (66 фунт-фут).





Кулак задней подвески

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. С помощью KM-507-B снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.




  4. Снимите передний и задний параллельные рычаги и продольный рычаг. См. в этой части раздел «Передний и задний параллельные рычаги и продольный рычаг».
  5. Снимите ступицу. См. Часть 4Е. Задние тормоза.
  6. Снимите болт крепления стойки к кулаку.
  7. Снимите кулак задней подвески.



Порядок установки

  1. Установите ступицу на кулак задней подвески. См. Часть 4Е. Задние тормоза.
  2. Установите передний и задний параллельные рычаги. См. в этой части раздел «Передний и задний параллельные рычаги и продольный рычаг».
  3. Установите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.
  4. Затянуть

    Затяните гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).





Верхний рычаг

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.




  4. Снимите гайки крепления верхнего рычага к кузову.
  5. Снимите верхний рычаг.



Порядок установки

  1. Установите верхний рычаг, закрепив его гайками на кузове.
  2. Затянуть

    Затяните гайки крепления верхнего рычага к кузову до достижения момента 60 Н•м (44 фунт-фут).


  3. Установите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.
  4. Затянуть

    Затяните гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).





Задняя стойка

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку.




  4. Снимите заднее сиденье и верхние гайки крепления стойки к кузову. См. Часть 9H. Сиденья.



Порядок установки

  1. Установите стойку задней подвески, прикрепив верхними гайками к кузову, и установите заднее сиденье. См. Часть 9H. Сиденья.
  2. Затянуть

    Затяните верхние гайки крепления стойки задней подвески к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).


  3. Установите нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку.
  4. Затянуть

    Затяните нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку до достижения момента 90 Н•м (66 фунт-фут)..





Задняя поперечина

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите задний глушитель. См. Часть 1G. Система выпуска отработавших газов.



  4. Внимание! Если поперечина при снятии не будет опираться на домкратную стойку, то это может привести к получению травмы.

  5. Снимите заднее сиденье и верхнюю гайку крепления стойки задней подвески к кузову. Следуйте соответствующим инструкциям, приведенным в данном разделе.




  6. Снимите болты и гайки задней поперечины.
  7. Снимите заднюю поперечину, опустив для этого домкратную стойку.



Порядок установки

  1. Установите заднюю поперечину с помощью болтов и гаек.
  2. Затянуть

    Затяните болты и гайки задней поперечины до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).


  3. Установите передний и задний параллельные рычаги и штангу стабилизатора. Следуйте соответствующим инструкциям, приведенным в данном разделе.



Задняя ступица и подшипник в сборе

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.




  3. Снимите суппорт заднего тормоза, задний дисковый тормоз и винт.




  4. Снимите гайки крепления задней ступицы к кулаку и заднюю ступицу.



Порядок установки

  1. Установите заднюю ступицу с гайками крепления к кулаку.
  2. Затянуть

    Затяните гайки крепления задней ступицы к кулаку до достижения момента 65 Н•м (48 фунт-фут).


  3. Установите задний дисковый тормоз и суппорт заднего тормоза.
  4. Затянуть

    Затяните болты суппорта заднего тормоза до достижения момента 45 Н•м (33 фунт-фут).




  5. Установите винт диска заднего тормоза.
  6. Затянуть

    Затяните винт диска заднего тормоза до достижения момента 4 Н•м (35 фунт-дюйм).


РЕМОНТ АГРЕГАТА




Амортизатор задней подвески

Необходимое оборудование


Приспособление для сжатия пружин KM-329-A

Порядок разборки

  1. Снимите заднюю телескопическую стойку с автомобиля. См. в этой части раздел «Телескопическая стойка в сборе» .
  2. Установите телескопическую стойку в сборе в приспособление для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.




  3. Сожмите пружину.
  4. Снимите контргайку со штока буфера хода сжатия телескопической стойки.




  5. Извлеките стойку из приспособления для сжатия пружин и снимите опору задней стойки, верхний изолятор пружины, пылезащитный чехол, буфер с отверстием, винтовую пружину и нижний изолятор пружины задней стойки.



Порядок сборки

  1. Установите на заднюю стойку в сборе нижний изолятор пружины, винтовую пружину, буфер с отверстием, пылезащитный чехол, верхний изолятор пружины и опору задней стойки.




  2. Сожмите пружину.
  3. Установите контргайку на шток буфера хода сжатия телескопической стойки.
  4. Извлеките телескопическую стойку в сборе из приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

Ступица и подшипник

Подшипники задних ступиц не подлежат обслуживанию отдельно от ступицы. Поэтому ступицу и подшипник следует заменять в сборе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Задняя подвеска

Задняя подвеска является полностью независимой и включает в себя поперечину с четырьмя параллельными рычагами, два продольных рычага, две телескопических стойки в сборе с цилиндрическими пружинами и изоляторами, а также два кулака, на которых расположены ступицы с подшипниками в сборе. Стойки в сборе воспринимают вес автомобиля через цилиндрические пружины, установленные вокруг буферов хода сжатия телескопических стоек.

Цилиндрические пружины опираются на изоляторы, прикрепленные к верхней опоре и нижней опорной чашке пружины стоек в сборе. Параллельные рычаги и кронштейн продольного рычага снабжены на концах втулками с резиновыми изоляторами и прикреплены к поперечине и к кулаку. На каждом заднем параллельном рычаге имеется резьбовой регулятор схождения задних колес. Продольные рычаги прикреплены к кузову (с помощью кронштейна) и к кулаку. Кованый кулак прикреплен болтом к телескопической стойке в сборе.

Боковое перемещение кулака контролируется параллельными рычагами. Перемещение кулака вперед и назад контролируется продольным рычагом.

Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica

Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Всем владельцам Chevrolet Epica, наверное известна болезнь этого автомобиля. Для не посвященных хотим сказать, что подвеска, при езде по неровностям издает стуки-грюки, что реально раздражает. Проблема кроется в конструкции амортизаторов. К сожалению подобрать стойки других производителей невозможно, их просто нет. Поэтом клубы владельцев Chevrolet Epica искали решение данной проблемы и нашли. Вот небольшой отчет, как это сделать.

Нужно поставить шайбы убрав штатную. Стойку амортизатора для этого как оказалось снимать не нужно, все аналогично разборке передних стоек. Чтобы добраться до крепления штока нужно снять малые подушки спинки сидения. Она крепиться на один болт и фиксатор. Откручиваем болт и сдергиваем ее вверх.
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Доступу мешают пластиковые накладки за спинкой, нужно вытащить клипсы и снять их
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica

Теперь есть доступ к креплению задней опоры
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Снимаем колесо для доступа к стойке и подставляем упор под тормозной барабан
Снимаем резиновую заглушку и откручиваем гайку
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Поднимаем домкратом машину, шток выходит из опоры и подручными средствами опускаем шток вниз
Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet EpicaУбираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica
Я снял здоровую штатную шайбу и поставил диаметром около четырех сантиметров и внутренним 12мм которые были под рукой. Диаметр штока примерно 10-11мм.
Направлять при сборке шток в отверстие опоры легко, стойка довольно легко смещается в нужное положение. На передних было тяжелее давить чтобы попасть в отверстие опоры.
Проводим сборку в обратной последовательности. Если будет желание снимать стойку в сборе то болт нижнего крепления на 18. Хотел его протянуть но в гараже такого ключа не нашлось. На передке аналогично большие нижние шайбы заменил на меньший диаметр. Стуки на небольших неровностях пропали.

Источник: www.epicaclub.ru

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Многие владельцы Chevrolet Epica наверняка сталкивались с главной болезнью этого автомобиля, а, именно, со стуками в задней подвеске. Для тех, кто не посвящен в эту проблему, сообщаем, что при езде по неровностям, подвеска издает стуки-грюки, которые ужасно раздражают. Это касается автомобилей, собранных до 2009 года. Проблема кроется в конструкции амортизаторов. К большому сожалению, подобрать стойки других производителей просто невозможно, так как их попросту нет. Однако шустрый русский народ все же нашел решение данной проблемы. 

Для того чтобы избавиться от надоедливых стуков в задней подвеске необходимо поставить шайбы, убрав штатную. Во время проведения работ вовсе не нужно снимать стойку. Чтобы добраться до крепления штока, необходимо снять малые подушки спинки сиденья. Они крепятся на один болт и фиксатор. После того как болт будет откручен, просто сдергиваем ее вверх.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica
Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet EpicaИзбавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Для выполнения дальнейших работ мешают пластиковые накладки, расположенные за спинкой. Для того чтобы снять их, необходимо вытащить клипсы.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

После того как были убраны пластиковые накладки, появился доступ к креплению задней опоры.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Для доступа к стойке необходимо снять колесо. Не забудьте подставить упор под тормозной барабан. Далее нужно снять резиновую заглушку и открутить гайку.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Как машина будет поднята домкратом, шток выйдет из опоры. Опустите его подручными средствами вниз.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

При дальнейшей сборке шток направляется в отверстие опоры довольно легко — стойка очень хорошо смещается в нужное положение. Сборка производится в обратной последовательности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *