Сход развал как проверить – Как проверить развал схождение в домашних условиях — Защита имущества

Содержание

Как проверить развал схождения 🚩 Ремонт и сервис

Развал колес подразумевает под собой точное число градусов между вертикалью и конкретной плоскостью вращения. Схождение колес, это своего рода угол, между плоскостью вращения шасси и направлением движения. Оно измеряется в градусах/минутах и в мм.

Заметить неточности в работе развала схождения можно даже визуально, обратив внимание на некоторые отклонения в поведении автомобиля. Если после прохождения поворота, руль не возвращается в нулевое положение, скорее всего нарушен угол схождения колес. Симптомом этой неполадки может быть ведение машины в сторону без усилий и при ровном управлении. Периодически проверяйте состояние покрышек, если поверхность начала быстро стираться, необходимо не только отрегулировать развал-схождения, но и поменять резину.

Для успешной регулировки развала-схождения колес вам потребуется ровная поверхность или хорошая смотровая яма. Также запаситесь мелом, веревкой с отвесом и стандартным набором гаечных ключей. Теперь выверните руль так, чтобы колеса встали в положение прямолинейного движения. Мелом нанесите разметки на шинах сверху и снизу. Веревку с отвесом нужно приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние между метками. Разница должна быть плюс-минус 3 мм. Затем снимите колесо и при помощи гаечного ключа открутите два болта, которые держат кронштейн стойки стабилизатора. Этим действием вы расслабите поворотный кулак. Теперь его следует повернуть внутрь или наружу, в зависимости от замеров, которые проводились ранее. Этой процедурой можно добиться правильного угла развала колес. После этого затяните все болты, установите колесо и снова произведите замер.

Для проведения регулировки угла колес, понадобятся мел, инструменты и телескопическая линейка. На внутренней стороне колеса необходимо мелом нанести метки, так, чтобы они находились вплотную к дискам автомобиля. Затем телескопическую линейку нужно установить, расположив концы на разметках, нанесенных мелом. Совместите показатель «» на шкале и закрепите прибор. Главное, после установки телескопической линейки, не допустить ее соприкосновений с деталями кузова автомобиля. После того, когда все необходимое сделано, машину надо прокатить вперед. Рассчитайте, чтобы линейка сместилась в обратную сторону. Взгляните на шкалу, она подскажет вам как правильно отрегулировать рулевые наконечники. Если показания прибора на шкале стали меньше, необходимо тяги уменьшить, если увеличились — удлинить. Рулевые тяги нужно регулировать с помощью муфты.

10 причин проверить сход-развал автомобиля

Не только опытный водитель, но и новичок знаком с понятием «сход-развал».

Однако не все знают, как часто нужно проверять углы наклона колес и какие признаки укажут на необходимость проверки?

Автомобиль на стенде проверки и устраненный схода и развала

Нужно сразу отметить, что специалисты рекомендуют проверять так называемый развал-схождение при покупке автомобиля или на первом ТО.

Автопроизводители советуют проходить процедуру каждые 15 тыс. км. И во время прохождения техобслуживания.

Что значит развал и схождение автомобиляЧто значит развал и схождение автомобиля

Есть еще причины для проверки схода-развала:

  1. Если были проведены ремонтные работы ходовой части или изменению клиренса.

  2. Когда при движении машину «ведет» вправо или влево.

  3. При попадании колесом в дорожную выбоину, автомобиль бросает в разные стороны, аналогичная ситуация при наезде на колею.

  4. Руль находится в смещенном положении относительно рулевой оси или неестественно туго проворачивается. Автомобиль может реагировать с некоторым запозданием на движения рулевого колеса.

  5. Если резина установлена недавно или, наоборот, присутствует чрезмерный ее износ.

  6. Когда произошел резкий наезд на жесткое препятствие, особенно если случай окончился деформацией дисков или повреждением подвески.

  7. После смены сезонной резины с зимней на летнюю во избежание быстрого износа. Зимой сбитые углы могут не давать знать о себе ввиду скользкой дороги, а с потеплением резина начинает стираться интенсивнее.

  8. После покупки не нового автомобиля и после обкатки авто из салона.

  9. Когда имеет место разность в величинах радиусов разворотов влево и вправо. Ситуация может быть сопряжена с задеванием колесами арок при полном выкручивании рулевого колеса.

  10. Во время выхода из поворота наблюдается плохой возврат руля.

Стоит помнить, что отрегулировать развал-схождение можно только при помощи специального стенда – не стоит доверять специалистам, обещающим выставить углы «на глаз».


Сход-развал автомобиля

Теги: колесо / все

Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Как самому проверить развал схождение


Как самостоятельно отрегулировать сход развал на автомобиле

В каждом легковом автомобиле важную роль играет правильная установка направления колес. При малейших отклонениях в развале или схождении происходит повышенный расход топлива и ускоренный износ шин. Для жителей крупных населенных пунктов выполнить регулировку положения колес предложат многочисленные автосервисы. А вот как быть тем автомобилистам, которые живут вдали от цивилизации? Им следует научиться делать развал схождение своими руками.

Любой опытный автомобилист, который начинал водить машину в советское время, большинство работ по обслуживанию своего железного коня делал самостоятельно или с помощью соседей и знакомых. В отечественных автомобилях развал схождение устанавливали при помощи простейших измерительных устройств. Современные автомобили отличаются большей точностью при регулировке и некоторыми сложностями в работе.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.

  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Инструменты и приспособления

Для выполнения регулировки установки колес потребуются простые измерительные приспособления и набор ключей. Понятно, что приобретать дорогостоящий компьютерный стенд развал схождения для личного пользования не имеет смысла. А вот найти старую телескопическую линейку, которой комплектовались даже «запорожцы», не составит особого труда. В крайнем случае, можно использовать две металлические линейки длиной 1 м или на старую телескопическую удочку приклеить бумажную «рулетку».

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.

Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

VybratAuto.ru

Как сделать развал-схождение своими руками?

1:01, 10 апреля 2017 5   1   1969

Случаются ситуации, когда из-за неровностей на дороге нарушается сход-развал колес машины. Если нарушение сильное, то продолжать движение невозможно. Хорошо если поблизости есть СТО, где быстро и легко решат проблему. А если нет? В этом случае придется делать развал-схождение самостоятельно. А вот как это сделать рассказывается в данной статье.

Что такое развал-схождение?

Развал колеса – это угол между центральной частью  колеса и перпендикуляром к плоскости дороги. Верно отрегулированный он гарантирует отличную сцепку с дорогой, комфорт вождения, а также увеличивает период пользования покрышек. Этот угол измеряется в градусах. Он имеет положительное значение в случае, если вершина колеса отклоняется наружу и, наоборот, отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение – это угол нахождения колес в горизонтальной поверхности относительно длины машины. Единица измере

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *