Тахограф штрафы – Перевозчикам пригрозили приостановкой: Госдума ужесточила санкции за «неправильное использование» тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Штраф за тахограф в 2020 году

Тахограф – техническое приспособление, которое позволяет контролировать многочисленные параметры работы автотранспортного средства, среди которых маршрут автомашины, скорость ее движения и режим отдыха водителя.

Данное устройство также ведет учет такой информации, сохраняя ее в своей памяти. Внешний вид и составные элементы тахографа АТОЛ Drive 5:

Законодательством России уже давно регламентирована обязательная установка тахографов на многие виды транспорта, но у водителей и юридических лиц по-прежнему остаются вопросы в области установки таких приборов и ответственности за их отсутствие либо же возникают разночтения правовых актов.

Для разбора самых популярных вопросов необходимо изучить законодательные акты.

На какие транспортные средства ставится

На основании приложения №2 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. тахографическими устройствами должны оснащаться нижеследующие виды транспорта:

  • автотранспорт массой менее 5 000 кг, который используется для пассажирских перевозок, имеющий более 8 сидячих мест, исключая водительское место – класс M2;
  • автотранспорт массой более 5 000 кг, который используется для перевозки людей, имеющий более 8 мест для посадки пассажиров, исключая водительское место – класс M3;
  • автотранспорт, масса которого находиться в пределах от 3 500 до 12 000 кг, предназначенный для транспортировки грузов – класс N2;
  • автотранспорт массой более 12 тонн, который предназначен для транспортировки различных грузов – класс N3.

Из данного списка видно, что любой автобус без тахографа не может совершать перевозку пассажиров. Сроки установки тахографов на различные типы транспорта: 

Устройства контроля режима работы транспортного средства и водителя не нужно устанавливать на нижеследующие виды транспорта:

  • автомашины с конкретными хозяйственными функциями – сельскохозяйственная техника, бетономешалки, автокраны, эвакуаторная техника, автогудронаторы, дома на колесах, автомобили-телестудии и прочие;
  • учебный автотранспорт, который не используется для пассажироперевозок;
  • автомобили оперативно-розыскного назначения, находящиеся в ведении ФСБ, МВД;
  • автомашины МЧС и сокрой медицинской помощи;
  • военный автотранспорт;
  • транспорт, который проходит дорожные испытания;
  • автотехника коммунального назначения;
  • прочий автотранспорт.

Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.

Важно! Стоит отметить, что на основании пункта №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013г. с 1 января 2020 года для предупреждения фальсификационных действий с тахографическими аппаратами и в целях соответствия международным стандартам и соглашениям запрещено использование аналоговых устройств, которые должны быть заменены на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.

Срок эксплуатации прибора

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Замену блока СКЗИ нужно проводить раз в 3 года. Новый модуль перед установкой в прибор проходит процедуру калибровки, после чего активируется.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • ИНН;
  • кода региона.

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Виды нарушений и ответственность

По закону передвижение конкретных автомашин без тахографа запрещено. Стоит учесть, что ответственность за нарушение законодательства накладывается не только на автоводителя, но и на ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций.

Жесткое регулирование в данной области связано с тем, что по статистике большая часть ДТП совершаются водителями, которые проводят за рулем сверх положенной нормы. Предпринятые меры по оснащению авто тахографами уже положительно повлияли на динамику ДТП.

Именно работодатель обязан:

  • контролировать соблюдение регламента по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • осуществлять строгую проверку автотранспорта и технических средств на нем;
  • проверять режим работы водителя.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

Важно! Водитель несет ответственность за нарушения режима труда и – запрещено эксплуатировать автомашину более предусмотренного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. времени. Данная информация фиксируется тахографическим прибором и может быть проверена сотрудником ГИБДД.

На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.

Требования к устройству

Тахограф, установленный на автотранспортном средстве, должен соответствовать требованиям:

  1. В устройстве должен присутствовать измеритель движения.
  2. Чиповая карточка, на которую записывается вся информация о движении и режиме работы водителя, всегда должна быть вставлена в устротво при эксплуатации машины.
  3. Прибор должен включать в себя модули навигации GPS и ГЛОНАСС.
  4. Пломба прибора не должна быть подвержена деформации.
  5. Тахограф не должен иметь как видимых, так и внутренних повреждений, не издавать странные сигналы. Все прямые и дополнительные его функции должны работать безотказно.
  6. Соединительные элементы корпуса (шурупы, болты) устройства не должны быть скручены, иметь царапины, так как их наличие будет свидетельствовать о проведении незаконных манипуляций с ним.

Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение штрафных санкций как на физическое, так и на юридическое лицо.

Также караются законом следующие нарушения:

  • отсутствие карты водителя;
  • чужая карта водителя;
  • неоткалиброванный или нетарированный прибор;
  • просроченная калибровка устройства;
  • ошибки в шайбах;
  • работы по вводу в эксплуатацию тахографического оборудования производились в компании без аккредитации, что легко проверяется на вебсайте ФБУ Росавтотранса;
  • отсутствие бумаги и прочие.

Штраф за отсутствие тахографа

За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя статьей 11.23 КоАП России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Таблица штрафов.

 Вид нарушения ПДД Размер штрафных санкций
 Физическое лицо Должностное лицоЮридическое лицо
 Отсутствие тахографа или карты водителя  1 000 – 3 000 р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) 1 000 – 3 000р. Не налагается  Не налагается
  Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Неработающий тахограф 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01.01.20181 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р.  15 000 – 30 000 р.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма.

Где платить

Оплата штрафных санкций, наложенных на физическое лицо, производиться в:

  • Сбербанке;
  • другом финансовом учреждении как наличными, так и посредством банковских карт. Все данные для оплаты указываются в постановлении сотрудника ДПС;
  • также оплатить штрафы любого рода можно в онлайн режиме, например, через сервис oplatagosuslug.ru.

Согласно законодательству организации, на которые наложены штрафы сотрудниками дорожной полиции, обязаны оплачивать их путем перевода средств со своего расчетного счета на счет ГИБДД. Такие расходы по бухгалтерии отражаются в графе «прочие текущие расходы.

Как избежать взыскания

Избежать штрафа за отсутствие тахографического устройства нельзя, если автомобиль используется в коммерческих целях. Однако в законе предусмотрены варианты, когда водитель может продолжать рейс, например, без карты водителя.

Освобождение от штрафных санкций в таком случае возможно при том условии, что карта была потеряна или вышла из строя во время движения.

Такие независящие от водителя обстоятельства придется доказать сотрудникам ДПС. Стоит обратить внимание на то, что при повреждении или утере карты водитель обязан вести записи всех данных о маршруте вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Ни в коем случае не стоит подделывать показания контрольного устройства или подвергать его модификации. При будущих проверках это будет обнаружено и виновные лица понесут наказание.

Санкции в Европе

При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:

  • в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
  • в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
  • каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
  • при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
  • водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
  • шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.

В каждой стране Евросоюза предусмотрены различные по размеру штрафные санкции за нарушения режима труда и отдыха водителя, а также работу устройства – их перечень состоит из более 100 пунктов.

Уклониться от них не возможно, так как любому представителю достаточно лишь проверить тахограф и при нарушении выписать штраф без разбирательств.

Самые маленькие суммы штрафов в Литве – около 30 евро, а больше всего приодеться раскошелиться за нарушения в Германии – до 15 000 евро.

Сводная таблица популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушенияПольшаГолландияЛитва
Отсутствие тахографа 800 2200 30-60
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта От 133 550 30-60
Нарушение времени проезда в день От 40110-1320 30-60
Превышение недельной нормы управления авто От 27110-1100 30-60
Вмешательство в работу тахографа800-26691760 30-60

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Продолжение сводной таблицы популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушенияБолгарияГерманияАвстрия
Отсутствие тахографа250-10001500До 5000
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта250-1000От 175До 5000
Нарушение времени проезда в день 150-50015-15000До 5000
Превышение недельной нормы управления авто 150-50015-15000До 5000
Вмешательство в работу тахографа250-1500Угол. ответственностьУгол. ответственность

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Оснащение тахографа – важная процедура по контролю движения авто и графиком работы водителя, которую необходимо обязательно производить на автотранспорте, перевозящем пассажиров или грузы и используемом в коммерческих целях.

Избежать штрафа довольно сложно, поэтому рекомендуется устанавливать и проводить его проверку своевременно.

Видео: Процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за нарушения пользования тахографом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

Тахограф – ваша защита от лишних штрафов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Данные тахографа + Автоматическая система анализа данных = Штраф. Это ближайшее будущее будет внедрено в практику надзорной деятельности согласно проекту Федерального закона, который находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Данные тахографа в режиме On-line – автоматический штраф!

Суть очень простая — два технических средства (тахограф с модемом и сервер) общаются друг с другом без какого-либо участия человека: тахограф передает данные непосредственно на сервер надзорных органов, а программа анализирует данные и, при наличии нарушения, автоматически выписывает штраф.

В этом случае первостепенными становятся: работоспособность тахографа, достоверность и целостность данных, возможность передачи данных в защищенном режиме и непрерывность регистрации данных во времени. Если что-то не будет обеспечено тахографом, то штраф отправляется владельцу сразу и без какого-либо анализа данных. Выпуск на линию без обеспечения корректной передачи данных – тоже штраф!

Вывод: тахограф должен всегда работать и корректно регистрировать и передавать данные. Тахограф VDO – умеет это делать!

Данные из памяти тахографа: абсолютная ценность прибора!

Достоверность данных тахографа должна быть абсолютной по закону, по этим данным выписывается штраф перевозчику, по этим данным анализируется корректная работа водителя, это исключительно точные данные по скорости движения, пройденному пути и продолжительности работы водителя. Анализ этих данных дает возможность избежать штрафа, а в случае с недобросовестным перевозчиком, наоборот – получить штраф от инспектора!

Закон требует обеспечить непрерывность передачи данных и их защиту от манипуляций. По проекту федерального закона перевозчик будет обязан передавать данные из своего архива в надзорные органы для анализа и обработки. И если данные будут содержать нарушения целостности, непрерывности или будет обнаружено несанкционированное изменение этих данных, то перевозчика ждет штраф.

Онлайн-контроль приведет к постоянным штрафам. Необходимо начать вести архив предприятия с периодической загрузкой данных и обязательной проверкой данных на наличие в них таких нарушений, за которые будет предусмотрен штраф в будущем федеральном законе.

Как избежать потерь из-за постоянных штрафов в онлайн-режиме? Во-первых, установить правило: загружать и анализировать данные из памяти тахографа, и на основании этих данных привести работу своих водителей в соответствие с требованиями закона. Во-вторых, привести свой тахограф в соответствие с требованиями по непрерывности и достоверности данных, либо заменить модель тахографа на надежную и обеспечивающую целостность записи данных в память устройства.

Все модели VDO изначально обеспечивали соблюдение этих требований, потому что европейские законы всегда считали, что единственной ценностью тахографа являются его данные; российская модель VDO бескомпромиссно соблюдает эту ценность.

Тахографы VDO: две системы – один производитель!

Автомобиль — водитель — тахограф VDO: цельная взаимосвязанная система, которая работает и обеспечивает заработок перевозчику.

В странах Европы давно приняли аксиому о том, что автомобиль должен работать и зарабатывать своему владельцу деньги, поэтому там конструкторы создают надежные машины из надежных компонентов. Такими компонентами являются и тахографы VDO. А чтобы никто не ставил под угрозу надежность автомобиля после выпуска в эксплуатацию, конструкторы создают новые модели в составе с тахографом и требуют установки тахографа в условиях производства. Именно поэтому автомобили оснащаются тахографами VDO на конвейере.

Это европейская история производства автомобилей, и эта история связана с цифровыми тахографами VDO DTCO® 1381 с 2006 года.

Российский вариант тахографа VDO вышел на рынок в 2014 году. Российская модель VDO DTCO® 3283 сохраняет все преимущества европейской модели – работает в любых условиях надежно и без сбоев. Она доступна российским перевозчикам и позволяет им зарабатывать 24 часа в сутки.

Тахографы VDO: две системы — одни ценности!

В европейских странах VDO DTCO® 1381 работает на бизнес без сбоев и простоев. В России VDO DTCO® 3283 помогает зарабатывать своим владельцам аналогично своему европейскому собрату. Те водители, которые эксплуатируют VDO, не знают, что такое ремонт тахографа и не понимают своих коллег, которые теряют деньги на простоях по причине ремонта тахографа. Экономика в этом случае очень простая – потери на ремонте в несколько раз превышают разницу в цене покупки надежной модели.

Тахографы VDO: опасный груз — один ответ: «Взрыву нет!»

Тахографы VDO – это правильное и бескомпромиссное решение. Владелец автомобиля для перевозки опасных грузов не должен выбирать между нарушением требований по непрерывной во времени регистрации в тахографе любых видов деятельности (в том числе и работ по погрузке/разгрузке опасных грузов) и требований по отключению любого оборудования, имеющего контактные соединения, в которых возможно появление искрения, для исключения риска возгорания. Оба законодательных требования должны исполняться одновременно, владелец должен быть защищен, как от пожара, так и от взыскания со стороны надзорных органов.

Тахограф должен быть включен и выполнять регистрацию режима труда и отдыха, при этом обеспечивая взрывозащиту и защиту от возгорания. В сертификате соответствия модели тахографа требованиям по перевозке опасных грузов, в описании условий, при которых соблюдаются требования по взрывозащищенности должно быть указано, что тахограф при выключении зажигания выключает только те токоведущие части, которые создают риски появления искры, а остальные электронные компоненты тахографа остаются под напряжением. В этом случае владелец не нарушает требований Закона «О безопасности дорожного движения» в части требований по непрерывной регистрации режимов труда и отдыха водителей.

Тахографы VDO имеют именно такую запись в Сертификате соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».

Соответствующая маркировка нанесена на заводскую табличку тахографа и указана в сертификате: 2Ех nA [ib] IIC T6 Gc X.

Генеральный директор ООО «ФДО-МЕТТЭМ»,
Гайлит Юрий Анатольевич

http://vdomettem.ru/

«Штрафы остаются в силе»: эксперт рассказал о новых требованиях к тахографам – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Запутанность – это, пожалуй, главная особенность российского тахографического законодательства. Разобраться в приказах, техрегламентах и федеральных законах непросто даже юристу, чего уж говорить о перевозчиках.

Неудивительно, что предприниматели трактуют эти требования по-разному. Главный камень преткновения – блок СКЗИ, которым, как гласит 36 приказ Минтранса, должны быть оснащены тахографы, использующиеся внутри России. Многие перевозчики уверены: требования этого приказа носят лишь рекомендательный характер. Сотрудники ГИБДД зачастую с ними не соглашаются и выписывают штрафы – за отсутствие устройства установленного образца. Но в преддверии 1 ноября в сети появилась информация о том, что из новой редакции КоАП штрафы за «неправильные» тахографы  исчезнут и требования к ним таким образом будут смягчены. 

Кто же прав и какие тахографы можно использовать? Ответить на актуальный теперь уже для всех без исключения перевозчиков вопрос мы попросили директора компании «Южные Технологии», Вальпа Максима Олеговича.

Правда ли, что 36 приказ носит рекомендательный характер и не обязателен к исполнению?

— Нет. Противоречиями в законодательстве пользуются недобросовестные предприниматели, которые не хотят рисковать и тратить деньги на оформление легальной тахографической мастерской. Они вводят людей в заблуждение, ловко манипулируя разными фразами из законов. На самом деле, в России осталось два законных пути, которые не противоречат друг другу. Либо ставить тахограф с блоком СКЗИ, но при этом перемещаться только внутри РФ, либо ставить контрольное устройство (тоже тахограф, но без блока СКЗИ), отвечающее требованиям ЕСТР для выезда за границу, в первую очередь в страны Евросоюза.

Некоторые предприниматели склоняют людей к тому, что ставить контрольное устройство без СКЗИ лучше и выгоднее. Но тогда вы должны хотя бы раз в год пересекать границу РФ, иметь обученного водителя-международника, получить карточку МАП и регулярно продлевать её, установить в коробку передач специальный (тоже, кстати, криптозащищенный) датчик КИТАС, делать калибровку тахографа раз в два года.

Иными словами – следовать более жестким правилам к режиму труда и отдыха, которые прописаны законодательством Евросоюза.

В итоге этот путь как минимум такой же затратный по деньгам, как и путь с установкой тахографа СКЗИ. Только сверху добавляется куча потраченного времени на различные бюрократические проволочки.

Действительно ли закон теперь не требует наличия тахографа с блоком СКЗИ?

— С 1 ноября вступает в силу новая редакция КоАП. В соответствии с ней административным правонарушением является:

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Как видно из текста статьи, предусмотрена ответственность как за отсутствие тахографа, так и за нарушение установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к их использованию. Если отсутствие тахографа выявить несложно, то что такое нарушение требований к использованию тахографа? Вот тут у многих возникает вопрос.

Законодатель такой формулировкой дал совершенно однозначную отсылку к двум документам: соглашению ЕСТР для международных и 36 приказу Минтранса для внутрироссийских перевозок. 

Это значит, что несмотря на существенные изменения в законодательстве и появление новых требований к тахографам для физлиц, ни о какой отмене ответственности за использование ненадлежащего оборудования говорить не приходится. Штрафы остаются в силе. 

Могут ли перевозчики, оформившие карту МАП, ездить без СКЗИ?

— Те, кто действительно выполняет рейсы за пределы РФ, продолжат использовать контрольные устройства по требованиям ЕСТР: это оправдано и обосновано.

При этом следует помнить, что у международного перевозчика должна быть оформлена МАП на осуществление коммерческих перевозок и карты на ТС на осуществление коммерческих перевозок к свидетельству МАП. А также должен быть штат обученных водителей. 

Из-за того, что перевозчики начинают использовать МАП в целях обмана государства, уже появляются инициативы об изменении порядка получения свидетельства.

Это может привести к тому, что автоперевозчики, которые в этом году поставят контрольное устройство по требованиям ЕСТР и получат карту МАП, через 1-3 года будут обязаны заменить это устройство на тахограф с блоком СКЗИ.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *