Температура акпп: о перегреве и охлаждении АКПП
масло в АКПП норма, симптомы перегрева
Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.
Содержание
- Нормальная температура АКПП
- Причины перегрева
- Проблемы радиатора
- Повышенные нагрузки
- Количество масла
- Качество ATF
- Симптомы перегрева
- Что делать, если масло в коробке перегрелось
- Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
- Промыть радиаторы охлаждения
- Поменять масло в АКПП
- Последствия перегрева
- Воздействие на конструкцию
- Как избежать перегрева масла в АКПП
- Заботиться об автомобиле
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
- Смазывает узел.
- Охлаждает зоны трения.
- Защищает конструкцию от коррозии.
- Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
- Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
- толкании в заторах;
- движении в жарком климате;
- буксовке на высоких оборотах;
- буксировке прицепа или автомобиля;
- подъеме в гору.
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
- загрязнен основной радиатор охлаждения;
- забит радиатор АКПП;
- уровень масла ниже или выше нормы;
- давно не меняли или залили неподходящую жидкость.
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Симптомы перегрева
О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.
Проблема | Причина |
Толчки при переключении передачи | Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. |
Передачи переключаются с задержкой | |
Повышенная передача сбрасывается на пониженную | |
Запах горелого масла | ATF начала пригорать. |
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:
- для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
- автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
- более мощным машинам — 8-рядный.
Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.
е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.
Заботиться об автомобиле
Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.
Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик — смешение, добавление присадок — ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы.
Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации:
Производитель | Названия рекомендуемых масел ATF |
BMW | Разливает ZF под своим брендом |
Volkswagen, Audi, Skoda | VAG G 052 025, G 055 005 Esso Type LT 71141 |
Toyota, Lexus | Toyota Type T, WS |
Hyundai, Kia | Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR |
Nissan, Infinity, Datsun | Nissan Matic |
Ford | Mercon 5 |
Volvo | Volvo T-IV Mobil JWS 3309 |
Chevrolet | Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC Mercon 5 |
По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.
как проверить, симптомы и причины перегрева масла, почему греется коробка автомат, датчик температуры
При работе гидравлической системы автоматической коробки происходит постоянный нагрев жидкости ATF. Для поддержания рабочей температуры АКПП предусматриваются теплообменники, расположенные в радиаторе двигателя или в пределах корпуса агрегата трансмиссии. При перегреве происходит ускоренная деградация масла в АКПП, которое теряет свои характеристики.
Содержание
Нормальная температура трансмиссионного масла
Основной источник нагрева масла в АКПП – гидротрансформатор, передающий момент от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки. Рабочая температура жидкости зависит от модели коробки и находится в пределах от +80⁰С до +95⁰С.
Масло или жидкость ATF в АКПП используется не только для смазки и охлаждения трущихся частей, но и нужна в гидравлической системе переключения передач.
ГидротрансформаторВ конструкции некоторых коробок передач предусматривается датчик температуры, работающий совместно с блоком управления. В случае перегрева контроллер переводит коробку в аварийный режим.
Рост рабочей температуры на 20⁰…30⁰С на короткий промежуток времени (например, при движении по бездорожью) не оказывает негативного влияния на ATF и ресурс трансмиссии. Но длительная работа с перегревом приводит к деградации жидкости, которая теряет смазывающие и прочие характеристики.
Датчик температуры масла АКППРесурс жидкости ATF в зависимости от рабочей температуры (по данным исследований компании TCI Automotive):
- от +80⁰С до +90⁰С – жидкость выдерживает до замены от 80 до 160 тыс. км;
- от 105⁰С до 115⁰С – нарастание слоя лаковых отложений с падением ресурса масла до 16-20 тыс. км;
- от 115⁰С до 125⁰С – начинается ускоренное старение резиновых уплотнителей, масло деградирует за 8-10 тыс. км.
Повышение рабочей температуры до +140⁰С приводит к снижению давления в гидравлической системе из-за избыточной текучести ATF. Начинается пробуксовка и выгорание фрикционных пакетов с загрязнением масла и гидроблока.
Если ATF нагревается до 150⁰С и выше, то выгорают тефлоновые уплотнения. Масляное голодание приводит к ускоренному износу втулок подшипников скольжения и рабочих поверхностей валов. Таким образом, ресурс коробки напрямую зависит от рабочей температуры ATF, которую необходимо выдержать в пределах, заданных заводом-изготовителем КПП.
Причины перегрева коробки автомат
Существует несколько причин, способствующих увеличению рабочей температуры гидромеханической трансмиссии. При повышении средней скорости или движении в сложных дорожных условиях (в горах или по шоссе с прицепом) коробка испытывает дополнительные нагрузки.
Еще одной причиной, по которой греется АКПП, является стиль управления. Частые интенсивные разгоны приводят к росту рабочей температуры коробки. Масло просто не успевает охладиться в теплообменнике.
Некоторые коробки склонны к перегреву из-за конструктивных недостатков. К таким агрегатам относятся представители линеек 09G от VAG или DP0 от концерна PSMA.
Предотвратить перегрев можно щадящими режимами эксплуатации либо установкой дополнительных радиаторов. Поломка вентиляторов системы охлаждения двигателя приводит перегреву мотора и росту рабочей температуры АКПП.
Проблемы радиатора
Теплообменник АКПП, расположенный внутри радиатора охлаждения двигателя, омывается потоком антифриза. Возможна установка радиаторов на картере коробке с подводом охлаждающей жидкости. Небольшой перегрев антифриза, не влияющий на работу мотора, приводит к росту рабочей температуры АКПП. Загрязнение либо повреждение сот основного радиатора ухудшает охлаждение антифриза и масла, циркулирующего в АКПП.
В отдельных случаях возможно разрушение штуцеров с попаданием охлаждающей жидкости в картер АКПП. Следует учесть, что многие двигатели внутреннего сгорания имеют напряженный термический режим, позволяющий снизить расход топлива.
Высокая температура антифриза приводит к перегреву гидромеханической коробки. В конструкции некоторых КПП используются термостаты, не допускающие выход рабочей температуры за допустимые пределы.
Радиатор охлаждения АКПППовышенные нагрузки
Минимальная рабочая температура АКПП будет при низких нагрузках и плавных разгонах. В случае движения по трассе с высокой скоростью или в горах на пониженной передаче и высоких оборотах двигателя возможен перегрев ATF.
Ситуацию усугубляет загрязненный радиатор мотора. Рост рабочей температуры возможен и при работе с прицепом либо буксировке неисправного автомобиля.
Количество масла
Уменьшение объема масла в картере теоретически может повлиять на рабочую температуру (особенно при движении в жаркую погоду или в сложных дорожных условиях). Насос коробки работает с прежней производительностью, забор жидкости производится из поддона. Но если уровень ATF ниже минимально допустимого порога, то гидромеханическая коробка просто отключается.
Узнать объем масла можно при помощи щупа или переливной трубки (в зависимости от конструкции коробки).
Проверка уровня и состояния масла в АКПП с щупомПроверка уровня масла без щупаКачество ATF
Ресурс ATF варьируется в пределах от 50 до 80 тыс. км (зависит от производителя АКПП и условий эксплуатации). Теплоемкость жидкости остается неизменной, но происходит насыщение масла частицами износа.
Фрикционы АКПП Гидроблок и соленоиды АКПП ВтулкиСрок эксплуатации жидкости практически не влияет на рабочую температуру коробки, но определяет ресурс фрикционных пакетов, гидроблока и втулок АКПП.
Симптомы перегрева трансмиссионной жидкости
Основные признаки перегрева:
Включение в комбинации приборов контрольной лампы или появление на дисплее бортового компьютера предупредительной надписи.
Выход стрелки дополнительного термометра за допустимый предел.
Датчик температуры масла АКПППрочие симптомы (появление вибраций или ударов при переключении) могут указывать на поломки или износ фрикционных пакетов или клапанов в гидроблоке. Почувствовать запах от масла при критическом росте рабочей температуры автоматической коробки невозможно.
Что делать если масло в коробке передач перегрелось
При фиксации высокой температуры трансмиссионной жидкости необходимо прекратить движение, остановив автомобиль в безопасной зоне. После охлаждения можно попробовать добраться до сервиса или места постоянного проживания на небольшой скорости либо вывезти машину на эвакуаторе. Дополнительно можно проверить уровень антифриза и осмотреть радиатор, соты которого могут быть перекрыты крупными фрагментами мусора.
Промыть радиатор от пуха в дорожных условиях невозможно. Очистку проводят в сервисе со снятием теплообменника с автомобиля.
Дополнительный радиатор АКППЕсли на машине установлено несколько радиаторов (например, кондиционера, охлаждающей системы двигателя и контура наддува), то необходимо разобрать модуль и промыть соты с внутренней стороны. При очистке важно не повредить тонкие платины сот, отвечающие за рассеивание избыточного тепла.
Мигает значок AT или AT OIL TEMP во время движения
Включение контрольного индикатора или надписи AT OIL TEMP указывает на высокую рабочую температуру АКПП или поломку компонентов трансмиссии. Подобные контрольные лампы имеются на многих автомобилях с автоматической коробкой (например, на Toyota Vista или Subaru Legacy).
Мигание контрольной лампы указывает на необходимость диагностики трансмиссии и системы охлаждения жидкости ATF. Иногда включение индикатора сопровождается блокировкой селектора коробки. Рекомендуется заглушить двигатель и выждать 20-30 минут, а затем запустить мотор и попытаться добраться до стоянки или зоны ремонта.
Поменять масло в АКПП
Замена ATF в АКПП производится по пробегу либо при изменении цвета и появлении запаха гари. Обслуживание коробки проводят на стенде (полная замена) или путем снятия поддона для очистки (частичная замена).
Заправка свежей жидкости позволяет улучшить поведение при переключении скоростей, но не устраняет причины перегрева. Рабочая температура АКПП напрямую связана с состоянием радиатора и режимами эксплуатации коробки.
Последствия перегрева
Перегрев жидкости ATF в гидромеханической трансмиссии приводит к цепочке поломок:
Неправильной работе муфты блокировки гидротрансформатора из-за чрезмерной текучести жидкости.
Из-за проскальзывания муфты ускоряется износ фрикционных накладок. Образующаяся пыль попадает в ATF и разносится по каналам гидравлической системы. Частицы износа забивают гидроблок и препятствуют нормальной работе соленоидов.
Фрикционная пыль изнашивает тефлоновые прокладки, что приводит к падению давления в пакетах. Недостаточное усилие сжатия приводит к пробуксовке и истиранию дисков с образованием дополнительной пыли.
Довести ATF до температуры кипения нереально, но перегрев на 40⁰…45⁰С губителен для АКПП. Помимо нарастания скорости износа фрикционных пакетов наблюдается масляное голодание, сопровождаемое истиранием валов и втулок с появлением вибраций при работе трансмиссии.
Воздействие на конструкцию
Перегрев АКПП приводит не только к ускоренному износу фрикционных пакетов, но и к разрушению резиновых и пластиковых деталей АКПП. Существует ряд поломок коробки, способствующих перегреву.
Например, изношенная муфта блокировки гидротрансформатора работает в режиме постоянной пробуксовки. Избыточное тепло отводится жидкостью ATF, которая перегревается и параллельно насыщается частицами пыли от фрикционной накладки.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Снизить риск прогрева АКПП до критического порога можно несколькими способами. Помимо щадящего режима эксплуатации допускается модернизация системы охлаждения. Введение дополнительного пластинчатого или трубчатого радиатора, расположенного перед теплообменником двигателя, позволит отвести избыточное тепло от АКПП.
Важно правильно подобрать габариты радиатора, поскольку переохлаждение ATF не способствует увеличению ресурса коробки. Возможна установка теплообменника на картере с монтажом трубок для подвода и оттока антифриза. Введение в систему термостата позволяет поддерживать рабочую температуру в заданных пределах вне зависимости от внешних условий.
Схема охлаждения с закрытым термостатом и отключенным дополнительным радиаторомДля автомобилей с АКПП, постоянно эксплуатируемых в сложных условиях, можно использовать ручной трехходовой кран. Конструкция позволяет подключать дополнительный радиатор на начальной стадии перегрева. В этом случае необходима установка датчика и контрольного прибора в салоне, позволяющего проверить рабочую температуру АКПП.
Рабочая температура ATF определяет ресурс гидромеханической трансмиссии. Наличие радиаторов позволяет охлаждать жидкость, но владельцу необходимо регулярно промывать соты от пуха и пыли.
На ряде машин рекомендуется установка дополнительного теплообменника, поскольку штатные компоненты не в состоянии поддерживать требуемую рабочую температуру.
Да, установил дополнительный радиатор
0%
Да, поменял масло
100%
Да, поделюсь опытом в комментариях
0%
Проголосовало: 1
Также сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была для вас доступной.
Какая температура коробки передач считается нормальной?
Водители часто следят за температурой двигателя автомобиля, следя за тем, чтобы все работало исправно, но редко учитывают нормальную рабочую температуру АКПП. Несмотря на важность трансмиссии, легко упустить из виду ее основной уход.
Чтобы ваш автомобиль продолжал доставлять вас из пункта А в пункт Б, вы должны иметь хорошо работающий двигатель и трансмиссию. Вот почему мы собираемся посмотреть на температуру внутри трансмиссии и определить симптомы перегрева трансмиссии. Мы также расскажем о некоторых шагах, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить износ трансмиссии.
Что такое нормальная температура автоматической коробки передач?Нормальная температура автоматической коробки передач должна составлять от 170 до 225 градусов по Фаренгейту. Если трансмиссия проскальзывает или вы сильно толкаете автомобиль, температура может подняться выше 240 градусов. Однако с каждым падением на 20 градусов ваша трансмиссия остается все более защищенной.
Максимальная температура внутри гидротрансформатора. Иногда температура может достигать более 350 градусов по Фаренгейту при вытягивании более тяжелых грузов.
Может быть сложно контролировать температуру трансмиссионной жидкости, потому что большинство современных автомобилей не оснащены датчиками. Вместо этого автомобили используют индикатор проверки двигателя или другой сигнальный индикатор, чтобы сообщить вам о перегреве трансмиссии.
Симптомы перегрева трансмиссии 1. Запах гариТрансмиссия использует шестерни для создания мощности. Эта гидравлическая система использует жидкость для правильной передачи усилия. Жидкость для автоматических трансмиссий поддерживает систему в хорошем состоянии и обеспечивает ее наилучшую работу. Жидкость также необходима для регулирования внутренней температуры.
Однако по мере старения жидкость ухудшается. По мере окисления внутренний состав начинает разрушаться. Когда это происходит, жидкость менее способна снижать тепло и уменьшать трение. Это также облегчает перегрев трансмиссии.
Когда трансмиссионная жидкость перестанет быть красной, вы почувствуете необычный запах, исходящий из-под капота. Эта более темная жидкость начинает гореть, что приводит к сильному запаху, который вы не сможете отрицать.
2. Более медленное время откликаКогда уровень жидкости падает, температура не будет контролироваться, и шестерни не будут работать должным образом. Из-за недостатка жидкости шестерни не могут реагировать так быстро, как обычно.
Вы заметите задержку при переключении передач из-за недостатка жидкости для передачи давления. Тем не менее, более медленная передача также может быть признаком механической неисправности, которую необходимо своевременно диагностировать.
3. Проскальзывающая трансмиссияКогда жидкость теряет способность смазывать внутренние компоненты, шестерни могут проскальзывать. То же самое верно, если какие-либо загрязнения попадают в жидкость.
Однако проскальзывание трансмиссии также является признаком изношенных шестерен, неисправного сцепления или неисправных ремней трансмиссии. Чтобы убедиться, что это не серьезная механическая проблема, вам нужно будет оценить трансмиссию.
4. Аварийный режимИногда вы не замечаете признаков перегрева трансмиссии, пока автомобиль не переходит в аварийный режим. Этот аварийный режим активируется всякий раз, когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, которая может привести к серьезному повреждению трансмиссии или двигателя.
Аварийный режим снижает мощность, чтобы обеспечить меньшую нагрузку на эти жизненно важные части. Это дает вам возможность ехать домой или в ближайший сервисный центр.
Предотвращение перегрева коробки передач Сигнальная лампа температуры коробки передачПерегрев коробки передач может привести к необратимому повреждению. Вот почему так важно предотвратить перегрев трансмиссии в первую очередь. В идеале вам нужно установить датчик температуры трансмиссионной жидкости, чтобы отслеживать, что происходит внутри. Зная, когда температура жидкости повышается, вы можете быстро принять меры для предотвращения повреждений.
Кроме того, важно часто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он всегда должен быть доверху и должен казаться красным. Если он начинает темнеть, вы хотите заменить жидкость. Как правило, большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль пробега, если только у вас не герметичный блок. Вы можете найти рекомендуемый график в руководстве пользователя. Если вы регулярно буксируете или перевозите грузы, вы, вероятно, сильнее нагружаете трансмиссию и, возможно, захотите чаще менять жидкость.
Для повышения эффективности трансмиссии можно установить более глубокий внешний поддон. Эта модернизированная система позволяет трансмиссии использовать больше жидкости, что может быть полезно, если климат, в котором вы едете, жаркий или если вы доводите свой автомобиль до крайности. Ищите сковороду из алюминия, потому что он лучше рассеивает тепло, чем сталь.
Кроме того, вам необходимо правильно обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля, потому что это жизненно важно для исправной работы трансмиссии. Уровни охлаждающей жидкости всегда должны быть максимальными, и вы должны регулярно проверять наличие утечек или износа.
Самое главное, если вы заметили, что двигатель или коробка передач автомобиля начинают перегреваться, остановитесь и дайте ему остыть. Этот простой шаг может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта в будущем.
Категории: Transmission
Что делать, если коробка передач перегревается?
Что-то не так с вашей машиной. Он не сдвинется. Даже вы, новичок в авторемонте, понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. Когда ваш механик говорит, что вам нужно отбуксировать его в мастерскую трансмиссии, ваше сердце замирает.
Ключом к предотвращению перегрева или даже отказа вашей трансмиссии является соблюдение правил технического обслуживания и посещение мастерской задолго до того, как наступит кризис. Кто не предпочел бы небольшое техническое обслуживание вместо того, чтобы тратить значительно больше на восстановление или замену?
#1 Причина неисправности
Подсчитано, что около 90 % отказов автоматических трансмиссий вызваны перегревом, и основная причина перегрева – переработанная трансмиссионная жидкость.
Оптимальный диапазон температур трансмиссионной жидкости от 175 до 220 градусов. Более того, на каждые 20 градусов происходят нехорошие вещи, начиная с образования нагара при 240 градусах, затем затвердевание уплотнений, проскальзывание пластин, выгорание уплотнений и фрикционов, образование нагара и, наконец, выход из строя.
Предотвращение
Если вы чувствуете себя счастливым, потому что с вами этого еще не случилось — пока — примите меры сейчас, чтобы убедиться, что вам повезло.
Лучший способ предотвратить перегрев трансмиссии на самом деле очень прост — следить за температурой трансмиссионной жидкости. Есть несколько различных датчиков, которые можно приобрести и установить.
На первом месте оказался прибор Auto Meter 4357 Ultra-Lite, датчик температуры электрической коробки передач. Установка может показаться сложной, но Брайан Шреурс хорошо объясняет ее в своем посте «Установка датчика температуры коробки передач».
Если вы не из тех, кто устанавливает такой манометр, не проблема. Посетите местную ремонтную мастерскую Advanced Transmission Center и попросите их проверить ее и посмотреть, есть ли необходимость беспокоиться о перегреве трансмиссии.
Пока вы там, не забудьте сообщить им, если были какие-либо странные шумы или лязг, а также любое необычное поведение, которое может быть связано с передачей.
Что делать сейчас
Если вам не повезло, пока вы не смогли установить датчик, и у вашей трансмиссии возникли серьезные проблемы, не ждите, пока она полностью выйдет из строя. Немедленно принесите его, объясните, что происходит, и спросите, в чем проблема и для оценки.
Другие вещи, которые вызывают беспокойство, помимо очевидного лязга, дрожания, скольжения и неподвижности, включают темно-красную или коричневую жидкость, окрашивающую подъездную дорожку. Часто считается, что коричневая жидкость является моторным маслом, и в большинстве случаев это так и есть, но иногда это может быть сгоревшая трансмиссионная жидкость, поэтому вам нужно сразу же проверить ее.
Обслуживание трансмиссии может сэкономить вам много времени, денег и нервов. В те дни, когда вам нужна помощь специалиста в экстренной ситуации, у вас уже будут выстроены отношения, и вам не придется ломать голову, куда идти.
Нужен квалифицированный ремонт коробки передач?
Свяжитесь с нашей командой, чтобы назначить встречу!
Advanced Transmission
Если вы находитесь в районе Денвера, вам будет проще выбрать Advanced Transmission. Мы не только являемся ведущей компанией по ремонту, но и предлагаем качественные услуги по восстановлению трансмиссии на дому. Мы гордимся тем, что предоставляем лучший опыт ремонта трансмиссии в Денвере, Лейквуде, Арваде, Уит-Ридже, Литтлтоне и во всем районе метро Денвера.
С помощью нашего бесплатного процесса проверки TrueTest™ вы можете быть уверены, что мы точно определили конкретные проблемы вашего автомобиля и что мы предлагаем вам только тот ремонт трансмиссии, который вам нужен.