Термостат на ваз 2112: Термостат ВАЗ 2112 — Огромный ассортимент и низкие цены

Термостат ВАЗ 2112: Замена, Проверка, Неисправности, Расположе

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Назначение
  • 3 Устройство
  • 4 Расположение
  • 5 Рабочая температура
  • 6 Признаки неисправности
  • 7 Поломки термостата
  • 8 Проверка
  • 9 Замена
  • 10 Видео по замене

Вступление

Термостат в автомобиле является важным элементом системы охлаждения двигателя. Эффективность работы данной детали влияет на срок службы мотора, а так же его надежность. Довольно часто владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с различными проблемами в работе термостата.

В данной статье рассказывается о работе термостата на автомобиле ВАЗ 2112, а так же его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение

Термостат – это деталь, которая способна поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля.  Роль термостата в ДВС довольно велика, он регулирует температуру ОЖ, это позволяет быстрее прогреваться мотору в холодное время года, а так же отводить излишки тепла через радиатор. Такие манипуляции позволяют двигателю работать в правильных температурах режимах без вреда для него.

Так же стоит отметить, что термостат напрямую влияет на работу печки автомобиля, если бы данной детали в автомобиле не было, печка постоянно дула бы холодным воздухом, и не отапливала салон автомобиля.

Устройство

Термостат ВАЗ 2112 разборный и состоит из нескольких деталей, таких как:

  • Корпус;
  • Термоэлемент;
  • Крышка.

Корпус и крышка выполняются из алюминия, а сам термоэлемент из металла. Корпус представляет собой алюминиевую трубу с фланцем и штуцерами для циркуляции ОЖ. Крышка прокручиваем через три болта к корпусу термостата через специальное уплотнительное кольцо, которая позволяет герметизировать систему.

Между корпусом и крышкой устанавливается термоэлемент (клапан), который перекрывает потоки жидкости при достижении определенной температуры.

Расположение

Термостат на ВАЗ 2112 расположен в подкапотном пространстве, а именно устанавливается на головке блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра. Более подробный доступ к термостату можно получить, сняв коробку воздушного фильтра.

Рабочая температура

Для всех автомобилей существует рабочая температура жидкости охлаждения двигателя. Эта та температура при которой двигатель работает постоянно и не испытывает каких-либо перегревов и т.п. перегрузок. Рабочая температура ОЖ для автомобиля ВАЗ 2112 равна 82°С, именно с такой температурой открытия клапана термоэлемента устанавливаются термостаты с завода на двенадцатую модель Лады. Иногда владельцы «двенадцатой» устанавливают термостаты повышенной температуры открытия клапана, чтобы повысить эффективность работы печки зимой.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • Двигатель автомобиля перегревается;
  • Авто не нагревается до рабочей температуры;
  • Плохо работает печка.

Если на автомобиле наблюдаются подобные признаки неисправности, это может быть сигналом о неисправности термостата.

Поломки термостата

Сам термоэлемент довольно надежная деталь, которая крайне редко выходит из строя по механическим причинам, но все же это случается, а причиной этому всему является некачественное использование ОЖ или долгое использование жидкости без ее замены.

Чаще всего в термостате выходит из строя именно клапан с ним происходят следующие проблемы:

  • Клапан клинит в открытом положении из-за образования накипи и ржавчины;
  • Клапан клинит в закрытом положении из-за образования накипи и ржавчины.

Эти проблемы приводит к тому, что двигатель перегревается, либо не набирает определённую рабочую температуру. При обнаружении проблем с температурой жидкости охлаждения двигателя необходимо в первую очередь проверить термостат.

Проверка

Термостат проверяется двумя способами, каждый выбирает сам каким способом проверить данную деталь. Первый способ – тактильный, заключается в измерении температуры патрубков руками или бесконтактным термометром.   Второй способ – полностью демонтировать термостат и произвести его детальную проверку, путем кипячения.

Мы же рассмотрим первый вариант, так как он более простой, быстрый и позволяет определить неисправность детали довольно легко.

Проверку необходимо производить на остывшем двигателе лучше всего после ночного простоя. Запускаем мотор и фиксируем температуру патрубков, рукой, либо термометром. Как только двигатель начнет прогреваться верхний патрубок радиатора, и патрубок помпы начнут прогреваться одинаково, а вот нижний патрубок должен оставаться холодным пока температура не достигнет рабочей. Если же нижний патрубок нагревается наравне с другими, то термостат неисправен и требует замены.  

Замена

Произвести замену термостата на ВАЗ 2112 проще простого. С этой задачей справится даже самый неопытный водитель.

Для начала необходимо подготовить инструмент. Понадобится:

  • Ключ на 13 мм, желательного торцевой;
  • Отвертки;
  • Герметик;
  • Хомуты;
  • Емкость для слива жидкости;
  • Шестигранники;
  • Антифриз.

После подготовки необходимых деталей и материалов можно приступать к работе.

ВНИМАНИЕ! Работы необходимо выполнять на остывшем двигателе!

  • Снимаем коробку воздушного фильтра вместе с ДМРВ;
  • Сливаем жидкость охлаждения с блока двигателя открутив пробку;
  • Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с крышки термостата;
  • Откручиваем крышку с помощью шестигранников и вынимаем ее;
  • Устанавливаем новый термостат и сборку производим в обратном порядке.

Видео по замене

Категория: Ремонт

← Выбор автомобиля Лада Шевроле по цвету

Все цвета в которые красилась Лада Калина →

с 8, 16 клапанами, где находится, какой можно поставить, как поменять, проверить

Содержание

  • 1 Зачем и когда нужно менять термостат
  • 2 Где находится термостат на ВАЗ-2112
  • 3 Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами
  • 4 Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2112
  • 5 Как проверить термостат на ВАЗ-2112
  • 6 Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не регламентирована пробегом автомобиля, сроки для ремонта также условные. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от исправности агрегата, который поддерживает температуру в оптимальном состоянии, не дает ей слишком повышаться.

Зачем и когда нужно менять термостат

Срок эксплуатации прибора для поддержания определенной температуры, как и любого расходника, например, фильтров, тормозных колодок или моторного масла, короткий. На ВАЗ-2112 рекомендовано менять термостат через 2-3 года интенсивной езды.

Устройство в хорошем рабочем состоянии обеспечивает нормальную функциональность жидкостного контура охладительной системы двигателя

Благодаря прибору:

  • в начале работы мотор быстро набирает нужную температуру;
  • в летний период узел не допускает перегрева;
  • зимой обеспечивается теплом салон автомобиля;
  • снижается концентрация канцерогенов в выхлопе.

Важно! Замена негодного термостата на ВАЗ-2112 с инжектором на двигателе с 16 клапанами позволяет экономно расходовать топливо.

Работает прибор в несколько этапов, при запуске антифриз движется по холодному кругу, в процессе работы нагревается.

На отметке +90 0C, термостат часть жидкости перенаправляет на большой круг.

При +1050 C устройство открывается полностью, оно свою функцию выполнило, в работу включается радиатор и вентилятор. Если показатель начинает опускаться, клапан прикрывается, ограничивая подачу охладительной жидкости, автоматически отключается вентилятор. Таким образом поддерживается рабочая температура.

Где находится термостат на ВАЗ-2112

На любой модификации автомобиля с 8 или 16 клапанами, агрегат находится в одном месте

Нужно поднять капот и найти кожух воздушного фильтра, под его корпусом расположена крышка терморегулирующего прибора, сам узел установлен под нею.

От устройства отходят 4 патрубка: 1-й к радиатору, 2-й к насосу, подающему антифриз и печке, 3-й к двигателю, 4-й к расширительному бачку.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами

На инжекторной и карбюраторной ВАЗ-2112 до 2002 года выпуска с 8 клапанами стоит неразборное устройство с 4 отверстиями, замене подлежит полностью узел. Каталожный № 2110-1306010.

Последующие модели более модифицированные: двигатель с 16 клапанами, система подачи топлива только инжекторная, терморегулятор разборный с пятью или шестью выходами. Первый дополнительный патрубок подключен к печке с холодного круга, если нет этой функции в ВАЗ-2112, на выход ставят заглушку, второй вывод используют для подогрева дросселя. По размеру они не отличаются. Каталожный № 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11.

Можно на ВАЗ-2112 поставить термостат с ВАЗ 2110 или 2111 с № 21900-1306010 в каталоге.

Рейтинг лучших фирм производителей:

  • FENOX;
  • METAL-INCAR;
  • WEEN;
  • Vernet;
  • LUZAR;
  •  

Важно! Для замены комплектующих узла приобретают шпильки, прокладки, хомуты.

Если патрубки в плохом состоянии, лучше поставить новые.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2112

Как и любой расходник, агрегат от частой эксплуатации автомобиля изнашивается и приходит в негодность. Основные поломки – прибор остается в одном из положений, клапан заклинивает, он не открывается или, наоборот, остается открытым. Здесь может быть несколько причин: механическая, потеря наполнителя термочувствительности, разрушение прокладок.

Замену термостата на ВАЗ-2112 с 8,16 клапанами можно провести самостоятельно, следуя инструкции по демонтажу и последующей установке:

  1. Из системы сливают охладительную жидкость, крышка у ВАЗ-2112 находится на днище радиатора, стравливают давление, открывают расширительный бачок, освобождают одну клемму на аккумуляторе.
  2. Для легкой доступности снимают воздушный кожух. Отверткой отпускают хомут, отводят коробку и вынимают фишку ДМРВ.
  3. Отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора и охлаждающий датчик. Следующими демонтируют трубки, идущие на печку, на подогрев дросселя (самая тонкая) и блок.
  4. Если снимают весь узел, окручивают два болта снизу и сверху. Для замены терморегулирующих элементов демонтируют шестигранником только крышку, на ВАЗ-2112 она крепится на трех болтах.
  5. Отсоединяют провода от массы аккумулятора. Для работы понадобится отвертка и рожковый ключ на 13.
  6. Достают термостат и откручивают охлаждающий датчик. После извлечения обращают внимание на прокладку, если она в плохом состоянии, проводят замену.
  7. Старый узел больше не понадобится, берут новый агрегат. Вкручивают датчик ключом на 19.
  8. Возвращают на место пробку радиатора.
  9. Трубка на печку резиновая, на ВАЗ-2112 она быстро выходит из строя. Проводят замену старой, сначала одевают на корпус термостата и фиксируют хомутом.
  10. Обязательно извлекают изношенную прокладку, ставят новую. Ее покупают одновременно с устройством, подбирают по размеру отверстия.
  11. Если на посадочном месте агрегата есть загрязнения, их перед заменой очищают металлической щеткой или ветошью.
  12. Ставят деталь, закрепляют шланг к печке. Подсоединяют патрубки, фишку датчика и массу аккумулятора.

После замены нужно залить тосол в бачок, для этого откручивают шланг на дроссельной заслонке, отсоединяют.

Заливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не польется из трубки. Затем шланг ставят на место. Дают поработать мотору на холостых оборотах, чтобы поднялась температура до рабочего показателя. Определяют по нагреву патрубка функциональность клапана и насколько правильно прошла замена.Попутно смотрят на уровень тосола в расширителе, при необходимости доливают до максимальной отметки.

Как проверить термостат на ВАЗ-2112

Детально диагностируют устройство после его разборки, терморегулирующие составляющие находятся внутри узла. Чтобы не проводить демонтаж, определить, когда на ВАЗ-2112 следует заменить термостат, можно по нескольким основным признакам:

  • двигатель на холостых оборотах после запуска долго не может набрать необходимую температуру;
  • на коротких расстояниях достигает максимальной отметки;
  • греется без нагрузки и охлаждается на длительном отрезке пути.

Если появились сомнения в исправности, проверку термостата ВАЗ-2112 на предмет замены можно сделать простым способом. Поднять крышку капота и завести мотор. Если через несколько минут после запуска нижний патрубок становится теплым – это признак раннего открытия клапана, необходима замена.

Внимание! Основной показатель неисправности устройства – антифриз на грани закипания, а нижний патрубок холодный. В данном случае клапан заклинило, необходима срочная замена.

Признаки неправильной работы, актуальные для ВАЗ-2112 с 16 и 8 клапанами – недостаточный или долгий прогрев салона зимой, повышенный расход топлива. Причин может быть несколько, одна из них – поломка терморегулирующего узла.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не вызовет затруднений даже у автолюбителя. Ремонт не дорогостоящий и не занимает много времени. Если замену не провести вовремя, может перегреться мотор, в результате чего деформируются детали: поршни, головки блоков цилиндра, коленчатый вал. В лучшем случае поможет капитальный ремонт, в худшем – полная замена двигателя, а это уже совсем другие затраты.

Обзор Ваз 2112 отзывов

Ваз 2112 стал очень популярен среди российских покупателей благодаря достойному качеству и доступной цене. Популярность и успех этой модели обусловлены ее техническими характеристиками, современным дизайном и множеством усовершенствований. Модели Lada 112 или ВАЗ 2112 стали доступны на российском рынке с 2000 года. Этот пятидверный хэтчбек (комби), родом с Волжского автозавода в Тольятти, стал идеальным техническим и дизайнерским решением для десятки, отличаясь от своих предшественников его спортивное управление и его комфорт.

Ваз 2112, отзывы о котором свидетельствуют о популярности этой модели среди покупателей, стал короче седана и универсала почти на десять сантиметров, благодаря чему данная модель отличается более четким откликом на руль. Лада 112 объединила в себе все конструктивные особенности и технические характеристики «десятки», а также взяла на себя заднее сиденье ВАЗ 2111. Отзывы о последнем также свидетельствуют о популярности этого универсала. Дополнительным преимуществом этой модели является следующее: в этом довольно небольшом кузове можно увеличить багажное отделение в несколько раз, если совместить заднее сиденье, разделенное на две части, которые можно раскладывать независимо друг от друга.

Стандартная версия включает в себя люк в крыше, установку иммобилайзера и центрального замка, электроподъемники, электрозамок багажника, велюровый салон, роскошные инерционные ремни безопасности, подголовники на задних сиденьях. Также для многих приятным сюрпризом стало наличие передних сидений с электроприводом. Дополнительными опциями для этой модели являются гидроусилитель руля и система ABS. Подвески этой модели (передняя и задняя), наряду с вентилируемыми передними тормозами и реечным рулевым управлением размером четырнадцать дюймов, облегчают управление и точное выполнение команд водителя.

В обязательном порядке все автомобили оснащены рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.

На автомобиле Ваз 2112, отзывы о котором подтверждают его популярность и, как следствие, покупку данной модели автолюбителями всех возрастов, двигатель оснащен электронно-управляемым многоточечным впрыском со своей форсункой на каждый цилиндр, и электрозажиганием система. Технические характеристики ВАЗ 2112 мало чем отличаются от десятки. Рабочий объем двигателя составляет 1,5 литра с 16 клапанами и 2-х захватной головкой блока цилиндров, а также с современной линейкой силовых агрегатов от 8 — 1,6 литра до 80 л. от. Это способствует увеличению крутящего момента до 130 Нм и мощности до 71 кВт, что обеспечивает улучшение динамических качеств.

По ТТХ модели ВАЗ 2112, что подтверждается эффективностью системы отопления автомобиля, этот автомобиль можно спокойно эксплуатировать в разных широтах в диапазоне температур от -40 до +45 градусов. ВАЗ 2112, о котором вы можете прочитать на официальном сайте автопроизводителя АвтоВАЗ, имеет в своем распоряжении пятиступенчатую механическую коробку передач.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *