Тест драйв ауди а1: 403 — Доступ запрещён – Тест-драйвы Audi A1 (Ауди Ауди А1) от «За рулем»

Тест драйв Audi A1 — Быть «в тренде» (A1 1.4 TFSI)

Сложенные задние сиденья образуют ровный пол. Багажная сетка входит в одну из комплектаций А1
A1 – это не первый компактный «представитель» в линейке Audi. Предыдущий опыт был для компании скорее негативным: модель А2, несмотря на свою технологичность, большой популярности не снискала. А относительно новый «горячий» хэтчбек под номером «один», о котором пойдет речь ниже – это, уж извините за обилие чисел, вторая попытка Audi в этом размерном классе.

Нумерологические изыскания можно продолжить, проведя параллели с основными конкурентами на рынке «стильных компактов»: это и BMW 1-series, и MINI Cooper One. Простое совпадение заводских индексов? Или стремление быть первыми в стремительно расширяющемся сегменте небольших городских «гонщиков»?

Если так, то у Audi A1 есть все шансы. В активе яркая внешность, мощный двигатель, а также качество и престиж известного немецкого бренда, что немаловажно, когда дело касается молодежной аудитории. Но обо всем по порядку.

 

Премиум-компакт

При беглом взгляде на автомобиль спереди даже не скажешь, что это самый маленький Audi. Огромная «фирменная» фальшрадиаторная решетка и агрессивные контуры фар будто намекают, что перед нами А4, не меньше. Задняя часть оформлена в том же ключе: крупные фонари, прямые четкие линии и сдвоенные трубы выпускной системы. Солидно, но вместе с тем спортивно. Профиль с подчеркнутой серебристым цветом линией крыши являет истинные габариты «трехдверки»: чуть меньше четырех метров в длину (3954 мм), 1740 мм в ширину и 1420 мм в высоту.

В салоне также прослеживается «подражание» более высоким классам. Качество отделки и проработка деталей не заставляют сомневаться, что А1 – это настоящий Audi! В меру жесткие, но удобные кресла, лаконичная и отлично читаемая приборная панель, выверенная в целом эргономика,– составляющие крайне благоприятного впечатления от интерьера. Дополняют его многочисленные элементы, призванные подчеркнуть заданный внешним обликом стиль – спортивность в сочетании с элегантностью. Салон изобилует светодиодными подсветками в самых разных местах, большие круглые дефлекторы климатической системы, похожие на сопла реактивных двигателей, щеголяют контрастными накладками из полупрозрачного пластика, тонкие хромированные ободки обрамляют отдельные детали приборной панели. Оригинально, но без перебора. Именно так, как и подобает истинному «немцу».

Несомненно, с комфортом и эргономикой для водителя здесь все также в полном порядке. О достаточных диапазонах регулировки сиденья и рулевой колонки или приятных крупных регуляторах «климат-контроля» с четкими пиктограммами говорить даже нет смысла – все органы управления «на своих местах» и в пределах досягаемости.

А как насчет пассажиров и багажа? В Audi не стали стараться усадить на, прямо скажем, узкий задний ряд сидений троих, так что А1 «по паспорту» четырехместный. И это на самом деле так. Доступ на второй ряд вполне удобен, а разместиться с приемлемым комфортом там, к нашему удивлению, сможет не только подросток. Да, колени, скорее всего, упрутся в переднее кресло, но благодаря продуманной форме спинки явных неудобств это не причинит. По высоте и ширине места также достаточно, чтобы в случае необходимости перевезти двоих пассажиров. Но лучше, конечно, на небольшое расстояние.

Для багажа места тоже не так и мало, как могло бы показаться на первый взгляд. Конечно, «трехдверка» А1 – это не универсал и даже не седан бизнес-класса, но объем в 270 л в варианте с разложенными сиденьями не выглядит ущербным на фоне конкурентов.

Огромная «фирменная» фальшрадиаторная решетка и агрессивные контуры фар будто намекают, что перед нами А4, не меньше.

Один из главных «козырей» А1 – оснащение и обилие электроники в салоне. Это неудивительно, ведь молодая аудитория, помимо дизайна, очень ценит «продвинутые гаджеты». И в этом поспорить с хэтчбеком от Audi смогут немногие «одноклассники».

Посередине приборной панели располагается большой выдвижной цветной монитор, являющийся центром всей мультимедиа-системы автомобиля. Здесь совмещено управление очень неплохой «музыкой» Bose с сабвуфером и усилителем (к слову, способной проигрывать контент с двух SD-карт или с подсоединенного через специальный разъем плеера Ipod), телефоном, подключаемым по Bluetooth, и навигационной системой. Также сюда очень наглядно выводится информация с восьми датчиков парковочного радара, кстати, совсем нелишнего при наличии небольшого клиренса и низких бамперов. Управление всем этим «электронным хозяйством» осуществляется вращающейся ручкой-джойстиком на центральной консоли. Решение уже проверено на старших моделях марки и вполне удобно. Однако человеку, до этого ни разу не имевшему дело с подобной схемой, наверняка понадобится какое-то время на изучение всех возможностей и привыкание к алгоритму работы. Поначалу путаешься в направлении вращения ручки, но это, пожалуй, единственное, что сделано не «интуитивно» понятным.

Небольшой дисплей между шкалами приборов помимо традиционного отображения показаний бортового компьютера, выполняет также и дублирующие функции основного монитора. Сюда можно вывести «усеченные» данные от «навигации» или музыкальной системы. Удобно, если большой дисплей отвлекает от дороги или информация на нем кажется избыточной.

Венчает все это система голосового управления мультимедиа-оснащением, которая «понимает» русский язык. Ее использование зачастую оказывается даже удобнее, чем поиск нужной клавиши на руле или перебирание пунктов меню во время движения. Но, конечно, список речевых команд ограничен и представляет собой лишь набор самых необходимых функций: например, переключение радиостанций или установка конечной точки маршрута в навигационной системе. И если с первым все более-менее понятно (достаточно сказать номер желаемой радиостанции, выбрав ее из общего списка на мониторе), то с прокладыванием маршрута интереснее. Система не воспринимает названия улиц целиком, произносить их приходится по буквам! Казалось бы, просто, но с непривычки быстро и без запинки разложить на отдельные составляющие, скажем, «Первый Котляковский переулок» не удается. Благо, в случае ошибок на дисплей все же выводятся варианты улиц с похожими названиями, и из этого списка можно сразу же выбрать нужную. Да и с восприятием речи особых проблем обнаружено не было.

Качество отделки и проработка деталей не заставляют сомневаться, что А1 – это настоящий Audi!

Другие опции, больше характерные для автомобилей классом выше, перечислять можно долго: датчики света и дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, спортивные сиденья с высококачественной кожаной отделкой… Словом, разработчики постарались оснастить салон так, чтобы «другим было завидно».

В хорошей спортивной форме

И все же, одного шикарного интерьера мало, чтобы завоевать привередливую публику. Audi А1 позиционируется как автомобиль «для водителя», потому самое время примерить эту роль на себя.

«Горячее сердце» хэтчбека, мотор 1.4 TFSI, «укомплектован» всеми передовыми разработками компании. Здесь и турбонаддув с дополнительным водяным охлаждением, и непосредственный впрыск топлива с изменямым давлением, и встроенный во впускной коллектор интеркулер. Эти ухищрения позволяют добиться высокой экологичности мотора и в то же время получить внушительные «паспортные» характеристики: мощность в 122 л.с. и 200 Нм уже при 1500 об/мин. И действительно уже с первых минут за рулем становится понятно, что это не просто цифры.

Двигатель отлично «тянет» с самых низких оборотов. Диапазон максимального крутящего момента крайне широк, с 1500 до 4000 об/мин, это обеспечивает напористый и ровный, без явных подхватов или провалов, разгон. Правда, в городской эксплуатации до верхнего значения обычно и не доходит – семиступенчатый «робот» S-Tronic в режиме «D» все равно переключит передачу гораздо раньше этой цифры (примерно на 1800-2000 об/мин). Если же задачи экономить топливо нет, стоит перевести селектор в положение «S». В этом режиме каждая ступень будет оставаться включенной гораздо дольше, до 4000-4500 об/мин. И здесь уже можно ощутить, что после 4000 об/мин динамика слегка снижается. Но на фоне общих выдающихся характеристик это практически не заметно. Зато именно в S гораздо эффективнее торможение двигателем, что, несомненно, удобно в городской толчее.

Для истинных приверженцев спортивного стиля предусмотрен ручной режим КПП, позволяющий переключать передачи либо привычным селектором, либо подрулевыми «лепестками». При этом коробка передач все же не переходит во власть водителя полностью – ступени сменяются при достижении самых высоких (6000 об/мин, с этого значения и начинается красная зона на тахометре) или самых низких оборотов.

Примечательно, что режимы трансмиссии никак не влияют на показатели разгона. При нажатии педали акселератора «в пол» в любом из них максимальный результат, который нам удалось достичь, составил чуть менее десяти секунд «с места» до 100 км/ч. Результат более чем хорош и способен обеспечить «первые места» в большинстве «светофорных состязаний».

«Горячее сердце» хэтчбека, мотор 1.4 TFSI, «укомплектован» всеми передовыми разработками компании.

Но при таком стиле езды об экономичности, конечно, придется забыть. В городском режиме движения расход топлива в «D» составил не такие уж и маленькие для этой «крохи» 9 л/100 км. А режим «S» добавит к этой цифре еще как минимум два литра.

Немного улучшить эти показатели способна система «старт-стоп». Именно «немного»: если верить данным бортового компьютера, даже в совсем «вялотекущих» пробках сэкономить удалось не больше полулитра на 100 км. А вот дополнительная нагрузка на стартер в таком режиме очевидна, так что использование системы в наших реалиях спорно. Благо, при желании ее можно полностью отключить кнопкой на центральной консоли.

Говоря о ходовой части, стоит упомянуть, что Audi A1 построен на платформе автомобиля, который никак не назовешь спортивным – Volkswagen Polo. Однако, несмотря на конструктивно схожую с «донором» простую подвеску (даже полузависимая торсионная балка сзади сохранилась), горячий хэтчбек ни в коем случае нельзя упрекнуть в «средненьких» характеристиках по части управляемости. Конструкторы Audi существенно «добавили перца» в подвеску, основательно поработав над настройками. А1 «прописывает» повороты очень четко. Чтобы вызвать характерный для «переднеприводников» снос, нужно на самом деле серьезно превысить скорость. Да и в этом случае в дело мягко вмешается ESP, помогая удержать автомобиль на заданной траектории. К слову, эту вспомогательную систему можно действительно полностью отключить. Но ее работа настолько ненавязчива, что, в общем-то, и мысли такой не возникает.

При этом совсем жесткой подвеску тоже не назовешь. Да, она короткоходна и не «глотает» крупные выбоины, но при этом являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью, что для повседневной эксплуатации очень ценно.

Рулевое управление А1 продолжает общую «спортивную» тенденцию. Главная особенность – несмотря на электрогидравлический усилитель, руль сверхлегким не назовешь. Это, конечно, не означает, что для его вращения нужно будет прилагать, серьезные усилия, но небольшое «сопротивление» чувствуется всегда. В то же время, оно не мешает, а с ростом скорости улучшается и «обратная связь», что гораздо важнее для автомобиля со спортивными амбициями. Да и с маневренностью проблем никаких – два с половиной оборота рулевого колеса «от упора до упора» делают развороты в тесных дворах и перестроения в городском потоке легкими и быстрыми.

Подвеска являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью, что для повседневной эксплуатации очень ценно.

Довершают картину дисковые тормоза на всех колесах, одно только присутствие которых на легком компактном автомобиле уже вполне красноречиво говорит об отличной тормозной динамике.

Резюмируя, можно сказать, что А1 на самом деле показал себя очень достойным представителем и одновременно конкурентом среди «первых». «Умный», спортивный, ярко «одет»… Что еще нужно для того, чтобы, говоря современным языком, быть «в тренде»?

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
Издание
Автопанорама

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback: Яркий житель Монте-Карло

Audi А1 & А1 Sportback 2015 г.

Ключевые моменты:

  • за счет новых бамперов длина машин увеличилась на 2 см
  • новые цвета и декоративные элементы
  • впервые для компании применены 3-цилиндровые моторы 1.0 TFSI Ultra (бензин) и 1.4 TDI Ultra (дизель)
  • у всей линейки двигателей на 10% улучшена экономичность
  • 7-ступенчатый «робот» S tronic доступен для всех моторов
  • новый усилитель руля
  • регулируемые амортизаторы (опция)
  • на А1 дебютировала система Audi Drive Select

На первый взгляд обновления хэтчбеков не сильно бросаются в глаза. Но решетка радиатора с заостренными краями, фары со светодиодными элементами и изобилие горизонтальных линий придают А1 и А1 Sportback более зрелый и динамичный вид. Машина даже кажется шире, хотя на самом деле она лишь на пару сантиметров выросла в длину. Особенно силен акцент на спортивности c пакетом S line за счет воздухозаборников увеличенной площади, накладок на пороги, заднего спойлера, выразительного диффузора и вороненой двустволки выхлопной системы.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

Как и прежде, обновленная Audi А1 представлена в двух кузовах: 3-дверный хэтчбек (на фото) и 5-дверный Sportback.

Пять новых цветов кузова подчеркивают спортивный дизайн и экспрессию. Для трехдверки А1 арки над дверными проемами, а для пятидверной А1 Sportback весь купол крыши и корпуса наружных зеркал можно заказать в контрастных цветах, появились и свежие варианты аппликации.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

В авангарде модельного ряда стоят спортивные 231-сильные полноприводные модификации Audi S1 Quattro и S1 Sportback Quattro.

Три характера

Тех, кто больше заботится об экономии и экологии, наверняка заинтересуют два новых 3-цилиндровых (!) агрегата серии Ultra: бензиновый 1.0 TFSI (95 л.с.) и дизельный 1.4 TDI (92 л.с.). Вот только к нам их поставлять не планируют.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

В оформлении можно выбрать дизайнерское или спортивное направление. Теперь и на А1 можно установить систему Audi Drive Select.

Первым в Украине будет предложен бензиновый 1.4 TFSI. Его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой» отлично тянет в очень широком диапазоне оборотов. Audi А1 разгоняется ровно и уверенно на каждой передаче, на узких шпильках горного серпантина позволяет оставаться на третьей ступени, а на второй хэтчбек карабкался в гору практически с места. И даже когда в самом низу тяга пропадает, мотор не норовит заглохнуть, а выбравшись из турбоямы, весело и вдохновенно раскручивается.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

Бензиновый 1.4 TFSI предлагается в двух вариантах мощности – 125 и 150 л.с. С первым мотором А1 с S tronic набирает сотню за 8,8 с (A1 Sportback – за 8,9 с) и расходует в среднем 4,9 л бензина на 100 км.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

Более мощный вариант мотора разгоняет А1 до 100 км/ч за 7,8 с (A1 Sportback за 7,9 с) и расходует в среднем 4,7 л на 100 км. Двигатель оснащен системой отключения цилиндров COD (cylinder on demand). При отдаче крутящего момента менее 100 Нм и работе при 1400–4000 об/мин или движении накатом COD отключает второй и третий цилиндр.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

Электромеханический усилитель руля для A1 является совершенно новым. Он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения и дарит удовольствие при спортивной езде.

Вид на жительство

Обновленная Audi A1 не теряется даже в районе повышенной концентрации шикарных Rolls-Royce и накачанных Ferrari, Lamborghini и Maserati. За рулем этого проворного хэтчбека не испытываешь дискомфорта на узеньких улочках Монте-Карло и горных серпантинах княжества Монако. Получается даже на равных носиться со smart Brabus, Renault Clio RS и различными вариациями Mini. А в конце зимы хэтчбеки появятся в нашей стране, и тогда  мы узнаем, как обновленная Audi А1 подготовилась к жизни в Украине.

Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback

Задние фонари с новой графикой. Вот только малышку обделили динамическими указателями поворотов, которые мы уже встречали на других обновленных Audi.

Резюме

Кузов и комфорт

А1 и раньше отличалась широкими возможностями индивидуализации, теперь они стали еще больше. Для модели предложены дизайнерское и спортивное направление, люксовая линия и Active kit, а также аксессуары от quattro GmbH. Всего же для обновленной А1 можно создать более одного миллиона цветовых комбинаций.

Изменения не сильно бросаются в глаза, и на дороге не сразу отличишь рестайлинговую версию.

Силовой агрегат и динамика

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия S tronic с двумя сцеплениями может быть установлена в пару к любому двигателю. Все моторы от 90 до 192 л.с. новые или модернизированные. Они стали на 10% экономичнее, у некоторых увеличена мощность.

Гамма двигателей в нашей стране будет ограничена.

Финансы и оснащение

В стандартное оснащение входит шесть подушек безопасности и защита от повторного столкновения. Компоненты MMI navigation plus и Audi connect позволяют пользоваться услугами онлайн-сервисов и легко работать с интернет-ресурсами. Теперь для А1 и А1 Sportback доступна спортивная подвеска в пакете S line, регулируемые амортизаторы и система Audi Drive Select с тремя программами: Auto, Efficiency и Dynamic.

Если воспользоваться предложенными опциями, то эта машина может быть дороже более крупных моделей. А в нашей стране размер имеет значение.

Audi A1 Sportback 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

3973/1746/1422

База, мм

2469

Колея передняя/задняя, мм

1477/1471

Масса снаряженная/полная, кг

1145/1645

Объем багажника, л

270/920

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/5000­6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расход трасса–город, л/100 км

4,0–5,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Audi A1 2011 — 2018

Audi A1 2011 — 2018 — вся информация про Ауди А1 I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Audi A1

Все поколения Audi A1

Автомобиль малого класса Audi A1 был представлен на суд зрителей 2 марта 2010 года в Женеве. Однако настоящую популярность модель завоевала задолго до презентации, когда британский автомобильный журнал «What Car?» признал Audi A1 «самым ярким автомобилем 2010 года». Новая модель Ауди создавалась для городских условий как достойный соперник автомобилям Alfa Romeo Mito и Mini. За основу создатели взяли платформу от Volkswagen Polо, что автоматически делает автомобиль выше стандартных одноплатформенных моделей. Компактные размеры Audi A1 позволяют быть маневренным на любых дорогах, а низкий расход топлива (от 3,8 до 5,4 литров на 100 км) помогает владельцу существенно сэкономить горючее в бесконечных городских пробках. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль составляет 200 км/ч.


Технические характеристики Audi A1 поколения I

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 740мм
  • длина
    3 954мм
  • высота
    1 422мм
  • клиренс
    125мм
  • мест
    4
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.2 TFSI MT
(86 л.с.)
attractionАИ-95Передний4,4 / 6,211,7 с180 км/ч
1.2 TFSI MT
(86 л.с.)
ambitionАИ-95Передний4,4 / 6,211,7 с180 км/ч
1.4 TFSI MT
(122 л.с.)
attractionАИ-95Передний4,4 / 6,88,9 с203 км/ч
1.4 TFSI MT
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний4,4 / 6,88,9 с203 км/ч
1.4 TFSI AMT
(122 л.с.)
attractionАИ-95Передний4,6 / 6,58,9 с203 км/ч
1.4 TFSI AMT
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний4,6 / 6,58,9 с203 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 746мм
  • длина
    3 954мм
  • высота
    1 422мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.4 TFSI MT
(122 л.с.)
attractionАИ-95Передний4,6 / 6,89 с203 км/ч
1.4 TFSI MT
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний4,6 / 6,99 с203 км/ч
1.4 TFSI AMT
(122 л.с.)
attractionАИ-95Передний4,6 / 6,59 с203 км/ч
1.4 TFSI AMT
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний4,6 / 6,59 с203 км/ч

Тест-драйвы Audi A1 поколения I

Тест драйв 16 июня 2015 Быть «в тренде» (A1 1.4 TFSI)

A1 это не первый компактный «представитель» в линейке Audi. Предыдущий опыт был для компании скорее негативным: модель А2, несмотря на свою технологичность, большой популярности не снискала. А относительно новый «горячий» хэтчбек под номером «один», о котором пойдет речь ниже это, уж извините за обилие чисел, вторая попытка Audi в этом размерном классе.

9

Вторичный рынок 27 октября 2014 Первая ступень

Тридцать лет, с 1964 г., когда марка Audi стала собственностью концерна Volkswagen, и до 1994 г., когда появилась модель Audi А8, автомобили с четырьмя кольцами на решетке радиатора с немецкой точностью занимали место, отведенное им руководством материнской компании

9



Ищите отзывы о Audi A1?

Посмотреть отзывы о Audi A1

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 0

Видео с тест-драйвом Ауди А1

Фото Ауди А1

Ауди А1 тест-драйв с бензиновым турбированным мотором 1.4 (122 л.с.)

Аudi A1 можно отнести субкомпактному сектору, к которому принадлежат небольшие авто класса «супермини». Давайте посмотрим ролик «Ауди а1 тест драйв видео» для того, что выяснить, действительно ли A1 настолько мал, как выглядит.

Автомобиль вышел на рынок пять лет назад, и по техническим характеристикам напоминает VW Polo пятой серии. Изначально покупателю предлагали только трехдверную модификацию, а пятидверный вариант появился годом позже. Экстерьер формируют задние стойки кузова, скошенные под приличным углом, и покатая крыша. Характерные светодиодные фары и знакомая решетка радиатора остались неизменными.

Руль в А1 такой же, как и в более крупных моделях данной марки. Не претерпела изменений и система MMI, что показывает полную информацию о состоянии машины во время движения. Авто скомпоновано таким образом, что снутри оно кажется больше, нежели снаружи. Довольно просто пассажиру проникать на заднее сидение в трехдверном исполнении кузова. Объем багажника превышает 250 литров, а если сложить заднее сидение – то 1000. Вполне хороший показатель. Качество отделки, опять-таки, на высоком уровне.

А1 можно оснастить тремя двигателями мощностью в диапазоне 86 — 185 л. с., с непосредственным впрыском TFSI. Трансмиссию, на выбор, можно поставить механическую, автоматическую или роботизированный S-tronic. На сто километров предусмотрен расход топлива в 5,5 литров. Управлять этим автомобилем приятно и легко. Более подробно об этой модели говорится в ролике «Ауди а1 тест драйв видео».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *