Тест драйв фольксваген пассат: Тест-драйвы Volkswagen Passat (Фольксваген Фольксваген Пассат) от «За рулем»
Тест-драйв Volkswagen Passat: вышколенная «порода», адекватная цена
Что здесь делает немолодой Volkswagen Passat? Все просто – это «пакетный автомобиль». То есть хорошая комплектация и адекватный ценник без переплаты «за имя». Да и в целом вот уже много лет (десятилетий!) Volkswagen Passat считается одним из признанных эталонов своего класса. Давайте вместе заберемся за что.
Помогаем
Зміст
- 1 Позиционирование
- 2 Как едет?
- 3 Есть ли инновации?
- 4 Цены и конкуренты
- 5 Стоимость содержания
- 6 Безопасность
- 7 В итоге
- 7.0.1 Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen
Позиционирование
Автомобиль Volkswagen Passat – это классический «европейский средний класс». Первое поколение Volkswagen Passat B1 появилось в далеком 1973 году и являло собой вариацию Audi 80 1972 года. В то время автомобили были компактнее, моторы меньше, но это был тот самый «средний класс» что и сегодня: модель Volkswagen Passat росла вместе с рынком и требованиями покупателей. С тех пор прошло почти полвека, Volkswagen Passat стал второй по популярности моделью компании Volkswagen (22 млн. проданных экземпляров), в итоге «разменяв» восьмое поколение. Актуальный автомобиль Volkswagen Passat В8 дебютировал летом 2014 года, в начале текущего 2019-го компания-производитель даже успела анонсировать обновленную версию. Но речь пойдет о Volkswagen Passat В8 до обновления.
Первое поколение Volkswagen Passat В1 было выпущено в 1973 году. С тех мор мир увидел восемь поколений модели (помните В2, В3-В4, В5, В6-В7?), все они хорошо известны в Украине. Текущий Volkswagen Passat В8 представлен в 2014 году, в начале года вышла обновленная версия модели: изменился дизайн передней части, в салоне появился новый руль и ЖК-дисплей в комбинации приборов, пересмотрена моторная гамма. Но такие автомобили поступят на европейские рынки лишь осенью, а в Украину приедет под самый конец текущего года или в начале 2020-го. Поэтому «до-рейсталовый» Volkswagen Passat В8 актуален как минимум полгода, а с учетом пакетных версий он интересен вдвойне.
В статье представлен Volkswagen Passat В8 с турбо-мотором 1.8 TSI и 7-ст. DSG-«автоматом» в ТОП-версии Premium R-Line, кратко будет представлена средняя версия Executive Life.
Курс
Recruitment
Станьте професіональним IT-рекрутером та заробляйте $1800 вже через два роки
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Как едет?
Вышколено, дорого, классно: «восьмой» Volkswagen Passat предлагает отличный баланс комфорта и управляемости – тот случай, когда «и рыба, и мясо». Автомобиль располагает к спокойной, но уверенной езде. С места он стартует неспешно, но чуть сильнее прижмешь педаль акселератора – мотор с легкостью выкручивается в зону 3-5 тыс. об/мин. и стальное тело стрелой устремляется вперед. Поворот легкого руля – и Passat четко пишет нужную дугу в повороте: никаких запаздываний и двузначности реакций, минимум кренов и раскачки. Думаете, расплата придет в виде жесткой подвески? А вот и нет – на удивление хорошая плавность хода: нечто среднее, между откровенной мягкой Camry и жестковатым Peugeot 508. Отличный комфорт, когда еще не укачивает, но уже не трясет – мягкая и приятная подвеска.
Но снижать скорость на разбитой дороге вы все равно будете, только виной тому не жесткость подвески, а ее звуки в задней части кузова – здесь «бряк», там «стук», а вот тут неожиданно тихо. Порой проезжаешь трамвайные пути в поперечном направлении – и автомобиль немой, как рыба: похоже, проблема не в вертикальном ходе амортизаторов. Но вот пошли неровности вразнобой – и появились глухие постукивания: может проблема в сайлентблоках? И еще наблюдение: если немного нагрузить заднюю часть (один-два человека и/или большие сумки в багажнике) – то, кажется, стуки уходят: похоже, с нагрузкой подвески выбираются свободные зазоры деталей. Прокатился на другом автомобиле Volkswagen Passat – диски меньше, шины толще, дизельный мотор и другая развесовка, подвеска без пакета «плохие дороги» – постукиваний стало меньше, но их общий характер сохранился: звук в задней части, появляется только при ямах вразнобой, на поперечных неровностях (проезд трамвайных путей или лежачих полицейских) в салоне тихо.
Ладно выглядит – добротно едет: мягко стартует, хорошо набирает ход с ростом оборотов мотора, отменный баланс между понятной управляемостью и хорошим комфортом. Существенное замечание лишь одно – небольшие глухие стуки подвески сзади. Второе замечание, да и то по мелочам – автомобиль становится шумноват после 100 км/ч; а ведь до «сотни» в салоне было оглушительно тихо (помимо прочего, спасибо двойным боковым стеклам). Коробка DSG адаптируется к стилю езды водителя (в обычном режиме) либо тяготеет к раннему переключению на высокие передачи (в ЭКО-режиме), из-за чего мотор не успевает раскрутиться до высоких оборотов и показать свою прыть. Хотя прыть есть: Volkswagen Passat может набрать 0-100 км/ч за 8,4 секунды в обычном режиме, а если перейти в «спорт» – то стабильно «выезжает» даже из восьми секунд. Попутно в спорт-режиме утяжеляется руль, коробка держит на одну передачу меньше обычного, мотор работает в зоне высоких оборотов – и Volkswagen Passat «собирается»: он вовсе не против ехать динамично.
Салон, равно как и внешность, делает ставку на традиционные ценности: прямые линии, приятное фактурное дерево, мягкий пластик (даже на дверях), удобный руль с приятной кожей. Здесь легко найти свою посадку, сиденья принимают тело и удачно распределяют нагрузки (а ведь по их плоскому профилю и не скажешь) – сидишь как влитой. Плюс стало традицией, что автомобили Volkswagen раскрываются неспешно, как хорошее вино. К примеру, вот подогрев руля – а как на счет трехступенчатой регулировки интенсивности подогрева? Да, пожалуйста. Выбрали версию с сиденьями ergoComfort? Получите не только электропривод настроек и память, но бонусом еще и массаж в поясной зоне. Подстаканники прикрыты мягкой сдвижной шторкой, подлокотник регулируется, «климат» с отдельным меню позволяет максимально гибко управлять погодой в салоне. Хотя без проколов не обошлось: например, на центральной консоли есть отсек с символом телефона – что это, беспроводная зарядка? Нет, это усилитель радиосигнала телефона. Причем именно «телефона», а не «смартфона», ибо современный 5-дюймовый смартфон в эту нишу уже не поместится ввиду выступающей розетки прикуривателя. Уже обещано, что с фейслифтом эту мелочь поправят.
Для задних пассажиров – раздолье и простор: много места для ног, над головой, по ширине. К дефлекторам вентиляции и подлокотнику (must-have в данном классе) добавляется 3-ступенчатый раздельный подогрев задних сидений, а также отдельная зона «климата» (это почти эксклюзив в данном классе – а Passat его предлагает в любой комплектации). Кстати, за подлокотником предусмотрен отдельный лючок в багажник: не экономили. Сам багажник имеет правильную прямоугольную форму, хорошую мягкую обивку (вещи стучать не будут), петли скрыты. Плюс отсеки для мелких вещей, полноценная «запаска», электропривод крышки…
Салон выполнен в традиционном стиле и буквально наполнен ощущением качества. Передние сиденья кажутся плоскими, в око впадает лишь развитая боковая поддержка – но в реальности посадка удобна, есть выдвижной валик для поддержки ног, предусмотрен массаж поясницы. Система «климата» знакома по другим моделям Volkswagen: понятное управление, в меню можно найти массу детальных настроек – к примеру, включение подогрева руля (причем с регулировкой его интенсивности). Удобный руль запоминается приятной кожей и многочисленными кнопками. Сзади удобно и просторно, плюс подогрев и свой «климат». Большой багажник хорош прямоугольной формой и продуман в деталях.
Есть ли инновации?
На примере различных других VAG-автомобилей, техника этого Volkswagen Passat уже знакома постоянным читателям ITC.UA. Так, платформа MQB, бензиновый мотор TSI, автоматическая КПП DSG встречались на примере хэтчбека SEAT Leon FR: независимая подвеска МакФерсон спереди и независимая «многорычажка» сзади, турбо-мотор с двойной системой впрыска MPI+FSI (в зависимости от режима езды более эффективным оказывается или традиционный, или непосредственный впрыск топлива), роботизированная преселективная 7-ступенчатая АКПП DSG DQ200 с парой «сухих» сцеплений. Дисплей вместо традиционных приборов впервые изучали на примере Volkswagen Tiguan Allspace: цветной 12,3-дюймовый TFT-монитор Active Info Display предлагает разрешение 1440х540 точек и несколько вариантов вывода информации – традиционные приборы, данные БК, навигационная карта.
Среди особенностей Volkswagen Passat – конечно, кузов: большая доля высокопрочных сталей позволила сделать его жестче и прочнее, но легче (общее облегчение -85 кг относительно автомобиля прошлого поколения). Кроме того, впервые в силовой структуре кузова использован алюминий: пусть лишь одна панель в задней части, но начало положено (соединение панелей из разнотипных металлов, просчет нагрузок для алюминия) – наверное, следующий Passat станет еще более «алюминиевым». Также отмечу развитую систему вентиляции: если дефлекторы вентиляции для задних пассажиров вполне ожидаемы, то третья зона «климата» – это редкость в классе, которая требует более развитой системы вентиляции.
Актуальный Volkswagen Passat построен на основе несущего кузова: здесь нашли себе место и панели переменной толщины, и алюминий в структуре. Подвески – независимые «по кругу». Бензиновый турбо-мотор запомнился двойной системой впрыска и раздельными контурами охлаждения (отдельно в блоке и ГБЦ). В паре с двигателем работает 7-ст. трансмиссия DSG DQ200. Система изменения ездовых настроек заметно влияет на поведение автомобиля: в эко-режиме он может ехать накатом, в спортивном режиме руль становится тяжелее, а отклики на педаль акселератора резче. Результат есть и в динамике разгона (отмечал выше), и в расходе топлива (пропишу ниже). В зависимости от комплектации, могут отличаться не только бампер или диски, но также панель приборов, фары и фонари, передний воздухозаборник, обтекатели днища, пр.
Обязательно расскажу о высокотехнологичном оснащении. Во-первых, светодиодные фары: они полностью адаптивные – т.е. умеют подсвечивать повороты и самостоятельно переключат свет «дальний /ближний». Во-вторых, активный круиз-контроль: он построен на основе датчика-радара с частотой 77 Гц и дальностью работы до 150 м, адаптивный «круиз» может работать на скорости до 160 км/ч или 210 км/ч (в зависимости от исполнения конкретного автомобиля). Система умеет поддерживать дистанцию и скорость до впередиидущего авто. Если на горизонте пусто – то разгоняет Volkswagen Passat до заранее заданной скорости. Причем делает согласно предустановленным ездовым настройкам – т.е. интенсивность разгона может быть плавной (эко-режим), средней (обычный режим), быстрой (спорт). Третье – слежение за рядностью и слепыми зонами. Первая функция работает на основе камеры в верхней части лобового стекла (контрольный механизм) и электрического усилителя руля (исполнительных механизм), она не только сигнализирует, но также поправляет автомобиль в рамках своего ряда. Замечание в минус – порой система теряет разметку, если на дороге есть хоть малейшие перегибы. Замечание в плюс – умеет вести автомобиль почти по центру ряда, не мечась между его краями, умеет проходить плавные повороты на трассах. Система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида следит за обстановкой сзади справа/слева: если замечает препятствие – просто подсвечивает желтый предупреждающий сигнал в основании зеркала; если включен поворот и пытаешься перестроиться – выдает предупреждение и моргает указателем. Но круче всего, когда эти системы работают сообща: одна мониторит обстановку сзади, вторая упирается рулем во избежание перестроения – долой «подставы», даже если зазевался.
Плюс, конечно, огромный сенсорный дисплей в салоне. Здесь и аудиосистема, и настройки автомобиля, и подключения телефона, и навигация. А также – картинка с камер кругового обзора: Volkswagen Passat получил четыре камеры с углом обзора 190 градусов каждая, можно увидеть общую картинку сверху, либо просмотреть вид с отдельной камеры.
Актуальный Volkswagen Passat даже в преддверии выхода обновленной модели остается одним из самых передовых автомобилей класса: адаптивный «круиз», система контроля рядности, «умные» светодиодные фары. Зеркала заднего вида мелковаты, но отчасти выручает хорошая система контроля слепых зон. Центральный дисплея запоминается продуманным и понятным меню, отличной графикой, а также картинкой кругового обзора. Хотя, кстати, переднюю камеру можно было поставить и повыше: чем ближе к дороге – тем больше риск «словить» камень…
Цены и конкуренты
Традиционно для «немцев», автомобиль Volkswagen Passat предлагает широкий выбор моторов и комплектаций, с возможностью поштучного заказа опций и систем. Однако правильно говорить «предлагал» – поскольку «пакетные версии» подразумевают под собой определенный набор оборудования, собранный в одну комплектацию, которая оказывается более выгодной по цене, нежели при заказе подобного оборудования порознь. Сейчас Volkswagen Passat предлагается с двумя бензиновыми турбо-моторами (1,8 л на 180 л.с. или 2,0 л на 220 л.с.) и в трех основных комплектациях – итого пять вариантов. Плюс к «пакетным версиям» можно дополнительно заказать ряд опций из конфигуратора модели.
Базовая версия Volkswagen Passat Elegance Life доступна только с мотором 1,8 л 180 л.с. и 7-ст. DSG-«автоматом», автомобиль оценен в 874 тыс. грн. или $32,4 тыс. Оснащение вполне достаточное: светодиодные фары ближнего и дальнего света, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, многофункциональный руль «в коже», система стабилизации, функция Front Assist и система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, автоматическое переключения света «ближний/дальний», 3-зонный «климат» (отдельный климат-контроль сзади), подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей и система мультимедиа Composition Media, парктроник спереди и сзади, камера заднего вида, пр.
Следующий шаг – версия Volkswagen Passat Executive Life: с мотором 1,8 л 180 л.с. и 7-ст. DSG автомобиль обойдется в 959 тыс. грн. или $35,5 тыс., с мотором 2,0 л 220 л.с. и 6-ст. DSG автомобиль оценен в 1,11 млн. грн. или около $41 тыс. Данная комплектация добавляет к вышеописанному: 17-дюймовые колесные диски, поворотный свет, деревянную отделку салона, комбинированную обивку «кожа/алькантара», сиденья ergoComfort с массажем, адаптивный круиз-контроль АСС, подогрев задних сидений, ЖК-дисплей Active Info Display вместо традиционных приборов, технологию App-Connect (подключение смартфона), выбор профиля езды, пр.
На вершине модельно гаммы – Volkswagen Passat Premium R—Line: мотором 1,8 л 180 л. с. и 7-ст. DSG дают ценник 1,03 млн. грн. или около $38 тыс., версия с мотором 2,0 л 220 л.с. и 6-ст. DSG обойдется в 1,17 млн. грн. или чуть больше $43 тыс. Данная комплектация предлагает оригинальный стайлинг: передний бампер с расширителями около противотуманных фар, решетка радиатора с крупными ячейками, свои колесные диски, боковые юбки-обтекатели, собственный задний бампер. Плюс максимально расширенная комплектация: сиденья с обивкой премиум-кожей Nappa, ассистент смены полосы движения Side Assist Plus и удержание в рамках своей полосы Line Assist, круговой обзор, пр.
Автомобиль-пример из салона – дизельный 2-литровый мотор (остатки на складах в Украине 100-150 авто) и средняя комплектация Executive Life: полностью светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, ЖК-панель приборов, привлекательная комбинированная обивка «кожа/алькантара», сиденья с массажем поясницы, дерево в салоне… Для Volkswagen Passat данная версия является пред-максимальной, однако для большинства соперников – это уже ТОП-уровень и сравнивать Passat Executive Life следует именно с максимальными версиями конкурентов. Кстати, о них…
Модель Volkswagen Passat входит в основную троицу седанов, которые обеспечивают максимум продаж «народного» D-E-класса: два других автомобиля известный – это Mazda6 и Toyota Camry. В последнем случае сразу заметна максимальная ориентация на комфорт и проверенные технические решения: традиционные «атмосферник» и «автомат», вот-вот в украинскую гамму добавят гибрид. Модель Toyota Camry имеет своих преданных фанатов, которые даже не посмотрят в сторону Volkswagen Passat – вот так существуют два прямых конкурента, которые почти не пересекаются между собой по типажу покупателей. Ситуация с другим «японцем» – Mazda6 – сложнее: здесь ставка на драйв, но и комфорт неплох, плюс недавнее обновление… Сила Volkswagen Passat – в его технологиях: турбо-мотор и DSG обеспечивают лучшую динамику при меньшем расходе топлива, круговой обзор и адаптивный «круиз» работают точнее, есть комплексная настройка ездовых профилей и отдельный «климат» сзади, плюс чуть лучше комфорт и звукоизоляция… По мелочам – но Volkswagen Passat набирает больше зачетных балов в прямой конкуренции с Mazda6. Пока дело не доходит до цены, где японец предлагает доступные 2-литровые версии. Потенциально у Volkswagen Passat есть 1,4-литровый 150-сильный мотор и средние комплектации для конкуренции по цене, но в гамме «пакетных автомобилей» таких версий нет.
Из новоприбывших соперников обязательно отмечу Peugeot 508: яркий, стильный, оригинальный автомобиль – который, правда, не балует простором и мягкостью подвески. Плюс перезапуск Opel Insignia: просторный салон, выбор моторов и комплектаций, полный привод и мощный дизель. Но репутацию еще только предстоит вернуть, а дилерскую сеть только предстоит отладить на новый лад. Да еще нельзя забывать о «вечных» соперниках Passat: просторном лифтбеке Skoda Superb и пожилой, но доступной модели Ford Mondeo.
Ключевых соперников лишь два: Toyota Camry – делает ставку на комфорт и проверенную технику, Mazda6 – делает ставку на драйв и более заманчивые цены, благодаря 2-литровым версиям. Плюс отмечу интересные новинки Peugeot 508 и Opel Insignia – вряд ли эти модели достигнут объемов продаж Passat, но они являют собой вполне достойную альтернативу. Сила Volkswagen Passat против всех: вышколенные повадки на дороге, современная техника, репутация марки и модели – теперь без переплаты за имя. Редкость в классе: универсал Passat Variant (от 907 тыс. грн.), у него в конкурентах лишь Mazda6 SW.
Стоимость содержания
Расход топлива в городе, при моем стиле езды и моем привычном маршруте, в среднем составил 10,5-11 л на 100 км пути. На выходных, при пустых дорогах, при плавной езде можно получить расход 7,5-8 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве заторов расход топлива возрастает до 11,5-12 л на 100 км пути. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива на 100 км, с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастает и расход – до 6,5-7 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега. Кроме того, опционально предлагается «расширенная гарантия» на срок четыре года – все по выбору клиента.
Безопасность
В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль заслужил максимальную оценку «5 звезд». Причем автомобиль выделяется на редкость равномерными и хорошими показателями безопасности во всех ключевых вопросах: защита взрослых и детей, защита от фронтального или бокового удара, защита шеи при ударе сзади, сплошь зеленые («хорошая защита») или желтые («достаточная защита») зоны, хорошее оснащение доп-системами безопасности.
В итоге
Нередко мои обзоры на автомобили Volkswagen заканчивались констатацией факта «хорошо, но дорого» – достаточно вспомнить Polo или Touareg. Покупка нового Volkswagen почти всегда требовала «переплату за имя». Но сейчас с подобным «пакетным» Volkswagen Passat вообще все хорошо: автомобиль предлагает отличное поведение на дороге, передовое оснащение, ликвидность на вторичном рынке – и при этом продается по конкурентной цене.
Плюсы:
+ Общий высокий уровень и отменный баланс «управляемость/комфорт»
+ Современное оснащение – адаптивный «круиз», LED-фары, 3-зонный «климат», ЖК-приборы…
+ Один из самых динамичных в классе, один из самых экономичных в классе
Минусы:
— Крупное замечание – звуки подвески при езде по плохим дорогам
— Замечания по мелочам – небольшие зеркала, шумноват на 100+ км/ч, неторопливый старт…
Технические характеристики Volkswagen Passat 1.8 TSI 7DSG R—Line
Кузов – седан, 5 мест
Габариты – 4,767 х 1,832 х 1,455 м
Колесная база – 2,79 м
Клиренс – 160 мм
Багажник – 586 л (5 мест)
Грузоподъемность – 550 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 480 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,8 л
Мощность – 180 л. с. при 5 100 об/мин
Крутящий момент – 250 Нм при 1250-4000 об/мин
Удельная мощность и момент – 122 л.с. на 1 т; 169 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG (преселективный «робот» с двумя сцеплениями)
Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с
Максимальная скорость – 232 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 7,1 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Michelin X-Ice 3 215/55R17
Минимальная цена автомобиля – от 874 тыс. грн. или около $32,4 тыс.
Цена тестового автомобиля – 1,03 млн. грн. или около $38 тыс.
Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen
Тест драйв Volkswagen Passat последнего поколения
Динамичный, комфортабельный автомобиль с внешностью бизнес-класса. Такой представилась автолюбителям самая крупная модель концерна Volkswagen. Спортивный седан 2019 года получил небольшой визуальный рестайлинг и некоторые технические улучшения.
Автомобиль остался в категории комфортного семейного транспорта с большим объемом багажника и удобными креслами. Машина осталась надежной и экономичной.
Дизайн авто
Кузов новинки восьмого поколения сохранил спортивный вид: широкий и немного присаженный. Оптика получила привлекательные ходовые огни. А передние фары оснащены системой слежения за дорогой (реагируют на поворот руля) и автоматической адаптации при появлении встречного транспорта.
Размеры (мм.) Фольксваген Пассат 2019-го:
Длина | 4767 |
Ширина | 1832 |
Высота | 1456 |
Вес | 1530 кг. |
Колесная база | 2791 |
Дорожный просвет | 160 |
Ширина салона | 1506 |
Колея | Спереди 1584; сзади 1568 |
Бамперы и радиаторная решетка сохранили привычную для данной модели стилистику. Капот и двери стали немного объемней по сравнению с предыдущей версией R-Line. В стандартную комплектацию машины вошли легкосплавные колесные диски на 17 дюймов. При желании их можно заменить на 19-дюймовые аналоги. Размер колесных арок позволяет ставить авто на такие колеса.
Как едет авто?
Производитель постарался сохранить идеальный баланс между спортивностью шасси и комфорту салона. В электросистему силового агрегата вошли инновационные технологии, придающие небольшому мотору нужного запаса мощности. В данном модельном ряду остались два варианта силовых агрегатов. Это турбированные ДВС на 1,5 и 2,0 литра. Они развивают 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Хотя производитель заявляет, что машина более мощная (220 и 280 л.с).
Коробка передач ведет себя так же стабильно, как и в сериях прошлого поколения. В комплектацию вошли два варианта трансмиссии. Первая – семискоростной автомат (DSG). Вторая механика на шесть ступеней.
Независимая подвеска позволяет смягчать неровности на дороге. А рулевое управление обладает острой отзывчивостью.
Технические характеристики
В данном поколении производитель не порадовал автомобилистов наличием гибридной силовой установки и дизельным двигателем. Однако турбодвигателя на два литра предостаточно для динамичной езды.
Характеристики модели:
1,5 TSI MT | 2,0 TSI DSG | |
Привод | передний | передний |
Трансмиссия | механика, 6 скоростей | автомат, 7 скоростей |
Объем двигателя, куб.см. | 1498 | 1984 |
Мощность, л.с. | 150 на 6 000 оборотах в минуту | 190 на 6 000 об./мин. |
Крутящий момент, Нм. | 250 при 3 000 об/мин. | 400 при 5 400 оборотах |
Максимальная скорость, км/ч. | 220 | 238 |
Разгон до 100 км/ч. | 8,7 сек. | 7,5 |
В последнем модельном ряду Volkswagen Passat производитель добавил большое количество электронных помощников.
В систему безопасности также вошла функция контроля слепых зон, затемнение боковых зеркал, задняя видеокамера и 8 подушек безопасности.
Салон
Благодаря внушительной колесной базе расстояние между рядами сидений достаточно даже для двухметрового баскетболиста.
Мультифункциональный руль облегчит навигацию в мультимедийной системе и настройках авто, не отвлекаясь от движения. На рабочей панели расположился сенсорный экран на 6,3 дюйма. На рулевой колонке установлена кнопка бесключевого старта.
Объем багажника 586 литров. В универсале он увеличился до 1152 л.
Расход топлива
Несмотря на полуторатонный вес и относительно маленький мотор, автомобиль сохранил свою «проворность».
По сравнению с аналогами того же класса (например Toyota Camry или Subaru Legacy), автомобиль экономичен даже для городского цикла езды.1,5 TSI MT | 2,0 TSI DSG | |
Городской, л./100км. | 6,8 | 8,3 |
По трассе, л./100км. | 4,4 | 5,2 |
Смешанный, л./100км. | 5,3 | 6,3 |
Объем бака, л. | 66 | 66 |
Система выхлопа соответствует нормам Euro-6. Топливная система оснащена датчиком, который синхронизируется с бамперами и подушками безопасности. При столкновении система отключает топливный насос, что предотвращает возгорание.
Стоимость содержания
Учитывая новизну автомобиля на рынке, еще не все СТО приобрели подходящие запчасти для стандартного и комплексного техобслуживания. Однако официальные представители могут помочь в плановом осмотре и ремонте. Производитель рекомендует проводить плановые работы не реже раза в год или после 15 000 км.
Замена: | Ориентировочная стоимость, дол. (без деталей) |
ремня ГРМ с роликом | от 85 |
моторного масла с фильтром | от 15 |
фильтра салона | от 8 |
переднего бампера | от 100 |
лампы | от 3/шт. |
Некоторые станции техобслуживания предлагают владельцам Фольксваген Пассат 2019 уже готовые наборы для ТО. Цена такого комплекта будет составлять от 210 долларов. В него входит:
- масляный фильтр;
- фильтр салона;
- воздушный фильтр;
- пробка картера мотора;
- моторное масло (марку можно подобрать по личному предпочтению).
Цены на Volkswagen Рassat последнего поколения
Модельный ряд автомобилей восьмого поколения продаются в трех комплектациях: Respect, Business и Exclusive. 1,5-литровый вариант с механикой автоцентры реализуют по цене от 38 000 долларов.
Сравнение комплектаций:
Respect | Business | Exclusive | |
Экран мультимедийной системы, дюймы. | 6,5 | 8,0 | 8,0 |
Подогрев кресел | + | + | + |
Климат-контроль | две зоны | три зоны | Три зоны + блок управления для задних пассажиров |
Круиз-контроль | + | + | + |
Кнопочное зажигание | — | — | + |
Бесключевой доступ в салон | — | — | + |
Обивка салона | ткань | комбо | комбо/кожа (опция) |
+ | + | + | |
Настраиваемая подвеска | + | + | + |
Оптика | светодиодная | светодиодная | светодиодная + адаптация дальнего света |
Парктроник | — | + | + |
Электропривод багажника | — | — | + |
Немецкий производитель заявил, что скоро на рынке появятся новые версии Фольксваген Пассата 8-й серии. В них уже будет доступна компоновка с дизельным двигателем. А также будет возможность подобрать вариант гибридной установки. Детали пока автоконцерн еще не уточнял. Однако некоторые дилеры оформляют предзаказ на такие машины. За полную комплектацию самой дорогой модели цена стартует от 57 300 долларов.
Вывод
Как показал обзор, последняя модель Volkswagen Passat восьмого поколения не лишена инновационных разработок по части безопасности и комфорта. В машине по-прежнему удобно путешествовать. Она смотрится привлекательно. А ее стоимость позволяет конкурировать с Honda Accord, Toyota Camry и Huyndai Sonata.
Свежий тест драйв обновленного Фольксваген Пассата:
VW Passat 2020 для России. Первый обзор
Смотрите это видео на YouTube
Главная » Тест Драйв » Тест драйв Volkswagen Passat последнего поколения
Тест-драйв Volkswagen Passat — для народа только лучшее
Автомобиль должен быть доступным для народа, стоить не более 1000 рейхсмарок. А также быть в состоянии перевезти не менее 4-х человек и развивать скорость до 100 км/ч. Такими были основные тезисы, озвученные Адольфом Гитлером на открытии Берлинского автосалона в 1934 году.
В те далекие времена автопроизводители не горели желанием воплотить в жизнь пожелания вождя, считая подобный проект, мягко выражаясь, не слишком прибыльным. Но нашелся человек, давший путевку в жизнь волюнтаристскому техзаданию фюрера. Имя этого человека у всех на слуху. Гениальный немецкий инженер Фердинанд Порше известен не только созданием легендарного «Жука». Спортивные машины Porsche и сегодня пользуются огромной популярностью во всем мире, а концерн Volkswagen неплохо себя чувствует и поныне.
Один из самых популярных в России автомобилей, Volkswagen Passat, мы и решили протестировать, дабы убедиться в том, что фирма до сих пор помнит заветы знаменитого соотечественника. Забегая чуть вперед, должен констатировать – помнит и чтит, машина исключительно сбалансированная и удобная . Внешний вид небросок, практичен, эффектен, а дизайнерские тенденции заставляют вспомнить традиционно функциональные изделия военно-промышленного комплекса.
В свое время имел счастье прокатиться на настоящем отреставрированном « Жуке ». Удобств самый минимум, но претензий никаких. Новый Passat порадует всем, что доступно на сегодняшний день в сфере автомобильной мысли, вот только стоимость подобной машины, как мне кажется, перешагнула «народную» планку. Хотя как знать? Мое субъективное мнение: автомобиль стоит тех денег, что за него просят. Понятно, что после того как распродадут все запасы 2008 года, цены еще подскочат и заглядывать в прайс-лист официальных дилеров станет совсем страшно, но машина в этом не виновата.
Volkswagen Passat, попавший к нам на тест-драйв, был в максимальной комплектации Highline с мотором 1,8 л, оборудованным прямым впрыском и турбиной низкого давления, 6-ступенчатой АКПП со спортивным режимом и возможностью ручного переключения, литыми дисками, кожаным салоном. В общем, всеми доступными опциями. По сравнению с премиум-брендом концерна VAG, автомобилями Audi, Passat внутри выглядит несколько попроще. Но « попроще » – не значит менее качественно.
Какие-то регулировки водительского кресла механические, поменьше дерева и полированного алюминия, но в целом салон очень сбалансирован и удобен – всё под рукой. Управление магнитолой, раздельным климат-контролем не вызывает тягостных раздумий, руль хорошо ложится в руки, педали информативные и эффективные. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, сзади места тоже немало, вдвоем – «самое оно». Если рост меньше 2-х метров, вполне комфортно, коленями и головой не упираешься. Задний диван раскладывается, есть лючок для перевозки длинномерных грузов. Под полом весьма приличного по размеру багажника покоится полноценное запасное колесо. Ручку крышки багажника спрятали за большой хромированной эмблемой, сразу и не найти. С другой стороны, хорошо – пространство за значком Volkswagen остается чистым.
Самое главное – то, как автомобиль едет. Говоря коротко – сплошной позитив, держись, Audi! Не знаю, как уж так получилось, но едет Passat, пожалуй, даже получше. Особенно хотелось бы отметить великолепный тандем силового агрегата и автоматической коробки передач. Двигатель не отличается гигантским рабочим объемом, а тянет великолепно. АКПП хочется просто поаплодировать – задержек нет, все четко, но без излишеств. На этом радужном фоне возникают следующие вопросы: почему DSG у VAG тормозит при старте, а обычный «автомат» нет? В чем тогда вообще смысл коробки с двумя сцеплениями? Вряд ли она дешевле.
Сравнивая трансмиссию S-tronic на той же Audi Q5 и АКПП на Passat, отдаю пальму первенства последней, причем совершенно однозначно. Порадовали все режимы АКПП без исключения. Стандартный режим экономит топливо, позволяя передвигаться на очень низких оборотах. Нужно ускориться? Без проблем. Не думаю, что время перехода в «кик-даун» отличается в большую сторону по сравнению с «механикой».
А «спорт-режим» «автомата» на Volkswagen – вообще отдельная песня. Режим работает! Причем очень неплохо. Обороты поднимаются где-то на 1000, отклики на газ становятся молниеносными, все время присутствует тяга, такое ощущение, что автомобилю добавили «лошадей». Почему такого нет ни на S-tronic, ни на DSG ? Там «спорт-режим«» просто какая-то фикция, поддерживающая более высокие обороты, а попытки резко ускориться воспринимаются все так же тугодумно. То ли дело Passat! В «спорт-режиме» АКПП при резком старте автомобиль даже засвистел колесами на сухом асфальте, причем сходу, безо всяких раздумий и задержек. Думаю, концерну VAG еще предстоит серьезно поработать над алгоритмом работы своих S-tronic и DSG, а пока все козыри – у «автомата».
Мотор скромным объемом 1,8 л показывает весьма неплохие характеристики. Все время убеждаюсь в том, насколько полезен прямой впрыск. Турбина тоже явление абсолютно нелишнее, и вот результат – 250 Нм максимального крутящего момента доступны уже при 1500 об. /мин., прямо как у дизеля. Разгон очень бодр. Понимаешь, что «лошадей» всего 160, только уже на скорости где-то за 60 км/ч. Все-таки не с такой силой вжимает в кресло при отщелкивании передач вверх, но все равно, Passat воспринимается органами чувств очень динамичным. По поводу расхода топлива хочется заметить, что все нормально. Особо экономичным автомобиль не назвать, но и прожорливым тоже обозвать Passat язык не поворачивается. Всё в пределах нормы. Хочешь « пошустрить » в «спорт-режиме»? Дело хозяйское, обороты – выше, расход – больше. Для полутора тонн снаряженной массы бензин расходуется вполне предсказуемо.
Подвеска машины собранная, чуть жестковатая. На мелких неровностях потряхивает, а на настоящих колдобинах очень комфортно и до пробоя далеко. По личным ощущениям. Такой вот симбиоз. В поворотах крены минимальны, скорость сбрасывать желания нет. Полностью независимая подвеска отрабатывает на все 100%. Passat по-настоящему цепок, отлично отрабатывает дорожный профиль и вселяет чувство уверенности в сложных ситуациях .
С рулевым управлением опять все отлично. Обратная связь, четкие отзывы на изменение траектории движения. Образец, да и только! В общем, реальных минусов у автомобиля обнаружено не было, разве что на уровне пожеланий. Честно говоря, не пришлось покататься ни на менее мощном, ни на более мощном Passat, но, похоже, тот, на котором довелось поездить, и есть «золотая середина».
Вот интересно, почему в Германии народный автомобиль такой, а у нас – совсем не такой (просится более крепкое слово)? Не умеем или не хотим? Не хотим – в этом все дело. Или лень? А может быть, это просто экономически необоснованно в нашей стране? Ведь в свое время, когда тот же Фердинанд Порше осматривал трофейный Т-34 и ему был задан вопрос: «Как сделать танк не хуже этого?» – ответил так: «Скопировать».
Источник: Avto.ru
Volkswagen Passat 2022 г. Обзор, цены и технические характеристики
7/10 C/D RATING
Volkswagen
7/10 C/D RATING
Выберите год выпуска
- Высокое сиденье Доступное и хорошо сложенное, просторное заднее сиденье расслабляющее качество езды.
- Минусы Безвкусный внешний вид, интерьер без изюминки, ускорение без особого энтузиазма.
- Вердикт Несмотря на недостаток индивидуальности и производительности, Passat практичен и хорошо оснащен.
Обзор
Volkswagen Passat 2022 года не так впечатляет, как более яркие и быстрые семейные седаны, с которыми он конкурирует. Припаркованный рядом с низкой и широкой Hyundai Sonata или элегантной Kia K5, VW выглядит пресно. Хотя его интерьер столь же скромен, он хорошо собран и может похвастаться приятными материалами. В салоне Passat тоже просторно, особенно на заднем сиденье. Это, наряду с множеством стандартных вспомогательных средств для водителя, таких как автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон, делает его хорошим выбором для семей. Его четырехцилиндровый силовой агрегат работает без суеты, но заметно медленнее, чем у конкурентов, таких как Honda Accord, а VW не предлагает полноприводный или гибридный вариант, как многие его одноклассники. Тем не менее, Passat 2022 года отличается комфортной ездой и привлекательной ценой. Для некоторых клиентов эти черты — и его утонченный немецкий нрав — могут быть предпочтительнее более популярных альтернатив среднего размера.
, где этот автомобиль занимает
1
Honda Accord
, начиная с: 27 615 долл. США2
Hyundai Sonata
Начиная с: 26 000 долл. 27 040 долл. США5
Nissan Altima
ОТ 26 385 долл. США7
Volkswagen Passat
ОТ 28 570 долл. СШАЧто нового в 2022 году?
Volkswagen попрощается с Passat после 2022 модельного года, но бренд выпускает специальную модель Limited Edition. Среди 1973 экземпляра, которые VW построит, 423 из них будут покрыты эксклюзивной металлической краской Racing Green, как это видно на внедорожнике VW Atlas. Passat Limited Edition также оснащен 15-спицевыми 18-дюймовыми колесами и отличается яркой внешней отделкой. Наряду с ассортиментом высококлассных элементов интерьера, включая кожаную обивку, подогрев передних и задних сидений, встроенную навигацию и аудиосистему Fender, есть ссылки на сборочный завод в Чаттануге в Теннесси, где Passat был построен для прошлое десятилетие.
Pricing and Which One to Buy
S
$25,000 (est)
$28,000 (est)
2.0T SE
$28,570
2.0T R-Line
$30,570
R-Line
$31,000 (
Limited Edition
31 290 долларов США
2.0T Limited Edition
31 570 долларов США
Мы рекомендуем Passat SE, который поставляется в стандартной комплектации с множеством функций, которые оценят покупатели семейных седанов, включая информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и Apple CarPlay. и Android Auto, 17-дюймовые колеса, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, автоматический климат-контроль, помощь в поддержании полосы движения и дворники с датчиками дождя.
Двигатель, трансмиссия и характеристики
Для Passat предлагается один вариант трансмиссии: 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 174 л.с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В наших тестах двигатель работал плавно и плавно во всем диапазоне оборотов, что помогало легко управлять седаном. Автомат в основном работает плавно, но иногда во время наших испытаний он спотыкался, когда ползал на низких скоростях в плотном потоке. Проехав километры по шоссе или проехав по проселочным дорогам, Passat справится с задачей. Он сочетает в себе мягкую, почти роскошную езду с предсказуемой управляемостью, обеспечивая максимально комфортный автомобиль. Рулевое управление точное и взвешенное, но, как и у многих других в этом классе, оно не дает такой обратной связи, как хотелось бы.
Подробнее о седане Passat
- VW Passat прощается со специальной серией 2022 года
Экономия топлива и реальный расход топлива на галлон
Экономичность топлива четырехцилиндрового двигателя Passat с турбонаддувом является средней среди многих семейных седанов. конкуренты предлагают более эффективные модели и гибридные варианты. Оценки VW на 24 мили на галлон по городу и на 36 миль на галлон по шоссе отстают от четырехцилиндровой Toyota Camry. Мы протестировали оба на нашем маршруте экономии топлива со скоростью 75 миль в час, который является частью нашего обширного режима испытаний; Passat заработал 36 миль на галлон, а Camry — впечатляющие 42 мили на галлон. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Passat посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и багажник
Внутри Passat четкие прямые линии соответствуют непритязательному языку дизайна Volkswagen. Интерьер Passat красив по-немецки утилитарно, но ему не хватает истинного вдохновения, чтобы заслужить нашу полную похвалу. Тем не менее, салон Volkswagen не лишен достоинств; это один из самых просторных и удобных автомобилей в своем сегменте. С открытой кабиной и тонкими дверными стойками обзорность снаружи у Passat отличная. Семейные седаны мало различаются по грузоподъемности. Когда сиденья сложены в не совсем плоское положение для отдыха, нам удалось разместить 16 ящиков для ручной клади за передними сиденьями. Passat упал на дно среди семейных седанов из-за реальной грузоподъемности, возможно, потому, что Volkswagen пожертвовал некоторым пространством в багажнике ради огромного заднего сиденья Passat.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю к спутниковому радио SiriusXM, возможностям Apple CarPlay и Android Auto, а также к нескольким портам USB. Топовая модель добавляет навигацию, увеличенный 8,0-дюймовый дисплей, аудиосистему премиум-класса и шестимесячную подписку на услуги VW Car-Net. Это позволяет пользователям находить автомобиль, вызывать помощь на дороге и даже запирать/отпирать двери удаленно со своего смартфона.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Функции безопасности и помощи водителю
Общий рейтинг безопасности (NHTSA)
Посмотреть результаты краш-тестов
Хотя даже базовая модель оснащена несколькими стандартными технологиями помощи водителю, только в топовой комплектации установлено самое передовое оборудование. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Passat посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности включают в себя:
- Стандартное предупреждение о прямом столкновении и автоматическое экстренное торможение
- Стандартный мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади
- Доступный адаптивный круиз-контроль
Гарантия и техническое обслуживание
Volkswagen имеет ограниченную гарантию выше среднего и ниже — средний охват силового агрегата. Чтобы компенсировать последнее, компания предоставляет бесплатное техническое обслуживание.
- Ограниченная гарантия распространяется на четыре года или 50 000 миль пробега
- Powertrain warranty covers four years or 50,000 miles
- Complimentary maintenance is covered for two years or 20,000 miles
Specifications
Specifications
2020 Volkswagen Passat
VEHICLE TYPE
передний двигатель, передний привод, 5 пассажиров, 4-дверный седанЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
32 410 долл. США (базовая цена: 23 915 долл. США)ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 16-клапанный, рядный, 4, железный блок и алюминиевая головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем
121 дюйм 3 , 1984 см 3
Мощность
174 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент
206 фунто-футов при 1700 об/минТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая автоматическаяШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная
Тормоза (F/R): 12,3-дюймовые вентилируемые дисковые/10,7-дюймовые дисковые
Шины: Giti GitiComfort A1, 235/45R-18 94H M+SРАЗМЕРЫ
Колесная база: 110,4 в
Длина: 193,6 дюйма
Ширина: 72,2 дюйма
Высота: 58,0 дюйма 90 166 Объем пассажиров: 102 фута 3
Объем багажника: 16 футов 3
Снаряженная масса: 3430 фунтовC/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Развертывание, 1 фут: 0,3 с 90 166 60 миль в час: 8,3 сек 90 166 100 миль в час: 21,3 сек
110 миль в час: 26,7 сек
Старт с места, 5–60 миль/ч: 9,0 с 90 166 Высшая передача, 30–50 миль в час: 4,4 с 90 166 Высшая передача, 50–70 миль в час: 6,3 с 90 166 1/4 мили: 16,2 секунды при скорости 88 миль в час 90 166 Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 116 миль в час 90 166 Торможение, 70–0 миль в час: 183 фута 90 166 Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,84 гC/D FUEL ECONOMY
Наблюдаемый: 27 миль на галлонЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный режим/город/шоссе: 27/23/34 миль на галлонДополнительные функции и характеристики
Volkswagen
2023 Taos
Starting at $25,450
C/D Rating
8. 5/10
Volkswagen
2023 Jetta
Starting at $21,510
C/D Rating
8.5/10
Volkswagen
2023 Golf R
, начиная с 45 385 долл. США
C/D Rating
9/10
Volkswagen
2023 ATLAS
Начиная с 35 895
C/D Rating
7/10
C/D.0002 Advertisement — Continue Reading BelowVolkswagen
2023 Jetta GLI
Starting at $32,440
C/D Rating
8.5/10
Volkswagen
2023 ID.4
Starting at $38,790
C/D Rating
8,5/10
Volkswagen
2022 Golf GTI
Начиная с $ 30 975
C/D Rating
10/10
Volkswagen
2023 Golf Gti
Начала в $ 31579
2023 Golf Gti
.0003
C/D Rating
10/10
Volkswagen
2024 ID.Aero
Starting at $35,000 est
Volkswagen
2022 Taos
Starting at $24,790
C/D Rating
8. 5/10
Volkswagen
2022 ID.4
Начиная с 42 525 долл. США
C/D.0003
Реклама — Продолжить чтение ниже
Обзор тест-драйва Volkswagen Passat 2021 года
Volkswagen делает упор на простоту и ценность, чтобы сохранить актуальность своего стареющего среднеразмерного седана.
Несмотря на немецкий бренд, Volkswagen Passat 2021 года — это всеамериканский седан среднего размера. Он был разработан специально для рынка США и построен в Чаттануге, штат Теннесси.
В 2011 году, когда был запущен американизированный Passat, VW думал, что седан станет ключом к доминированию на рынке США. В конце концов, седаны среднего размера, такие как Honda Accord и Toyota Camry, все еще были выбором по умолчанию для большинства покупателей в то время. С тех пор многое изменилось — популярность внедорожников растет, а скандал с выбросами дизельных двигателей вынудил VW больше сосредоточиться на электромобилях, — но Passat продолжает развиваться. Однако теперь, когда в линейке появился более яркий Arteon, Passat был перепозиционирован как среднеразмерный седан VW, ориентированный на стоимость.
Passat получил значительное обновление для модели 2020 года, поэтому изменения для 2021 года довольно ограничены. Ранее доступный уровень отделки салона Passat SEL исчез, остались только базовые модели S, SE и R-Line. Адаптивный круиз-контроль теперь является стандартным для всех, а некоторые уровни отделки салона также получают больше стандартного оборудования. Наш тестовый автомобиль был моделью SE среднего уровня.
Внешний вид модели 2021 года практически не изменился. Это связано с тем, что Passat претерпел фейслифтинг для модели 2020 года — первое серьезное изменение стиля седана почти за десятилетие. VW сохранил ту же основную оболочку кузова, но изменил все панели, кроме крыши. Сегодня Passat имеет сильное семейное сходство с меньшим седаном Volkswagen Jetta. Это придает Passat более сдержанный вид, чем многие его конкуренты, особенно радикально оформленные Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry.
Со своими закругленными углами Passat также немного напоминает вездесущие мармеладные седаны 1990-х годов, и, как и у этих автомобилей, аэродинамическая эффективность является одним из заявленных преимуществ этой гладкой формы. По данным VW, Passat может похвастаться коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,28. Меньший коэффициент аэродинамического сопротивления способствует лучшей экономии топлива, хотя эффект, как мы увидим, не столь драматичен для Passat.
В стандартную комплектацию входят светодиодные фары и задние фонари, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модели SE получают 18-дюймовые колеса, а модели R-Line — 19-дюймовые.дюймовые колеса и адаптивную систему переднего освещения (AFS), которая позволяет водителю регулировать диапазон фар. Как и в случае с другими автомобилями VW, уровень отделки салона R-Line также добавляет более спортивные элементы внешнего стиля, включая передний и задний бамперы для конкретной модели и задний спойлер. Однако, в отличие от Jetta, VW не предлагает особенно яркой цветовой палитры, соответствующей стилю R-Line.
Сдержанный подход к стилю находит свое отражение и в интерьере, который отличается лаконичным и функциональным дизайном. Вместо того, чтобы пытаться втиснуть максимально возможный экран в приборную панель, VW выбрал больше аналоговых элементов управления, которые удобно расположены для удобства использования. Приборная панель также короткая и довольно низкая, что улучшает видимость вперед. Довольно низкая поясная линия также обеспечивает хорошую боковую видимость, избегая ощущения бункера, характерного для многих современных автомобилей. Единственным сомнительным дизайнерским решением был плоскодонный руль, который казался неуместным в таком неспортивном автомобиле.
Некоторым покупателям новых автомобилей интерьер может показаться немного простым, поскольку единственная яркая деталь — это серебристая пластиковая отделка. Материалы тоже не навороченные: в основном вы получаете пластик с тканевой обивкой на моделях S и кожзаменителем V-Tex на уровнях отделки салона SE и R-Line. Тем не менее, подгонка и отделка были превосходны, а выбор материалов казался подходящим, учитывая цену Passat и его рыночное позиционирование в качестве бюджетного варианта.
В то время как большинство конкурентов по-прежнему предлагают несколько вариантов трансмиссии, Volkswagen свел все к одной конфигурации. Каждый Passat 2021 года получает 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и передний привод (FWD). Хотя в прошлом VW предлагал полный привод 4Motion (AWD) для Passat, он больше не доступен.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 174 лошадиных силы и крутящим моментом 206 фунт-футов. Показатель мощности немного ниже среднего по сравнению с базовыми силовыми агрегатами конкурентов (опять же, большинство конкурентов также предлагают дополнительные варианты силовых агрегатов), но выходной крутящий момент более впечатляет. Этого достаточно даже для того, чтобы прокрутить колеса при трогании с места, если вы не будете осторожны.
После набора скорости подача мощности ощущалась неравномерно, с более медленным откликом при ускорении для обгона на шоссе, но это было устранено переключением в спортивный режим (в котором поддерживаются более высокие обороты) или ручным выбором передач с помощью рычага переключения передач (модели R-Line получают подрулевые переключатели). Необходимость переключения предполагает, что здесь была бы полезна правильная механическая коробка передач, но она недоступна.
Больше ничего особенного в ощущениях от вождения не было. VW не стал изо всех сил стараться сделать Passat более спортивным или комфортным, чем обычный автомобиль. Passat — это обычный седан среднего размера, который не обидит, но и не удивит.
Раньше этого было достаточно для седана среднего размера, но теперь Honda Accord, Mazda 6 и даже когда-то скромная Toyota Camry предлагают некоторую степень спортивности. Напротив, Passat не доставлял особого удовольствия на извилистых дорогах. На шоссе ходовые качества и уровень шума в салоне были хорошими, но не выдающимися.
Volkswagen быстро рекламирует просторные задние сиденья Passat, цитируя 39,1 дюйма заднего пространства для ног, но это все же немного меньше, чем то, что вы получаете на заднем сиденье Honda Accord или Subaru Legacy. Это также, кажется, происходит за счет места для ног спереди, где Passat немного ниже среднего для сегмента. Передняя высота над головой также отстает от большинства других седанов среднего размера.
Субъективно у Passat была одна из самых неудобных посадок за рулем среди седанов среднего размера. Ограниченное пространство для ног спереди означает, что даже водителям среднего роста будет трудно подобраться достаточно близко к рулю и педалям, не упираясь коленями в приборную панель. Передним сиденьям также не хватало опоры для бедер, а задние сиденья казались плоскими и жесткими.
Пассат объемом 15,9 кубических футов имеет больше грузового пространства, чем Toyota Camry, Subaru Legacy или Nissan Altima, но меньше, чем Honda Accord и Hyundai Sonata. В салоне места для хранения также довольно мало, но это не редкость для седана. Дверные держатели для бутылок также имели неправильную форму для удержания больших бутылок в горизонтальном положении, и хотя VW предоставил удобный плоский отсек для смартфонов, он может быть слишком маленьким для самых больших телефонов.
Один из аспектов, в котором Passat преуспел, — расположение органов управления. VW выбрал большие кнопки и ручки, большинство из которых сосредоточено на небольшой площади в пределах легкой досягаемости с сиденья водителя. Аналоговые датчики, похоже, выходят из моды даже на недорогих автомобилях, но приборная панель Passat легко читалась и эстетически хорошо вписывалась в остальной интерьер.
Все модели Passat 2021 модельного года оснащены информационно-развлекательной системой Volkswagen MIB2 с 6,3-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, Bluetooth и спутниковым радио SiriusXM. Модели Passat R-Line также оснащены HD-радио, встроенной навигацией и аудиосистемой премиум-класса Fender с восемью динамиками. Вход без ключа является стандартным для комплектаций SE и R-Line.
Один порт USB-A в центральной консоли входит в стандартную комплектацию и обеспечивает функции подключения, а модели SE добавляют два задних порта USB-A только для зарядки. Если ваше устройство использует более новый стандарт USB-C, вам не повезло.
Сенсорный экран довольно мал по сегодняшним меркам, но, по крайней мере, поддерживает масштабирование. Мы также сочли ненужным использование экрана для основных функций, таких как климат-контроль и аудио, благодаря ручкам на приборной панели и элементам управления на рулевом колесе. Это может разочаровать технически подкованных покупателей, но кажется хорошим подходом для обычных водителей, которым нужна машина, а не четырехколесный смартфон.
Технические энтузиасты также могут оплакивать отсутствие ярких функций. Passat не получает приборную панель Digital Cockpit или новую информационно-развлекательную систему MIB3, доступную в некоторых других автомобилях VW 2021 модельного года, а его вспомогательные средства для водителя довольно просты (см. Ниже). Однако, если вы просто хотите что-то простое и не заботитесь о длинном списке технических функций, возможно, стоит обратить внимание на Passat.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) дал Passat 2021 года высшие «хорошие» оценки во всех краш-тестах, но стандартные фары получили только «минимальную» оценку. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовала рейтинги краш-тестов Passat 2021 года.
Volkswagen сделал адаптивный круиз-контроль стандартным для всех комплектаций 2021 модельного года, но эта функция уже была стандартной для Honda Accord, Subaru Legacy и Toyota Camry. Другие доступные функции помощи водителю включают предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, помощь в удержании полосы движения и автоматический дальний свет.
Другие примечательные функции безопасности включают стандартную систему автоматического торможения VW после столкновения, которая автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля после столкновения, и интеллектуальную систему реагирования на столкновение, которая автоматически отключает топливный насос, разблокируя двери и включает аварийную сигнализацию после столкновения.
По оценкам EPA, экономия топлива для VW Passat 2021 года составляет 28 миль на галлон в смешанном цикле (24 мили на галлон по городу, 36 миль на галлон по шоссе). Это немного ниже среднего, так как Honda Accord, Hyundai Sonata, Nissan Altima и Toyota Camry имеют расход чуть более 30 миль на галлон в сочетании с их базовыми четырехцилиндровыми двигателями. Honda, Hyundai и Toyota также предлагают дополнительные, более экономичные гибридные силовые агрегаты, хотя и за дополнительную плату.
Цены на базовую комплектацию Passat S начинаются с 24 990 долларов США (включая обязательный сбор за пункт назначения в размере 995 долларов США) — на 1075 долларов США больше, чем у модели 2020 года. Базовая цена нашего тестового автомобиля Passat SE среднего уровня составляла 27 990 долларов, а максимальная комплектация R-Line начинается с 30 990 долларов. Базовая рекомендованная производителем розничная цена примерно такая же, как и у большинства других седанов среднего размера, но их цены также могут значительно вырасти с дополнительными опциями. Эта более низкая ценовая планка оставляет больше места для Arteon в модельном ряду VW.
VW предлагает четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль с пробегом 50 000 миль, и, в отличие от большинства других марок автомобилей, она может быть передана последующим владельцам (при условии, что вы планируете продать свой автомобиль до истечения относительно короткого гарантийного срока). VW также предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание в течение первых двух лет или 20 000 миль, которое также может быть передано последующим владельцам.
Passat — это хорошо выполненный седан среднего размера, который, вероятно, будет хорошим повседневным водителем, но трудно придумать причину для его покупки. Это потому, что в дополнение к основам, таким как VW, конкуренты предлагают больше. Будь то стиль, динамика вождения, технологии или расход топлива, большинство других седанов среднего размера имеют по крайней мере одну выдающуюся особенность, которая оправдывает их выбор. Ничего подобного мы не можем указать на Passat. Это просто средняя машина в переполненном сегменте.
Тест-драйв Volkswagen Passat — AvtoTachki
В России обновленный Passat будет заметно отличаться от европейского, а ряд обновлений вообще пройдет мимо нас. Но мы получим то, чего не будет даже в Германии
На то, чтобы сфотографировать приборную панель с цифрами 15 км/ч, ушло около 210 секунд, и это были не самые безопасные секунды в моей жизни. Техника не возражала, что я полностью отпускал руль в левой полосе безлимитного автобана, и толком продолжал держать машину в полосе даже на поворотах трассы, но мне было очень неудобно. Строго говоря, в тот момент я вообще не вел машину, доверившись радарам и камерам скоростного комплекса Travel Assist, и уже через 15 секунд электроника потребовала вернуть мои руки на руль.
Достаточно было бы просто прикоснуться к ней, так как обновленный Пассат определяет присутствие водителя не по микродвижениям руля, а по наличию руки на руле в принципе. Это оставляет водителю некоторый простор для обмана, но поверьте, на максимальной скорости Travel Assist в 210 км/ч раздувать электронику не захочется. Если вообще не реагировать на вызовы системы, автомобиль не откажется от руля, как это было в предыдущих итерациях адаптивного круиз-контроля, а перейдет в режим экстренной остановки и плавно, оглядываясь по радарам и камерам по бокам, будет парковаться на обочине — на случай, если водитель заболел.
Шагом вперед можно назвать и те углы, на которые обновленный Passat способен поворачиваться самостоятельно. Круиз-контроль настолько шустрый, что тормозит перед поворотами трассы, а это действительно необходимо, учитывая, что крутые повороты Пассат даже в автоматическом режиме проходит на высоких скоростях. И тоже не выключается, если пропадает разметка с одной стороны, ориентируюсь на траву или гравий обочины.
Точно так же круиз-контроль притормаживает перед населенными пунктами и знаками замедления, и если они не прописаны в навигаторе, то делает это по факту, увидев табличку глазком камеры . При этом smart Line Assist нормально распознает бетонные блоки и желтые разметки, не путается в многообразии временных линий на ремонтных площадках.
Не берусь судить, насколько спокойно можно будет пользоваться всем этим хозяйством в российских условиях, но готов гарантировать, что в смысле традиционных ездовых дисциплин Passat остался верен себе. Шасси, даже в случае тяжелого универсала-внедорожника, работает просто шикарно на всех режимах, тормоза идеальные, руль точный, коробки преселективные DSG (кстати, семиступенчатые на всех вариантах) работать максимально четко и незаметно. Поэтому не совсем понятно, зачем немцы сделали многоступенчатую регулировку жесткости амортизаторов для адаптивного шасси DCC: только человек с особо обостренным чувством табуретки может ощутить оттенки настроек в диапазоне от хорошего очень хорошо.
В моторной гамме тоже сюрпризов нет, но немцам пришлось адаптировать все моторы под Евро 6, а это означает те же эволюционные изменения, которые уже произошли с другими моделями на платформе MQB. В Европе расклад следующий: место исходного 1,4 TSI занимает 150-литровый двигатель с теми же 2,0 л. с. с., за которым следуют моторы 190 TSI с отдачей 272 и 120 л.с. Двухлитровые дизели развивают 190, 240 и 240 л.с. с., а также есть более экономичная гибридная версия с повышенным запасом хода.
Ирония судьбы в том, что все это не имеет никакого отношения к нашему рынку, за исключением 190-сильного бензинового мотора, который придет на смену заслуженному 1,8 TSI. Но начальным, как и сейчас, будет двигатель 1,4 TSI в паре с 6-ступенчатой DSG, но в этом случае разницы с европейским 1,5 TSI быть не должно — увеличение объема лишь компенсирует некоторые экологические бремя.
Единственное, о чем можно пожалеть, так это о двигателе мощностью 272 л.с. с., что так легко позволяет набрать разрешенные в Германии 200+ и так прямо удерживать место в левой полосе автобана. И если динамика не кажется сумасшедшей, то это только потому, что немцы уже довели технику до звона, обеспечив максимально комфортный разгон без рывков и надрывного воя двигателя.
Вот дизель мощностью 190 л. с. с. не впечатлил, но это не тот двигатель, который понесет Passat по левой полосе автобана. Кстати, в Россию еще привезут дизель, но уже другой, мощностью 150 л. с., с которым машина будет в меру динамичной в городе, не слишком амбициозной на трассе, но однозначно очень экономичной. Гибридный? Увы, есть понимание, что для нашего рынка это будет слишком дорого и не оправдает никаких затрат на сертификацию.
Между тем, для немцев гибридный Passat — едва ли не ключевой продукт. Именно поэтому его сделали чуть более дружелюбным, и если раньше это была модификация для технологов, то теперь водителю нужно только знать, куда вставлять розетку. Passat GTE заряжается от бытовой розетки, настенной станции или быстрой зарядки переменного тока или заряжается самостоятельно, в зависимости от наличия тока и необходимости автономного вождения.
Заявленный запас хода на электротяге 55 км в реальном или 70 км в тестовом цикле, а подготовленный маршрут с дорогами переменной крутизны Passat GTE преодолел со средним расходом 3,8 л бензина на 100 км и не разрядил аккумулятор вообще. Рекуперация работает очень эффективно, графики работы устройств по распределению энергетических потоков получились очень четкими, а из пяти режимов работы осталось три: электрический, гибридный и спортивный ГТД. Величина энергосбережения регулируется через меню.
Короче говоря, в городских условиях ГТД старается чаще использовать электропривод, а при разряде аккумулятора старается быстрее его восполнить. Вместе мотор 1,4 TSI и электродвигатель выдают 218 л.с. с. и предлагают очень достойную динамику вне зависимости от того, какой блок в какой момент подключен и что нужно сделать, чтобы сэкономить больше.
О том, какое впечатление производит обновленный Passat в живую, почти нечего сказать. Тестовые автомобили — R-Line, Alltrack и GTE с мощными скулами бамперов разной степени прочности и своим особым стилем отделки. И все они универсалы, которых в Россию не возьмут. Passat R-Line выглядит брутальнее остальных в этой троице, особенно в новом густом сером цвете Moonstone Grey, но такого варианта у нас точно не будет. Alltrack не привезут, но хотя бы покрасят в сочный зеленый цвет, в который будут красить седаны специально для российского рынка, а это уже своего рода эксклюзив.
Скулы бамперов и чуть сползшая вниз решетка радиатора – общая черта всех версий, которая будет и у седана в простой комплектации. Судя по фотографиям, даже обычный Passat теперь выглядит строже, имеет больше хрома и больше изломов в бампере, а также прозрачную технооптику со светодиодами. Самый крутой вариант — с матричными фарами, но те что попроще и светят и смотрятся очень хорошо.
Если опустить упоминание об улучшенных материалах отделки, то самым верным признаком обновления в салоне является светящаяся надпись Passat на месте, где раньше были часы. Немцы объясняют отказ от часов только тем, что время уже везде — и на дисплее приборов, и на экране медиасистемы. Дисплей приборов здесь, как и у Тигуана, теперь чуть меньше, но с лучшей графикой и настраиваемыми темами — вид меняется кнопкой на руле, а если поковыряться в настройках, то можно поменять все: от набора информационных составляющих к цвету окантовки прибора.
На выбор предлагаются три медиасистемы с диагональю экрана 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма, а также целая цифровая платформа под общим названием Volkswagen We. Она еще не так много умеет: например, автоматически оплачивать парковку, открывать машину курьерам службы доставки или предлагать рестораны и магазины на основе предпочтений владельца. Об отсутствии этих функций в России сожалеть не приходится, так как у нас останется Volkswagen Connect с приложением для дистанционного управления автомобилем с возможностью настройки климата, а также функцией электронного ключа.
Volkswagen обещает незначительное повышение цен, но точных цифр пока не приводит. Дилеры ожидают роста примерно на 10%, то есть базовый Passat подорожает вплотную к $26. Первым в Россию до конца года приедет седан с двигателем 198 TSI, 2,0 TSI версия появится в начале 2020 года, и только в марте следующего года мы получим двухлитровый дизель. Универсалы, включая версию Alltrack, гибриды и даже R-Line ждать не стоит, поэтому из России это обновление будет выглядеть несколько официально. Но у нас будет зеленый седан, если, конечно, здесь в принципе кто-то готов отказаться от черного и серебристого.
Body type Universal Universal Universal dimensions (length / width / height), mm
4889/1832/1516 4889/1832/1516 4888/ 1853/1527 Wheelbase, mm 2786 2786 2788 Curb weight, kg 1645 1722 1394 engine’s type Gasoline, R4 turbo Gasoline, R4 turbo + electro Diesel, R4 Working volume, cubic meters cm 1984 1395 1968 Power, hp from. 272 156 + 115 190 Макс. Круто. момент, Нм при об/мин
350 при 2000-5400 400 400 при 1900-3300 Трансмиссия, привод 7-й ул.