Тест драйв солано 2: На все деньги: тест-драйв нового Lifan Solano II
Тест-драйв Lifan Solano II. Скромненько, но со вкусом
Lifan, как известно, китайская марка, а потому изначальная доля скепсиса у нашего потребителя на её счёт понятна. И тем не менее второй «Солано» стоит того, чтобы рассмотреть его с точки зрения недорогой, но вполне приемлемой покупки.
Пока, надо констатировать, китайский автопром всё ещё не может занять у нас хоть какую-нибудь вменяемую нишу – уж слишком отпугнули от него казахстанского потребителя первые, действительно сырые и некачественные модели разных марок. А вот на соседнем российском рынке, несмотря на то что он также перемолол немало легковых авто из Поднебесной, некоторые бренды смогли не только закрепиться, но начать развиваться. И среди них – бренд Lifan, часть моделей которого ещё в 2008 году стали собирать в столице Карачаево-Черкессии – городе Черкесске, с каждым годом углубляя и расширяя производство. А теперь китайский производитель намерен построить собственный завод в Липецке. Потому россиянам, в отличие от нас, была знакома предыдущая модель компактного седана Solano.
Что касается его второй генерации, с которой компания пришла на казахстанский рынок, то автомобиль представленный в Поднебесной ещё в апреле 2015 года под индексом «650», кардинально обновился внешне, чуть прибавил в размерах, обзавёлся более современным интерьером и получил улучшенную техническую составляющую. Так что это не какой-то там рестайлинг, а действительно новое поколение.
Внешний облик – вполне себе
Второй релиз Lifan Solano при этом, безусловно, сохранил прежние узнаваемые очертания, но стал куда привлекательнее и, главное, взрослее. «Трёхобъёмник» обзавёлся более благородным фасадом с крупной решёткой радиатора и слегка «нахмуренной» оптикой.
Его корма тоже стала выглядеть солиднее – в первую очередь, за счёт симпатичных фонарей, «заползающих» на крышку багажника. Картину дополняют массивные бамперы.
Кроме того, переработке подверглись и крылья, и двери автомобиля – новые штампы добавили строгости и некой элегантности в облик.
При этом вся светотехника, вплоть до повторителей в зеркалах, обзавелась модными нынче светодиодными элементами.
В итоге получился седан, внешне вполне соответствующий добротному европейскому стилю. Хотя кто-то из прохожих принял его за «корейца». Ну, так или иначе, а налёта «китайщины» в нём ровно столько же, сколько и во всех других современных моделях авто независимо от страны происхождения. Даже хром во внешней отделке использован строго ограниченно, дозированно, что нетипично для автомобилей внутрикитайского рынка, где машины попросту больны «хромовым передозом».
Но не могу обойтись без ложки дёгтя. Наука автомобильного производства, в целом удачно освоенная китайцами, пока ещё заметно хромает в мелочах: ровные и тождественные зазоры, чёткость линий на стыках элементов, обработка швов заподлицо, аккуратные срезы уплотнителей, – это пока не про китайские авто.
Впрочем, сколько в этом вины восточного соседа, а сколько «заслуги» сборщиков из Черкесска, неясно.
Меряемся габаритами
Геометрия Solano II осталась практически такой же, как у первой версии. Практически, поскольку ширина, высота и колёсная база сохранились прежними: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм, соответственно, а вот его длина увеличилась на символический сантиметр и теперь составляет 4620 мм.
О чём это говорит? О том, что этот автомобиль просто обязан быть просторным в салоне и вместительным в багажнике – он как минимум на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan и на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris (!). То есть среди бюджетников это авто – одно из самых крупных.
Снаряжённая масса автомобиля составляет – 1155 кг, а максимально допустимая – 1530 кг. Заявленный клиренс (дорожный просвет) – 165 мм.
Салон – всё на уровне
Да, на дверях и торпедо – откровенно жёсткий и гулковатый пластик. Да, кожаные сиденья на самом деле оббиты тем, что завуалированно называют экокожей, а если быть честным, то «шкурой молодого дермантина».
А что? У прочих одноклассников как-то по-другому? Да сегодня порой и в салонах более статусных марок натуральную кожу не сыскать.
Зато, обратите внимание, китайцы не поленились и пустили по всем сиденьям и мягким кожзамовым вставкам на дверях симпатичную красную прострочку, которая заметно оживляет салон. Если такое делается в модели какого-нибудь «европейца», то это сразу попадает в разряд заводского малотиражного тюнинга за большие деньги. А тут – пожалуйста, даже в базовой комплектации.
Справедливости ради стоит указать, что сиденья обладают не самым оптимальным профилем, и насколько человеку будет комфортно в них спустя несколько часов в долгой поездке – вопрос. И опять-таки, замечу, проблемы с удобством профиля сидений встречаются даже у машин более высокого класса.
А вот архитектура приборной панели и центральной консоли очень удачная, продуманная и эргономичная, то есть всё на местах, всё легкодоступно. И это потому, что разработчики не стали изобретать велосипед, а применили проверенный конструктив, ставший на современных авто уже классическим, вплоть до использования темы серебристых вставок/накладок а-ля металл. Вся компоновка до боли знакомая, и это хорошо, так как речь идёт о бюджетном седане, а не об эксклюзивном элитарном авто.
В более дорогой комплектации Solano II оснащается мультимедийный центром с 7-дюймовым тачскрин-экраном, навигатором и выводом изображения с камеры заднего вида (ох, уж эта мода – устанавливать тачскриновые дисплеи – всё здо́рово, пока не попробуешь воспользоваться им в движении).
В базе вместо мультимедийной системы установлена довольно простенькая магнитола, правда, с поддержкой USB-девайсов.
Также уже в начальной комплектации автомобиль оснащён электроприводами всех стёкол, кондиционером (с довольно симпатичной панелью управления), центральным замком с пультом дистанционного управления, противоугонной сигнализацией, бортовым компьютером и механизмом складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40.
В более прокачанных версиях добавляются такие приятные мелочи, как подогрев сидений, задние парктроники, иммобилайзер, мультируль, наружные зеркала с электронастройками и обогревом…
Из систем активной и пассивной безопасности в новичке присутствуют ABS с электронным распределением тормозных сил EBD, 2 фронтальных подушки безопасности и крепления для детских сидений ISOFIX.
В общем, всё как у людей.
О! Колоссаль!
Багажное отделение достойно отдельного упоминания. Нет, там нет каких-то хитрых примочек для управления автоматическим открыванием крышки или моторизованного привода спинок заднего дивана. Там, собственно, вообще не на что смотреть (ну вы что – запаски под полом не видели?). …Разве только на сам багажник. Открываешь его и понимаешь: тут действительно «по-взрослому» – 650 литров доступного пространства, и это ещё без сложенных спинок.
Да в таком мамонта увезти можно!
Техническая и динамическая стороны вопроса
Для «второго Солано» предложен один-единственный бензиновый двигатель – автомобиль комплектуется рядным четырёхцилиндровым «атмосферником» объёмом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ, гидрокомпенсаторами (на чём сегодня многие экономят), регулятором фаз и распределённым впрыском топлива, имеющим в своём активе 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/минуту.
Совместно с ним устанавливаются 5-ступенчатая «механика» на ведущую переднюю ось.
Производитель обещает, что вскоре вместо МКПП можно будет выбрать и вариатор.
В целом агрегатная часть – далеко не образец мощности, но зато, по заверениям производителя, позволяет в смешанном режиме уложиться в расход 6,5 л на «сотню» пробега, «кушая» демократичный АИ-92.
И нельзя не отметить, чуть ли не показательно-идеальный порядок под капотом. Добраться до всех основных узлов не составит особого труда, и тем не менее всё скомпоновано грамотно и аккуратно. Такому порядку некоторым производителям надо бы поучиться у инженеров Lifan.
Впрочем, если двигатель и не проявляет достаточной прыти, чтобы покорить кого-то на отрезке в 402 метра, то это вовсе не значит, что он откровенный «овощ» в городском потоке. Просто надо помнить, что его максимальный крутящий момент в 129 Нм проявляется на пяти тысячах оборотов, а это заметно выше, чем у одноклассников. То есть мотор надо хорошо раскручивать, в чём, собственно, я убедился во время тестового заезда по нашей столице.
Что интересно, даже раскручиваясь до оборотов, близких к максимальным, двигатель не достаёт надрывным воем или надсадным визгом.
Однако не зря чуть выше я напомнил, что речь идёт по сути о спокойной легковушке, рассчитанной благообразно справляться с большинством потребительских задач. А потому, хоть и заявлено, что Solano II способен разогнаться до 180 км/ч, в реальности стремиться к этой цифре он будет мучительно долго, ибо после отметки на спидометре 120-130 мотор откровенно скисает. Отсюда следует, что разработчики как бы изначально определили предназначение этого «трёхобъемника», сместив рабочий диапазон двигателя и трансмиссии в область низких и средних скоростей – сделали основной упор на тягу при хорошо загруженном багажнике.
Что касается подвески. В основе седана лежит улучшенная платформа модели первого поколения, реально способная с успехом проглатывать большинство ям и трещин в асфальте. В передней части машины используется независимая подвеска со стойками типа McPherson, а вот сзади расположилась полузависимая подвеска со скручивающейся балкой на пружинах и гидравлических амортизаторах. И от правильно подобранного сочетания последних, сильно зависит, сможете ли вы по максимуму использовать задний пассажирский ряд и багажное отделение.
Дело в том, что на первой презентации новинки в Астане задняя подвеска оказалась настолько мягкой, что заметно просела уже при частичной загрузке. Но на последующем открытии автосалона Lifan в Алматы эта недоработка уже была исправлена.
Управляемость автомобиля можно назвать нейтральной. Она вполне предсказуемая, хотя отточенности, свойственной представителям именитых брендов, ей не хватает. Электрический усилитель делает вращение руля лёгким, но в меру. Правда, на высоких скоростях рулю явно не достаёт более жёсткой задемпфированности.
Замечу, рулевая колонка имеет регулировку только по высоте.
А вот к тормозам претензий вообще никаких. Они дисковые «вкруговую» и адекватно цепкие.
Каково ему будет
В целом, надо признать, автомобиль получился весьма неплохой. Не «открытие года», не «откровение», не «новый взгляд», но вполне достойный того, чтобы честно занять место в плотном ряду бюджетных «одноклассников».
Конечно, как и к любому представителю китайского автопрома, у нас возникают вопросы по надёжности данного авто – что пока неизвестно, поскольку ещё даже нет «статистики на отказ». Но ведь сегодня и остальные производителя, родом вовсе не из Поднебесной, выпускают большинство автомобилей, рассчитанных более-менее исправно дожить лишь до конца гарантийного срока. Так стоит ли пенять на нашего соседа?
А если учесть, что цена на Lifan Solano II стартует с 3 249 000 тенге и упирается в 3 599 000 тенге за топовую комплектацию, то, выясняется, что за такие деньги среди седанов у нас и конкурентов-то не много: тольятинская тройка Granta-Kalina-Priora и иже с ними Datsun, новая Nexia III, Renault Logan и соплеменник Geely Emgrand. Кому-то Solano II может противопоставить завидную экономичность, другим – громадное багажное отделение, третьим – менее стеснённый салон. А некоторые проигрывают по всем трём позициям.
Впрочем, эксперты, предрекающие высокий уровень продаж этого седана на российском рынке, не берутся прогнозировать, каким предпочтением он будет довольствоваться у нас. Тут ведь надо ещё учитывать многие несхожие особенности рынков, вплоть до менталитета потребителя.
Видеобзоры и тест-драйвы нового Лифан Солано 2 2023 года в Новокузнецке
Помогите нам определить Ваш город,
чтобы начать поиск нового автомобиля.
Поиск автомобилей
Марка
Lifan
- Hyundai
- Toyota
- Nissan
- Renault
- Volkswagen
- Skoda
- Lexus
- Suzuki
- УАЗ
- Mitsubishi
- ГАЗ
- Chery
- Geely
- DFM
- Haval
- Isuzu
- Kia
- LADA
- OMODA
- Mazda
- BMW
- Infiniti
- Porsche
- Audi
- Volvo
- Subaru
- Peugeot
- Jeep
- Datsun
- Citroen
- Mercedes-Benz
- Jaguar
- Land Rover
- Cadillac
- Mini
- Chevrolet
- Ravon
- FIAT
- Lifan
- Changan
- JAC
- SsangYong
- Honda
- Opel
- MG
- Great Wall
- Foton
- Bentley
- Maserati
- BYD
- Samsung
- Haima
- Hower
- Daewoo
- Brilliance
- Chrysler
- Genesis
- HTM
- Smart
- Zotye
- FAW
- Aston Martin
- Ford
- EXEED
- Evolute
- GAC
- Kaiyi
- Skywell
- TANK
- Voyah
- Москвич
Все
В Новокузнецке продаются новые машины
- Chery
- DFM
- Geely
- Haval
- Hyundai
- Isuzu
- Kia
- LADA
- Lexus
- Mitsubishi
- Nissan
- OMODA
- Renault
- Skoda
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- ГАЗ
- УАЗ
Все модели
- Cebrium
- Celliya
- Murman
- Myway
- Smily
- Smily new
- Solano
- Solano 2
- Solano new
- X50
- X60
- X70
Все
Кузов
- Легковые
- Вседорожники
- Минивены
Все
- Вседорожники
- Легковые
- Минивены
Диапазон цен
- до 1 млн
- 1–1,5 млн
- 1,5–2,5 млн
- 2,5–4 млн
- от 4 млн
Задать диапазон
отдоОК
Все
Задать диапазон
отдоОК
- до 1 млн
- 1–1,5 млн
- 1,5–2,5 млн
- 2,5–4 млн
- от 4 млн
КПП
- Автомат
- Механика
Все
- Автомат
- Механика
Объем двигателя
- До 2 л
- 2–3 л
- от 3 л
Все
- До 2 л
- от 3 л
Привод
- 4WD
Все
Тип топлива
- Бензин
- Дизель
- Гибрид
- Электро
Все
- Бензин
- Гибрид
- Дизель
- Электро
Сортировать
- Сначала подороже
- Сначала подешевле
Все
- Сначала подешевле
- Сначала подороже
К сожалению ничего не найдено
В кредит
Trade-in

За прошедшие годы компания Diono представила на рынке несколько вариантов надежных детских кресел. Многие семьи CSFTL получили довольно много пробега от Monterey и Cambria. Solana 2 — это только бустер без спинки. Он включает в себя нижние крепления, два подстаканника и некоторые дополнительные накладки, которые сделали его фаворитом среди наших бустер-райдеров. Давайте посмотрим поближе!
Краткая статистика CSFTL
- Диапазон веса: 40–120 фунтов
- CSFTL рекомендует, чтобы детям исполнилось не менее 5 лет, прежде чем они будут пересаживаться на бустер.
- Диапазон высоты: до 63 дюймов в высоту
- Срок действия: 8 лет (подтвердите эту дату в руководстве по эксплуатации вашего кресла)
- Замена после серьезной аварии
Размеры
- Ширина в самом широком месте: 18,5 дюймов поперек подлокотников спереди
- Глубина чаши сиденья: глубина 14,5 дюймов
- Высота сиденья: ~4,5-5 дюймов в высоту
- Вес: 6 фунтов
- Глубина внутренней части сиденья в самом широком месте: 17 дюймов
- Ширина в бедрах: 14 дюймов.
Примечание: подлокотники расширяются, поэтому внутри много места.
- Ширина в самом широком месте: 18,5 дюймов со сложенными подстаканниками
Характеристики
- Два поворотных подстаканника
- Стандартные нижние крепления
- Доступны различные яркие цвета
Подстаканники Diono Solana 2
У Solana 2 есть пара очень важных функций: складывающиеся подстаканники и опускающиеся крепления для фиксации сиденья, когда оно не используется. Нижние крепления также помогают закрепить сиденье и предотвратить его перемещение, пока ребенок садится в сиденье. Для некоторых из наших семей это огромный бонус!
Ограничение по высоте
Ни для кого не секрет, что детям ростом выше 57 дюймов по-прежнему может потребоваться дополнительное сиденье до тех пор, пока они не пройдут пятиэтапный тест. К сожалению, есть очень небольшое количество бустеров без спинки, которые имеют ограничение по высоте более 57 дюймов. Прямо сейчас в этот список входят Graco RightGuide, снятая с производства Safety 1st Incognito, Peg Perego Viaggio Shuttle 120, а теперь и Solana 2!
Three Across
Diono Solana 2 подстаканника
Сиденье Solana 2 диаметром 18,5 дюймов довольно широкое. Это определенно удобно для всех наших моделей, но, поскольку оно такое широкое, мы не считаем его отличным вариантом для ограниченного пространства. В транспортных средствах с более узкими креслами капитана или сильно очерченными спинками сидений эта ширина может быть проблемой.
Подготовка сиденья
Diono Solana 2
Подготовить Solana 2 к использованию довольно просто. Установите Solana 2 на сиденье автомобиля, затем удлините нижние анкерные соединители, пока они не станут достаточно длинными, чтобы достать до нижних анкеров автомобиля. Прикрепите нижние анкерные соединители под нижним анкерным креплением в автомобиле (примечание: это немного отличается от большинства автомобильных сидений или дополнительных сидений, где нижние анкерные соединители проходят над анкерным креплением автомобиля, эти анкерные крепления крепятся открытой стороной вверх), затем потяните лямку к передней части Solana 2, пока не будет устранено провисание.
Diono Solana 2 нижних крепления
Если вы не используете нижние крепления, не забудьте пристегнуть пустое сиденье-бустер, когда ваш ребенок не едет в нем. Наденьте плечевую часть ремня безопасности автомобиля на подлокотник, и он готов к работе!
Подходит для детей
7 лет
Дионо Солана 2 7 лет
Наш 7-летний ребенок весит 65 фунтов и имеет рост 49 дюймов. Он обнаружил, что немного устал, когда впервые встретил Solana 2. Он смог оставаться в правильном положении для сидения и надежно удерживаться во сне.
9 летДионо Солана 2 9 лет
Этому малышу 9 лет. Ее рост 54 дюйма, а одежда носит 14-й размер. Solana 2 стала ее любимым автокреслом! Оно шире большинства детских сидений и удобно, но обеспечивает поддержку ее бедер. Он не тяжелый, и его легко установить.
Ей нравятся подстаканники, и она легко вставляет и выдвигает их сама и использует, когда мы едем или когда она садится в машину и выходит из нее. Эта малышка может никогда не достичь предела роста для этого сиденья, но она, вероятно, пройдет тест из пяти шагов, прежде чем достигнет ограничения по весу. Вместительный салон означает, что до этого момента ей будет комфортно.
Дионо Солана 2 10 лет
Этой модели 10 лет. Ее рост 58 дюймов, а вес 105 фунтов. Хотя она близка к прохождению пятиэтапного теста, она до сих пор не может пристегнуть ремень безопасности для взрослых в некоторых автомобилях. Solana 2 обеспечивает достаточную поддержку для ее длинных ног и поднимает ее в правильное положение для безопасного пристегивания ремнем безопасности автомобиля. Она находит Solana 2 удобным и мягким сиденьем, и ей нравятся подстаканники. Есть несколько дополнительных кресел, в которые она все еще помещается, и из тех, что она пробовала, Solana 2 — ее любимый.
Важная информация: Где найти
Diono Solana 2 Этикетка с датой изготовления
Срок годности Дату изготовления можно найти на самом дне бустера.