Тест ford mondeo – В погоню! Тест российской версии нового Ford Mondeo — тест-драйв, обзор Ford Mondeo с фото

Новый «Форд Мондео» — тест — журнал За рулем

Представляем, каким будет новый «Форд-Мондео». Ведь седанов, которые появятся на российском рынке грядущей весной, на европейский тест-драйв не привезли.

01

Ford Mondeo. Производство: Всеволожск (Россия). В продаже с весны 2015 года

Фордовцы кивнули на алые лифтбеки и синие универсалы, ждавшие нас на стоянке аэропорта Малаги: «Таких машин в России вы не увидите!». А где же седаны, которые появятся на российском рынке грядущей весной? А вот их-то на европейский тест-драйв и не привезли!

Придется дать волю фантазии: испытаю в деле европейские модификации — и попробую угадать, каким будет новый «Мондео» для российского рынка.

К БАБКЕ НЕ ХОДИ

Имя этого седана D‑класса восходит к французскому слову le monde, «мир». Намек на мировое господство? Отчасти. Первые две версии продавали под именем «Мондео» только в Европе, но позже модель стали позиционировать как глобальный продукт, способный привлечь широкие массы покупателей на важнейших для «Форда» рынках. Пришелся «Мондео» ко двору и в России — пока не настали трудные времена. В 2013 году по сравнению с 2012‑м продажи рухнули почти вдвое. Конечно, 6800 реализованных машин — результат получше, чем у «Ниссана-Теана» (5600 штук), но «Тойота-Камри» (32 800 штук — Эверест в горном массиве бизнес-седанов!) остается недосягаемой.

02

Универсал — яркий и практичный: при сложенном заднем диване объем багажника составляет 1630 л (когда под полом лишь ремкомплект) или 1585 л (с полноразмерной запаской).

Универсал — яркий и практичный: при сложенном заднем д

Тест драйв Ford Mondeo — На первый взгляд

Ford Mondeo нового поколения добирался до России очень долго, да и до Европы тоже. Но наконец мы съездили на первый тест этого автомобиля и можем рассказать о нем много интересного. А вот клиентам нужно еще ждать

Новое поколение модели Mondeo дебютировало еще в начале осени 2012 г. в преддверии Парижского автосалона. А его американский аналог по имени Fusion появился еще раньше – в январе того же года. Невзирая на это, европейские продажи новинки задержались до осени 2014 г. в связи с закрытием одного из заводов и переносом производства на другое предприятие. Что же касается России, то в наши автосалоны Mondeo, произведенный во Всеволожске, поступит лишь весной 2015 г., а первые заказы обещают начать принимать в конце нынешнего года. Ближе к этому времени должны обнародовать и цены.

Разговор с машиной

Несмотря на совпадающую с предшественником колесную базу (миллиметр в миллиметр), фордовцы уверяют, что новый Mondeo является первой моделью для европейского рынка, созданной на новой платформе для C- и D-класса. При этом они обещают улучшение и комфорта, и динамики одновременно. По заверению инженеров марки, новая задняя подвеска интегрального типа обеспечивает лучшую плавность хода и сохраняет поперечную устойчивость кузова. Это происходит потому, что заднее колесо при наезде на препятствие сдвигается назад, и это заметно смягчает удар.

Кроме того, новая подвеска снижает уровень шума на задних сиденьях на 3 дБ, а на передних – на 2 дБ. Вообще шумоизоляции при проектировании автомобиля уделялось особое внимание. Благодаря тщательной аэродинамической проработке передних стоек и лобового стекла, а также герметичным уплотнителям шум набегающего воздушного потока снижен на 8%. А новые шумоизолирующие маты в подкапотном пространстве уменьшили гул двигателя на 1,5–2 дБ.

Новинка оснащается адаптивными светодиодными фарами, способными работать по одной из семи настроек в зависимости от таких факторов, как скорость, уровень внешнего освещения, угол поворота рулевого колеса и расстояние до впередиидущего и встречного транспорта. Учитывается даже работа стеклоочистителей. А система помощи при парковке теперь умеет парковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Причем ее можно дополнить и функцией Park-Out Assist, помогающей при выезде со стоянки задним ходом, – она подаст сигнал при обнаружении проезжающего автомобиля.

Для удобства пользования различными настройками предлагается опциональная приборная панель с 10-дюймовым аналого-цифровым экраном с настраиваемым дисплеем, имеющим сверхчеткую графику. А фирменная мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым центральным сенсорным дисплеем имеет функцию голосового управления. Например, водитель может нажать кнопку и сказать: «Я голоден», и система выдаст ему список ближайших ресторанов, а навигация просчитает путь. Чтобы послушать музыку, достаточно назвать исполнителя или композицию. Таким же способом управляется система «климата».

Количество двигателей нового Mondeo для европейского рынка очень велико. Чтобы не утомлять цифрами, сообщу, что мощность бензиновых агрегатов варьируется от 125 до 240 л.с. (причем 125-сильный вариант имеет объем всего 1 л), а отдача турбодизелей – от 115 до 180 л.с. Но российскому покупателю забивать голову всей этой «арифметикой» не нужно, так как у нас будут продавать всего три модификации, и все бензиновые.

Под капотом первых двух будет находиться 2-литровый турбомотор в двух вариантах мощности – 200 и 240 л.с., третью же версию оснастят… старым 2,5-литровым «атмосферником», имеющим 150 «лошадок» (он знаком нам по кроссоверу Kuga). Коробка передач – только гидромеханический 6-диапазонный «автомат». Никаких «роботов» и механических трансмиссий, поставляемых для европейского рынка, в нашей стране не будет. А кузов – исключительно седан. По-крайней мере, сначала. Другие модификации пользуются в России весьма ограниченным спросом.

На тест новинки я отправился в Испанию, где испытал… модификацию с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и версию с 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. Обе – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Причем первая оказалась хэтчбеком, а вторая в кузове универсал. То есть такие двигатели, трансмиссии и кузова у нас продаваться не будут. Что поделаешь, машины в российской спецификации пока даже не производятся. Но не беда – будет повод встретиться еще раз. Тем более что и отсутствие «наших» модификаций не мешает получить о новинке первое впечатление.

Все для человека

Интерьер нового Mondeo очень дружелюбен, он буквально излучает заботу о водителе и пассажирах. Дизайн современный, но не вычурный, как у некоторых предыдущих моделей Ford, а качество отделочных материалов отличное – жесткий пластик можно встретить только по нижнему периметру. Качество сборки тоже понравилось. К эргономике в целом претензий нет, хотя поначалу меню бортового компьютера показалось несколько перегруженным. И управлять распределением потоков системы «климата» не очень удобно. Но наличие продвинутой системы голосового управления нивелирует эти недостатки.

Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно. Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое. Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное. К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.

В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась. Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста. И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок. У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.

По всем правилам

Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится. Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко. Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.

Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.

Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса. Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.

Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России. Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию. На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.

Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии. Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин. И передок у него тяжелее, хотя и не критично.

Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.

Технические характеристики FORD MONDEO 2.0

Габариты, мм

4871х1852х1482

Колесная база, мм

2850

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1562

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

240/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

345/2300–4900

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

62,5

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2014
Фото
фото фирмы-производителя

Тест драйв Ford Mondeo — Европейский семьянин (Mondeo 2.0 Duratorq)

Если полностью разложить сиденья, в такой багажный отсек влезет даже небольшой холодильник
Судя по названию модели Mondeo, компания Ford стремится захватить всю планету, не меньше, – французское слово «monde» означает «мир». Однако этот автомобиль был разработан в Старом Свете, и соответственно ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.

Ford Mondeo нынешнего, уже четвертого поколения, это не что иное, как глубокий рестайлинг поколения предыдущего. В основе автомобиля – по-прежнему платформа минивэна S-Max, и он ощутимо крупнее не только своих предшественников, но и многих конкурентов. Более того, по некоторым параметрам Mondeo превосходит «свой» размерный класс D. Этим, а также рядом других решений, о которых пойдет речь ниже, Ford прозрачно «намекает» покупателям – «премиум» доступнее и ближе, чем кажется на первый взгляд.

Mondeo обладает еще и весомыми «козырями»: в гамме моторов присутствует дизельный агрегат, а выбор кузовов широк – для покупателя доступны седан, хэтчбек и универсал. На нашем тест-драйве побывал автомобиль именно в таком, характерном для Европы и в то же время непривычном для России, варианте – универсал с двухлитровым дизелем.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше.

Классика в современной обработке

На вопрос о том, как же выглядит фордовский «кинетический дизайн», можно смело отвечать «Посмотрите на Mondeo!». Внешность универсала вобрала в себя практически все характерные черты фирменного стиля: «пухлые» колесные арки, четкие грани выштамповок на боках, крупная светотехника. Автомобиль выглядит солидно, но ни в коем случае не массивно, что нередко встречается среди универсалов. Назвать Mondeo привычным для российского водителя словом «сарай» язык не поворачивается. И даже в статике видна стремительность – именно такого эффекта старались достичь дизайнеры марки.

Багажное отделение универсала огромно: стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше. Водителя принимают в свои «объятия» кресла с комбинированной кожано-замшевой отделкой и белыми прострочками швов, четырехспицевый руль удобно ложится в руки, на двух больших жидкокристаллических дисплеях высвечивается приветственная надпись. Говорить об удобстве посадки просто излишне – рулевое колесо перемещается в широких пределах в двух плоскостях, а сиденья имеют полный набор электрорегулировок. Форма и степень жесткости ближе к «немецкой школе», но ровно настолько, насколько нужно: на «домашнее кресло» сиденье не похоже, но и комфортом водитель обделен не будет.

Поначалу крайне непривычной кажется приборная панель. Между шкал спидометра и тахометра, прямо перед глазами водителя, расположен самый настоящий цветной монитор, едва уступающий по размеру дисплею на центральной консоли. Сюда выводится самая разнообразная информация – пробег, расход и остаток топлива в баке, данные о системах автомобиля, указания навигационной системы, любимые радиостанции… Список можно продолжать до бесконечности. Для управления всем этим великолепием предназначен добрый десяток кнопок, помещенный на спицы руля. Удобно ли? Бесспорно – всеми системами можно «командовать» не снимая рук с руля. Однако чтобы в полной мере освоиться с функциями разветвленной системы, наверняка придется потратить не один час. Да и приборная панель из-за обилия цифр и данных оказывается несколько перегружена, что не способствует идеальной читаемости и быстрому восприятию информации.

А вот эргономика великолепна – выверено расположение каждой клавиши и каждого регулятора. Количество кнопок на центральной консоли сведено к минимуму, и запутаться в них просто невозможно. К тому же, большинством функций аудиосистемы и климат-контроля можно управлять с помощью сенсорного дисплея, что только добавляет удобства для водителя.

Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

Пожалуй, вопросы у нас вызвала лишь ручка на водительской двери. По всей видимости, дизайнеры тут одержали победу над эргономистами. Форма и расположение ручки таковы, что она перекрывает собой часть кнопок, отвечающих за стеклоподъемники. Чтобы добраться, например, до клавиши заднего правого стекла, приходится или неестественно выгибать кисть руки вбок, или просовывать пальцы между самой ручкой и дверью.

Ну и раз уж мы заговорили о таких «мелочах», стоит упомянуть перчаточный ящик. Емкость вполне достойна по объему и снабжена системой подогрева или охлаждения содержимого, но слишком узка и глубока. То есть, с водительского места не то, что достать, а даже увидеть предмет, лежащий «в недрах» ящика, просто так не получится.

Переберемся на второй ряд сидений. Места здесь немногим уступают по комфорту «партеру». Разве что вольготно закинуть ногу на ногу не получится, а в остальном – простор! К услугам пассажиров и отдельная регулировка наклона спинок, и удобный подлокотник с небольшим боксом внутри, и дополнительные воздуховоды климатической системы. И даже для троих ширины салона вполне хватает, если конечно эти трое не обладают косой саженью в плечах. Да и профиль дивана недвусмысленно намекает, что сконструирован он все же для двоих пассажиров.

Багажное отделение универсала не может быть маленьким по определению. И Mondeo – не исключение. Стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно. И без того внушительные 490 л могут быть легко увеличены до почти 1700 л путем раскладывания задних сидений вровень с полом. Прикрыть груз от посторонних глаз можно оригинальной шторкой, скользящей по специальным направляющим вдоль оконной линии. В качестве опции можно заказать большой выдвижной поддон, облегчающий загрузку вещей в багажник. Однако в этом случае нужно быть готовым, что алюминиевая конструкция «съест» часть полезного объема.

Что ж, перед нами добротный европейский универсал, пожалуй, в лучшем своем проявлении: классическая конструкция с тщательно проработанной эргономикой и современной «изюминкой» – набором продвинутой бортовой электроники.

На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали!

Больше, чем семейный автомобиль

Стоит коснуться кнопки с яркой надписью «Ford Power», как под капотом оживает турбодизель Duratorq. Определить его родовую принадлежность можно и на слух – на холостых оборотах слышится характерное постукивание. Но с началом движения дизельный «тембр» пропадает, да и ни о каких вибрациях речи не идет. А в дальнейшем и вовсе вспоминаешь о типе топлива только на заправках. Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

На первый взгляд, мощность мотора Mondeo в 140 л.с. выглядит не слишком внушительно. Однако не будем забывать, что это все же дизельные лошадиные силы. И это не та цифра в списке технических характеристик, на которую следует смотреть в первую очередь. Мотор развивает 320 Нм крутящего момента, и вот это действительно впечатляет! При этом пик приходится на диапазон 1 750-2 250 об/мин. Это означает, что Mondeo должен обладать отменной динамикой уже с самых низких оборотов. Что и подтвердилось на практике. На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали! Стоит ли говорить, что с такими качествами этот Ford отменно держится и в городском потоке, и на загородной трассе. Несомненно, очень приятно наблюдать 1500-2000 об/мин на тахометре, зная, что в нужный момент стоит просто нажать на педаль газа, и автомобиль, ни секунды не мешкая, разгонится до нужной скорости.

Прекрасный мотор отлично дополняет шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением. Передачи переключаются плавно, без задержек, отклик на нажатие педали газа максимально быстрый, как в стандартном режиме D, так и в спортивном S. Последний отличается в первую очередь тем, что компьютер во время езды не спешит отдавать команды на переход на высшие ступени, и каждая передача остается включенной чуть дольше, позволяя двигателю раскручиваться. Правда, в случае с дизелем это не очень эффективно – во всей красе мотор показывает себя именно на низких оборотах, так что выигрыш в динамике в S не слишком велик. А вот чем на самом деле порадует активного водителя этот режим, так это неплохой способностью тормозить двигателем.

Для любителей все держать под контролем предусмотрен и полностью ручной режим M. Однако полностью избавиться от опеки электроники не получится – передача сменится по достижении максимальных или минимальных оборотов двигателя. И придется привыкнуть к нетипичному алгоритму переключения: движение рычага вверх – переход на ступень ниже, движение вниз – выше. Сразу возникает «самолетная» ассоциация: хотим «на взлет» – тянем «штурвал» на себя, «на посадку» – наоборот.

Коробка передач играет не последнюю роль и в показателях экономичности. Ее тандем с дизельным мотором показал хороший результат: за все время тест-драйва расход топлива Mondeo едва поднялся выше отметки в 10 л на 100 км. И это при условии достаточно активной езды по городским пробкам. Примечательно, что цифра практически полностью соответствует замерам производителя.

Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем, благодаря которому небольшое реактивное усилие на руле присутствует постоянно. Конечно, о чрезмерной тяжести руля речи не идет. При медленном движении усилие невелико, с набором скорости растет, обеспечивая адекватную связь с дорогой. При этом и остроты рулю не занимать – два с половиной оборота от упора до упора. Без сомнения, удобно в стесненных пространствах. Но здесь нельзя не упомянуть о приличном радиусе разворота – почти 6 м. Что ж, это все же не компактный сити-кар.

Зеркала поначалу показались совсем небольшими, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон».

Раз уж мы заговорили о маневрировании на малых скоростях, нельзя не сказать несколько слов об обзорности. В целом она характерна для современных «одноклассников»: низкая посадка водителя, сильный наклон лобового стекла, достаточно массивные стойки, покатый «невидимый» капот. Для уверенной парковки стоит поднять водительское сиденье чуть выше и положиться на парковочный радар. Зеркала поначалу показались совсем небольшими для такого габаритного универсала, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон». При попадании одного из участников движения в эту зону слева или справа по борту, на соответствующем зеркале загорается оранжевый светодиод. Удобно, но требует привычки доверять электронике. Современный водитель привык определять наличие помехи, просто на долю секунды бросая взгляд на зеркало, а потому поначалу сигналов системы просто не замечаешь, несмотря на их яркость. Лично я за все время тест-драйва так и не смог адаптироваться и продолжал контролировать ситуацию вокруг автомобиля «по старинке».

В темное время суток нельзя не оценить по достоинству систему активного освещения поворотов. Особенно актуальна она в неосвещенных дворах или за городом. Стоит повернуть руль, как с соответствующей стороны загорается дополнительный источник света, обозначающий предполагаемую траекторию движения. Привыкаешь к такому удобству очень быстро, а пересев на автомобиль без этой опции, искренне недоумеваешь: «И почему фары светят только прямо?.»

Подвеска универсала имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport. Очевидно, что в первом сделана ставка на плавность хода, а в последнем акцент сделан на улучшение управляемости. Однако, крены кузова при прохождении поворотов невелики во всех трех режимах – сказывается небольшая высота кузова. Более того, разница между Comfort и Normal показалась нам минимальной, Normal лишь чуть жестче. В целом же система очень удобна и позволяет ощутимо изменить повадки автомобиля, подстроив его под свой стиль езды.

И, конечно же, какой бизнес-класс без полного набора электронных систем активной безопасности? ESP с антипробуксовочной системой (ТА) контролируют множество параметров, таких как скорость вращения колес, угол поворота руля и боковой крен, и не дают автомобилю уходить с заданной траектории в критической ситуации. Отключить полностью этих «помощников» нельзя, но здесь это вполне логично – это все же семейный универсал, и безопасность стоит во главе угла. Примерно то же можно сказать и о системе ABS. Она срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, но это объясняется «игрой на опережение»: мощности дисковых вентилируемых тормозов на всех колесах для автомобиля массой за полторы тонны хватает с избытком.

Подвеска имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport.

Что ж, в целом Mondeo выглядит более чем привлекательно: просторный салон, большой багажник, экономичность, отменный комфорт и оснащенность. А «в нагрузку» идет еще и не «по-дизельному» резвый мотор и более чем неплохая для универсала управляемость. Не это ли секрет успеха универсала в Европе?

Российские же реалии накладывают свой отпечаток: большинство семейных людей делают выбор в пользу кроссоверов, зачастую жертвуя вышеперечисленными качествами в пользу полного привода и увеличенного клиренса. Всегда ли такой выбор оправдан? Очевидно же, что европейцы выбирают Mondeo неспроста…

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

Подлый тест Ford Mondeo — тест-драйв, обзор Ford Mondeo, Opel

Мы поступили подло. Можно даже сказать мерзко. Мы оказались полными гадами – мы попросили протестировать Ford Mondeo человека, который фанатично предан модели под названием Opel Vectra. «Опелевед» по имени Дмитрий почти всю свою сознательную жизнь (а ему уже почти тридцать) ездил на Opel Vectra и жутко расстраивался, когда какие-нибудь «упыри» унижали Opel («рано или поздно любой автомобиль становится Opel, «Opel не машина – женщина не человек», «Opel-жопель» и так далее). А недавно Димуля купил себе Opel Vectra C. А что же еще? В общем, мы подумали так — если Ford сумеет убедить этого человека, что рестайлинговый Mondeo превосходит по сумме своих показателей Opel Vectra C, то тогда честь и хвала этому автомобилю. Тогда это действительно крутая тачка.

Ну что можно сказать о Ford Mondeo? Часто оценить автомобиль можно по его внешнему виду – если автомобиль смотрится прилично, то и внутри он будет неплох. По крайней мере, обычно именно так и происходит. Так вот, к дизайну Mondeo особых претензий нет даже у любителя Opel. Хотя сейчас уже Mondeo не идеален. «Все хорошо, гармонично, но реально это было 6 лет назад, а сейчас это просто большой иностранный автомобиль. Обилие хрома на нем тоже не совсем в тему. Кстати, так же аляповато смотрится хромированная решетка радиатора на новом Volkswagen Passat», — рассуждал Дмитрий после теста сидя в баре за кружкой пива, которую ему купил редактор Авто Mail.Ru после теста.

Не будем тянуть до конца статьи и расскажем о стоимости машины прямо сейчас (как ни крути, но для большинства автомобилистов это самый важный вопрос). Так вот, самая дешевая версия Mondeo стоит $21 220. Это ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕПЛОХАЯ ЦЕНА, учитывая, что в оснащение автомобиля входит кондиционер, 2 подушки безопасности, АБС, электропривод стекол и высоты водительского кресла (!) и пр. Правда, не всем понравится, что Mondeo за 21 «штуку» имеет не самый мощный мотор объемом 1,8 л. (125 л.с.), уже морально устаревшую кассетную магнитолу, и не может порадовать водителя наличием системы ESP и электроприводов зеркал. А автомобиль с 2,0-литровым агрегатом (145 л.с.) и дополнительным оснащением стоит уже $25-27 тыс. (на тесте Авто Mail.Ru был автомобиль за 28 698 с двигателем объемом 2,0 л. и автоматической коробкой передач в богатой комплектации Ghia).

И сейчас хотелось бы как следует покритиковать руководство российского представительства Ford. По совершенно непонятной причине большое разнообразие двигателей (помимо вышеперечисленных в Россию еще поставляются моторы объемом 2,5 л. мощностью 170 л.с., 3,0 л. мощностью 204 л.с. или 226 л.с., а также прекрасные дизели объемом 2,0 л. или 2,2 л. мощностью 130 л.с. и 155 л.с. соответственно) относится только к Mondeo в кузове седан! А вот столь любимые практичными семейными людьми хэтчбеки или универсалы оказались каким-то обделенными – «хэтч» оснащают только 1,8-литровым мотором (скромненькие 125 л.с.), а «уник» может быть с агрегатом объемом 1,8 л. или 2.0 л. И все! Причем, хэтчбек и универсал не оснащают «автоматом». Что за дискриминация такая? Почему кто-то решил, что большой и очень практичный хэтчбек покупают исключительно скупердяи, которые ограничиваются «дохлым» мотором и ручной коробкой? В общем, у Mondeo есть первый серьезный минус.

Вы будете удивлены, но нашему фанату марки Opel понравилась не только внешность Mondeo, но и его салон! Действительно, качество материалов Mondeo отменное для своего класса. И люди, которые не привыкли каждый день ездить в машинах стоимостью под 100 тыс. баксов, будут чувствовать себя в Mondeo замечательно. Вот разве что дверная обшивка не слишком хороша – как сказал Дима, она попахивают «жесткой дешевизной». Признаться, сотрудники Авто Mail.Ru были немного в шоке, когда Дмитрий положительно отозвался и о задних сиденьях, где просторно и удобно. 

Но все встало на свои места, когда мы поехали. И главная претензия касалась не двигателя объемом 2,0 л. мощностью 145 л.с. (он неплох) или настроек ходовой части (здесь вообще все отлично). Почитатель продукции фирмы Opel после небольшого сравнения Ford Mondeo с Opel Vectra безоговорочно решил, что Mondeo имеет худшую шумоизоляцию. Нет, не подумайте, что в Mondeo болит голова от грохота. Ничего подобного. Сидя в этой машине можно совершенно спокойно разговаривать или слушать музыку. Однако по сравнению с некоторыми другими представителями класса «D» по европейской классификации здесь шумнее. И именно поэтому Дима и решил покупать себе Opel, а не Ford.

Скажете, глупо выбирать автомобиль только из-за шумоизоляции? Да ничего подобного. Ведь если вам нужна хорошая машина за вполне приличные деньги (все-таки Mondeo дешевкой никак не назовешь), то она должна быть хороша во всем. А иначе вы будете потом постоянно злиться из-за того, что купили авто, которое вас не устраивает.

Конечно, для каждого человека существуют свои приоритеты. Но для Димона, который любит большие и комфортабельные машины, шумоизоляция имеет огромное значение. Именно поэтому Mondeo проиграл Vectra в данном заочном поединке. И даже неплохо работающий мотор, отлично настроенная подвеска, которая понравится водителям, любящим ездить быстро, и все прочие достоинства Mondeo несколько отступили на второй план.

Итог? Да вроде все понятно – даже фанат марки Opel признал, что Ford Mondeo это очень даже неплохой автомобиль, который стоит своих денег. Однако он не имеет решающего преимущества над своими конкурентами. И, наверное, Дима правильно сделал, что купил Vectra. Но это не значит, что всем нужно идти по его стопам. Возможно, у вас будут другие запросы.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург). Тел.: (812) 320-81-50

Денис Смольянов

Клубный тест-драйв Мондео 5 — Ford Mondeo 5

Итак, свершилось). Форд Соллерс любезно предоставил Мондео 5 на несколькодневный тест драйв.
Характеристики машины можно посмотреть в первом посте, от себя добавлю — богато).

Забрал я ее утром перед работой и уже через полтора км сидел и улыбался, как ребенок новой игрушке, а в голове крутилось одно: «Восторг!!»
После работы поездка была уже более вдумчивой и я начал подстраивать машину под себя.
Как всегда начинаешь с сидений — такого в форде я до этого не видел — подстройка всех поддержек, глубины посадки, подколенников, и даже массаж. Массаж новая фишка и я думаю, будет еще развиваться. В простой поездке особо не нужна, самый дальний перегон у меня был 150 км, поэтому особо не устал. Надо отметить, что массаж только в зоне сидушки и по спинке примерно до поясницы. Когда массаж будет по всей спине — тогда это будет просто бомба и обязательная опция, которую надо обязательно покупать. Посадка удобная, хоть сразу кажется узковато, после широченных сидений на мондео 4 (из бизнес-пакета). В дальнейшем неудобств не возникало. Само собой, и водительское и пассажирское сиденья с полной электроникой, водительское — с памятью. Появилась интересная фишка — при глушении движка кресло сдвигается. Я юзал такое на внедорожниках — там было удобно, в седане — скорее статусная фишка, но все равно прикольно). Ну и конечно такие сиденья оборудованы подогревом, в том числе и задних пассажирских, плюс охлаждением передних. Сейчас погода достаточно прохладная, поэтому охлаждение включал чисто для опыта — охлаждает). Только вот интересно — может ли оно поясницу продуть?


Обзор отличный, боковые передние форточки создают ощущение большей видимости. Само собой, все кнопки интуитивно понятные, легко доступные и на ощупь приятные).
В целом, салон выполнен очень качественно, материалы нормальные. Посадка пассажиров удобная, как спереди, так и сзади. Немного непривычно высокое сиденье — в Мондео 4 оно ниже опускается, а тут как на стульчике сидишь. Странно сделаны передние двери изнутри — они тоньше, и снизу виден порог с нержавейкой «Mondeo», зато сделан глубокий карман на двери, с большой внутренней полостью, куда спокойно залазит сумка с документами. Это очень понравилось, так как иногда бывает проблема куда-нибудь засунуть эту сумку.
Есть выбор подсветки салона, но по сравнению с той же Кугой — подсветки намного меньше, и она не такая яркая.
Внешний вид стал намного брутальней и однозначно нравиться всем, кому не показывал фотки:


Это в сравнении с моим Мондео 4.
Отдельно заслуживает внимания багажник — вещь не однозначная . Его сделали глубже и ниже порог, то есть он реально стал удобнее для закладки вещей. Но в то же время его заузили кожухами под петли крышки. Крышка пластиковая, легкая и как будто китайская пластиковая погремушка болтается при открытии. Когда закрыта — все нормально, но вот момент открывания — просто угнетает. Открывание с кнопки, которая отпуливает крышку примерно на пол-пути, а дальше надо дооткрывать вручную. Закрытие чисто вручную, хотя напрашивается кнопка. Наверное, багажник единственное, что не понравилось.

Если посмотреть электронику — все на должном уровне, куча настроек всего и вся, индикация всего и вся, кроме контроля полосы, что мне реально понравилось в новой Куге. Система автопарковки — с ней надо быть аккуратнее, ни в коем разе не парковаться возле газелей или высоких внедорожников — датчик не ловит выступы кузова и не правильно считает траекторию. На Куге это было не актуально, на Мондео вышел косяк:

posted image
Ну и о самом главном — машина едет).
200—сильный экобуст разгоняет машинку бодро, хотя из-за того, что убрали ПауэрШифт — динамика чуть хуже, чем на Мондео 4. Но в то же время появилась некая солидность в движении, даже вальяжность. Если Мондео 4 был хорошим пуляющим седаном, то Мондео 5 — больше для спокойной езды с возможностью пульнуть posted image
.
Дорогу держит отлично, рулится легко, с помощью систем контроля окружающего пространства можно выкручиваться в любом почти месте.
Заметно улучшили шумоизоляцию — в салоне реально стало тише.

Так получилось, что в последнее время мне довелось поездить на новой Куге, новом Эксплорере и Мондео 5. Так как у меня самого Мондео 4, который уже надо менять на что-то посвежее, то все эти тест-драйвы пришлись очень кстати.
Куга и Мондео были в верхних комплектациях, оба примерно стоят около 1,9 млн, Эксплорер в комплектации Лимитед плюс, цена около 3 млн.
Как не прискорбно, но Эксплорер я перестал рассматривать ввиду его стоимости, особенно с учетом того, что хочется динамичную машину, а это Эксплорер Спорт, с ценой выше 3 млн и налогом на роскошь posted image

. Поэтому остались Мондео и Куга. Если честно — не могу сделать для себя выбор до сих пор — обе машины отличные, хоть и разного класса. С одной стороны, удобство, динамика, комфорт и солидность Мондео, с другой стороны — высокая посадка, возможность поездить по легкому бездорожью и отсутствие проблем с парковкой «в сугроб» на Куге).
По электронике — машины одинаковые.
По динамике — Мондео намного впереди
По отделке — Мондео лучше, более качественная кожа, материал пластика.
По внешнему виду — очень сложно, нравятся обе машины.

Хотя если поехать например в Крым — я бы предпочел Кугу. В поездках по Москве — да, Мондео комфортней, но есть проблема с парковкой из-за длины машины и свесов бамперов, поэтому на более юркой Куге в некоторых местах в центре предпочтительней.

Так что реально сложная проблема выбора, ведь обе машины очень достойные.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *