Тест каптур с вариатором: слив на подъеме! — Авторевю

Тест Драйв Рено Каптур вариатор 2017/2018

С момента выхода на рынок кроссовер Рено Каптур завоевал немалую популярность среди отечественных потребителей. Причем немалая часть клиентов отдала предпочтение модели с двухлитровым мотором в 143 л.с., полным приводом и четырехступенчатым автоматом.

Позже производитель представил Рено Каптюр с вариатором, мотором в 1,6 литра. Новая моноприводная модель выдает всего лишь 114 лошадиных сил. Но и стоимость данной версии значительно ниже. Производители возлагали надежды, что благодаря новой модификации продажи авто должны резко пойди вверх.

По задумке вариатор Рено Каптур должен добавить удовольствие от вождения, акустический комфорт в салоне, а также снизить расход топлива. Предложение выглядит интересно, привлекательно, экономично. Что из этого получилось?

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4333
Ширина, мм1813
Высота, мм1613
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1564/1570
Снаряжённая масса, кг1290
Полная масса, кг1768
Объём багажника, л387–1200
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,6
— загородный цикл6,0
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95–98

Внешнее исполнение

Модификация с вариатором внешне не сильно отличается от своих собратьев. Двухцветное окрашивание даже без пакета персонализации заметно выделяет авто в городском потоке. Если взять пакет персонализации, даже черный авто на трассе смотрится очень эффектно.

Уже в первые месяцы старт продаж получился очень хорошим. Каптюр активно двигался по лестнице вверх в списке наиболее продаваемых авто. Притом в компании утверждали, что наиболее продаваемыми все же являются переднеприводные модели с вариатором.

Вместе с вариатором французы запустили возможность заказать новую программу персонализации, которая характеризуется оранжевым декором кузова, салона.

Читайте также

Сравнение Рено Каптур с конкурентами
Рено Каптур является одним из наиболее новых представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря…

 

Рено Каптур с вариатором – первое впечатление

Конечно, такое решение нельзя назвать новым открытием. Двигатель объемом в 1,6 литра и вариатором давно известен по другим моделям производителя. Как и на прочих авто, при разгоне вариатор имитирует автомат в восемь ступеней, переключая виртуальные передачи, а также избавляя мотор от зависания на одинаковых оборотах.

Если вы окажетесь в роли пассажира, скорее всего, авто покажется резвым, проворным и приятным на ходу. Старт, движение, разгон заметно маскируют безступенчатость коробки. Кажется, что едешь на хорошем автомате, отличительные свойства которого – плавность, отзывчивость, легкость. Можно ставить максимальную оценку. Тем не менее, это обманчивое впечатление, а недостатки все же есть.

Старт с места со стороны водителя значительно меняет общее восприятие. Все дело в усилии на педалях и на руле. Туговатость в управлении сочетается с ощущением перетяжеленности авто. Тем не мене, возможностей модели на трассе в городе вполне хватает для того, чтобы не отставать от общего потока на дороге, а также время от времени уходить вперед.

С места старт осуществляется как-то степенно. Наблюдаются резкие, быстрые маневры. И это не самая лучшая черта Каптюра с вариатором. Также не добавляет комфорта чрезмерно высокая шумность в салоне. Авто с 2-х литровым мотором работает тише. А мотору в 1,6 литра работать в полную силу приходится чаще, что и является причиной такого результата.

Читайте также

Рено Каптур или Ниссан Кашкай:сравнение автомобилей
Renault Kaptur и Nissan Qashqai два бюджетных кроссовера, два стильных автомобиля, два конкурента, две разных цены. Что общего между…

 

Городской авто

После небольшого времени за рулем приходит понимание, что Рено Каптюр с передним приводом и вариатором предназначен, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Ездить на нем по песку, бездорожью, подниматься в гору не очень удобно, несмотря на высокий дорожный просвет и то, что модель ориентирована под наши дороги.

Для городских условий проходимости авто достаточно вполне. Все-таки модель оснащена большим дорожным просветом, и это его отличительное достоинство. Свесы машины достаточно короткие, что является еще одним плюсом. Даже высокие бордюры для авто не проблема. Но чтобы избежать высокой нагрузки на трансмиссию не стоит атаковать машину одновременно по двум колесам. Заезжать желательно под углом.

В городской ситуации авто ведет себя неплохо, за исключением некоторых недостатков. После суеты на старте находиться за рулем даже увлекательно. При нажатии на газ больше чем на 30% начинают активно переключаться передачи. При движении по прямой монотонный гул мотора отсутствует. Создается эффект автоматической коробки.

У вариатора также присутствует и ручной режим. На нем трансмиссия становится шестиступенчатой.

Читайте также

Что лучше: Дастер или Каптур?
Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и…

 

Бездорожье

А как автомобиль ведет себя на бездорожье? На сложном рельефе машина чувствует себя вполне уверенно. Она сравнительно неплохо въезжает в крутые подъемы и спокойно двигается после остановки на них. Однако при заезде на песчаную гору авто сдался буквально за несколько минут борьбы, так как сработала защита от перегрева.

В модели не установлен отдельный радиатор. Производители считают, что для авто, который предназначен больше для городских условий эксплуатации и езды по асфальту, в нем нет необходимости. Откатился назад, постоял немного с выключенным мотором и поехал по равнине дальше.

На высокие склоны авто поднимается тяжеловато. Чрезмерные нагрузки трансмиссия любит не очень. Внедорожные способности машины так себе. Поэтому не стоит строить иллюзии по поводу переднего привода. Но разбитая в лужах яма, грунтовка даются кроссоверу без значительных усилий.

Читайте также

Салон Рено Каптур
Динамичный и элегантный кроссовер Рено Каптур – это новая эпоха дизайна, удовольствия от вождения и…

 

Динамика

Как подобное решение отражается на динамике? Никак. Разгоняется машина без заметного энтузиазма. В паспорте указано, что авто до сотни разгоняется за 12,9 секунд. На практике показало около 13,5 секунд.

Насколько это удобно? Если ехать по трассе в динамическом потоке, иногда ощущается нехватка резвости. Время от времени приходиться жать педаль в пол, после чего разгон становится несколько интенсивнее.

В вялом движении ехать вполне комфортно. Вариатор корректно реагирует на изменения тяги. Не возникает ощущения задумчивости, нет рывков, что часто встречается на версиях с автоматом.

Расход топлива

Хорошее утешение – экономичность. Все же, как и ожидалось, она здесь присутствует. При неспешном движении в городском потоке расход топлива даже удалось довести до 6 литров на 100 км, а это хороший результат.

В пробках, конечно же, расход горючего куда выше. Однако многое зависит от дорожной обстановки, манеры вождения автомобилиста. Если постоянно «топтать», а также искать возможности для обгона, расход можно довести и до 15 литров. При движении в общем ритме расход можно поддерживать на уровне примерно 10 литров и меньше без заметных усилий.

Подводя итоги

Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.

В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.

Ранее мы писали о вариантах КПП и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.

Рено Каптур с вариатором тест драйв видео:

Видео Рено Каптюр:

Sorry, there was a YouTube API error: The playlist identified with the request’s playlistId parameter cannot be found. Please make sure you performed the steps in this video to create and save a proper server API key.

Tags: тест драйв

Тест-драйв Renault Kaptur с вариатором: вашей жене понравится

Время — примерно «без двух часов обед», но питерские дороги переполнены машинами примерно как Минск вечером 30 декабря. Северная столица не так щедра на заторы, как Златоглавая, но бесконечная «тягучка», раздраженные водители и абсолютно хаотичные и резкие перестроения — верные спутники дорог Санкт-Петербурга. Компания Renault решила отойти от классического сценария тест-драйва, когда журналисты получают машину в аэропорту и едут по загородным трассам с красивыми пейзажами в дорогущий отель. По прилете в Питер каждый из нас получил iPad с установленной игрой-квестом (разрабатывалась специально для Renault). В приложение забито семь точек с достопримечательностями в разных уголках этого красивого города. Теперь центр родины «Сплина» я знаю почти как таксист. Слава богу, в этот день мне предоставилась возможность тестировать Kaptur c двумя педалями!

Пока навигатор ищет первую точку, настраиваю под себя водительское место, которое помню еще с первого теста «Каптюра» в Сочи. Короткая подушка, не самая цепкая спинка, руль, регулирующийся только по углу. При всем этом настроить под себя кресло оказалось несложно — есть даже «лифт» и узенький откидывающийся подлокотник. Все тестовые автомобили имеют 2-цветный салон с оранжевыми вставками на консоли и обивке сидений, а также полный пакет персонализации Atelier, за который придется доплатить 465 долларов (или меньше, если брать не весь набор). Последний включает в себя наклейку на крышу (говорят, ее протестировали в самых жестких условиях), 17-дюймовые 2-цветные диски Steppe Energy и оранжевые элементы экстерьера. Итак, до первой точки, которой оказался бизнес-центр «Бенуа», — 8 км. Поехали!

Для начала давайте вспомним, какие вообще моторы и коробки доступны для Kaptur. Есть два двигателя — 1,6 и 2 литра, 114 и 143 л. с. соответственно. Первый идет исключительно с передним приводом. Второй — только с полным. Оба агрегата можно взять с «механикой» (5 и 6 ступеней), но для 2-литрового доступна 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (классическая коробка с гидротрансформатором). «Двухпедальный» вариант с передним приводом стал доступен лишь сейчас и оснащается вариатором, который представляет собой доработанную версию Jatco JF015E 2009 года (его ставили на множество моделей Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi).

В первые месяцы продаж самым доступным Kaptur с АКП был 2-литровый вариант за 17 330 долларов в эквиваленте.

Но не всем нужен полный привод, поэтому многие ждали как раз 1,6-литровой модификации с вариатором. Такая машина будет стоить в Минске около 15 540. Получается, отказываясь от полного привода и 2-литрового мотора, вы экономите почти 1800 долларов. Весьма неплохо для бюджетного класса!

Трогается автомобиль с вариатором весьма бодро. Никакого полусекундного антракта, как в случае с обычной АКП, здесь нет. Нажимаешь на педаль, и машина мгновенно начинает набирать скорость. По ощущениям — как электромобиль. Да и тишина в салоне — как в модели без ДВС (шумоизоляция в Kaptur намного качественнее по сравнению с папой-Duster’ом). Моему коллеге даже не хватало звуков города, отчего он приоткрывал окно и впускал в автомобиль 15-градусный воздух питерских улиц.

Набор городских 50—60 км/ч проходит весьма быстро. А вот дальше раскрывается истинный флегматичный характер Kaptur CVT X-Tronic. Производитель заявляет, что сотню такая машина набирает за 13 секунд. Цифра, мягко говоря, не впечатляет.

На практике разгон может занять все 15 секунд, если в автомобиле пара пассажиров и полный багажник. «Каптюр» с вариатором — медленная машина. Иначе и не скажешь. Разгон с 80 до 120 км/ч занимает вечность, поэтому обгонять лучше «с запасом». А вот в городских заторах, где скорость редко переваливает за 40 км/ч, вариатор показался идеальной коробкой, лишенной «затупов» 4-ступенчатого «автомата».

Инженеры Renault научили CVT имитировать передачи. Коробка имеет восемь фиксированных передаточных чисел, и работа вариатора напоминает работу 8-ступенчатого «автомата». Интересно, что если перейти в ручной режим, то количество ступеней уменьшается до шести. По словам сотрудников компании, имитация ступеней сделана исключительно для эстетики — мотор не воет как пылесос и реагирует на педаль газа как привычный всем «автомат». На динамике это никак не отражается.

Когда мы подъехали к достраивающейся «Зенит-Арене», которая являлась третьим пунктом нашего квеста, бортовой компьютер показывал неутешительные 13,8 литра на 100 км. Конечно, не в пробках нужно расход замерять, но я надеялся, что в худших городских условиях цифра не уйдет далеко от 10 литров. Может, шибко активно стартовал со светофоров? Обнуляю расход и активирую режим Eco, который слегка демпфирует «острый» газ. Посмотрим, что будет на последнем чек-поинте — у музея «Эрарта» на Васильевском острове.

Места для очков не предусмотрено

Освещения в козырьке нет

Зато даже в самом доступном Kaptur есть ключ-карта

Вариатор идет в паре только с 1,6-литровым мотором

Тест-драйв был полностью посвящен коробке передач, но, пользуясь случаем, напомню о подвеске «Каптюра». Стильный молодежный кузов скрывает под собой тележку Global Access. По сути, это глубокая модернизация «логановской» платформы В0. Если сравнивать с Duster, то новый кроссовер от Renault воспринимается более «легковым». Увеличенная жесткость пружин уменьшила крены кузова, но сделала подвеску более избирательной на бездорожье. В общем, если Duster — это охотник и рыбак, то Kaptur — городской житель, порой выбирающийся на Минское море.

Расход топлива — не лучшая сторона нового вариатора

Мультимедийная система уже хорошо знакома по другим моделям Renault

Минск придется докачивать

Клавиши стеклоподъемников продублированы на водительской двери, а не на центральной консоли

Круиз активируется клавишей возле ручника, а управляется посредством клавиш на руле

Единственное развлечение для задних пассажиров — этот подстаканник

А вот и долгожданный музей. Финишировал с расходом 12 литров. Спишем на дорожные заторы. Во второй день, когда половина маршрута проходила по скоростной трассе, привез цифру 10 литров на 100 км. В общем, при желании в Минске можно держать расход в пределах восьмерки. С механической коробкой передач автомобиль однозначно менее «голодный».

Традиционный вопрос «Ну как машина?» от представителей Renault в конце тест-драйва поставил в тупик. Во время тестирования Kaptur в Сочи мне больше понравилась версия с 1,6-литровым двигателем (тогда он был только на «механике»). Двухлитровый вариант с АКП показался слишком тяжеловесным, да и полный привод мне не нужен. А вот 1,6-литровый оказался эдаким живчиком. Но для себя я больше не рассматриваю автомобили с «механикой», поэтому ждал появления именно этого вариатора. Из всех существующих модификаций Kaptur я бы выбрал, наверное, CVT. Но куда более предпочтительной была бы обычная 6-ступенчатая АКП. Благо в бюджетном классе уже есть представители с такими «автоматами».

Renault Kaptur — очень удачная машина. Она попала в широкую целевую аудиторию: предзаказ на кроссовер оставили более пяти тысяч человек (на рынке ТС), причем три тысячи из них уже получили автомобиль. По исследованию Renault Russia, около 80% покупателей модели никогда до этого не ездили на машинах марки. Есть много людей, которым просто не нравится «квадратный» стиль Duster. При этом многие из них хотели бы иметь недорогой кроссовер. По сути, «Каптюр» стал первым молодежным бюджетным автомобилем, поэтому он обречен на успех. Но с какой коробкой?

Chevrolet BelAir принадлежит лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову

Питерский автобан

Когда надоело стоять в пробках

Оранжевый кузов с черной крышей — одно из самых удачных сочетаний

На Kaptur вряд ли кто-то отправится покорять серьезное бездорожье.

А доехать с друзьями до пляжа — без проблем

Лично я вижу в Renault Kaptur с CVT X-Tronic девушку, которая не желает орудовать левой ногой, а в переплате 1800 долларов за 2-литровый мотор и полный привод видит столько же смысла, сколько в покупке фрезерного станка. «Каптюр» — это один из самых доступных на рынке кроссоверов с автоматической коробкой передач. Россияне вообще считают, что вариатор станет наиболее востребованной трансмиссией, оставив позади 4-АКП и «механику». Что ж, поживем увидим.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки

Трансмиссионные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Пишем 30, 45 в уме. Насколько молодежен новый Hyundai Creta?
  • Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Обзоры и тест-драйвы каптур с вариатором.

Тест Renault Captur с вариатором: городской пижон

Продажи Renault Captur CVT стартовали в сентябре

В годы Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, чтобы иметь свежие силы в переломные моменты сражений. При чем тут Рено Каптур? Причем переднеприводную версию с двигателем 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь приближается Hyundai Creta!

Чем хорош передний привод с вариатором? По цене! Если Renault Kaptur с двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит не менее 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что это обязательный полный привод), то двухпедальный Kaptur 1.6 с мотором 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч (см. цены и комплектации). Ура?

Если по жизни никуда не торопишься, однозначно. Истинную динамику разгона вариаторной версии Рено Каптюр мы замерили на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч занимает долгие 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы ругали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее — за 14,2 секунды. А если загрузить в вариатор Renault Kaptur четырех седоков и закинуть в багажник 50 кг балласта, то набор в 100 км/ч растягивается на 18,2 секунды!


Хорошо, что вариатор позволяет автомобилю идеально следовать за педалью газа — не зря инженеры Renault потратили столько сил на перенастройку блока Jatco JF015E, известного по другим Nissan, Renault, Mitsubishi, Модели Suzuki с 2009 года.

Сначала бесступенчатую трансмиссию научили… маскироваться под обычную коробку передач, проходя восемь фиксированных передаточных чисел при разгоне. Зачем? Дабы избавиться от неприятного «зависания» оборотов двигателя на одной ноте, насколько это возможно, а «степпинг» срабатывает при нажатии педали газа более чем на треть хода. Динамики Renault Capture не добавляет, но эмоций больше.

А во-вторых, вариатор Каптура не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед лежачим полицейским, нажал на газ — и машина сразу разгоняется.


Селектор выбора режимов вариатора Renault Kaptur точно такой же, как и на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

При движении с постоянной скоростью вариатор выбирает наименьшее передаточное число, заставляя мотор работать на 1300-1500 об/мин, что минимально стабильно в тяговом режиме. Есть даже небольшая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, и Kaptur разгоняется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «вывел» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям бортового компьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем довольно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км — примерно такой же, как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите сэкономить — опять же не торопитесь.


А как поведет себя вариатор в сложных условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Renault Kaptur едет уверенно до тех пор, пока шины имеют достаточное сцепление с дорогой. Передний привод просто не допускает критических нагрузок на трансмиссию. Тогда — в горы! Точнее, на искусственных восхождениях с твердым покрытием. На 30 % проблем нет: Kaptur легко трогается с места благодаря системе помощи при трогании на подъеме. Сейчас 40 процентов, это тоже около 22 градусов. Селектор переключается в ручной режим, первая псевдопередача, стоп, старт… Передние колеса зацепились после небольшой пробуксовки, педаль газа в пол, тахометр 2500 об/мин — едем. Но через пару секунд обороты падают, и Renault Captur останавливается! Все, термозащита сработала. Тихо: ни сообщений на комбинации приборов, ни световых индикаторов. И в инструкции об этом ничего не сказано.


Однако лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, вернее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться вверх по крутому подъему на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться ехать «в лоб» по высокому бордюру. Только этого делать не нужно — достаточно слегка повернуть машину, чтобы сначала одно колесо въехало в бордюр, потом второе.

Резюме? Вариатор Рено Каптюр подойдет как горожанам — вернее, горожанам — так и тем, кто ездит по проселочным дорогам. Но поможет ли запаска спереди, не лучше ли она Креты с 1600-кубовым мотором и АКПП? Мы постараемся проверить это как можно скорее.

Renault Captur отзывы владельцев см.

Надежен ли вариатор Renault Capture?

Вариатор JF015E, появившийся в 2009 году (также известен под индексом Nissan RE0F11A), является вторым поколением вариаторов Jatco, встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот вариатор, предназначенный для малолитражного автомобиля с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами сцепления, способен выдержать 200-250 тысяч километров пробега, практически не уступая по долговечности классическому гидравлическому автоматический.

Главное быть осторожным. Во-первых, нужно защитить вариатор Рено Каптюр от перегрева и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывайте, что вариатор не выносит грязного масла – рабочую жидкость следует менять не реже одного раза в 70 тысяч километров. А при появлении толчков — сразу.


И в-третьих, помните: вариатор Renault Kaptur (хотя это справедливо для большинства вариаторов) гораздо чувствительнее «автомата» к манерам своего владельца и дорожным условиям. Например, веки у него заметно уменьшаются не только при рваной активной езде, но и при длительном ползании в пробках: чем ниже скорость, тем больше передаточное число, ремень максимально прогибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкой остановки вращения колес — например, при застревании после пробуксовки или при застревании в бордюре. От этого может начаться цепная реакция: сначала перевернутый ремень оставляет зазубрины-царапины на поверхности шкивов, а затем они начинают прогрызать ремень, в первую очередь стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В результате вариатор начинает буксовать при разгоне, особенно на груженом автомобиле, а скапливающиеся продукты износа ремня обязательно отразятся на исправности блока клапанов, редуктора давления масляного насоса и, как следствие, на давлении рабочего жидкость.

Некоторые результаты измерений

Опции Автомобиль
Рено Каптур 1.6CVT X-Tronic
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0-50 км/ч 5,1
0-100 км/ч 14,5
0-150 км/ч 42,7
в пути 400 м 19,8
в пути 1000 м 36,3
60-100 км/ч (Д) 8,8
80-120 км/ч (Д) 11,8
Вылет, м
От 50 км/ч 707
130-80 км/ч 860
160-80 км/ч
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
Торможение, м/с2 9,2

Точность показаний спидометра

Паспортные данные*

Автомобиль Renault Kaptur 1. 6 CVT X-Tronic
Тип кузова пятидверный универсал
Количество мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
передняя/задняя направляющая 1564/1570
Дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензин с распределенным впрыском топлива
Местоположение передняя, ​​поперечная
Количество и расположение цилиндров 4, подряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза диск вентилируемый
Задние тормоза барабан
Шины 215/65 Р16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы CO2 в г/км, комбинированные 160
Класс окружающей среды Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

* Со сложенными спинками задних сидений

Источник: autoreview. ru





  • Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.




  • Узнаем куда делись заветные лошадиные силы и сравним динамику с Hyundai Creta.


  • Цена внедорожника увеличилась с 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.


Мы совсем не прочь покататься на Kaptur, но сами не готовы переключать передачи. Как и не готов переплачивать за версию с двухлитровым мотором и полным приводом, которая пригодится в городе пару раз в год. Нечто подобное наверняка говорили многие потенциальные покупатели Kaptur в салонах официальных дилеров Renault. Именно поэтому французы тут же предложили им версию, которая скоро — в этом нет сомнений — станет самой популярной. А именно — новый Renault Kaptur с двигателем 1,6 л и вариатором.

В этот раз мы не будем много говорить о внешности. Кроссовер с бесступенчатой ​​трансмиссией внешне абсолютно ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут именно из-за привлекательного внешнего вида. В интерьере «вариатора» Kaptur тоже нет ничего нового. Не самые дорогие материалы отделки, ряд проколов в эргономике и французские стильные дизайнерские решения – обо всех плюсах и минусах французского автомобиля тем, кто серьезно присматривается к Kaptur, говорить не приходится.

Итак все внимание на вариатор X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на многие модели Nissan и Renault, где зарекомендовала себя… не лучшим образом. Вариатор перегревался и слишком быстро выходил из строя, что никак не устраивало автомобилистов, многим из которых приходилось за свой счет возвращать к жизни нежный вариатор.

Рено сразу же отреагировало на справедливую критику. Выяснилось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор прошел модернизацию. А если долго не буксовать и не пытаться заезжать на бордюры перпендикулярно, то проблем с надежностью быть не должно. Причем доработкой вариатора занимались российские инженеры и испытатели, не понаслышке знающие о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другом направлении. Они попытались создать уникальный режим работы вариатора. Другими словами, вариатор должен был выглядеть как классическая автоматическая коробка передач. И все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от заунывного воя двигателя, характерного для автомобилей с бесступенчатой ​​трансмиссией, который вынужден работать на одной скорости при разгоне.

И Рено не врал. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы как, а идеально настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Более того, при желании водитель сам может выбрать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а всего шесть. Однако даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur не превратился в динамичный автомобиль.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. И такое ощущение, что разгон длится еще дольше. Впрочем, если вы редко выезжаете за город, то с отсутствием динамики можно смириться. В городских скоростях французский кроссовер разгоняется очень хорошо.


Несомненным плюсом нового Kaptur с вариатором является еще и хорошая шумоизоляция. По сравнению с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышно шума мотора и завывания коробки передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором так и не оценили. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, но по факту аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но не будем спешить с выводами. Расход топлива может снизиться после обкатки. Да и условия, в которых проходил тест-драйв, нельзя назвать щадящими.

Из всех версий Kaptur, предлагаемых на сегодняшний день, кроссовер CVT действительно выглядит лучшим вариантом. Динамикой он не впечатлит, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль дороже версий с механической коробкой передач, но дешевле 2-литрового нового Kaptur с «автоматом». Главное не забывать, что на Kaptur 1.6 CVT не рекомендуется буксовать и залезать на бордюры.

Ни для кого не секрет, что 2016 год с индексом DP8 показал себя не с лучшей стороны — рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны, чего еще ожидать от коробки, разработанной в 20 веке и модернизируемой до сих пор? А как поставить подобную АКПП на 1,6-литровую модификацию, если она не особо едет даже с 2-литровой?

Именно наличие такой маловажной автоматической коробки передач, а в большей степени отсутствие других опций и побудило французов оснастить свой кроссовер бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Тем самым они убили сразу двух зайцев — и линейка трансмиссий расширилась, и предложила ценителям двухпедальных версий достойную альтернативу.

Особенности вариатора CVT X-Tronic

Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, привык к ним, в основном, японским моделям. Однако Renault поспешила сообщить, что подготовила для своего внедорожника 2016 года не простой вариатор, а что-то особенное! Это так?

В автосалонах внимание покупателя обращают на снижение, которое достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитация, как у классического «автомата».

CVT X-Tronic design

Изюминкой вариатора является двухступенчатый планетарный редуктор, благодаря которому он является, строго говоря, не вариатором в его классическом понимании, а гибридом вариатора и традиционного гидротрансформатора . Во время начала движения включается первая ступень, но почти сразу же она сменяется второй, после чего, собственно, в дело вступает схема вариатора.

Конструкция вариатора CVT X-Tronic чрезвычайно, чрезвычайно совершенна.

Это решение дало французским инженерам возможность не только уменьшить трансмиссию, но и значительно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, вариатор был откалиброван для лучшего взаимодействия с 1,6-литровым двигателем. Это сразу сказалось, особенно на динамике и экономичности. Например, гораздо живее откликается на нажатие педали газа.

Технические характеристики CVT X-Tronic:

Тип трансмиссии Вариатор X-Tronic

Передаточные числа

главная передача 3,882
Я перевожу

3,783 — 0,532

Renault Kaptur — городской кроссовер, оснащенный силовыми установками, имеющими оптимальный запас мощности, например, версия автомобиля с двигателем 1,6 л и мощностью 114 л.с. Автомобиль оснащен вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у этой иномарки передний. Вариаторная коробка часто встречается на японских автомобилях.

Преимущество приобретения Рено Каптур с вариатором

Коробка вариатор

Как проявляется надежность вариатора? Вариатор Kaptur — распространенный автомобиль, который разгоняется до сотни примерно за 13-14 секунд. Автомобиль отлично подходит для езды по пересеченной местности, его дорожный просвет превышает 200 мм. Вариатор обеспечивает плавность хода, составляет достойную конкуренцию автомобилям с АКПП и МКПП. Передний привод снижает нагрузку на трансмиссию.

Сколько расходуется топлива? Каждый цикл имеет свой индикатор. В частности, при езде в городском цикле расходуется 8,6 литров на 100 км, около 7 литров. потребляется в смешанном цикле. Минимум 6 литров расходуется при движении по трассе.

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, Renault Kaptur с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При движении в гору автомобилист может столкнуться с тем, что машине будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как скорость падает. Это связано с тем, что система, испытывая нагрузки, активирует специальную защиту от перегрева. На сложном бездорожье Kaptur с вариатором показывает достойные характеристики.

Коробка хорошо реагирует на изменение тяги. Он автоматически устанавливает оптимальные скоростные параметры. Все зависит от нагрузки двигателя. По цене приобрести модель «Каптюр» с вариатором выгоднее, чем с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / вариатор X-Tronic

Jatco JF015E / вариатор X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на этой версии автомобиля обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Изменения скорости быстрые. В салоне автомобиля с такой коробкой отмечается отличный акустический комфорт. Jatco JF015E основан на ремне и конических шкивах. Набор скорости плавный, рычания и толчков нет. Это отличительная черта всех вариаторов.

Поддерживается установка на модель Каптюр, как и вариатор X-Tronic, где стоит двухступенчатый планетарный редуктор. Вариатор X-Tronic не характерен для небольших двигателей. Средний ресурс этой трансмиссии достигает 150 000 км. Как только эта отметка преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы системы автомобиля, которые могут заключаться в замене отдельных узлов запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке передач.

Возможные проблемы с коробкой передач

Следует отметить, что потеря динамики движения может быть напрямую связана с тем, что забиты фильтрующие элементы или требуется промывка дроссельной заслонки. Появление рывков при движении может быть связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. На полную замену требуется около 10 литров. Это масло меняется примерно каждые 60 000 км.

Ездил в Норвегию с палатками на полмесяца. На ремне вариатора я намотал почти 5000 километров, местами не совсем легкий для него (а к началу поездки общий пробег составил почти 2000 км). У меня также была возможность поспать внутри Capture. Остановлюсь на описании впечатления от Capture.

Главное, чтобы Каптюр выполнил минимальную задачу: никаких технических проблем, неприятностей и прочего. К поездке особо не готовился, просто отрепетировал процесс снятия и установки запаски, которая находится под днищем этой машины в моноприводе (слава богу не пригодилось). Сел, поехал, проехал, приехал. Без проблем.

По ровным трассам Ленинградской области, Эстонии, Швеции и Норвегии все катится легко. Сложностей с обгоном и прочего не возникло. Да, версия с вариатором не ракета, но сходу нормально обгоняешь и на 90 км, и на 120, неудобств нет.

А вот горки… Ну вы же знаете, какие серпантины в Норвегии. Мы, конечно, везде облазили и проехали по Снежной дороге — метров 1200 и въехали в Долшибу — почти 1500. И поднялись по узким, но крутым серпантинам Бергена. Не бывает так, что серийный автомобиль не может ездить по дорогам.

А вот Capture на таких подъемах было тяжело. На той же Долшибе пыхтел 40-45. Запас был еще 10 км/ч, но как-то совсем не хотелось издеваться. Про динамику разгона вспоминать не стоит. Ну и трейлер с автодомом или лодкой я тоже совершенно не представлял.

И, не могу не отметить, я несколько раз останавливался на подъеме, чтобы пофотографировать и хорошо чувствовал запах горящего сцепления. Справедливости ради скажу, что этот запах на парковках перевалов присутствует даже без вариатора Capture. То есть ни один из них не обожжен. Впрочем, ладно, я проехал несколько дней по горам и снова вернулся в тепличные условия Северо-Запада России. А если бы я жил на Алтае, в Закавказье и других? То же не представляю себе это в смысле ресурса трансмиссии. Да хоть бы он жил в Норвегии — ведь и у местных есть Каптура!

EuroSaptury не часто, но попадались на дорогах Норвегии так, что я был почти полностью своим (чего не скажешь о той же Грете, которую я встретил всего один раз и ту, что с нашими номерами). Пыли тоже почти не было. Вообще парк Рено здесь совсем другой, чем здесь, но в целом ренонов много. Не как Вольво, но все же. И еще много, особенно в городах, электромобилей — не только Тесла, но и БМВ, Тойота и Рено, по-моему, электромобиль. Renault Twisi часто используется для туристов.

Эстонские пограничники (не мы, а машина) и китайские туристы в Швеции очень интересовались поимкой.

Однако вернемся в салон. Мне было удобно и не было проблем с посадкой в ​​дальней дороге. Хорошо. Ну не все — малоинформативность дисплея аппаратов, конечно, бесит, но это было сразу понятно. А вот кнопки круиз-контроля и ограничителя, расположенные в заднице, сильно не раздражали — круиз я действительно один раз включил, как только выехал из Питера, так что до приезда не выключил. Да и кнопками на руле легко управлять.

Штатная навигация вполне нормальная (после апгрейда на форуме Каптюроводов). Карты всех стран вполне адекватные. Без косяков, конечно, нужно проверить, но как вспомогательный навигатор годится. Основной программой был OsmAnd на смартфоне, т.к. у Igo медленный экран и почти нет POI. Igo справится с маршрутом от улицы Ленина в Осло до Бергенского железнодорожного округа, но не сможет найти пляж в окрестностях Олессуна. Igo тоже ошибается при прокладке маршрута, с этими навигаторами нужен глаз да глаз, так что работать два навигатора одновременно — хорошая практика. Но информативность и картинка Османда лучше, но Иго очень быстро пересчитывает маршрут и ведет вас в тоннели (а тоннелей в Норвегии много), бывает, что тоннель заканчивается развязкой и это вообще подстава. В туннелях также есть развязки.

Что еще? Датчик дождя в Capture — это ад! Наверное попробую заставить дилера перенастроить алгоритм его работы. Этот режим нельзя использовать, и это не субъективная картина. Когда все стекла залиты, видимость почти нулевая, а дворники «молчат». Ситроен С4 был более-менее нормальный, а тут попа. И это при том, что прерывистого режима нет!
(UPD Оказывается есть регулятор пауз автостеклоочистителя, после установки положения с минимальной паузой становится более-менее нормально. Узнал об этом уже после поездки — читайте инструкцию!)

Подлокотник только штатный. Это комфортно. Подстаканника(ов), конечно, не хватило, но в целом в вопросе всяких внутрисалонных ниш все нормально. Могло быть и лучше, но и не так критично. Мы также должны поставить футляр для очков.

В предпоследнюю ночь мы поздно остановились и шел дождь, поэтому решили переночевать в машине. Я это предвидел и немного к этому подготовился еще в Петербурге. Об этом я напишу отдельно на Каптюровском форуме в соответствующей теме. Тут скажу, что следующую ночь мы тоже ночевали в Каптюре, потому что жене и сыну такая ночевка очень понравилась. И да, мы вообще невысокие — при этом самый высокий я: 165 см.

Меня не устраивало бездорожье, поэтому полный привод был не нужен. Дороги везде хорошие, в том числе грунтовые (мне пришлось по таким ездить только один раз). В целом Норвегия очень развитая страна, сравнимая с Нидерландами и выше Италии и Франции.

Бензин стоит дорого. Средний расход за всю поездку составил 7,5 л/100 км. — это длинные ровные участки и серпантины и городской цикл (но, относительно небольшой). И стоимость бензина не единственная стоимость транспортировки. Также есть платные парковки, платные дороги и внутренние паромы (я их 5 поменял).

Мне понравилась поездка, и я вернусь в Норвегию еще раз, может быть, два. Я напишу больше о некоторых вещах в моем блоге.

Тест-драйв Renault Kaptur CVT

Трансмиссия французского кроссовера обучена изображать «автомат» — это придает разгону энергию и эмоциональность

В камере заднего вида Capture бампер американского автомобиля 1950-е с хищным блеском хромированных клыков движется. Купе, припаркованное у отеля, по моде того времени окрашено в два цвета, как у французского кроссовера. Этот цвет прочно ассоциируется с премиум-классом, но Renault предлагает его для недорогой массовой модели. Через несколько месяцев после старта продаж Kaptur французский производитель создал целое «ателье» — программу индивидуализации Atelier Renault с большой буквы в виде Эйфелевой башни. Кроме того, кроссовер получил новую трансмиссию – вариатор.

Дифференциация по цвету крыши становится доступнее – помимо Renault ее предлагает Suzuki для Vitara. Отлично смотрится даже с темно-коричневым кузовом, не говоря уже об оранжевом и бирюзовом, и делает машину дороже, чем она есть на самом деле. Теперь в цветовой коктейль можно добавить «апельсиновый сок» — придать автомобилю индивидуальность с помощью дисков с оранжевыми элементами, молдингов, кузовных накладок и зеркал такого же жизнерадостного цвета. Все эти элементы доступны по отдельности (диски плюс зеркала, диски плюс молдинги) или в виде полного набора всего за 39 долларов.2. За доплату можно нанести на крышу геометрический рисунок и украсить непритязательный интерьер пакетом «Оранж» — яркими вставками на сиденьях, окантовкой центральной консоли и оранжевым контуром ковриков.


Стильные и недорогие автомобили исторически являются двумя главными состояниями французской автомобильной промышленности. В Каптуре есть и то, и другое. Изящные французские линии кузова и простая платформа B0 под ним. О взаимоотношениях Kaptur и Duster в Renault говорят осторожно: «тележка» сильно модернизирована и называется по-другому — Global Access. Другое название, но такие черты B0, как тяжелый нерегулируемый руль и всеядное шасси, остались. И если вы сможете придумать сколько угодно различных внешних украшений, то изменить что-то в технике не получится так просто.

Тем не менее, в арсенал Каптюра была добавлена ​​новая трансмиссия — клиноременный вариатор. До сих пор для Kaptur предлагался единственный и безальтернативный вариант АКПП – 4-ступенчатая АКПП DP8. Французы сообщили, что спустя более 20 лет им удалось сделать АКПП надежной: в модификации для кроссоверов добавили специальный теплообменник, исключающий перегрев в сложных дорожных условиях. Нервный характер немолодого «автомата» не изменить. Перед тестом специально поездил на двухлитровой машине с этой трансмиссией — переключения не всегда логичны, добрая треть заявленной отдачи двигателя пропадает где-то на подходе к колесам.

В отличие от трудяги Duster, Kaptur с его цветными фильтрами — стильный городской гаджет. Это единственная модель Renault, которую можно заказать онлайн через сайт. Здесь выглядит не самый современный «автомат», как кнопки от Nokia 3310 на смартфоне. Другой доступной гидромеханической трансмиссии у Renault просто нет: французский автопроизводитель ориентируется на Европу с ее «механическими» предпочтениями. Нерентабельно разрабатывать доступную АКПП с низким спросом.

Несмотря на ценник, превышающий 13$ 114 Kaptur с «автоматом» пользуется хорошим спросом. По сути, покупатель, не желающий переключать передачи в пробке, вынужден переплачивать за то, без чего можно было бы обойтись — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач идет только с полным приводом и мощнейшим двухлитровым двигателем. Версия с вариатором просто приуменьшается — базовый двигатель 1,6 литра (114 л.с.) и передний привод.

Субъективно машина с вариатором кажется более динамичной. Благодаря двухступенчатому планетарному редуктору, состыкованному с трансмиссией, и обостренному отклику на газ он радостно взлетает. Жаль, что здесь нет спортивного режима — только ручной выбор виртуальных шагов. Как и положено современной трансмиссии, она работает плавно и практически незаметно. На скорости свыше 100 км/ч тот же двигатель в сочетании с «механикой» уже громко орет, но с вариатором еще ведет себя тихо — главная передача здесь длиннее, а диапазон передач шире. В среднем вариатор должен быть экономичнее «автомата» на пару литров, но это если ехать ровно. Резкие ускорения уравновешивают аппетит автомобилей.

Цены на автомобиль с вариатором начинаются от 12 долларов — именно столько стоит автомобиль в комплектации Middle Drive на 851-дюймовых колесах с кожаным рулем и подогревом передних сидений. За топовую версию с климат-контролем и мультимедиа с тачскрином и навигацией просят 17 долларов. Таким образом, доплата за вариатор по сравнению с 13-литровым Kaptur с «механикой» составляет 495 долларов. полноприводный «автомат» Renault Kaptur достигает $1,6. Hyundai Creta с 786-ступенчатым «автоматом» и Ford EcoSport с «роботом» стартуют с еще более низких ценников, но в более дорогих комплектациях разница между ними и «Каптюром» не так очевидна.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *