Тест kia sorento prime – Как Kia Sorento Prime стал лучше, хотя этого от него и не требовалось — Тест-драйв — Motor

Длительный тест-драйв KIA Sorento Prime

Поэтому на долю Sorento Prime выпала та функция, что и прописана в его формуле, – возить в себе все и вся. Так что далее – только личный опыт, основанный на реальных событиях, максимально приближенных к боевым.

В семье тут же прозвали Sorento Prime дирижаблем – как за форму кузова, так и за внутренний простор. В передней и задней части салона ширины, высоты и пространства для ног хватает для четверых человек с огромным запасом. Приглашение пятого (или установка детского сиденья) никого и никак не стесняет.

Подготовилась к появлению в “Гараже” Sorento Prime и сама зима. Если числящийся в штате семьи седан мог бы спокойно отдыхать среди сугробов в связи со сложными метеоусловиями, то внушительному кроссоверу тут же было поручено транспортировать младшего сына в детский сад, а старшего – в школу. Так в актив был записан быстрый прогрев даже при -20, а в пассив попало отсутствие подогрева лобового стекла, что заставляло папу отчаяно работать скребком. Но все равно младший проникся уважением к машине: просыпался со словами “Папа, мы поедем в садик на дижижабле?” и, получив утвердительный ответ, мчался умываться.

Благодаря Sorento Prime я стал чаще добираться до конечной точки, забитой в навигаторе как “Работа”. Дело в том, что пробраться к редакционной парковке по узкому проезду в гору, заваленному снежной кашей, – целый квест. На полном приводе даже при относительно невысоком (185 мм) клиренсе это перестало быть п­роблемой.

Возможности кроссовера пригодились и для поездки в Подмосковье, чтобы сделать прививки и набить клейма недавно родившимся щенкам. Благо дело было в выходные, и дороги были свободными, но в частном секторе, где находился наш пункт назначения, обстановка выглядела еще запущеннее, чем путь к редакционной парковке.

Финальное крещение машина прошла в качестве фургона, перевозящего одного из сотрудников редакции на новую квартиру с одной окраины Москвы на противоположную. Время было выбрано самое подходящее – когда на дороги спускается предновогодний пробочный ад. Сложив второй ряд сидений, мы сперва испытали шок от образовавшейся пустоты, а затем затолкали в Sorento Prime мебели и аппаратуры столько, что удивился даже водила “Портера”. К всеобщей радости, переброска заняла всего одну ходку.

Кроссоверы не покупают ради удовольствия – потому я и не поклонник семейных машин. Я мог бы упрекнуть этот Sorento Prime за флегматичный бензиновый двигатель, за шестиступенчатый автомат, который оставили при младшем моторе даже после модернизации всей линейки. Но почему-то расставался с ним я не без сожаления. И задумчивая фраза супруги “А ты знаешь, он весьма неплох” говорила о тех же чувствах.

KIA Sorento Prime. Лучше лучшего

Кто бы мог подумать, что флагманский кроссовер KIA, «Соренто Прайм», может быть востребованнее своего более доступного собрата «Соренто». Однако это именно так! А теперь обновленный Sorento Prime, который появится на нашем рынке в феврале 2018-го, наверняка закрепит превосходство модели.

KIA Sorento Prime

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

киа соренто прайм

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

салон KIA Sorento Prime

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

автомобильные кресла

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

ручка регулировки наклона спинки сидений второго ряда

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Мультимедийная система автомобиля Киа Соренто Прайм 2018

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

обновленный четырехспицевый руль KIA

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

климат контроль

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. ( с учетом градаций налогового законодательства ), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин

-1. Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

коробка передач

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Багажник

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Киа Соренто Прайм 3.5 V6 8 АТ 2018г

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты
4800х1890х1690 мм
База2780 мм
Снаряженная масса1828 кг
Полная масса2560 кг
Клиренс185 мм
Объем багажника660/1732 л
Объем топливного бака71 л
Двигательбензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см3, 249/6300 л.с./мин-1, 336/5000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин235/55R19
Динамика210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)14,5/8,1/10,4 л на 100 км
КонкурентыToyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • Отсутствие электроподогрева лобового стекла, недостаточное (два) количество взмахов стеклоочистителей при обмыве.

обновленная Киа

Вердикт

Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйв: Kia Sorento Prime — TopGear Russia

Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но… Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и…

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах… ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п. Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe
Один чуть меньше, другой чуть больше Sorento. Все остальное очень похоже

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально… Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм… пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”. На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Тест-драйв KIA Sorento (поколение III рестайлинг)

Кроме того, флагман модельной линейки бренда в ходе рестайлинга получил изменения в экстерьере и интерьере, а также обзавелся новыми силовым агрегатом и коробкой передач

Примерно на полпути от Петрозаводска до Медвежьегорска по Мурманской трассе есть малоприметный поворот на водопад Кивач – одну из достопримечательностей Карелии. Выглядит водопад впечатляюще, но сейчас меня интересует не он, а ведущая к нему извилистая дорога, покрытая укатанным снегом и похожая на раллийный доп. По совету организаторов тест-драйва я активирую «спортивные» настройки автомобиля и отключаю систему стабилизации. Мне предлагают поездить в скольжениях, причем не кто-нибудь, а сами представители KIA! Обычно бывает с точностью до наоборот…

А вместо сердца…

Внешность кроссовера и до рестайлинга была гармоничной, поэтому при обновлении модели ограничились легкими косметическими изменениями – решетка радиатора, колесные диски, «начинка» оптики, два новых цвета кузова (темно-коричневый и темно-синий). Кроме того, Sorento Prime получил иные бамперы, удлинившие его на 20 мм, и достиг знаковых 4,8 м. Так что модель переместилась из размерного сегмента D в Е, именуемый еще бизнес-классом.

Техническая составляющая обрела больше изменений. Так, 3,3-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат заменили на новый 3,5-литровый двигатель. Из-за налоговой ставки его мощность по-прежнему равняется 249 л.с., но достигается она на 6300 об/мин против 6400 об/мин ранее. Максимальный крутящий момент увеличился на 18 Нм (до 336 Нм), а его пик приходится на 5000 об/мин, что на 300 об/мин меньше, чем у предшественника. С новым двигателем кроссовер разгоняется до «сотни» за 7,8 с – это на 0,4 с быстрее, чем раньше. Свой вклад в динамику внес и новейший 8-диапазонный «автомат» собственной разработки KIA, явившийся на смену 6-диапазонной трансмиссии.

Новую автоматическую коробку передач получила и 2,2-литровая дизельная модификация. Этот двигатель пришел с дорестайлинговой версии без изменений, но благодаря замене трансмиссии кроссовер отыграл в разгоне до «сотни» 0,2 с. А вот известная по «дореформенной» модели 2,4-литровая бензиновая версия мощностью 188 л.с. по-прежнему оснащается 6-диапазонным «автоматом». Хотя и здесь есть обновления – коробку передач основательно модернизировали.

Не цветом единым

Покупателям Sorento Prime теперь доступны четыре цветовых решения в оформлении интерьера вместо двух: помимо черной и коричневой отделки можно выбрать черно-серый или черно-бежевый салоны – они смотрятся гораздо веселее темных однотонных вариантов. Кроме того, Sorento Prime получил новое рулевое колесо спортивного вида, измененную графику «приборки» и более эргономичный блок управления «климатом».

Мультимедийная система внешне не поменялась, но обрела расширенные возможности, обеспечивающие интеграцию с iOS и Android и позволяющие пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне владельца. Наиболее продвинутая версия имеет встроенную навигацию, отображает информацию о пробках и выводит на 8-дюймовый дисплей изображения с четырех камер кругового обзора, а меломанам предлагается премиальная аудиосистема Harman/Kardon.

Ралли-кар

На тест были предоставлены две модификации: 200-сильная дизельная и 249-сильная бензиновая. Причем бензиновая оказалась в комплектации GT Line, отличающейся, помимо спортивных штрихов во внешности, более прогрессивной схемой размещения электродвигателя усилителя рулевого управления – на рейке, а не на валу, как у остальных модификаций. Это решение обеспечивает улучшенную обратную связь. Что ж, проверим. Но бензиновый вариант я оставлю на сладкое и начну с турбодизельной версии.

Вибраций у мотора почти нет даже на холостых оборотах, тяга великолепная на разрешенных правилами скоростях. Напольная педаль акселератора реагирует плавно и одновременно быстро, турбопауза практически не ощущается. С помощью системы Drive Mode Select можно выбрать, кроме «стандартного», «экономичный» и «спортивный» режимы, а также режим Smart, для дорестайлинговых моделей не предлагавшийся. В последнем случае автомобиль сам анализирует стиль езды владельца и меняет настройки от «спортивных» до «экономичных». И этот режим действительно работает: при темпераментном вождении не спешит переключать передачи вверх, обостряет настройки педали акселератора и утяжеляет рулевое управление. А при спокойной езде кроссовер словно расслабляется.

Управляемость спокойная и умиротворяющая. Sorento Prime уверенно держит прямую и без сопротивления заходит в повороты. Довольно острый руль (2,75 оборота от упора до упора) легковат даже в «спортивном» режиме, при этом обеспечивает неплохую обратную связь. Подвеска хорошо справляется с асфальтовыми неровностями, но на грунтовке потряхивает. Шумоизоляция понравилась – ни шины, ни мотор, ни ветер не выделяются и не раздражают. Словом, так бы я и катил спокойненько, если бы не тот поворот на водопад Кивач…

Обычно организаторы тест-драйвов строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации, а тут не просто разрешают, а сами предлагают. Ну что ж, я их за язык не тянул! И машину становится не узнать. Она будто теряет в весе и начинает… танцевать. Под легкий сброс «газа» послушно выставляется боком на укатанном снегу и позволяет двигаться так сколь угодно долго – пока не закончится пологий затяжной вираж. Прямо раллийный болид!

Однако модификация с новым бензиновым мотором еще лучше! Все-таки «атмосферник» по отзывчивости на подачу топлива на голову выше любого турбированного агрегата. Автомобиль следует за педалью «газа» как приклеенный, а тяга кажется неисчерпаемой. Руль здесь явно тяжелее и информативнее, а подвеска – плотнее, что положительно сказывается на энергоемкости без ущерба для комфорта. Себе я выбрал бы именно этот вариант.

Впрочем, и турбодизельная версия хороша. Общие же ощущения сводятся к тому, что после рестайлинга KIA Sorento Prime стал еще более привлекательной покупкой, чем раньше. Корейские инженеры провели кропотливую работу над улучшением автомобиля, и результат действительно впечатляет!  

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2018
Фото
фирма-производитель

Длительный тест Kia Sorento Prime. Часть 2: турбодизель

Неудивительно, что на долю Kia Sorento Prime с турбодизелем приходится почти две трети продаж этой модели на нашем рынке. Ведь только мотор на тяжелом топливе может обеспечить сочетание хорошей тяги, достаточной динамики и топливной экономичности.

Под капотом Соренто старый знакомый — 2,2-литровый турбодизель CRDI мощностью 200 л.с. Зато трансмиссия, которая устанавливается в пару к дизелю новая. Восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Kia Sorento Prime получил во время последнего обновления. Агрегат это новый, собственной разработки концерна Hyundai/Kia. Он легче и немного компактнее прежней 6-ступенчатой автоматической коробки передач. В сравнении с другими автоматическими трансмиссиями, новая 8-ступенчатая АКП KIA требует меньшего количества управляющих клапанов, что позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем.

2,2-литровый турбодизель — однозначно лучший выбор для Sarento Prime. Он заметно динамичнее базовой бензиновой четверки и лишь немногим проигрывает в динамике 249-сильному V6.

Теперь при помощи электронной системы электронной системы Drive Mode Select можно выбрать четыре различных режима работы: «Экологичный» (Eco), «Комфортный» (Comfort), «Спортивный» (Sport) и новый «Интеллектуальный» (Smart).

Не могу сказать, что новая АКПП на голову быстрее прежнего «автомата» (первый раз на тесте Kia Sorento Prime был в редакции CarClub в 2015 году), но топливная экономичность действительно стала лучше. За время средний расход топлива составил всего 8,0 литров на 100 км – отличный показатель для большущего пятиметрового бегемота.

Соренто радует хорошей управляемостью и стабильностью на прямой. Однако дороги с плохим покрытием — явно не конек Kia.

Нет претензий и к динамическим показателям Соренто. Запаса тяги 200-сильного турбодизеля хватает и в городе, и на скоростной трассе. Kia живо разгоняется, охотно следуя за педалью газа. Небольшая заминка есть только при старте с места, когда при резком нажатии акселератора происходит секундная пауза и только потом автомобиль трогается с места.

Лайк изобретателям нового «Интеллектуального» режима движения. Если выбрать пиктограмму Smart на приборной панели, электроника, ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора, начинает сама переключаться между остальными настройками (Eco, Comfort и Sport) в зависимости от манеры езди в конкретной ситуации. В своем выборе система почти не ошибается, но, честно говоря, большой практической пользы от такого нововведения тоже не ощущаешь. Так, очередная прикольная функция, как при покупке нового смартфона.

По поведению на дороге и управляемости Kia Sorento Prime совершенно не производит впечатление большой неповоротливой баржи. Мне нравится, как охотно Соренто заходит в повороты и цепко держится за траекторию, проходя вираж с минимальным креном. Нет претензий и к рулевому управлению. На повороты «баранки» автомобиль реагирует своевременно, усилитель настроен адекватно. А вот на скоростной трассе Киа в пору сравнивать с океанским лайнером. Sorento идет точно по заданному курсу, совершенно игнорируя и боковой ветер и волновые перепады асфальта и колейность.

вкратце по дизельной версии. Главные плюсы: отличный мотор, современная восьмиступенчатая АКПП, экономичность, управляемость. В недостатки можно записать практически легковой клиренс и жесткое поведение на плохом покрытии.

Конечно, зачастую все вышеперечисленные достоинства далеко не главное, за что среднестатистический клиент выбирает большой семейный автомобиль. Тут в пору начать говорить о вместительном салоне, третьем ряде кресел, комфорте и плавности хода. Но, черт возьми, ведь и отец большого семейства имеет право на хорошую управляемость. Поэтому, будь я на его месте, без сомнения выбрал бы комплектацию GT Line. Ее главные отличия — рулевое управление R‑MDPS с дополнительным демпфером для отсечения вибраций и электромотором ЭУР, расположенным не на рулевом валу, как у обычных версий, а непосредственно на рулевой рейке, а вторая — увеличенные с 320 до 340 миллиметров передние тормозные диски с красными суппортами. А это значит, что Sorento GT Line еще отзывчивее по рулю и чуть эффективнее при торможении.

Кроме вышеуказанных увеличенных тормозах и иной конструкции электроусилителя, комплектация GT Line имеет и парочку внешних отличий. Самые заметные из них — накладки на пороги и красные тормозные суппорты.

Кстати, как и внедорожные способности, вышеупомянутая плавность хода и уровень комфорта – не те дисциплины, в которых силен Kia Sorento Prime. Сразу оговоримся, что пока под колесами Прайма хорошее покрытие, к нему, даже если очень захотеть, не придерешься. Но как только дорога портится или возникают внезапные неровности, портится и настроение корейца. Подвеске Киа больше по нраву асфальтовые трассы, нежели загородные «направления». Шасси довольно плотно отрабатывает и дорожную мелочевку и средние неровности. Встреча с достаточно серьезными колдобинами и ямами с острыми краями заканчивается гулкими ударами, сила которых прямо пропорциональна калибру препятствия.

В целом по дизельной версии Kia Sorento Prime мой вывод однозначен – эта лучшая модификация для южнокорейского кроссовера. Отличный тяговитый дизельный мотор, современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, классная управляемость. При выборе автомобиля подобного формата, для городского жителя Прайм должен быть одним из фаворитов. Ну а в следующей части мы испытаем базовый Sorento Prime с 2,4-литровым бензиновым мотором и куда более скромным оснащением. Не переключайтесь.

Тест-драйв обновленного (рестайлинг) Kia Sorento Prime

Почему Kia Sorento Prime обновили всего спустя два года после начала продаж? На самом деле эти самые два года автомобиль продается только на нашем рынке. Если же капнуть глубже, то окажется, что Sorento Prime дебютировал уже четыре года назад, а это значит, что время для планового рестайлинга как раз наступило. Что же, посмотрим, что предлагает нам обновленный корейский кроссовер.

Изменения во внешности не глобальны, но вполне заметны. Особенно если поставить рядом с обновленной старую версию Sorento Prime. Обычные галогеновые фары у базовой версии Comfort теперь аккуратно подведены ходовыми огнями, а адаптивные светодиодные фары на версиях подороже теперь умеют подсвечивать повороты. Поработали дизайнеры Kia и над противотуманными фонарями. Если раньше их размер был под стать самому Sorento Prime, то после рестайлинга «противотуманки» уменьшились до небольших «зрачков». Версию GT, естественно, выделили. Она щеголяет противотуманными фонарями из четырех светодиодов.

Тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

радиаторная решетка киа

Еще одно бросающееся в глаза изменение – новая радиаторная решетка в фирменном стиле Kia. При этом теперь для ее производства используется технология горячей штамповки. Сзади изменений меньше. Задние диодные фонари здесь хоть и новые, но отличить их от старых сможет далеко не каждый. В общем, после рестайлинга Kia Sorento Prime похорошел. Хотя это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. На внешний вид корейского кроссовера и так никто не жаловался.

Тест-драйв обновленного Kia Sorento PrimeТест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Претензий к салону Sorento Prime не было тоже. Так что вполне логично, что изменения в нем минимальны. Да и те, пусть это и сугубо субъективное мнение, на пользу автомобилю не пошли. Прежний трехспицевый руль на версии GT, например, выглядел куда симпатичнее, чем нынешняя четырехспицевая «баранка». Есть вопросы и к выбору цвета подсветки блока климат-контроля. Она красная и оттого с белизной на приборной панели не сочетается. Мелочи? Для большинства – да. Но раз уж Sorento Prime намекает на некую премиальность, то подобных досадных просчетов хотелось бы видеть как можно меньше.

салон Sorento Prime

руль соренто прайм

Похожие статьи

Хотя что-то подсказывает, что потенциальные покупатели их вообще не заметят. В этом им помогут менеджеры Kia, которые тут же «забьют эфир» полезной информацией. Рассказать действительно есть о чем. После рестайлинга Sorento Prime следом за седаном Rio обзавелся мультимедийной системой, которая поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. О том, что полноценный 8-дюймовый дисплей получат только покупатели дорогих версий, рассказать, конечно же, забудут. Впрочем, с 7-дюймовым дисплеем в базовых версиях тоже можно жить неплохо. Хотя… Нет, лучше все-таки доплатить. Хотя бы потому, что начиная с версии Prestige кроссовер будет системой кругового обзора и аудиосистемой от Harman/Kardon. Не скажу, что технология объемного звучания очень впечатлила, но и на звание большого ценителя претендовать права не имею. С Quantum Logic Surround 3D звук в любом случае оказался очень приличным.

Тест-драйв обновленного Kia Sorento PrimeТест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Базовые версии кроссовера свой бензиновый 188-сильный двигатель 2,4 GDI сохранили. Он по-прежнему работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», которому в ходе обновления немного модифицировали гидротрансформатор и масляный насос. А вот флагманские версии Sorento Prime получили новый мотор. «Шестерка» объемом 3,3 литра уступила свое место двигателю серии G6DC объемом 3,5 литра. Вот только боюсь, что будущие владельцы Sorento Prime подмены не заметят. Два двигателя отличаются разве что ходом поршня. Так что по характеру они словно две капли воды. Да и по характеристикам тоже. И если за океаном новый силовой агрегат окажется хоть немного мощнее старого, то у нас его впишут в выгодные с точки зрения налогообложения 249 лошадиных силы.

Те четыре десятых секунды, что обновленный Sorento Prime выигрывает у дорестайлинговой версии, заметны скорее на бумаге. Хотя после того как в арсенале топ-версии оказалась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, было бы логично ожидать большего превосходства. Но куда там. Коробка работает предельно ненавязчиво, стараясь переключать передачи незаметно. Немного разбудить автомобиль помогает разве что переход в спортивный режим движения. Хотя особой нужды в нем нет. Внушительный Sorento Prime в спокойных режимах Eco и Comfort едет гораздо органичнее.Тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Самым же правильным Sorento Prime кажется версия с дизельной «четверкой» объемом 2,2 литра. С 8-ступенчатым «автоматом» этот мотор сработался очень хорошо, так что проигрыш в динамике по сравнению с бензиновой версией практически не ощущается. О том, что под капотом трудится дизель, узнаешь разве что по другому звуку при интенсивном разгоне. И, конечно же, на заправке. Если дизельный Sorento Prime в среднем расходовал около 8 литров топлива на сотню километров, то бензиновой версии кроссовера в таком же режиме движения требовалось уже 13-14 литров.

соренто на дороге

На ровных асфальтовых дорогах обновленный Sorento Prime хорош. Но стоит выехать на проселок, как изрядная доля его очарования теряется. Дело в настройках подвески. Показалось, что для наших среднестатистических дорог они подобраны не слишком удачно. Дорожная мелочь передается в салон слишком активно. Да и неровности покрупнее подвеска Sorento Prime отрабатывает грубовато. В общем, как Kia Sorento Prime не претендовал на звание автомобиля для плохих дорог до рестайлинга, так не претендует и сейчас. Недвусмысленно на это намекает и дорожный просвет: под стальной защитой картера удалось намерить всего 16 сантиметров.

Впрочем, покупателей все это вполне устраивает. Недаром до рестайлинга Sorento Prime продавался чуть ли не вдвое лучше, чем его ближайший преследователь Ford Explorer. И если после обновления корейцы не решат серьезно поднять цены, то расстановка сил между двумя конкурентами не изменится.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Тест-драйв Kia Sorento Prime — Авто43 Киров

Кроссовер Kia Sorento третьего поколения будут продавать чуть ли не во всех частях света, но только в России его имя удлинили словом Prime («наилучший», «основной»). В каких конкретно аспектах «наилучший» и в какой степени «основной» я поехал разбираться к дилеру Kia в Кирове, компанию «Автомотор», а от туда устремился за пределы города, в сторону села Русское.

Платформа у Sorento прежняя не наилучшая, но сильно переделанная: колёсная база выросла на 80 мм, сзади — новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками, изменилась геометрия подвесок. Кузов абсолютно новый: доля высокопрочных сталей возросла с 24% до 53, жёсткость кузова на кручение — на 14%. Если в Америке у Sorento на выбор три бензиновых мотора с наддувом и без (185–290 л.с.), то в Европе только 200-сильный дизель 2.2, четыре или два ведущих колеса, «механика» или «автомат». У нас же и выбирать не приходится: только дизель, шестиступенчатый «автомат» и полный привод – не густо.

Экстерьер.

Революция в дизайне почти всего модельного ряда Kia произошла в 2007-м году. Ее вдохновитель и духовный отец – господин Петер Шрайер, который более двадцати лет отдал оформлению моделей VAG (главным образом Audi). Ключевой и запоминающейся деталью единого стиля Kia стала форма радиаторной решетки, которую без лукавства назвали «пасть тигра». С 2007 года по наши дни, «пасть» эта открывается все шире. И вот, на Sorento Prime она уже не вписывается в единую линию с фарами, как это было у предшественника. Ну а если серьезно, то благодаря Петеру Шрайеру Sorento (да и вообще почти все модели Kia) приобрел некие нотки респектабельности и грациозности, что выделяет автомобили из общей массы.

Дизайн нового Sorento Prime напоминает ситуацию с волшебной палочкой, словно корейский Гарри Поттер произнес заклинание «Чуть чуть лакшери» и навел палочку на простой Sorento. Автомобиль не утратил преемственности со своим предшественником но во всех аспектах стал роскошнее. Оптика – выразительнее, линии – плавнее, хром – умножить на два. Снаружи новый автомобиль от дизайнерской команды Шрайера хоть и не производит взрывного эффекта, хотя он красивый, аккуратный и породистый, но оставляет крайне приятные ощущения. Но всё же если обратить внимание на некоторые детали, под некоторым углом, то видно, что сбоку, издалека, тандем решетки радиатора и головной оптики, отдаленно напоминает Jaguar XJ, задняя часть кузова, начиная от середины задней дверцы до крышки багажника тоже что-то напоминает. Задняя оптика содержит черты от «Фольксвагена Тоурега».

Интерьер.

Сказать честно, интерьер – сильная сторона Sorento. Приятен дизайн, сборка, качество материалов, но не обошлось без казусов. Например, демонстративная строчка нитками на передней панели, привычный для премиума атрибут кожаной отделки, здесь проходит по пластику. Зато пластику качественному, мягкому и плотно подогнанному. Но пластику. Детали отделки, выполненные из алюминия и лакированного дерева, выглядят вполне уместно и без перебора. Еще один минус, который заметил я – недостаточные диапазоны регулировок рулевой колонки для тех, чей рост переваливает за 185см. Удобство системы мультимедиа к сожалению оценить не удалось как и саму систему, так как на тестовом автомобиле она отказалась демонстрировать свое Prime превосходство и частично не функционировала.

Новый «Соренто» комфортнее со всех сторон: он увеличился в размерах, а сиденья стали гораздо удобнее как по форме и фактуре, так и благодаря большому количеству электрорегулировок – до 14 для водителя, включая изменение длины подушки, и 8 для переднего пассажира. Второй ряд лишен тоннеля между пассажирами и отличается удобной высотой от пола багажника до подушек, а также удобным наклоном спинки заднего дивана, которая к тому же и регулируется. Сиденья стали ниже, что облегчает посадку/высадку, а двери полностью закрывают пороги, благодаря чему они не покрываются грязью и не сулят вам неприятностей в процессе посадки.

Чтобы попасть в багажник, не нужно нажимать кнопок или водить ногой под бампером. Достаточно просто подойти к машине сзади в пределах полутора метров. Сперва Sorento пискнет — это вы попали в зону обнаружения. А секунд через восемь-десять, когда Kia убедится в ваших намерениях, электропривод откроет дверь вместительного отсека. Именно так мне говорила рекламная брошюра, но увы автомобиль мне не открылся с этой стороны таким способом, по старинке – кнопкой. Хотя возможно, во избежание казусов менеджеры отключили эту функцию.

Конечно, адаптивным ксеноном и светодиодами внешних световых приборов уже никого не удивишь, но и без них теперь никуда. Среди новых комфортных опций – подогрев всех и вентиляция передних сидений. В распоряжении водителя теперь есть система кругового обзора, автопарковщик, умеющий ставить машину вдоль, поперек и рулить при выезде с узкой стоянки. Находиться в автомобиле приятно, но вы всегда будете помнить о том что вы в KIA: маленькие кнопочки с унифицированных моделей, заглушки и вставки, все как на младших братьях. Преемственность поколений, в конце концов Prime это только фамилия, имя осталось прежним.

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

Турбодизель 2.2 не даёт повода сожалеть об отсутствии бензиновой альтернативы. Да и совсем не факт что бензиновый силовой агрегат тут был бы уместен. Две сотни лошадиных сил не будоражат сознание, но тяги в нем— целых 441 Н•м. Даже у двигателя V6 3.3 крутящего момента меньше. На холостых дизель тарахтит умеренно, без вибраций. Стартует Sorento уверенно, сочно тянет с низов, а паспортные 9,6 с разгона до 100 км/ч недалеки от субъективных ощущений. Ускорения со средних скоростей впечатляют гораздо больше стартов с места, я одинакого динамично шел на обгон и на 60 км/ч и на 120км/ч.

К сожалению, в связке Двигатель – КПП слабым звеном у Sorento является коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA, которая умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили (а может и не старались). Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и топтание вокруг одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит плавно и с паузами. Как будто автомобиль пытается дать мне возможность подумать, надо ли мне это. Причём в спортрежиме кроме подачи топлива и более поздней отсечки не меняется ничего. Эдакий спорт для особенных.

Вслед за слегка не внятным «автоматом» претензии к Kia как к кроссоверу премиум-статуса я бы предъявил к посредственному рулевому управлению. Я не ждал от Sorento управляемости кольцевого монстра, но даже обычному водителю кроссовера в штатных режимах было бы совсем не плохо знать что происходит с управляемыми колёсами. При переходе в Sport (кнопка на центральном тоннеле меняет настройки силового агрегата и электроусилителя, но не подвески) баранка тяжелеет, но это улучшает связь с машиной только на прямой. Изменение программы управления не избавляет от низкой чувствительности в управлении. А теперь представьте какая склонность к кренам у большого кроссовера и сделайте выводы сами.

Зато к плавности хода претензий нет. Прежний Sorento неплохо управлялся, но был недостаточно мягким и тихим. Нынешняя машина не тревожит раскачкой, умело сглаживает микропрофиль кировской дороги, не замечает мелкие и средние неровности.

Без лукавства можно отметить: шумоизоляция потрясающая. По словам корейцев, дополнительные звукопоглощающие маты позволили снизить уровень шума на 3–6%. На деле кажется, что улучшения куда масштабнее. Гул от набегающего воздуха и широких шин равномерно распределяется по салону, не мешая седокам общаться. Твердая пятерка.

В итоге Sorento Prime действительно воспринимается дороже. Ну конечно и цена будет выше, так что всё логично. Недаром обе машины остаются на рынке — пересечение аудиторий почти минимальное. Солидная внешность, богатые интерьер и оснащение, плавность хода и шумоизоляция достигли нового качественного уровня — чего не хватает? Баланса — как это уже не раз бывало с корейскими автомобилями.

Хорошему двигателю навязан далёкий от идеала «автомат», акцент при доводке ходовых качеств явно смещён в пользу комфорта, а управляемость осталась совершенно безвкусной. Вот у простого Sorento нет явно выдающихся качеств, но нет и явных провалов. Выбор между ним и Праймом — это выбор между хорошо зарекомендовавшим себя и новым. Еще один нюанс, подстерегающий будущих обладателей машины – скорость. Она в машине совершенно не чувствуется, и когда вы едете по дороге 60 километров в час, то складывается впечатление, что тащитесь тридцатку. Осознание того, что машина именно едет и едет достаточно быстро, километров 80 в час, приходит, когда стрелка мультимедийного спидометра переваливает за 120, а это уже угроза регулярного получения «писем счастья».

Ну и как всегда – все покажут продажи и опыт эксплуатации этих машин.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *